Базилика сакре-кер

Подборки

Армейские ПесниКлассика пианиноМузыка из рекламыДетские песни из мультфильмовМузыка для аэробикиСборник песен 70х годовДля любимого человекаКлассика в современной обработкеКлубные миксы русских исполнителей3D ЗвукДальнобойщикиЗарубежный рэп для машиныТоповые Клубные ТрекиМощные БасыДискотека 2000Песни про папуХристианские ПесниЗимняя МузыкаМузыка Для МедитацииРусские Хиты 90ХГрустная МузыкаRomantic SaxophoneТанцевальный хип-хопНовогодние песниЗарубежные хиты 80 — 90Песни про покемонаРомантическая МузыкаМотивация для тренировокМузыка для сексаМузыка в машинуДля силовых тренировокПремия «Grammy 2017»

Ранние годы

Роберт Сакре родился в Батон-Руже, штат Луизиана. Его отец — бывший игрок Национальной футбольной лиги Грег Ляфлёр, мать — бывший игрок женской баскетбольной команды Университета штата Луизиана Лесли Сакре. Когда Роберту исполнилось семь, мать увезла уехала с ним к себе на родину, в Канаду, воспитывала сына одна. Сакре вырос в Норт-Ванкувере в канадской провинции Британская Колумбия.

В восьмом классе Роберт имел рост выше двух метров. Сакре решил заняться баскетболом без давления со стороны матери, которая настаивала лишь на том, чтобы её сын научился плавать. Он учился в старшей школе Хендсворта и в школьные годы был одним из лучших баскетболистов Канады среди своих сверстников. В 2006 году он помог школьной команде выиграть чемпионат Британской Колумбии и был признан самым ценным игроком финального матча, в котором набрал 17 очков, сделал 12 подборов и 4 блок-шота. В выпускном классе Сакре в среднем за игру набирал 25 очков, делал 12 подборов и ставил 4,5 блок-шота. В 2005 году его начали привлекать в молодёжную сборную Канады, за которую он выступал в отборочных матчах к чемпионату мира 2006 года.

На момент окончания школы в 2007 году Сакре был оценен сайтом Rivals.com 10-м среди центровых и 102-м среди всех игроков.

Летом 2007 года Сакре поступил в Университет Гонзаги, получив спортивную стипендию. В сезоне 2007/2008 он был резервистом университетской баскетбольной команды «Бульдогс», выступавшей в первом дивизионе Национальной ассоциации студенческого спорта. В качестве новичка Сакре проводил на площадке в среднем девять минут за игру, набирал 3 очка и делал 2 подбора. В начале сезона 2008/2009 он сломал ногу, из-за чего этот сезон не был засчитан для него по медицинским причинам. Со следующего сезона полностью восстановившийся после травмы Сакре стал стартовым центровым «Бульдогс» и в среднем за игру набирал 10,3 очков, делал 5,4 подбора и 1,9 блок-шотов. В двух последующих сезонах он своего уровня не снижал. В 2011 и 2012 годах Сакре включали в символическую сборную конференции Западного побережья, в 2012 году он был признан лучшим обороняющимся игроком конференции. За всё время, проведённое в университетской команде, Сакре сыграл 136 матчей, в которых набрал 1270 очков, сделал 679 подборов и поставил 186 блок-шотов.

Экскурсия по базилике

Экскурсий под руководством гида в Сакре-Кёр нет. Базилика является действующей церковью, и каждый день в ней проходят литургии часов. Многие верующие совершают сюда паломничество. Туристам предлагается составить свою собственную экскурсию и осмотреть достопримечательности базилики в удобном для себя темпе. Поможет в этом путеводитель по Сакре-Кёр, который продается в книжной лавке базилике и стоит всего 5 евро. Там же можно приобрести буклет, рассказывающий о святых, сыгравших важную роль в истории базилики. Представлены версии на разных языках. По понедельникам книжная лавка не работает.


Во время осмотра достопримечательностей следует соблюдать тишину, чтобы не мешать литургической службе и паломникам. Все виды съемки в базилике запрещены.

Хотя услуг экскурсовода в Сакре-Кёр нет, но существует более интересная альтернатива. Каждый день, кроме понедельника, у стойки администратора можно найти Сестру Бенедиктинского Ордена Церкви Святого Сердца и задать ей любой вопрос о базилике, на который она с радостью ответит.

