12 интересных фактов о большом театре

Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:


5.1.1   физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2.  физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3.  субъекты персональных данных, пользующиеся  формой обратной связи на интернет сайте Оператора – undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении  субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.8. Адрес;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.4.14. Должность.

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

Репертуар в прошлом и настоящем

В первые годы существования театра его труппа не придавала слишком большого значения содержанию постановок. Обычными зрителями спектаклей становились аристократы, проводившие время в праздности и развлечениях. Каждый вечер на сцене могли играть до трех-четырех спектаклей, и, дабы не наскучить немногочисленной публике, меняли репертуар очень часто. Популярными были и бенефисы, которые устраивали как знаменитые и ведущие актеры, так и второй состав. За основу спектаклей брались произведения европейских драматургов и композиторов, но и танцевальные зарисовки на темы русского народного быта и жизни также присутствовали в репертуаре.

В XIX веке на сцене Большого начинают ставить значительные музыкальные произведения, которые становятся историческими событиями в культурной жизни Москвы. В 1842 году впервые играют «Жизнь за царя» Глинки, а в 1843 году зрители аплодируют солистам и участникам балета А. Адана «Жизель». Вторая половина XIX столетия ознаменована работами Мариуса Петипа, благодаря которому Большой известен как первая сцена для «Дон Кихота Ламанчского» Минкуса и «Лебединого озера» Чайковского.

Расцвет главного московского театра приходится на конец XIX – начало ХХ вв. В этот период на сцене Большого блистают Шаляпин и Собинов, чьи имена становятся известны всему миру. Репертуар обогащается оперой «Хованщина» Мусоргского, за дирижерский пульт встает Сергей Рахманинов, а в работе над декорациями для спектаклей принимают участие великие русские художники – Бенуа, Коровин и Поленов.

Советская эпоха принесла множество изменений и на театральную сцену. Идеологической критике подвергаются многие спектакли, и хореографы Большого стремятся находить новые формы в танцевальном искусстве. Опера представлена произведениями Глинки, Чайковского, Мусоргского и Римского-Корсакова, но и имена советских композиторов на афишах и обложках программок мелькают все чаще.

После окончания войны самыми значимыми премьерами ГАБТа стали «Золушка» и «Ромео и Джульетта» Прокофьева. В главных ролях в балетных постановках блистает несравненная Галина Уланова. В 60-х годах зрителей покоряет Майя Плисецкая, танцующая «Кармен-сюиту», и Владимир Васильев в роли Спартака в балете А. Хачатуряна.

В последние годы труппа все чаще прибегает к экспериментам, которые не всегда однозначно оцениваются зрителем и критиками. В работе над спектаклями участвуют драматические и кинорежиссеры, партитуры возвращаются к авторским редакциям, концепция и стиль декораций все чаще становятся предметом ожесточенных споров, а постановки транслируются в кинотеатрах в разных странах мира и на интернет-каналах.

Залы театра «Содружество актеров»

Кирпичное здание театра располагает просторным холлом, буфетом и 2 залами для спектаклей и концертов. Сцены театра «Содружество актеров Таганки», Большая и Малая, обе регулярно используются для постановок. При бронировании билетов посетители видят информацию о том, на какой сцене будет происходит спектакль. Замены зала быть не может — так как они очень различаются по размерам. Декорации для каждого спектакля изготавливаются под определенный зал. Основная сцена театра «Содружество актеров Таганки» используется чаще — здесь проходит большинство постановок, как для взрослых зрителей, так и для детей.

Основной зал театра «Содружество актеров на Таганке» вмещает более 700 зрителей. Он состоит из партера (20 рядов по 23–39 мест), бельэтажа (10 рядов от 2 до 22 мест) и ложи (2 ряда по 4 и 5 мест).


Схема Большой сцены театра «Содружество актеров на Таганке»

В Малом зале проходят поэтические и музыкальные вечера, постановки, требующие камерности и полного погружения. Например, поэтическая драма «Исповедь хулигана», посвященная творчеству Сергея Есенина.

Спектакль «Однорукий из Спокана», Официальная группа Таганского театра «Содружество актеров» вконтакте

По фото зала театра «Содружество актеров» можно заметить уютную камерную атмосферу Малого зала. Здесь легче погрузиться в атмосферу произведения и почувствовать себя частью постановки. Зал состоит из 6 рядов по 5–13 кресел в каждом.

