Тауэрский мост в лондоне

5 most famous London bridges

Лондонский мост (London Bridge) Возможно, это не самое подходящее название для моста в городе, где он не единственный, но это определенно один из самых старых архитектурных памятников Британии, дошедших до наших дней. Сегодняшний мост 269 метров в длину был открыт для движения в 1973 году, но он несколько раз перестраивался в течение многих столетий, начиная с господства римлян. Когда-то мост был единственной переправой через Темзу, а сегодня это единственный мост с обогревом (под некоторыми плитами установлены соответствующие приборы), что помогает предотвратить обморожение зимой.


Google shortcode

Вестминстерский Мост (Westminster Bridge)

Вестминстерский Мост был открыт в 1862 году и его длина через Темзу составляет 252 метра. Мост выкрашен в зеленый цвет, гармонирующий с цветом кожаных сидений в Палате Общин , и любой, кто поднимается на эту впечатляющую махину, сможет в полной мере насладиться сенсационными видами на Здание Парламента (the Houses of Parliament) и Биг Бен (Big Ben) на северной стороне реки и колесо обозрения «Глаз Лондона» (the London Eye) на южной.

Тауэрский Мост (Tower Bridge)

244 метра длиной Тауэрский Мост, пожалуй, является самым узнаваемым и культовым из лондонских мостов. На его строительство потребовалось восемь лет и порядка 432 рабочих-строителей, а завершено строительство этого разводного моста в 1894 году. Мост поддерживают две огромные подводные сваи, изготовленные из 70,000 тон бетона.

Лондонский мост «Миллениум» (London Millennium Footbridge)

Мост известен тем, что шатается при первых шагах по нему, а его строительство было завершено (как вы, наверное, догадались из названия) в 2000 году. Подвесной мост, предназначенный только для пешеходов, 325 метров в длину и способен удержать 5000 людей разом. Из-за ремонта шатающейся конструкции мост был закрыт на два года, но сегодня он снова радует туристов.

Мост Альберта (Albert Bridge)

Из истории

Во второй половине XIX века конное и пешеходное движение в районе порта в восточной части Лондона (в Ист-Энд) настолько возросло, что требовалось строительство новой переправы.

В 1872 году Парламент Великобритании принял решение о сооружении нового моста, основными требованиями к которому были следующие:

  • Он должен был быть достаточно высоким, чтобы торговые суда могли проходить под ним даже во время прилива
  • Движение пешеходов и повозок не должно прекращаться во время прохода судов
  • Новое сооружение должно было удачно вписываться в архитектуру Лондонского Тауэра.

На конкурс было представлено 50 интересных работ. Но только после восьми лет раздумий муниципалитет определил лучший проект. Это была работа главного архитектора Лондона сэра Хораса Джонса, представившего проект строительства разводного моста в готическом стиле.

Главной особенностью его проекта было то, что во время подъема разводных крыльев пешеходы не ограничивались в движении, а переходили на другой берег Темзы по галереям.

Строительство началось 21 июня 1886 года и продолжалось восемь лет.

Центральный пролет, состоящий из двух разводных крыльев, располагался между двумя массивными башнями. На высоте 44 метра были построены галереи для пешеходов. Чтобы перейти на другую сторону, они поднимались по лестнице, устроенной внутри башни, и затем по галерее переходили на другой берег.

Автор проекта архитектор Хорас Джонс, к сожалению, умер, не увидев свое детище. После его смерти руководил строительством его соратник, знаменитый инженер и архитектор Джон Вулф Барри.

Торжественное открытие Тауэрского моста состоялось 30 июня 1894 года, на церемонии присутствовал Принц Уэльский Эдуард с супругой Александрой.

Графика разводки в то время не было и когда судно подходило к переправе оно подавало сигнал. Шлагбаумам опускался, движение транспорта прекращалось. После прохождения судна раздавался второй сигнал и движение возобновлялось.

В начале XX века галерея стала прибежищем проституток и карманников, поэтому в 1910 году было принято решение о закрытии галерей.

В 1982 году переходы вновь открылись для посетителей.

