Остановили «глобус»

История с 1614 по 1642 год

Вскоре после пожара театр был отстроен на том же месте заново. Однако на сегодняшний день исследователи не имеют единого мнения по поводу того, участвовал ли в финансировании нового проекта Уильям Шекспир. Как отмечают биографы драматурга, в этот период у него были большие проблемы со здоровьем, и, вполне возможно, что он стал постепенно отходить от дел. Как бы то ни было, Шекспир скончался 23 апреля 1616 года, тогда как второй театр просуществовал до 1642-го. Именно тогда «Глобус» был закрыт, а его труппа распущена, так как в Англии началась гражданская война, и пришедшие к власти пуритане добились запрещения любых развлекательных мероприятий как не соответствующих протестантской морали. Через 2 года здание театра и вовсе снесли, освободив таким образом место для строительства жилых доходных домов. При этом застройка была произведена так плотно, что не осталось даже каких-либо следов существования театра “Глобус”.


Первый “Глобус”

Строительство нового театра продолжалось 2 года. В итоге наследники Бербеджа стали собственниками половины здания и взяли себе 50 процентов акций нового учреждения. Что касается оставшихся ценных бумаг, то они разделили их между несколькими самыми известными членами старой труппы, одним из которых был актер и автор большинства пьес, составляющих репертуар «Глобуса», — Уильям Шекспир.

Новый театр просуществовал всего 14 лет, в течение которых там состоялись премьеры практически всех произведений, написанных великим драматургом. “Глобус” пользовался невероятной популярностью, и в числе зрителей часто можно было увидеть важных вельмож и аристократов. Однажды, когда на сцене шел спектакль “Генрих Восьмой”, вышла из строя театральная пушка, в результате чего воспламенилась соломенная крыша, и деревянное здание сгорело дотла в течение нескольких часов. К счастью, никто, кроме одного зрителя, получившего легкие ожоги, не пострадал, но театр Шекспира “Глобус”, считавшийся одним из самых известных учреждений подобного рода в Англии того времени, был уничтожен.

«Гробница Джульетты»

Как и в случае с балконом, гробницы Джульетты не существует по причине того, что сама Джульетта – плод воображения Луиджи да Порто, впервые создавшего образы влюбленных Ромео и Джульетты. Затем Шекспир подхватил идею и развил до полноценной пьесы. Обнаруженная в монастыре неподалеку от дома Капелло гробница (на карте) издавна стала считаться местом захоронения Джульетты.

Определить, кто здесь покоился на самом деле, не представляется возможным – саркофаг безымянный. Гробница пуста, поэтому провести современный анализ по останкам тоже нельзя. Но на популярности места среди туристов эти факты никак не сказываются: гробницу регулярно посещают поклонники творчества писателя и оставляют цветы его несчастной героине. Не удивляйтесь «бывалому» виду гробницы – она такая не от возраста, а от того, что раньше кусочки мрамора откалывали, чтобы использовать для ювелирных украшений. Теперь, разумеется, это строжайше запрещено.

История лондонского театра «Глобус»

Первое здание «Глобуса» было возведено в 1599 году при финансовом участии труппы актеров «Lord Chamberlain’s Men», в которую входил и знаменитый английский поэт и драматург Вильям Шекспир. Однако здание трагически сгорело во время спектакля «Генрих VIII» в июле 1613 года. Пожар произошел из-за неисправности театральной пушки, которая дала осечку, — загорелись соломенная крыша и деревянные конструкции.

» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — 10 литературных мест Лондона

Второй театр, восстановленный после пожара к 1614 году, просуществовал до 1642 года. Здание снесли, а точное местоположение театра стало известно только к 1989 году, когда его руины случайно обнаружили под автостоянкой на Парк-стрит.

Третий современный «Глобус» возродился благодаря стараниям американского актера и режиссера С. Уонамейкера. Новый театр открылся в 1997 году, под именем «Шекспировский театр «Глобус»». В 1995 году художественным руководителем был назначен Марк Райленс, а в 2005 году этот пост занял Доминик Дромгул.