Схема театра «Содружество актеров на Таганке» (Малый зал)

Дом Островского, Щепкина, Мочалова

Малый театр неофициально называют Домом Островского. Здесь поставили все 48 пьес драматурга. Сам Александр Николаевич часто приходил на репетиции, дружил с артистами, помогал им советами. Памятник Островскому около театра открыли 90 лет назад. Его создатель — знаменитый скульптор Николай Андреев.

Именно Островский в свое время произвел настоящую театральную реформу. Благодаря ему появилось понятие «актерский ансамбль»: говоря о Катерине из «Грозы», мы говорим и о Кабанихе, и о Тихоне, потому что ни одного из героев пьесы невозможно рассматривать вне контекста. И в спектакле на передний план выходит уже не актер-одиночка, а несколько артистов. К тому же он был убежден: актер должен полностью перевоплотиться. Новаторские идеи драматурга впоследствии развил Константин Станиславский. Взгляды Островского разделяли и его современники. Например, один из ведущих актеров Малого Михаил Щепкин был с ним абсолютно согласен: чтобы сыграть правдоподобно, нужно стать своим персонажем.

Щепкин — бывший крепостной актер. Вольную он получил, служа в Полтавском театре. Тогда ему было 33 года. В Малом он играл Фамусова («Горе от ума»), Городничего («Ревизор»), Барона («Скупой рыцарь»). Многие зрители специально шли посмотреть на его игру. Он был первым, кто заговорил о необходимости актерской школы: одного энтузиазма недостаточно и, чтобы выходить на сцену, нужно образование. Поэтому театральное училище при Малом театре носит его имя.

В Щепкинском фойе театра есть портрет Михаила Семеновича, написанный Ильей Репиным. В октябре 1917 года, когда в здание ворвался отряд красногвардейцев, картина была исколота штыком. Отреставрированный портрет сегодня хранится под стеклом.

Еще одна из центральных фигур Малого театра — актер Павел Мочалов, который дебютировал здесь в 1817-м. В Щепкинском фойе есть и его портрет — Мочалов изображен в роли барона Мейнау в пьесе Коцебу «Ненависть к людям и раскаяние». Многие критики писали: несмотря на то что он очень талантливый артист, вдохновение на сцене могло на него так и не снизойти. Но, если отдельная сцена была ему близка, он тут же включался в процесс, и тут начиналось самое интересное. Зрители говорили, что его игра становилась настолько гениальной, что за нее ему можно было простить все что угодно. Он был любимцем публики, играл главные роли в «Гамлете», «Севильском цирюльнике», «Доне Карлосе» и других спектаклях, билеты на которые порой было очень сложно достать.

После революции директором театра стал Александр Южин. Когда он был молодым провинциальным актером, то по пути в Петербург решил заехать в Москву — специально, чтобы побывать в Малом. Сев на самое дешевое место на галерке и дождавшись начала спектакля, Южин был поражен уровнем актерской игры. Никакого гримасничанья, с публикой не заигрывают — ее как будто не замечают. Научиться играть, не играя, стало мечтой молодого актера. Через несколько лет Южин дебютировал на сцене Малого в роли Чацкого в первой московский постановке «Горя от ума» по комедии Александра Грибоедова, а вскоре стал ведущим артистом.

В разные годы театром руководили Илья Судаков, Пров Садовский, Константин Зубов, Михаил Царев, Евгений Симонов, Борис Равенских. Народный артист СССР Юрий Соломин занял должность художественного руководителя Малого театра в 1988 году. Сюда он пришел в 1957-м, сразу после окончания Щепкинского училища, а в апреле 2019-го Министр культуры России Владимир Мединский подписал с ним бессрочный трудовой договор.

Мариинский театр

В Мариинском театре вы увидите как классические постановки, такие как «Баядерка», так и более экспериментальные.Фото: globallookpress.com

Адрес: Санкт-Петербург, Театральная площадь, 1

Цена билетов: от 700 руб.