Услуги и правила посещения

Выставка «Тауэрский мост» состоит из двух частей: обзор моста и викторианских машинных залов. Начать осмотр можно с любого из них.


На входе охрана может попросить предъявить сумки к осмотру.

В билетных кассах посетители могут бесплатно взять карту, на которой указаны входы и выходы, расположение лифтов и туалетов. Здесь же можно приобрести аудиогид.

Для посетителей с детьми предусмотрены пеленальные комнаты в южной башне и возле машинных залов.

В сувенирном магазине на территории музея можно купить памятные подарки, открытки, брелки, магниты и прочую продукцию с символикой Тауэрского моста.

Комплекс предлагает ряд услуг для лиц, с ограниченными возможностями. Например, в последнюю субботу месяца в 11:00 здесь проводят экскурсии на британском языке жестов, а для инвалидов-колясочников предусмотрены специальные кресла.

Neli Chakarova

Конструкция Тауэрского моста

Тауэрский мост через Темзу — висячий с разводными центральными пролетами для пропуска судов. Представляет собой яркий образец викторианской готики в архитектуре. Стиль выбран не случайно. Мост находится недалеко от Лондонского Тауэра и должен был составить с ним единую композицию.

Мостовые башни

Общая длина дорожного полотна — 224 м, хотя многие акцентируют внимание лишь на средней части сооружения длиной 61 м. Дело в том, что именно ее обрамляют две мощные готические башни высотой 65 м

Опорами для них служат частично скрытые под водой два бетонных блока общим весом 70 000 тонн. Основа башен — стальной каркас, облицованный камнем.

В северной башне Тауэрского моста в Великобритании можно узнать все об истории строительства переправы, ее месте в жизни англичан и особенностях обслуживания.

В южной башне моста можно посмотреть увлекательную панораму, раскрывающую секреты внутреннего устройства сооружения. Оттуда же есть проход в машинные отделения Тауэрского моста, которые посещают только по предварительной записи.

Машинные отделения

Машинные отделения моста — это его сердце, которое билось когда-то, благодаря инженерам и угольщикам. Именно они обеспечивали бесперебойную работу паровых машин и разведение моста.

Здесь посетителям показывают интерактивный фильм о системе управления сооружением, архивные фотографии. Особый интерес вызывают сохранившиеся паровые двигатели.

Переходы между башнями

На высоте 42 метров мостовые башни соединяют две проходных галереи. Внутри каждой башни к ним ведут лестницы в викторианском стиле и функционируют два лифта. Однако для перехода через Темзу эти галереи используют редко, гораздо чаще — в качестве смотровых площадок. Там же находится выставка, посвященная Тауэрскому мосту Лондона.

Главная особенность переходов между башнями — стеклянный пол длиной 11 м и шириной 1,8 м. Он позволяет с высоты птичьего полета любоваться на волны Темзы, развод моста, движущийся по нему транспорт и пешеходов.

Для строительства пола использовали высокопрочные стеклянные панели, вес каждой из которых составляет 530 кг. Для монтажных работ было привлечено 20 человек.

Разводная часть моста

Разводные пролеты дорожного полотна заслуживают не меньшего внимания, чем башни. Вес каждого из них превышает 1000 тонн! Каждая подъемная часть оснащена противовесом для облегчения движения.

Более чем за 100 лет способ управления разводной частью сооружения несколько раз менялся и совершенствовался:

  • водяная гидравлическая система с паровыми машинами — на момент строительства;
  • масляная гидравлическая система на электроприводе — в 1974 году;
  • компьютерная система для дистанционного управления — 2000 год;
  • система датчиков — 2005 год.

Мост все также разводят, чтобы пропустить суда, однако делают это гораздо реже — в среднем до 4-6 раз в день. Расписание подъема пролетов можно найти на официальном сайте Тауэрского моста в Лондоне и его страничках в соцсетях. У владельцев судов с мачтой более 9 м есть возможность в режиме онлайн забронировать проход через центральный пролет.