Первый «Глобус» времён Шекспира

«Глобус» был собственностью многих актёров, которые (за исключением одного) были также акционерами Lord Chamberlain’s Men. Двое из шести акционеров «Глобуса», Ричард Бёрбедж и его брат Кутберт Бёрбедж, были собственниками двойного количества долей акций по 25 % каждый. Другие четыре актёра, Шекспир, Джон Хэмингс, Августин Филипс и Томас Поуп, обладали одинарными долями по 12,5 %. (Первоначально Уильям Кемп намеревался быть седьмым партнёром, но он продал свою долю четырём миноритарным акционерам, оставив им больше, чем первоначально запланированные 10 %). Эти начальные пропорции изменились со временем, когда присоединились новые акционеры. Доля Шекспира в течение его профессиональной деятельности уменьшилась с 1/8 до 1/14, или приблизительно до 8 %.

«Глобус» был построен в 1599 году с использованием деревянных конструкций более раннего театра (первого общедоступного лондонского театра), называвшегося просто «Театр», который был построен отцом Ричарда Бёрбеджа, Джеймсом Бёрбеджем, в Шордиче в 1576 году. Бёрбеджи первоначально арендовали место, на котором был построен «Театр», на 21 год. В 1598 году владелец земли, на которой располагался «Театр», повысил арендную плату. Бёрбеджи демонтировали «Театр» балку за балкой и перевезли его к Темзе, и там он был собран вновь уже как «Глобус».

В июне 1613 года театр «Глобус» сгорел во время спектакля «Генрих VIII».

Театральная пушка, которая должна была выстрелить во время представления, дала осечку, воспламенила деревянные балки и крышу из соломы. Согласно одному из уцелевших описаний этого события, никто не пострадал, за исключением одного зрителя, который потушил загоревшиеся на нём короткие брюки (кюлоты) бутылкой эля.

Интересные факты

  • Вот уже 30 лет в театре хранится символический ключ от здания, исполненный в форме парусника, а под зданием театра — капсула с посланием будущим поколениям. И капсула и ключ были посвящены открытию нового здания театра. Первый кирпич в его основание был заложен в 1965 году, а в 1970 году начали строить нулевой цикл. Автором проекта стал А. Сабиров, заслуженный архитектор РФ. Самый долгожданный день для театра наступил 30 октября 1984 года. Именно тогда была заложена капсула, а Нине Ивановне Никульковой бывшей в те времена директором театра — был вручён символический ключ от театра.
  • Всего в здании театра 12 этажей и 2 подвала. В помещениях театра расположились хозяйственные службы театра, обувной и пошивочный цеха, типография, склады реквизита и костюмов, аппаратные, механизмы управления сценой, коммуникации, гримёрки, выставочные галереи, буфеты, гардеробы и, конечно, 2 зрительных зала.
  • Перед премьерой спектакля «Бульвар Преступлений» для установления комфортной для зрителя скорости вращения кольца и круга были приглашены 200 курсантов и врач.
  • Булыжник, которым разбивают стекло в спектакле «Двойное непостоянство» весит 1 кг.
  • Дольше всего на сцене театра играется спектакль «Игроки» (с 27 января 2001 года), вот уже многие годы пользуясь феноменальной популярностью у зрителей.
  • Рекордсмен по количеству показов — мюзикл «НЭП», он был показан 174 раза.
  • На третьем этаже театра в специальном кабинете с 1993(?) года находится «аппаратная» цветомузыкального фонтана, находящегося на площади перед театром.
  • 26 июля 1992 года в ТЮЗе состоялось первая Служба Новосибирской Христианской Церкви. Миссионерская команда из Московской Церкви Христа и ученики Христа из некоторых других стран (Швеция, Венгрия, Канада, США) несколько недель приглашали людей на улице. В 10:00, в тот день, 317 человек посетили первое Богослужение, с выступлением Энди Флеменга «Церковь о которой говорит Библия»

