Музей-корабль васа в стокгольме

История

Корабль получил имя в честь династии Васа, правившей во время его строительства. Тогда, в далеком 1628 году, на это судно возлагали огромные надежды. «Васа» должен был стать крупнейшим кораблем за всю историю шведского флота


Наверняка вы обратили внимание на словосочетание «должен был». Это не случайно

В том же году при первом выходе в гавань корабль, отошедший буквально на несколько метров, пошел под воду. Трагедия была неслыханных масштабов. На борту вместе с моряками находились их жены, а сам корабль провожали горожане. Причина крушения заключалась в неправильном, даже, сказать точнее, ошибочном проекте корабля. Национальную трагедию было не миновать.

А что, собственно, было потом? Попытки подъема на поверхность — неоднократное количество раз. Но получилось это сделать, представьте себе, только в XX веке, в 1961 году. С этого момента началась серьезная работа по восстановлению: долгие годы трудились лучшие реставраторы. Законсервированный и отреставрированный корабль поместили в специально отведенное под музей здание, и в 1990 году был открыт музей «Васа».

Кстати, помните интересную архитектуру здания музея? Сейчас расскажу. После того, как корабль удалось вытащить на сушу, его ввели в корабельный док XIX века, заполненный водой. Затем из дока откачали воду, и началась работа по строительству музейного павильона. Здание построено из бетона, а на крыше три стилизованные мачты.

На этом свой рассказ я прерываю. Не буду раскрывать все карты, ведь иначе пропадет стимул добраться до «Васа» :). Не переживайте, вы обо всем узнаете на месте. В музее вы сможете взять аудиогид, экскурсию или же самостоятельно изучить историю корабля с помощью экспликаций и брошюр (есть и на русском языке).

***

Последнее, что хотелось бы отметить, это то, как все-таки удивительно шведы обыграли свою национальную трагедию и позорную страницу истории, создав поистине уникальный музей-корабль. Только подумайте, «Васа» — единственное дошедшее до нас судно XVII века, да еще и в таком сохране. Какой фактор оказался в этом деле решающим, вы как раз узнаете в музее :).

Пролог

Мало кто знает, что Швеция в XVII веке внезапно стала мощнейшей европейской державой, фактически империей. В военном плане — самой передовой на континенте. Победы выдающегося полководца, короля Густава Адольфа Васы, одержанные в ходе Тридцатилетней войны в Германии, сообщили державе импульс на многие десятилетия. Именно наследие этого монарха впоследствии разбазарил молодой и горячий Карл XII. Тот самый, битый российским Петром I под Полтавой.

От блестящей эпохи шведской государственности уцелело совершенно уникальное наследие: большой линейный корабль. 1 200-тонный деревянный 64-пушечный Васа (Vasa) должен был стать флагманом королевского флота, его украшением и гордостью. Он и имя получил соответствующее — в честь правящей королевской династии.

Но судно утонуло в первом же своем плавании, буквально сразу после спуска…

Стоимость билетов в музей корабля «Васа» в 2019 г.

  • Взрослые посетители — 150 крон
  • Дети до 18 лет — бесплатно
  • На сайте музея можно скачать бесплатный аудиогид (в том числе на русском языке). Настоятельно рекомендуем воспользоваться аудиогидом — с ним посещение музея будет намного интереснее

Король Швеции Густав II Адольф хотел построить самый мощный и самый красивый корабль своего времени. Для этого первоначальный замысел судна был изменен — были установлены дополнительные украшения на корме и две палубы пушек.

Балласта на дне судна оказалось не достаточно и оно затонуло при первом же своем плавании. Корабль «Васа» пролежал на дне до апреля 1961 года (более 300 лет) и был поднят лишь когда были разработаны новые технологии, способные поднять столь большое судно и появился интерес к подобным экспонатам.

С другой стороны, столь ранняя гибель корабля «Васа» в каком-то смысле оказалась плюсом — теперь мы можем наблюдать его в музее, в отличие от его собратьев, которые погибли в бою или, прослужив свой век, были разобраны на дрова и запчасти.

