Транспорт франции: новая жизнь античных дорог

Дата открытия границ

Грузия может стать одной из первых стран, готовых принять российских туристов. Даты приёма Грузией иностранных гостей пока не называется. Однако точно известно, что речь идёт об организованных группах. То есть о массовом туристическом потоке речи пока не идёт. Даже если Грузия откроет границы в ближайшее время, неограниченный въезд иностранных граждан вряд ли будет возможен.


«Мы не говорим об открытии и неконтролируемом пропуске людей. Речь идёт о чистых коридорах», – изложил в своём заявлении премьер-министр Грузии Георгий Гахария в мае 2020 года. Также все туристы должны обязательно иметь справку, подтверждающую отрицательный результат на COVID-19.

С 8 июля Грузия открыла свои границы для Германии, Франции, Латвии, Литвы и Эстонии. Граждане-резиденты из этих стран могут приехать в Грузию исключительно прямыми авиарейсами. Сухопутные границы республики закрыты.

Посетить страну могут жители и других стран ЕС с условием обязательного 2-недельного карантина за свой счёт. Если цель посещение республики с деловой целью – придётся за свой счёт ставать ПЦР-тест на коронавирус каждые 72 часа или пройти 14-дневный карантин.

С 16 июля 2020 года Грузия открывала границы для иностранцев-фрилансеров, работающих удалённо. При этом обязательно иметь разрешение на пребывание в республике не менее 6 месяцев. Когда Грузия откроет границу с Россией зависит от пандемии COVID-19.

В любом случае россияне смогут приехать в Грузию не раньше, чем Россия откроет свои внешние границы. Если всё пойдёт по плану, то уже в начале августа можно планировать туристическое поездки на самолёте или автотранспорте.

Общая характеристика

Транспортная система неоднородна. Западная Европа занимает первое место в мире по обеспеченности транспортной сетью и частоте движения. Но при этом уступает Восточной Европе и Северной Америке по дальности перевозок.

В Европе представлены почти все известные виды транспорта: автодорожный, воздушный, железнодорожный, речной, морской, канатный, космический, сверхскоростной, трубопроводный и пр.

Транспортная система Европы это как региональные системы, так и альянсы, имеющие интернациональных собственников. Из европейских стран осуществляют пассажирские перевозки компаниями, относящимися к странам Азии, Америки и Африки.

В зависимости от развитости европейской страны, каждая обладает системой транспортных средств разного уровня развития. Например, Германия, Франция и Англия соединены скоростными магистралями. Также не отстает Испания, Австрия и Италия. Менее «богатые» государства имеют «классические» транспортные системы и постоянно их развивают.

Для пассажиров и для регулярных пассажирских перевозок создан альянс железных дорог в которых входят страны западной и южной Европы.

Автобусный транспорт в Европе не имеет стабильной централизации, а услуги оказываются тысячами перевозчиков не связанными между собой какой либо системой обмена информации (есть только локальные системы Великобритании, Франции, Испании и др.).

Водный транспорт в Европейских странах развивается по регионам в которых имеются водные артерии. Некоторые страны европейского континента имеют выход к океану, поэтому в таких регионах крайне развит морской грузовой и пассажирский транспорт, который связывает с другими континентами. Трубопроводный, вьючный, гибридный, канатный, паромный и другие виды транспорта наиболее развиты в отдельный странах обладающих географическими, климатическими и территориальными особенностями.

Авиационный транспорт в европейском регионе представлен наиболее именитыми мировыми авиакомпаниями. Во всех странах Европы имеются аэропорты (кроме «карликовых» государств — Ватикан, Люксембург и пр.). но некоторые имеют  грузопассажирские авиа-терминалы которые часто используются как транзитные (пересадочные) пункты на пути в другие страны или континенты.

Текущее состояние

Французские скоростные поезда «Интерсити сервис» (ТЭТ) находятся в упадке, со старой инфраструктурой и вагонами. Путешествие в Великобританию через туннель под Ла-Маншем в последние годы улучшилось, сейчас пассажиры имеют возможность путешествовать непосредственно в Марсель, Авиньон и Лион.

«Евростар» также вводит новый класс 374 поездов и осуществляет капитальный ремонт существующего 373 класса.

