Музей орсе в париже (musee d’orsay)

Как купить билеты

Купить билеты можно в кассе музея, непосредственно перед его посещением. Здесь, как правило придется столкнуться с очередями, но для удобства туристов работают несколько окон, поэтому не стоит огорчаться, увидев целую вереницу желающих заглянуть в музей.


Для посещения постоянных экспозиций и временных выставок действует единая цена – 12 евро. Стоимость льготного тарифа составляет – 9 евро, к этой категории относятся граждане в возрасте от 18-25 лет и проживающие в странах ЕС. Правом бесплатного входа могут воспользоваться лица, не достигшие 18 лет.

Имеется возможность покупки входного билета через интернет:

Коллекции импрессионистов

Чтобы осматривать экспозицию в хронологическом порядке, нужно отправиться на верхний этаж. Там располагается коллекция, которой больше прочих гордится музей Орсе – импрессионисты и постимпрессионисты с их лучшими работами. В камерных залах, располагающихся под крышей, находится собрание, созданное историком искусства Моро-Нелатоном. Выдающемуся коллекционеру принадлежали лучшие работы Клода Моне, например, «Маки» или «Завтрак на траве», когда-то приводивший критиков в ярость. В соседних залах продолжается импрессионистская экспозиция – там представлены Дега, Ренуар, Сислея, Писарро. Потрясающие бытовые сценки и пейзажи отражают первые годы новой эпохи, в которую у художников было принято размещать свой мольберт прямо на улице и искать вдохновение там же

Здесь можно увидеть легендарную работу Дега – его танцовщицы выделяются из других картин данного направления вниманием не к цветам, а к линиям и движениям. Представлена так же «Колыбель» Берты Моризо – первая женская работа в стиле импрессионизм

Верхний уровень: импрессионизм и постимпрессионизм

Чтобы продолжить осмотр картин в хронологическом порядке, направляйтесь на верхний уровень, залы которого выглядят более камерно и похожи на художественные мастерские под крышей. Сначала вашему вниманию предлагается частная коллекция, подаренная музею Орсе усердным коллекционером и историком искусства Моро-Нелатоном (зал 29).

Она включает некоторые из наиболее известных образцов импрессионизма, в их числе «Маки», а также «Завтрак на траве» Клода Моне. Когда в 1863 году появилась картина «Завтрак на траве» критики пришли в такую ярость и негодование при виде голых моделей, что их едва не хватал апоплексический удар. На выставку в «Салон» в тот год картину не приняли.

Для того чтобы далее по достоинству оценить живую новаторскую силу импрессионизма, вам придется все время бороться с настойчивым ощущением чего-то очень знакомого и узнаваемого – это «Абсент» Дега, «Бал в Мулен де ла Галет» Ренуара, «Женщина с зонтиком» Моне. В залах 30-32 вы увидите работы Ренуара, Сислея, Писарро и Моне – целую вереницу небольших пейзажей и уличных сценок, которые обязаны своим блеском и великолепием новому обычаю устанавливать мольберт прямо на открытом воздухе.

Многие из этих работ были написаны на берегах Сены. К менее типичным полотнам относятся изображения танцовщиц Дега, которые отражают глубокий интерес художника не к свету, что в целом характерно для импрессионистов, а к движению и линиям. Особняком стоит также картина «Колыбель» (1872) Берты Моризо – первой женщины, которая присоединилась к импрессионизму на его раннем этапе.

Более весомые шедевры выставлены в залах 34 и 39, которые посвящены среднему и позднему периодам творчества Моне и Ренуара. Развитие излюбленной темы Моне прослеживается на примере пяти картин из его серии соборов Руана, где каждая картина написана с присущим только ей освещением.

Зал № 35 наполнен пылающими красками и тревожными ритмами Ван Гога, тогда как творчество Сезанна, представляющее собой еще одно отклонение от основных принципов импрессионизма, наглядно демонстрируется в зале 36. Одно из полотен, которое наиболее точно выражает его художественное кредо, – это натюрморт «Яблоки и апельсины» (1895-1900), где разные части картины написаны с разных точек зрения.

