Что входит в стоимость авиабилета? почему так дорого?

Как формируется топливный сбор

Топливный сбор — доплата за авиаперелет, выставляемая перевозчиком. Размер доплаты может зависеть от нескольких факторов, в том числе от скачков оптовых цен на керосин, которым заправляются самолеты. Таким образом, туроператоры и авиакомпании перекладывает возможные риски по изменению стоимости перелёта на туристов. Такой расчет связан с объективными причинами и не является желанием обмануть пассажиров.


Дело в том, что договоры о сотрудничестве и оказании услуг между сторонами на туристическом рынке заключаются заблаговременно. Расчет основных составляющих происходит задолго до начала тура. Туроператор договаривается с партнерами об определенных услугах, а также о цене на них. Все тарифы фиксированы. Но учесть окончательную стоимость горючего практически невозможно. Авиакомпании не могут работать в убыток из-за изменившихся внешних факторов, например, резкого скачка цен на нефть. Чтобы избежать подобных ситуаций в разгар сезона, вводится сбор за топливо.

Основные факторы, влияющие на цену:

  • стоимость керосина для авиации на мировом рынке;

  • ценовая политика авиакомпании;

  • продолжительности перелёта до регионов;

  • стоимость обслуживания в аэропорту;

  • время пребывания рейса за границей;

  • количество выкупленных билетов.

Чтобы каждый раз не пересчитывать цену билета и тура, компании вводят топливный сбор. Цена может зависеть от сезона поездки, раннего бронирования, действующей ситуации с топливом. Например, стоимость сбора для туристов, оплативших тур за несколько месяцев, может быть меньше, чем для тех, кто купил отдых по «горящей путевке».

Государство не помощник

Судя по всему, государство не будет помогать перевозчикам в сложившейся ситуации. В октябре, напомним, президент Владимир Путин поручил правительству до 1 марта 2019 года представить «в случае необходимости» предложения о размере компенсации авиакомпаниям в связи с ростом стоимости авиатоплива. В ноябре замминистра транспорта Александр Юрчик заявил, что Минтранс рассчитывает на принятие до марта соответствующего решения. Однако в середине февраля представитель вице-премьера Дмитрия Козака Илья Джус сообщил, что правительство не собирается предпринимать никаких действий для регулирования рынка авиакеросина.

По данным Росавиации, цены на авиакеросин в России в феврале незначительно снизились, средняя стоимость тонны в месячном выражении уменьшилась на 0,07% — до 54,5 тысячи рублей. В частности, в аэропортах Московского авиаузла, за исключением Домодедово, также сейчас наблюдается преимущественно падение цен на топливо: в аэропорту Внуково — на 1,4−3,6%, в Шереметьево — на 3,1%.

Амбициозные планы

По её словам, в 2018 году цены на авиабилеты выросли в пределах 7−8%. Но это не компенсировало рост издержек авиаперевозчиков (и подорожание керосина на 30%, и портовые сборы, и зарплаты сотрудников), оказавшихся в итоге в убытке. Именно этот фактор в совокупности с темпами роста инфляции текущего года будет основным для принятия решения о повышении тарифов на авиаперевозки. При этом стабильный рубль пока не способствует увеличению расходов на фонд заработных плат.


В связи с этим, отмечает она, в «Аэрофлоте» заявили о создании региональных баз в Сочи, Екатеринбурге, Новосибирске и Красноярске. В компании намерены в 2,7 раза увеличить поток таких перевозок — с 7 млн пассажиров в 2017 году до 19 млн в 2023-м.

О неизбежности повышения топливного сбора Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ, в её состав входят 27 российских авиакомпаний) предупреждала в июне 2018-го — в открытом письме к вице-премьеру Максиму Акимову. АЭВТ ссылалась на то, что производители авиационного керосина и топливозаправочные компании своей ценовой политикой вынуждают авиакомпании принять «непопулярные меры компенсирующего характера». Только за 2017 год, указывала Ассоциация, авиагорючее в среднем подорожало более чем на 23%, эта же тенденция продолжилась в текущем году.

