Titian

Shops

There are three shops in the Gallery. Each of these has a wider range of products than it is possible to offer on the website.


The Sainsbury Wing Shop is one of the premier specialist art bookshops in London, offering the full range of National Gallery publications and several thousand books from other publishers. It also sells a wide selection of postcards, posters, and gifts.

The Portico Shop stocks a selection of gifts and postcards, books and other merchandise.

The East Wing Shop stocks a range of guidebooks, gifts and postcards, books, and other merchandise.

Shops are open daily 10am — 5.45pm, Friday until 8.45pm.

Early local success

In 1511 Titian painted his celebrated frescoes in the ‘Scuola del Santo’ in Padua. His style had now reached maturity, marked by fullness of forms, compositional confidence and chromatic balance. These features made his work fundamental to the development of Venetian – and also European – painting.

He became famous as a portraitist (examples in the National Gallery are La Schiavona and Portrait of Gerolamo (?) Barbarigo). He was also known as a painter of various profane subjects. These skills drew the attention of intellectually ambitious Italian dukes and aristocrats.

Titian was also commissioned to paint prestigious public religious paintings. His Venetian success was sealed by the execution of the altarpiece for the high altar of the important Franciscan church of Santa Maria Gloriosa dei Frari in Venice. The so-called ‘Assunta’ (Assumption of the Virgin Mary), which is nearly seven metres high, was displayed in 1518, creating a revolutionary watershed in Venetian altarpiece design.

Between 1519 and 1526, he painted the celebrated ‘Pala Pesaro’ for the same church. This asymmetrical composition strongly influenced Venetian altarpiece painting right up until the 18th century.

The new Tate Gallery

In 1889 the wealthy industrialist, Henry Tate, offered his collection to the nation. He subsequently offered to fund the construction of a separate Gallery for British works of art. After lengthy negotiations, a site was selected a mile away from Trafalgar Square, at Millbank, and the Gallery opened in 1897.

The new gallery was officially known the National Gallery of British Art, changing its name to the National Gallery, Millbank in 1917. However, it soon became known as the Tate Gallery. The majority of the British pictures were transferred to the Tate Gallery, and only a selection of works remained at Trafalgar Square.

Залы

Национальная галерея Лондона – вместилище демонстрационных залов, образующих своеобразный лабиринт, в котором легко запутаться. Чтобы избежать этого, следует при входе купить план галереи или предварительно скачать его с сайта музея. Пройдя по всем залам галереи, можно ознакомиться с живописью почти всех европейских стран, включая Великобританию, от 13-го до начала 20 века.

Зал венецианской живописи представлен шедеврами великих мастеров: Беллини, Мантенья, Конельяно, Мессина и других талантливых творцов. В запасниках музея есть полотно раннего Джорджоне (величайшего художника Возрождения), редко выставляющееся на обозрение, потому что ещё нет полной уверенности экспертов в его подлинности.

Зал испанской живописи по числу шедевров уступает музею Прадо, но может гордиться самой большой коллекцией работ Веласкеса, среди которых его знаменитое полотно (единственное с обнажённой натурой) «Венера с зеркалом».


Отдельный зал демонстрирует картины «золотого века» голландской художественной школы – гениального Рембрандта, чьи полотна – отражение жизни величайшего творца. На портретах, потрясающих мастерством художественного изображения, запечатлены образы его 2-х жён, друзей и соратников, автопортрет художника.

В зале, посвящённом ещё одному голландскому гению рисования Рубенсу, размещено 24 картины, в основном созданные им в последние годы жизни истинного творца от Бога. В них со всей полнотой раскрывается зрелый талант свободного художника, пишущего по велению души для собственного удовольствия. Есть в галерее собранные подлинными энтузиастами музея произведения школы «малых голландцев»: Герарда Терборха, Питера де Хоха, Якоба ван Рейсдаля, А. ван Остаде.

