Санта-мария-новелла

История строительства

Еще в IX столетии на месте, где сейчас находится базилика Санта-Мария-Новелла, располагался небольшой ораторий. В начале XIII века монахи доминиканского ордера приняли решение построить взамен старинного молитвенного дома новый храм и возвести рядом с ним монастырь. Примерно в 1246 году был заложен первый камень будущей базилики, а спустя 30 лет закончилось сооружение нефов.


Строительство осуществлялось чрезвычайно медленно из-за отсутствия должного финансирования. Помещение ризницы, зал капитула, предназначенный для собраний членов монашеского ордера, и 68-метровая колокольня с висячими арками и трехстворчатыми окнами появились лишь к 1360 году. Автором проекта этих сооружений считается флорентийский скульптор и архитектор, Фра Якопо (Джакопо) Таленти (Jacopo Talenti).

Благодаря финансовому участию купца Мико (Буонамико) де Гвидалотти, сделавшего ряд пожертвований в пользу доминиканского монастыря, к 1368 году была выполнена роспись стен Испанской капеллы, служившей когда-то помещением зала капитула (часовня получила свое название лишь в 1566 году, после венчания здесь герцога Козимо I (Cosimo I de Medici) и Элеоноры Толедской (Eleonora di Toledo), и была выделена для богослужений испанской общины).

Отделка фасада и работы над внутренним убранством храма затянулись еще не несколько десятилетий, и были доведены до конца во многом благодаря средствам, полученным от представителей влиятельного флорентийского рода Ручеллаи (Rucellai). В 1420 году в базилике Санта-Мария-Новелла совершилось первое богослужение.

В 50 – 70-х годах XV столетия внешний облик здания претерпел значительные преобразования. Отделочные работы проводились под руководством знаменитого архитектора, писателя и ученого Леона Баттиста Альберти (Leon Battista Alberti).

По заказу мецената Джованни ди Паоло Ручеллаи прославленный мастер оформил декор главного входа и верхней части базилики. Появились витражные окна, здание приобрело четкость линий за счет ритмичного рисунка квадратных вставок, выполненных из мрамора черного и белого цветов. Альберти украсил фасад геральдическими символами семьи Ручеллаи и надписью на латинском языке, повествующей о причастности знаменитого рода к строительству храма.

Вот хорошее видео на английском языке с интересными фактами про фасад церкви, всем любителем архитектуры рекомендую:

Спустя век, в период между 1565 и 1571 годами, были внесены очередные изменения во внутреннее и внешнее убранство базилики. Реставрационно-строительными работами руководил Джорджо Вазари (Giorgio Vasari), популярный архитектор, живописец и искусствовед эпохи Возрождения, пользовавшийся покровительством правителей Флоренции, представителей влиятельного клана Медичи. По проектам, созданным мастером, были немного сужены огромные, готические окна. Вазари восстановил боковые алтари и изменил ограждение хора.

Художник распорядился также замазать белилами большую часть старинных фресок, украшавших интерьер базилики, посчитав их морально устаревшими. Одна из немногих работ, сохранившаяся после преобразований Вазари, – монументальное панно «Троица», принадлежащее кисти Мазаччо (Masaccio). Внушительных размеров фреска (3 Х 6 метров) относится к 1425-1427 годам, и считается одним из первых произведений живописи, в котором применены законы перспективы.

Конец 70-х годов XVI века – это период, когда базилика Санта-Мария-Новелла приобрела свои окончательные очертания. К этому времени были возведены все пять капелл храма, клуатр, монастырские помещения и закончены преобразования внутреннего убранства архитектурного комплекса.

Невероятной красоты здание никогда не подвергалось нападениям и разграблению. Великолепный интерьер, созданный гениальными итальянскими мастерами XIV-XVI веков, сохранился в первозданном виде.

Violetta Мнения об ароматах

alenka9

Запах поздней весны. Пронзительно-терпкая лиственная горечь фиалки в старте.Лист,стебель-очень естественно. Острый запах влажного леса вперемешку с терпкой зеленью фиалки,и наконец сам аромат цветка-тонкий,нежный,очень природный.Совершенно не сладкий и не пудровый. Ощущение прозрачности,лёгкого касания. Медитативная,натуральная влажная фиалка,с запахом земли,листьев и мягкого испарения леса.