Авиаперевозчики попросили Акимова дать «указание ФАС проанализировать ситуацию». Отреагировав на их обращение, замглавы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин увязал рост цен с налоговым манёвром в нефтяной отрасли, с тем, что с 2016 года акцизы на авиатопливо выросли на 30% (на 700 рублей за тонну). По словам чиновника, сказались и другие обстоятельства: сезонный спрос на нефтепродукты, динамика мировых цен, профилактика и ремонты на НПЗ, рост отраслевых издержек.

Добавьте наши новости в избранные источники

Сколько стоит топливный сбор в Турцию

При вылете в Турцию из Москвы топливный сбор составляет $40-$100, из регионов — $40-$80. Ниже приведена стоимость топливного сбора, актуальная на вторую половину 2014 года. Самую высокую цену традиционно взимают с пассажиров Аэрофлота.

— из Москвы — $100; — из Санкт-Пете

На втором месте — Turkish Airlines и Transaero: — из Москвы — $80-$100; — Из Казани и Уфы — $65;

Авиакомпании Nord Wind, Orenburg Air и Уральские авиалинии радуют вполне демократичной стоимостью: при вылете из Москвы и регионов — $40.

Указанные выше цены — это обязательная доплата при покупке путевки в Турции у одного из крупнейших туроператоров «Пегас Туристик».

Топливный сбор в Турцию на ребенка: надо ли платить

С пассажира до 2-х лет топливный сбор при полете в Турцию не взимается. Однако бесплатно инфанту (ребенку младше 2-х лет) полететь на отдых тоже не получиться. Ему необходим посадочный талон без отдельного места и питания, цена на который часто равна стоимости топливного сбора ($40-$70).

С детей старше 2-х лет топливный сбор взимается в полном объеме.

Можно ли НЕ платить топливный сбор в Турцию

Как уже было отмечено, топливный сбор входит в категорию обязательных доплат. Если турист не оплачивает его, путевка аннулируется. В этом случае деньги за несостоявшийся тур вам никто не вернет или вернут только часть средств с вычетом процентов за неустойку.

Обязательно поинтересуйтесь у своего туроператора, включен ли топливный сбор в стоимость путевки. Если нет — узнайте сумму доплаты на сайте авиакомпании. Рейсов без оплаты за топливо на сегодняшний день практически не существует. Поэтому приготовьтесь заплатить за него в полном объеме перед посадкой на самолет.

Вот, в-принципе и все, что рядовому туристу нужно знать о таком необычном расходе, многие о котором даже не догадывались. Помните, что оплата сбора за авиационное топливо — это обязательная мера, которая необходима для нормального функционирования авиа- и туристической отраслей. Комфортного вам полета!

А вы знаете, куда лучше поехать отдыхать с ребенком в Турцию? Если нет, тогда читайте эту страницу.

Компенсация «недополученного»

По его словам, им не дают в одном месте заработать, так они пытаются «урвать своё в другом сегменте, а государство молчаливо это им спускает с рук», поскольку в конечном счёте доходы нефтяников — это и доходы бюджета. Но если антимонопольным службам и стоит интересоваться кем-то в связи с подорожанием цен на авиабилеты, то в первую очередь — нефтяниками, заводами по переработке: это им нужно выставлять обязательные потолки цен или делать обязательные квоты на реализацию продукции внутри России по фиксированной цене. Но здесь никак не вина авиакомпаний, которые и без того работают на грани рентабельности.

Как убеждён Пушкарёв, компенсировать в полной мере подорожание авиакеросина для авиакомпаний, разумеется, никакие 200 рублей не смогут: топливные сборы или продолжат расти сильнее, или же рост цен отразится постепенно на стоимости билетов. Но, так или иначе, в сумме конечная цена перелёта будет медленно, но дорожать — авиаперевозчики не станут работать себе в убыток.

Как рассчитывают цену топливного сбора в Турцию в 2018 году


Множество факторов оказывают влияние на конечную стоимость билета в Турцию, включая топливный сбор. Перевозчики имеют право устанавливать свои ценовые правила. В самый пик отправлений туристов в жаркие страны, некоторые авиакомпании могут повысить тариф на свое обслуживание. Так, еще вчера можно было заплатить в несколько раз меньше,чем, например, завтра. Также стоимость перевозки зависит от цены топлива на рынке в мире.

Чем дальше находится точна назначения, тем больше времени нужно будет потратить на перелет. Отсюда и больший расход топлива, за который нужно будет заплатить. Если же билетов было выкуплено мало, но рейс все таки состоится, то стоимость за потраченное топливо будет выше. Поскольку его расход был менее экономной тратой, чем если бы самолет был забит до отказа.