Текущий репертуар

  • Art Я. Реза, постановка — Денис Малютин, премьера 6 мая 2013
  • Август: графство Осейдж Т. Леттс, постановка — Марат Гацалов, премьера 14 сентября 2011
  • Алые паруса М. Дунаевский, постановка — Нина Чусова, премьера 16 марта 2012
  • Арабская ночь Р. Шиммельпфенниг, постановка — Александр Созонов, премьера 23 апреля 2015 года
  • Братишки Р. Куни и М. Куни, постановка — Алексей Крикливый, премьера 9 октября 2009
  • Возвращение А. Платонова, постановка — Олег Юмов, премьера 21 апреля 2010
  • Ворон К. Гоцци, постановка — Иван Орлов, премьера 14 ноября 2014 года
  • Двенадцатая ночь У. Шекспир, постановка — Елена Невежина, премьера 30 ноября 2013
  • Девочки из календаря Т. Фёрт, постановка — Алексей Крикливый, премьера 7 февраля 2013
  • Денискины рассказы В. Драгунский, постановка — Алексей Крикливый, премьера 30 мая 2012
  • Дни Турбиных М. Булгаков, постановка — Елена Невежина, премьера 17 марта 2011
  • Дядюшкин сон Ф. Достоевский, постановка — Алексей Крикливый, премьера 15 мая 2014
  • Зайка-зазнайка С. Михалков, автор идеи и постановщик Светлана Потемкина, премьера 9 октября 2007
  • Золушка О. Штанина, постановка — Юрий Катаев, премьера 13 июня 2013
  • Игроки Н. Гоголь, постановка — Александр Галибин, премьера 27 января 2001
  • Каштанка А. Чехов, постановка — Юрий Катаев, премьера 24 января 2008
  • Коварство и любовь Ф. Шиллер, постановка — Нина Чусова, премьера 17 мая 2011
  • Король Матиуш Я. Корчак, постановка — Полина Стружкова, премьера 18 марта 2015 года
  • Кот в сапогах Г. Сапгир, С. Прокофьева, постановка — Денис Малютин, премьера 4 декабря 2013
  • Красная Шапочка С. Потемкина, постановка — Светлана Потемкина, премьера 4 марта 2014
  • Крейцерова соната Л. Толстой, постановка — Алексей Крикливый, премьера 4 сентября 2013
  • Куба А. Липовской, премьера 14 сентября 2012
  • Лес А. Островский, постановка — Роман Самгин, премьера 10 октября 2012
  • Летит О. Мухина, постановка — Алексей Крикливый, премьера 28 октября 2011
  • Любовь людей Д. Богославский, постановка — Иван Орлов, премьера 6 декабря 2012
  • Макулатура Ч. Буковски, постановка — Лаврентий Сорокин, премьера 22 октября 2014 года
  • Мамочки В. Зуев, постановка — Денис Малютин, премьера 26 января 2012
  • Момо М. Энде, постановка — Екатерина Гороховская, премьера 9 апреля 2014
  • Наивnо. Sупер Э. Лу, постановка — Алексей Крикливый, премьера 26 апреля 2007
  • НЭП Е. Сибиркина, постановка — Алексей Крикливый, премьера 10 декабря 2004
  • Осенний марафон А. Володин, постановка — Лариса Александрова, премьера 6 февраля 2014
  • Остров сокровищ Р. Л. Стивенсон, постановка — Денис Филимонов, премьера 10 апреля 2009
  • Поллианна Э. Портер, постановка — Анна Трифонова, премьера 13 марта 2013
  • Почти смешная история Э. Брагинский, постановка — Тимур Насиров, премьера 19 апреля 2012
  • Приключения капитана Врунгеля и Ко А. Некрасов, постановка — Василий Лукьяненко, премьера 30 октября 2013
  • Робин Гуд Е. Загот, О. Никифорова, К. Арсенев, постановка — Нина Чусова, премьера 12 декабря 2014 года
  • Русское варенье Л. Улицкая, постановка — Алексей Песегов, премьера 3 апреля 2008
  • Скупой Ж.-Б. Мольер, постановка — Роман Самгин, премьера 8 декабря 2010
  • Толстая тетрадь А. Кристоф, постановка — Алексей Крикливый, премьера 11 ноября 2010
  • Том Сойер В. Семенов, постановка — Анна Зиновьева, премьера 19 марта 2010
  • Торжество любви П. Мариво, постановка — Роман Феодори, премьера 6 марта 2014
  • Финист-Ясный сокол А. Хатникова, постановка — Анна Бабанова, премьера 21 ноября 2012
  • Чук и Гек А. Гайдар, постановка — Полина Стружкова, премьера 25 ноября 2011
  • Чума на оба ваши дома Г. Горин, постановка — Владимир Гурфинкель, премьера 11 декабря 2008