Прогулка по Тауэрскому мосту

Моя мечта посетить Лондон стала реальностью. Приехав в этот город первый раз, я не знала, с чего начать свои прогулки. Столько прекрасных и удивительных, знакомых по фильмам и книгам мест, мне хотелось посетить.Знаменитый Тауэр, замок, которому много веков и с историей которого, я была знакома с детства, мне хотелось посетить одним из первых.

Посещение Тауэрского мостаТауэрский мост, который пересекает Темзу и ведёт к Тауэру не менее известная достопримечательность. Мост построили в конце 19 века, он существует гораздо меньше, чем Тауэр, но одна из самах узнаваемых фотографий из Лондона, это Тауэрский мост.

Я конечно, пошла смотреть на Тауэрский мост. Не скажу, что мечтала увидеть его очень сильно, но любопытство он вызывал. Могу точно сказать, что мост смотрится вживую, совсем иначе, чем на картинках. Очень много транспорта и толпы туристов на тротуарах.

Виды с моста конечно потрясающие, но это совсем другой Лондон, не старинный, а современный. Правда немного повезло, увидеть старинный корабль на Темзе. Вода в реке, очень похожа по цвету на Москву реку. Синего цвета, к сожалению, совсем нет.

Я всегда, мечтая посетить Лондон, думала о нем, как городе 18-19 века, и какая то часть его и осталась старинной. Но другая, большая его часть, это современный мегаполис совсем не туристический. Вот и сейчас наблюдая за городом с Тауэрского моста, я подумала, что ещё многого не видела в этом прекрасном городе.


Очень интересный вид с моста на Тауэр. Он кажется совсем не большим на берегу реки, тем более, что со всех сторон, возвышаются современные здания. Конечно этот район притерпел самые значительные изменения и в нем ничего не осталось от старинного Лондона 19 века. Можно только мысленно представить, что тут было раньше. Тауэр и Тауэрский мост были огромными важными объектами, видными горожанами со всех сторон.Тауэрский мост, кроме основных своих функций, является ещё и туристическим объектом. Можно подняться на лифте на галерею, где расположен музей. Вход платный. Очень интересно, что государственные музеи в Лондоне все бесплатные. Платных совсем не много и они скорее развлекательные, чем образовательные. Это так здорово, что ты можешь ходить в музей хоть каждый день, зная, что не нужно платить. Я решила не подниматься в галерею, тем более, что была приличная очередь китайских туристов. Все таки на Таурский мост нужно смотреть с набережной, поэтому я спустилась с моста и пошла вдоль реки, любуясь мостом.

Тауэрский мост с набережной ТемзыДень был солнечный, небо голубое и мне казалось, что мост выглядит очень ярко. Хотелось конечно посмотреть, как его разводят, но сейчас это делают крайне редко и не по определенному графику, так что увидеть это можно только случайно. Когда строили мост, задумка была такая, что люди будут ходить по мосту через галерею, в которой сейчас музей, а мост будут разводить при подходе судна. И его действительно разводили по 50 раз в день.

Конечно, Таурский мост важная достопримечательность Лондона. Но я его посетила всего один раз. Дело в том, что он расположен не в самой туристической части, и ехать туда нужно специально, идти пешком достаточно далеко.

  • Старинный, красивый мост;
  • Потрясающие виды с моста.
  • Очень много туристов;
  • Дорогой билет на вход в музей-галерею моста.

Советы:

Посетить Тауэр и посмотреть Таурский мост, нужно один раз обязательно, это интересные достопримечательноcти Лондона.

Вот так и получилось, что я посмотрела мост, Тауэр и немного набережную и больше в эту часть Лондона не приезжала.

Что посмотреть рядом

Мост Ватерлоо переброшен через реку Темзу в очень выгодном месте: здесь она делает достаточно крутой изгиб, отчего есть возможность увидеть многие красоты города.

Мост Ватерлоо официально признан лучшей смотровой площадкой Лондона на уровне земли.

Мост является панорамной смотровой площадкой, откуда видны главные достопримечательности старого и современного Лондона. В первую очередь, это знаменитое колесо обозрения London eye — «Глаз Лондона». В вечернее время суток оно подсвечивается и создает живописную панораму Темзы в совокупности с видами вокруг.

dobrin-e

Неподалеку находится Сомерсет Хаус — здание, где собраны художественные галереи и выставки. Занимает оно почти целый квартал и начинается у моста Ватерлоо.

