Статуя христа-искупителя

Ситуация создания скульптуры христа искупителя

С древних времён горка, на которой высится скульптура, называлась горой искушения и упоминалась в библии. Позднее, раньше, её назвали корковадо, что в переводе значит «горбун». Подобное название ей дали в связи с необычной формы, которая напоминала горб. Первый раз экспедиция на эту гору отправилась в первой половине 20-ых годов девятнадцатого века.


Первый раз идея создания скульптуры Христу на горе Корковадо пришла в голову католическому священнику Педро Мария Шеф во второй половине 50-ых годов XIX века. Когда он приехал в Рио-де-Жанейро, эффектный вид горы сразил его. Тогда папа педро решился просить принцессу изабеллу, дочь императора бразильского, финансировать данный проект. А чтобы обеспечить успех собственному делу он предложил назвать статую в честь принцессы. Однако в то время государство не имело возможности себе позволить подобные большие траты, благодаря этому решение о возведении скульптуры было отложено до 1889 года. Однако и вот тогда плану отца Педро не предназначено было свершиться. Церковь в ходе смены формы управления государством была отгорожена от государства, и священники не имели возможности больше просить финансирования на аналогичные проекты.

В первой половине 80-ых годов девятнадцатого века кончилось строительство железной дороги, которая пролегала как раз до горы Корковадо. Позднее собственно по этой дороге завозили строительные материалы скульптуры.

Об идее сооружения скульптуры Христа Искупителя вспомнили только в первой половине 20-ых годов XX века. Тогда по инициативе католических организаций Рио-де-Жанейро было решено на горе Корковадо построить статую, большую по размеру, которую можно было бы увидеть из любой городской части. Этот монумент должен был стать не только символом христианства, но и символом освобождения и возрождения государства. На протяжении семи дней активисты собирали подписи и пожертвования, данный этап назвали «неделей монумента». Городским жителям такая идея пришлась по своему вкусу, они охотно жертвовали разные денежные суммы. Разумеется, немалые вложения денег сделала и церковь. Строительство скульптуры христа искупителя – это реальный народный проект.

На строительство скульптуры «отцов города» вдохновлял и тот момент, что очень скоро, в первой половине 20-ых годов XX века бразилия обязана была замечать 100 лет независимости от Португалии. Благодаря этому они подумали начать сооружение монумента как можно быстрее. Датой начала создания скульптуры христа искупителя считается 22 апреля 1921 года. Было решено возводить монумент из железобетонных конструкций и мыльного камня.

За тот вариант скульптуры, которая высится теперь над Рио-де-Жанейро , мы должны быть признательны инженеру Эйтору да Сильва Коста. Собственно он предложил изобразить Христа с руками, распростёртыми по сторонам. Смысл этой позы заключается во фразе «все сущее в руках господа».

Закончил образ Христа дизайнер Карлос Освальд, а вычисления для установки монумента делали Коста Хиссес, Педро Вьяна и Эйтор Леви. Во второй половине 20-ых годов двадцатого века все было готово к возведению скульптуры христа искупителя – от чертежей и расчётов и до материалов. В записях тех времён говорится о том, что любой участвующий в проекте был воодушевлён и прикладывал много усилий. Некоторые инженеры и художники даже разбили палатки и жили рядышком с площадкой, где сооружали статую.

Интересен тот момент, что в строительстве этого монумента бразильцам помогали и чужестранцы. К примеру, голова и руки христа были выполнены из гипса во франции скульптором полем ландовски, позднее их переправили в бразилию. Также многие французские инженеры приняли участие в создании чертежей. Они же рекомендовали применять собственно монолитно бетонный каркас, хотя до этого было решено выполнять стальной каркас. А мыльный камень, из которого был сделан слой снаружи скульптуры, был привезён из швеции. Данный материал более всего подходил для подобного большого сооружения благодаря собственной прочности и простоте в применении.

Строительство скульптуры длилось около 4 лет и, напоследок, в первой половине 30-ых годов XX века состоялась праздничная церемония открытия скульптуры христа искупителя. Размеры и трудность выполнения монумента поразили тогда всех присутствующих на церемонии. На глазах многих верующих выступили слёзы. И спустя десятилетия людей продолжает поражать это действительно громадное сооружение, несущее в себе сокровенный смысл.