Многие авиакомпании не включают эту сумму в стоимость билета, поэтому многих покупателей путевок при отплате ожидает неприятный сюрприз, в виде нескольких дополнительный десятках долларов.

Доходы не растут

Поэтому до самого последнего момента, продолжает Пушкарёв, авиаперевозчики старались цены держать, сборы никакие не поднимать. Но сейчас действовать по-другому невозможно, поскольку сначала бензин, а теперь и авиационный керосин сильно обогнали в росте среднюю инфляцию. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, вероятный рост затрат перевозчиков на топливо может доходить сейчас по сравнению с прошлой зимой до 41%. Топливо — это не все затраты на перелёт, но они составляют от них где-то четверть. Техническое обслуживание парка самолётов или самолёты в лизинг — удовольствия не из дешёвых. А есть ещё внушительные аэропортовые сборы, которые ложатся нагрузкой постоянно на авиакомпанию: за взлёт, посадку, за стоянку судов, обеспечение авиабезопасности, за хранение топлива и заправку топливом, за аэронавигационное обслуживание. Этой зимой ещё и очень много рейсов пришлось отменить из-за погодных условий, но затраты все остались.

Топливный сбор – что это?

В цену недорогой путевки, открывающей путь к турецким берегам, входят следующие элементы:

  • Проживание;
  • Питание;
  • Тариф авиаперевозчика;
  • Топливный сбор.

Последний пункт является не чем иным, как стоимостью горючего, которое сожжет самолет при перелете в Турцию.

Незаметная, на первый взгляд, статья расходов путешественника всегда включается в дорогие авиабилеты. При скромной цене пассажир, часто, узнает о сборе прямо у стойки регистрации. К этому необходимо быть готовым. К тому же, пресловутый топливный сбор имеет тенденцию к удорожанию. Рассчитать его можно лишь примерно, обладая актуальной информацией от авиакомпании.

В отличие от сбора, тариф авиакомпании, обычно, фиксирован. Измениться он может только из-за скачков валют.

Повлиять на тариф может и руководство авиаперевозчика, а вот на сбор влияют совсем иные факторы.

Почему туры в Турцию с топливным сбором

У некоторых туроператоров сбор уже включен в стоимость турпакета, некоторые взимают его отдельно на некоторых направлениях. В частности, на всех рейсах в Турцию (чартерах и регулярных), которая не одно десятилетие остаётся самым популярным летним направление отдыха у миллионов туристов, туроператоры в летнем сезоне 2018 взимали топливный сбор в размере от 40 до 400$. Самый дорогой топливный сбор был у Turkish Airlines на регулярных рейсах.

На рейсах в Тунис топливный сбор был включен в стоимость туров. Почему сбор брали только на рейсах в Турцию – потому что массовое направление с огромными объёмами пассажиров. Если при таких объемах его не брать – можно здорово уйти в убыток.

На самом деле топливный сбор доплачивается даже в обычных авиабилетах на регулярных рейсах. Просто при покупке такого перелета сбор уже заложен в стоимость, и он учитывается агрегатами автоматически. Даже при путешествии внутри России в билете есть «доплата» за топливо. Покупая билет в этом случае, человек не видит отдельного сбора, так как все базовые услуги и составляющие перелёта объединены в одной сумме.

Для многих туроператоров реклама тура с ценой без топливного сбора является более эффективной, ведь часто туристы ищут конечные варианты цены — подешевле, обращая внимание на выгодные предложения. К сожалению, доплата за горючее обязательна, поэтому отказаться от неё невозможно

Сколько составляет топливный сбор в Турцию?

Топливный сбор в ZF (AZUR air) из аэропортов Домодедово, Внуково и регионов России составляет 20€, а из Шереметьево – от 27,5€ до 47,5€.

Авиакомпании U6 (UralAirlines) и IO (IrAero) установили топливный сбор в 20€ из всех аэропортов России.


Авиакомпания TK (TurkishAirlines) установила топсбор на аэропорты Москвы от 50€ до 65€, на аэропорт Санкт-Петербурга – 47,5€, на другие регионы России – 40€.

