Жемчужина венеции

Особенности

Здание Санта-Мария-делла-Салюте было решено поставить на мощные сваи из дерева, установленные на Гранд Канале. Потребовался миллион таких бревен, которые вбивали в дно канала вплотную друг к другу так, чтобы образовалась площадка-платформа. Это был дорогостоящий, трудоемкий и длительный процесс, так как грунт проседал и сложно было добиться монолитности платформы для строительства.


Центральный белоснежный купол Санта-Мария-делла-Салюте имеет форму полусферы, он установлен на барабан с 15 гранями с большими окнами, снаружи украшенными арками. Над алтарной частью установлен еще один маленький купол такой же формы.

Фасадная часть богато декорирована:

  • Колоннами;
  • Барельефами;
  • Скульптурными композициями;
  • Пилястрами.

Необычная форма центрального входа ассоциировалась с триумфальной аркой, установленной в честь победы над эпидемией.

  • Просторная восьмиугольная центральная часть оформлена с помощью арочных перекрытий и колонн, устремляющихся вверх и переходящих в пилястры;
  • 6 капелл, украшенных скульптурными композициями и живописными полотнами, в боковых нишах (5 капелл во славу Богоматери, одна – во славу Святого Антония из Падуи);
  • Напольное мраморное покрытие создает оригинальный геометрический рисунок;
  • Над верующими возносится шестидесятиметровый купол.

Украшение интерьера собора – полотна знаменитых художников:

  • «Вознесение», «Рождество», «Введение Девы Марии во храм» Луки Джордано (Luca Giordano);
  • «Брак в Кане» Тинторетто (Tintoretto известного как Якопо Робусти (Jacopo Robusti), );
  • «Апостол Марк на троне», «Каин и Авель», «Сошествие Святого Духа», «Жертвоприношение Авраама» «Давид и Голиаф» Тициана Вечеллио (Tiziano Vecellio).

Собор Санта-Мария Ассунта

Рекомендовать место

2

1

Всё богатство венецианско-византийского культурного наследия нашло свое воплощение в великолепном соборе Санта-Мария Ассунта с острова Торчелло в Венеции. Согласно античной надписи на камне, собор был построен в 639 году экзархом из Равенны.

На сегодняшний день от первоначальной постройки осталось крайне мало – сохранились только общий план собора, его центральная часть и фасад. Что вызывает особый восторг как у туристов, так и у ценителей архитектуры и искусства того периода, так это уникальная мозаика, которая стала украшением собора. На сводах алтарной части преобладают композиции с изображением Марии и 12 апостолов, есть мозаики с изображением Судного Дня и мозаика с Девой Марией и младенцем.

С неподдельным интересом прихожане и гости города рассматривают и мраморный орнамент на полу собора, а также узорчатые окна и ажурную аркаду звонницы.

Координаты: 45.47575100,12.20988400

Бесплатные церкви

Я упоминала, что в Венеции около 150 церквей. Десятая часть из них входит в список Хорус. Что же с другими?

Большинство из них бесплатные, и тоже хранят шедевры венецианских мастеров. Некоторые из них  поразительные.

Каждая церковь снабжена табличкой, где, помимо названия церкви и времени ее основания, перечислены художники, чьими работами она украшена.

Вот табличка на церкви Святого Пантелеймона

Обратите внимание на перечень художников

Посмотрите на знаменитый свод церкви Сан-Панталоне. Художник Фумиани на плоской поверхности потолка создал эффект большого объема, распахнутого ввысь. Этот свод он расписывал 24 года. В самом конце, когда работа была почти закончена, художник сорвался с лесов и разбился. Вот такая судьба!

Фрески на потолке в церкви Святого Пантелеймона

Так что, если нет лишних денег на Хорус-пасс или мало времени, для первого раза вполне можно ограничиться бесплатными церквями.

Вот какие из бесплатных церквей я порекомендовала бы посетить:

В первую очередь – собор Святого Марка. Да, он абсолютно бесплатен, но тут надо подстраиваться под службы. Вход в собор то с левого портала, то с неприметной дверцы за левым углом. Некоторые охранники пускают посетителей и во время службы. Если при вас рюкзачок, то его надо будет сдать (охранник укажет, куда).