На острове Юргорден создан поистине «музей одного экспоната», который одновременно является самой популярной достопримечательностью Стокгольма.

Есть у этого музея и аналоги — например, парусник «Амстердам» в Морском музее столицы Нидерландов, в Санкт-Петербурге создается точная копия линейного корабля Балтийского флота «Полтава». Их преимущество в том, что любопытные туристы могут попасть внутрь всех помещений — от каюты капитана до склада с боеприпасами.

Преимущество корабля «Васа» в его подлинности. Впрочем, в этом музее Стокгольма также много наглядных стендов, которые рассказывают о строительстве корабля, жизни на его борту, особенностях парусного вооружения, смысле каждый фигуры на носу и на корме.

Дети могут поиграть в интерактивные стенды, распределив грузы на корабле так, чтобы он не перевернулся и мог благополучно отправиться в плавание (ну или наоборот).

Несмотря на то, что корабль «Васа» не имеет славной истории (также как наш Царь-колокол, который не звонил или Царь-пушка, которая не стреляла), сам музей необычен и забавен.

Как добраться

Располагается этот удивительный музей на одном из островов центра Стокгольма Юргорден (Djurgården). Добираться до него, на мой взгляд, лучше всего от Старого города (Gamla-Stan). Почему? Старый город — это то самое место, куда большая часть путешественников приезжают в самую первую очередь. Это как Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге или Красная площадь в Москве.

Лично я отправлялась в музей «Васа» от Королевского дворца. В качестве ориентира и опорного пункта, дабы не заблудиться в Стокгольме, можно выбрать именно его: он виден издалека. Я шла пешком минут 30, как и написано на карте снизу. Конечно, можно дойти и быстрее. Однако встречающиеся на пути невероятной красоты архитектурные постройки в стиле модерн, набережные, гавани, да и просто открывающиеся взору великолепные виды не смогут оставить вас равнодушными… так что вряд ли получится остановиться или не замедлить шаг :).

Если вы решите добираться до музея «Васа» из других частей города, то в качестве ориентиров могут выступать близлежащие музеи: Музей северных народов (Nordiska museet), располагающийся в красивейшем здании в стиле неоренессанс, а также известный музей под открытым небом «Скансен» (Skansen). Вы их можете видеть на фото ниже.

Вообще, остров Юргорден, на котором находятся перечисленные выше музеи, по праву можно считать музейным островом. Здесь также находится музей, посвященный группе ABBA, и водный музей «Аквария» (Aquaria Vattenmuseum).

Так вот. Если вы будете добираться не от Старого города, ближайшая к музею станция метро — Karlaplan (Площадь Карла). Но «ближайшая» — это мягко сказано. От метро нужно будет сесть на автобус № 67, проехать 3 остановки и выйти на Stockholm Nordiska museet/Vasa. А потом пешком минут 5.


Ну а теперь поговорим непосредственно о нашем музее.

Внешний облик здания отдаленно напоминает корабль. Зайдя вовнутрь, первым делом, конечно же, нужно будет купить входной билет.

