История одного здания: дом зингера в петербурге

Прочие интересные факты

Питерский «Дом книги» считается одним из крупнейших книжных магазинов не только в нашей стране, но и во всей Европе. А на втором этаже организации находится кафе «Зингеръ», расположенное прямо возле огромных панорамных окон. По некоторым данным, на крышу здания «Зингера», в знаменитый стеклянный купол, периодически организуются экскурсии – если договориться с пресс-службой компании «ВКонтакте». Счастливчики, которым удалось побывать там, с восторгом отзываются о прекрасном, захватывающем дух виде, открывающемся оттуда. У компании «Зингер» в годы расцвета имелось более трех тысяч торговых точек по всей нашей стране. Вышеупомянутая контора одной из первых в России стала продавать швейные машинки в кредит. В те годы, когда фирма «Зингер» процветала в Северной Пальмире, в столице бытовало выражение «бегать от Зингера». Это означало, что человек взял товар в рассрочку у компании швейных машин, а погасить долг не может (или не хочет), а потому скрывается от его уплаты и своих кредиторов. Изначально «Зингер» являлась немецкой фирмой. Однако когда началась Первая мировая война, компания объявила себя американской. Это было сделано для того, чтобы избежать возможных нападок. Именно с этой целью же – самозащиты – и были сданы помещения посольству Штатов. Тем не менее именно обвинения в связях с Германией и вынудили в конечном счете компанию «Зингер» расстаться со своим прекрасным зданием в семнадцатом году: их обвинили в шпионаже. В советское время ходили слухи, что в машинках «Зингер» имелись элементы из золота и/или платины. Наивные советские нищие люди, мечтавшие разбогатеть, гонялись за данными машинками – и, разумеется, ничего не находили. Вообще, с продукцией компанией «Зингер» связано огромное количество всевозможных слухов и легенд: и золото в швейные машинки этой фирмы переплавляли, и иголки для данных машинок ртуть содержали, и серийные номера есть редкие, за которые можно миллион долларов получить. Все это осталось не более чем слухами и легендами. То, что рассказано выше – лишь досужие домыслы людей. А вот что исторически точно, так это то, что еще до старенького четырехэтажного здания, на месте которого сейчас и стоит питерский «Дом книги», в конце тридцатых годов восемнадцатого столетия стоял небольшой деревянный домик. В нем располагался театр – и просуществовало это здание ровно двенадцать лет, пока не было уничтожено пожаром. А потом на этом месте жили сначала протоиерей, затем аптекарь – и только после этого там появились те конторы, о которых уже было упомянуто ранее. С началом Первой мировой войны на фасаде Дома Зингера появился орел – конечно же, скульптурный, символ Америки. Он недолго продержался на здании: исчез бесследно уже в двадцатые годы.

Вам будет интересно:Восточный вокзал (Минск): информация, адрес, схема проезда

Такова информация о здании компании «Зингер» в Северной столице, в котором сейчас находится «Дом книги». Кстати, последний работает ежедневно с девяти утра до полуночи. Двери бывшего «Дома Зингера» открыты для всех желающих.


В войну и вторую половину двадцатого столетия

«Дом книги» с тех пор неустанно трудится для жителей и гостей города на Неве. Он работал для петербуржцев даже в тяжелых условиях блокадного Ленинграда — даже когда в здание попала бомба и многие стекла были выбиты, магазин не закрылся, а продолжал приносить жителям города хоть маленькую толику радости.

После войны в здании был проведен первый ремонт – тогда на короткий промежуток времени магазин закрылся, но уже в 1948 году распахнул свои двери для посетителей вновь. В день открытия перед входом в «Дом книги» поистине были толпы жаждущих попасть внутрь.

Второй ремонт был проведен в бывшем Доме Зингера аккурат перед наступлением нового века – в 1999 году. Он оказался уже серьезнее, поскольку к тому моменту здание обветшало почти на семьдесят процентов, в том числе требовалось заменить и инженерные системы, и различные коммуникации.

История

Здание в новогодней подсветке

Шестиэтажное здание с мансардой в стиле модерн, площадью около 7000 м² было построено в —1904 годах по проекту архитектора Павла Сюзора для «Акционерной компании Зингер в России». Для строительства выбрали место с максимальной торгово-деловой активностью на пересечении Невского проспекта и Екатерининского канала. Маститый архитектор с 30-летней карьерой за плечами взялся за проект для щедрого заказчика и решился на работу в стиле модерн.

