Гуггенхайм, пегги

Частная жизнь

И согласно Гуггенхайму и согласно ее биографу Антону Джиллу, у нее был жадный сексуальный аппетит, и считалось, что, живя в Европе, она «спала с 1 000 мужчин». Она утверждала, что имела дела с многочисленными художниками и писателями, и в ответ много художников и других требовали дел с нею. Она даже упомянута как имевший дела с вымышленными героями, например Нэтом Тейтом Уильяма Бойда.


Ее первый брак был Лоуренсу Вейлу, скульптору дадаизма и писателю, с которым у нее было два ребенка, Майкл Седрик Синдбэд Вейл и Пегин Вейл Гуггенхайм. Они развелись приблизительно в 1928 после его дела с писателем Кеем Бойлом, на котором он позже женился. Вскоре после того, как ее первый брак распался, у нее было дело с Джоном Холмсом, писателем с творческим тупиком, который был военным героем. Начиная в конце декабря 1939, у нее и Сэмюэля Беккета было краткое, но интенсивное дело, и он поощрил ее поворачиваться исключительно к современному искусству. Она вышла замуж за своего второго мужа, Макса Эрнста, в 1941 и развелась с ним в 1946. У нее есть восемь внуков: Кловис, Марк, Кэрол и Джулия Вейл, от ее сына, и Фабриса, Дэвида и Николаса Хелайона и Сандро Румнея от ее дочери.

Она переехала в незаконченный дворец 18 века в Венеции

Через два года после окончания Второй мировой Пегги Гуггенхайм переехала в Венецию. Еще через год она представила свою коллекцию шедевров на местной выставке, а через два — приобрела дворец Веньер деи Леони (Незавершенный дворец львов).

Величественная постройка, которую начали возводить в середине 18 века и которая должна была состоять из пяти этажей, так и не была завершена, навсегда оставшись одноэтажной. Гуггенхайм поселилась здесь и с начала 50-х годов регулярно приглашала в свой дом общественность, дабы люди могли насладиться произведениями искусств, которые она с таким трепетом и любовью выбирала на протяжении десятилетий.

Дворец стал постоянным местом жительства Пегги, а после ее кончины в 1979 году превратился в музей.

Искусство

Во время ее короткой карьеры Гуггенхайм показал ее работу в Нью-Йорке (включая Музей современного искусства), Филадельфия, Париж, Лондон, Венеция, Падуя, Мурано, Палм-Бич, Винченцо, Стокгольм, Торонто и Сан-Диего.

Гуггенхайм оказал поддержку и был вдохновлен, некоторые самые великие интеллектуалы и художники 20-го века, включая Ива Танги, Макса Эрнста, Андре Бретона, Марселя Дюшана и Джексона Поллока. Ее живопись объединяет два различных артистических стиля: сюрреализм и наивное искусство. Она была особенно вселена в ее работу сюрреалистическими живописцами, которые окружили ее во время ее детства, включая Танги, с которым она обменяла некоторые картины и Эрнста, который был ее отчимом в течение пяти лет с 1941 до 1946. Ее работа отражает их влияние в повторении невероятных элементов или ситуаций в ее обстановках или сценах, объединенных с ее собственным, уникальным наивным стилем.

В январе 1943 и в июне 1945, работа Гуггенхайма была показана на выставках, посвященных женщинам: «Приложение 31 Женщиной», и затем «Женщинами», в Искусстве этого Века, галерея открылась Пегги Гуггенхайм в Нью-Йорке в октябре 1942. Ее картины показали рядом с работами Кей Сейдж, Леонора Кэррингтон, Ли Краснер, Доротея Таннинг и Фрида Кало. В ее живописи Гуггенхайм часто представляет пар и семьи, которые кажутся счастливыми и нежными. Учитывая ее шумное детство с ее матерью, эта тема, вероятно, представляет ее поиск стабильной семейной жизни. Знаки в картинах Гуггенхайма часто берутся непосредственно от ее собственного мира: мы можем опознать ее мать, ее мужей, ее детей, и особенно самого Гуггенхайма. В то время как ее работа кажется веселой на первый взгляд, смысл изоляции и страдания часто заметен: женщина, кричащая, рождая, например, или персонажи, которые дегуманизированы.

Раймон Кено написал следующее введение в один из ее каталогов выставки:

«Мировой Pegeen создает, так или иначе более подлинно, чем реальный мир, потому что это кажется ближе к небесам на земле. Никакая виновность не бросает тень на свои цвета или весит на ее числа. После его изгнания Адам с его чистым сердцем проследил прекрасные представления мстительного бизона на скрытых стенах пещеры. Что делала Ив? Вероятно, слушая крики, что она была виновна. Но здесь, как Превер говорит: ‘Бог был выслан из небес на земле’, и это — ‘новый сезон’. ‘Плодородная почва — искренняя луна — гостеприимное море — улыбка солнце — на краю воды — девочки, воплощающие дух времен’. Pegeen Hélion принадлежит этой гонке ‘божественных детей’.