О месте Корабль-музей Васа

Уникальный музей Васа – сегодня единственный в мире, где демонстрируется исторический парусный корабль. Он находится на острове Юргорден в Стокгольмской бухте. Трагическая история гибели корабля под названием «Васа» дала возможность созерцать сегодня этот великолепный парусник XVII века, который прекрасно сохранился в морской воде Балтики.Постройка корабля Король Швеции Густав II Адольф заказал постройку боевого корабля голландскому кораблестроителю Хенрику Хюбертссону в 1625 году. Планировалось соорудить крупное судно с тяжелым вооружением, достойное быть флагманом Шведского королевского флота. Весной 1626 года началось строительство на верфи военного флота Блазиенхольмен. Руководил работами Хюбертссон. Король активно участвовал в создании судна. Более 400 лучших специалистов были заняты на постройке. Для «Васы» отливали дорогие бронзовые пушки. Корпус украшали скульптурами, резьбой с богатой позолотой или ярко раскрашивали. Не успев выполнить заказ, Хенрик Хюбертссон в 1927 году умер. Продолжил работу судостроитель верфи Хайн Якобсон. Он взял на себя руководство и осенью корабль спустили на воду. Летом 1628 года судно отбуксировали к королевскому дворцу. Подготовка к плаванию проводилась очень активно, и уже 10 августа все было готово. Кроме ста членов экипажа на борту были их семьи, допущенные к первому плаванию. Корабль вышел на открытое пространство бухты, и капитан Сёфринг Ханссон велел поднять все четыре паруса. Отсалютовав провожающим бортовым залпом, «Васа» отправился в свое первое плавание.Катастрофа «Васы» Погода была ясная, но порывистый ветер опасно накренил корабль несколько раз и, к огромному ужасу наблюдавших за ним, окончательно лег на борт. Вода начала поступать через открытые пушечные порты и судно быстро затонуло. Попытка спасти его не увенчалась успехом. 30 человек погибли. Король Густав потребовал найти виновных. Выдвигались всевозможные гипотезы, но ни одна из них не подтвердилась. Поднять корабль не удалось, вытащили только 53 бронзовые пушки.Возрождение корабля Только в 1956 году инженер Андерс Франсен нашел утонувший «Васа» и в 1961 году поднял с морского дна хорошо сохранившийся старинный парусник. Музей Васа в Стокгольме создан в 1990 году, когда для отреставрированного корабля построили специальное здание. Галереи в трех уровнях позволяют обозревать корабль детально со всех сторон. Максимально приблизившись можно рассмотреть резьбу на корпусе и прочие детали. Разрез корабля позволяет увидеть его внутреннюю конструкцию. Воспроизведены бюсты погибших по найденным скелетам. В музее выставлены много вещей, которые были подняты вместе с кораблем. Кроме судна музей включает в себя девять тематических выставок.

Как добраться?

Попасть сюда просто, с транспортом проблем не будет.

Пешком или на велосипеде

Достопримечательность расположена недалеко от центра, поэтому оттуда дойдете даже пешком или проедете на велосипеде. Понадобится не более 20 минут. Подышите свежим воздухом и осмотрите окрестности. Виды тут потрясающие.

На общественном транспорте

Сюда ходят:

  • автобус;
  • трамвай;
  • речной трамвай.

Выбирайте предпочтительный вариант и отправляйтесь знакомиться с местной легендой.

Сюда едет автобус №76, он отправляется от Stockholm Karl XII:s torg. Трамвай №7 также довезет до нужного места.

Если хотите прокатиться на речном трамвайчике, смело идите к пристани. Юргорден оборудован причалами.

На автомобиле

Доедете и на автомобиле, но туристы отмечают проблемы с парковкой. Поэтому рекомендовано оставить машину еще до въезда на мост, а далее двигаться пешком. Возле самого сооружения оборудованы парковочные места для инвалидов.

Судя по отзывам туристов, в здании нет камер хранения, поэтому отправляйтесь налегке, не берите больших сумок.

Кроме того, в музее Васа поддерживается температура в районе +18 градусов. Это нужно для сохранности коллекций. Довольно прохладно, прихватите кофту или джемпер.

Фотографировать внутри разрешено, но использовать снимки можно только в личных целях.

При путешествии в Стокгольм не упускайте шанс посетить Юргорден и осмотреть все достопримечательные места. Это настоящий музейный остров, впечатления о поездке останутся надолго.

Три экспозиции: «Период постройки судна», «Лицом к лицу» и «Спасение»

Музей «Васа» демонстрирует аудитории экспозиции, которые в полной мере описывают судьбу корабля. Так, выставка «Период постройки» предлагает гостям заведения познакомиться с XVII столетием в истории мира (мировоззрение, происшествия и факты). Экспозиция будто бы погружает людей в эпоху, которая имела место 400 лет тому назад. Благодаря этому показу человек получает представление о том, как в XVII веке жили Оттоманская империя, Америка, Западная Африка, Китай и иные государства.

Экспозиция «Лицом к лицу» рассказывает о тех бедных особах, которым довелось оказаться на борту «Васы» в момент его гибели. Скрупулезная работа историков и антропологов позволила восстановить приблизительно 30 скелетов утонувших людей. Также исследователям удалось получить информацию о способе жизни каждого погибшего человека, состоянии здоровья и внешности. Таким образом, посетители имеют возможность столкнуться лицом к лицу с людьми, которые жили четыре столетия тому назад.