Пройдя мимо кафе, а также небольших залов (37 и 38), где висят наполненные воздухом пастели Дега, вы окажетесь в тускло освещенном невеселом зале (40), демонстрирующем пастели Редона, Мане, Мондриана и других. Следующая и последняя вереница залов на этом этаже отдана различным представителям последующих этапов развития импрессионизма, в работах которых ощущается более острое и современное восприятие, с большим акцентом на психологический аспект.

Экспозиция открывается фантастической картиной Руссо «Заклинательница змей» (1907), затем идут загадочные таитянские полотна Гогена, их сменяют пуантилисты – Сёра (знаменитая картина «Цирк»), Синьяк и другие. Заканчивается экспозиция лучшим образцом отточенного в ночных клубах карикатурного творчества Тулуз-Лотрека – огромным полотном, изображающим Оскара Уайльда.

История музей Орсе

В 1900 г. был построен железнодорожный вокзал, открытие которого было приурочено к проведению всемирной выставки. Он обслуживал юго-западную область Франции до 1939 года. В будущем именно это здание и стало пристанищем музея.

Когда перроны вокзала стали слишком малы для удлиненных железнодорожных составов, он использовался для обслуживания небольших поездов. Во времена второй мировой войны отдельные комнаты были заняты почтовыми службами.

После этого вокзал служил жилищем для театрального коллектива Renaud-Barrault. На его территории расположились аукционные дома, была восстановлена работа отеля Hotel Drouot, который был открыт вплоть до 1 января 1973 г.

В 1977 г. правительством было решено отвести территорию утратившего былой лоск здания вокзала под музей. На реконструкцию ушло около 10 лет, и 1 декабря 1986 прошла торжественная церемония открытия с участием главы Франции Франсуа Миттерана.

Больше чем просто коллекции

Орсэ музей в Париже – уникальное место, в стенах которого собрали коллекции из разных частей Франции и всего мира. На трех этажах расположено более 4 тысяч предметов искусства. Шедевры выдающихся творцов и полотна почти неизвестных авторов создают неповторимую атмосферу.

Первый уровень встречает скульптурами мастеров Анри Руссо, Эдуарда Мане и других. Одно из помещений отведено под работы Клода Моне. Здесь есть его знаменитые произведения «Олимпия», «Регата в Аржатей». Еще одна часть посвящена Гюставу Курбе – основоположнику реализма.

Второй уровень радует картинами представителей символизма и натурализма и шедеврами таких скульпторов, как Роден, Майоль, Бурдель

Здесь стоит остановить свое внимание на отгремевшей работе Огюста Родена «Бальзак» и на статуе танцовщицы Дега


Живопись музея д Орсэ продолжают творчество Боннара и Вюйяра, скрытые от глаз огромной скульптурой «Белый медведь» работы мастера Помпона. Коллекция заканчивается рядом работ символистов, в том числе Климта и Мунка.

Третий этаж это райское местечко для ценителей искусства и красоты. Здесь можно в полной мере насладиться работами: Клода Моне, Винсента Ван Гога и других.

Жемчужина коллекции, которую хотят увидеть все без исключения, – это «Звездная ночь над Роной» Ван Гога. Эта картина притягивает большое количество посетителей.

Невозможно пройти мимо работы Эдуарда Мане – «Завтрак на траве». Стоит только предположить, как были повергнуты в шок представители бомонда XIX века, увидевшие обнаженную даму в компании одетых джентльменов.

На первом уровне террасы, идущей вдоль Сены, расположилась преисполненная трагизма скульптурная группа «Зрелый возраст», автор которой ученица и любовница Огюста Родена Камилла Клодель. Она была создана в тот период, когда Роден ушел от нее к своей прежней влюбленной.

Как добраться

Если передвигаться по городу на метро, то ближайшая станция – Solférino линии M12. Для тех, кто первый раз посещает Париж, главная подсказка — бульвар Сен-Жермен, в западной области которого находится объект.