Подъем к базилике

На фуникулере

Если вам кажется утомительным идти пешком по ступенькам, садитесь на фуникулер (так мы и поступили во время второй прогулки к церкви). Он представляет собой стеклянный вагончик (на фото ниже) и находится слева от Базилики.

Для входа можно воспользоваться обычным билетом на метро (1.7 EUR) или проездным Navigo. Подъем недолгий, но интересный: вокруг красивый вид на районы Парижа.

Пешком

Пройдя первую часть ступеней, вы выйдете на небольшую террасу, где находятся фонтаны.

На подходе к базилике один молодой человек устраивает настоящее шоу. Он карабкается как обезьяна по фонарю и показывает разные акробатические трюки.

Наверху можно позабавиться не только трюковым шоу ловкого африканца, но и пародиями и шутками мима, который ходит там. Мы наблюдали эту сцену с удовольствием. По желанию ему можно заплатить за представление. Мы боялись попасться ему на пути, так как он приставил к прохожим.

Также возле базилики ходит маленький поезд, он катает детишек.

Мне больше всего понравились витражи, которые так красиво расцвечивает солнце. Стрельчатые своды, высокие колонны… Лучше один раз увидеть, чем много раз услышать! Напротив алтаря находится орган, на котором играют во время богослужений.

Как добраться

От любой станции метро топать придется прилично. Первый раз мы ехали до станции Blanche («Бланш») на 2-ой линии, так как хотели еще посмотреть знаменитое кабаре «Мулен-Руж». Оттуда идти 15 минут.

Можно доехать до станции Anvers («Анвер») на той же 2-ой линии, откуда дорога займет около 10 минут пешком. Тогда вы пройдете сквозь живописный сквер Louise Michel (Луи Мишель).

Такое же время выйдет, если доедете до Château Rouge («Шато-Руж») на 4-ой линии. С точки зрения наличия различных достопримечательностей это самый неудачный путь: по дороге не попадается ничего примечательного.

Ближе всего станция Abbesses («Абес») на 12 ветке, от нее всего 7 минут ходьбы. Также рядом с этой остановкой метро находится стена, где на всех языках мира написано Je t’aime («я тебя люблю»). Поэтому можно убить двух зайцев разом.

Особенности базилики Сакре-Кёр

Базилика Сакре-Кёр привлекает к себе внимание благодаря расположению на возвышенности, а также благодаря своему красивому белому фасаду. В то время как стены других церквей с годами становятся темнее, Сакре-Кёр не теряет своей притягательной силы

Это объясняется использованием при ее строительстве камней Шато-Ландон. Этот морозостойкий известковый туф, называемый травертином, происходит из департамента Сена и Марна региона Иль-де-Франс. Из-за выветривания данный известковый камень выделяет кальцит, что приводит к появлению мелоподобной белизны.

В ясную погоду церковь приобретает характерный блеск и почти светится. Неудивительно, что базилика Сакре-Кёр — популярное место встреч.

Восхождение к базилике можно совершить либо пешком через красивый парк перед церковью с многочисленными ступеньками, либо на фуникулёре де Монмартр, который был введен в эксплуатацию в 1991 году.

Заслуживает внимания и интерьер церкви, в том числе величественный главный орган. Его построил в 1898 году крупнейший органный мастер XIX века — Аристид Кавайе-Коль.

В апсиде, под куполом, находится одна из самых больших мозаик в мире: произведение Люка-Оливье Мерсона площадью 475 квадратных метров. На мозаике изображен Иисус с терновым венцом вокруг сердца и разведенными в сторону руками.

Фуникулёр на Монмартре

Многие дороги ведут в Рим, а до базилики Сакре-Кёр ровно 237 ступеней. С фуникулёром де Монмартр восхождение к церкви становится чем-то особенным. Первый фуникулёр на самый высокий холм Парижа был построен в 1891 году и первоначально приводился в движение водяным балластом. Сегодня это современный фуникулёр с двумя кабинами с электроприводом. Через стеклянные окна можно увидеть Сакре-Кёр даже во время путешествия наверх.