Необычайно широко и разнообразно представлена живопись Франции во всех её проявлениях. Картины Пуссена и Лоррена, отражающие академический стиль; реалистические полотна братьев Лененов, портреты государственных деятелей работы Шампеня (кардинал Ришелье) и Риго (Людовик XIV) покоряют мастерством изображения. Радуют поклонников товарищества «барбизонцев» пейзажи Коро и Добиньи, живописные портреты кисти Делакруа, Курбе, Давида и Энгре.

Восторг вызывают художественные шедевры так называемой «галантной живописи» 18 в. Она представлена картинами Ватто, наполненными милой грустью; Фрагонара, рисующего героев мифологических сюжетов. Нельзя оторваться от полотен Шардена, покоряющего внешне обыденно-милой простотой и демократичностью сюжетов. Картины Греза восхищают нежным изображением «воздушных барышень», навевая ностальгию по ушедшим временам.

Зал французских импрессионистов, продолжающийся пополняться дарами частников, показывает редкие картины Моне, Ренуара, Писсаро, Мане, Сислея.

Залы британского художественного искусства представленными в них работами отражают разнообразие жанров английской живописи, все нюансы чудесной природы островного государства. Картины Стаббсона, художника и страстного поклонника лошадей, изображают их в различных ракурсах, позах и красках. Изумительные по красоте пейзажи родной местности Констебла проникают в душу своими неброскими тонами и полутонами.

В Зале английского портрета впечатляют высокохудожественные полотна придворных королевских портретистов Ван Дейка, основателя жанра английского портрета, и Гольбейна, написавших много портретов представителей королевской семьи. Парадные портреты других вельмож, выполненные Лоуренсом, покоряют тонкой реалистичностью.

Национальная Лондонская галерея располагает всемирно известными шедеврами живописи такими, как «Подсолнухи» Ван Гога, «Святое семейство» Тициана, «Пейзаж с замком Стен» и другими. Одни только названия художественных шедевров – свидетельство неоценимого культурного значения Национальной галереи не только для Англии, но и для всего мира.

Помимо экспозиционных залов, в галерее есть зал для лекций и справочный, с компьютерным оборудованием – для посетителей, где они могут заранее наметить план предстоящего вояжа по «лабиринтам» галереи.

Sharing your information with our service providers/external data processors

We may share some of your personal information with our service providers/external data processors, to carry work out on our behalf. Examples of such service providers/data processors include:

  • Securitas, which provides security and visitor services within the Gallery; we share CCTV footage and other information about security incidents in the Gallery with Securitas; Securitas processes information enquiries (including requests to use the Gallery’s disabled parking space) received in the Gallery on our behalf; Securitas provides trained first-aiders in the Gallery, who record details of any accidents within the Gallery if they are called to assist; Securitas sells Memberships and exhibition tickets on desks in the Gallery, and records on our behalf personal data of those making these purchases; Securitas processes comments and complaints submitted to the Gallery and responds to these on our behalf and in liaison with us;
  • The National Gallery Company Ltd. who sells Memberships and tickets online on our behalf;
  • Our email distribution service provider who sends out our marketing emails;
  • Our mailing house who sends out our Membership welcome and renewal packs;
  • Our ticketing service provider;
  • Our service provider enabling us to evaluate our education programmes; and
  • Our third-party Wi-Fi infrastructure provider who collects and processes MAC addresses and information regarding usage of our Wi-Fi service on our behalf.

Any such companies are acting as our data processors and the contracts we enter into with them require them to comply with UK data protection laws, to process only for the purposes we specify, and ensure they have the appropriate controls in place to protect the security of your information.

Restaurants

The National Dining Rooms A la carte British menu plus set lunch or afternoon tea in the restaurant. Dinner served on Fridays only.Bakery serving light meals, snacks and drinks. Opening times: 10am to 5pm, and Friday until 9pm. Telephone booking: 020 7747 2525.

The National CaféBrasserie. Opening times: Monday to Friday 8am-11pm, Saturday 10am-1pm,  Sunday 10am-6pm.A la Carte Menu serving breakfast, lunch, afternoon tea and dinner


Self-Service Opening Times: 10am-6pm daily, late night Fridays till 9pmSelf-service/take-away serving freshly made sandwiches, salads, savouries and cakes. Telephone booking dinner only: 020 7747 5942

Espresso BarThe Espresso bar offers a self-service selection of light cakes, pastries and baguettes, hot and cold drinks. It also features touch-screen interactive ArtStart terminals to explore the entire National Gallery collection over a coffee. Opening times: Daily 10am-5.30pm Friday 10am-8.45pm.