История

Рейтинг театров России, в которых стоит непременно побывать, чаще всего открывает Мариинский театр. Это первый музыкальный театр страны, положивший начало целой эпохе отечественного искусства. Мариинка неизменно входит в список театров оперы и балета в России и в мире, в которых проходят самые громкие премьеры. Исторически труппа была основана в 18 веке, но до революции функционировала под эгидой дирекции Императорских театров. До 1886 года для оперных и балетных постановок в основном использовали здание Большого театра. Нынешнее здание было построено в 1860 году архитектором Альбертом Кавосом на Театральной площади Санкт-Петербурга.

Репертуар

Оперы Балеты
«Аттила» «Анна Каренина»
«Алеко» «Петрушка»
«Севильский цирюльник» «Иоланта»

В театре можно увидеть как классические, так и современные постановки.

Интересные факты

Свое название театр получил в честь императрицы Марии Александровны, супруги Александра II и матери Александра III. Занавес Мариинки, созданный в смешанной технике аппликации и живописи по ткани, стал официальной эмблемой театра. Его узор скопирован со шлейфа платья императрицы. В разные годы на сцене Императорского театра оперы и балета выступали Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Федор Шаляпин. В советское время Мариинку переименовали в Театр оперы и балета имени Кирова, а в 1992 году вернули прежнее название.

Мариинский театр остается одним из самых известных не только в России, но и в мире.Фото: globallookpress.com

Мариинский театр остается одним из самых известных не только в России, но и в мире. Современный театральный комплекс Мариинского театра включает в себя помимо основного здания на Театральной площади еще одну сцену на Крюковом канале, а также филиал во Владикавказе и Владивостоке.

Последние 30 лет театром руководит дирижер Валерий Гергиев, он параллельно является директором и художественным руководителем.

История и архитектура

Начало Большому театру было положено губернским прокурором князем Петром Урусовым, получившим от императрицы Екатерины II привилегию содержать «театральные всякого рода представления». Дата высочайшего соизволения — 28 марта 1776 года — и считается датой основания Большого театра.

Первое театральное здание открылось на берегу реки Неглинной 30 декабря 1780 года, располагалось на улице Петровка и получило название «Петровский театр». Трехэтажное кирпичное здание с белокаменными элементами было возведено в рекордные по тем временам сроки — всего за 5 месяцев — и при этом стало крупнейшим в Москве публичным театром. В зале размещались партер, три яруса лож, а также галерея. Число зрительских мест предположительно составляло от 800 до 1000. По большей части театром руководил компаньон Урусова — Майкл Меддокс: при нем за 14 лет в театре было поставлено 425 оперных и балетных спектаклей.

По истечении личной привилегии театр с накопившимися по нему долгами в 1796 году был передал Опекунскому совету. В 1805 году здание Петровского театра сгорело, труппа была вынуждена выступать на временных сценах. В 1808 году по проекту К. И. Росси построен новый театр — Арбатский, который простоял совсем недолго — сгорел в пожаре войны 1812 года.

Следующее здание Петровского театра — по переработанному О. И. Бове проекту А. А. Михайлова — торжественно открылось 6 января 1825 года. По размерам монументальное здание значительно превосходило предшественников, и потому новый театр, высота которого составила 37 метров, назвали Большим Петровским. Однако премьерный показ все же пришлось повторить: открывшийся театр не смог вместить всех желающих. Здание было главной театральной площадкой столицы на протяжении почти 30 лет: сгорело в марте 1853 года вместе с уникальными театральными машинами, инструментами и всем реквизитом.

Для восстановления Большого театра был выбран проект А. К. Кавоса. Здание вновь построили за три года с сохранением объема и планировки. При этом архитектор изменил пропорции, увеличив высоту здания, а также авторски переработал архитектурный декор, оформив фасады в духе ранней эклектики. Колонны портика были сохранены. Над портиком установлена бронзовая квадрига работы П. К. Клодта. Театр открыл свои двери 20 августа 1856 года.

Историческая сцена, восстановленный зал (фото — 2017 год), Андрей и Валерия

Тыльную сторону здания перестроили в 1886–1893 годы по проекту Э. К. Гернета, и колонны оказались спрятаны в складских помещениях.


В 1894–1898 года под зданием заменили фундамент, так как к тому времени по стенам пошли трещины. Вынужденная мера не остановила усадку здания.

В 1920-е годы была укреплена полукольцевая стена зрительного зала, заменен занавес и перепланированы внутренние помещения. Последняя мера была направлена на ликвидацию ранговой иерархии зрителей.