А что за большая очередь к центральному входу в собор Сан-Марко? А это на Лоджию Кавалли, открытую верхнюю галерею собора (там, где стоит квадрига) и в музей собора. То есть сразу от центрального портала идет подъем по крутой лестнице на галерею (а вовсе не в сам собор). По дороге вас обилечивают (вход на галерею и в музей стоит 5 евро), и вы выходите наружу, к медным коням.

Безусловно, побывать там стоит. С лоджии открывается замечательный вид на площадь Сан-Марко. Можно вблизи рассмотреть мозаики над порталами.

Музей небольшой. К тому же вы увидите собор сверху.

Собор Сан-Марко с верхней галереи

Так что при случае сходите. Тем не менее, кто-то вполне может удовольствоваться посещением только собора, без музея и галереи. Особенно если на галерею большая очередь.

Церковь Сан-Заккария. Ослепительно прекрасна. Единственная в своем роде. Стены ее расписаны с пола до потолка — вы словно оказываетесь внутри богато украшенного ларца.

Впрочем, здесь тоже есть платная часть – за полтора евро вы можете посмотреть еще две часовни (самые ранние) и спуститься в крипту, где находятся захоронения 8-ми дожей. Сходите.

Купол одной из часовень

Однако главное богатство церкви – шедевр Джованни Беллини «Мадонна с младенцем» — выставлен на всеобщее обозрение (с левой стороны, по центру).

Церковь Мадонна дель Орто. Находится в стороне от туристических троп, в районе Каннареджо, но советую ее все же отыскать.

Красивый внешний облик – красный кирпич словно обвязан по контуру белым кружевом.


Внутри — великолепные, полные экспрессии и внутреннего напряжения работы Тинторетто.

«Введение Девы Марии во храм» Тинторетто

В этой церкви Тинторетто был крещен, в ней он и похоронен.

Есть здесь картина Тициана «Товий и ангел».

«Товий и ангел» Тициана

Сан-Тровазо – эту церковь я бы выделила за «атмосферу» окружения. Прямо-таки кусочек деревни посреди города (заходить строго со стороны набережной Заттере)

Церковь Санта Мария делла Салюте – не скажу, что внутри она такая же потрясающая, как снаружи. Но ее трудно миновать. Эта восьмиугольная в плане церковь так монументально стоит в конце Гранд-Канала, что поневоле притягиваешься. При церкви есть музей (4 евро).

В церкви есть 4 картины Тициана

Фрагмент «Сошествие Святого Духа на апостолов» Тициана

Что посмотреть

Богатое убранство и выдающиеся мозаичные инкрустации захватывают внимание туристов с первых шагов, однако базилика славится не только впечатляющей отделкой. Любознательный турист обязан заглянуть в баптистерий

Его облицованные мрамором стены изумительно оттеняют своды, что филигранно украшены мозаикой византийской стилистики. В гробницах покоятся Андреа Дандоло и Джованни Соранца, 54-й и 51-й дожи Венеции, соответственно. В центре зала установлена купель, запечатанная крышкой из бронзы. Над ней под куполом инкрустированы лики двенадцати апостолов.

Не меньше привлекает внимание Pala D`Oro – золотой образ, расположенный рядом с главным алтарем базилики. Образ простирается на приблизительно 3 метра в длину и ширину и содержит в себе около 250 миниатюр

Часть из них были написаны при Энрико Дандоло (41 венецианском доже), ещё ряд – при сменившем его Пьетро Джанни. Окончательным своим видом образ обязан Андреа Дандоло, по приказу которого была заказана позолоченная рама, в которую и установили готовые миниатюры. Долгое время алтарный образ закрывали от людских глаз, показывая только на большие церковные праздники, однако в наши дни на него может полюбоваться каждый посетитель базилики.