Сенсорные экраны, экспонаты и диорама выставки «Спасение» повествуют о поисках, обнаружении и поднятии на поверхность судна. Большая часть внимания уделена человеку, который нашел машину, а потом и руководил ее подъемом, – Андерсу Франсену.

Things to see:

Guided Tour

Vasa Museum has many fascinating exhibitions that detail the story of the sinking of this great battleship in 1628. Join a guided tour and learn about the story of the sinking, the years it took to salvage the ship and the long restoration process to turn Vasa into what we see today.

Exhibitions

The historic collections contain many objects that were found in the ship; from tools to decorative pieces, as well as personal belongings from the crew.  You can also see the remains of some of the unlucky who went down with the ship. Through the historic exhibitions you can learn about life on board and shipbuilding techniques of the 1600s.  

История Vasa

Музей Васа в Стокгольме появился не сразу. Дело в том, что судно долгое время пролежало на дне. Рассказ, связанный с кораблекрушением, входит в экскурсионную программу. Эта история, действительно, поражает.

Зачем был построен Васа?

Судно, превратившееся, спустя столетия в Vasa Museum, построили по указу Густава II (правителя Швеции). Дело происходило в 1626 году. Махину смастерили за 2 года и уже в 1628 году спустили на воду. Размеры боевого судна впечатляют:

  • длина – 69 м;
  • высота – 52 м.

Судно оборудовали тремя мачтами, оснастили 64 пушками, снабдили 3 парусами.


Делали его для командующего флотом (короля), который должен был вести за собой остальные суда и отдавать указания по поводу военных действий.

Что было сделано не так?

К сожалению, в те времена опыта в кораблестроении было немного. Расчеты произвели неправильно, и центр тяжести оказался смещенным.

Новшество, которое применили при строительстве (возвели две пушечных палубы), послужило причиной кораблекрушения. Из-за порыва ветра судно накренилось, а выпрямиться не смогло.

Гибель

10 августа 1628 года Васа отчалил в свое первое боевое плаванье. В честь торжественного события палили пушки, давали салюты. Но гордый красавец не выдержал порывов ветра и сильно накренился. На палубу хлынула вода. Вернуться в устойчивое положение флагман не смог и пошел ко дну.

При катастрофе спаслись не все, более 30 человек разделили участь Васы.

После поднятия

333 года пролежало судно на морском дне. Его судьбу изменил Андерш Франзен. Мужчина, еще ребенком, мечтал отыскать затонувший флагман. Став взрослым, он воплотил задуманное в реальность. Изучив все сохранившиеся документы, Франзен стал исследовать морские глубины в поисках судна.

Два года труды не приносили успеха, но в августе 1956-го Андерш и его единомышленник наткнулись на остатки бревен возле острова Бекхольмен. Это был корпус затонувшего боевого корабля.

Только через год начались работы по подъему. Это был адский труд. Части гиганта доставали и складировали для просушки. Работа напоминала сбор конструктора. Каждую недостающую часть долго искали, в конце концов, паззл был собран.

Каково сегодняшнее состояние?

Теперь корабль открыт для туристов в качестве музейного экспоната. Для этого выстроили специальное музейное помещение, в котором и установлен этот гигант. Внешне здание также схоже с кораблем. Узнать объект просто, не перепутаете.

На 98 % судно собрано из оригинальных деталей, удалось поднять практически все части.

Более того, внутри судна размещены экспозиции, позволяющие познакомиться с историей 17 века.

По-прежнему ведутся работы по сохранности достопримечательности. Власти страны хотят сохранить уникальную находку для потомков.

Часы работы

С начала января и по конец мая, а также с начала сентября и по конец декабря – с 10 утра и до 5 часов вечера. По средам музей работает с 10 утра и до 8 часов вечера. С начала июня и по конец августа – с половины 9 утра и до 6 часов вечера. В Новый год музей работает с 10 утра и до 3 часов дня.