Ниже по течению реки расположен старейший район Лондона — Вестминстер, где можно увидеть сразу несколько знаковых достопримечательностей города, в числе которых — знаменитое Вестминстерское аббатство.

Современные района с моста Ватерлоо также хорошо просматриваются. Например, известный South Bank — района на южном берегу Темзы. который активно застраивается. А с противоположной стороны моста виден деловой район города — Канэри-Уорф, знаменитый своими небоскребами, которые создают панораму нового Лондона на фоне старинных улиц.

Elena Итенберг

Интересные факты

  • В 1968 году американский бизнесмен из Миссури Роберт МакКаллох купил предназначенный к сносу старый «Лондонский мост». Старый мост разобрали, и перевезли в США, каменные блоки вмонтированы в качестве облицовки в железобетонную несущую конструкцию моста, установленного у канала рядом с городом Лейк-Хавасу-Сити, Аризона. Популярная городская легенда гласит, что МакКэллох купил мост, приняв его за «Тауэрский мост» — один из символов туманной столицы. МэкКэллох и член городского совета Лондона Айвен Лакин, курировавший эту сделку, отрицают такую интерпретацию событий.
  • В 1912 году лётчик Фрэнк МакКлин пролетел на своём биплане между двумя ярусами пролётов моста, уворачиваясь от столкновения.
  • В 1952 году водитель автобуса с пассажирами оказался на мосту в момент разводки и, ускорившись, заставил автобус перепрыгнуть с одного поднимающегося крыла на другое.
  • Внутри каждой башни есть винтовая лестница в 300 ступенек и два лифта, берущие сразу 30 человек. Один лифт предназначен для подъёма, другой — для спуска. Но эти способы передвижения по мосту оказались накладными, и жители города отказались ими пользоваться — в 1910 году пролёт верхнего яруса закрыли, поскольку люди предпочитали ждать наводки моста.
  • Раньше мост разводился до 50 раз в день, но в наши дни — 4-5 раз в неделю.
  • Управление мостом походит на управление кораблём: у него есть свой капитан и команда матросов, которые отбивают склянки и стоят на вахте, как на военном судне.

Примечания

  1. . www.thetowerbridge.info. Дата обращения 8 февраля 2017.
  2. . www.thetowerbridge.info. Дата обращения 8 февраля 2017.
  3. ↑ , p. 922.
  4. , p. 17.
  5. Europe (неопр.). — Rough Guides (англ.)русск., 1998. — ISBN 978-1-858-28348-7.
  6. Hickman, Matt . Mother Nature Network (12 ноября 2014). Дата обращения 24 октября 2019.
  7. Lane, M. R. The Rendel Connection: a dynasty of engineers (англ.). — Quiller press, London, 1989. — ISBN 1-870948-01-7.
  8. Hartwell, Geoffrey  (недоступная ссылка). Дата обращения 27 февраля 2007.
  9. ↑ Roberts, Chris, «Cross River Traffic», Granta, 2005
  10. ↑ Низовский А. Ю. 100 великих чудес инженерной мысли. изд. «Вече», 2005. ISBN 5-9533-0663-6

Создатель моста

В 1876 году местные власти британской столицы объявили конкурс на лучший чертеж конструкции над Темзой. Проект переправы должен был отвечать следующим требованиям:

  1. Сооружение должно быть высоким, чтобы обеспечить передвижение речного судна.
  2. Конструкция должна быть крепкой, чтобы по ней могли постоянно передвигаться пешеходы.

Архитекторами Лондона было разработано больше пятидесяти интересных проектов. Но во всех представленных вариантах было две недоработки. Первая недоработка — небольшое расстояние между уровнем воды и переправой, что препятствует проходу кораблей. Вторая недоработка — крутое поднятие на мост для лошадей, запряжённых в повозки. Самый подходящий проект по мнению властей был разработан сэром Джонсоном. Он предложил проект разводного моста. Несмотря на все преимущества идеи, по непонятным причинам архитектурный проект долго не утверждался муниципалитетом.

