Железнодорожное путешествие на поезде по европе с raileurope

Содержание

Поезда в ближнее зарубежье

Начнем с ближнего зарубежья – Литвы, Латвии и Эстонии. Дорога в эти страны на поезде занимает  всего полдня. К тому же, удобно, что все поезда отправляются вечером и прибывают на место утром. В Финляндию из Петербурга поезда «летают» за 3,5 часа, но это отдельная тема.


Поезд СПб-Рига

Добираться на автобусе – не слишком комфортно, самолетом – дороговато. Дешевый авиабилет с утренним вылетом поймать сложно. Обычно вы прилетаете под вечер, и день отдыха теряется. То же самое с автобусными поездками – либо едете весь световой день, либо на утро чувствуете себя уставшими от ночного переезда.

А поезд – это гостиница на колесах. Вечером «загружаетесь», спокойно спите и с утра уже на месте. 

Европейские вагоны

В международных поездах, кроме известных нашим пассажирам вагонов купе и СВ, часто можно встретить вагоны габарита РИЦ. Они бывают в трех вариантах исполнения.

Вагон люкс

В вагоне всего четыре двух-местных купе увеличенной площади и салон-бар.

В каждом купе индивидуальный санузел с душевой кабинкой и биотуалетом. Из мебели в купе – раскладной диван шириной 120 см, верхнее 90-сантиметровое место, кресло. Купе оснащены индивидуальным кондиционером, телевизором и DVD.

Вагон первого класса

Вагон первого класса содержит десять двухместных купе, один общий туалет и душ. В каждом, довольно узком купе, две полки, расположенные друг над другом, откидное кресло, умывальник под крышкой столика. В каждом купе кондиционер и телевизор. 

Вагон второго класса

В вагоне второго класса – одиннадцать трехместных купе, которые довольно тесны – с одной стороны три спальные полки, с другой – вешалка, лестница и умывальник. Днем всем пассажирам купе придется либо втроем сидеть на нижней полке, либо всем лежать, потому что при разложенной средней полке сидеть на нижней уже не получится.

Когда все купе занимает одна семья приспособиться еще как то можно, но путешествие с посторонними людьми в течение 35 часов в таких условиях комфортным не назовешь.

Плюсы и минусы железнодорожных путешествий

Как и любая поездка, тур по Европе на поезде имеет свои положительные и отрицательные стороны. Из позитивных наблюдений можно говорить о таких чертах:

  • Так как станции и вокзалы, в отличие от аэропортов, практически всегда находятся в черте города, то прибывшие туристы не станут расходовать время и деньги, чтобы приехать в центр.
  • Перед посадкой в вагон пассажирам не нужно проходить тщательный досмотр. Достаточно лишь пройти сквозь рамку.
  • Каждый путешественник не ограничен в количестве багажа. В самолёте за перевес придётся заплатить дополнительную сумму.
  • Чтобы приобрести билет не нужно стоять в очередях. Практически на любой рейс можно воспользоваться услугами сервиса онлайн. Владельцы продвинутых смартфонов получают купоны через интернет.
  • В пути можно перекусить продуктами, взятыми из дома.
  • Сетью железных дорог в Европе покрыта практически вся её площадь. Даже небольшие городки имеют свою станцию, принимающую ежедневно несколько пассажирских составов.
  • Комфортный сон позволит скрасить время в пути. Так как расстояния между вокзалами не очень большие, популярностью пользуются ночные поезда, где за 30−60 евро доплаты предоставляется место в спальном вагоне.
  • Тур по железной дороге необязательно планировать заранее. Есть вероятность прийти в кассу и купить талон в нужном направлении на ближайший поезд.
  • Можно наслаждаться прекрасными видами европейской глубинки из окна вагона.
  • Под стук колёс и мерное покачивание состава прекрасно отдыхается, расслабившись в кресле или лёжа на полке. Можно скоротать время за чтением или поработать за компьютером.
  • Разместиться на сиденье железнодорожного вагона можно с бо́льшим комфортом, чем в самолёте. В любой момент допустимо встать на прогулку до вагона ресторана или просто пройтись для разминки.
  • Так как европейские железные дороги обеспечивают точность расписания в 90 процентов, то опоздать куда бы то ни было путешественнику очень сложно.
  • Практически везде вокзалы представляют собой красивейшее здание. Часто это исторический объект или комплекс, построенный по последнему слову архитектурного дизайна.
  • Многим категория пассажиров предоставляются значительные скидки на покупку талонов.