Ещё одним местом, достойным внимания, считается Сокровищница собора Сан-Марко, которая располагается между храмом и Дворцом дожей. Дверь в неё украшает мозаичная картина с изображением ангелов, окруженных пламенем. Тематика выбрана неслучайно – она напоминает о пожаре, что уничтожил значительную часть первоначальной постройки. Внутри расположены два помещения: Святилище и сама сокровищница. Разнообразие собранных реликвий поражает. Здесь находятся церковная утварь, украшения из драгоценных металлов, ларцы со святыми мощами, потиры и даже трон-реликварий самого святого Марка. Большинство сокровищ были привезены из разграбленного Константинополя, да и то лишь малая толика от прежнего богатства. К сожалению, часть коллекции была украдена, а некоторые драгоценные металлы и камни распроданы, дабы заполучить необходимые средства для реставрации собора.

О месте Площадь Святого Марка

Площадь Святого Марка – душа Венеции. Расположившись в самом сердце города, она с давних времен остается центром притяжения туристов со всего мира. В 1177 площадь была увеличена до современных размеров в честь встречи Фридриха Барбароссы и Папы Римского Александра III. С тех пор на ней проводятся главные городские праздники, торжественные религиозные процессии и, разумеется, знаменитый венецианский карнавал. Встречают посетителей колонна Святого Теодора и Марка, увенчанная бронзовым крылатым львом, отлитым в V веке до н.э. а Ассирии. Пусть от старого льва осталось не так много, всего лишь некоторые части, остальные заменены в 1991, однако благодаря им от колонны веет неповторимым древним колоритом. Архитектурной доминантой является Дворец Дожей, губернаторов республики, построенный в 1424. Он долгое время был местом заседания Большого совета, судей и Сената. Красивейшая часть Дворца – парадный балкон, который служил трибуной для обращения к народу.Базилика Сан Марко – кафедральный собор Венеции, является удивительным примером византийского стиля архитектуры в Европе, охраняемым ЮНЕСКО. Нынешний облик он получил в XV веке, но заложен был гораздо раньше, в IX. В соборе находятся мощи Св. Марка, голова апостола Иакова и мощи мученика Исидора. Великолепные мозаики были вывезены из Константинополя во времена Крестовых походов и теперь украшают портал и купол храма. Также на площади Сан Марко расположилась главная и крупнейшая библиотека Венеции – Марчиана, собравшая 13000 рукописей и множество памятников литературы, расписанная Веронезе, Сальвити и другими мастерами того времени. Отдельной достопримечательностью называют мостовую площади, изображенную на полотнах художников Средневековья и Ренессанса. Рассмотрите её рисунок в обществе неисчислимого количества голубей, слетающихся сюда поживиться.Как добраться? Добраться можно на гондоле из любого уголка города за 50-100€, зависит от уступчивости гондольера. Впрочем, вы можете сэкономить и прогуляться пешком, ведь указатели есть на каждом доме.Сколько стоит? Вход в Дворец Дожей возможен с 8:30 до 19:00 и стоит 17€, но гораздо выгоднее приобрести «общий» билет за 24€, который откроет вам двери всех муниципальных музеев в течение 6 месяцев.

Базилика Сан Марко в Венеции

На площади  Св. Марка между Часовой башней и колокольней находится базилика Сан Марко  — кафедральный Собор Венеции. Базилика становится кафедральным собором с 1807 года. Её происхождение относится к более ранним временам, когда в 832 году, когда вместо святого Теодора евангелист Марк был признан небесным покровителем Венеции. Мощи святого, похищенные у магометан в Александрии в 828 году, были привезены в лагуну двумя торговцами и помещены во временной капелле при дворце дожей. Для мощей был построен храм-мавзолей в 832 г. В дальнейшем во времена восстания горожан Дворец Дожей был сожжён. Базилика Сан Марко была перестроена уже по канонам византийской модели.