В начале ХХ века общественные здания стремились к объёмным пространствам, свету, функциональности. Так как от количества сдаваемых помещений зависела прибыль, а земля в центре города была дорогой, баланс между простором и вместительностью находили в количестве этажей. В Нью-Йорке и Чикаго это привело к возведению первых небоскрёбов. Но в Санкт-Петербурге действовало ограничение по высотности в 11 саженей (23,47 метра), которое определялось высотой Зимнего дворца. К тому же на болотистых почвах Санкт-Петербурга строительство высотных зданий затруднительно. Все эти аргументы — не в пользу того, что Дом Зингера задумывался как небоскрёб: так стали писать уже после того, как в Нью-Йорке к изначальному зданию Зингер-Билдинг добавили башню и оно составило 53 этажа, став самым высоким в мире (строительство башни закончилось в 1908 году).

Купол здания

Глобус на башне

Требования к высотности зданий эффектно обошли: запрет на высотное строительство относился именно к фасаду, стоящему на красной линии, а мансарда и купол уже не являются его частью. Так, в Доме Зингера мансарда седьмого этажа начиналась уже над уровнем 11 саженей. Между Павлом Сюзором и архитектором Singer Building Эрнестом Флэггом (англ.)русск. есть одно сходство: тяготение к канонам Парижской школы изящных искусств и французской архитектуре. Для здания в Петербурге изначальный проект был разработан Флэггом, а затем работу продолжил Сюзор.

Дом Зингера — смесь двух стилей. Картуши, валькирии на рострах, неожиданно проявляющиеся раковины отсылают к необарокко. Напротив, растительные орнаменты, складывающиеся в «удары бича», вырастающие из листов ирисов драконьи головы, маскароны, глазурованная плитка — модерн. Барокко привносит незамысловатые аллегории: одна валькирия держит жезл Меркурия (символ торговли), у другой в руке веретено (символ лёгкой промышленности), а под правым локтем — швейная машинка (объект основной продукции компании «Зингер»). При всей утончённости вкуса архитектора порой он тяжеловесен: фасад здания перегружен.

При строительстве здания был введён ряд технических новшеств: впервые в России был применён металлический каркас. Новыми в архитектуре Санкт-Петербурга были также атриумы — крытые стеклянной крышей внутренние дворы. Здание было оснащено самыми передовыми технологиями того времени, начиная от лифтов и заканчивая автоматической очисткой крыш от снега.

Здание было оформлено в стиле модерн. В отделке используются текучие, «органические» линии, интерьер украшен растительным орнаментом из кованой бронзы. На фасаде установлены скульптуры авторства А. Г. Адамсона, символизирующие прогресс и швейную индустрию — основной профиль компании «Зингер», другие работы выполнял скульптор Артемий Обер. Здание стало ярким образцом модерна в архитектуре Санкт-Петербурга.

Интерьер книжного магазина

До 1917 года здание принадлежало компании «Зингер»; в 1904—1911 годах значительная часть помещений арендовалась Санкт-Петербургским частным коммерческим банком. В годы Первой мировой войны на первом этаже здания находилось посольство США. С декабря 1919 года в здании располагался «Петрогосиздат» (с 1938 года — «Лениздат»), а в 1920-е — 1930-е годы — и другие издательства. Также в здании велась книжная торговля, а с 1938 года в нём располагается «Дом книги».

С 2004 года по сентябрь 2006 года здание находилось на реконструкции, которую по согласованию с Росохранкультурой и КГИОП осуществляло ЗАО «Петербургское агентство недвижимости (ПАН)», заключившее с договор на долгосрочную аренду этого здания. С ноября 2006 года в нём вновь функционирует «Дом книги», занимающий часть здания, в то время как другую часть помещений ЗАО «ПАН» сдаёт в аренду.

Пять верхних этажей сооружения занимает команда «», два нижних — «Дом книги».

Архитектура

Здание компании Зингер в Санкт-Петербурге было выполнено в стиле «модерн». В отделке использованы текучие, «органические» линии. Интерьер декорирован растительным орнаментом из кованой бронзы.

На фасаде установили скульптуры авторства А. Г. Адамсона. Изваяния символизирую прогресс и швейную индустрию — основной профиль компании «Зингер». Остальные работы выполнил скульптор Артемий Обер.

Несмотря на наличие других стилей в здании, в целом, именно это сооружение стало ярким примеров модерна в архитектуре Санкт-Петербурга для будущих поколений.