Теперь нужно отметить некоторые негативные стороны путешествия на поезде. Среди них:

  • Дороговизна абонементов, особенно на скоростные электрички. Билет на самолёт-лоукостер обойдётся гораздо дешевле. Единственные вариант сэкономить — покупка проездного документа заранее.
  • Несмотря на то что некоторые модели поездов работают на скорости 240—290 км/ч, самолёт летит в 2 раза быстрее. К тому же на протяжённых маршрутах есть участки, где состав двигается очень медленно.
  • Сложно сформулированное расписание движения поездов. Особенно это касается тех городов, в которых имеется несколько вокзалов. Иногда прибытие происходит на один из них, а отправление запланировано с другого. Поэтому желательно знание английского языка, так как на русском названия станций обычно не дублируются.
  • Частые забастовки. Но, как правило, об этом мероприятии сообщают заранее и пассажиры успевают выбрать альтернативу поезду.

Несмотря на несколько существенных минусов, тур в Европу по железной дороге остаётся востребованным среди многих путешественников из России.

Лучшие железнодорожные маршруты в Европе

Поезда пользуются популярностью по всей Европе, но, судя по нашим данным, маршруты, приведенные ниже, являются наиболее популярными для людей, путешествующих европейскими поездами.

Направление Длительность Стоимость
Поезда из Рима во Флоренцию 1 час 12 минут От 25€
Поезда из Мадрида в Барселону 2 часа 30 минут От 50€
Поезда из Барселоны в Мадрид 2 часа 30 минут От 43€
Поезда из Лондона в Париж 2 часа 16 минут От 49€
Поезда из Праги в Вену 3 часа 55 минут От 15€
Поезда из Парижа в Лондон 2 часа 28 минут От 56€
Поезда из Рима в Венецию 2 часа 35 минут От 13€
Поезда из Флоренции в Рим 2 часа 40 минут От 25€
Поезда из Парижа в Амстердам 3 часа 28 минут От 65€
Поезда из Милана в Венецию 2 часа 25 минут От 10€

Как добраться к европейским поездам

Поезд № 705 идёт по маршруту Киев-Львов-Перемышль (Польша). Билет Львов-Перемышль стоит около 7 евро, Киев-Перемышель — 18 евро. Билеты онлайн на сайте Укрзалізниці.

Автобусы из Львова в Польшу часто можно найти за 300-400 гривен, смотрите расписание здесь.

Это авиарейсы из Украины.

Выбирайте даты здесь.

Как найти такие билеты, пошаговое видео

Вместо своего города — вбивайте в поиск страну. Если из Украины не нашлось ничего подходящего — идите дальше: Польша, Венгрия, Словакия, Литва…

В окне даты выбираем «Весь месяц» и потом «Самый дешевый месяц». Это позволит увидеть лучшие цены за год.

Так искать умеет только Скайсканнер.

Поезд из Москвы в Париж

Решили отправиться в столицу Франции? Тогда выбирайте скорый поезд №023Й Москва–Париж, который курсирует по вторникам. Движется со средней скоростью 84 км/ч. Предстоит проехать 2 830 км. Общая продолжительность поездки 1 д. 16 ч. Маршрут состоит из 16 остановок.

Отправляется с Белорусского вокзала в 19:17. Вы проедите Вязьму, Минск, несколько станций Белоруссии, Польши, Германии. Наиболее длительная стоянка в Бресте–Центральном — 2,5 ч. На восточном вокзале Варшавы простоите примерно 1 ч. В Германии на станции Карлсруэ Главный около 1 ч. Прибываете к восточному вокзалу Парижа в 9:40.