Бюджеты не урежут


«Ла Скала», академия Святой Цецилии, Римский оперный театр , оперный театр «Сан-Карло» в Неаполе, драматический театр «Систина» и многие другие легендарные площадки, прославившие Италию на весь мир, непременно выживут после пандемии. Встать на ноги им поможет государство.

Власти Италии объяснили, почему спешат снять ограничения по коронавирусу

«В отличие от англосаксонского мира, где доминируют частные театральные компании, в Италии исторически сложилось так, что на страже театрального искусства всегда стояло государство. Оно является его главным спонсором, заинтересованным в поддержании жизнедеятельности сектора, являющегося нашим культурным достоянием и визитной карточкой Италии в мире», — рассказал в беседе с «РГ» известный итальянский импресарио Роберто Джованарди, пояснив, что частная поддержка также имеет место быть, но свою позицию инвесторы, видимо, подсчитывающие убытки от пандемии, пока не спешат озвучивать.

Если говорить конкретно, то власти в лице министра культуры Дарио Франческини подтвердили бюджет для государственных и муниципальных театров — в 2020 году он не будет урезан ни на один евро. Кроме того, сотрудникам театральных учреждений, находящимся на протяжении всего карантина дома, выплачивается 80 процентов от зарплаты.

После двухмесячной паузы итальянские театры должны будут распахнуть свои двери 15 июня, но на практике им придется еще долго подстраиваться под посткарантийные реалии.

Подготовила Нива Миракян, Рим

Справка «РГ»

Первый театр «Глобус» был построен в Лондоне на южном берегу Темзы в 1599 году. Средства на строительство собрала актерская труппа «Слуги лорда-камергера», в которую входил и Шекспир. Театр представлял собой деревянное здание овальной формы, без крыши, кроме навеса над сценой, и напоминал римский амфитеатр. Но в июне 1613 года театр сгорел, а построенное заново здание в 1642 году закрыли во время гражданской войны. Только в 1989 году на месте автостоянки на Парк-стрит удалось обнаружить место, где в XVII веке находился «Глобус». Современное здание театра под названием «Шекспировский Глобус» открыто в 1997 году. Оно находится в 230 метрах от места, где театр находился во времена Шекспира.

Подготовил Константин Волков

Credits

New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:

Globe Theatre  history

The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:

History of «Globe Theatre»

Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.

Современный театр Шекспира Глобус

Идея восстановить театр Шекспира «Глобус» принадлежит американскому актеру, режиссеру и постановщику Сэму Уонамейкеру. По его инициативе был образован специальный фонд и вскоре началось строительство театрального здания. Новый театр «Глобус» открылся в 1997 году, но, к сожалению, Сэм Уонамейкер не дожил до этого знаменательного события.


Согласно его проекту, при создании театра было сделано все возможное, чтобы оно максимально напоминало оригинал. Здесь только дневное освещение и поэтому спектакли проводятся только в дневное время, крыша покрыта соломой, правда, пропитанной противопожарным составом. Не может идти речи о микрофонах и динамиках, а зрители, купившие билеты в «партер», будут смотреть представление, стоя, как простолюдины старых времен.

За непродолжительную жизнь Уильям Шекспир написал двенадцать трагедий, шестнадцать комедий и шесть исторических хроник, четыре поэмы и сто пятьдесят четыре сонета. Его пьесы идут на тысячах сцен, и появляются все новые постановки и экранизации. Прошло более четырех веков, а произведения «Ромео и Джульетта», «Гамлет» и «Отелло», «Король Лир» и другие волнуют, восхищают и потрясают.