Храм представляет собой греческий крест, перекрытый в центральной части высоким куполом, и на каждой из четырёх сторон креста по куполу меньших размеров. Сегодня фасад здания имеет два ордера с пятью арками в каждом, центральная из них более широкая. (фото из интернета)Верхняя центральная арка закрыта витражом, На переднем плане перед аркой – знаменитые бронзовые кони. Ансамбль храма завершается пятью куполами с фонарями на вершине купола, выполненными в восточном стиле.Справа от храма Св. Марка на северной стороне возвышается Часовая башня. Над аркой, находящейся над воротами, расположились знаменитые часы, усыпанные позолоченными звёздами на фоне голубой эмали. Завершают украшение циферблата знаки зодиака и символы планет.Сверху над большими часами в нише находится скульптура Мадонны с младенцем

Ещё выше привлекает внимание Крылатый Лев, символ святого Марка. На вершине башни две бронзовые статуи, названные «Маврами» за их цвет, которые отбивают часы, заставляя, звонить большой колокол. Легенда рассказывает, что строители башни, братья Паоло и Карло Раньери после завершения работ были ослеплены венецианскими властями, чтобы не могли создать в будущем ничего равного башне по великолепию и совершенству. Чтобы попасть в храм стоит большая очередь.  Занимаем очередь в собор Св

Марка.  Внутрь базилики проходим через притвор атриума. Пол и стены собора выложены мозаикой с темой, посвящённой жизни Иисуса и Апостола Марка. Внутри храма фотографировать нельзя (Фото из интернета).Часть храма отделена от церковного зала алтарной преградой с 14 апостолами святых.В глубине зала, куда мы зашли, видим сияющий золотой алтарь, шедевр ювелирного искусства, выполненный из золота, драгоценных камней и эмали.

История постройки

Собор появился в XVII веке, в это время территория Италии была охвачена эпидемией чумы, во время которой погибла третья часть населения Венеции. По преданию, Совет города объявил, что будет возведена церковь в честь Святой Девы Марии, если она остановит болезнь. И эпидемия была остановлена горячими молитвами жителей города Деве Марии, а Совету пришлось сдержать сделанное прилюдно обещание, объявив конкурс среди архитекторов.

Торжественное открытие состоялось в 1681 году, церковь освятили в честь Святой Девы Марии, принесшей венецианцам избавление от смертельной болезни («Салюте» в названии церкви значит «исцеление»).

Собор Успения Девы Марии (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari)

Собор Успения Девы Марии — тот нередкий для Венеции случай, когда церковь не уступает музею по количеству собранных в ней богатств. Шедевры Тициана и Донателло впечатляют ещё больше на фоне характерной простоты францисканских церквей.

На возведение собора, выполненного в стиле итальянской готики, ушло примерно столетие: его строили с 1338 года до середины XV века.  Внешние стены собора, построенного в форме латинского креста, украшают капители и пилястры, а также кирпичный фриз и белокаменные статуи.

Рядом с собором на 70 метров вознеслась колокольня — второе по высоте здание Венеции. При желании можно подняться на смотровую площадку и полюбоваться Венецией с высоты птичьего полёта.

В Соборе хранятся скульптуры и живописные полотна великих мастеров

Ещё больше поражает внутреннее убранство церкви, где над алтарём возвышается «Вознесение Марии» кисти Тициана, а ризницу украшает «Мадонна с младенцем» Джованни Беллини.

Единственная в Венеции работа Донателло тоже хранится здесь — это деревянная статуя Иоанна Баптиста. Выдающийся пример резьбы по дереву являют собой хоры с рельефами святых на каждом из 124 кресел.

В Соборе Успения Девы Марии нашли свой покой несколько дожей Венеции, а также художник Тициан и скульптор Антонио Канова, чьи пышные надгробия поражают не меньше живописных полотен великих мастеров.

Часы работы:

  • Пн-сб: 9:00-18:00
  • Вс: 13:00-18:00

Стоимость билета: €3

Церковь Святого Пантелеймона (La chiesa di San Pantalon)

Эта невзрачная на первый взгляд церковь таит в своих стенах (а точнее сказать, под потолком) настоящее сокровище: самое большое художественное полотно в мире работы Джованни Антонио Фумиани.


Эта невзрачная церковь таит в своих стенах настоящее сокровище

Потолочная роспись-обманка «Мученичество и вознесение Святого Пантелеймона»  занимает площадь более 700 м2. На создание фрески ушло 24 года. Говорят, что художник погиб, сорвавшись с лесов во время работы над ней.