Международный транспортный форум охарактеризовал нынешний статус французских железных дорог в своем документе под названием «Показатели эффективности железных дорог Франции» следующим образом:

  • Успех TGV неоспорим (Crozet, 2013). Работы начались в сентябре 1975 года на первой высокоскоростной железной дороге (HSR) между Парижем и Лионом, и она была открыта в сентябре 1981 года. Новые высокоскоростные линии были открыты в 1989 году (юго-запад), в 1993 году (север) и др. Высокоскоростная сеть в настоящее время занимает 2000 км, и достигнет более 2600 км в 2017 году с открытием четырех линий, строящихся в настоящее время.
  • Железнодорожные перевозки были гораздо менее успешными. В 2001 году французская сеть перевозила 55 млрд тоннокилометров, но в 2013 году эта цифра едва достигла 32 млрд тоннокилометров. Эта слабая производительность резко контрастирует с амбициозной государственной политикой последних пятнадцати лет. Гренельский экологический форум (2007-2010 годы) руководил развертыванием дорогостоящего плана грузовых перевозок, который был не более эффективным, чем его предшественники.

Экономико-географическое положение Франции

ЭГП Франции обусловлено ее расположением. Большая часть страны находится на равнинной территории с умеренным климатом в основной части и субтропическом на юге. Большое значение имеют водные ресурсы. На территории страны расположено более 500 гидроэлектростанций, которые суммарно вырабатывают около 20 тысячи мегаватт энергии.

В стране также имеется 59 атомных электростанции, которые производят 80% электроэнергии в стране.

Во Франции много видов полезных ископаемых. В первую очередь здесь имеются залежи урановых и железных руд. Также имеются небольшие запасы нефти, газа, угля, калийных солей, бокситов.

Большим плюсом для ЭГП государства имеет выход к главным европейским морским трассам, таким как Ла-Манш, Атлантика, Средиземноморье.


Рис. 3. Пролив Ла-Манш.

Франция входит в десятку экономически развитых стран, уступая место Китаю, США, Германии, Великобритании, Японии. Главными отраслями промышленности являются машиностроение, в том числе автомобилестроение и судостроение. В стране очень хорошо развит железнодорожный транспорт. Благодаря современным поездам и железным дорогам столица Франции – Париж связан практически со всеми городами страны и близлежащих стран сетью железнодорожных дорог.

Что мы узнали?

Франция – самая крупная страна в Западной Европе. Она имеет границы со многими европейскими государствами. Самой высокой горой является – Монблан, а самой крупной рекой – Луара. Франция имеет выход к Атлантическому океану и средиземному морю через которые проходят главные европейские торговые пути.

Парижский трамвай

Первое появление в Париже трамвая датируется 1855 годы, с тех пор многое изменялось и прогрессировало, трамваи было в планах убрать в 1920 годах, так как они мешали развитию автомобильного движения, так как многие считали, что именно благодаря трамваю образовываются многочисленные заторы на улицах города.  Более чем через 15 лет их упразднили, сначала в городе, а через год и пригороде. Но к концу того же столетия стало ясно, что без трамвая очень сложно обходиться, так как в городе большой приток населения и туристов, а расширением подземной системы не управиться.

Именно поэтому началось строительство специальных современных трамвайных путей, объединенных в единую систему. Возрождение трамвая началось и в других французских городах, где он ранее по тем же причинам был отменен.

В современной трамвайной системе Парижа 4 линии и обозначаются они Т1, Т2, Т3, Т4. Первая линия открылась в 1992 году, вторая в 1997, третья и четвертая в 2006 году, причем третья была открыта на месяц позже четвертой. Почти 70 лет парижане не видели трамвая, и вот он вернулся, это стало грандиозным событием!

 С момента завершения работ по строительству трамвайной системы, линии еще достраивались и продлевались. Особенно интересной из всех 4-х линий – это четвертая, которая иначе называется tram-train, то есть поезд-трамвай. То есть трамваи этой линии передвигаются по обыкновенным железнодорожным путям, которыми также пользуются и поезда.