Появление Шекспировского театра

Начало история театра «Глобус» берет в 1599 году, когда в Лондоне, где всегда с любовью относились к театральному искусству, друг за другом строятся здания публичных театров. Для строительства новой арены были использованы строительные материалы – деревянные конструкции, оставшиеся от другого строения – самого первого публичного театра с логичным названием «Театр».

Когда плата за землю повысилась, они разобрали старое здание и перевезли материалы к Темзе, где и возвели новое сооружение – театр Шекспира «Глобус». Любые театры строились за пределами влияния муниципалитета Лондона, что объяснялось пуританскими взглядами властей.

В эпоху Шекспира произошел переход от любительского театрального искусства к профессиональному. Возникали актерские труппы, поначалу ведущие бродячее существование. Они ездили по городам и показывали представления на ярмарках. Представители аристократии стали брать актеров под покровительство: они принимали их в ряды своих слуг.

Это давало актерам положение в общество, хотя оно было очень низким. По этому принципу часто и называли труппы, например, «Слуги лорда Камергера». Позже, когда к власти пришел Иаков I, покровительствовать актерам стали только члены королевской семьи, и труппы стали переименовывать в «Слуг его Величества Короля» или других членов монаршей семьи.

Труппа театра «Глобус» представляла собой товарищество актеров на паях, т.е. пайщики получали доход от сборов со спектаклей. Братья Бёрбеджи, как и Уильям Шекспир – ведущий драматург в труппе, и еще трое актеров были пайщиками «Глобуса». Актеры второго плана и подростки состояли в театре на жаловании и не получали дохода со спектаклей.

театр Шекспира

Шекспировский театр в Лондоне имел форму восьмигранника. Зрительный зал «Глобуса» был типичным: овальная площадка без крыши, огороженная большой стеной. Название арена получила благодаря располагавшейся у входа статуе Атланта, который поддерживал земной шар. Этот шар или глобус опоясывала лента со знаменитой до сих пор надписью «Весь мир – театр» (дословный перевод – «Весь мир лицедействует»).


Театр Шекспира вмещал от 2 до 3 тысяч зрителей. По внутренней стороне высокой стены располагались ложи для представителей аристократии. Над ними была галерея для зажиточных людей. Остальные располагались вокруг сценической площадки, которая вдавалась в зрительный зал.

Зрителям предполагалось стоять во время представления. Некоторые особо привилегированные особы располагались сидя прямо на сцене. Билеты для богатых людей, готовых заплатить за места в галерее или на сцене, стоили намного дороже мест в партере – вокруг сцены.

Сцена представляла невысокий, поднятый примерно на метр помост. На сцене располагался люк, ведущий под сцену, из которого появлялись привидения по ходу действия. На самой сцене очень редко появлялась какая-то мебель и совсем не появлялись декорации. На сцене не предусматривался занавес.

Над задней сценой располагался балкон, на котором появлялись персонажи, по пьесе находящиеся в замке. Была своеобразная трибуна на верхней сцене, где также происходили сценические действия.

Еще выше располагалась конструкция, похожая на хижину, где играли сцены за окном. Интересно, что, когда в «Глобусе» начиналось представление, на крыше этой хижины вывешивался флаг, который был виден очень далеко и являлся сигналом, что в театре идет спектакль.

Бедность и некоторая аскетичность арены определяли то, что самым главным происходящим на сцене являлась игра актеров и сила драматургии. Реквизита для более полного понимания действия не было, многое отдавалось на откуп зрительской фантазии.

Свои физиологические потребности зрители также справляли прямо в зале, поэтому отсутствие крыши являлось некоторым спасением для обоняния любителей театрального искусства. Поэтому примерно представляем тяжелую долю драматургов и актеров, дающих представления.

The modern Globe

At the instigation of American actor, director, and producer, Sam Wanamaker, a new Globe theatre was built according to an Elizabethan plan. The design team comprised Theo Crosby of Pentagram as the architect, Buro Happold as structural and services engineers, and Boyden & Company as quantity surveyors. It opened in 1997 under the name «Shakespeare’s Globe Theatre.» Mark Rylance was appointed as the first artistic director of the modern Globe in 1995. In 2006, Dominic Dromgoole took over.

