Сады боболи: жемчужина итальянского садового искусства

Ради чего стоит посетить сады Боболи

История садов Боболи во Флоренции началась в XVI веке, когда герцог Козимо I Медичи приобрел новый палаццо. В те времена за дворцом Питти находился незастроенный холм, и правитель города решил превратить пустошь в цветущий сад.


Старые сады Боболи — прекрасный образец паркового искусства. По их подобию были спроектированы многие известные садовые ансамбли Европы. Вы увидите живописные гроты, старинные парковые скульптуры, Музей фарфора, каменные дубы, мирты, стройные кипарисы, зеленые газоны и клумбы с пионами, тюльпанами и розами.

Напротив этой статуи расположен великолепный грот Буоналенти. Декоративное украшение состоит из трех комнат и оформлено в виде природной пещеры с известняковыми натёками. Здесь находится копия работы Микеланджело «Рабы».

Из садов Боболи открывается замечательный вид на Флоренцию и окрестные холмы. Прогуляйтесь по роскошному парку и спрячьтесь от жаркого итальянского солнца в тени развесистых деревьев!

  • Что посмотреть во Флоренции
  • Экскурсии во Флоренции на русском

Замысел и проекты

Размещение усыпальниц герцогов Лоренцо и Джулиано в будущей Капелле Медичи во Флоренции было задумано изначально.

Их Микеланджело планировал установить в самом центре часовни, но впоследствии художник все-таки склонился к более традиционной, боковой пристенной схеме размещения монументов. Согласно его замыслу, надгробия должны были быть украшены символическими скульптурами, а люнеты над ними расписаны фресками.

Скульптуры Лоренцо и Джулиано были запроектированы как символические – они не отражали внешность своих реальных прообразов. Это было условием художника, который был известен своим не вполне объяснимым негативным отношением к портретам и другим формам воплощения в искусстве точных образов реальных людей.

Поэтому лица фигур представились идеализированным обобщением. Аллегорические фигуры течения суток должны были стать намеком на мимолетность жизни герцогов.

Скульптуры герцогов Медичи не передают реальной внешности своих прообразов

Проект также предполагал наличие на полу у надгробий фигур речных богов, над надгробиями планировалось разместить доспехи, гирлянды и четыре фигуры скорчившихся мальчиков. Но, в силу целого ряда обстоятельств, из всего задуманного реализовать получилось далеко не все.

Впечатления


На меня сады Боболи произвели очень сильное впечатление. Не даром их называют эталонными садами Европы. Я была удивлена, когда узнала, что даже Версаль был спроектирован по образу и подобию Садов Боболи.

Не смотря на то, что сады занимают сравнительно небольшую территорию, они очень сложно спроектированы. Так что хочу предупредить, вам все время придется что-то обходить. Там нет ни одной прямой дорожки, перед вами всегда будет 2 или даже 3 тропинки, которые направят вас в разные места.

Все растения и кусты в саду достаточно низкие и практически не отдают тени, а лето в Италии очень жаркое. Поэтому для посещения Садов лучше выбрать умеренную погоду, т.к. практически не будет возможности укрыться от солнца.

Для каждого человека красота Садов Боболи открываются по-своему. Поэтому при первой же возможности отправляйтесь в Дворец Питти – покорять сады Боболи. Поверьте, это станет одним из ваших увлекательнейших путешествий по Флоренции.

Палаццо Веккьо

Главной достопримечательностью, расположенной на Синьории является палаццо Веккьо, являющийся сегодня зданием муниципалитета города. Палаццо делла Синьория, как он назывался раньше, был местом заседания флорентийской власти, а позже стал резиденцией семьи Медичи.

После того как они переехали в палаццо Питти, расположенный на другом берегу, его и стали называть палаццо Веккьо, что в переводе означает «старый дворец». Башня Палаццо Веккьо, возвышающаяся над площадью когда-то была тюрьмой, в которой в свое время сидели и Козимо Старший Медичи и вышеупомянутый монах Савонарола.

Палаццо Веккьо является проектом Арнольфо ди Камбио, который кстати также отвечал за строительство Дуомо. После переселения во дворец семейства Медичи, Козимо Первый сделал заказ Джорджо Вазари на реконструкцию залов палаццо. Переделка коснулась и знаменитого Зала Пятисот, над фресками которого работали Микеланджело и Да Винчи, но к сожалению ни один, ни другой так их и не закончили.