Полезная информация для туристов

  • Путь на поезде занимает приблизительно 20 минут. Билет желательно зарезервировать заранее на официальном сайте, поскольку прибыв на станцию часов в 10, Вы, скорее всего, выстоите огромную очередь и попадёте к подножию горы только через 5-6 часов.
  • Покорять Корковадо лучше погожим солнечным днем. В облачную погоду статуя может скрыться в тумане за считанные минуты.
  • Не забудьте прихватить с собой солнечные очки и головной убор, поскольку на вершине горы может оказаться очень жарко.
  • Для того чтобы сделать удачные снимки и не толкаться в толпе народа стоит посетить памятник рано утром, когда туристов у его подножия минимальное количество. Если Вам всё равно не удаются снимки, то около статуи любой желающий может их заказать у фотографа-профессионала, который не только удачно запечатлеет Вас на фоне достопримечательности, но и распечатает фото за считанные минуты.
  • Сувениры на тему разнообразных вариаций статуи лучше всего покупать в сувенирных лавках прямо на вершине горы, поскольку здесь они значительно дешевле, чем в других магазинах города.

Дорога к статуе Иисуса Христа

Своё путешествие к подножию многие туристы совершают на поезде. Подъём в гору очень крутой, но это стоит того. Ведь путь пролегает по живописнейшему парку Бразилии, который носит название Тижука. Это самый крупный в мире заповедник, находящийся в городской черте и изобилующий множеством видов экзотических растений. Поэтому уже в пути к знаменитому монументу Вы получите массу позитивных эмоций.

История железной дороги, по которой курсирует поезд, доставляющий туристов к подножию монумента, берет свое начало в 1882 году, когда бразильские инженеры Пассос Перейра и Соареш Терсейра задумали проложить путь на вершину горы Корковадо. В результате их грандиозный план был воплощён в жизнь в 1884 году и существенно помог в доставке материалов для строительства монумента.

Если Вы, все-таки, не большой поклонник этого вида транспорта, то можно добраться на мини автобусе, который довезет до касс у подножия монумента.

Статую ежегодно посещают 2 миллиона туристов. Здесь всегда огромное количество народа, поэтому сделать удачный снимок на её фоне практически невозможно.

На вершине горы созданы все условия для удобства посетителей. К примеру, если Вы решили провести здесь несколько часов, то можно перекусить в одном из кафе.

Вечером статуя предстаёт в совершенно ином виде. Освещённый светом множества прожекторов, Иисус как — будто спускается с небес, обнимая город.

Интересен тот факт, что изначально освещение статуи осуществлялось из самого Рима при помощи радиоволн. Но поскольку расстояние от Рима до Христа составляет более 9000 км, частенько из-за плохой погоды в освещении случались перебои. В связи с этим было принято решение осуществлять его прямо из Рио.

Сегодня у памятника есть множество двойников в разных уголках земного шара. Но ни один из них не сравнится по величественности и красоте с оригиналом.

Последние статьи

  •   Для чего итальянцы в XVII веке придумали «винные окна», и Как чумная традиция возродилась в наши дни сегодня, 15:40
  •   Анонимные «письма счастья»: Кто и зачем их пишет, о чём они и где их можно обнаружить сегодня, 13:55
  •   Портрет Елизаветы II в самоизоляции, богиня-мать и волшебные миры: Магический реализм Мириам Эскофет сегодня, 11:47
  •   Почему звезда фильма «Экипаж» ушла из профессии: Встречи и расставания Ирины Акуловой сегодня, 11:02
  •   5 голливудских актеров, которые стали прообразами персонажей мультфильмов Диснея сегодня, 09:32
  •   9 оптимистичных фильмов о потере памяти, которые дарят надежду 18.08.2020, 21:57
  •   Чем запомнились 5 знаменитых советских стэндаперов времён, когда и слова такого не знали 18.08.2020, 21:32
  •   Как сегодня живёт знаменитая голландская деревня, в которой жители поголовно страдают деменцией 18.08.2020, 18:53
  •   Чем русские удивляли иностранцев в Лондоне и Париже 150 лет назад 18.08.2020, 17:22
  •   9 российских знаменитостей, которые оказались плохими бизнесменами: Михаил Галустян, Ольга Бузова и др 18.08.2020, 14:43

Все статьи

Площадка около статуи

Пешком от станции нужно пройти примерно 45 метров, затем преодолеть расстояние в 220 ступенек. Для многих это нетрудно. Вознаграждение – чудо света, которое туристы смогут увидеть в конце путешествия.