Также можно добраться на автобусах: 24, 63, 68, 73, 83, 84, 94.

Экскурсии и цены

Стоимость входного билета – 12 EUR. Вход свободный для несовершеннолетних и инвалидов в сопровождении.

Музей работает по следующему графику: понедельник – выходной, воскресение – 9:00-18:00, четверг – 10:00-21:45, остальные дни – 10:00-18:00.

Произведения в музее Орсе

Eugène Delacroix, The Lion Hunt, c. 1854

Jean Auguste Dominique Ingres, The Source, 1856

Jean-François Millet, The Gleaners, 1857

Claude Monet, Le déjeuner sur l’herbe, (right section), with Gustave Courbet, 1865-1866

Paul Cézanne, Portrait of Achille Emperaire, 1868

Eugène Boudin, Bathers on the Beach at Trouville, 1869

«Происхождение мира» (фр. l’Origine du monde, 1866) — картина художника-реалиста Гюстава Курбе, которая долгое время воспринималась как художественная провокация и более 120 лет не выставлялась напоказ.

Edgar Degas, L’Absinthe, 1876

Self-portrait (1889) by Vincent van Gogh

Vincent van Gogh, The Church at Auvers, 1890

Панорама

Стоимость билетов

Кстати, о билетах: так как мне 23 года, то я воспользовалась скидкой для молодежи, которая действует для посетителей от 18 до 25 лет, и купила билет за 6,50 EUR. Скидка также доступна для всех остальных посетителей после 18 часов по четвергам и после 16.30 в остальные дни, а вообще полный билет стоит 12 EUR, но не вижу смысла переплачивать, если конечно, у вас есть время подождать правильное время.


На фото ниже запечатлен замечательный гид, показывающие основные «жемчужины» музея, конечно же, я оставила себе его на память :).

Вообще во Франции существует масса правил, позволяющих так или иначе не платить за вход в музеи: например, достаточно быть студентом из европейской страны, и тогда вход в любой государственных музей будет бесплатным. Ко всему прочему вход свободен и для людей моложе 18 лет, инвалидов с сопровождающим, для всех — в первое воскресенье месяца (вот в это время приходит реально много людей, среди которых вы уже смело сможете встретить не просто смышленого туриста, но и расчетливого парижанина). Думаю, что протолкнуться в такой день в музей можно, особенно, если у вас есть опыт посещения Эрмитажа или Третьяковской галереи)

Кстати, доступна и услуга аудио-гид для тех, кто предпочитает путешествовать по музею самостоятельно, а также, что не менее приятно, экскурсии есть не только на французском и английском языках, но также и на русском. Цена такого гида составляет 4 EUR, если вы младше 36 лет или же имеете карточку постоянного посетителя, и 5 EUR, если вы старше 36 лет и не имеете специальной карточки.

Описание Музея Орсе в Париже

В Музеи Орсе представлены работы середины 19 века – начала Первой мировой войны эпохи импрессионизма и постимпрессионизма. Работ в музеи настолько много, что даже за целый день невозможно их всех посмотреть, разве просто беглым взглядом. Поэтому лучше взять с собой план музея и посмотреть именно те отделы, которые вызывают у вас интерес. Все работы представлены в хронологической последовательности.

  • На первом этаже представлены работы, выполнены до 1870 года. Здесь есть два ряда скульптур, которые туристы в своих отзывах сравнивают с железнодорожными путями. Вам обязательно понравятся работа Карло «Граф Уголино», героя всем известной «Божественной комедии». В южной стороне этого этажа разместились полотна Делакруа, Энгра, Моро, Дега, Коро, Домье, Кубре, Моне и многих других творцов.
  • Второй этаж представляет работы в духе постимпрессионизма. Достойны вашего внимания такие творцы, как Каганович, Боннар, Вюйяр, Помпон, Детай, Кормон, Бланш, Климт, Мунк. Многие из них являются представителями ар нуво.
  • На третьем этаже собраны работы эпохи импрессионизма и постимпрессионизма. Особый восторг здесь вызывают работы Моне, Ренуара, Дега, Писсаро, Сислея, Гога, Сезанна, Мондриана. Многие картины изображают уличную жизнь Франции и пейзажи. Кроме того, на этом этаже представлена частная коллекция Моро-Нелатона, который подарил ее музею.