Jun 11 2020

mao111

Солнечное утро, яркая зелень вокруг, корзина с фиалками. Зелёный, раскрытие аромата бьёт в нос( имейте терпение),немного пудровый, мыльный ( характерность этой марки,но не во всех ,а чаще в цветочных моноароматах),ваниль только поднимает настроение.

Apr 19 2020

Dofedo

Одна из самых любимых фиалок , ноты: Иланг, сирень Лепестки фиалок, ирис, роза Сентифолия, Ваниль Ведущая нота- лепестков фиалки, незаметно оранжирована всеми перечисленными компонентами, так, что до самого конца является доминирующей. Здесь совершенно отсутствует будуарная сладость , аромат очень живой , непосредственный, зелёный, довольно яркий , но утончённый

Sep 09 2016


НатальЯ Речка

Познакомилась с этой фиалкой случайно — благодаря одной милой форумчанке, и теперь мой цветочный кругозор стал на один аромат шире и интереснее. Поддержу всех написавших свои отзывы — это весьма натуральная фиалка! Здесь есть и лепестки цветка, и зелёные стебли с листвой, и трава, среди которой она растёт. Причём фиалок здесь много — целая поляна во влажном лесу. Приятный умиротворяющий аромат… В целом композиция не сладкая, особенно в тепле — она как бы затухает, звучит более приглушённо.Отметила, что лучше раскрывается и дольше держится во влажную слегка прохладную погоду. И вот тут можно уловить лёгкий подтон с каплей сладости. Качественно сделано. Стало интересно попробовать и другие ароматы данной марки.

Aug 08 2016

Elizabet

Для меня это эталон запаха настоящей фиалки, без всяких примесей и вариаций. Лесная фиалковая поляна весной. Я даже жалею, что в пирамиде есть ваниль, она придает аромату слишком мощную сладкую ноту в базе. В остальном все просто натурально-идеально. Лес, влажная зелень, нежность и терпкость одновременно. Все на своих местах. Держится 3-4 часа. Очень красиво затухает. Шлейфа не слышу, но окружающие говорят, что есть.

Apr 15 2014

haron2

Сегодня посетила знаменитую аптеку, и обзавелась фиалкой , непередаваемый аромат лесной прохлады. Скупила бы все, что там есть. Атмосфера в фармацее очень впечатляющая. Очень порадовало наличие перечня на русском языке, заберу с собой на память .

Aug 18 2012

Dolorosa

Сырая фиалка. Не сладкая, не пудровая, зато с зеленым листочком. Очень естественная. upd Мне кажется, это лучший цветочный аромат марки. Или по крайней мере достойный соперник «Ирису» Santa Maria Novella — другому удачному цветочному. Не нагружен специями, как остальные цветочные ароматы, не «усушен», и вообще больше всего похож на «первоисточник» — на фиалку. На аромат цветка фиалки, даже не цветка и не букета — живых цветов, еще не сорванных, еще возле земли и листвы. Возможно, это потому, что фиалковая вода была в моде в Италии еще три века назад… И я читала, что ее делали самостоятельно, и только когда Мария-Луиза Австрийская стала герцогиней Пармской, она, обожавшая аромат фиалок, поспособствовала налаживанию производства фиалковых духов… Итальянцы любят фиалку и знают, как должны пахнуть фиалковые духи… А может, просто именно этот аромат удался таким натуральным.

May 13 2011

Добавьте ваш комментарий

Зарегистрируйтесь на Fragrantica и вы сможете добавлять свои собственные комментарии.