Говорят, что Вазари все таки сохранил незаконченную картину Леонардо Да Винчи, поместив поверх свою. А от незавершенного творения Микеланджело не осталось и следа, зато в зале находится его скульптура «Гений, попирающий грубую силу». Зал Пятисот был главным во дворце, и здесь устраивались торжественные приемы, на которых собирались все влиятельные и богатые люди Флоренции.

Рядом с Залом Пятисот находятся Апартаменты Льва X, названые в честь Джованни Медичи, который стал Папой Римским. Эти комнаты посвящены членам семейства Медичи, о чем говорят картины содержащие сцены жизни каждого из них. Далее следуют Апартаменты Стихий, получившие это название благодаря фрескам с изображениями стихий. Также в палаццо имеются Апартаменты Элеоноры Толедской, жены Козимо Первого, и тематические залы, в одном из которых, в « Зале Пенелопы», находится великолепная «Мадонна с ребенком» Сандро Боттичелли. А в Апартаментах Приоров находится знаменитейшая посмертная маска Данте Алигьери.

У самого выхода из палаццо Веккьо располагаются две скульптуры Донателло : «Сидящий Лев Марцокко» и «Юдифь с головой Олоферна», с личной подписью автора. Кроме того, данная скульптура была выполнена по заказу Козимо Медичи в память о его отце. Изначально она предполагалась как фонтан, так как имеет отверстия для воды у основания. Скульптура являешься лишь копией, а настоящая находится в самом палаццо, в Зале Лилий. Рядом с работами Донателло стоят и «Давид» Микеланджело, «Геркулес победивший Какуса» Бондинелли, «Персей» Чиллинни, на Лоджии Ланци, откуда раньше с речами обращались к народу знатные люди Флоренции.

Все скульптуры являются копиями, за исключением последней. Увидеть оригинал «Давида» можно в Галерее Академии изящных искусств. В центре площади находится фонтан Нептуна, с чертами герцога Козимо Первого. Работа принадлежит Бартоломео Амманати, а создавал он эту скульптуру целых десять лет. «Нептун» был первым публичным фонтаном во Флоренции.

Легенда:

Если внимательно приглядеться к стене, прямо за статуей «Геркулес победивший Какуса», то можно найти таинственный профиль, который по легенде нацарапал сам Микеланджело Буонарроти. Существует две версии появления этого портрета.


Первая гласит, что однажды великий мастер наблюдал казнь молодого человека, и он настолько был заворожен его красотой, что находясь спиной к стене нацарапал это изображение.

Следуя другой версии, это лицо принадлежит некому назойливому горожанину, который при каждой встрече донимал разговорами и жалобами Микеланджело, и в один их таких дней, он и набил этот портрет, делая вид что слушает надоедливого собеседника. Флорентийцы так и называют это изображение «Importuno», что переводится как «назойливый».

Вход в Палаццо Веккьо платный: €6.

Флорентийский сад Роз

Рекомендовать место

6

3

Флорентийский сад роз – это небольшой клочок земли, размером всего один гектар, на котором, чудесным образом более 150 лет, взращивают самые нежные сорта роз, ярких ирисов, вкусных лимонов во всем городе.

Находится сад роз во Флоренции , около церкви Сан Миньято, которую ласково называл «невестой» сам Микеланджело, на лестнице Монте алле Крочи. В 1865 году Джузеппе Поджи спроектировал сад, когда столицу Италии должны были перенести во Флоренцию. Только в 1895 году его открыли для всех желающих. Здесь можно увидеть розы разных оттенков и видов, а также другие необычные декоративные растения и прелестные цветы. Дополняют здешнюю райскую атмосферу красивые скульптуры и фонтаны в виде сказочных животных и оригинальных человеческих лиц.

Сад расположен на холме, поэтому отсюда открывается волшебный вид на город, который вы сможете наблюдать в тишине и покое. Посетить Флорентийский сад роз можно совершенно бесплатно с 1 мая по 31 июля, каждый день с 8.00 до 20.00.

Координаты: 43.76288100,11.26319300

Сады Боболи во Флоренции

Рекомендовать место

11

4

Каждый посетитель по праву считает Сады Боболи во Флоренции красивейшими в мире. Сегодня этот парк, фактически один из самых хорошо сохранившихся образцов садово-паркового искусства XVI и, кроме того, носит имя музея садовой скульптуры под открытым небом.


Склоны холмов Боболи приютили сад, который размещен сразу же за палаццо Питти, резиденцией герцогов Тосканы Медичи. Идея его создания принадлежит Элеоноре Толедской, супруге знаменитого герцога Козимо I. Обустройством занялся Никколо Триболо, а после его смерти дело передали Бартоломео Амманати. Этот старый флорентийский парк, как и несколько веков тому назад, удивит и в настоящее время любого человека своими элегантными скульптурами и красивыми аллеями, гуляя вдоль которых можно полюбоваться стройными кипарисами и мощными каменными дубами.