Лувр отказался приютить ее коллекцию в годы Второй мировой войны

План Гуггенхайм «одна картина в день» оказался весьма успешным. К концу 30-х в ее коллекции было десять работ Пикассо, четыре десятка полотен Эрнста, восемь картин Миро, четыре работы Магритта, три Мана Рэя, три Дали, одно полотно Клее и одно Шагала. На сегодняшний день это бесценная коллекция. Однако в предпочтениях Пегги значительно опережала свое время. Даже легендарный Лувр не смог осознать всю ценность этой великолепной коллекции и отказался приютить ее в своих стенах во время нацистского вторжения. Коллекционеру пришлось отправить шедевры в США, задекларировав посылки как «товары для дома».

Саймон Гуггенхайм

Саймон Гуггенхайм.

Саймон Гуггенхайм (Simon Guggenheim; 30.12.1867, Филадельфия – 2.11.1941, Нью-Йорк) — шестой сын Мейера, сенатор (1907–1913) от штата Колорадо.

Он учился в государственных школах Филадельфии и Школе бизнеса Пирса, затем был в Европе в течение двух лет, чтобы изучать языки.

Гуггенхайм занимался горно-металлургического бизнеса в Соединенных Штатах и ​​Мексике. В 1888 году переехал в Пуэбло, штат Колорадо и работал там главным заготовителем руды для компании «Гуггенхайм и сыновья». Вместе с братьями стал управлять филадельфийской металлургической компанией. В 1892 году переехал в Денвер, а позднее был избран от республиканской партии в Сенат Соединенных Штатов.

Он был сенатором с 4 марта 1907 года до 3 марта 1913 года, а потом решил больше не баллотироваться и переехал в Нью-Йорк. Был членом, а затем председателем правления «Американ смелтинг энд рифайнинг компани». Он был избран президентом этой компании в 1919 году.

В 1925 г. основал в память о своем сыне, Джоне Саймоне Гуггенхайме Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма для поощрения и поддержания стипендиями ученых, художников, музыкантов для углубленной учёбы за рубежом. Он оставался активным в финансовых интересах вплоть до своей смерти в Нью-Йорке на 2 ноября 1941.

На борту Титаника

Гуггенхайм остановился и сопровождался его любовницей, французским певцом по имени Леонтин Обар (1887–1964); его камердинер, Виктор Джиглио (1888–1912); его шофер, Рене Перно (1872–1912); и горничная мадам Обарт, Эмма Сэджессер (1887–1964). Его билет был номером 17593 и стоил 79£ 4 s (другие источники дают цену как 56£ 18 s 7d). Он и Джиглио заняли каюту купе B82, в то время как Обарт и Сэджессер заняли каюту B35. Перно занял неизвестную каюту во втором классе.


Гуггенхайм и Джильо спали посредством столкновения Титаника с айсбергом только, чтобы быть пробужденными сразу после полуночи время судна Aubart и Sägesser, который чувствовал столкновение

Sägesser позже процитировал Джильо, «Неважно айсберги! Что такое айсберг?» Гуггенхайм был убежден проснуться и одеться; Спальня Стюарт Генри Сэмюэль Эчес помогла ему на со спасательным кругом и тяжелым свитером прежде, чем послать его, Джильо и эти двух леди до Шлюпочной палубы

Поскольку Aubart и Sägesser неохотно вошли в Спасательную лодку № 9, Гуггенхайм говорил с девицей на немецком языке, говоря, «Мы будем скоро видеть друг друга снова! Это — просто ремонт. Завтра Титаник продолжится снова». Понимая, что ситуация была намного более серьезной, чем, он подразумевал, а также понимание, что он не собирался быть спасенным, он тогда возвратился в свою каюту с Giglio, и эти два мужчины изменились в вечернюю одежду. Роуз Амели Икард написала в письме, «Миллиардер Бенджамин Гуггенхайм, помогая спасению женщин и детей, оделся, повышение в его петлице, чтобы умереть». Эти два были замечены возглавляющие в Великую лестницу, закрывающую дверь позади них. Он, как слышали, заметил, «Мы нарядили в нашем лучшем и готовы спуститься как господа». Он также дал оставшемуся в живых высказывание сообщения, «Скажите моя жена, если это должно произойти, что мой секретарь и я, по которому оба спускаются, скажите ей, что я играл в игру прямо до конца. Никакую женщину нельзя оставить на борту этого судна, потому что Бен Гуггенхайм был трусом». Гуггенхайм и его камердинер были в последний раз замечены усаженные на шезлонгах в холле Великого бренди потягивания Лестницы и курения сигар. Оба мужчины спустились с судном. Их трупы, если восстановлено, никогда не опознавались. Шофер Гуггенхайма, Рене Перно, был также потерян в бедствии.