На верхнем этаже музея есть кафе с террасой, с которой открывается шикарный вид на Монмартр, а среднем уровне разместили ресторан и чайный салон. Здесь можно перекусить или попить вкусный чай или традиционный горячий шоколад.

Музей д’Орсе находится в 7 округе, добраться до которого можно на метро. Станция, на которой нужно выйти называется Solferino. А также с помощью электрички: станция Musee-d’Orsay.

Каждое первое воскресенье месяца – бесплатный вход. Купить билет на временные выставки – 12 евро.

Как попасть в музей Орсе

Начну с того, что добираться очень просто благодаря тому, что музей находится в центральном округе Парижа. Это означает наличие как минимум двух станций метро и одной железнодорожной станции RER: «Solférino» и «Assemblée nationale» (12 линия метро), RER — станция «Musée d’Orsay» (линия С).

Если вы находитесь в центральном районе Парижа, скажем Опера или делаете покупки в Галерее Лафайет, проще всего воспользоваться метро: от Opera (линия 7) до Assemblée nationale (линия 12), чтобы добраться, быстро и относительно дешево. Можно также использовать маршрут Opera —Tuileries Musee d’Orsay (линия 1). Как в первом, так и во втором случае, поездка займет 10–15 минут, а уже от метро вам предстоит пройти всего лишь 5–7 минут. Поэтому выбор за вами, так как по времени выйдет относительно одинаково: примерно 15–20 минут в общем.

Кстати, выгоднее всего покупать сразу несколько поездок на метро или даже карточку в зависимости от продолжительности вашей поездки в Париже. Например карточка, позволяющая пользоваться не только метро, но также RER и шатлами до аэропорта и обратно на 1–5 дней будет стоить от 12,85 EUR (1 день и путешествия по Парижу + ближайшие прилегающие территории) до 70,30 EUR (5 дней, включающих не только метро в Париже и окраинам, но уже и RER+автобусы до аэропорта и обратно). Можно также приобрести 1 билет на метро/ автобус/ RER за 1,40 EUR, но это не так выгодно, например, как 10 шт. за 16 EUR, чем обычно пользуюсь я, приезжая в Париж на пару дней

Шедевры музея д’Орсе: что посмотреть в первую очередь

Выставочные залы пополнялись постепенно, сюда передавались произведения искусств из фондов Лувра, Люксембургского дворца и национальной галереи Же-де-Поп, многие шедевры были получены из частных коллекций.

Экскурсия шедевры музея Орсе

Имея огромную площадь в 57400 кв. м. и довольно большое пространство, галерея смогла разместить более 4 тысяч работ, распределив их на трех уровнях. Это самая большая коллекция произведений, созданных в жанре импрессионизма и постимпрессионизма.

На первом этаже, под сводами стеклянного купола, выстроились стройные ряды скульптур, повторяя очертания некогда здесь проложенных железнодорожных путей. Удивительной красоты объёмные работы Кордье, Родена и Бари, притягивают и восхищают, заставляя задумываться о красоте и хрупкости нашего мира.

Здесь находится одно из самых известнейших гипсовых ваяний великого скульптора Карпо – копия фонтанной группы, из четырех женских фигур, воплощающих четыре части света, танцующих вокруг небесной сферы.

Многочисленные залы и ниши вмещают знаменитые картины Делакруа и Энгара, бессмертные полотна де’ Шавана и Moro. Здесь же можно найти одну из самых провокационных работ самого Клода Мане – «Олимпия», вызвавшую в свое время целую бурю негодований.

Клод Мане. Олимпия.

На среднем уровне представлены замечательные картины украинского художника-импрессиониста Кагановича. Любителям символизма и арт-нуво, стоит заглянуть на террасу здесь разместилась выставка французских живописцев П. Боннара и Э. Вюйяра, оказавших огромное влияние на развитие европейской живописи.