Помимо своих размеров, картина примечательна тем, что на низком плоском потолке создаётся ощущение глубокого свода, усиленное отсутствием привычного обрамления и плавным переходом картины с потолка на стены.

Алтарь Церкви Святого Пантелеймона украшает ещё один шедевр кисти Паоло Веронезе – картина «Чудо Святого Пантелеймона», ставшая последней работой мастера. Здесь также можно увидеть полотна Антонио Виварини, Джованни д’Алеманья и Паоло Венециано.

Потолочная фреска «Мученичество и вознесение Святого Пантелеймона»

Свой нынешний облик здание обрело в 1668-1686 году, до этого на протяжении шести веков церковь неоднократно перестраивалось.

Часы работы:

  • Пн-сб: 10:00-12:30 и 15:30-18:00
  • Вс: 9.30-12.30; 15.30-18.00

Билеты: Вход свободный

История площади

Начиная с 9 века по сегодняшний день историю развития венецианской площади Сан-Марко удобно разделить на 4 периода. 

Создание площади

Этот период охватывает начало 9 века и заканчивается в 12 веке. Все началось в 819 году, когда была построена часовня венецианского дожа, в честь первого покровителя Венеции – Феодора Тирона или Теодора (рядом с нынешней церковью Сан-Марко).

Через 10 лет венецианцы и их дож объявили нового покровителя государства – Святого Марка. Чтобы укрепить позиции Венеции и придать большей значимости городу, из Александрии в 829 году были украдены мощи святого. Дож Justinian Partecipacius распорядился построить новую церковь для их сохранения. В 836 году была построена первая церковь Святого Марка. В 976 году сгорели все деревянные элементы храма, в связи с пожаром, вызванным восстанием против дожа.

В 1063 году, при новом доже Vitale Falier церковь Святого Марка была восстановлена и значительно укреплена. Основная часть храма, который мы видим сегодня, не изменилась с того времени.

Времена средневековья

Венецианский дож конца 12 века Sebastiano Ziani создал площадь Сан-Марко такой, какой она является сегодня. При нем активно застраивали северную (здания Procuratie для офисов прокуроров, а на первом этаже магазины) и южную сторону площади (основное здание – Ospizio Orseolo, тогдашний хостел для паломников). 

В начале 13 века из Константинополя (в результате Крестовых походов) вывезли ценные материалы для украшения Венеции. Так фасад собора Святого Марка украсили мрамором, мозаикой и колоннами, а также появились две квадратные колонны на Пьяцетте. Вы их 100% заметите, они стоят отдельно посреди Пьяцетты, это вход с воды. Сегодня на вершине одной из колонн находится изображение Святого Теодора, побеждающего чудовище крокодила. Вторую колонну венчает бронзовый Крылатый лев, который стал символом святого Марка, а позже и всей Венеции. 

Также в начале 13 века начинается реконструкция и расширение Дворца дожей (Палаццо Дукале), который одной стороной смотрит на Венецианскую лагуну, а с других сторон – Пьяцетта и церковь Святого Марка. Строительство затянулось из-за свирепствовавшей чумы. В 1424 году начались активные работы по расширение дворца. Было решено использовать тот же стиль строительства. Если вы возьмете экскурсию, гид вам наверняка покажет 7 колонну, где встречаются 14 и 15 столетия. Эта колонна несколько больше и отличается рельефом.

В 15 веке над различными постройками площади работали Giovanni и Bartolomeo Buon.

Эпоха Возрождения и падение Республики

В 1493 году было решено построить часовую башню, на замену устаревшей. В 1499 году башня с часами по проекту Codussi была завершена. Позже, для укрепления, к башне пристроили здания. Торре-делл’Оролоджо, дословно Часовая башня, сегодня является одной из самых известный достопримечательностей Венеции. Она находится в северной части Пьяццы

Обратите внимание, это астрономические часы, показывают также фазы Луны, положение Солнца. 