Sponsored offers:

Эта страница содержит описание аромата, парфюмерные ноты, изображение, в том числе, видеоматериалы о Santa Maria Novella Violetta. Если вы располагаете дополнительной информацией о Santa Maria Novella Violetta, вы можете поделиться ею, добавив ваше персональное мнение. Fragrantica разработала систему классификации ароматов, основанную на оценках наших читателей: примите в ней участие и классифицируйте Violetta от Santa Maria Novella. Выберите характеристику, точно подходящую данному аромату. Здесь вы также можете найти ссылки на сторонние онлайн-магазины, но Fragrantica не контролирует их деятельность и снимает с себя ответственность за любые последствия, которые могут возникнуть вследствие использования этих ресурсов. Мнения пользователей о Violetta от Santa Maria Novella представляют точку зрения их авторов, которая может не совпадать с мнением Fragrantica.ru

Advertisement

Внутреннее убранство и шедевры искусства, украшающие базилику

В интерьере храма нефы образуют гармоничное, выразительное и объемное пространство, верхняя часть которого поддерживается при помощи пилонов. Огромные арки со стрельчатыми сводами и череда мраморных колонн создают ощущение устремленности ввысь. Потолок оформлен в готическом стиле и украшен инкрустациями из белого и темно-зеленого натурального камня. Боковые стены декорированы яркими витражами, картинами и фресками с изображением Девы Марии и Христа.

В зале, где располагаются скамейки для прихожан, находится 6-метровый «Расписной крест», станковое произведение, выполненное основателем итальянской школы живописи, Джотто ди Бондоне (Giotto di Bondone) в период между 1290 и 1300 годами.

Главный алтарь, установленный в центральной части базилики, считается одним из самых красивых во Флоренции. Рядом с ним, в капелле Гонди (Cappella Gondi), – скульптурная работа «Распятие» (1410 – 1414 годы), вырезанная из дерева молодым мастером Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi). Тело Спасителя представлено обнажённым, без набедренной повязки, что противоречит традиционным церковным канонам. Здесь же можно увидеть чудом уцелевшие фрагменты старинных византийских фресок.

Каждая из капелл базилики по-своему уникальна. К созданию шедевров живописи и скульптуры, украшающих интерьер храма, были причастны такие великие мастера, как:

  • Доменико Гирландайо (Domenico Ghirlandaio);
  • Джамболонья (Giambologna);
  • Фра Филиппо Липпи (Fra Filippo Lippi);
  • Джулиано да Сангалло (Giuliano da Sangallo);
  • Лоренцо Гиберти (Lorenzo Ghiberti);
  • Бернардо Росселлино (Bernardo Rossellino) и многие другие.

В небольшом помещении архитектурного комплекса, служившим когда-то трапезной, находится музей, в котором хранятся ценные рукописи, фрески, старинные книги, церковная утварь и прочие любопытные экспонаты.

Время работы и цены на билеты

Режим работы храма таков:

  • • пн-чт 9.00.-17.30
  • • пт 11.00.-17.30
  • • сб 9.00.-17.00
  • • вс 13.00.-17.00

Цена за посещение базилики без экскурсии и экскурсовода – 3,5 евро. Малыши до пяти лет могут пройти бесплатно, а студенты и пенсионеры – со значительной скидкой: билет будет стоить всего 2 евро. Вот только, к сожалению, если вы не знаете итальянский язык и не готовы спорить с кассиром на его родном языке, то эту скидку вам сделают вряд ли – придется платить полную стоимость билета.

А вот в составе экскурсионной группы, хоть и придется выложить больше монет, зато удастся послушать подробный рассказ, повествующий о истории, архитектуре, предметах искусства и религиозных реликвиях, находящихся в базилике, и пройти внутрь без очереди. А очереди здесь в любое время года и в любой день недели просто огромные!

Собор и его уникальная архитектура

Главная достопримечательность древней столицы Тосканы возводилась, только представьте себе, примерно шесть столетий. Первый камень в фундамент собора Санта-Мария-дель-Фьоре 9 сентября 1296 года заложил кардинал Пьетро Валериано Дурагуерра, являвшийся личным посланником (легатом) папы Римского Бонифация VIII во Флоренции. На торжественной церемонии присутствовали важные чины католической церкви, чиновники городского управления. Действо происходило при большом стечении простых горожан.