Один из заключительных актов Гуггенхайма должен был написать следующее сообщение: «Если что-нибудь должно произойти со мной, сказать моей жене, что я приложил все усилия в выполнении моей обязанности».

Биография. Ранние годы

В публикациях о жизни Пегги журналисты часто пишут о том, что детство девочки было не из счастливых. Она росла одинокой и недолюбленной, поскольку ее родители жили собственной жизнью: мать слыла светской львицей и редко общалась с детьми и мужем, а отец все время был занят зарабатыванием очередного миллиона. К тому же он большую часть времени проводил в Европе, вдали от семьи. Однако воспоминания Пегги о родительской семье иные… В одном из интервью она рассказала, что обожала своих родителей и что о детстве у нее сохранились вполне приятные воспоминания. Когда ей было 13 лет, произошло несчастье: отец семейства вместе со своим секретарем оказались на потерпевшем крушение “Титанике”. Согласно семейной легенде, мистер Бенджамин отказался от своего места в спасательной шлюпке и остался на корабле, до последней секунды помогая женщинам и детям. С этого дня отец стал для Пегги настоящим героем, и светлую память о нем она сохранила до конца своих дней.

Мужчины П. Гуггенхайм

Во второй раз она вышла замуж за писателя Джонни Холмса. Он был большим интеллектуалом, однако совершенно не умел зарабатывать деньги. Зато он с большим энтузиазмом тратил средства своей богатой и знатной женушки. За Марселем Дюшаном Пегги не была замужем, однако их также связывали любовные отношения, к тому же именно его она считает своим проводником в мир искусства, своим ментором по жизни и лучшим консультантом. Был ли художник Ив Танги любовником Пегги, сложно сказать, однако благодаря ей он приобрел известность. Затем были Сэмюэль Беккет – писатель, будущий нобелевский лауреат, Герберт Рид — кавалер ордена Подвязки. За Макса Эрнста Маргарет Гуггенхайм вышла замуж в третий раз. Это был великий художник своего времени, а также потрясающий любовник и ловелас. Пегги забрала его с собой из оккупированного Парижа в Нью-Йорк. Вскоре его картины украшали коллекцию его законной супруги. Пегги называли ангелом-хранителем авангардистов и сюрреалистов. Как видите, все мужчины великой галеристки были талантливыми личностями, которых с ней связывали взаимовыгодные отношения: их привлекало богатство Пегги, а ее — их творчество.

Жизнь

Пегин Вейл Гуггенхайм родился в Ouchy, Швейцария и провел ее детство во Франции и Англии. В 1941 она оставила Европу для Соединенных Штатов с ее матерью, Пегги Гуггенхайм и Максом Эрнстом, который позже станет ее отчимом. В то время как в Соединенных Штатах, она училась в престижном Колледже Финча.

В 1943 она встретила французскую художницу, Джин Хелайон, которая, наряду с его друзьями Питом Мондриэном и Фернаном Леже, помогла ввести абстрактное искусство в Соединенных Штатах. Гуггенхайм женился на Хелайон в Нью-Йорке в 1946. Пара переместила в Париж тот же самый год. У них было три ребенка вместе: Фабрис, Дэвид и Николас Хелайон. Когда они развелись в 1956, Пегин оставил Париж с ее младшим сыном, Николасом, чтобы жить с ее матерью в Венеции.

В 1957 Гуггенхайм встретил английского живописца Ральфа Рамни в Лондоне при открытии выставки Фрэнсиса Бэкона в Ганноверской Галерее. Рамни был английским Новым Реалистом и одним из основателей, наряду с Гаем Дебордом и Пьеро Симондо, Situationist International. Гуггенхайм женился на Рамни в 1958 и родил ее четвертого сына, Сандро Румнея, тот же самый год. В 1959 пара переехала в Париж, где они жили сначала на руте дю Драгон и затем на Сент-Луисе Île.

Гуггенхайм умер в Париже 1 марта 1967 после сверхдозирования на лечении. Она боролась вся своя жизнь с депрессией.