Сама лестница называется «Улитка». Можно добраться наверх и с помощью эскалатора, но многие предпочитают подниматься самостоятельно, попутно рассматривая прекрасные пейзажи.

Люди, побывавшие у статуи, говорят, что в ней вложена сила, которая вдохновляет на невероятные поступки. Некоторые мужчины делают предложение второй половинке прямо у монумента или на площадке возле статуи. Единственный минус – огромная очередь желающих, которые мечтают побывать здесь и лично увидеть чудо света высотой в 30 метров.


Добравшись до пункта назначения, туристам уже не кажется, что статуя настолько огромна, какой кажется со стороны. Прочие мысли отходят на второй план, и хочется лишь наслаждаться видом, оставаясь наедине с монументом.

«Христос из Бездны», Средиземное море

Установка статуи на дне Средиземного моря датирована 1954 годом. Она находится близ итальянского города Генуя и имеет несколько копий по всему миру, которым дано такое же название. В частности «Христос из Бездны» есть неподалеку от Гренады и Ки-Ларго. Представьте себе удивление и радость людей, занимающихся дайвингом, когда они находят статую Иисуса высотой в 2,5 метра на глубине более 15 метров. Интересно, что статуя в Итальянской Ривьере воздвигнута не только во славу Спасителя, но и как символ памяти Дарио Гонзатти, который был итальянским аквалангистом. Он погиб в 1940-х годах на месте установки монумента.

13

Другие известные статуи Иисуса Христа

В мире насчитывается множество аналогичных статуй, которые находятся в разных странах. Одна из них стоит на дне моря — известна под названием «Христос из бездны». Красивое и таинственное произведение культуры было установлено в 1954 году на дне морской бухты на глубине 17 метров в районе Генуи. Высота статуи составляет всего 2 метра.

Также есть и другие памятники, установленные на морском дне возле побережья Флориды, Мальтийского архипелага.

В пригороде Лиссабона (порт Кришту Рей) установлена статуя Христа высотой 28 м, которая возвышается на 82-метровом пьедестале. Статуя в г. Алмада (Португалия) выполнена по образцу бразильского монумента.

В Италии (Маратея) из сине-серого и белого мрамора воздвигнута статуя Христа Спасителя высотой чуть более 21 м. Средства для этого были выделены предпринимателем, проживающим в Пьемонте. Спаситель стоит спиной к морю, обратив свой взор на базилику Сан Бьяджо. Ее автор — скульптор из Флоренции Бруно Инноченти.

Монументальное сооружение Сына Божьего находится на скале во Франции в городе Ле-Уш. Его высота составляет 25 м. В Барселоне фигура Иисуса стоит на куполе собора «Святое Сердце». Она была построена на горе Тибидабо.

Кристо де ла Конкордия — статуя Иисуса Христа, расположенная на холме Сан-Педро в Кочабамбе, Боливия. Высота скульптуры — 34,2 м, пьедестала — 6,24 м, общая — 40,44 м.

Самая большая статуя Иисуса Христа в мире из камня установлена в польском городе Свебодзин. Ее общая высота 52 м, где 16 м — это каменный холм, выполняющий функцию пьедестала.

История статуи Христа-Искупителя

Загадочной красотой горы Корковадо был в свое время поражен католический священник Педро Мария Босс. Окна церкви, в которой он служил, выходили на эту великолепную вершину. Открывавшийся с нее вид покорил молодого капеллана. В 1859 году он предложил построить на этом сказочно красивом пике памятник Иисусу Христу.