(данные приведены с официального сайта anextour.com по направлению в Турцию на одного человека в один конец)

С 03 июля 2019 года чартерные перевозчики с направлением на Турцию подняли стоимость топсбора в среднем от 35€ до 45€. Это касается таких авиакомпаний как: «AZUR air» от «AnexTour»; «Nordwind» и «PegasFly» от «PegasTouristik»; «ИрАэро», «RedWings» и «RoyalFlight» от «CoralTravel»; «Уральские авиалинии», «OnurAir», «PegasusAirlines», «AtlasGlobal

От чего зависит величина топливного сбора.

  • Стоимость авиатоплива на момент совершения рейса.
  • Расстояние на которое вылетает самолёт в рейс.
  • Время суток рейса. Утром дешевле нежели вечером.

 Исходя из всего вышеперечисленного мы рекомендуем вам выбирать проверенного туроператора, который при продаже тура в Турцию указывает «без дополнительных оплат». В этом случае туристическая компания вкладывает в стоимость тура все непредвиденные расходы, такие как топливный сбор. Да, будут рассчитывать по максимальному тарифу. Но зато у вас не будет неожиданностей при посадке на самолёт. 

Что входит в стоимость авиабилета – услуги авиакомпании

Здесь будет правильнее говорить о правилах перевозки авиапассажиров и багажа, предоставляемых конкретной авиакомпанией. Все вопросы, касающиеся обслуживания на борту и норм провоза багажа и ручной клади, можно посмотреть на сайтах авиакомпаний или узнать по специальным контактным телефонам.

Стандартные услуги, включенные в стоимость тарифа, влияют на итоговую цифру несильно, но, тем не менее, лоукостеры — перевозчики, старающиеся максимально удешевить свои билеты — отказались от привычного набора услуг и декларируют, что именно это позволяет им предлагать самые дешевые авиабилеты. В большей степени это маркетинговый ход: компании-лоукостеры точно так же обслуживают пассажиров на борту и предлагают им питание, но за дополнительную плату.

Подумайте, велика ли будет экономия, если авиакомпания откажется от стандартных «полетных коробочек» с немудреными закусками, закупленных по оптовым ценам? А вот закупленные по тем же оптовым ценам, а потом проданные пассажирам по 4 евро за штуку сэндвичи – чистая прибыль. Но не будем вдаваться в хитрую механику «бизнеса на борту», а вернемся к нашему вопросу.

В стандартном варианте в стоимость авиабилета эконом-класса входят питание (горячее, если перелет длится более 4 часов) и напитки на борту, провоз багажа (в среднем 20 кг на человека), провоз ручной клади (5-7 кг на человека), провоз детских и инвалидных колясок и в некоторых случаях – спортивного снаряжения. Все, что выходит за рамки этого перечня, необходимо уточнять непосредственно в авиакомпании.

Сервисный сбор за оформление авиабилетов: понятие и особенности оплаты

Сервисный сбор представляет собой дополнительную плату, которая взимается с пассажира за пользование сервисом по онлайн-бронированию или оплате перевозки. Законность такого сбора подтверждается Федеральными авиационными правилами РФ и утвержденными в авиакомпании правилами.

Авиабилеты допускается приобрести разными способами:

  1. Через авиакассу.
  2. Через авиакомпанию.
  3. В турагентстве.
  4. На специализированном сайте, который продает авиабилеты или на сайте-агрегаторе, на котором сконцентрированы самые разные предложения по продаже билетов.

Если тариф за авиаперевозку является фиксированным, то стоимость сервисного сбора может варьироваться в зависимости от того, где потребитель приобрел билет.

Например, когда покупается бумажный билет, в дополнительный сервисный сбор включается стоимость бланков, работа принтера и кассового аппарата. Когда билет покупается онлайн, то под сервисным сбором понимается определенная плата за программное обеспечение.

Если билет приобретается у посредников, то весь сервисный сбор направляется им как вознаграждение за оказанную услугу. Некоторые посредники получают комиссионные от самих перевозчиков, что позволяет им сделать сервисный сбор для покупателей минимальным. Другие же добавляют сервисный сбор к стоимости, поэтому цена билетов у разных агентов может существенно варьироваться.

Сумма этого дополнительного платежа обычно не отображается в стоимости самого билета. Она должна быть в отдельном кассовом чеке, который выдается при оформлении.


С этим читают