Небоскрёб Зингера


Дом Зингера задумывался как небоскрёб. Во-первых, строительство высотных зданий было затруднительно на болотистой почве Санкт-Петербурга. Во-вторых, в городе действовало ограничение по высотности в 11 саженей (23,47 метра). Лимит определялся высотой Зимнего дворца. В-третьих, нельзя было закрывать близлежащие храмы какой-либо доминантой.

Американской компании удалось обойти запрет к высотности за счёт мансарды 7-го этажа, которая начиналась над уровнем 11 саженей. Дом Зингера увенчала изящная башня-купол, на вершине которого, к тому же, расположили стеклянный глобус диаметром 3 метра. Таким образом, создалось идеальное впечатление высотности и одновременно уникального великолепия. И храмы в округе отлично просматривались.

Смешение стилей дома Зингера

Дом компании «Зингер»— образец симбиоза 2-х стилей, так, картуши, на рострах валькирии и раковины отсылают нас к современному барокко. Растительные орнаменты, вырастающие из листов ирисов драконьи головы, маскароны, глазурованная плитка — явно погружают нас в модерн.

Барокко выражается аллегорически: одна валькирия держит гарпун, олицетворяющий в данном случае тяжёлую промышленность и судостроение, другая — веретено (символ лёгкой промышленности) и швейную машинку (товар «Зингера»). Утончённость вкуса архитектора налицо. Но фасад здания несколько перегружен, отмечает специалисты.

Чудеса инженерной мысли дома Книги

Впервые в России знаменитым зодчим Павлом Юльевичем Сюзором в строительстве здания был применён железный каркас, заполненный кирпичной кладкой на цементе. Такое новшество позволило строителям соорудить огромные окна, которые во многом определили стиль и облик фасада.

Другим новаторским решением Сюзора стали водосточные трубы, которые архитектор «спрятал», чтобы не перегружать фасад здания лишними конструкциями. И ныне дождевые воды отводятся по медным трубам внутри стен.

Также система вентиляции и кондиционирования была самой современной для начала XX века. Приточные вентиляционные камеры находились в подвале, воздух в помещения подавался очищенным, подогретым и увлажнённым.

Крыша Дома Зингера: стеклянный купол

Здание компании Зингер и Дом Книги является одной из ранних городских построек в стиле «модерн», который характеризуют в сооружении — громадные окна-витрины, выдающийся силуэт купола угловой башни, богатейшая отделка, обилие стилизованной скульптуры на фасадах.

Скульптурный декор на здании был выполнен по моделям известных скульпторов А. Л. Обера и А. Г. Адамсона. Угловую башню здания венчает стеклянный шар-глобус диаметром 2,8 метров, служивший рекламой компании «Зингер». Изнутри он освещался электричеством, а снаружи был обвит надписью «Зингер и К°». На стеклянном куполе, расправив крылья, гордо восседает орёл.

Башня Дома Книги со стеклянным куполом, задуманная как символ знаменитой компании «Зингер», стала своеобразной доминантой этой части Невского проспекта, а со временем — одним из самых узнаваемых во всём мире образов и символов Санкт-Петербурга.

Как все начиналось

В сердце города, на Невском проспекте, расположено здание, возведенное в стиле «модерн». Шестиэтажный шедевр архитектуры придуман и воплощен в жизнь архитектором Павлом Сюзором. Здание было построено на переломе эпох – в самом начале двадцатого века.


Для своего времени проект был новаторским и по назначению, и по стилю, и по техническим приемам. К началу века у компании уже было налажено производство в Подольске, действовало около трех тысяч фирменных магазинов. Изначально компания Зингер решила построить здание-небоскреб, подобный тому, который одновременно возводился в Нью-Йорке.

Однако существовал запрет на строительство в историческом центре Санкт-Петербурга сооружений выше 23,5 метров до карниза. Противоречие между видением проекта компании и градостроительным регламентом благополучно разрешилось: закон не был нарушен благодаря находчивости разработчика.

Над шестью этажами здания и мансардой была возведена изящная и легкая башня со стеклянным глобусом диаметром около трех метров. Словно парящая в воздухе надстройка создавала ощущение высоты и при этом не затмевала красоту Спаса на Крови и Казанского собора, расположенных неподалеку. 

Кто такой Зингер

О том, что «Зингер» — это швейная компания, знает, наверное, всякий. Из-за этого совсем нетрудно сделать вывод, что «Дом Зингера» — это дом, каким-то образом связанный с данной конторой. Это действительно так, однако прежде чем рассказывать об истории здания «Зингера» в Санкт-Петербурге, познакомимся поближе с человеком по фамилии Зингер, в честь которого швейная компания и была названа, и узнаем, кто он такой.