Личная жизнь

Естественно, наследница американского миллионера Пегги Гуггенхайм, автобиография которой была опубликована в книге Out of this century: confessions of an art addict, на пороге своего совершеннолетия считалась завидной невестой. У нее было много поклонников из богатых семей, но ее выбор пал на Лоренса Вейля – полуамериканца-полуфранцуза, полуписателя-полухудожника. Именно с ним Пегги впервые отправилась завоевывать Париж. Позже она писала, что это замужество было ее трагической ошибкой. Вернее, так считала ее семья, которая не могла даже представить себе, как можно жить на 100 долларов в месяц. Однако на первых порах богатая наследница была просто очарована мужем, который знакомил ее с французским бомондом и со всеми достопримечательностями столицы и ее пригородов. Брак продлился 7 лет и подарил ей двух детей — Синдбада и Пеггин. Вейль постоянно изменял жене на ее же собственные средства. Однако он осознавал, что их состояние принадлежит не ему, а ей, и возненавидел Пегги, ее семью, ее деньги. Он постоянно закатывал публичные сцены, выяснения отношений с громким битьем посуды, выкидыванием из окон различных предметов, особенно ее туфель и сумочек. Пегги понимала, что долго так продолжаться не может. И тогда она наняла адвоката и вскоре развелась, хотя не прервала с ним дружеских отношений, а также продолжала платить по его счетам. Вейль был первой серьезной любовью Пегги Гуггенхайм. Фото его она еще долго хранила в своей сумочке. К тому же она понимала, что именно связь с Вейлем открыла перед ней двери в мир парижского бомонда.

История

История венецианской галереи началась…в Лондоне. Именно там в 1938 году эпатажная Пегги Гуггенхайм организовала свою первую картинную галерею, открыв ее выставкой знаменитого Жана Кокто, эстафету которого продолжили Василий Кандинский, Ива Танги и др. Поначалу галерея была убыточной, но это отнюдь не вызвало у Пегги отчаяния. И она продолжила оказывать поддержку молодым.

В 1940 году ценительница современного искусства уже собиралась открывать галерею в Париже, но из-за вторжения фашистских войск, эту идею пришлось оставить. Что, тем не менее, не помешало предприимчивой Пегги скупать у бежавших от войны галеристов произведения искусства практически за бесценок. Наконец, она уехала в Нью-Йорк, а приобретенные работы стали стоить целое состояние.

Скульптурный сад Нашера, La Citta Vita

В Европу, точнее в Венецию, Пегги Гуггенхайм перебралась в 1948 году, чтобы поучаствовать в Венецианской биеналле. На тот момент это был уникальный случай, когда в показе участвовала не страна, а один коллекционер. За год ее дом — Палаццо Веньера дей Лиони — преобразовался в Музей, но при этом Пегги не съезжала оттуда. Поэтому для посетителей дворец был открыт только один день в неделю.

Пегги Гуггенхайм стала последней, кто получил официальное разрешение местных властей на владение собственной гондолой.

В 1976 году венецианский дворец официально стал частью Фонда имени Гуггенхайма. В 2012 году Музей признали самым популярным в Венеции. Ежегодно галерею посещает около 400 тысяч туристов.

Палаццо

Палаццо на Большом канале задумывалось архитектором Лоренцо Боскетти трехъярусным сооружением, которое, однако, не было достроено. Причиной этого, вероятно, было то, что прокуратору Сан-Марко Николо Веньера и его брату, для которых, собственно, и строилось в 1749 году палаццо, не хватило денег.

Здание очень выделяется на фоне типичных венецианских дворцов, так как оно имеет прямоугольную форму, правильные пропорции и симметричный фасад

Внимание к архитектуре привлекают и скульптурные львы, которых еще называют «зевающими львами», украшающие фасад белокаменного здания чуть выше кромки воды. Существует версия, согласно которой львы появились не случайно: якобы в саду, примыкавшему ко дворцу, держали живых львов


Палаццо Веньер дей Лиони, Олег Иванов

В Палаццо Веньер дей Лиони два входа: один с суши, другой с воды.

Среди всех хозяев палаццо особого внимания заслуживают выдающиеся женщины. Одна из них маркиза Луиза Казати — муза многих поэтов, художников начала XX века, эксцентричная особа, которая вместо шарфика повязывала на шею змей, а на прогулку вместо собак выводила гепарда. Во дворце она устраивала роскошные приемы, балы. Пока в 40-е годы владелицей палаццо не стала еще одна эпатажная дама — Пегги Гуггенхайм.