Find out more about Restaurants at the Gallery

История галереи

Галерея открыта 9 апреля 1839. Иногда датой основания считают май 1824 года, когда была приобретена коллекция из 38 картин Ангерштейна, которая послужила ядром будущей галереи. В 1824 правительство решило приобрести коллекцию банкира Ангерштейна: пять пейзажей Клода Лоррена, полотно Себастьяно дель Пьомбо «Воскрешение Лазаря», картины «Венера и Адонис» Тициана, «Похищение сабинянок» Рубенса, хогартовскую серию «Модный брак», портрет адмирала Хитфилда кисти Рейнольдса и «Деревенский праздник» Уилки.

Картины выставлялись на улице Пэлл-Мэлл в доме № 100. 2 апреля 1824 парламент постановил выделить для этой цели 57 тысяч фунтов стерлингов вместе с 3 тысяч фунтов на первые нужды галереи. Затем Джордж Бомонт пополнил коллекцию новыми картинами: пейзаж Каналетто «Дом каменотеса», композиция Уэста «Орест и Пилад», Уилки «Слепой скрипач», пейзаж Рубенса «Пейзаж с замком Стен». Число картин достигло 54.

В 1831 году галерея пополнилась большим числом картин, завещанных коллекционером Холуэлл-Карром («Святой Георгий» Тинторетто, «Святое семейство» Тициана, «Святое семейство» Андреа дель Сарто, «Купающаяся в ручье женщина» Рембрандта). В 1831 году в галерее насчитывалось 105 картин.

Рост галереи вызвал необходимость в создании соответствующего помещения. В 1831 началась постройка здания по проекту архитектора Уилкинса на северной стороне Трафальгарской площади. В 1838 галерея была торжественно открыта для публики.

В 1836 году был издан первый каталог всего собрания в двух томах, в которых были даны гравированные воспроизведения всех 114 картин с подробным описанием каждой из них.

В 1838 году по завещанию лорда Фарнбру галерея пополнилась такими картинами как «Вечер» Рубенса, «Пейзаж с закатом солнца», «Пейзаж с замком Стен», «Водопой», «Телега, едущая на рынок» Гейнсборо, «Хлебное поле» Констебла.

В 1847 году Роберт Верон подарил галерее 156 картин английских художников. В 1851 после смерти художника Джозефа Маллорда Уильяма Тернера по его завещанию перешло 300 своих картин и 19 тысяч рисунков и акварелей. В 1857 приобретена коллекция Ломбарди-Бальди (картины Дуччо, Маргарито из Ареццо, Паоло Уччелло).

В 1869 году галерея получила пять новых залов.

В 1874 году сэр Фредерик Уильям Бёртон получил назначение на пост директора Национальной галереи, сменив сэра Уильяма Боксолла. В июне 1874 года он получил специальный грант на приобретение художественной коллекции Александра Баркера, которая включала картины «Пьеро делла Франческа» и «Венера и Марс» Боттичелли. В 1876 году галерея пополнилась 94 картинами Уинна Эллиса преимущественно голландских художников, а также работами Поллайоло, Дирка Бутса и Каналетто. В этом же году осуществлена пристройка к галерее Барри в восточном крыле. В 1884 куплены «Мадонна Ансидеи» Рафаэля и «Конный портрет Карла I» Ван Дейка. Затем последовали «Послы» Ганса Гольбейна-младшего и «Дон Адриан Пулидо Пареха» Диего Веласкеса (впоследствии приписана помощнику Веласкеса — Хуану Батиста Мартинесу дель Мазо).