Вам будет интересно:Что привезти из Беларуси? Белорусский трикотаж. Сувениры и сладости из Беларуси

Исаак Зингер (по некоторым сведениям, Айзек; по сути, это варианты одного имени) жил в девятнадцатом веке. Он был промышленником, бизнесменом — как сейчас бы определили род его занятий, — изобретателем; и именно он и стал основателем одноименной фирмы по производству швейных машинок (предварительно усовершенствовав их конструкцию).

Исаак родился в Соединенных Штатах в начале девятнадцатого столетия. Основываясь на его имени, многие предполагают, что по национальности он был евреем; точных сведений об этом, равно как и о происхождении его родителей, нет. Известно, что настоящей фамилией отца была Рейзингер; каким образом первый слог отпал — также неясно.

Когда Исааку было десять лет, его родители развелись. Сначала будущий изобретатель остался с отцом, но тот женился вторично, с мачехой юный Зингер общего языка не нашел — и сбежал из дома. Первый доход свой получал в театре, выступая на сцене. Мнил себя великим артистом, но остальные придерживались противоположного мнения. Возможно, поэтому впоследствии театр он бросил и ударился в изобретательство.

Изобретать начал с 1839 года, ему тогда было двадцать восемь. Первый патент получил на машину для бурения породы. Что же касается швейной машинки, то ошибочно полагать, будто Зингер изобрел ее. Это вовсе не так, да и он сам никогда такого не говорил. В 1850 году, когда Зингер продемонстрировал публике свою первую модель вышеупомянутого аппарата, другие модели таких машинок уже имелись на рынке. Как гласят легенды, Зингеру потребовалось всего лишь десять дней на то, чтобы усовершенствовать предложенные ранние модели и устранить их недостатки. Так, именно Зингер расположил челнок горизонтально, что оказалось удобнее. Помимо этого, он ввел и ряд других новшеств, позволивших считать его швейную машинку лучшей и принесших ему не только известность, но и состояние.

Изначальная задумка

Вам будет интересно:Гостиницы Каспийска: описание номеров, адреса, инфраструктура и отзывы туристов

К началу двадцатого века вышеупомянутая швейная компания была сказочно богата. Желая упрочить свое «швейное могущество», она стала возводить для своих филиалов помещения в разных городах и даже странах. Например, хозяева построили себе 11-этажный офисный небоскреб на Манхэттене — по тем временам (напомним, это было самое начало двадцатого столетия) одиннадцать этажей действительно считались небоскребом.

Так вот, возведя подобное здание в Соединенных Штатах, представители компании обратили внимание и на столицу Российской империи (это не оговорка, именно Петербург тогда являлся столицей нашей страны). Руководство «Зингера» пожелало выстроить в Петербурге небоскреб, аналогичный американскому

Уже был найден исполнитель, который взялся бы за эту работу и выполнил проект по образцу Эрнеста Флэгга, американского коллеги, чьему «перу» принадлежало как раз таки «Зингер Билдинг» на Манхэттене.

Однако подобным замыслам было не суждено претвориться в жизнь.

Дома №6-14

Пока вы стоите на углу Невского и Малой Морской посмотрите на дом №6 (3). Здесь в начале XIX века жил друг Пушкина Сергей Соболевский.

Сергей Александрович Соболевский

Он был известен среди современников острыми эпиграммами. Так Марии Сергеевне Неклюдовой он посвятил такие строки: «Создав огромных пару глаз, Бог к ним потом приделал Вас». Соболевскому неоднократно удавалось отговаривать Пушкина от дуэлей. Наверняка, он мог бы отговорить товарища и в феврале 1837 года, но тогда не был в Петербурге. А перед этим, летом 1836 года, пока семья Соболевского жила на даче, в его квартире до переезда в служебное жильё, обитал ставший знаменитым благодаря картине «Последний день Помпеи» художник Карл Брюллов.

Невский пр. 8

Над витринами первого этажа соседнего дома №8 (4) висит сделанная под старину вывеска «Лавка художника». Это одно из петербургских торговых заведений, не менявших свой профиль ещё с дореволюционной эпохи. Оно появилось ещё в 1908 году, и с того времени здесь можно приобрести картины профессоров и студентов Академии художеств. Чем не отличный запоминающийся сувенир из Санкт-Петербурга? Кстати, цены на картины тут самые разные, в том числе и вполне себе демократичные.