Речной вид транспорта

На территории Европы очень хорошо развит речной транспорт, который имеет колоссальное значение для грузовых перевозок. Речные пути имеют два направления:

  • широтное (реки Дунай, Темза);
  • меридианное (реки Рона, Рейн).

Самой главной водной артерией, пронизывающей большую часть Европы, является Рейн, по которому ежегодно перевозят до 300 млн. тонн всевозможных грузов. Переоценить транспортное значение этой реки трудно, ведь именно благодаря ей стало возможным осуществлять грузоперевозки, которые невозможно провести по сухопутной транспортной сети.

Самым крупным европейским речным портом является Дуйсбург, расположенный на территории Рурской области. Через него перевозят большое количество различных товаров.

Рис. 3. Речной порт Дуйсбург – самый крупный в Европе.

Совсем недавно в Европе был построен новый водный путь, благодаря которому были объединены в единое целое две крупнейшие реки: Дунай – Майн – Рейн.

Париж

Основу городской транспортной системы составляют 14 линий метро (это наиболее плотная система метро в Европе, а возможно, и в мире. Нормой считается наличие по крайней мере одной станции метро в 500 метрах от любого дома в пределах огромной центральной части Парижа), а также 5 линий RER.


Дополняют эту сеть автобусы. Тарифная система базируется на принципе кольцевых тарифных зон, которых с дальними пригородами насчитывается восемь. Зоны 1-2 – это единая зона, центральный Париж. В зону 3 попадают ближние пригороды – Венсен, Сен-Дени, Дефанс и прочие. В 4-5 зонах находятся оба парижских аэропорта, а также Версаль и Диснейленд. Ввиду множества зон и билетов, в Париже существует великое множество тарифов, и мы приведем лишь некоторые примеры.

Разовый билет в центре стоит 1,4 евро, блок из 10 билетов – 10,5 евро. Ночной автобус стоит 2,7 евро. Проездной на день Mobilis Pass стоит для 1-2 зон 5,3 евро, для зон 1-3 – 7 евро, для зон 1-5 – 12,1 евро. Недельный проездной Carte Orange стоит 15,4 евро для 1-2 зон, 20,3 евро для 1-3 зон, 30,2 евро для 1-5 зон. Однако действует он не произвольных семь дней, а календарную неделю, с понедельника по воскресенье. Последний день, когда его можно купить на текущую неделю – среда.

Если вы приехали в Париж в четверг или пятницу на несколько дней, можно купить туристический билет Paris Visite. Он относительно дороже, и хотя дает скидки в отдельных ресторанах и неглавных музеях, толку там от него немного. Купить его можно на 1, 2, 3 или 5 дней на 3, 5 или 8 зон. Стоит он на 1 день 8,35 евро на три зоны, 16,75 евро на пять зон. На три дня – 18,25 на три зоны и 37,35 на пять зон. На пять дней – 26,65 на три зоны и 45,7 на пять зон. Действительно дает скидки в музеях и достопримечательностях совсем другой билет – Musses Monuments. Он стоит 18 евро на один день, 36 евро на три дня и 54 евро на пять дней. Но для проезда в транспорте он не действует.

История образования

Возникшие с начала XX века регионалистские идеи получили оформление лишь при режиме Виши с созданием регионов на основе бывших французских провинций. Однако новая система управления не пережила падения режима и была отменена в 1945 году. Учрежденные в 1944 году генералом де Голлем административные регионы, которыми должны были управлять комиссары республики (фр. commissaire de la République), также были расформированы после его отставки в 1946 году.

Обустройство территории при Четвёртой республике привело к переосмыслению регионов. В 1955 году были введены «программы региональных мероприятий» (фр. programmes d’action régionale) с целью поощрения экономического и социального развития регионов.

К 1960 году в стране были образованы 27 регионов, 22 из которых находились в метрополии, а 5 — на заморских территориях. Остров Корсика формально является территориальной общностью, но фактически также образует отдельный регион.

В 2014 году Парламент Франции (Национальное собрание Франции и Сенат) утвердил закон (опубликован 16 января 2015 года), который сокращает количество регионов во французской метрополии с 22 до 13. Новое территориальное деление вступило в силу с 1 января 2016 года . Постоянные названия новых регионов и местонахождения региональных столиц были определены Региональными советами к 1 июля 2016 года и утверждены Государственным советом Франции к 1 октября 2016 года.