В 1436 году собор, будущий вековой символ Флоренции, освятили. Но фасад Дуомо тогда еще не был достроен. Впоследствии его и вовсе разобрали по приказу Франческо Медичи, великого герцога Тосканы, а потом отстроили с нуля. Решение же полностью достроить культовое сооружение, чтобы оно имело законченный вид, было принято только в XIX веке. Фасад авторства архитектора Эмилио де Фабриса, существующий и поныне, появился только в 1887 году.

Знатоки архитектуры и вообще ценители искусства прошлого отмечают уникальность проектировки собора, имеющего форму латинского креста. Санта-Мария-дель-Фьоре представляет собой целостный архитектурный комплекс, состоящий из трех нефов, полукруглой апсиды и двух расположенных по бокам трансептов. Стены сооружения снаружи облицованы с соотносящимися друг с другом мраморными панелями самых разных оттенков розового и зеленого цветов. На момент строительства население Флоренции составляло порядка 90 тысяч человек, и собор спроектировали так, чтобы он смог вместить всех горожан. Что ни говори, а размеры храма Дуомо действительно впечатляют: длина 153 метра, ширина в трансепте составляет 90 метров.

Адрес Собора Санта-Мария-дель-Фьоре (итал. Cattedrale di Santa Maria del Fiore): Италия, Флоренция, Piazza del Duomo, 17.

Карта расположения:

Площадь Синьории – исторический центр Флоренции   Баптистерий Сан-Джованни во Флоренции

Похожие публикации:

Площадь Синьории – исторический центр Флоренции Площадь Синьории (итал. Piazza della Signoria) – исторический центр Флоренции и одна из красивейших во всей Италии. Находится прямо перед величественным Палаццо Веккьо. Легко узнаётся благодаря своей L-образной форме, сценографическому оформлению, …

Баптистерий Сан-Джованни во Флоренции Самым старым сооружением Флоренции считается баптистерий Сан-Джованни, построенный в этом старинном итальянском городе ориентировочно в XI-XII веках. Название происходит от латинского «baptisterium» («крестильная»), которое применялось к церковным …

Площадь Микеланджело во Флоренции Есть в солнечной Флоренции площадь – называется она площадь Микеланджело, – которая магнитом притягивает путешественников. Особенно «вооруженных» фото- и видеокамерами. Потому что лучшего места, с которого бы открывались столь великолепная панорама…

Флоренция – колыбель эпохи Возрождения Флоренция — один из красивейших городов Итальянской Республики с населением почти 400 тысяч человек, который с удовольствием посещают туристы. Расположена на реке Арно, является центром региона Тоскана и одновременно относится к старейшим населенны…

Палаццо Питти – музейная гордость Флоренции Дворцы-особняки в итальянских городах в XV-XVIII веках назывались палаццо. Такие строения весьма типичны для всего периода итальянского Возрождения, однако особенно популярны они были во Флоренции. «Палаццо» происходит от латинского «palatium» (дво…

Поделиться ссылкой:

Базилика внутри

Первое, что бросается в глаза при входе в Базилику, этот простота оформления и простор главного холла. Больше всего мне понравился сводчатый потолок, украшенный зеленым и белым мрамором. Он очень простой в художественном исполнении, но добавляет какую-то совершенно неописуемую изюминку данному собору, делая его более светлым и добавляя воздуха.

В остальном, это классические интерьеры готических соборов, минимализм в оформлении: длинные деревянные скамейки для прихожан, огромные картины, развешанные по боковым стенам, небольшое количество скульптур Девы Марии и Иисуса Христа, Распятие Джотто, висящее посередине главного холла, и один из самых красивейших алтарей во Флоренции.

Капеллы

Алтарная часть разделена на несколько капелл и украшена фресками, над которыми работали знаменитые художники Италии.

Капелл в соборе всего 5: Капелла Мантуанских Строцци, Капелла Делла Пура, Капела Строцци, все они находятся в непосредственной близости друг от друга и окружают главную Капеллу Торнабуони. Пятая по счету, Большая Испанская Капелла, находится в Зеленом Клуатре, попасть в нее можно через зеленый монастырский дворик.