№3. Строительство моста в 2019 году обошлось бы в 132 миллиона фунтов стерлингов.

Потребовалось восемь лет, чтобы построить Тауэрский мост с пятью крупными подрядчиками и 432 строителями. Строительство началось в 1886 году, а мост был завершен к 1894 году. В ходе этого процесса более 70000 тонн бетона было залито на дно Темзы, создав две массивные опоры, чтобы обеспечить прочную основу для моста. Чтобы построить каркас башен и проходов, было использовано более 11 000 тонн стали. Общая стоимость строительства составила 1,184 миллиона фунтов стерлингов, что эквивалентно 132 миллионам фунтов стерлингов в 2019 году. В 2008 году была проведена реконструкция моста, которая заняла 4 года, а инвестиции составили около 4 миллионов фунтов стерлингов. Сегодня более 40 000 человек пересекают мост каждый день. Длина пролетов моста 244 метров (800 футов) с каждой башней 65 метров (213 футов). Мост поднимается около 1000 раз в год, чтобы обеспечить проход судов и лодок. Хотя, это может быть сделано только с 24-часовым уведомлением, полученным от встречного речного движения.

Тауэрский мост в Лондоне, 1894г.

История тауэрского моста

Довольно продолжительное время London Bridge (Лондонский) оставался единственным мостом через Темзу, но развитие Лондона, как столицы королевства способствовало появлению еще нескольких мостов. Однако, все они возводились западнее.

В 1876 году власти Сити приняли решение о необходимости постройки моста в восточной части города из-за стремительного роста населения в этом районе. Но сначала требовалось решить ряд проблем:

  • Темза – судоходная река, и нужно было подготовить проект моста, не мешающего проходу судов.
  • Мост должен был располагаться в исторической части города, поэтому он должен был вписаться в ее облик, и не разрушать его.

Для этого был открыт конкурс на лучший проект, в котором приняли участие самые именитые архитекторы и инженеры. Организаторы получили свыше пятидесяти работ (Эти проекты сейчас доступны для ознакомления в выставочном зале Tower Bridge).

Возведение Tower Bridge

Лучшим проектом был признан мост, разработанный в неоготическом стиле и оснащенный разводными элементами. Его авторами выступили архитектор Г. Джонсом и инженер Дж. В. Барри. Строительство началось в 1886 году и продолжалось 8 лет. Чтобы воздвигнуть столь масштабное и красивое сооружение (его длина – 244 метра, а центральный пролет, длиной 61 метр, разделен надвое) было задействовано пять подрядчиков, а на строительстве трудилось 432 человека.

В качестве фундамента Тауэрского моста выступают многотонные бетонные пирсы, на которых установлены две стальных башни, высотой 65 метров. В XIX веке они активно служили пристанищем шлюх и воров, пока их окончательно не опечатали в 1910 году. Сейчас башни – часть экспозиции «Опыт Тауэрского моста», открытой в 1982 году. Внутри есть лестницы, ведущие к верхней части моста, откуда открывается потрясающая панорама на Лондон. Башни также служат «держателем» подвесных мостов длиной 82 метра.

Tower Bridge на момент его постройки признавался наиболее сложным разводным мостом, оснащенным гидравлическим паровым двигателем для приведения в движение гигантских насосов. Но при этом его конструкция позволяла поднимать многотонные элементы моста до 86° всего за 5 минут.

  • Вид сТауэрского моста
  • Тауэр. Вид с Тауэрского моста
  • Надписи на перилах есть и тут

Тауэрский мост до сих пор разводится с помощью гидравлических двигателей, но с 1976 года насосы работают не на пару, а на электричестве. Старые же гидравлические паровые насосы и котлы пополнили число экспонатов выставки.