Знаменитый роскошный занавес из парчи украсил Большой театр в 1955 году и оставался главным оформлением сцены на протяжении 50 лет. Возвращен в отреставрированном виде после масштабной реконструкции исторической сцены 2005–2011 годов.

Главная люстра Большого театра, Наталия Коннова

История

Оглавление

  1. Основание театра было заложено при Екатерине II по приказу 1776 года. Архитектором был назначен Христиан Розберг. Арена была названа также, как и улица, на котором он находился – «Большой Петровский театр».
  2. Постройка театра длилась 13 лет. Стройка длилась так долго из-за пожаров. Первый случился еще до окончания строительства. Здание сдали в 1789 году.
  3. Театр строил Майкл Медокс всю свою жизнь. Он был инженером и антрепренером театров. В 1796 году его разорили путем наложения ареста на всё его имущество, он не мог оплатить многочисленные долги перед государством. Жена царя Павла I подписала указ о назначении пенсии размером в 3000 рублей для Майкла Медокса. В 1801 году здание было передано в императорский капитал вместе со всем имуществом.
  4. В 1805 году случился второй пожар. Проектированием «нового» театра занялся Карл Иванович Росси. Строение снова было возведено из дерева на Арбатской площади. «Первый» из них возведен на площади, названной в итоге в честь театра.
  5. В 1812 году во время сожжения Москвы перед входом в город армии Наполеона здание театра сгорело. После войны с Наполеоном он был восстановлен по чертежам архитектора Осипа Ивановича Бове и сдан в 1825 году. Но в 1853 году здание снова пропало в пожаре.
  6. В 1856 году возведено новое здание по проекту Альберта Катериновича Кавоса.
  7. В 1882 году был построен его аналог в Петербурге, но просуществовал он всего 4 года.
  8. Во время войны с Германией он располагался на Куйбышеве, там хранили весь реквизит. А само здание было замаскировано под обычный дом, чтобы враг не обнаружил театр, ночью в нем отключали свет и отопление. В этот период в театр попала 1 бомба, буквально за сутки до этого люстры расположенные в строении отправили на реставрацию.
  9. Когда прошел большевистский переворот, он носил название «Академический».
  10. 30 декабря 1922 года в этом строении был подписан исторический документ, по которому было создано новое государство СССР. Кроме этого здесь проходили многие собрания советов, а так же 1 съезд Советов СССР.
  11. В 1997 году начали выпускать деньги номиналом в 100 руб. с изображением Большого театра. До демонетизации театр был изображен на одной стороне купюры номиналом в 100 тысяч рублей.
  12. В 2005-2011 годы проходил реконструкцию.

Здание Малого: сегодня

В 2014 году театр закрылся на реконструкцию. До этого масштабные изменения в здании происходили в 1940-е под руководством архитектора Александра Великанова. Его чертежи использовали и во время новой реконструкции — с поправкой на сегодняшние требования. В партере раздвинули ряды — мест стало меньше, зато появилась возможность установить кресла для зрителей с ограниченными возможностями здоровья. У театра появилось еще одно помещение — новое Щепкинское фойе, в котором сейчас проходят концерты, музыкальные вечера и выставки.

Художественный руководитель Юрий Соломин попросил не убирать с потолка зрительного зала деревянную деку — она создает хорошую акустику. Не стали менять и цветовое решение самого зала, выполненное в красно-бело-золотых тонах. Сохранилась также суфлерская будка (Малый театр — один из нескольких в Москве, где все еще есть суфлеры).

На своих местах остались четыре скульптуры русских классиков — Александра Пушкина, Михаила Лермонтова, Николая Гоголя и Александра Грибоедова, установленные в фойе в 1949 году. Их произведения чаще всего можно увидеть на сцене Малого.

Репертуар Большого театра

За годы работы Большого театра на его сцене было поставлено свыше 800 произведений.

Премьера Большого театра состоялась в 1777 году: ею стала опера Д. Зорина «Перерождение». Молодой театр активно ставил оперы российских и итальянских композиторов, балетные номера, танцевальные сценки на тему народного быта, а также музыкальные спектакли на мифологические сюжеты.