На что обратить внимание в Санта-Марии Новелле

Базилика особенно знаменита своими фресками, скульптурами и витражами. Разглядывая каждую их деталь можно потратить очень много времени. Особенно если вы знаете их историческое значение и ценность. Но даже если вы не сильны в религиозно-исторической интерпретации, эстетическое удовольствие вы получите определенно.

«Распятие» Брунелесски

Слева от главного алтаря находится скульптура «Распятие» Брунелесски.

Эта скульптура поражает своей реалистичностью, она выглядит так, как будто вылеплена из глины, а не выточена из дерева. Очень мягкие черты и изгибы Христа, тонкие руки, выпирающие кости. В ней отсутствует как бы «напряжение», все выглядит гармонично и естественно, возможно благодаря тому, что пропорции Христа были соблюдены скульптором с архитектурной и физиологической точностью.

Я узнала, что Брунелесски создал свое распятие в ответ на работу Донателло. Известный флорентийский мастер первым вырезал распятого Христа. Увидев эту работу, Брунелесски описал ее лишь одной фразой «крестьянин на кресте», чем вызвал бурную реакцию негодования у Донателло. Возмущенный мастер предложил Брунелесски проявить свои способности и попытаться вырезать из дерева более совершенного Христа. Очевидно, что он справился с этой задачей прекрасно, даже сам Донателло признал превосходство распятия Брунелесски. К слову, сейчас распятие Донателло находится в церкви Санта Кроче

Еще один интересный факт: Иисус Брунелесски совершенно неканоничен, он изображен обнаженным, без набедренной повязки.

Фрески

Около каждой исторически знаменитой фрески установлена табличка с описанием изображенного на ней и ее автором. Так что самого главного вы точно не пропустите.

А вот фрески из разряда must see в Санта-Марии Новелле:

  • Цикл фресок, изображающих жизнь Богоматери и святого Иоанна Крестителя. Эти фрески находятся в Большой Капелле. Их автор, вероятно, сам Микеланджело.
  • Фреска “Царство небесное”. Изображения структурированы по образу и подобию “Божественной Комедии” Данте. Икать их нужно в Капелле Строцци ди Матова.
  • Фреска «Святая троица». Шедевр Мазаччо размером 317 на 667 см , находится в одном из пролетов левого нефа и не влезает ни в один фотообъектив.
  • Фрески с изображением страшного суда, располагающиеся на алтарной стене в Капелле Строцци ди Мантова. На левой стене изображен рай, а на правой ад.

Витражи


Витражи – это еще одна достопримечательность Санта-Марии Новеллы

Особое внимание я хотела бы обратить на тот витраж, что расположен в Капелле Торнабуони, он называется «Коронование Богоматери». Мне посчастливилось посетить базилику в очень солнечную погоду и оценить всю прелесть этих витражей

Проходя сквозь маленькие цветные стеклышки, солнце будто оживляло рисунок. Можно было на самом деле поверить, что перед тобой не просто витраж, а сама дева Мария.

Архитектура и интерьер

Основной фасад здания выполнен в смешанном стиле. Тут и элементы привычной средневековой готики, более древнего романского стиля, а также изящные решения, характерные для периода Возрождения. На фасаде можно заметить астрономические принадлежности, которыми пользовался монах Данти для календарных вычислений.

Особый интерес представляет собой колокольня, которая была выстроена в середине XIV века, соответственно, в романской вариации. Ее дополняют висячие арки и трехстворчатые окна. Сверху купола украшены готическими узорами. Высота колокольни составляет шестьдесят восемь метров в высоту.

Церковь построена по принципу креста на древнеегипетский манер, то есть буквой «Т». В начале 2000-х в одну из неф был помещено «Распятие» итальянца Джотто.

Витражные окна датируются XV веком. Интересной работой является круглый витраж под названием «Коронование Божьей Матери». На нем изображены фигуры пророков, а также маленьких ангелов, которые танцуют.

Часы работы

Расписание базилики зависит от месяца и от дня посещения. Более продолжительное рабочее время с апреля по сентябрь (пн — чт с 9:00 до 19:00, пт с 11:00 до 17:30). С октября по март церковь закрывается раньше — в 17:30. По субботам двери открыты в с 9:00 до 17:30 (октябрь — июнь, сентябрь) и до 18:30 (июль, август). По воскресеньям с октября по март часы посещения с 13:00 до 17:30, в сентябре начало работы раньше на час (в 12:00), в период с июля по август с 12:00 до 18:30.