Пассажиры считают, что в вагонах–купе приятно путешествовать. Они чистые, находятся в хорошем состоянии. Проводники вежливые. Цены приемлемые. Питание вкусное, особенно из польского вагона–ресторана. Среди недостатков отмечают отсутствие Wi–Fi.

Сколько стоит билет на поезд Москва–Париж

Предположим, поездка запланирована на 3 декабря. Едет 1 взрослый человек. Стоимость нижнего места в вагоне–купе равна 25 213 руб., верхнее обойдется в 24 000 руб. Если хотите ехать в максимально комфортных условиях, то люкс (СВ) обойдется в 35 500 руб.


Если вы предпочитаете путешествовать за границу на железнодорожном транспорте, доступно много вариантов. Есть как прямые маршруты, так и с пересадками. Какие поезда ходят в Европу из Москвы, зависит от страны, которую вы выберите. Построить собственный маршрут и узнать расписание удобно .

Что я использую для подготовки путешествия и почему

️ Авиабилеты — использую Скайсканнер.Почему? Проверено находит самые лучшие цены в Европе.

Лоукост автобусы в Европе — использую Omio.Почему? Находит лоукост автобусы от 4 евро.

Жильё — использую AirBNB.Почему? Проверенно самые лучшие цены для 2-х человек и более.

Аренда авто — использую Rentalcars.Почему? У Rentalcars есть возможность выбирать по размеру залога. Недобросовестные прокатчики предлагают самую низкую цену при максимальном залоге и потом придираются к любой мелочи. Выбирайте минимальный залог и читайте отзывы о компании в той стране, куда вы едете.

Можно сэкономить и взять байк или велосипед. На неделю они будут стоить в Европе 120 и 50 евро соответственно. Выбирайте здесь.

Страховка — использую Hotline.Почему? Проверено находит самые лучшие цены, показывает независимые отзывы о страховых.

Я подбираю лоукост билеты и бюджетное жильё для украинцев бесплатно.Нужна помощь — пишите сюда www.fb.com/davayLito

Скоростные поезда в Европе

Для дальних поездок, между странами и крупными городами, в Европе существуют скоростные поезда: комфортабельные, оборудованные всем необходимым и совершенно бесшумные.

Они маркированы буквами IC, в отличие от местных, помеченных литерой L.

На скоростном поезде, например, за 2,5 часа можно доехать от Милана до Венеции.

А ночные поезда Европы всего лишь за ночь домчат вас от Парижа до Берлина, Рима, Вены, Мадрида. Ночные поезда, кстати, позволяют существенно сэкономить на отелях.

За считанные часы скоростные поезда, которые никогда не бывают переполненными, доставят пассажиров из Парижа в Амстердам, на Лазурный берег или в Лондон. Можно устроить настоящий круиз по Европе на поезде.

И это зачастую не только дешевле и безопаснее, но и быстрее, чем лететь самолетом.

И в какой бы уголок Европы вы ни собрались, будьте уверены, что обязательно найдется поезд, на котором туда можно попасть точно по расписанию.

А полюбоваться в любой европейской стране есть на что.

Каждый день отдыха будет неповторимым, и впечатлений хватит надолго – до следующего путешествия.

“Победа”

Конечно же никто не отменяет “вкусные” цены на перелеты, например у “Победы”, дочки компании “Аэрофлот”. Даже сейчас, в пору высокого курса евро-доллара, появляются интересные предложения. Есть одно НО. Сколько бы раз я не проверяла наличие акционных билетов сразу же после опубликования новости, ни разу не находила действительно дешевый перелет. Либо билеты очень быстро раскупаются, либо их мало.

В принципе, даже сейчас, при быстром поиске, найдены билеты по вполне вменяемой цене Москва – Братислава.

*стоимость билета указана в один конец

Еще один минус – у Победы какая-то хитрая схема путешествий с ручной кладью. Сама я услугами авиакомпании не пользовалась, но пару раз читала возмущенные отзывы пассажиров. С лоукостерами нужно быть очень аккуратными и внимательно читать правила покупки билета.