Оперы большой формы утвердились в театре лишь к 1840-м годам. Знаковыми событиями для театральной жизни Москвы стали представленные зрителю оперы М. И. Глинки «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила». Во второй половине XIX века репертуар расширился и выдающимися балетными постановками: по произведениям П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова. Несмотря на столь явный акцент на русский музыкальный эпос, в этот же плодотворный период на сцене ставятся классические произведения зарубежных композиторов — Дж. Верди, Ш. Гуно, Ж. Бизе, Р. Вагнера и других.

Расцвета Большой театр достиг на рубеже XIX — XX веков: в создании спектаклей все чаще принимали участие выдающиеся деятели культуры того времени: Ф. И. Шаляпин, Л. В. Собинов, А. В. Нежданова, а также С. В. Рахманинов — не только как композитор, но и выдающийся оперный дирижер. К художественному оформлению сцены привлекаются мастера «Мира искусства», чьи работы в наши дни экспонируются в Третьяковской галерее.

В советский период Большой театр был сохранен, на его сцене продолжали развиваться как опера, так и балет. Преобладала классика, но не обошлось и без новых «идейных» постановок, которые пользовались популярностью у зрителей. В послевоенные годы театральный репертуар активно пополняется спектаклями на музыку композиторов братских стран — Чехословакии, Польши и Венгрии.

Громкими событиями в культурной жизни столицы стали балетные постановки «Кармен-сюита» (создавался специально для примы Большого театра Майи Плисецкой, 1967 год, в дальнейшем балерина не раз выступала в роли хореографа Большого) и «Спартак» (премьера — 1968 год, получил Ленинскую премию в 1970 году).

В репертуаре Большого театра в наши дни сохраняются лучшие спектакли по зарубежной и русской классике — опера, балетные постановки. Параллельно театр держит курс на возврат к оригинальным оперным партитурам — это можно наблюдать в обновленных операх, над текстом которых была проведена кропотливая работа по «вычищению» пометок разных лет.

Выход на новый уровень — трансляции спектаклей Большого театра с 2010 года проходят в кинотеатрах мира.

Сцена, балет «Раймонда», Андрей и Валерия

Опера

Оперная классика в актуальном репертуаре Большого театра: «Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Князь Игорь», «Пиковая дама», «Царская невеста», «Идиот», «Травиата», «Кармен», «Богема», «Дон Карлос» и другие произведения.

Музыкальные представления для детей в оперном репертуаре — «История Кая и Герды», «Байки о Лисе, Утенке и Балде» и «Путеводитель по оркестру. Карнавал животных» (6+). Большинство классических постановок доступны школьникам с 12–16 лет.

Современная опера: «Билли Бадд».

Информация на официальном сайте:

  • Оперный репертуар
  • Оперная труппа

Балет

Превосходный классический балет в Большом театре — это «Жизель», «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта» (варианты — в редакции Григоровича либо Ратманского), «Спящая красавица», «Сильфида», «Щелкунчик», «Баядерка», «Корсар», «Кармен-сюита» и другие.

Балетные постановки по произведениям современных авторов: «Легенда о любви», «Нуреев», «Пламя Парижа», «Ундина», «Русские сезоны» (на музыку Леонида Десятникова).

Информация для зрителей на официальном сайте:

  • Балетный репертуар
  • Балетная труппа

Концерты

В афише Большого театра камерные концерты есть каждую неделю. Гости театра cмогут услышать великолепное исполнение сочинений Д. Д. Шостаковича, П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова, И. С. Баха и Л. Бетховена, Ж. М. Равеля; побывать на выступлениях контрабасистов, квартета виолончелей, арфы, духовых инструментов, вокальных вечерах. В камерном формате проходят и выступления детей-артистов Большого театра.

  • Камерные концерты (отдельная афиша)
  • Гала-концерты

Бетховенский зал, Андрей и Валерия

Большой театр на английском

Станция метро Театральная в Москве


Станция метро Театральная в Москве расположена в центре города, под Театральной площадью. Станция расположена на Замоскворецкой линии Московского метрополитена (зелёная линия), между станциями Тверская и Новокузнецкая. Станция метро Театральная связана переходами со станциями Охотный ряд и Площадь Революции. Рядом со станцией метро Театральная расположены Большой и Малый театры Москвы.

Станция открыта 11 сентября 1938 года. Станция расположена на глубине 35 метров. Конструктивно станция состоит из трёх параллельных тоннелей, которые соединены между собой проходами. Поперечное сечение каждого из тоннелей 9,5 метра. Общая ширина платформы составляет 22,5 метра; расстояние между путями — 25,4 метра. Высота свода составляет 5,3 метра. Общая длина платформы составляет 155 метров.