О месте Музей Пегги Гуггенхайм

В Венеции большинство музеев представляют экспозиции связанные с историей, как самого города, так и  Италии в целом. В основном в них представлены работы известных в Италии: художников, архитекторов, писателей и поэтов того времени. Но любителей современного искусства Венеция тоже сможет удивить, так как в ней открыт один из филиалов  музея Пегги Гуггенхайм.История возникновения. Пегги Гуггенхайм, настоящее имя которой было Маргарита (1898 –1979) родилась в Нью-Йорке. В 1922 году Пегги стала женой француза Лоренса  Вейла, который был не очень талантливым художником, но у которого были хорошие друзья, принадлежавшие местной богеме. Именно они привили Пегги любовь к современному искусству. Она так сильно этим увлеклась, что захотела открыть свою картинную галерею.  На протяжении долгих лет она скупала работы европейской и американской живописи, которые со временем стали шедеврами. В 1938 году Пегги открыла галерею в Лондоне. Но из-за того, что такие направления в искусстве, как абстракционизм и сюрреализм, мало кто понимал, галерея быстро пришла в упадок и её пришлось закрыть. Вскоре Пегги вернулась в Нью-Йорк, где открыла новую галерею. Здесь то и нашла её коллекция своих поклонников. Нои в этом городе  она не задержалась надолго. В 1948 году Пегги приезжает в Венецию и принимает участие в выставке Биеннале. И в том же году покупает для себя здание – дворец  Вернер из Леони. А в 1949 году в Венеции была открыта галерея Пегги Гуггенхайм, которая позже  стала музеем.Архитектура. Музей Пегги Гуггенхайм в Венеции нашёл своё пристанище в недостроенном здании середины XIII века. Дворец Вернер де Леони имеет только первый этаж, вместо трёх задуманных проектом  изначально. Фасад здания так отличается от других, характерных для Венеции зданий, что многие принимают его за современное новое  помещение. Всё в фасаде здания симметрично, имеет прямоугольную форму и правильные пропорции. Единственным декоративным элементом можно считать головы львов сделанные из камня.Туристу на заметку. Стоит заметить, что коллекция Пегги рассчитана на людей, которые понимают современные направления в искусстве. Собранная ею коллекция полностью характеризует Пегги Гуггенхайм, она такая же экстравагантная, как и её хозяйка. В экспозиции входят лучшие работы  авангардизма, сюрреализма, кубизма и футуризма. Эта женщина имела небывалый нюх на таланты. Она могла увидеть в картине шедевр, в то время как кто-нибудь другой принимал её за простую «мазню». Именно она открыла такого талантливого, и теперь уже известного американского абстракциониста Джексона Поллока. И даже если вы не поклонник современного искусства, коллекция не оставит вас равнодушным. В музее выставлены работы Пикассо, Миро, Дали и многих знаменитых малоизвестных художников и скульпторов. В 2012 году музей Пегги стал самым посещаемым художественным музеем в Венеции. Время работы музея Пегги Гуггенхайм  в Венеции : ежедневно с 10-00 до 18-00, вторник выходной. Также музей закрыт 25 декабря.Окрестности. Туристам будет интересно посетить сад статуй, который находится на территории музея Пегги Гуггенхайм.  Скульптуры, представленные в нём, тоже относятся к современному искусству. На территории  работает музейный киоск и кафе. Периодически здесь проводятся временные выставки.

Молодость: наследование, участие в сообществе искусства/письма

Оба из родителей Пегги имели еврейский спуск Ашкенази. Ее мать, Флоретт Селигман (1870–1937), была членом семьи Селигмана. Когда она повернулась 21 в 1919, Пегги Гуггенхайм унаследовала 2,5 миллиона долларов США, приблизительно миллион долларов США в сегодняшней валюте. Отец Гуггенхайма, Бенджамин Гуггенхайм, член семьи Гуггенхайма, умер в понижении RMS Титаника, и он не накопил состояние своих родных братьев; поэтому ее наследование было намного меньше, чем обширное богатство ее кузенов.

Она сначала работала клерком в авангардистском книжном магазине, По часовой стрелке Поворот, где она стала очарованной членами богемской артистической общины. В 1920 она пошла, чтобы жить в Париже, Франция. Однажды там, она стала дружелюбной по отношению к авангардистским писателям и художникам, многие из которых жили в бедности в четверти Монпарнаса города. Ман Рэй сфотографировал ее и был, наряду с Константином Бранкуи и Марсель Дюшан, друг, искусство которого она должна была в конечном счете продвинуть.

Она стала близкими друзьями с писателем Натали Барни и художником Ромэйн Брукс, и была постоянным клиентом в элегантном салоне Барни. Она встретила Дджуну Барнса в это время, и вовремя стала ее другом и покровителем. Барнс написал ее самый известный роман, Найтвуд, оставаясь в Девонширском поместье страны, ‘Зал Хейфорда’, который Гуггенхайм арендовал в течение двух лет.

Париж, Париж!

После того как Пегги Гуггенхайм стала совершеннолетней и унаследовала оставленное ей отцом состояние в 2500000 долларов, она из Нью-Йорка отправилась в столицу искусств – Париж. Здесь молодая женщина попадает в гущу «ревущих двадцатых». Париж 20-х был средоточием прогрессивных и талантливых деятелей искусства: писателей, музыкантов, художников. Перед богатой наследницей, естественно, открыты двери всех светских будуаров, где собирается бомонд. С каждым днем расширяется круг ее друзей и знакомых: Натали Барни, Мей Рей, Джуна Барнс, Ромейн Брукс — и это неполный список знаменитостей, которыми она окружила себя. Жизнь рядом с дядей — большим ценителем изобразительного искусства — способствовала развитию в ней утонченного вкуса. Пегги Гуггенхайм посещает различные выставки, знакомится с художниками-сюрреалистами, покровительствует им, занимается продюсированием фильмов, загорается созданием собственной галереи и с этой целью начинает покупать картины.