Следуя дальше можно попасть в зал с экспозицией полотен австрийского модерниста Г. Климта, большинство его работ просто шокируют откровенным эротизмом. Приобретя скандальную репутацию своими провокационными методами исполнения, он стал одним из лучших художников Европы.

Рядом можно увидеть, наполненные драматизмом картины Мунка. Тесное переплетение одиночества, смерти и непреодолимой жажды жизни, делают его одним из величайших творцов современности.


Завершают уровень залы, воссоздающие всю роскошь и убранство дворцовых интерьеров.

Верхний этаж разместил собрание работ гениальных импрессионистов, это ценнейшие экспонаты, признанные шедеврами мирового искусства и являющиеся настоящей жемчужиной сокровищницы музея Орсе.

Здесь можно увидеть написанные Ренуаром портреты, в неподражаемой манере его письма и с легким налетом сентиментальности, необыкновенные полотна Пикассо, созданные в совершенно новом стиле авангарда и кубизма и отрицающие трехмерное пространство. И конечно же произведения Ван Гога, самого ярчайшего представителя постимпрессионизма.

Завершают экспозицию полотна не менее культовых художников Руссо, Гогена, Тулуз-Лотрека.

И по сей день экспозиция музея постоянно обновляется, приобретая прекрасные работы, относящиеся к удивительному и плодотворному периоду рубежа XX столетия, а также недооцененные ранее полотна мастеров академической школы.

Рестораны и кафе недалеко от музея д’Орсэ

«Ле Сольферино» («Le Solférino»)

Расположенный в самом сердце Парижа, на знаменитом бульваре Сен-Жермен, брассери и ресторан расположены недалеко от Музея д’Орсэ, Дворца легиона чести, Национального собрания, ДворецаБурбонов, Садов Тюильри, Лувра, Елисейских полей и Эйфелевой башни.

«Брассери Липп» («Brasserie Lipp»)

Настоящий парижский институт, Brasserie Lipp – это модное место в Сен-Жермен-де-Пре с 1880 года. Пивоварня пользуется солидной литературной и политической репутацией. Мальро, Пруст, Камю, Сартрв свое время. Пивоварня по-прежнему приветствует весь политический, журналистский, литературный и художественный мир столицы: Фабриc Лукини, Жан-Поль Готье, Джек Николсон, София Коппола, Сандрин Киберлейн или Бенджамин Биолэ … Декор (керамика, большие зеркала, потолочные фрески) характерен для 19-го века, а официанты, который одеты в черную форму, белый фартук и белое полотенце на предплечье участвуют в особой атмосфере заведения. На тарелках великая классика парижского брассери. Не проходите мимо!

Кафе «Два Маго» («Deux Magots»)

Как и его сосед, кафе де Флор, кафе Два Маго возведен в ранг парижской легенды. Расположенный прямо на площади Сен-Жермен-де-Пре, он предлагает захватывающий вид на одно из старейших религиозных зданий столицы — аббатство Сен-Жермен. С момента своего создания в 1885 году брассериприветствует величайших художников: Пола Верлена, Артура Рембо, Андре Бретона или Симону де Бовуар. Сегодня интеллектуалы, национальные и международные знаменитости смешиваются с туристами в традиционной атмосфере и декоре (официанты, одетые в черно-белые, красные скамейки, столы из красного дерева). Изобретатель концепции литературного кофе, кафе Два Маго каждый год открывает сезон литературных премий с Prix des deux Magots (январь).

Кафе де Флор («Café de Flore»)

Кафе де Флор — с его вечным соседом Два Маго, являются легендарными кафе Парижа. В прекрасном стиле арт-деко или на террасе с видом на бульвар Сен-Жермен встречаются знаменитости, местные жители и туристы. Горячий шоколад — одна из особенностей кафе. Место интеллектуального Парижа, кафе де Флор каждый год проводит Prix de Flore (созданный Фредериком Бегбедером), награждая молодых талантов литературы.