Frustrated in Florence

By 1472, Leonardo had joined the brotherhood of Florentine artists, the Compagnia di San Luca, and he worked in Florence for the next ten years, but few paintings survive. He made numerous drawings, however, which revealed his growing interest in other disciplines, including geometry, anatomy and engineering. By 1483, Leonardo felt stifled and decided that Milan would offer more exciting opportunities. He wrote to the ruling family, the Sforzas, asking for employment primarily on the grounds that he was an expert in military engineering. He mentioned his skill in painting and sculpture as an added bonus. Soon after his move to Milan, a confraternity commissioned an altarpiece, and Leonardo created ‘The Virgin of the Rocks’. When they refused to give what he considered a fair price for the painting, he sold it to someone else in disgust and it was some years before the confraternity could persuade him to do a second version — the one that now hangs in the National Gallery.

North Italian courts

Early in 1516 Titian started his professional relationship with Alfonso I d’Este, Duke of Ferrara and spent time in Alfonso’s castle. The duke wanted to create a private cabinet, which would be known as the ‘camerino d’alabastro’ (the alabaster cabinet), with mythological scenes derived from classical poetry.

The duke employed the painters he considered to be the best at the time. Apart from Titian, the other artists were Raphael, Fra Bartolomeo and Dosso Dossi. Following the deaths of Raphael and Fra Bartolomeo Titian’s involvement in the project increased. He then executed his two famous Bacchanals for Alfonso I, today in the Prado, Madrid, along with Bacchus and Ariadne, now in the National Gallery.

Titian also worked for the court of Mantua. In 1523 he began painting for the future Duke of Mantua, Federico II Gonzaga the son of Isabella d’Este (who was the sister of Titian’s earlier patron Alfonso I). Titian mainly painted portraits for the Mantuan court.

In 1532 Titian started to work for the Duke of Urbino, Francesco Maria della Rovere. He would also work for his successor, Guidobaldo II. In the 1530s, he was also in touch with the court of Pope Paolo III Farnese.

Картины Национальной портретной галереи

Осмотр сокровищ Национальной портретной галереи начинается с верхнего этажа, где расположена галерея из 3 залов, посвященных современникам Тюдоров и Елизаветы I. Тут представлены изображения людей, чья деятельность пришлась на 1485 — 1603 годы. Большинство этих картин также написано в XVI веке.

Тут можно увидеть портреты 6 жен Генриха XVIII, включая Анну Болейн, о которой снят не один фильм, групповой портрет Томаса Мора, его семьи, прислуги и воспитанников, а также тот самый портрет Шекспира, который сейчас помещают на обложки и форзацы книг его авторства. Именно этот портрета драматурга, написанный в период с 1600 по 1610 год, стал первым экспонатом коллекции галереи.

Следующая группа залов представляет портреты времен династии Стюартов, правивших как Англией, так и Шотландией, и периода Английской революции. Здесь находятся и изображения лорда-протектора Оливера Кромвеля, возглавившего переворот, и Карла I, чьи реформы спровоцировали восстания и Гражданскую войну.

Наибольшее число залов верхнего этажа отведено эпохе Ганноверской династии, пришедшейся на XVIII век, и периоду Регентства (до 1837 года). При этом здесь можно увидеть не только портреты королей Георгов, но и изображения последней правительницы из рода Стюартов — королевы Анны, а также е фаворитки Сары Черчилль, графини Мальборо.

В экспозиции этого периода много групповых портретов, которые являются документальными свидетельствами эпохи. Среди них, например, картина, изображающая музыкальный квартет, а также групповой портрет семьи промышленников и изобретателей Фурдринье. Представлены портреты путешественника Джеймса Кука, актрисы Сары Сиддонс, писательницы Джейн Остин, а также того самого адмирала Нельсона, в честь которого установлена колонна на Трафальгарской площади.


Herry Lawford

На среднем этаже Национальной портретной галереи располагаются 8 залов, посвященных жизни в XIX веке, и 3 зала, отведенных представителям 20-го столетия и нашим современникам. Экспонаты здесь отличаются жанровым разнообразием: картины дополняются графикой, скульптурой, фотографиями. Тут больше портретов деятелей науки и искусства, например, Майкла Фарадея, сестер Бронте, Льюиса Кэролла, Чарльза Диккенса и других. Также много картин, изображающих различные исторические события: визит принцессы Александры в Грейвзенд, посещение Флоренс Найтингейл раненных при Скутари, заседание Арктического совета по поводу поисков пропавшей экспедиции Джона Франклина и т. д.