The reconstruction was carefully researched, so that the new building would be as faithful a replica as possible. This was aided by the discovery of the original Globe site itself, as final plans were being made. Modernizations include the addition of sprinklers on the roof to protect against fire, and the fact that the theater is partly joined onto a modern lobby, visitors center, and additional backstage support areas. Due to modern Health and Safety regulations, only 1,300 people can be housed during a show, less than half the estimated 3,000 of Shakespeare’s time.

The new theater is 200 yards from the original site and was the first thatched roof building permitted in London since the Great Fire of London in 1666.

As in the original Globe, the theater is open to the sky and has a thrust stage that projects into a large circular yard, surrounded by three tiers of steeply raked seating. Tickets to stand in the yard—no sitting allowed—are available for every performance at five British pounds each. The only covered parts of the amphitheater are the stage and the more expensive seated areas. Plays are normally performed between May and the first week of October. In the winter, the theater is used for educational purposes. Tours are available all year round.

Other replicas

A number of other replicas of the Globe Theatre have been built around the world:

  • U.S.A.
    • OSF Elizabethan Theatre, Ashland, Oregon, built in 1935, rebuilt in 1947 and 1959
    • San Diego, California, Old Globe Theatre, built in 1935
    • Cedar City, Utah, Adams Shakespearean Theatre
    • Chicago, Illinois, Chicago Shakespeare Theatre on Navy Pier, built in 1999
    • Dallas, Texas, Old Globe Theatre, built in 1936
    • Odessa, Texas, The Globe Theatre Of The Great Southwest
    • Williamsburg, Virginia, Globe Theatre, built in 1975 in the Banbury Cross section of Busch Gardens Europe

Globe-Theater, Schwäbisch Hall, Baden, Germany

  • Germany
    • Neuss am Rhein, Globe Neuss, built in 1991
    • Rust, Baden, Germany (in German), Europa-Park (in German), built in 2000
  • Italy
  • Japan

Notes

  1. ^ Cooper, Tarnya, ed. (2006). «A view from St Mary Overy, Southwark, looking towards Westminster, c. 1638». Searching for Shakespeare. London: National Portrait Gallery. pp. 92–93. ISBN 978-0-300-11611-3.
  2. Wilson, Ian (1993). Shakespeare the Evidence. London: Headline. xiii. ISBN 0-7472-0582-5.
  3. Bowsher and Miller (2009: 87)
  4. Nagler 1958, p. 8.
  5. Encyclopædia Britannica 1998 edition.
  6. ^ Measured using Google earth
  7. Mulryne; Shewring (1997: 69)
  8. , pp. 17–45.
  9. ^ .
  10. Bowsher and Miller (2009: 4)
  11. Bowsher; Miller (2009:112)
  12. Location taken from Bowsher; Miller (2009:107)
  13. Gurr (1991: 45–46)
  14. Schoenbaum, pp. 648–49.
  15. Shapiro, James (2005). 1599—a year in the life of William Shakespeare. London: Faber and Faber. p. 7. ISBN 0-571-21480-0.
  16. Shapiro (2005: 122–23, 129)
  17. ^ Bowsher and Miller (2009: 90)
  18. Allen’s court proceedings against Street and the Burbages noted that the timber from The Theatre was «sett up…in an other forme» at Bankside. Quoted in Bowsher and Miller (2009: 90)
  19. Adams, John Cranford (1961). The Globe Playhouse. Its design and equipment (2 ed.). London: John Constable. OCLC .
  20. Bate, Jonathan; Rasmussen, Eric (2007). William Shakespeare Complete Works. London: Macmillan. p. 1030. ISBN 978-0-230-00350-7.
  21. Dover Wilson, John (1968). The Works of Shakespeare – Julius Caesar. Cambridge New Shakespeare. Cambridge, England: Cambridge University Press. p. ix. ISBN 0-521-09482-8.
  22. Stern, Tiffany (2010). «The Globe Theatre and the open-air amphitheatres». In Sanders, Julie (ed.). Ben Jonson in Context. Cambridge, England: Cambridge University Press. p. 113. ISBN 978-0-521-89571-2.
  23. ^ Wotton, Henry (2 July 1613). «Letters of Wotton». In Smith, Logan Pearsall (ed.). The Life and Letters of Sir Henry Wotton. Two. Oxford, England: Clarendon Press. pp. 32–33.
  24. Mulryne; Shewring (1997: 75)
  25. , pp. 1–16
  26. Mulryne; Shewring (1997: 37; 44)
  27. , pp. 5.1–22
  28. Britannica Student: The Theater past to present > Shakespeare and the Elizabethan Theater
  29. Dekker, Thomas (1609), reprinted 1907, ISBN 0-7812-7199-1. The Gull’s Hornbook: «the stage…will bring you to most perfect light… though the scarecrows in the yard hoot at you».
  30. Dekker (1609)
  31. Nagler 1958, pp. 23–24.
  32. Kuritz, Paul (1988). The making of theatre history. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall. pp. 189–91. ISBN 0-13-547861-8.
  33. from attiring—dressing: «tiring, n.3». Oxford English Dictionary (2 ed.). Oxford, England: Oxford University Press. 1989.
  34. Bowsher and Miller (2009: 136–37)
  35. Mulryne; Shewring (1997: 139)
  36. Mulryne; Shewring (1997: 166)
  37. Egan, Gabriel (2015). «Lighting». In Wells, Stanley (ed.). The Oxford Companion to Shakespeare (2 ed.). Oxford University Press. ISBN 978-0198708735.
  38. Ingleby, Clement Mansfield; Toulmin Smith, Lucy; Furnival, Frederick (1909). Monro, John (ed.). The Shakespere allusion-book : a collection of allusions to Shakespere from 1591 to 1700. 2. London: Chatto and Windus. p. 373. OCLC .
  39. ^ Gillies, John (1994). Shakespeare and the Geography of Difference. Cambridge, England: Cambridge University Press. p. 76. ISBN 978-0521417198.
  40. Egan, Gabriel (2001). «Globe theatre». In Dobson, Michael; Wells, Stanley (eds.). . Oxford, England: Oxford University Press. p. . ISBN 978-0-19280614-7.