P.S. Не стоит сбрасывать со счетов венгерский лоукостер Wizz Air. Довольно часто Визз радует своих пассажиров интересными акциями и распродажами. Вполне реально улететь в Будапешт всего за 40 евро, а если вступите в дисконт клуб, то полет обойдется вам еще дешевле.

*стоимость билета указана в один конец

Также рекомендую присмотреться к сервису Яндекс.Авиа, на главной странице которого публикуются самые привлекательные предложения по перелетам. Даты могут вам не подходить, но ценность заключается в том, что сервис показывает чартеры.

Также рекомендую к прочтению  статью – Лоукостеры: дешевые авиабилеты по Европе

Надеюсь, что статья окажется для вас полезной).

А у вас есть какие-то свои лайфхаки-фишки, связанные с недорогими средствами передвижения?


Оксана

Москва – Пекин «Восток» (№20/19)

Время в пути 146 часов.

Международный поезд Москва – Пекин (№20) отправляется из Москвы каждую субботу в 23:55, чтобы пересечь 6 часовых поясов и прибыть в Пекин через 6 суток в 05:46. Китайская же версия поезда (№19) идет через Улан-Батор, так что пассажирам понадобится, кроме китайской, еще и монгольская виза.

В составе поезда купейные и СВ вагоны, штабной вагон и вагон-ресторан. Также, есть два прицепных вагона – Москва-Пхеньян и Москва-Забайкальск.

Все вагоны оснащены современной бесшумной системой кондиционирования, электронным информационным табло, розетками 220В и 110В (в коридоре), ТВ (в каждом купе). В этом поезде в пути сменяют друг друга два вагона-ресторана. Соответственно, при пересечении границы, меняется и кухня – с русской на китайскую и с китайской на русскую.

Редкие пассажиры едут этим поездом из Москвы в Пекин. В основном в Китай берут билеты из Новосибирска, Красноярска, Иркутска  – тех мест, откуда дешевле ехать поездом, чем самолетом. Многие москвичи используют этот поезд для комфортных перемещений по стране.

Кроме прямых международных поездов в Европу, РЖД отправляет еще и беспересадочные вагоны международного сообщения в Вену (Австрия), Базель (Швейцария), Братиславу,Зволен, Жилину (Словакия), Салоники (Греция), Пхеньян (КНДР), Улан-Батор (Монголия), Белград (Сербия),  

Пересечение границы на поезде

Граница с Польшей

Когда поезд идет в Европу при пересечении границы с Белоруссией пассажиров ждет таможенный контроль. У них соберут паспорта и декларации, пограничники и таможенники зададут свои вопросы и вагон отправится на смену колесных тележек – процедуру обусловленную разницей в ширине железнодорожной колеи у нас и Европе.

Вагон приподнимают (вместе с пассажирами), вытаскивают одни и ставят другие колеса. Вся эта процедура занимает часа два, после чего путешественникам возвращают документы и поезд отправляется дальше. С польской стороны пограничники вооружены переносными компьютерами и проверяют паспорта прямо в вагоне.

Граница с Китаем

Самое долгое прохождение границы – при пересечении Российско-китайской границы. Первая остановка поезда почти на шесть часов в Забайкальске. За время проверки меняют колеса под колею китайской дороги. Потом в Манчжурии поезд останавливается на пять с половиной часов для прохождения китайской границы, прицепки нового локомотива и вагона-ресторана.

Железнодорожные компании в Соединенном Королевстве

Arriva Trains Wales

Поезда курсируют по 5 маршрутам: между Мидлендсом и Северным Уэльсом, между Южным и Северным Уэльсом/Манчестером, вдоль береговой линии Южного Уэльса до Кардиффа и Свонси, вдоль береговой линии Северного Уэльса до Кру и Манчестера, а также по сети пригородных поездов внутри и вокруг Кардиффа.

C2C

Является преимущественно лондонской пригородной железной дорогой, обслуживающей линии Лондонской, Тилберийской и Саутендской железных дорог, от Лондона Фенчерч-стрит до Восточного Лондона и вдоль южной части Эссекса. Поезда отправляются по основному маршруту от Фенчерч-стрит до Шебуринесса примерно 8 раз в час в непиковое время.