Ника

6

Увлекаюсь походами и путешествиями, фото и видеосъемкой. Хожу в походы с детства. Всей семьей ходили и ездили — то на море, то на речку, на озеро, в лес. Было время, когда в лесу мы проводили по целому месяцу. Жили в палатках, готовили на костре. Наверное, поэтому и сейчас меня тянет в лес и, вообще, на природу. Путешествую регулярно. Примерно три путешествия за год по 10-15 дней и множество 2-х и 3-х дневных походов. Комментарии: 0Публикации: 666Регистрация: 23-10-2018

Еще несколько экспозиций

Отделение «Консервация» является невероятно интересным для аудитории. Чтобы сохранить корабль-музей «Васа», фото которого можно видеть в нашем описании, реставраторами были предприняты многие мероприятия. Какие именно действия имели место, и рассказывает данная экспозиция.

«Сила и слава» является невероятно интересным отсеком музея. Данная экспозиция дает полное представление о том, какой именно вид имел самый мощный и дорогостоящий парусник королевства. Ученые тщательно восстановили все краски. Также в этом зале установлены огромных размеров экраны, на которых судно изображается во всей его величественности.

История создание музея

Снова увидеть дневной свет Васе довелось лишь спустя 333 года, благодаря исследователю Андерсу Франзену.

Андерс заинтересовался историей Васы еще в начале 50-х годов двадцатого века. Он вырос на Стокгольмском архипелаге и с самого детства любил изучать обломки различных кораблей, прибивших к берегу неподалеку от родительского дома. Так, в процессе детских игр постепенно сформировалось увлечение, которое стало делом всей его жизни. В слабосоленых водах Балтийского моря не очень распространен вредительный корабельный червь, пожирающий остатки деревянных кораблей. Именно осознание этого факта и зародило в Андерсе надежду найти Васу в более-менее сносном состоянии по прошествии стольких веков.

Галеон Васа был найден в 1956 году, но подняли его с морского дна после ряда подготовительных работ только 24 апреля 1961 года.

Галеон Васа

Перед специалистами встала очень важная задача – разработка специального ухода и сохранения. Для того чтобы древесина затонувшего корабля со временем не потрескалась и развалилась, был разработан специальный метод консервации. В качестве защитного материала было выбрано вязкое, растворимое в воде вещество полиэтилен-гликоль. Он медленно проникал в дерево, заменяя воду и не давая древесине растрескаться от сухости. Обработка корабля распыленным полиэтилен-гликолем продолжалось несколько лет.

Музей Васа демонстрирует посетителям более 14 000 различных предметов, которые были подняты на поверхность вместе с кораблем. Более семисот скульптур после длительной реконструкции и обработки заняли свои места на корабле.

Экспонаты музея

Васа был в свое время не просто военным кораблем, а настоящим плавучим дворцом. Его основным назначением было прославление шведского монарха и демонстрация могущества, культуры и богатства державы. Постройкой Васы руководил голландский кораблестроитель Хенрик Хибертсон. В постройке принимали участие не только рабочие-корабелы, но и скульпторы, художники, стекольщики, кузнецы и многие другие. Всего на постройке Васы было задействовано около четыреста человек, а длились работы два года. На момент завершения работ Васа являлся самым большим кораблем в мире: десять парусов, 52 метра в высоту и 69 метров в длину, вес гиганта был 1200 тонн.

Губительными для корабля стали политические амбиции шведского монарха. По всей видимости, Васа предназначался для устрашения Польши, которая многие годы считалась самым первым врагом Швеции. Король приказал установить на корабле намного больше пушек, чем было положено. В результате на корабле была сделана высокая надстройка для двух дополнительных пушечных палуб.