Купол базилики Сакре-Кёр

Попав на холм, вы можете побаловать себя посещением купола, чтобы стать чуть ближе к небу. Даже если 300 ступеней узкой каменной винтовой лестницы представляют собой проблему — это того стоит. Вид сверху на 360 градусов компенсирует все усилия: вас приветствует Эйфелева башня, собор Инвалидов и Нотр-Дам, наружу вырывается море парижских домов, а далеко на горизонте видны волнистые цепи холмов, окружающих Париж.

Вход на подъем находится за пределами базилики, слева от главного входа.

Часы работы:

  • С мая по сентябрь: ежедневно с 08:30 до 20:00
  • С октября по апрель: ежедневно с 09:00 до 17:00

Колокол базилики Сакре-Кёр

Рядом с куполом находится 80-метровая колокольня. Колокол Савоярд (фр. la Savoyarde) имеет диаметр 3 метра и весит 18 835 тонн, что делает его не только самым большим колоколом Франции, но и одним из самых больших и тяжелых колоколов в мире. Бронзовый колокол был отлит в альпийском городе Анси в 1895 году и назван в честь исторической области Савойя, которая стала французской в 1860 году.

Мозаика в базилике Сакре-Кёр


Особенность Сакре-Кёр: в интерьере нет ни настенной, ни потолочной росписи. Все украшения выполнены из тонко проработанной мозаики. Особого внимания заслуживает мозаика в апсиде: с площадью почти 475 квадратных метров, это одна из самых больших потолочных мозаик в мире! Она показывает Иисуса Христа после Его воскресения. Золотое, Святое сердце Иисуса сияет во всех направлениях. Композицию дополняют большие фигуры Святой Марии (справа) и Жанны Д’Арк (слева).

Орган базилики Сакре-Кёр

Необыкновенный трубный орган базилики Сакре-Кёр единодушно считается одним из самых замечательных в Париже, Франции и Европе. Созданный в 1898 году, он является последним великим инструментом, построенным прославленным Аристидом Кавайе-Колем.

Орган Сакре-Кёр был на самом деле предназначен не для церкви, а для частного пользования. Заказчиком являлся барон Альбер де Л’Эспе, который хотел, чтобы инструмент установили в его замке в Биаррице. Барон желал иметь самое лучшее, что есть в наличии, независимо от расходов. Орган опережал свое время и давал исполнителю значительные преимущества перед другими еще более крупными инструментами того времени. Несколько лет спустя орган был продан Шарлю Мютену, преемнику Кавайе-Коля. Базилика приобрела его в 1919 году.

Впечатляющие размеры органа, редкое качество изготовления и уникальное качество звучания были официально признаны французским государством, которое в 1981 году классифицировало его как национальный памятник.

История базилики Сакре-Кёр

История церкви началась в 19 веке, поэтому она еще довольно молода. Французский архитектор Поль Абади спроектировал базилику, черпая вдохновение из Кафедрального собора Святого Марка в Венеции и Собора Святой Софии в Стамбуле, а также из Кафедрального собора в Перигё (Кафедральный собор Сен-Фрон), реставратором которого он был.

Первый камень заложили в 1875 году. Абади не дожил до завершения строительства базилики. Он умер в 1884 году — через девять лет после церемонии закладки фундамента. Строительство храма завершилось в 1914 году — через 39 лет после начала строительства. За это время сменилось 6 архитекторов.

Местоположение церкви определил французский кардинал Жозеф-Ипполит Гибер, который в то время был архиепископом Парижа. Исторически это неудивительно, так как римляне уже поклонялись своим богам в храме Меркурия, который располагался раньше в этом месте на холме Монмартр.

Строительство базилики Сакре-Кёр рассматривалось как национальный проект. Мотивы строительства были разными. В первую очередь церковь считается краеугольным камнем Третьей республики и была построена в память о французских солдатах, погибших во франко-прусской войне (1870-1871). Строительство велось при финансовой поддержке государства, однако основное финансирование осуществлялось за счет пожертвований верующих католиков.

Высота базилики 83 метра, при этом ее огромный купол впечатляет высотой 55 метров. Поскольку конец периода строительства пришелся на первый год войны в 1914 году, храм был освящен лишь в 1919 году — после окончания Первой мировой войны. Папа Бенедикт XV дал ему название «Малая базилика». Однако по своей архитектуре Сакре-Кёр не является базиликой, а представляет собой крестово-купольную церковь, что так характерно для византийской церковной архитектуры.