Перед «Лавкой художника» в первом этаже дома №8 долгое время работал фирменный магазин «Сан-Галли». Когда-то этот бренд был всемирно известен. Чугунно-литейное производства Франца Карловича Сан-Галли, располагавшееся на Лиговском проспекте, поставляло свою продукцию во многие страны. Именно на этом предприятии была изобретена чугунная батарея для водяного отопления помещений.

Невский пр. 10

Следующий дом №10 (5) – редкий пример дома, сохранившего свой фасад с момента своей постройки в 1760-х годах. Все другие здания на Невском рано или поздно меняли свой облик. Лишь Строгановский дворец, о котором пойдёт речь далее, за исключением некоторых деталей, может похвастаться тем же. Но тот является представителем стиля барокко, тогда как тут перед нами строгий классицизм.

Орест Эдуардович Веймар

Самым известным обитателем дома №10 является Орест Эдуардович Веймар. Известный врач-ортопед организовал здесь свою клинику, услугами которой пользовались самые разные слои населения. Орест Эдуардович был видным благотворителем, лечил за свой счёт бедных петербуржцев, сам из своего кармана оплачивал их лекарства. Был героем русско-турецкой войны, возглавлял военно-полевой госпиталь цесаревны Марии Фёдоровны. На этой почве он был обласкан властями, награждён несколькими орденами.

А когда стало известно, что Орест попал под арест с обвинением в терроризме – общественность была в шоке. Оказалось, что горячо любимый императором врач прятал у себя Веру Засулич, стрелявшую в градоначальника Трепова. Он же покупал оружие, из которого народоволец Соловьёв стрелял в Александра II на Дворцовой площади. Когда Соловьёва поймали и изъяли у него орудие покушения, то по номеру «ствола» определили место его продажи. А там следователям рассказали о покупателе.

В 1881 году Ореста Веймара сослали на каторгу в Сибирь на 10 лет. Когда спустя несколько лет к нему приезжали с предложением о покаянии и возвращении в Санкт-Петербург, он утверждал, что и теперь сделал бы тоже самое – убил царя. До освобождения Веймар не дожил, скончавшись в 1885 году.

Невский пр. 14

Дом №12 — банк «Юнкер и К», также построенный в начале 1910-х годов. На месте соседнего дома №14 (6) так же должны были построить банк. Старый доходный дом к 1914 году успели разобрать, но с началом Первой мировой войны строительство было заморожено. А после 1917 года банку здесь уже не суждено было появиться. Зато в 1939 году здесь открыли школу. Лицевой корпус был возведён всего за 53 дня по новаторской технологии. Правда, дом №14 более известен другим. Именно на его фасаде в 1960-х годах была воссоздана надпись: «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна!».

Невский пр. 14, блокадная надпись

Действительно, именно солнечная сторона Невского проспекта во время блокады была наиболее опасна. Дело в том, что окружавшие Ленинград с севера финны город не бомбили. А вот немцы с юга его обстреливали регулярно. Траектория снарядов получалась таковой, что они, летев с юга на север, ложились именно на северную сторону улиц.

История

История дома компании «Зингер» началась еще в начале ХХ века. Строительство длилось с 1902 по 1904 под руководством архитектора Павла Сюзора. Заказала проект американская компания «Зингер», занимавшаяся изготовлением швейных машин.

Место — пересечение канала Грибоедова с Невским проспектом, было выбрано не случайно – зданию приписывали большой торгово-деловой потенциал. Официальным владельцем «небоскреба» до 1917 года была компания «Зингер».


На нижних этажах располагались:

  • офисы банков
  • этнографические выставки
  • магазин швейной фирмы

Выше были их мастерские.  С 1919 года здание переходит в руки «Петрогосиздата». После добавляются и другие издательства, активно идет книжная торговля. В 1938 здесь впервые открылся Дом книги.

Во время Второй мировой войны здание сильно пострадало, окна пришлось закрыть досками и фанерами, но книжный магазин продолжал работу даже в это трудное время. После войны дом Зингера восстановили, и он вновь открылся для покупателей.

В 2004 здание подверглось реставрационным работам, которые длились около 2 лет. Дом компании Зингер переходит во владение Петербургского агентства недвижимости на правах аренды. В 2006 году здесь вновь открывается Дом книги, другие помещения сдаются в аренду.