Несколько фактов из истории тауэрского моста

  • В качестве основы для возведения моста был использован пешеходный тоннель под Темзой, который послужил проходом для кабелей электросвязи.
  • В отличие от большинства разводных мостов,Tower Bridge разводят по особому графику, составляемому сотрудниками моста для прохода крупных судов. Оно не подвергается корректировке даже для проезда вип-персон. С этой особенностью моста связано два известных события:
    • В 1952 году красный лондонский даблдекер оказался на мосту в момент его разведения. Водитель ускорился и смог перепрыгнуть с одного края на другой образовавшуюся пропасть в один метр.
    • В 1997 году кортеж президента Америки Балла Клинтона был разделен надвое разведением Тауэрского моста. Тогда про это многие писали.
  • В 1968 году на праздновании пятидесятилетия образования Королевских ВВС между башнями моста пролетел истребитель.
  • Также в том же году бизнесмен из Миссури приобрел Лондонский мост, который собирались сносить, спутав его с Тауэрским.
  • В 1977 году в честь празднования серебряного юбилея правления Елизаветы II был окрашен в синий, белый и красный цвета.
  • Ранее Tower Bridge разводился по пятьдесят раз в день, сейчас это происходит в разы меньше.

Стоимость билетов в 2020 году

Купить билеты на Тауэрский мост можно в кассах, либо на официальном сайте. При покупке билетов онлайн предоставляется скидка.

Индивидуальное посещение:

  • Взрослые — 10,60 £;
  • Дети от 5 до 15 лет — 5,30 £;
  • Льготный билет для взрослых — 7,90 £;
  • Льготный билет для детей от 5 до 15 лет — 4,00 £;
  • 1 взрослый и 2 ребенка — 18,00 £;
  • 2 взрослых и 1 ребенок — 22,50 £;
  • 2 взрослых и 2 детей — 27,00 £;
  • 2 взрослых и 3 детей — 31,50 £;
  • 2 взрослых и 4 детей — 36,00 £;
  • Дети до 5 лет — бесплатно;
  • Сопровождающий инвалида — бесплатно.

Групповое посещение:

  • Взрослые — 9,30 £;
  • Дети от 5 до 15 лет — 4,70 £;
  • Льготный билет для взрослых — 7,00 £.

Групповые билеты на 10 и более человек нужно приобретать заранее. Это можно сделать в кассе, либо связаться с отделом групповых заказов и заказать бронирование.

Совместные билеты (выставка «Тауэрский мост» и осмотр Монумента):

  • Взрослые — 12,80 £;
  • Дети от 5 до 15 лет — 6,40 £;
  • Льготный билет для взрослых — 9,60 £;
  • Льготный билет для детей от 5 до 15 лет — 4,80 £;
  • 1 взрослый и 2 ребенка — 21,80 £;
  • 2 взрослых и 1 ребенок — 27,20 £;
  • 2 взрослых и 2 детей — 32,60 £;
  • 2 взрослых и 3 детей — 38,10 £;
  • 2 взрослых и 4 детей — 43,50 £;
  • Дети до 5 лет — бесплатно;
  • Сопровождающий инвалида — бесплатно.

К льготным группам относятся студенты от 16 лет, пенсионеры от 60 лет и инвалиды. При покупке билета необходимо предъявить документ, подтверждающий право на льготы. Дети до 15 лет могут посещать мост только в сопровождении взрослых.

Jay Shah

№1. Его дизайн представляет собой комбинацию разводного и подвесного моста.

После создания в 1877 году Специального комитета по мосту было получено более 50 проектов для Тауэрского моста. Инженеру-строителю сэру Джозефу Базальгетте приписывают первое официальное предложение по проекту, хотя оно было отклонено. Проект был в конечном итоге одобрен в 1884 году, когда было принято решение о создании разводного моста, чтобы обеспечить расчистку для движения лодок. Подъемный мост — это тип моста с секцией, которую можно поднимать и опускать с помощью противовесов. Строительство Тауэрского моста началось в 1886 году. Инженер моста Сэр Джон Вулф Барри спроектировал подъемный мост, а также добавил две башни моста. Таким образом, в то время как центральная часть моста была выполнена в виде подковы, двухсторонние пролеты были добавлены в качестве подвесных мостов. Подвесной мост поддерживается крепкими стальными канатами, подвешенными к башне на каждом конце моста. Это позволило подвесить палубу под подвесными тросами на вертикальных подвесках, увеличив грузоподъемность конструкции.