Станция «Театральная» является центром крупного пересадочного узла. С неё можно осуществить пересадку на станции «Охотный ряд» Сокольнической линии и «Площадь Революции» Арбатско-Покровской линии. Перейти на каждую из этих станций можно двумя путями — по подземным переходам и через общие наземные вестибюли.Переходы расположены в центре «Театральной», к ним ведут лестницы над путями.

Станция метро Театральная имеет два наземных вестибюля.Южный вестибюль «Театральной» является общим со станцией «Площадь Революции» и расположен на площади Революции.Северный вестибюль «Театральной» является общим со станцией «Охотный ряд», ближайший выход к театру. Этот вестибюль встроен в дом у пересечения улиц Большая Дмитровка и Театральный проезд, на краю Театральной площади. Из этого вестибюля к эскалатору «Театральной» ведёт переход.

Рядом со станцией метро Театральная в Москве расположены:

  • Большой театр. Адрес: Театральная площадь, 1.
  • Государственный Академический Малый Театр России. Адрес: Театральный проезд 1.
  • Российский Академический Молодежный Театр. Адрес: Театральная площадь, 2.
  • Московская оперетта. Улица Большая Дмитровка, 6.
  • Московский художественный театр имени Чехова. Камергерский переулок, 3.
  • Московский Государственный Выставочный Зал. Георгиевский переулок, 3.
  • Красная площадь.
  • Московский кремль.
  • Государственный исторический музей.
  • Гостиница Москва. Улица Охотный Ряд, 2.
  • Гостиница Метрополь. Театральный проезд, 2.
  • ЦУМ. улица Петровка, 2.

Москва: достопримечательности, музеи, театры, торговые центры, полезная информация.Метро в Москве – информация для туристов.Схема метро – карта расположения станций и линий метро в Москве.Гостиницы в Москве рядом с Красной площадью и Кремлём.На какую экскурсию съездить в Москве — выбирайте и заказывайте онлайн.

Гостиницы рядом со станцией метро Театральная

Рядом со станцией метро Театральная, Большим и Малым театрами в Москве имеется много отелей. Здесь расположены главные достопримечательности столицы, музеи, театры и поэтому расположенные в этом районе города отели пользуются спросом в любое время года.

Ближайшими к этой станции метро отелями являются, например The Ritz-Carlton, Four Seasons Hotel Moscow и Отель Метрополь. Рядом с этой станцией расположены не только Большой театр, но и многие другие популярные у туристов места. Рядом с Большим театром также расположены отели Арарат Парк Хаятт и отель Матрёшка.

Гостиницы в Москве рядом с Кремлём и Красной площадью — обзор для направляющихся в Москву туристов.

В центре Москвы имеются как дорогие, роскошные отели так и недорогие отели и хостелы. Если вас по каким-либо причинам не устраивают эти отели, вы наверняка сможете найти подходящий отель или апартаменты рядом с ближайшими станциями метро по доступной для вас цене с помощью любого онлайн-сервиса поиска и бронирования отелей.

Строительство новых театральных сцен

Новые постановки поддерживают интерес современной публики к театральному искусству, а экстравагантные прочтения классики оживляют репертуары театров, приводя их внутренний мир в гармонию с динамичной современной жизнью городов за их стенами. Но и сами стены могут перерождаться в соответствии с новыми технологиями и становиться частью новой жизни городов будущего. Главное при этом помнить, что театры обычно расположены в историческом центре и сильно обременены архитектурным наследием со всех сторон, включая самих себя.

Вслед за стремительно растущими Москвой и Петербургом, Большой и Мариинский театры давно уже должны были расшириться. И они действительно нашли места для новых сцен,  успешно открыв их в 2002 и 2012 годах соответственно. Однако новая сцена – это отдельный институт со своим собственным миром. В то время как историческое помещение, отвечающее современным требованиям театрального дела, – задача, требующая решения на старом месте.

Устройство подземных этажей Большого театра в Москве

Пристройка условного «склада» для декораций ситуации не исправит: у Большого, например, такая пристройка появилась еще в 1894 году. Хранить и творить – совершенно разные занятия. Творчество современных режиссеров это еще и комплексная механика, и техническое оснащение, и пространство – и все это желательно в непосредственной близости от сцены.