East Midlands Trains

Региональные поезда East Midlands связывают города Восточной и Средней Азии, а также Центральной и Северной Англии. Поезда из Ист Мидлендса курсируют между Лондоном и Шеффилдом, Йорком, Дерби, Корби, Ноттингемом и Лидсом.

Покупаем билеты

Вариант А (консервативный)

Покупать в Европе железнодорожные билеты можно разными способами:

Интернет — удобно и дешевле всего; В кассе любого вокзала страны, по которой вы путешествуете (важно платить наличными, это дешевле, чем с банковской картой); В автомате по продаже билетов (наличные выгоднее); У кондукторов (самый дорогой вариант).

Билеты продаются нескольких видов:

  • одинарный (от пункта А до пункта В);
  • обратный билет (туда и обратно, позволяет сэкономить до 30% от стоимости);
  • временной билет (оплачено время передвижения, а не расстояние).

Когда вы определились со своим маршрутом, обзавелись шенгенской визой, страховкой и подсчитали свой бюджет, можно приступать к покупке билетов на поезда. Большинство компаний продает билеты в интернете, но не раньше, чем за месяц до поездки. В этом случае действуют обычные правила — чем раньше купили, тем меньше заплатили. Более того, если вы покупаете билеты заранее, то у вас есть отличная возможность выбрать самые недорогие из них. Разница в цене зависит от того, как быстро перемещается поезд, сколько остановок делает, насколько комфортен. Самый обычный местный поезд (local) обеспечит ваше передвижение до нужного пункта не слишком быстро, но вполне комфортно и за небольшие деньги.

Пример: два поезда Варшава-Краков, отходят с разницей в 25 минут, первый в дороге 2 часа и 20 минут, второй — 2 часа и 35 минут, билет на первый — 27 евро, на второй — 11 евро.

Самые недорогие билеты на те поезда, которые идут за рамками часов «пик». Подобными поездами пользуются в основном туристы, они не перегружены. По времени это после 10 часов утра до 16 часов, после 20 часов до полуночи.

С покупкой билетов может возникнуть одна сложность, в том случае, если вы не запаслись билетами заранее и будете покупать их в автоматах. Чаще всего за пределами столицы электронные аппараты все инструкции и пояснения дают исключительно на национальных языках, что задачи не упрощает. В этом случае лучше всего обращаться за помощью местного населения или служителей вокзалов. Помогут обязательно!

Вариант В (продвинутый)

Можно практически полностью избежать хлопот по многократному приобретению железнодорожных билетов и купить «проездной» на все поезда в границах одной страны (Interrail One Country Pass) или в границах всей Европы (Interrail Global Pass). Подобные билеты продаются на определенное количество дней поездок (5 дней в пути за 15 дней, 10 дней в пути на месяц, 1 месяц поездок без ограничений и т.д.). С таким билетом вы имеете право сесть практически на любой поезд (исключение — скоростные суперсовременные экспрессы, ночные поезда — за них нужно будет доплатить) и доехать до нужного вам пункта не покупая дополнительного билета.

Стоит такой билет недешево, но в результате можно хорошо сэкономить, увидеть несколько стран, получить истинное наслаждение от путешествия. Особенно выгоден такой билет молодым людям (до 26 лет), а также пенсионерам (старше 60 лет). Путешественникам других категорий лучше подсчитать, вполне возможно, что консервативный вариант окажется все же выгоднее.

Цена «общеевропейского» проездного (5 поездок за 15 дней) — 170 евро (молодежь), 202 евро (пенсионеры), 224 евро (остальные).

А вот цена проездного «одной страны» колеблется в зависимости от уровня доходов жителей этой страны (самый недорогой билет — 3 дня в поезде за месяц):

  • Германия, Норвегия, Франция, Великобритания — от 131 евро;
  • Испания — от 111 евро;
  • Италия, Швейцария — от 87 евро;
  • Бельгия+Нидерланды+Люксембург — от 74 евро;
  • Польша, Чехия — от 57 евро;
  • Венгрия — от 48 евро;
  • Сербия — от 36 евро.