В свою очередь регионы делятся на департаменты, при этом заморские регионы одновременно представляют собой и заморские департаменты Франции.

Такси

Отдельного внимания заслуживает такси. Прежде всего, французское такси не придерживается определенного цветового воплощения, как желтые московские машины. Остановиться такист может, если вы его просите об этом поднятием руки, но только в том случае, если поблизости есть специальная стоянка для такси.

В машину допускается не более 3-х пассажиров, а если с вами едут два ребенка, возрастом не более 10 лет, то их принимают за 1-го пассажира. Для французских тарифов по городу и пригороду имеется 3 разделения на категории: А, В, С, первый составляет 0,6 евро, второй 2 евро и третий 1,2 евро за километр. Не смотря на все сказы и байки, таксисты во Франции очень дисциплинированные и ответственные водители.

Оказавшись во Франции, туристы чаще всего пользуются именно метро, в том числе и для того, чтобы просто взглянуть на интерьер его станций, сфотографировать и сфотографироваться на его фоне. Иногда бывает необходимость воспользоваться такси или совершить романтичную прогулку по Сене на речном трамвайчике. Путешествуйте, познавайте, знакомьтесь с людьми и культурой страны, жители которой разговаривают на самом красивом языке в мире!

Метро

Для людей, живущих, работающих и отдыхающих в Париже, метро является незаменимым источником доступного и эффективного транспорта. Оно состоит из более чем 300 станций по всему городу и работает с четверга по воскресенье с 5:30 утра до 12:40 утра, а по пятницам и субботам с 5:30 утра до 1:40 утра. Метро также работает допоздна в день государственных праздников. В час пик вам не придется долго ждать следующего поезда, поскольку время ожидания — до 2 минут.

Это метро занимает второе место по загруженности в Европе, так как более миллиарда человек используют его каждый год. Метро было открыто в 1900 году во время Всемирной выставки с запуском первой линии. Основные части системы были завершены около 20 лет спустя, пока она не была расширена дальше в пригород.

После Второй мировой войны развитие парижского метро достигло своего пика по мере добавления новых поездов. Однако создание сети и прочие дополнительные изменения были трудными. Это усугублялось близостью станций метро друг к другу. Путешествия в Париж также облегчились благодаря внедрению Региональной экспресс-сети, которая соединяет несколько станций метро для интеграции обеих систем. В первой половине 80-х годов прошлого века был спроектирован автомобиль «Легер», который первым в своем роде используется в качестве общественного транспорта для города.

Общие сведения

Франция активно развивает все современные виды транспорта. Плотность автодорог (146 км на 100 кв. км) считается одной из самых высоких в мире. Общая их протяженность превышает 960 тыс. км. А это говорит о том, что автомобильный транспорт здесь в приоритете.

Как во всей континентальной Европе, в стране принято правостороннее движение. Дороги делятся на следующие виды:

  • автотрассы – с обязательным наличием заправок через каждые 50 км, бетонной разделительной полосы, отсутствием светофоров, пешеходных переходов и ограничением скорости движения 130 км/ч;
  • национальные – с ограничением скорости 90 км/ч, а при наличии бетонной разделительной полосы – 110 км/ч;
  • департаментского значения – местные с максимальным ограничением скорости 90 км/ч.

Главные транспортные пути Франции, как правило, платные.

Железнодорожная сеть — самая протяженная в Западной Европе (длиной около 30 тыс. км). Общий объем грузооборота превышает 40 млрд т-км.

В стране успешно развивается авиатранспорт благодаря 295 аэропортам с асфальтированными или бетонными взлетно-посадочными полосами.

Национальный авиаперевозчик Air France является одним из крупнейших в мире. География его перелетов перекрывает практически все уголки планеты.

Страна располагает 89 морскими портами, из которых крупнейшими являются Марсель, Гавр и Дюнкерк. Под Ла-Маншем между Францией и Великобританией действуют железнодорожный и автомобильный туннели.

Трамваи

Трамвай в Париже

Трамвайная сеть путей Парижа содержит в себе четыре линии, из которых три объединяют парижские окрестности, а друга Т3 проходит только на городской территории.