Экспозиция 20-го столетия отличается обилием портретов героев Первой и Второй Мировой войны, многие из которых принадлежать кисти Эрика Кеннингтона. Еще одна черта — обилие произведений, выполненных в русле авангардного искусства. Таковы, например, автопортрет модерниста Лоуренса Лаури и эскиз к портрету Черчилля авторства сюрреалиста Грэма Сазерленда (сама картина была уничтожена по требованию супруги политика).

Представлены похожие на фотографии портреты Мередита Фрэмптона — художник был известен гладкой техникой наложения красок, без фактурности мазков. Есть работы в стиле пин-ап, созданные американским иллюстратором МакКлином Барклаем. Эта часть собрания содержит обилие узнаваемых лиц: Вивьен Ли, Уинстон Черчилль, Бобби Мур, Елизавета II, принцесса Диана, Ричард Брэнсон и другие.

Нижний, цокольный этаж отводится под 1–2 временных выставки. Кроме того здесь располагаются книжный и сувенирный магазины. В последнем продается много интересных товаров, например, футляр для очков, испещренный портретами королев Великобритании, или шарф с отпечатанной на нем картиной Грэйсона Перри. Такжа на данном этаже расположены различные сервисы для посетителей.

Поэтажный план экспозиции

История галереи

Галерея открыта 9 апреля 1839 года. Иногда датой основания считают май 1824 года, когда у наследников банкира Джона Джулиуса Ангерштейна была приобретена его коллекция из 38 картин, которая послужила ядром будущей галереи. В 1824 году правительство решило приобрести эту коллекцию: пять пейзажей Клода Лоррена, полотно Себастьяно дель Пьомбо «Воскрешение Лазаря», картины «Венера и Адонис» Тициана, «Похищение сабинянок» Рубенса, хогартовскую серию «Модный брак», портрет адмирала Хитфилда кисти Рейнольдса и «Деревенский праздник» Дейвида Уилки.

Картины выставлялись на улице Пэлл-Мэлл в доме № 100. 2 апреля 1824 парламент постановил выделить на покупку 57 тысяч фунтов стерлингов вместе с 3 тысячами фунтов на нужды галереи на первых порах. Затем Джордж Хоулэнд Бомонт, британский меценат и живописец-любитель, сыгравший важную роль в создании Лондонской национальной галереи, пополнил коллекцию новыми картинами, среди которых были «Дом каменотеса» Каналетто, «Орест и Пилад» Уэста, «Слепой скрипач» Уилки, «Пейзаж с замком Стен» Рубенса. Число картин достигло 54.

В 1831 году галерея пополнилась большим числом картин, завещанных коллекционером Холуэлл-Карром («Святой Георгий» Тинторетто, «Святое семейство» Тициана, «Святое семейство» Андреа дель Сарто, «Купающаяся в ручье женщина» Рембрандта). В 1831 году в галерее насчитывалось 105 картин.

Рост количества экспонатов вызвал необходимость в обеспечении соответствующего помещения. В 1831 году началась постройка здания по проекту архитектора Уильяма Уилкинса на северной стороне Трафальгарской площади. В 1838 галерея была торжественно открыта для публики.

В 1836 году был издан первый каталог всего собрания в двух томах, в которых были даны гравированные воспроизведения всех 114 картин с подробным описанием каждой из них.

В 1838 году по завещанию лорда Фарнборо галерея пополнилась такими картинами, как «Вечер» Рубенса, «Пейзаж с закатом солнца», «Водопой», «Телега, едущая на рынок» Гейнсборо, «Хлебное поле» Констебла.

В 1847 году Роберт Верон подарил галерее 156 картин английских художников. В 1851 после смерти Джозефа Маллорда Уильяма Тёрнера по завещанию художника в фонд музея перешло 300 его картин и 19 тысяч рисунков и акварелей. В 1857 приобретена коллекция Ломбарди-Бальди (картины Дуччо, Маргарито из Ареццо, Паоло Уччелло). В 1860 году был приобретены полиптиха хорватского художника падуанской школы Джорджо Скьявоне из церкви Святого Николая в Падуе.