Немного истории

Название Sacré Couer с французского переводится как «святое сердце». По сравнению с прочими церквями и соборами Парижа, это относительно молодое здание: строительство было начато по случаю окончания франко-прусской войны в 1871 году. Конфликт оставил глубокую рану на сердце Франции, которая заживает до сих пор. Одна знакомая немка рассказывала мне, что дедушка во французской семье, в которой она жила, не разговаривал с ней именно по причине этой исторической бойни. Строительство продолжалось до 1914 года. Промедление было вызвано тем, что под холмом находились старые каменоломни, из-за которых почва была неустойчива.

Почему базилику решили строить именно здесь, на Монмартре? Логично, что на возвышенности храм будет видно со всех сторон, но есть и более глубокая причина: со времен галлов этот холм был местом культа. Когда-то тут находились храмы, посвященные Меркурию и Марсу.

Что еще интересно, постройка ориентирована на северо-восток, в отличие от прочих католических церквей. В плане Сакре-Кер представляет собой греческий крест. Стиль, в котором церковь построена, называется римско-византийским. И действительно, базилика очень напоминает византийские храмы. Фасад здания украшен двумя скульптурами зеленого цвета: Жанны д’Aрк, спасительницы Франции, и Людовика Святого, короля Франции с 1226 по 1270 года.

История

Церковь на Монмартре была заложена 1875 году, а окончательно работы завершились только в 1923, прервавшись из-за Первой мировой войны. Но закладке предшествовали несколько лет горячих споров и судебных разбирательств.

Предыстория, причины и спонсоры строительства

Началась история Сакре-Кер 4 сентября 1870 года. Эта дата знакома каждому французу, так как в тот день парижане узнали про разгром армии и пленение Наполеона IIIв битве при Седане в рамках Франко-прусской войны. Горожане начали массовые протесты, которые привели к провозглашению Третьей Республики и отставке императора. А германцы тем временем шли к Парижу, чтобы спустя две недели взять столицу в осаду.

Фото от 1882 года, на котором видна стройка будущей базилики Сакре-Кер

4 сентября, вместе с провозглашением Республики, епископ Нанта, который является также главой католической епархии Франции, выпустил свой текст, в котором клеймил несколько последних десятилетий жизни государства и утверждал, что поражение в войне – божье наказание за «эпоху распутства». Этим вдохновился Александр Лежентиль, богатый французский торговец и филантроп, который в январе 1871 года поклялся построить католический храм, чтобы «получить бесконечную милость святого сердца господа Иисуса Христа».

Лежентиль заручился поддержкой своего духовника, священника Гюстава Аргана, и родственника – известного художника Хьюберта Рохо де Флери. Де Флери и Лежентиль, пользуясь своим высоким положением в парижском обществе, привлекли других видных горожан к проекту и занялись его реализацией.

Место для строительства – холм Монмартр – был выбран не случайно. Различные храмы находились на вершине еще со времен Античного Рима, и даже топоним предположительно появился как производное от «храм Марса». Затем тут располагались и христианские святыни. Но на момент возникновения идеи строительства нового собора вершина холма была занята различными развлекательными заведениями: лавками, тавернами, садами и т.д.

Сакре-Кер в 1889 году, здание приобрело узнаваемый облик

Это привело к необходимости начать слушания и судебные тяжбы, чтобы признать проект Сакре-Кер общественно значимым. В свою очередь, такое признание позволило бы экспроприировать земли в случае отказа владельцев продать их. Конечно, такой подход к делу породил противодействие в обществе, но в итоге 24 июля 1873 года закон все же был принят. Кроме заверения значимости постройки он также предполагал, что базилика будет строиться исключительно на пожертвования, после чего навсегда передается для католических богослужений.

Ход работ


Архитектора Сакре-Кер выбирали на основе открытого конкурса, на который было отправлено 76 проектов. Выиграл конкурс Поль Абади, который представил необычный для католической Франции дизайн в византийском стиле, а не господствовавшем тогда необарокко. Но из-за растянутых сроков строительства над Сакер-Кер поработало 5 главных архитекторов:

  • Поль Абади (1884-1886);
  • Чарльз Лесне (1886-1891);
  • Анри-Пьер Ролин (1891-1904);
  • Люсьен Магне (1904-1916);
  • Жан-Луи Юло (1916-1924).