Вместе с билетом пассажир получает «путевой лист», в который необходимо заносить все поездки, номера поездов и пункты назначения (для контролеров), а также подробная инструкция на английском языке. Обычно, вместе с первым «проездным», пассажир получает купон на скидку в 15% на следующий билет.

Подобный билет будет выгоден тем, кто решил посетить не менее 5 городов (или 3-4 страны) и не планирует задерживаться в одном месте более, чем на 2-3 дня. Для того, кто менее мобилен и хочет провести отпуск в одном месте, подобный билет не нужен, он обойдется гораздо дороже, чем обычные проездные документы.

В систему Inerrail входит 29 стран Европы и Турция. Нельзя купить «проездной» по Латвии, Литве, Эстонии, Беларуси, Украине, России, Боснии и Герцеговине, Албании и Молдове.

Международные поезда в Европе

Thalys

Основанная в качестве партнерства между SNCF, SNCB и Deutsche Bahn в мае 1995 года, компания Thalys связывает крупные города Бельгии, Германии и Нидерландов международными высокоскоростными поездами. Поезда Талис соединяют Париж, Брюссель, Антверпен, Роттердам, Амстердам, Льеж, Аахен, Кельн и Антверпен.

Thello

Поезда Thello, созданные в 2010 году на основе соглашения о сотрудничестве между Trenitalia и SNCF, связывают крупные города Франции с городами на севере Италии. Поезда Телло курсируют по многим городам Лазурного берега Франции.


Thello предлагает ночные поезда между Парижским вокзалом Лиона и железнодорожным вокзалом Венеции Санта-Люсия, которые останавливаются в Дижон-Вилле, Центральном Милане, Брешии, Вероне Порта-Нуова, Виченце и Падове по пути следования. Дневные поезда между Миланом и Марселем (через Геную и Ниццу) также курсируют по маршруту Телло.

Deutsche Bahn и Renfe также предлагают международные железнодорожные маршруты в страны, граничащие с Германией и Испанией.

Примерные маршруты и цены

Вариант «Столицы Европы»

Страны: Польша, Германия, Франция, Австрия, Чехия.

Маршрут выглядит следующим образом:

  • Прилетаем в Варшаву, проводим здесь 2 дня;
  • Из Варшавы отправляемся в Берлин (в пути 5 часов, билет — 39 евро), проводим в столице Германии 3 дня;
  • Едем из Берлина в Париж (в пути 8,5 часов, билет — от 79 евро), в столице моды и любви проводим два дня;
  • Из Парижа едем в Мюнхен (6 часов в пути, билет — от 39 евро), на осмотр главных красот столицы Баварии отводим один полный день;
  • Из Мюнхена отправляемся в Вену (6 часов пути, билет — 34 евро), городу классической музыки и самого пышного барокко отводим два полных дня;
  • Из столицы Австрии уезжаем в Прагу (4 часа в дороге, билет от 35 евро), в Праге проводим два дня;
  • Из чешской столицы отправляемся в Краков (8 часов в пути, билет от 38 евро), на королевскую столицу отводим полный день;
  • Возвращаемся в Варшаву из Кракова (менее трех часов в пути, билет — от 9 евро).

Двухнедельный вояж завешен. Можно подсчитать транспортные расходы. В итоге на поезда мы предположительно потратили 273 евро. По условиям «проездных» Interrail мы перемещались 5 дней из 14 (Варшава-Берлин, Берлин-Париж, Париж-Мюнхен и Мюнхен-Вена (уложились в сутки), Вена-Прага, Прага-Краков и Краков-Варшава (один день)). Global Pass при таких условиях обойдется взрослому в 224 евро. Получаем экономию — 49 евро (молодой путешественник сэкономит более сотни евро!).