Для возведения скульптуры и осуществления грандиозных планов церковных деятелей требовались огромные вложения, правительство страны не могло изыскать так много денежных средств. Поэтому решение данного вопроса было отложено. В 1884 году была построена железная дорога, ведущая на вершину Корковадо. Ее длина составляла всего 3,8 км, по ее узкой колее мог передвигаться небольшой паровоз.

Идея создания

Приближалась 100-летняя годовщина независимости Бразилии от Португалии (1922 год). Данное событие вдохновило представителей католических организаций города, которые предложили «отцам» Рио-де-Жанейро построить монумент внушительных размеров. Статуя должна была стать символом национальной свободы страны и христианства.


Денег из казны так и не поступило, однако благодаря активистам идея создания монументального проекта нашла отклик со стороны местных жителей. Они назвали мероприятие «Неделей Памятника» и приступили к сбору средств. Деньги активно потекли на строительство, поэтому его можно было назвать народным. Журнал «О Крузейро» объявил сбор средств по подписке на сооружение памятника.

Совместными усилиями горожан, жителей округа и церковной общины на реализацию проекта было собрано $250 000 или 2,5 млн реалов. На тот момент это была очень большая сумма. Приближение 100-летней годовщины независимости страны заставило руководителей города ускорить принятие решения о начале возведения статуи.

Происхождение названия

Первые португальцы, увидев вершину, на которой сейчас стоит памятник, назвали ее «горой искушения Иисуса», которая упоминается в Библии. Это было еще в XVI веке, однако позднее ее переименовали в Корковадо. В переводе с португальского Corcovado означает «горбун». Такое название гора получила благодаря своей форме.

Статуя получила название «Искупитель», потому что в католицизме считается, что Христос полностью освободил верующих от греха. До этого момента люди находились под игом осуждения. Иисус Христос, проливший Свою кровь на кресте, искупил всех от греха, проклятия и смерти.

Моделирование и сооружение

Первоначальной разработкой проекта памятника занимался местный художник Карлос Освальд. Ему принадлежит идея создания Христа с распростертыми руками, дающими благословение. По его задумке постамент должен был выглядеть в виде земного шара, но такой вариант не гарантировал хорошей устойчивости статуи.

Дальнейшие изменения в эскиз внес инженер Эйтор да Силва Кошту. Ему принадлежит сегодняшняя прямоугольная версия пьедестала. Большую часть памятника изготавливали во Франции из-за слабой развитости технологий в Бразилии. В готовом виде детали привозили в страну и затем по железной дороге поднимали на вершину Корковадо.

Над отдельными частями монумента трудились француз Поль Ландовский и Георгий Леонида из Румынии, а также около 50 французских архитекторов, инженеров и скульпторов. Они старались, чтобы огромный памятник, расположенный на большой высоте, не тревожили природные явления: гроза, дождь и ветер.

Руки и голову Христа моделировали в течение 7 лет в Европе, а облицовку всей статуи выполнил Карлос Освальд. Строительство продолжалось почти девять лет — с 1922 по 1931 гг.

Торжественное открытие

Наконец, общими усилиями статуя Иисуса Христа в Рио-де-Жанейро была установлена. Церемония официального торжественного открытия и освящения состоялось 12 октября 1931 года. Огромная на вид статуя словно парила над городом, как символ христианской веры.

Ремонт и реставрация

Величественный монумент за 85 лет существования дважды реставрировался. Ремонтные работы проводились в 1980 и 1990 году. Также была выполнена модернизация системы ночной иллюминации в 1932 и 2000 году. Она в разы усиливает эффект духовной значимости великой статуи. В лучах света она выглядит божественно.

Последняя масштабная реконструкция позволила подсветке заиграть новыми красками. Это вызвало новую волну радости у паломников, путешественников и жителей Бразилии.

В 2003 году проведены работы по оборудованию смотровой площадки, ведущей к статуе. До этого времени на нее вела извилистая крутая лестница из 220 ступенек, получившая в народе название «Караколь», что в переводе означает «Улитка». Сегодня путь к вершине оборудован эскалатором, что значительно упрощает подъем. Косметическая реставрация памятника проводится по мере необходимости.