Официальная церемония старта строительства парижской базилики прошла 16 июня 1875 года, но работы скоро были остановлены. Обнаружилась проблема с почвой – холм был изрыт шахтами для добычи камня и потребовались работы по укреплению. Для этого вырыли 83 скважины глубиной более 30 метров, которые залили бетоном, по аналогии с современными сваями.

Но работы все равно затянулись – неф возвели к 1891 году, колокольню закончили в 1912, а работы с фасадом растянулись до 1914 года. На 17 октября 1914 уже была запланирована процедура освящения, которой помешала Первая мировая война. В итоге церемония прошла только 16 октября 1919, но сразу же церковь получила титул базилики. А внутренние отделочные работы продолжались до 1923 года, затем еще вплоть до 30-х годов XX века возле Сакре-Кер строились административные и жилые здания, так что общий срок строительства комплекса составил более 50 лет.

Процессия освящения Сакре-Кер, прошла 16 октября 1919

Внутреннее убранство

Подобное экстерьеру, внутреннее убранство базилики оформлено в римско-византийском стиле, что придает “Дому Господа” атмосферу гармонии и мира

Свет и некоторые детали оформления фокусируют внимание таким образом, чтобы сосредоточиться на полукруглой апсиде. Удивительной красоты витражные окна были уничтожены бомбардировкой 1944 года и заменены в 1946 году

Также в интерьере имеется два важных элемента, завершающих восхитительный ансамбль: мозаика и великий орган.

Мозаика площадью в 475 квадратных метров, изображающая Иисуса Христа, является одной из самых большим в мире. Иисус изображен воскресшим, облаченным в белые одежды и с распростёртыми руками, как бы открывая людям своё сердце. Окружают его обожатели, в том числе и святые, защищавшие Францию: Дева Мария, Святой Михаил, Святая Жанна Д’Арк, как олицетворение Франции, предлагающая корону, и Папа Лео XIII.

Большой трубный орган Базилики единогласно считается одним из самых потрясающих не только в Париже, но и во всей Европе. Этот инструмент – последняя работа прославленного мастера Аристида Кавайе-Коль. Из-за впечатляющего размера и уникального качества звука французское правительство признало орган национальным памятником в 1981 году.

Саундтреки

Из фильма В центре вниманияИз фильма Ван ХельсингИз сериала Дневники ВампираИз фильма Скауты против зомбииз фильмов ‘Миссия невыполнима’Из фильма Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2OST ‘Свет в океане’OST «Большой и добрый великан»из фильма ‘Новогодний корпоратив’из фильма ‘Список Шиндлера’ OST ‘Перевозчик’Из фильма Книга джунглейиз сериала ‘Метод’Из фильма ТелохранительИз сериала Изменыиз фильма Мистериум. Тьма в бутылкеиз фильма ‘Пассажиры’из фильма ТишинаИз сериала Кухня. 6 сезониз фильма ‘Расплата’ Из фильма Человек-муравейиз фильма ПриглашениеИз фильма Бегущий в лабиринте 2из фильма ‘Молот’из фильма ‘Инкарнация’Из фильма Савва. Сердце воинаИз сериала Легко ли быть молодымиз сериала ‘Ольга’Из сериала Хроники ШаннарыИз фильма Самый лучший деньИз фильма Соседи. На тропе войныМузыка из сериала «Остров»Из фильма ЙоганутыеИз фильма ПреступникИз сериала СверхестественноеИз сериала Сладкая жизньИз фильма Голограмма для короляИз фильма Первый мститель: ПротивостояниеИз фильма КостиИз фильма Любовь не по размеруOST ‘Глубоководный горизонт’Из фильма Перепискаиз фильма ‘Призрачная красота’Место встречи изменить нельзяOST «Гений»из фильма ‘Красотка’Из фильма Алиса в ЗазеркальеИз фильма 1+1 (Неприкасаемые)Из фильма До встречи с тобойиз фильма ‘Скрытые фигуры’из фильма Призывиз сериала ‘Мир Дикого Запада’из игр серии ‘Bioshock’ Музыка из аниме «Темный дворецкий»из фильма ‘Американская пастораль’Из фильма Тарзан. ЛегендаИз фильма Красавица и чудовище ‘Искусственный интеллект. Доступ неограничен»Люди в черном 3’из фильма ‘Планетариум’Из фильма ПрогулкаИз сериала ЧужестранкаИз сериала Элементарноиз сериала ‘Обратная сторона Луны’Из фильма ВаркрафтИз фильма Громче, чем бомбыиз мультфильма ‘Зверопой’Из фильма БруклинИз фильма Игра на понижениеИз фильма Зачарованнаяиз фильма РазрушениеOST «Полный расколбас»OST «Свободный штат Джонса»OST И гаснет светИз сериала СолдатыИз сериала Крыша мираИз фильма Неоновый демонИз фильма Москва никогда не спитИз фильма Джейн берет ружьеИз фильма Стражи галактикииз фильма ‘Sos, дед мороз или все сбудется’OST ‘Дом странных детей Мисс Перегрин’Из игры Contact WarsИз Фильма АмелиИз фильма Иллюзия обмана 2OST Ледниковый период 5: Столкновение неизбежноИз фильма Из тьмыИз фильма Колония Дигнидадиз фильма ‘Страна чудес’Музыка из сериала ‘Цвет черёмухи’Из фильма Образцовый самец 2из фильмов про Гарри Поттера Из фильма Дивергент, глава 3: За стеной из мультфильма ‘Монстр в Париже’из мультфильма ‘Аисты’Из фильма КоробкаИз фильма СомнияИз сериала Ходячие мертвецыИз фильма ВыборИз сериала Королек — птичка певчаяДень независимости 2: ВозрождениеИз сериала Великолепный векиз фильма ‘Полтора шпиона’из фильма Светская жизньИз сериала Острые козырьки