И тогда на помощь приходит стандартная практика в наше время – реконструкция с использованием подземного пространства. Национальный театр Греции провел реновацию с углублением подземного пространства в 2006 – 2009 гг. Есть подземные залы в Мадридском королевском театре. В Петербурге в 2012 успешно реконструировали Театр на Каменном острове, добавив подземный этаж для служб театра. В Москве подземным пространством обзавелся сам Большой, в 2011 году.

Чтобы подробнее рассмотреть, нажмите на изображение

Большой театр: адрес, где находится, время работы

Большой театр, а если быть точным, то Государственный академический театр оперы и балета России — один из самых крупных в мире заведений подобного рода. Находится в самом центре столицы – на Театральной площади. Он считается одним из величайших культурных достояний города Москвы, Российской Федерации и всего человечества.

Покровитель Аполлон

Большой театр – самый известный в мире среди русских театральных заведений. Его портик увенчан покровителем искусств Аполлоном в квадриге – колеснице, запряженной четверкой скачущих лошадей. Эта композиция знакома всем любителям классического музыкального искусства и нашей страны, и далеко за ее пределами. Все фигуры на портике полые и выполнены из листовой меди. Изготовлена композиция талантливыми русскими мастерами XVIII века под руководством скульптора Пименова.

Уже одно только здание представляет собой большую эстетическую, историческую и культурную ценность. А работа, кипящая в стенах этого храма искусств, добавляет ему любви и уважения во всем мире и конечно, в России. Большой театр – национальное и мировое достояние, символ русской культуры.

Труппа

Зародился театр в далеком 1776 году. За прошедшие годы он прошел немалые испытания: несколько раз горел, был в эвакуации во время войны, а в бурные революционные годы его и вовсе пытались закрыть. Но всегда находились в России люди, готовые поддержать искусство в тяжелые времена. Не единожды проводились реконструкции здания, последняя – в 60-ых годах прошлого века. Как известно, все преходяще, а музыка – вечна. Театр выстоял и с достоинством прошел славный творческий путь.

  • В труппе более 900 артистов балета, оперы, оркестра, хора и миманса.
  • При создании спектакля задействованы также представители еще 90 профессий, работников художественно-производственных мастерских и постановочной части.
  • Над одним спектаклем работают до семисот человек.
  • Есть оперная и балетная труппы, оркестр Большого театра и сцено-духовой оркестр.

Работать в этой труппе мечтают многие певцы, музыканты, балерины, хореографы, дирижеры. Но только лучшим из них, настоящим профессионалам с огромным талантом, выпадает такая честь.

За всю свою историю артисты Большого театра многократно удостаивались признания со стороны правительств, вне зависимости от того, каков был политический курс государства. А благодарность и восхищение публики – это то, что сопровождало храм искусства постоянно и неизменно.

Не удивительно, что Большой театр – это одно из самых авторитетных культурных заведений не только России, но и всего мира, его труппа действительно не имеет равных себе.

Репертуар

За все время в Большом театре было поставлено более восьмисот произведений, многие из которых вывозились на международные гастроли. Наши артисты имели грандиозный успех в Италии, США, Великобритании и многих других странах.

И сейчас очень многие классические постановки балетных и оперных спектаклей сохранены.

  • Это оперы «Борис Годунов», «Кармен», «Золотой петушок», «Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Риголетто», «Руслан и Людмила», «Свадьба Фигаро», «Турандот» и другие.
  • Это балеты «Баядерка», «Жизель», «Кармен-сюита», «Корсар», «Лебединое озеро», «Спартак», «Щелкунчик». И еще много других, прошедших испытание временем.

Эти классические вещи уже на протяжении столетий не теряют успеха у зрителей. Но стремится театр и к экспериментам, постоянно ставя оперные и балетные спектакли, которые еще не знакомы широкой публике. Эти новинки тоже имеют своих поклонников.

Весь день в здании кипит напряженная работа. А вечером Большой театр наполняется нарядными зрителями. Они любуются красотой и благородством здания, его интерьером. А с первым чистым звуком живого оркестра замирают и погружаются в чарующе-прекрасный мир музыки и танца, наполненный какой-то неуловимой и неповторимой самобытностью русского искусства.


С этим читают