Интересные факты

Много удивительных событий связано с данным памятником:

  1. Священная статуя имеет много двойников в различных местах мира: Вунгтау – Вьетнам, Дили – Восточный Тимор, Мальта, Доминикана, Италия, Гондурас, Лиссабон, называется она везде по разному. В основном они были созданы позже и имеют одинаковый жест распростертых рук. Разница заключается в названии, размере и их оформлении. Подобное сооружение существует и в мусульманском государстве – Индонезии, возвышаясь над городом Монадо.
  2. Статуя Христа Искупителя, как повествует Википедия, приравнивается по значимости к мировым архитектурным историческим памятникам – Колосс Родосский (Родос), Родина-мать (Волгоград), Статуя Свободы (США).

  3. Почти каждый год монумент подвергается ударам молний и ни разу не получил серьезных повреждений. Многие верующие говорят об этом факте, как о святом чуде. Ученые доказывают факт наличием мыльного камня (как его называют), который выполняет роль диэлектрика и отводит самые сильные разряды молний.
  4. В 2010 году монумент подвергся акту вандализма в форме рисунков и надписей черной краской.

Обратите внимание: осмотром достопримечательности лучше вдохновляться в утренний период, до полуденной жары. Это позволит избежать большой толпы туристов на смотровой территории.

История создания

Подготовка к строительству началась ещё в 1884 году с создания железной дороги Корковадо. Она была первой, работающей на электричестве в Бразилии. Длиной в 3824 метра вела от подножия горы на верх. На тот момент это была одна из самых прогрессивных инженерных конструкций.

В 1991 году близилось 100-летие независимости страны. От правительства принято решение о создании главного символа, который бы не только украсил местность, но и привлёк туристический поток. Проект памятника Иисусу Христу предложил Карлос Освальд. Ему принадлежит идея образа с распростёртыми руками, чтобы издалека читался крест.

Первоначально фигура должна была стоять на пьедестале в виде земного шара, но от идеи решено было отказаться из-за невозможности современной конструкции.

Собирать деньги было принято всем населением. В журнале «Крузейру» оставили объявление о нужной сумме. Также подключилось церковное руководство. Удалось набрать 3,5 миллиона долларов. Постройка шла с 1922 по 1931 года. Но окончательный проект изменили. Автором стал инженер Эйтором да Силва Коштой.

Создание деталей монумента шло во Франции, так как в местных условиях этого сделать не имело технической возможности. Каждая деталь отдельно приплывала сюда на корабле, а затем поднималась по железной дороге. Затем её переносили на самую вершину по извилистой лестнице в 220 ступеней. 12 октября состоялось торжественное открытие и освящение объекта.


Статуя в окружении туристов, Lena Svensson

Хроника создания статуи Христа-Искупителя

Как указывалось, в 1884 г. на гору провели небольшую железную дорогу. По рельсам на Корковадо начали доставлять так называемый мыльный камень. Именно из него предполагалось построить монумент. Для его создания в бывшей столице Бразилии объявили о сборе денег. Один только журнал «О Крузейро» благодаря подписчикам набрал на благое дело больше двух миллионов реалов. В накоплении финансов участвовала и церковь, а именно тогдашний католический архиепископ.

Интересна история рождения проекта. Распростёртые руки Христа, издали напоминающие крест, появились благодаря идее Карлоса Освальдо – художника, решившего поместить Христа на макете земного шара. Но вариант с глобусом не пришёлся по душе общественности. В виду этого окончательным проектом (по нему и была создана скульптура) стал эскиз Эйтора да Сильва Коста. Именно благодаря ему высота сегодняшней конструкции – 38 метров (восемь метров – высота пьедестала). Размах рук Христа достигает 28 метров. Общий вес скульптуры составил поразительную массу – 1145 тонн.

Бразильские технологии тех лет не позволяли исполнить основную часть работ внутри страны — фрагменты скульптуры создавались во Франции. Оттуда они переправлялись по вышеуказанному ЖД-пути на место установки. От ЖД-тупика до точки будущего памятника строители воздвигли 220 ступеней (пешеходную дорожку назвали «Караколь»). Поразительно, что прямо внутри цоколя устроена часовенка. Саму статую Христа-Искупителя воздвигали около 9 лет.