Линия Т1 – старейшая линия трамвайного пути Парижа, она открылась в 1992 году. Ее маршрут пролегает через северную часть столицы и объединяет пригородные окрестности Сен-Дени и Нуазиле-Сек. Протяженность линии – 11 км, а количество остановок составляет 26.

Линия Т2 – линия, которая открылась в 1997 году, с целью соединить пригороды Дефанс и Исси-ле-Мулино. На протяжении в 11,3 км содержится 13 станций.

Линия Т3 – является первейшей линией трамвая Парижа, она проходит по городской черте. Протяженность линии составляет почти 8 км, а количество остановок – 17.


Линия Т4 – самая новая линия парижского пути трамвая, открывшаяся в 2006 году. Она объединяет районы Оне-су-Буа  и Бонди. Протяженность линии – 7,9 км, количество станций – 11. Принцип работы такого трамвая получил «трамвай-поезд». Это значит, что трамваи и обычные поезда перемещаются по железнодорожным путям в равных условиях. Эта линия, в отличии от трех предыдущих, регулируется SNCF (Французскими железными дорогами), а не RATP (Парижская транспортная компания).

На машине

Чтобы водить машину во Франции, вам необходимо иметь при себе международное водительское удостоверение, свидетельство о регистрации автомобиля (так называемая «серая карта») и страховой сертификат.

Если срок вашего пребывания составляет меньше 6 месяцев, то вы можете свободно передвигаться по территории Франции на вашей машине. Вы также можете взять автомобиль напрокат в любом аэропорте и на большинстве вокзалов. В случае, если вы планируете находиться во Франции более полугода, то необходимо поменять права и пройти инспекцию.

Ниже перечислены несколько правил, которые стоит соблюдать при вождении во Франции:

— Максимальная скорость вождения в городе составляет 50 км/ч, на шоссе – 90 км/ч, на автомагистралях – 130 км/ч

— Минимальный возраст для вождения – 18 лет

— Правостороннее движение

— Ремень безопасности обязательно использовать как на передних сиденьях, так и на задних

— Запрещено держать мобильный телефон в руке во время вождения

— Разрешенный уровень алкоголя в крови — 0.5мг/мл

— Прием психотропных веществ за рулем строго запрещен

— Рекомендуется включать фары при дневном свете (ближний свет)

— В салоне необходимо иметь светоотражающий жилет и аварийный треугольник

Внимание! Водитель, являющийся гражданином иностранного государства, который нарушил правила дорожного движения, должен выплатить штраф по решению прокурора. В ином случае, автомобиль будет доставлен на штрафную стоянку за счет водителя

Метро в Париже

В Париже 16 линий метро, обозначенных названиями конечных станций, поэтому надо знать название конечной станции нужной вам линии. Метро работает с 5.30 утра до часу ночи. Перегоны между станциями метро обычно очень маленькие. По одному билету можно делать сколько угодно пересадок (correspondance). Билеты на метро подходят и для автобусов и поездов RER в пределах Парижа. Билет на 1 поездку стоит 1,5 евро, на 10 поездок — 7-8 евро в зависимости от зоны. Существуют также билеты на неделю (coupon jaune, действует с понедельника по воскресенье) и на месяц (carte orange), стоящие в соответствии с транспортными зонами от 10 до 25 евро. Билеты Мобилис или Пари Визит дают право на один, 3 или 5 дней неограниченных поездок на метро, автобусе и поездах RER (действуют с любого дня недели) и дают право на скидки при посещении некоторых музеев (от 6 до 50 евро в зависимости от зоны). Билет Musees-Monuments (Музей-Памятники) дает право бесплатного и преимущественного посещения постоянных коллекций 70 музеев и памятников Парижа и Иль-де-Франса (продается в Парижском Бюро по туризму). Кроме обычных сидений, в вагонах метро есть и откидные, которые в часы пик или при переполненном вагоне полагается освобождать. Уступать места пожилым людям не принято. Также не принято спрашивать у впереди стоящего о выходе на следующей остановке — нужно просто пробираться к выходу, извиняясь перед всеми.


С этим читают