Пушечная палуба

После этого корабль перестал соответствовать тем габаритам, которые были выбраны до начала строительства Васы. Большие камни, заполнившие днище корабля в качестве балласта, все равно не обеспечивали необходимой устойчивости на воде. Верхняя часть была гораздо тяжелее 120-тонного балласта. Чем закончилась эта история, мы теперь знаем…

Перед коллективом музея Васа по-прежнему стоят проблемы связанные с ежедневным уходом и содержанием корабля. Хотя Васа и сохранился более чем на 90% в своем первоначальном виде, но из-за загрязняющих веществ, содержащихся в морской воде, в свое время образовалось большое количество серы, проникшей в древесину. На поверхности, при вступлении в реакцию с кислородом, образовалась серная кислота. Конечно, для посетителей музея она не представляет угрозы, но древесину постепенно разъедает. Поэтому разработки различных технологий длительного сохранения Васы не прекращаются.

На сегодняшний день Музей Васа является для посетителей своеобразной машиной времени, которая способна вернуть давно минувшее время, ведь каждый из тысяч предметов, найденных на Васе, способен рассказать нам что-то свое.

Общее представление о музее

Музей «Васа» — это одна из главных достопримечательностей Швеции. Заведение открыто с августа 1990 года. Специально для экспозиции парусника и артефактов, которые относятся к нему, было спроектировано здание учреждения. Это один из наиболее посещаемых музеев страны: каждый год посмотреть выставку приходит почти один миллион посетителей.

В заведении действует 11 регулярных выставок, каждая из которых связана с историей несостоявшегося флагмана, его строительством, крушением и восстановлением. Кроме того, здесь есть кинозал, в котором демонстрируют фильм об истории «Васы», ресторан и магазин сувениров.

Три следующие экспозиции

Музей корабля «Васа» в Стокгольме демонстрирует также сундуки моряков с их содержимым, предметы быта. Также представлены модели верхней палубы и трюма. Все это можно рассмотреть на выставке под названием «Жизнь на борту».

Экспозиция «Образы власти» раскрывает символичное значение тех многих скульптур, которые украшали «Васу». Так, среди изваяний есть императоры, демоны, русалки, языческие божества и даже ангелы. В те далекие времена все эти существа обязаны были поддерживать статус могущественного морского государства.

Осматривая выставку «Стокгольмская верфь», понимаешь, что четыре столетия тому назад кораблестроение было настоящим искусством. Тут собраны остатки механизмов и приспособлений, собственные вещи художников, строителей и плотников, трудившихся над созданием парусника.

Описание музея

Музей Васа – это самое известное и популярное место, которое находится в Стокгольме. Васа – это корабль военных из Швеции, которое было когда-то давно спущено на воду, произошло это в начале 17 века. Это судно было довольно большим и дорогостоящим во флоте Швеции. Были ошибки в конструкции механиков, поэтому судно затонуло, как только оно отправилось в свое первое плавание. В начале августа 17 века корабль Васа опрокинулся, как только он вышел из гавани Стокгольма. В середине 20 века это судно было поднято с морского дна, затем была проведена реставрация. Сейчас же сооружен музей Васа, в нем можно детально рассмотреть это легендарное судно.


Музей Васа

История этого парусника берет свое начало примерно за 3 года до того как корабль начал свое плавание зимой 17 века, в то время как король Швеции принял решение подписать договор на строительство военного судна для флота Швеции. Как было задумано королем это судно должно было быть самым лучшим строением, которое есть в распоряжении государств с прямым выходом в воды Балтики.

Строение парусника началось в начале 17 века, для этого проекта было срублено почти 1000 деревьев дубов, а строительство занималось большее четырехсот людей. Размеры этого судна были утверждены самим королем Швеции. Корпус парусника был прекрасно украшен по-королевски, украшения были из позолоты и увенчано все было скульптурами, данные работы выполнялись профессиональным кузнецами, столярами, плотниками и архитекторами.

Музей Васа в Стокгольме

В начале осени 17 века королевское судно было почти закончено, зимой судостроение решил посетить сам король и он был весьма доволен результатом, который получался. В летний период в 17 веке этот корабль отбуксировали к дворцу короля Швеции.

Первое плавание королевского корабля назначали на август, в тот день стала ясная погода, дул легкий, но порывистый ветерок. Экипаж судна был составлен из ста человек. В день спуска корабля на воду был торжественен и им разрешили пригласить свою семью на борт. Цель плавания была база военных, которая располагалась к юго-западной стороне от города.