Примечания

  1. Театральная энциклопедия. Том 1. Главный редактор П. А. Марков М.: Советская энциклопедия, 1961 г. стр. 1199
  2. .
  3. Ingleby, Clement Mansfield; Toulmin Smith, Lucy; Furnival, Frederick (1909). Monro, John, ed. The Shakespere allusion-book : a collection of allusions to Shakespere from 1591 to 1700 2. London: Chatto and Windus. p. 373. OCLC 603995070.
  4. Stern, Tiffany. Was ‘Totus mundus agit histrionem’ ever the motto of the Globe Theatre? (англ.) // Theatre Notebook : journal. — The Society for Theatre Research, 1997. — Vol. 51, no. 3. — P. 121. — ISSN .
  5. Egan,, Gabriel. Globe theatre // The Oxford Companion to Shakespeare (неопр.) / Dobson, Michael; Wells, Stanley. — Oxford, England: Oxford University Press, 2001. — С. 166. — ISBN 978-0-19280614-7.
  6. Гибридно-уточнённый перевод П. Вейнберга и Т. Л. Щепкиной-Куперник.
  7. Волкова, П. Д. Сближенье связей отдаленных // Мост через бездну. — 1-е. — М.: Зебра Е, 2013. — Т. 1. — С. 26—33. — 256 с. — ISBN 978-5-94663-967-5.

Внутреннее устройство театра Шекспира «Глобус»

В основе здания театра был заложен фундамент в форме восемнадцатигранника, то есть он не был в полном смысле колизеем, хотя и повторял многие элементы римских театров. При входе зрителей встречал каменный атлант, держащий на руках земной шар, – ученые до сих пор не могут прийти к единому мнению, что было первично: название театра или скульптура. Шар был обернут лентой со словами «Весь мир – театр».