Особый интерес вызывает амфитеатр, который известен, первыми в мире, оперными спектаклями.

Нет ничего лучшего, чем посетить сады Боболи в жаркий летний день и отдохнуть здесь около успокаивающего шума воды великолепных фонтанов.

История

Палаццо Медичи Риккарди во Флоренции стало первым зданием светского назначения и домом для семейства Козимо Медичи — богатейшего знатного рода в городе.

Проект дворца изначально был поручен архитектору Филиппо Брунеллески, он задумал грандиозное здание с роскошными залами и орнаментом, которых Флоренция еще не видела. Но Козимо Медичи, не желая афишировать свои богатства, отверг проект и перепоручил его другому архитектору — Микелоццо ди Бартоломео. Он предоставил проект строгого и аскетичного дворца, который все же имел элементы роскоши, но скрытые. Этот проект пришелся хозяину по душе и был выполнен.

В 1444 году началось строительство дворца, продлилось оно 20 лет. В 1459 году Козимо Медичи перенес сюда свою резиденцию, хотя особняк еще не был достроен. Спустя пять лет, Козимо умер, так и не увидев окончания работ.

Здание особняка породило целый вид архитектурных построек — палаццо, которые вскоре стали строиться по всей Италии. За основу и как образец был взят именно палаццо Медичи Риккарди — первый палаццо подобного вида.

G.dallorto

Спустя почти 100 лет, ослабив свое влияние в городе, Медичи продали здание дворца семье Риккарди, которая расширила его и оформила внутренние залы в стиле барокко — модного тогда направления в архитектуре.

В 1814 году Риккарди продали дворец семье Великого Герцога Тосканского Лорена, а в 1874 году здание приобрела Провинция Флоренции и открыла здесь Префектуру города, которая занимает это помещение по настоящее время.

О месте Сады Боболи

Сады Боболи во Флоренции – это знаменитая парковая зона  во Флоренции, лучший парковый ансамбль итальянского Ренессанса. Сады раскинулись на склонах холма Боболи, находящиеся  за палаццо Питти,  от которых и получили свое название. Территории за главной резиденцией герцогов Тосканы Медичи на сегодняшний день являются самыми известными произведениями садово-паркового искусства XVI века. Парк делится длинными осевыми дорожками и широкими гравийными дорожками, что соответствовало вкусам того времени. Украшена территория  декоративными каменными элементами, роскошными статуями, уникальными фонтанами, тенистыми аллеями. Сады Боболи поделены на получастную и публичную зоны. Есть на территории несколько гротов, нимф, открытых садовых храмов с колоннадами, выполненными в классическом стиле. Единственное, что для того времени было не совсем обычно, так это открывающиеся с территории садов великолепные виды на город. Доступ в сады Боболи широкой публики был открыт в 1766 году. Садово-парковая территория появилась благодаря указанию супруги великого герцога Козимо I Элеоноры Толедской. Обустройством земель занимался Никколо Триболо. После его смерти в 1550 году, работы продолжил Бартоломео Амманати. Также в проектировании и строительстве нескольких гротов принимал участие Джорджо Вазари. Скульптуры для садов был выполнены мастером Бернардо Буонталенти, который разработал еще и проект грота во дворе, отделяющий дворец от садов. Основная осевая дорожка, берущая начало от амфитеатра, ведет к тыльному фасаду палаццо Питти  по-над кипарисами и каменными дубами. По своей форме она напоминает половину классического ипподрома. Дорожка поднимается вверх к холму Боболи. В здешнем амфитеатре проходили первые в мире оперные спектакли. По центру амфитеатра расположен древнеегипетский обелиск из Луксора, который был привезён сюда с  виллы Медичи в Риме. Главная дорожка украшена фонтаном Нептуна. Флорентинцы шутливо называют его фонтаном с вилкой. Далее идет скульптура Стольдо Лоренци. Следующая осевая дорожка из правого угла  ведёт от главной дорожки мимо ряд террас и фонтанов. Сады Боболи во Флоренции не один раз подвергались реконструкции и модернизации. До нынешней площади в 4,5 гектара парк дорос в XVII столетии. На сегодняшний день садово-парковая территория является настоящим музеем под открытым небом, в котором представлены экспонаты скульптуры античных времен, а также произведения XVI и XVII веков.


С этим читают