В дни религиозных праздников расписание лучше уточнить на сайте: 1 января, 6 января, 15 августа, 1 ноября, 8 декабря, 25 декабря, Пасха (переходная дата).

Интерьер[править | править код]

Интерьер церкви

Храм огромен. Длина нефа составляет около 100 метров. План представляет собой латинский крест, но трансепт очень короток, что свойственно зальным храмам цистерцианской готики. В церкви хранится множество произведений искусства XIV-XVI веков. В сакристии находится деревянное расписное Распятие работы Джотто ди Бондоне (1312). На левой стене главного нефа находится необычное и одно из самых знаменитых произведений раннего итальянского Возрождения — Троица (Мазаччо) (1425—1426). По сторонам главного нефа, в боковых приделах находятся одиннадцать алтарей. Один из них, третий слева, содержит фреску «Пресвятая Троица» работы Мазаччо, остальные — картины флорентийских живописцев конца XVI—XVII веков. На внутреннем люнете над главным входом — небольшая фреска Сандро Боттичелли «Рождество», случайно открытая в 1860 году. Кафедру церкви создал Ф. Брунеллески по заказу А. Ручеллаи в 1443 году.

В интерьере церкви находится множество скульптурных надгробий. Среди них следует отметить надгробный памятник доминиканской монахине Блаженной Виллане делле Ботти работы Бернардо Росселлино (). По правой стороне нефа бюст святого Антонина (из терракоты) неизвестного скульптора XIV века, гробницу епископа Фьезоле работы Тино да Камаино; прекрасную надгробную плиту Леонардо Дати работы Гиберти (); гробницу Филиппа Строцци работы Бенедетто да Майано ().

Капелла Ручеллаи находится в восточной части трансепта. Она посвящена Святой Екатерине Александрийской и построена в 1320—1330 годах. Капелла украшена фресками и скульптурами художников XIV—XV веков. В капелле Барди по правой стороне нефа находится картина Мадонна Розария работы Дж. Вазари (1570).

Капелла Торнабуони

Главный алтарь — Капелла Маджоре (или Капелла Торнабуони), посвящённая Вознесению Мадонны. Капелла расписана братьями Орканья в 1348 году. Позднее, после пожара там работали другие художники, создавая фрески из жизни Девы Марии и Иоанна Крестителя: Доменико Гирландайо и его братья Давид и Бенедетто, Себастьяно Майнарди и другие. Большое бронзовое Распятие создал Джамболонья,

По сторонам от главного алтаря находятся капеллы Филиппо Строцци (справа) и Капелла Гонди (слева). В капелле Филиппо Строцци можно увидеть фрески Филиппино Липпи (1502), его же работы витраж в единственном окне: Мадонна с Младенцем. Скульптурное надгробие Ф. Строцци создал Бенедетто да Майано.

Капелла Гонди — творение Джулиано да Сангалло — иначе называют капеллой Распятия, поскольку там находится знаменитое Распятие Брунеллески. В Капелле Строцци Мантуанского, созданной по заказам мантуанской ветви этой семьи и освящённой в честь Фомы Аквинского (в левом трансепте), находятся фрески с изображением Страшного Суда, на правой стене — Ад, на левой — Рай Нардо ди Чоне или Орканьи.

Многие произведения искусства хранятся в Сакристии церкви. Через решётчатые ворота слева от главного фасада церкви можно попасть в монастырский двор романского стиля (1350 год). Фрески Паоло Уччелло со сценами из Ветхого Завета, которые украшали монастырскую стену, впоследствии были перенесены в трапезную. Пройдя через небольшой Монастырь Усопших, можно попасть в Большой монастырь, окружённый арочными стенами, которые расписаны флорентийскими художниками XV и XVI веков. (Монастырь, находящийся в ведении военного ведомства, закрыт для посещения).


С этим читают