Внутренний объем строения делился на три яруса, овальная сцена была выдвинута к центру, крыша отсутствовала. Размещение зрителей было спланировано так:

  • Верх занимали галереи, предназначенные чиновникам, богатым торговцам и зажиточным горожанам
  • Под галереями находились круто наклоненные ложи знати
  • На сцене были оборудованы места особо привилегированных зрителей
  • Так называемый народный двор опоясывал сцену и предназначался для «граундлингов» – невзыскательных зрителей, готовых за один пенни простоять весь спектакль.

Любопытно, даже среди «граундлингов» было негласное деление на «сословия»: при одинаковой цене на стоячий билет кто-то мог сидеть на табурете.

Театральные представления проходили всегда при дневном свете, одним действием и при минимальном количестве декораций.

Копии театра в других странах

Большое количество копий и вольных интерпретаций «Глобуса» построено по всему миру:

США

  1. OSF Elizabethan Theatre, Эшланд, Орегон, построен в 1935, перестроен в 1947 и 1959;
  2. Сан-Диего, Старый театр «Глобус», построен в 1935;
  3. Седар-Сити, Юта, Adams Shakespearean Theatre;
  4. Чикаго, Иллинойс, Чикагский Шекспировский театр на Navygator Pier построен в 1999;
  5. Одесса, Техас, Старый театр «Глобус», построен в 1936;
  6. Уильямсбург, Вирджиния, театр «Глобус», построен в 1975.

Россия

  1. Москва, Зал «Глобус», театр Школа драматического искусства;
  2. Новосибирск, «Глобус», академический молодёжный театр, построен в 1984, носит имя «Глобус» с 1993.

О месте Театр Шекспира «Глобус»

Театр Глобус в Лондоне – это действующий театр, ставший настоящей достопримечательностью и даже памятником архитектуры. Здесь, на южном берегу Темзы, работает студия, занимающаяся постановками пьес Шекспира, которые можно увидеть глазами современников великого драматурга с мировым именем. Здание театра сегодня отреставрировано с точностью в деталях самого первого строения Глобуса 1599 года. При строительстве были задействованы материалы, максимально соответствующие  оригинальным: дуб, глина и солома. Жители Лондона уже тогда любили и почитали театральное искусство, но театры строились вне города из-за запретов городских властей, отличавшихся консервативным настроем. Строительством театра занималась знаменитая английская труппа Lord Chamberlain’s Men, но в нем не был задействован  сам Уильям Шекспир, который в то время был пайщиком в труппе. Первое здание театра Глобус простояло 14 лет, после чего 29 июня 1613 года оно было уничтожено пожаром, вспыхнувшим прямо во время спектакля  «Генрих  VIII». Спровоцировал пожар пушечный выстрел, который был предусмотрен действием постановки. Быстро всполохнувшая крыша в считанные минуты спалила здание Глобуса дотла. Спустя год после пожара, театр Глобус снова отстроили, а вот Шекспир боле не писал пьесы. В 1642 году лондонские театры начали закрывать пуритане, не стал исключением и Глобус, которого не стало уже в 1644 году. В конце 1980-х годов американский актер Sam Wanamaker создал специальный денежный фонд для восстановления здания театра Глобус в Лондоне. Собранных 40 миллионов фунтов хватило, чтобы спустя 10 лет двери театра снова распахнули свои двери перед зрителями в 1997 году. Благодаря такому поступку сегодня местные жители и туристы имеют возможность увидеть Глобус в том виде, в котором его видели зрители эпохи Шекспира. Здание легендарного театра находится в 230 метрах от места, где стояло еще первое здание Глобуса. После пожара в Лондоне в 1666 году, в городе больше не разрешалось возводить сооружения с соломенной крышей. Но для театра сделали исключение, пропитав сому специальным веществом во избежание возгораний. Все спектакли в театре Глобус проходят при свете дня, ведь тут  нет софитов и искусственного освещения. Не используется здесь и какое-либо усиление звука и микрофоны. Зрители смотрят постановки, стоя, так как в партере для обычных посетителей, как и в XVI веке, нет стульев. Сидели в театре только аристократы. Над современным театром есть только часть крыши, как и раньше. Сегодня посмотреть выступление актеров в театре Глобус можно только в летнее время: с конца апреля до осени.


С этим читают