Что посмотреть внутри

Последние реставрационные работы 2006 года проводились по требованиям максимального сохранения первоначального вида здания, его внутреннего содержания. Сейчас посетителей встречает красивая центральная лестница из каррарского мрамора. Кстати, раньше финансовые возможности позволили выполнить из нег только ступени первых этажей, остальные изготовлены из обычного известняка. Ступени современной лестницы изготовлены по специальному заказу в Италии. Для обеспечения пожарной безопасности, удобства передвижения построены два дополнительных входа, лифты.

Внутренние стены дома украшены новой венецианской штукатуркой, красивыми декоративными элементами с использованием сусального золота. Вновь засверкали мозаичный пол, кованые элементы, дубовые двери, рамы, облицовочный гранит. Полностью восстановлена кровля из меди, плитка на стенах внутреннего дворика. Наибольшее впечатление при осмотре внутренних помещений вызывает вид вестибюля. Ассиметричная лестница, центральный зал в форме атриума гармонично сочетаются с криволинейными узорами на кованой бронзе, отражением полированных гранитных плит.

Дом книги

Основная торговля книгами находилась в здании с 1919 года. Начиная с выпуска книг Петрогосиздатом и сейчас здесь можно посмотреть полный ассортимент издаваемой продукции. Домом книги строение назвали в 1938 году. Последняя реконструкция (2006 год) проводилась с участием многих строительных фирм, других компаний. После неё Дом книги занимает большую часть здания, а на оставшейся площади, сдаваемой в аренду, находятся офисы ЗАО ПАН (Петербургское агентство недвижимости, осуществлявшего ведущую роль реставрации постройки). На верхних этажах расположены помещения компании «В Контакте».

Дом Книги входит в число крупных центров торговли книгами Европы. Площадь, занятая предлагаемым товаром, равняется 2800 кв. м. На удобных стеллажах размещается свыше 100 тысяч названий публикаций. Среди них художественная, детская, узкоспециальная литература. Здесь можно найти для себя книгу по садоводству, туризму, приключениям, любовный роман, последний вариант детективов. В книжном мире по старым традициям проводятся интересные встречи с авторами, лекции, презентации новых произведений, ведётся «Календарь новинок» с еженедельным анализом свежих поступлений. Как и раньше, работает отдел «Книга – почтой» и другие способы привлечения покупателей.

Кафе «Зингер»

Многочисленные традиции русской красоты, удобства, элегантности удалось объединить в создании известного кафе «Зингер». Атмосфера оригинального здания XX столетия, его дух окутывают столики, кресла, из которых можно любоваться величественным Казанским собором, окрестностями незабываемого города. Утончённое гостеприимство Санкт-Петербурга стало традиционным способом обслуживания гостей в кафе, находящемся на втором этаже знаменитого Дома Зингер. Неспешный отдых проходит в окружении зелёной отделки стен, южных пальм, массивной мебели, выполненной в старинных округлых формах.

Запах свежей выпечки, абрикосовых слоек, вежливый персонал, бесконечные книжные стеллажи создают уютную, домашнюю обстановку. Дополняет её меню из предложений европейской, русской кухонь, напоминающих вкус блюд ушедшего детства. Кажется, что это бабушка приготовила вкусный борщ, ароматные пельмени, блины с икрой, грибами, сёмгой, нежные котлеты. А на десерт можно выпить горячий шоколад с удивительным пончиком. Средняя стоимость посещения составляет около 1200 руб. «Старомодное» кафе любят местное население, туристы. Оно давно стало одним из символов города.

Бизнес-центр «Дом Зингер»

Рядом с входной дверью Дома книги находится доступ, охраняемый специальной службой, и ведущий в бизнес-центр элитной недвижимости. На огромной территории находятся (как и в первоначальном виде) помещения под сдачу в аренду. Многочисленные офисы, залы проведения масштабных конференций, серьёзных переговоров, обустроены по последнему слову техники. Удобные, красивые они сдаются в аренду, а расположение в центре города обеспечивает им большую популярность, несмотря на высокую арендную стоимость за кв. м.

Все современные технические средства центра управляются единой диспетчерской службой, работающей круглые сутки. В её состав входят хитрая система видеонаблюдения за каждым участком центра, кодовые замки, сигнализация, контроль прохода по этажам. В помещениях создаётся комфортный климат, приехать к ним можно на современном лифте (их всего 5 штук). В центре функционирует собственная телефонная станция, спутниковая связь, интернет.


С этим читают