Отдых в Польше

Вариант «Британия»

Страна: Великобритания (Англия, Уэльс, Шотландия)

Примерный маршрут:

  • Стартуем из Лондона, в котором провели не менее трех дней;
  • Уезжаем из столицы в Кардифф, смотреть замки, гулять по набережной бухты и кушать сырные гренки (три часа в пути, билет — от 47 евро), в столице валлийцев проводи полный день;
  • Из Кардиффа отправляемся в Ливерпуль на родину «Битлз» (4 часа в пути, билет — от 36 евро), проводим в городе половину дня;
  • Из Ливерпуля — в Манчестер (в пути менее часа, билет — от 3 евро), в городе задержимся на два дня;
  • Из Манчестера отправляемся в Глазго (в дороге 3,5 часа, билет — от 15 евро), проводим в городе полный день;
  • Из Глазго — в Эдинбург (дорога занимает один час, билет — от 16 евро), остаемся в столице Шотландии на два дня;
  • Из Эдинбурга едем снова в Лондон (4,5 часа пути, билет — от 68 евро).

Поездка занимает 10-11 дней. Общая стоимость транспортных расходов — 185 евро. Interrail One Country Pass — 190 евро. Молодежный билет — 139 евро.

Сэкономить получиться только молодым путешественникам. Взрослые туристы выиграют, если будут покупать билеты консервативным способом.

Поездка в Великобританию

Вариант «Лазурные берега теплых морей»

Страны: Италия, Франция, Испания, Португалия.

Путь может быть таким:

  • Старт в Милане, которому необходимо уделить два дня;
  • Из Милана едем в Геную (три часа пути, билет — от 28 евро), здесь проводим полный день;
  • Из Генуи едем в Ниццу (3,5 часа в пути, билет — от 30 евро), купаемся целый день, можно заехать в Монте-Карло;
  • Из Ниццы — в Марсель (2,5 часа в пути, билет — от 27 евро), остаемся здесь на два дня;
  • Из Марселя — в Барселону (дорога 4,5 часа, билет — от 76 евро), смело остаемся на три дня;
  • После Барселоны — в Мадрид (9 часов дороги, билет — от 42 евро), проводим в столице 2 дня;
  • Из Мадрида уезжаем в Лиссабон (в дороге 10 часов, билет — от 60 евро), посвящаем городу два дня;
  • Улетаем домой из Лиссабона.

Поездка занимает две недели. Транспортные расходы — 263 евро. «Проездной» билет (из 15 дней 5 дней в дороге) — 224 евро. Молодежный билет — 170 евро. Экономия очевидна.т

Маршрутов можно разработать множество, достаточно внимательно изучить карту железных дорог Европы и разработать тот путь, который давно хотелось совершить. Придется потрудиться, чтобы изучить все предложения от перевозчиков. Если в рамках одной страны лучшие цены предлагают национальные компании, то при международных перевозках цены от разных корпораций могут существенно отличаться. Но все предварительные хлопоты обязательно оправдаются, поездка будет по-настоящему захватывающей и полной самых невероятных впечатлений.

Как получить билет на поезд?

Если с авиабилетами все просто, все уже давно перешли на электронную версию, то с поездами во многих местах еще осталась старая система и бумажные билеты.

Не важно онлайн вы бронировали или нет, билеты могут быть:

  • Бумажные (Paper ticket) – в этом случае вы бронируете и оплачиваете его онлайн, а затем транспортная компания высылает его вам обычной почтой.
  • Электронные (Print at home e-ticket) – после оплаты вы распечатываете билет дома и берете его с собой. В зависимости от поезда, вам могут прислать PDF документ или ссылку на него, по которой необходимо распечатать документ. Если вложений нет, то email и есть ваш билет – печатаем и берем с собой его. И последний вариант – вам присылают код резервации, это единственный случай, когда печатать бумажную версию не обязательно. Система почти такая же, как и с электронными билетами, вам нужно показать ваш паспорт и код резервации, например, с мобильного.
  • Бумажные билеты, которые необходимо распечатать на станции (Print at the station e-ticket) – эти билеты надо обязательно распечатать в кассе или в специальном киоске самообслуживания.