История создания

Храм начали строить в 1875 году. Это время было очень непростым для Франции. Французы проиграли в войне с Пруссией. В стране росла преступность, а экономика находилась в упадке. Идея о строительстве храма, который бы мог искупить грехи, пришла двум рьяным католикам. Они рассказывали парижанам о том, что бог отвернулся от Парижа из-за грехов. Поэтому нужно построить храм. Таким нехитрым способом католики собрали средства.

Однако среди парижан были не только сторонники строительства, но и противники. Одним не нравилось выбранное место, другие не понимали в чем они должны каяться.  Вполне возможно, что базилику так и не построили бы, если бы идею не поддержал архиепископ. Для строительства он выбрал самый высокий холм. Предание гласит, что на нем погиб Святой Дионисий. Поэтому здание было решено возвести именно здесь.

Фото 2. Базилика была построена на пожертвование парижан.

Во время строительных работ парижане были не в восторге от здания. В храме наблюдалось смешение романского, византийского стилей, а также элементы готики и ренессанса. Такое смешение не нравилось жителям. Новое здание даже прозвали «национальным тортом»

Информация для туристов

Сайт

www.sacre-coeur-montmartre.com

Время работы

Базилика открыта для всех желающих с 6:00 до 22:30.

Службы

От 3 до 5 раз в день (в зависимости от дня недели) в базилике проходят мессы, время в нужный день лучше уточнять на сайте, но каждый день есть мессы на 7, 11 и 22 час.

Смотровая площадка

Работает с 8:30 до 20:00 или с 9:00 до 17:00 в зависимости от времени года, также может закрываться во время плохих погодных условий.

Вход платный, находится с внешней стороны. Подняться на купол можно только по ступенькам, лифта нет.

Ограничения

Доступа в крипту и к органу у посетителей нет. Органные концерты на регулярной основе не проводятся, только во время некоторых церковных праздников.

В базилике запрещено фотографировать, сохраняется режим тишины. В первую очередь это действующая церковь и уже во вторую – туристический объект.


Экскурсии

Так как Сакре-кер – действующая церковь, экскурсии внутри не проводятся. Но доступен аудиогид, который можно бесплатно скачать на мобильное устройство.

Ночное посещение

В Сакре-кер можно заранее записаться на ночную молитву, но это не туристическое, а духовное мероприятие. В программу входит общая месса в 10 вечера, после чего, уже после закрытия базилики, каждый получает время для персональный молитвы длительностью в час или более. Утром служится еще одна месса и подается завтрак.

Как добраться

Ближайшие станции метро — Jules Joffrin, Pigalle, Anvers, Abbesses (ветки M2 и M12), затем можно сесть на автобус, фуникулер или подняться пешком по ступеням.