Дизайн Д. Базальгетта

И вообще, стоит ли?

Нет никаких сомнений в том, что стоит увидеть воочию это чудо викторианской техники. Это действительно удивительно красивое монументальное сооружение, дающее своей мощью и элегантностью хорошее представление о духе английской нации времен ее расцвета.

Стоит ли посещать выставку? Это действительно серьезный вопрос. Мой ответ «да», если вам интересны инженерные конструкции и механизмы, если вы интересуетесь историей мостостроения или если вы просто фанат лондонского Тауэрского моста. Если вы любитель красивых видов – то, посетив верхние галереи, вы, конечно, получите большое наслаждение, но стоит ли платить за это девять фунтов? Решать вам. Но все-таки не забывайте, что в Лондоне очень много мест, откуда вы можете полюбоваться на столицу с высоты. Например, с купола собора Святого Павла открывается не менее захватывающий вид. Про небоскребы я вообще молчу, а ведь в некоторые из них можно попасть совершенно бесплатно (например, я с большим удовольствием посетила небоскреб на 20 Fenchurch Street, прозванный The Walkie-Talkie).

Посещение Тауэрского моста

До моста легко добраться как на такси, так и на общественном транспорте — автобусе, метро. Вход в башни и музей платный. По льготной цене билеты могут приобрести лица старше 5 лет. Инвалиды и сопровождающие их лица проходят в музей бесплатно. Насладиться разведением моста также бесплатно можно с берега.

На южном берегу Темзы расположено большое количество кафе и ресторанов. Там можно хорошо отдохнуть после прогулки по Тауэрскому мосту, если идти от Tower Hill.

Тауэрский мост в Великобритании открыт для движения круглосуточно и круглогодично. Исключения бывают лишь в некоторые дни. Узнать о них можно на сайте Тауэрского моста. Там же есть информация о проводимых выставках, мероприятиях. Они настолько разноплановые, что понравятся как детям, так и взрослым.

Литература

  • Bracken, G. Byrne. Walking Tour London: Sketches of the city’s architectural treasures… Journey Through London’s Urban Landscapes (англ.). — Marshall Cavendish, 2011. — ISBN 978-9-814-43536-9.
  • Cohen, Robert D. The History and Science of Elevation (неопр.). — Troubador Publishing Ltd, 2014. — ISBN 978-1-783-06325-3.
  • Jones, Nigel R. Architecture of England, Scotland, and Wales (англ.). — Greenwood Publishing Group, 2005. — ISBN 978-0-313-31850-4.
  • Robins, Chris. The Ships That Came to the Pool of London: From the Roman Galley to HMS Belfast (англ.). — Amberley Publishing Limited, 2017. — ISBN 978-1-445-66462-0.
  • Weinreb, Ben; Hibbert, Christopher; Keay, John & Keay, Julia (2008), The London Encyclopaedia, The London Encyclopaedia (3rd ed.), Pan Macmillan, ISBN 978-1-405-04924-5

Как добраться до Лондонского моста

Проще всего добраться до Лондонского моста на метро — рядом с ним на правом берегу находится станция London Bridge. До нее следуют поезда линий Nothern и Jubilee. Поблизости есть и автобусные остановки под одним и тем же названием — London Bridge. Чтобы добраться до них, садитесь на автобусы маршрутов № 17, 43, 141, N21, N343.

Карта Лондонского метро

Можно приехать и на пригородной электричке, поскольку вокзал London Bridge также располагается поблизости. Дойти от железнодорожной платформы до моста можно в течение 5–7 минут. Подобрать подходящий поезд, время и пункт отправления можно на официальном сайте одной из 3 компаний, оказывающих услуги перевозок по железной дороге:

  • ThamesLink;
  • Southern;
  • Southeastern.

Сэкономить время и добраться с комфортом можно с помощью такси. В Лондоне работают Gett, Uber, Hailo и другие перевозчики. Чтобы сделать заказ, воспользуйтесь мобильным приложением выбранной компании.

Видео о Лондонском мосте:

Панорама Лондонского моста:


С этим читают