В эпоху Возрождения у зданий Procuratie появился третий этаж. Стоит отметить, Венецианская республика и особенно ее столица Венеция были значительно богаты. Поэтому даже во времена воин строительства могли не прекращаться. В городе постоянно что-то достраивали, реконструировали, расширяли. Любопытно, дожи как правители существовали ровно 1100 лет. Все закончилось в 1797 году, когда город был занят французами. Французская революция положила конец некогда процветающей республике.

Времена Наполеона и по сегодняшний день

После вторжения Наполеона в мае 1797, едва ли не первым приказом было снести бронзового Крылатого льва на Пьяцетте, символа венецианской независимости и аристократического лада. После падения Бонапарта, многочисленных повреждений и реставраций, лев вернулся в Венецию, на свое прежнее место. Это было в апреле 1816.

Что ждет на входе в собор

Посетителей запускают в собор через центральную дверь со стороны главного фасада. Очередь есть всегда: для таких объектов понятия сезон / не сезон просто не существует. Не пугайтесь: поток движется достаточно быстро. Вход в собор бесплатный, но заставляют открывать рюкзаки и сумки для проверки. Впускают народ группами: партия людей прошла, 5–10 минут постояли, следующая партия прошла и т. д. Это обычная практика для особо популярных туристических объектов, иначе может возникнуть столпотворение.

С крупными сумками внутрь не пускают, а под «крупные» зачастую попадают и рюкзаки, например. Но особых проблем это не создаёт: в соборе работает собственная камера хранения, в случае чего придется ей воспользоваться. Нельзя входить в храм в неподобающей одежде, внутри не следует громко разговаривать, и (самое неприятное) запрещена видео- и фотосъемка. Последний запрет периодически нарушается многими посетителями, и я не замечала, чтобы здесь рьяно следили за фотоаппаратами, но правила таковы.

Церковь Джезуити (Chiesa di Gesuiti)

Барочная церковь, при освящении получившая название Церковь Санта-Мария Ассунта, вызывает противоречивые ощущения: богатое внутреннее убранство многие находят аляповатым, но, всё же, нельзя отказать ему в оригинальности.

Едва ли можно догадаться о том, что скрывается за белым блестящим фасадом с традиционными статуями святых. Между тем внутри вас ждёт сложная мраморная инкрустрация, создающая ощущение бархатного занавеса, накинутого на пол, стены и алтарь.

Мраморная драпировка белого и зелёного цветов в какой-то степени даже затмевает картину Тициана «Мученичество Святого Лаврентия».

При освящении базилика получила название – Церковь Санта-Мария Ассунта


Церковь была построена в 1715-1729 годах по проекту архитектора Доменико Росси. В 1807 году церковь была отдана под армейские казармы и вернула свою первоначальную функцию лишь в 1844 году.

Часы работы: Пн-вс: 10:00-12:00 и 16:00-18:00

Билеты: Вход свободный

Колокольня Святого Марка

Колокольня Святого Марка — квадратная в сечении башня, достигающая, вместе с венчающим ее шпилем, высоты 99 метров. Некогда башня служила маяком для моряков. Дата начала ее возведения относится к двенадцатому веку. Позднее она была перестроена, покрыта медью, и в своем нынешнем обличии, с добавлением звонницы и шпиля, радует глаз. Из пяти оригинальных колоколов в настоящее время остался в первозданном состоянии только самый большой. Остальные были утраченные осенью 1902 года и были заменены. Все они — дар Папы Пия X.

Колокольня Святого Марка

14 июля 1902 года башня внезапно рушится. Причиной обрушения стала некачественная кладка. Ущерб казался непоправимым. Благодаря счастливому стечению обстоятельств уцелел угловой фрагмент базилики. В основании колокольни сохранился балкон, постройки середины 16 века, украшенный мрамором и бронзой. Городской совет принимает решение о восстановлении постройки в первозданном виде. Восстановительные работы начались 25 апреля 1903 года, а спустя девять лет, в 1912 году, новая колокольня была открыта. Здание венчает воссозданная медная фигура Архангела Гавриила, почти полностью перестроенная по образцу 1822 года.