Планы относительно музея

Когда Пегги Гуггенхайм поняла, что ее галерея, хотя хорошо получено, сделала убыток в размере 600£ на первом году, она решила потратить свои деньги более практическим способом. Музей для современного искусства был точно учреждением, которое она видела себя поддержать. Несомненно на ее уме также были приключения в Нью-Йорке ее дяди, Соломона Р. Гуггенхайма, который, с помощью и поддержкой Перезалива Хиллы, создал Фонд Гуггенхайма двумя годами ранее. Основная цель этого фонда состояла в том, чтобы собраться и к далее производству абстрактного искусства, приводящего к открытию Музея Нецели Рисовать (с 1952: Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма) ранее в 1939 на 54-й Ист-Стрит в Манхэттене. Пегги Гуггенхайм закрыла Гуггенхайма Джеуна с выпускным вечером 22 июня 1939, на котором цветные фотографии портрета Gisèle Freund были спроектированы на стенах. Она начала планировать для Музея современного искусства в Лондоне вместе с английским историком искусства и искусствоведом Гербертом Ридом. Она отложила 40 000$ для производственных затрат музея. Однако эти фонды были скоро сверхпротянуты со стремлениями организаторов.

В августе 1939 Пегги Гуггенхайм уехала в Париж, чтобы договориться о кредитах для первой выставки. В ее багаже был список, составленный Гербертом Ридом для этого случая. Вскоре после ее отъезда Вторая мировая война вспыхнула, и события после 1 сентября 1939 сделанного ее энергия схема, охотно или нет. Она тогда «решила теперь купить картины всеми живописцами, которые были в списке Герберта Рида. Имея много времени и фондов всего музея в моем распоряжении, я поместил меня на режим, чтобы купить одну картину день».

По окончании она приобрела десять Picassos, сорок Ernsts, восемь Mirós, четыре Magrittes, три Луча Человека, три Dalís, некого Клее, некого Вольфганга Палена и некого Шагала среди других. Тем временем она также сделала новые планы и в апреле 1940 арендовала большое пространство в Месте Vendôme как новый дом для ее музея.

За несколько дней до того, как немцы достигли Парижа, Пегги Гуггенхайм должна была оставить свои планы относительно Парижского музея и сбежала на юг Франции, от того, где, после месяцев охраны ее коллекции и друзей художника, она оставила Европу для Нью-Йорка летом 1941 года. Там, в следующем году, она открыла новую галерею, которая фактически была частично музеем. Это назвали Искусством Этой галереи Century. Три из этих четырех галерей были посвящены кубистскому и Абстрактному искусству, сюрреализму и Кинетическому искусству, с только четвертым, гостиной, будучи коммерческой галереей.

Ее интерес к новому искусству способствовал продвижению карьеры нескольких важных современных художников включая американских живописцев Джексона Поллока и Уильяма Конгдона, австрийского сюрреалиста Вольфганга Палена, здравомыслящую поэтессу Аду Вердун Хауэлл и немецкого живописца Макса Эрнста, на котором она вышла замуж в декабре 1941. Только за семь лет она собрала свою коллекцию.

История

Музей расположен во дворце, ранее принадлежавшем семье Веньер деи Леони, древнему и знатному роду. Он был построен Лоренцо Боскетти, талантливым архитектором, в 50-х годах XYIII века. Здание не отличается огромными размерами, имеет всего один этаж, но привлекает своими четкими линиями и изяществом. Новой владелицей дворца стала в 1948 г. американка Пегги (Маргарет) Гуггенхайм, известный меценат и галерейщица. Родилась она в 1898 году в семье магната Бенджамина Гуггенхайма. В 1912 году он погиб во время кораблекрушения печально известного “Титаника”, совершавшего свой первый и последний рейс. После гибели отца девочка становится богатой наследницей. До своего совершеннолетия она воспитывается в семье дяди, Соломона Гуггенхайма, промышленника и ценителя произведений искусства.

Пегги, после получения колоссального наследства отправляется в столицу Франции, где вращается в богемной среде художников, писателей, поэтов. С этого времени она начинает приобретать картины признанных мастеров и совсем неизвестных художников, безошибочно определяя их талант. Впоследствии цены на их работы возрастали в десятки и сотни раз. Мадам Гуггенхайм приобретала картины на протяжении четверти века, переезжая из Европы в Америку и обратно. За несколько дней до вхождения гитлеровских войск в Париж она скупала картины у людей, которые желали быстрее покинуть столицу в это тревожное время и нуждались в деньгах. Гуггенхай спрятала бесценные полотна в парижском предместье у знакомых и уехала в Америку.