О месте Парк Сакре-Кёр

Столица Чехии Прага является очень зеленым городом. Любители природы даже в центре столицы легко найдут живописные парки и сады. Именно в них можно посидеть на лужайках, наблюдая за окружающей природой и жизнью, прогуляться по многочисленным живописным тропинкам, а также просто отдохнуть. Некоторые из парков Праги находятся на холмах, с которых открываются панорамные виды на необычайно красивый город, другие спрятаны в самом центре за стенами, как маленькие зеленые оазисы. И цветущей весной и золотой осенью все они восхитительны и радуют каждого человека, посетившего их. Сакре-Кёр представляет собой небольшой, но в то же время уютный парк  с потрясающими видами на районы Смихнов и Новый город вместе с их достопримечательностями. Сквер находится на одном из пражских холмов и с высоты птичьего полета позволяет оценить красоты Праги. В парк Сакре-Кёр можно попасть только двумя способами: либо через развлекательный торговый центр Новый Смихнов (Nový Smíchov), либо со стороны улицы Drtinová. Необычно то, что каждого ждет увлекательная прогулка к Сакре-Кёр, ведь прямо со второго этажа торговой зоны центра Новый Смихнов проложен подвесной мост к парку. В прошлом территория этого сквера была частью монастыря Найсвятейшего сердца Господня (с французского название парка переводится как Сердце Господне). Здесь располагался пансионат для благородных девиц из богатых и знатных семей. После продажи монастыря в начале XX века в его здании поочередно сменяли друг друга различные министерства государства. В первой половине XIX столетия восточная часть парка была засажена фруктовым садом, а южная его часть была густо заселена виноградниками. Со временем на место виноградников посадили фруктовые деревья, некоторые из них благополучно дожили до настоящего времени. В парке Сакре-Кёр в недавнем времени разбили газоны и цветники, построили детскую площадку и высадили новые деревья. Здесь можно увидеть много молодых семей с детьми и людей, наслаждающимися свежим воздухом и восхитительной природой столицы. В сквере можно гулять круглый год, особенно весной прогулки по нему особенно приятны, ведь в это время весь парк полностью погружается в аромат цветущих деревьев. Интересно то, что скамейки в парке расставлены таким образом, чтобы жители и гости столицы могли удобно расположиться и наслаждаться красотами Праги.

История базилики

Строительство храма началось спустя пять лет после завершения боевых действий. Автор проекта П. Абади видел свое детище сооруженным в лучших римско-византийских архитектурных традициях.

В качестве месторасположения базилики был выбран холм Монмартр. Точнее его вершина (130 м), являющаяся самой высокой точкой Парижа.

Простые жители города, однако, выступали решительно против возведения этого католического храма, причем на протяжении довольно длительного времени. Что же вызывало недовольство парижан? Поначалу протестные настроения вызвало место постройки. Поскольку в этом районе разворачивалась драма Парижской коммуны, то люди восприняли идею базилики как увековечивающую память тех, кто разгромил народное восстание против буржуазии.

С неодобрением был воспринят и сам стиль базилики, в котором нашли свое воплощение элементы не только романской и византийской, но и готической и ренессансной архитектуры. Такой с позволения сказать «винегрет» парижане считали чуждым привычному и устоявшемуся облику своего города. Даже зло, с сарказмом отзывались о храме, называя его «национальным тортом».

Но, несмотря на протесты общественности, базилике Сакре-Кёр все же суждено было увидеть белый свет. Идею ее возведения поддержали городские депутаты, которые дали в 1873 году свое официальное согласие.

Свое одобрение выказал и парижский архиепископ Гибер, собственно и выбравший холм Монмартр в качестве места для храма, так когда-то на его вершине принял смерть св. Дионисий, первый епископ столицы.

16 июня 1875 года был торжественно заложен первый камень. Во время церемонии закладки в грунт Монмартра положили бронзовый медальон с надписью, что эту базилику Франция преподносит Христу, а также шкатулку с медалями и пергамент с описанием церемонии основания этого храма. Впрочем, строительные работы скоро пришлось приостановить.

Срочно понадобилось укреплять почву холма, изрытую некогда существовавшими здесь каменоломнями. Поэтому строительство длилось не один год, и было закончено только в 1914 году. Освятили новую церковь лишь в 1919 году.


С этим читают