Хотите подобрать билеты в путешествие? Подобрать билеты 09 Сен 2014      Анна Комок     Метки: Европа, поезд    

Вопросы и ответы

Как забронировать билет на поезд в Европе?

Забронировать билет на поезд в Европе очень просто. Просто укажите пункты отправления и прибытия, а также дату, в которую вы хотели бы отправиться. В считанные секунды наш поиск предоставит Вам все возможные маршруты поездов, курсирующих в этот день, с разбивкой по времени и ценам.

После того, как вы выбрали наиболее подходящий для вас вариант, вам просто нужно следовать инструкциям и в течение нескольких минут вы бы заплатите и получите свой билет!

Пожалуйста, обратите внимание: в некоторых странах вы можете забронировать билеты не позднее, чем за 3 месяца до прибытия

Нужно ли мне забронировать место?

Хотя большинство поездок на поездах в Европу не требуют бронирования места, рекомендуется это сделать, чтобы обезопасить себя. В некоторых случаях, особенно в Великобритании, Ваше бронирование места включено в стоимость билета при покупке определенного билета.

Другие компании, такие как Deutsche Bahn и Trenitalia, предложат бронирование мест за дополнительную плату. Если у вас есть проездной InterRail, то вам необходимо будет покупать дополнительное место на каждую поездку. Также в некоторых редких случаях, таких как Bernina Express, вы должны купить билет с обязательным резервированием, чтобы сесть на него.

Перед посадкой в поезд

Если ваш билет является мобильным, то все, что вам нужно сделать, это убедиться, что ваш телефон полностью заряжен! Если ваш билет должен быть распечатан, то убедитесь, что это сделано до посадки на поезд. Также дайте себе достаточно времени, чтобы найти платформу.

Некоторые вокзалы, особенно в крупных городах, могут быть довольно большими и лучше всего избежать стресса, если вовремя приехать на платформу и, возможно, перекусить перед посадкой в поезд.

Какие удобства есть в поездах?

Можно с уверенностью сказать, что большинство поездов дальнего следования будет иметь зарядные розетки, вагон-ресторан и WiFi. Кроме того, большинство поездов в Европе будут оборудованы туалетами на борту и камерой хранения багажа.

Какой багаж я могу провезти на поезде?

Садиться в багаж на европейских поездах гораздо спокойнее, чем в самолетах, а в некоторых случаях и автобусах. Общее правило заключается в том, что вам разрешено брать с собой то, что вы можете взять с собой — например, 2 больших чемодана и ручную кладь.

Сумки могут быть размещены либо над сидениями, либо в конце каждого вагона и будут в безопасности. Более крупные предметы, такие как велосипеды, часто должны иметь билет, купленный для них, и для более длительных путешествий может потребоваться хранение в багажном отсеке.

Если Вы путешествуете на Eurostar, то стоит отметить, что багаж не должен превышать двух больших мест (максимум 85 см в одном измерении), а также ручную кладь. Они также запрещают ношение некоторых предметов, включая ножи размером более 3 дюймов и легковоспламеняющиеся жидкости.

Могу ли взять домашнее животное в поезд в Европе?

Политика в отношении домашних животных варьируется от страны к стране, а также зависит от компании. Все компании разрешат размещение собак-поводырей, но всегда стоит заранее уведомить компанию, так как иногда им может понадобиться бесплатный билет на посадку в поезд.

Большинство железнодорожных компаний разрешают перевоз мелких собак только при условии, что они надлежащим образом хранятся в собачьих перевозках. Однако, поскольку правила различаются, мы рекомендуем проконсультироваться с представителями компании перед покупкой билетов. Международные службы, такие как Eurostar, не будут разрешать брать с собой животных, за исключением собак-поводырей.

Путешествия с детьми

Путешествие с детьми на поезде в Европу — это простой и часто один из самых простых способов передвижения по континенту. Политика в отношении поездок детей варьируется от компании к компании, однако дети в возрасте до 15 лет часто путешествуют по сниженным ценам и должны сопровождаться взрослым. Младенцы могут часто путешествовать бесплатно.


С этим читают