Открытие и освящение прошло 12 октября 1931 года. Символ самого большого южноамериканского государства в 2007 г. официально стал новым чудом света.

Как добраться до статуи Христа-Искупителя

Для отправления на локацию требуется найти вокзал Trem do Corcovado. Доехать можно на общественном транспорте:

  • автобусная остановка Rua Cosme Velho próximo ao 412 на 118, 422, 497, 580, 581, 583 и 584 маршрутах;
  • ближайшая станция метро — Largo do Machado, но от неё нужно будет проехать на вышеуказанных автобусах.

Для поездки на арендованном автомобиле езжайте через Estr. das Paineiras к подножию горы, координаты: -22.946208, -43.217748. Затем оставляйте машину на стоянке, и далее поднимайтесь по лестнице или на эскалаторе.

Такси в городе чаще всего ловят на улицах, но есть три приложения для заказа: EasyTaxi, 99TAXIS или Uber.

Как добраться

Чтобы побывать у величественного сооружения, прежде всего надо добраться к подножию Корковадо. К нему можно доехать на небольшом электропоезде по прямому маршруту, протяженностью около 4 км. Этот железнодорожный путь под названием Караколь на самом деле напоминает по форме улитку. За один час пропускная способность железной дороги составляет до 550 пассажиров. Электропоезд курсирует через каждые 20 минут.

Дальнейший путь к смотровой площадке ведут 223 ступени крутой извилистой лестницы. Примите с сведению: маршрут к монументу по автодороге проходит через большой природный парк Тижука с местной экзотической фауной.

Подъем наверх

Наверх, к самой статуе, можно добраться несколькими способами:

  • Весь день продают билеты на поезд, пробирающийся прямо через джунгли по серпантину вверх по склону – даже довольно страшно. Стоимость поездки 15$ (50 реалов).
  • Другой вариант – автобус, идущий по обычной дороге вверх тоже средь леса.

Для меня путешествие на поезде намного романтичнее, тем более что окна открыты и движение идет почти по вертикали среди деревьев. Внизу передо мной постепенно открывались горные обрывы, лесные впадины и океанские виды. Это национальный парк Тижука, самый крупный на планете лесной массив площадью в черте города. Я все время ожидала увидеть обезьянку или другое животное по дороге.

К паравозику стоит довольно большая очередь, билеты продаются на конкретное время.

С 8.30 утра и до 18.30 вечера каждые 20 минут отправляется состав. Вместимость поезда даже из двух вагонов большая, и очередь идет быстро. Я наблюдала людей со всех стран мира, терпеливо ожидающих подъема. В очереди легко завести интересное знакомство. Повсюду в зале стоят огромные видео, где показывают путешествие на паровозике через лес и то, что ожидает вас наверху. Это воодушевляет!

Прямо перед входом работает небольшой магазинчик. Я зашла туда просто полюбоваться или же приобрести маленькую или среднюю статую Христа на память стоимостью 10-30 долларов (30-100 реалов). Там есть и другие сувениры с Бразильской символикой в среднем по 6 долларов (20 реалов). Дождавшись очереди, я ехала на паровозике из двух вагонов, на остановках неутомимые торговцы зарабатывали на тех, кто не успел купить воды. На мой взгляд, лучше заранее взять необходимую еду и прохладительные напитки с собой.

Христос с крестом, Италия

Эта статуя Христа одна из старейших в мире. Над созданием скульптуры работал сам Микеланджело. Интересно, что великий творец не завершил свою работу, обнаружив в мраморе черную прожилку. Завершили создание памятника (правая рука и голова) в XVII веке. Сразу после создания, она была передана Микеланджело в базилику Святой Марии над Минервой, что в Риме, но со временем была утеряна. Известность приобрела вторая версия статуи, которую заканчивал Федерико Фрицци. Она пользуется огромной популярностью у туристов, несмотря на относительно небольшие габариты, высота Христа составляет всего 2 метра. А первая версия была найдена в начале XXI века в городке Витербо.

2


С этим читают