Как только корабль был спущен на воду, резко подул сильный ветер и паруса наполнились воздухом. Тем самым корабль стал заваливаться на одну сторону, но потом он стал выравниваться, судно прошло около 1 километра до гавани города. Буквально в ста метрах от острова подул сильный ветер, судно накренилось, а через отверстия с пушками оно стало набирать воду, судно стало ложиться на борт и очень быстро тонуть.

Хоть и помощь подоспела довольно быстро, но все-таки судно смогло почти все скрыться под водой, спасательная служба смогла спасти только людей и доставить их в гавань города. Как гласят некоторые источники, в этом крушении погибли люди, примерно больше сотни человек. Король же узнал об этом происшествии только через 14 дней, так как сам отбыл в плавание до берегов Пруссии. Были проведены многочисленные расследования. Было собрано много разных версий произошедшего, было мнение о том, что капитан был пьян, плохо были закреплены пушки, но эти версии так и не были подтверждены.

Музей Васа в Стокгольме

В итоге было выявлено, что при создании судна механики допустили серьезные ошибки. Много серьезных недочетов привели к такой трагедии.

Виновников этого происшествия так и не смогли найти. Сложность состояла в том, что главный судостроитель умер за один год до трагедии, а привлечь к расследованию короля никто не захотел решиться. В результате виноватых не признали.

Музей Васа в Стокгольме

В апреле 17 века корабль Васа подняли со дна, а в августе 20 века вокруг этого судна построили музей. Здание Васа построили специально под конструкцию судна, здесь можно посмотреть на этот корабль  с разных сторон. Также тут сконструирован зал кинотеатра, где вы можете ознакомиться с историей этого знаменитого корабля.

Достопримечательности поблизости

На острове Юргорден, на котором расположен музей-корабль, есть и другие достопримечательные места. В первую очередь, такая прогулка понравится детям. Обязательно загляните в:

  1. Музей Юнибакен. Это настоящий сказочный мир. Здесь живут герои сказок, знакомых многим с детства: Пеппи Длинный Чулок, крошка Нильсон, Муми-тролли и другие персонажи. Удастся прокатиться на волшебном поезде, побывать на крыше Карлсона, увидеть театральные постановки.
  2. Скансен. Это этнографическая экспозиция. Экспонаты собраны со всей страны. Здесь увидите избушки на курьих ножках, этнографические постройки, побываете в зоопарке.
  3. Музей ABBA. Экспозиции рассказывают о легендарной музыкальной группе.

Кроме того, с острова просто добраться до центра Стокгольма и уже оттуда продолжить знакомство с другими объектами. Удастся посетить Королевский дворец, Национальный музей, побывать на главной площади.

Строительство корабля

«Васа» — музей, который вызывает восторг у многих туристов. Это единственное на планете парусное судно XVII столетия, которому удалось уцелеть до наших времен. В 1620-х годах Швеция путем формирования личного флота пыталась утвердиться на море. Правивший в тот период король Густав II Адольф верил в то, что величие страны зависит от Бога и от ее флота. Флагман шведского флота (корабль «Васа») спустили на воду в 1628 году. Название судну было дано в честь династии, которая правила в ту эпоху.

Создатели машины имели намерение сотворить судно, с которым не сравнится никакой другой корабль в Балтийском море. Сегодня «Васа» — музей, которому также трудно найти достойного конкурента. Парусник должен был стать олицетворением роскоши и богатства королевства. Поэтому декорациями фрегата стали больше четырехсот различных позолоченных скульптур. В итоге кораблестроители создали мощную и великолепную 64-пушечную машину.

История парусника начинается с заключения контракта на создание нового корабля между шведским королем и голландским мастером корабельных дел Хюбертссоном. «Васа» сооружался на протяжении трех лет. Все работы проходили на Стокгольмской верфи. За строительством присматривал лично сам монарх. Для судна срубили больше одной тысячи деревьев, а его возведением занималось 400 рабочих. И флагмана ожидала бы длинная и интересная история существования, если бы не одна роковая ошибка: мастера сделали невероятно узкий корпус парусника, что и привело его к столь трагической судьбе.


С этим читают