В 1869 году галерея получила пять новых залов.

В 1874 году сэр Фредерик Уильям Бёртон получил назначение на пост директора Лондонской национальной галереи, сменив сэра Уильяма Боксолла. В июне 1874 года он получил специальный грант на приобретение художественной коллекции Александра Баркера, которая включала картины Пьеро делла Франчески и «Венеру и Марса» Боттичелли. В 1876 году галерея пополнилась 94 картинами от Уинна Эллиса — преимущественно произведениями голландских художников, а также работами Поллайоло, Дирка Баутса и Каналетто. В этом же году добавилась пристройка к галерее Барри в восточном крыле. В 1884 куплены «Мадонна Ансидеи» Рафаэля и «Конный портрет Карла I» Ван Дейка. Затем последовали «Послы» Ганса Гольбейна младшего и «Дон Адриан Пулидо Пареха» Диего Веласкеса (впоследствии приписана помощнику Веласкеса — Хуану Батиста Мартинесу дель Мазо).

В 2013 году годовой поток посетителей галереи впервые превысил 6 миллионов человек. В этот период её возглавлял Николас Пенни, при котором была проведена самая успешная выставка в истории музея — «Леонардо да Винчи, живописец при дворе в Милане», — а также ряд крупных выставок таких художников, как Веронезе, Рембрандт и др. В 2014 году Николас Пенни накануне своего 65-летия, после шести лет работы на должности директора Национальной галереи объявил, что покидает этот пост. По словам Марка Гетти, председателя совета попечителей галереи, Пенни «был чрезвычайно успешным директором… Под его руководством были приобретены, совместно с Национальной галереей Шотландии, два великих полотна Тициана — «Диана и Актеон» и «Диана и Каллисто».

В 2015 году на пост директора заступил 49-летний Габриэль Финальди. Британский гражданин, уроженец Лондона, он начал работать с Национальной галереей в 1995 году; под его кураторством здесь прошли выставки «Испанский натюрморт: от Веласкеса до Гойи» (1995), «Открытие итальянского барокко» (1997), «В поиске спасителя: образ Иисуса Христа» (2000) и др. С 2002 года Финальди работал в мадридском музее Прадо.

The first paintings

Lawrence, John Julius Angerstein, aged over 80, 1824

The first paintings in the National Gallery collection came from the financier and collector John Julius Angerstein. They consisted of Italian works, including a large altarpiece by Sebastiano del Piombo, The Raising of Lazarus, and fine examples of the Dutch, Flemish and English Schools.

In 1823 the landscape painter and art collector, Sir George Beaumont (1753 – 1827), promised his collection of pictures to the nation, on the condition that suitable accommodation could be provided for their display and conservation.

The gift of the pictures was made in 1826. They went on display alongside Angerstein’s pictures in Pall Mall until the whole collection was moved to Trafalgar Square in 1838.

Milan, Rome and France

In 1499 the French army invaded Milan and Leonardo returned to Florence. He was fascinated by the mystery of the face and by the possibility of reading the ‘motions of the soul’ through facial expressions and gesture. Leonardo’s portrait of the wife of a Florentine official, known as the ‘Mona Lisa’ is famous for its sitter’s enigmatic expression.Leonardo soon tired of Florence however, and by the summer of 1508 he was back in Milan, working for the French rulers of the city. He began work on a series of compositions of the Virgin and Child. Before beginning a painting, he would work out his composition in a drawing — the famous Burlington House Cartoon is a preparatory work for a painting now in the Louvre, Paris. This second period in Milan lasted until 1513 and was followed by three years in Rome. At some point during this period he was brought to the attention of the French king and was offered employment as ‘first painter and engineer’ at the royal court. Leonardo accepted the offer and in 1517 he moved to the Chateau of Cloux, near Amboise, where he spent the rest of his life.


С этим читают