Музейный остров

Восстановление


Выставочный зал

Выставочный зал

Кабинет Тьеполо

Впервые после войны экспозиции музея частично открылись для посетителей в 1950—1960 годы. Постепенное восстановление функционирующего музея, включая реставрацию внутренних помещений, затянулось до 1987 года. С начала 1990-х годов в здании стали обнаруживаться многочисленные и серьёзные строительные дефекты, в связи с чем в 1997—1998 годы было принято решение о постановке здания музея на капитальный ремонт с восстановлением исторического облика столетнего памятника архитектуры.

Ещё в 1904 году внимание посетителей музея привлекал так называемый «Кабинет Тьеполо» — достаточно небольшой зал, оформленный в оттенках пыльной розы и белого и богато украшенный стукко в форме позднебарочных ленточных орнаментов. Здесь находились 22 фрески в технике гризайли, который художник эпохи барокко Джованни Баттиста Тьеполо создал в 1759 году для палаццо Volpato Panigai в Нервесе на севере Италии

Вильгельм фон Боде выкупил их, перевёз в 1899 году в Берлин и разместил в своём музее. Во Вторую мировую войну этот зал был полностью разрушен, картины были вывезены на хранение и долгое время считались утерянными. В ходе последних реставрационных работ ценой огромных трудов кабинет удалось восстановить по одной единственной чёрно-белой фотографии из музейного каталога 1904 года.

Четыре из пяти внутренних дворов открыты для посещения размещённой в них скульптурной экспозиции под открытым небом. В соответствии с мастер-планом Музейного острова музей был соединён с Пергамским музеем. Во время реставрации была проведена модернизация всего здания с точки зрения техники и безопасности. Фотоателье и реставрационные мастерские получили новое современное оснащение, была усовершенствована система пожарной охраны и установлена система кондиционирования. Здание стало доступным для посетителей с ограниченными физическими возможностями. Поражённые коррозией части стальных несущих конструкций были заменены и стены музея были очищены от грибка. Здание предполагалось по возможности сохранить в оригинальном виде, поэтому более поздние архитектурные элементы были удалены и возвращено оригинальное цветовое оформление.

Строительные работы в музее, продолжавшиеся пять с половиной лет, завершились в ноябре 2005 года символической передачей ключей. В октябре 2006 года готовое здание было передано общественности. За это время была подготовлена экспозиция произведений искусства в современном стиле, вызвавшем жаркие дискуссии. В конечном итоге экспозиция Музея Боде отвечает современным представлениям посетителей о музейной экспозиции: стены и цоколи окрашены преимущественно в белый или светло-серый цвета, объекты искусства размещены неплотно, часто предоставляя для осмотра самые изысканные ракурсы. Скульптуры нередко размещаются в залах свободно, оставляя открытое и живое впечатление. При этом прочитывается изначальная концепция комплексных «стилевых залов», заложенная Вильгельмом фон Боде: экспозиции дополняют детали исторической обстановки — полы, потолки, отдельные предметы мебели — и около 150 тематически и стилистически отобранных из собрания Берлинской картинной галереи произведений живописи.

Капитальный ремонт Музея Боде обошёлся федеральному бюджету в 152 млн евро. Общая площадь музея составляет около 25 тысяч м², из них полезная площадь 66 выставочных залов — 11 тысяч кв.м. В музее также размещаются собрание эскизов с произведениями итальянской скульптуры различных школ, детская галерея, магазин и кафе.

Новая национальная галерея

Новая национальная галерея (Neue Nationalgalerie) — художественный музей в Берлине, посвящённый искусству XX в.

Здание музея было построено по проекту и под руководством Людвига Миса ван дер Роэ и считается иконой классического модернизма. В проекте здания Новой национальной галереи немецкий архитектор-модернист реализовал свою идею универсального пространства. На гранитной террасе площадью 105×110 метров установлен квадратный павильон из стали. Длина каждой из сторон квадратной кровли составляет 64,8 метра, а стеклянные стены главного зала отодвинуты на 7,2 метра вглубь здания.

Новая национальная галерея хранит произведения живописи и скульптуры XX века периода от классического модерна до искусства 1960-х годов, находящиеся в собственности Государственных музеев Берлина.

Как добраться до Новой национальной галереиНовая национальная галерея находится у станции Potsdamer Platz линии метро U2 и линий электричек S1, S2, S25; у остановки Potsdamer Brücke автобуса M29, остановки Potsdamer Platz Bhf / Voßstraße автобуса M4, остановки Kulturforum автобусов M48, M8 и остановки Philharmonie автобуса 200.

Найдите дешевые авиабилеты в Берлин

Если вы еще не купили билеты в Берлин, чтобы вдоволь насладиться достопримечательностями этого города, попробуйте поискать дешевые авиабилеты сейчас.