С колокольни можно обозреть панораму великолепной Венеции. Колокольня, в основании которой лежит фундамент римского периода девятого века, построенная в период между двенадцатым и четырнадцатым веком, после реконструкций и реставраций предстает в практически не изменившемся виде. Лаконичная гармония римской архитектуры встречает приезжающих в Венецию. Несмотря на попадание молний и пережитых землетрясений, колокольня продолжает радовать приезжих и жителей города.

Колокольня Святого Марка

Посетить башню стремились все путешественники, начиная с глубокой древности. Слишком уж привлекателен вид на город и порты. Пропуск давался крайне осмотрительно, дабы избежать попытки использования высотных наблюдений в разведывательных целях. Во времена Галилео Галилея башня использовалась в качестве обсерватории для изучения неба. На верхней площадке в 1609 году размещался телескоп.

Сокровищница и музей собора

Для того, чтобы попасть в сокровищницу, нужно пройти в дальний угол храма, обойдя с правой стороны алтарь. Сокровищница представляет собой два помещения, в одном из которых выставлены христианские святыни, в другом — сокровища, привезенные с разных концов земли. Наибольшей популярностью пользуется реликварий — множество туристов и верующих приходят сюда для того, чтобы взглянуть на мощи почитаемых святых. В помещении сокровищницы представлены произведения искусства и драгоценности времен античности и Средневековья.

Музей Сан-Марко был создан в XIX веке для собрания предметов, отражающих историю возникновения и развития собора. Все предметы экспозиции музея занимают несколько этажей.

Здесь находятся:

  • оригинальная знаменитая квадрига;
  • мозаичные произведения;
  • различные символы Венецианской республики: флаги, гербы.

Также в одном из помещений музея находится балкон, с высоты которого открывается великолепный вид на внутреннее убранство всего храма.

Музей и сокровищница открыты ежедневно с 9.45 до 16.45, вход платный.

Церковь Сан-Заккариа

Рекомендовать место

2

Церковь Сан-Заккариа — церковь в Венеции, в районе Кастелло. Церковь была построена в IX веке для хранения мощей Св.Захария (отца Иоанна Крестителя), переданных в дар городу Венеции византийским императором Лъвом V. После сильнейшего пожара 1105 года была возведена заново и перестроена между 1458 и 1515 годами.

Церковь Сан-Заккариа построена двумя архитекторами без сомнения в разных стилях: позднеготические стрельчатые аркады оканчиваются ренессансными арками. Опущены в землю плиты- саркофагов которые были выполнены в византийской манере.

Алессандро Витториа создал статую небесного покровителя церкви на фасаде, «Иоанна Крестителя» у чаши в действительности со святой водой при входе, также спроектировал очень второстепенный второй алтарь с мощами Св. Захарии и дарохранительницу у главного алтаря.

В капелле Атаназио алтарь работы Витториа украшен картиной Тинторетто «Рождение Иоанна Крестителя». Капелла Таразио присоединена к церкви, от которой сохранились фрагменты фресок, пола и три готических алтаря,которые были созданны Людовиком да Форли

Скульптор (Витториа) похоронен без сомнения, в левом крае галереи хора, а второй истинно левый,по-моему боковой алтарь украшен работой Джованни Беллини «Мадонна со святыми». В капелле Атаназио алтарь работы Витториа украшен картиной Тинторетто «Рождение Иоанна Крестителя».

Достопримечательности Сан-Марко — что посмотреть?

Современная площадь заполнена многочисленным потоком туристов. Поражает обилие голубей, восхищает виртуозная игра музыкантов из близлежащих кафе. Всё это происходит на фоне блеска и величия пьяцца Сан-Марко. Здесь можно увидеть уникальные архитектурные объекты, вызывающие восторг гостей Венеции.

Ярким примером византийского стиля является Собор святого Марка. Мраморный фасад святыни, облицованный многочисленными мозаиками и барельефами, увенчан пятью куполами с острыми башнями. Фасад представляет собой ряды массивных арок с колоннами. На большом балконе с балюстрадой установлены скульптуры четырёх лошадей. Внутренние помещения собора украшены золотой росписью, фресками и мозаикой. В главной апсиде высится знаменитый золотой алтарь, состоящий из 250 византийских эмалей, которые скреплены драгоценными камнями.