Когда война окончил.ась, женщина вернулась в любимую ее Европу и поселилась в Венеции. Здесь она приобрела дворец Веньер, где и разместила свою коллекцию. В этом удивительном городе Гуггенхай прожила 30 лет и все эти годы дом был открыт для свободного посещения один раз в неделю, каждый посетитель мог осмотреть полотна. Когда хозяйка дворца умерла, в нем через два года был организован музей.

Путь к искусству

Это семейное несчастье в одночасье изменило жизнь девушки. Она стала наследницей миллионного состояния отца. Однако чтобы вступить в право наследования, ей нужно было дождаться совершеннолетия. До этого она была на попечении у своего дяди Соломона Гуггенхайма — богатейшего человека, крупного предпринимателя, большого ценителя и покровителя искусств. Несмотря на несметное богатство дядюшки, девушка чувствовала себя бедной родственницей в его доме и не пользовалась особой любовью и расположением своих кузенов. Какое-то время она проработала в книжном магазине, в котором выставлялись работы писателей-авангардистов, здесь она и познакомилась с прогрессивными умами своего времени.

Судебный процесс 2014 года

После подарка приблизительно 80 работ к Фонду Гуггенхайма Ханнелоре и Рудольфом Шулхофом в 2012, некоторые работы, собранные Пегги Гуггенхайм, были удалены из Палаццо, чтобы создать место для показа новых работ. Имена Шулхофса были надписаны рядом с Гуггенхаймом у обоих входов музея. Их сын, Михаэль П. Шулхоф, был доверенным лицом Фонда Гуггенхайма с 2009. В 2014 семь французских потомков Пегги Гуггенхайм предъявили иск фонду за нарушение ее завещания и соглашений с фондом, который они говорят, требуют, чтобы ее коллекция «осталась неповрежденной и демонстрирующейся». Они также утверждают, что место отдыха ее праха в садах Палаццо было осквернено показом скульптур, пожертвованных Пэтси и Рэймондом Нэшером поблизости и при помощи места захоронения для сторон сбора средств. Судебный процесс просит, чтобы наследство основателя было отменено или что коллекции, край могилы и обозначение быть восстановленным. Фонд называет судебный процесс «недостойным». Другие потомки Пегги Гуггенхайм поддерживают положение фонда.

Именитые любовники


Некоторые из известных любовников и комментарии самой Пегги:

  • Джон Кейдж («Кейдж не считается, поскольку я была с ним только один раз.»);
  • Сэмюэл Беккет («Он был настолько бесполезен, что однажды держал меня в постели целых четыре дня подряд с перерывами на бутерброды.»);
  • Константин Бранкуси («Я спала с ним лишь в надежде получить скидку на скульптуру Птицы, которую я сильно хотела приобрести.»).

«Пегги была свободной женщиной — она ​​не верила в правила. Она не только спала со всеми знакомыми художниками, но также сама писала об этом и делала свою личную жизнь публичной. Это было настоящим сумасшествием для женщины того времени. И нет, она не была феминисткой. Она просто жила, как хотела. И относилась к тем женщинам, которые создают собственные правила».

Коллекция, после Второй мировой войны

Следующая Вторая мировая война — и ее 1946 разводится от Макса Эрнста — она закрыла Искусство Этой галереи Century в 1947 и возвратилась в Европу; решая жить в Венеции, Италия. В 1948 она была приглашена показать свою коллекцию в вышедшем из употребления греческом Павильоне Биеннале в Венеции и в 1949 утвердилась в Palazzo Venier dei Leoni на Великом Канале.

Ее коллекция стала одной из нескольких европейских коллекций современного искусства, чтобы продвинуть существенное количество работ американцами. В 1950-х она продвинула искусство двух местных живописцев, Эдмондо Баччи и Танкреди Пармегджани. К началу 1960-х Гуггенхайм почти прекратил собирать искусство и начал концентрировать на представлении, чем она уже владела. Она дала взаймы свою коллекцию в музеи в Европе и в 1969 к Музею современного искусства Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке, который назвали в честь ее дяди. В конечном счете она решила в это время пожертвовать свой дом и свою коллекцию к Фонду Гуггенхайма, подарок, который был завершен, предает vivos земле в 1976 перед ее смертью в 1979.

Коллекция Пегги Гуггенхайм — один из самых важных музеев в Италии для европейского и американского искусства первой половины 20-го века. Части в ее коллекции охватывают кубизм, сюрреализм и Абстрактный экспрессионизм.

Пегги Гуггенхайм жила в Венеции до ее смерти в Кампозампьеро под Падуей, Италия после удара. Ее прах предан земле в саду (позже: Сад скульптур Nasher) ее дома, Palazzo Venier dei Leoni (в Коллекции Пегги Гуггенхайм), рядом с ее любимыми собаками.