Найдите лучшую цену на отель в Берлине

Выбрали отель на Booking? Сравните цену этого отеля на более 50 ведущих сайтах и сервисах бронирования и найдите самое лучшее и выгодное предложение!

Summary

Article Name Лучшие музеи Берлина

Description Самые интересные музеи Берлина: фото и описание, стоимость билетов, часы работы, расположение, официальные сайты, покупка билетов онлайн

Author


Publisher Name Ontrips.ru

Publisher Logo

Музей византийского искусства

Коллекция музея включает в себя произведения искусства и предметы быта из Западной Римской империи и Византийской империи, относящиеся к III—XV вв., то есть охватывают практически всё античное Средиземноморье: Италию, Турцию, Балканский полуостров, Грецию, Северную Африку, Ближний Восток и Россию. Наиболее ценными экспонатами, определившими специфику музея, являются позднеантичные саркофаги из Рима, столицы Западной Римской империи; фигурные и орнаментальные пластики из Восточной Римской империи; резные изделия по слоновой кости, иконы и мозаики — великолепные образцы придворного искусства Византии; предметы быта и христианского культа из Египта.

Достопримечательности

Старый музей

Строительство Старого музея началось в 1823 году и длилось до 1830 года. Его проект был разработан Карлом Фридрихом Шинкелем, а за образец была взята афинская стоя. Название Старого музея он получил после появления зданий новых музеев. Изначально в нем демонстрировались художественные ценности прусских королей: античные статуи и реликвии древнего Египта. Очень значимым экспонатом являлся знаменитый бюст царицы Нефертити.

В девятнадцатом и двадцатом веках музей пополнялся различными документами и экспонатами, найденными немецкими археологами. На сегодняшний день, посетив старый музей, на главном этаже можно также ознакомиться со скульптурами, оружием и сокровищами из золота и серебра, изготовленными в Древней Греции в различные эпохи

Новый музей

Строительство Нового музея длилось с 1843 по 1855 год. Стиль его исполнения является поздней классикой. Его возведение началось в основном, потому что в Старом музее уже не было места для постоянно пополняющегося фонда. Во время войны здание было так серьезно разрушено, что его полноценная работа началась только в 2009 году. Реконструкционные работы внесли в его архитектуру современные тенденции. Коллекция Нового музея содержит наследие самых разнообразных цивилизаций. Здесь переплетаются Ближний Восток, Скандинавия, Северная Африка и множество других. Из Старого музея сюда переместился бюст Нефертити и вся коллекция Древнего Египта.

Старая Национальная галерея

Старая Национальная галерея строилась с 1869 по 1876 год. Проект был разработан Фридрихом Августом Штюллером. Здание выполнено в виде римского храма с выступом (апсидой). Изначально в галерее было выставлено собрание картин из коллекции Иоганна Вагенера, которое насчитывало 262 полотна.

Хотя Старой Национальной галерее был нанесен значительный урон авиационными бомбежками, она возобновила свою деятельность в 1949 году. Сейчас она наполнена скульптурами и полотнами, выполненными в духе классицизма и романтизма относящимися к девятнадцатому веку. Также здесь демонстрируются известные французские импрессионисты и модернисты.

Музей Боде

Музей кайзера Фридриха был возведен в период с 1897 по 1904 год. Его проект в стиле необарокко был предложен Арнольдом Вильгельмом фон Боде. Здание клинообразной формы расположено на территории в шесть тысяч квадратных метров. В 1956 году музей был переименован по имени автора, который его создал. Сильно разрушенный в военное время и постепенно восстановленный, сейчас он представляет вниманию посетителей, как средневековые скульптуры, так и экспонаты Нового времени, большинство из которых относятся к итальянскому ренессансу. В четырех залах можно увидеть около четырех тысяч монет, начиная с седьмого века до нашей эры. Большой интерес представляют и экспонаты византийского периода

Пергамский музей

Самый популярный из пяти музеев и являющийся предметом гордости Берлина Пергамский музей строился с 1910 по 1930 год. Он был возведен на месте старого хранилища в соответствии с совместным проектом Людвига Хофмана и Альфреда Марселя. В военное время он сильно пострадал, а некоторые ценности были увезены в СССР и возвращены только в 1958 году.

На сегодняшний день в Пергамском музее существуют три действующих крыла с различными экспозициями, которые относятся к Античной коллекции, Музею исламского искусства и Ближневосточному музею. Самым знаменитым экспонатом музея можно назвать Большой Пергамский алтарь, который был построен примерно в 165 году до нашей эры. Здесь же находятся знаменитые вавилонские ворота Иштар, возведенные в шестом веке до нашей эры. Нельзя не упомянуть об Алтаре Зевса, являющимся шедевром искусства эллинов и имеющим сто тринадцать метров в длину. Это монументальный памятник того времени. На нем изображены сцены борьбы богов Олимпа и гигантов.