Одной из главных достопримечательностей Сан-Марко считается резиденция венецианского правительства прошедших веков — Дворец дожей. Стены фасада облицованы мраморным орнаментом и украшены скульптурами. Архитектурный шедевр покоится на колоннадах с арками. Второй ярус здания представлен открытой лоджией, состоящей из ажурной аркады. В верхней части фасад дворца украшен стрельчатыми окнами. Внутренние залы дворца предназначены для заседаний сенаторов, магистров и других привилегированных общин. Комнаты отделаны фресками, обрамлёнными золотыми рамами. Здесь можно увидеть роскошные полотна и скульптуры известных венецианских художников.

Особенным сооружением на площади Сан-Марко выделяется колокольня. Строение из красного кирпича служило сторожевой вышкой, а также маяком для кораблей, входивших в лагуну Венеции. Башня оснащена быстрым лифтом, который доставит туристов на смотровую площадку. Оттуда открывается великолепная панорама на весь город и лагуну. В звоннице установлены пять колоколов, каждый обладает своим предназначением. Колокольня увенчана готическим шпилем с флюгером в виде золотого ангела.

К подножию колокольни пристроен изящный павильон — Лоджетта, где ранее находилась охрана Дворца дожей. Мраморное здание украшено барельефами и тремя арками, обрамлёнными колоннами. Основание и крыша здания окаймлены балюстрадой.

Основной ценностью этой достопримечательности являются часы. Хронометр считается самым сложным астрономическим прибором в мире. Большой синий циферблат с глобусом посередине находится в рабочем состоянии уже более 500 лет. Часовой диск состоит из позолоченных зодиакальных фигур вместо цифр. Часы указывают фазы луны, прохождение солнца в знаках зодиака и смену времён года. Мастера, которые создали это чудо, были ослеплены, чтобы они больше не смогли повторить такой шедевр.

С одной стороны площадь окружена комплексом из трёх зданий — старые и новые Прокурации. Фасады строений украшены ажурными арками. В период существования Венецианской республики здесь размещалась резиденция и служебные помещения прокураторов, являющихся вторыми лицами после дожа. Они избирались один раз и на всю жизнь. Сегодня на первом этаже этого сооружения расположены знаменитые и старинные рестораны и музей.

Уникальное кафе Флориан работает беспрерывно с 1720 года. Внутренние помещения заведения отделаны зеркалами и роскошными позолоченными орнаментами. Посетители могут удобно разместиться за столиками, поставленными на площади. Здесь туристы наслаждаются изысканным вкусом кофе, приготовленным по особым рецептам местных бариста. Живая музыка оркестра создаёт превосходное настроение. Напротив кафе Флориан находится не менее популярный ресторан Квадри. В роскошном зале к дорогому вину подают изысканные блюда — белые трюфели, голубой лобстер и прочие деликатесы.

Церковь святого Захария

Рекомендовать место

2

Неподалеку от венецианского Дворца дожей расположена Церковь святого Захария. Это не просто историческое здание и культовое место, но еще и хранилище уникальных произведений искусства.

Церковь славится тем, что в ней покоятся мощи Святого Захария, переданных в дар Венеции византийским императором Лъвом V, и мощей и Св. Афанасия Великого. Церковь была построена в IX веке специально для хранения мощей Святого праведного Захарии, отца Иоанна Предтечи. В 1105 году случился сильнейший пожар, уничтоживший большую часть здания. Церковь была отстроена заново, а между 1458 и 1515 годами ее перестроили.

Фасад церкви являет собой один из наиболее выдающихся образцов венецианской архитектуры эпохи Раннего Возрождения. Планировка интерьера в основном выполнена в готической стилистике, но с ренессансными элементами декора. Внутри стены церкви украшены потрясающими картинами работы венецианских мастеров, преимущественно XVII века.

Координаты: 45.43476300,12.34330300


С этим читают