Деятельность в искусстве

Первую галерею Пегги открыла в Лондоне в 1938 году — Guggenheim Jeune («Юная Гуггенхайм»). Открытие ознаменовалось выставкой Жана Кокто — эпатажного кинорежиссера и художника.

Позже там выставлялись работы Василия Кандинского, Вольфганга Паалена, Ива Танги и прочих модных тогда мастеров.

В первый год галерея принесла лишь убытки. Тогда Гуггенхайм решила не приглашать известных дорогостоящих художников и сконцентрировала усилия на молодых авторах.

Некоторые известные художники, которым Пегги помогла продвинуться:

  • Джун Барнс;
  • Джексон Поллок;
  • Сальвадор Дали;
  • Пабло Пикассо;
  • Джино Северини;
  • Пит Мондриан;
  • Рене Магритт.

Она хотела открыть музей искусств в Лондоне. Однако пришла война и планы пришлось отложить. Во Франции меценатка скупила за копейки картины — у художников и коллекционеров, бежавших от оккупации. Она отправилась с ними в Америку, где работы мгновенно выросли в цене, принеся немало прибыли.

Возврат в Европу произошел лишь в 1948 году — в Италию. В этот же год Пегги участвовать в Венецианской биеннале. Каждый из отделов представлял отдельную страну. И лишь коллекция Гуггенхайм представляла саму Пегги.

За всю жизнь галеристка собрала более 300 картин именитых художников 20 века. В их число входят произведения Миро, Магритта, Модильяни, Пикассо, Кандинского и многих других.

В 2012 году ее галерею признали самой популярной и посещаемой в Венеции. Число посетителей в год — свыше 400 000 человек.

Коллекция

Коллекция преимущественно основана на личной коллекции произведений искусства Пегги Гуггенхайм, бывшей жены художника Макса Эрнста и племянницы добывающего магната, Соломона Р. Гуггенхайма. Она собрала произведения искусства главным образом между 1938 и 1946, покупая работы в Европе «в головокружительной последовательности», когда Вторая мировая война началась, и позже в Америке, где она обнаружила талант Джексона Поллока среди других. Музей «здания впечатляющий выбор современного искусства. Его живописное урегулирование и хорошо уважаемая коллекция привлекают приблизительно 400 000 посетителей в год», делая его «наиболее посещаемым местом в Венеции после Дворца Дожа». Демонстрирующиеся работы включают те из знаменитых итальянских футуристов и американских модернистов. Части в коллекции охватывают кубизм, сюрреализм и Абстрактный экспрессионизм. Во время 30-летнего места жительства Пегги Гуггенхайм в Венеции ее коллекция была замечена в ее доме в Palazzo Venier dei Leoni и на специальных выставках в Амстердаме (1950), Цюрих (1951), Лондон (1964), Стокгольм (1966), Копенгаген (1966), Нью-Йорк (1969) и Париж (1974).

Среди художников, представленных в коллекции, из Италии, Де Ширико (Красная Башня, Ностальгия Поэта) и Severini (Морской Танцор); из Франции, Брак (Кларнет), Metzinger (Au Vélodrome), Gleizes (Женщина с животными), Дюшан (Грустный Молодой человек на Поезде), Леже (Исследование Обнаженной фигуры и Мужчин в Городе) Picabia (Очень Редкая Картина на Земле); из Испании, Dalí (Рождение Жидких Желаний), Miró (Усаженная Женщина II) и Пикассо (Поэт, На Пляже); из других европейских стран, Brâncuși (включая скульптуру от Птицы в Космическом ряду), Макс Эрнст (Поцелуй, Attirement Невесты), Джакометти (Женщина с Ее Сокращением Горла, Женщина, Идущая), (Неназванный) Горький, Kandinsky (Пейзаж с Красными Пятнами, № 2, Белым Крестом), Клее (Волшебный Сад), Магритт (Империя Света) и Mondrian (Состав № 1 с Серо-Красным 1938, Состав с Красным 1939); и из США, Колдер (Дуга Лепестков) и Поллок (Лунная Женщина, Алхимия). В одной комнате музей также показывает несколько картин дочерью Пегги Пегин Вейл Гуггенхайм.

В дополнение к постоянной коллекции, здания музея 26 работ над долгосрочной ссудой от Джанни Маттьоли Коллектиона, включая изображения итальянского футуризма художниками включая Боччони (Materia, Динамизм Велосипедиста), Carrà (Интервентская Демонстрация), Russolo (Основательность Тумана) и Severini (Синий Танцор), а также работы Баллой, Depero, Rosai, Sironi и Soffici. В 2012 музей получил 83 работы от Рудольфа и Ханнелоре Шулхоф Коллектион, у которой есть его собственная галерея в пределах в здании.


С этим читают