Мосты, связывающие Музейный остров

К Музейному острову ведут пять мостов, один из которых является полностью пешеходным мостом-плотиной.


Мост Корнелиуса (Corneliusbrücke / Корнелиусбрюкке), расположенный с южной стороны острова, был спроектирован немецким архитектором Фридрихом фон Тиршем. Строительство началось летом 1902 года.

Арочный мост назван в 1903 году в честь семьи Корнелиусов: художника Петера фон Корнелиуса (1783-1867 гг.) и его племянника — композитора и поэта Петера фон Корнелиуса (1824-1874 гг.).

Мост предназначен для небольших автомобилей, велосипедистов и пешеходов.

Мост Бош (Boschbrücke / Бошбрюкке) ведет с западного берега реки Изар (район Людвигсфорштадт-Изарфорштадт) на Музейный остров (к Немецкому музею).

Бетонный балочный мост был построен в 1925 году для открытия Немецкого музея и назван в честь Иоганна Баптиста Боша (1873-1932 гг.), бывшего руководителя Мюнхенского бюро гражданского строительства.

Вид на мост Бош и Немецкий музей на Музейном острове (слева)

На западном берегу Изара, у моста Бош, находится статуя Бисмарка (Bismarckstatue), выполненная из красного песчаника и установленная 11 сентября 1931 года.

Промышленник Пол Реуш хотел пожертвовать статую Немецкому музею, однако Оскар фон Миллер, известный как основатель Немецкого музея, отклонил установку статуи на Музейном острове, поскольку считал, что Бисмарк лишь немного продвигал технологии и науку.

Статуя изображает человека с непокрытой головой, облаченного в доспехи и который стоит как охранник. В правой руке статуи вложен меч, в левой — предположительно, свиток, как символ многих правовых актов, созданных во время Бисмарка.

Мост Ценнека (Zenneckbrücke / Ценнекбрюкке) соединяет восточный берег реки Изар (район Ау-Хайдхаузен) с Музейным островом (Немецким музеем).

Данный мост является сестринским мостом моста Бош. Мост был построен вместе с мостом Бош, только на другой стороне Музейного острова, для открытия Немецкого музея в 1924-1925 годах.


Мост назван в честь немецкого физика и бывшего председателя правления Немецкого музея — Джонатан Ценнека (1871-1959 гг.).

В конструкции моста примечателен дизайн перил, которые, вероятно, были отлиты в 1925 году в баварском городе Боденвёр.

Мост Людвига (Ludwigsbrücke / Людвигсбрюкке) пересекает Музейный остров и является разделительной полосой острова на южную и северную части.

Изначально мост был деревянным. Он неоднократно горел, и его также разрушали наводнения. Позднее мост был заменен на каменный арочный.

Мост, который мы можем видеть сегодня, относится к 1934-1935 годам строительства.

С западной стороны моста находятся три пилона с аллегорическими скульптурами.

Мост Людвига является проезжим. Также по мосту проходят два тротуара, по одному с каждой из сторон моста. Подробнее о мосте Людвига…

Мост Верстег / Верштег (Wehrsteg) — пешеходный мост, пролегающий над плотиной по реке Изар, которая соединяет два острова: Музейный остров (северная оконечность) и южную оконечность острова Пратер.

Воду сливают из Большого Изара (западный рукав реки) в Малый Изар (восточный рукав реки) через десять водосливных отверстий. Существующая система была построена в 1966 году.

Протяженность моста-дамбы составляет около 170 метров.

Монетный кабинет

Основная статья: Монетный кабинет (Берлин)

Монетный кабинет является одним из старейших собраний в составе Фонда прусского культурного наследия. Своё начало оно берёт в XVI в. от кунсткамеры бранденбургских курфюрстов. В 1868 году кабинет получил статус самостоятельного музея, а в 1904 году переехал в специально предназначенные помещения на первом этаже Музея Боде.

Монетный кабинет — одна из наиболее крупных нумизматических коллекций. Огромную ценность представляют закрытые серии монет, охватывающие период с VII в. до н. э. — до чеканки монет в Малой Азии и до настоящего времени. Из более чем 500 тысяч предметов в экспозиции представлена лишь малая часть. В Пергамском музее представлено 1500 уникальных античных монет. В четырёх залах Музея Боде на втором этаже разместилась экспозиция, включающая 4000 монет и медалей. О представленных экспонатах рассказывает интерактивный каталог монет. Оставшуюся часть экспозиции на первом этаже можно осмотреть по предварительной договорённости. Там же находится публичная специальная нумизматическая библиотека.


С этим читают