История

История музея д’Орсе очень короткая – ему всего три десятка лет. Но события, которые предшествовали появлению выставки импрессионизма в этом месте, достаточно интересны.

На месте музея Орсе раньше был вокзал, который практически не изменился ни внешне, ни внутренне с момента постройки. Его возвели к 1900 году, когда расширяли транспортную сеть Парижа в преддверии Всемирной выставки. Вплоть до 1939 года вокзал функционировал, но развитие железнодорожного транспорта привело к появлению длинных пассажирских поездов, которые просто не помещались на короткие платформы начала XX века. Еще некоторое время здание служило как вокзал для электричек, а затем и вовсе использовалось как декорации к фильмам и в качестве офисов для театралов и аукционистов.

Здание функционирующего вокзала задолго до основания музея

В 1970 году вокзал хотели снести, но было признано, что он имеет историческую и архитектурную ценность (официально этот статус утвержден в 1978). В итоге, вокзал решили превратить в художественный музей. При чем, эта экспозиция закрывала пробел между более старыми экспонатами Лувра и современным искусством, представленным в центре Помпиду. Кроме того, большая часть коллекции Орсе посвящена именно французским художникам.

Открылся музей в декабре 1986 года на четырех этажах бывшего вокзала, расположившись в самом центре Парижа, напротив садов Тюильри на другой стороне Сены. Изначально сюда перенесли около 2000 картин и 600 скульптур, но коллекция расширилась, также в Орсе постоянно проходят и временные выставки.

История

Музей Орсе располагается в бывшем здании одноимённого железнодорожного вокзала и примыкающего к нему отеля на левом берегу Сены в самом центре Парижа, через реку от Лувра. Вокзал, спроектированный в стиле бозар архитектором Виктором Лалу, был открыт 28 мая 1900 года и стал первым в мире электрифицированным вокзалом. Орсе обслуживал направление движения Париж — Орлеан. Однако к 1939 году движение поездов с этого вокзала практически прекратилось.

В 1971 году было принято решение здание снести. Однако его сохранили, и во время пребывания Жоржа Помпиду на посту президента появилась идея преобразовать вокзал в музей. В 1978 году сооружение получило статус исторического памятника.

Преемник Помпиду, Жискар д’Эстен начал процесс реконструкции вокзала и преобразования его в музей. В 1978 году был организован конкурс на проект нового музея. Команда из трех молодых архитекторов (Пьер Колбок, Рено Бардон и Жан-Поль Филиппон) ACT Architecture, получила контракт, предусматривающий создание 20 тыс. м2 новых площадей на четырёх этажах. Строительные работы были выполнены промышленной группой Bouygues. В 1981 году оформлением внутреннего интерьера музея занималась Гае Ауленти, знаменитый итальянский дизайнер. Работы по реконструкции продолжались до июля 1986 года. Потребовалось 6 месяцев, чтобы установить около 2 тыс. картин, 600 скульптур и другие работы. Президент республики Франсуа Миттеран торжественно открыл музей в декабре 1986 года.

Между вокзалом и музеем

Станция затем использовалась последовательно в качестве центра отправления посылок для заключенных во время войны, а затем в качестве центра приема заключенных Освобождения. Он служил фоном для нескольких фильмов (в том числе фильма «Процесс», адаптированного ОрсономУэллсом), временным прибежищем для театральной труппы Рено Барро, а затем для аукционистов во время реконструкции отеля Друо. Отель закрылся 1 января 1973 года.

В 1973 году «Управление музеями Франции» уже планировало создать музей на вокзале д’Орсэ, где будут представлены все искусства второй половины XIX века. Угрожавшая сносом и заменой большим современным отелем, станция воспользовалась новым интересом в XIX веке и была включена в дополнительный список Исторических памятников 8 марта 1973 года. В 1977 году благодаря инициативе президента Валери Жискара д’Эстена было принято решения о строительстве музея д’Орсэ.

И уже 1 декабря 1986 года был открыт новый музей, открывший свои двери для посетителей 9 декабря.

Экспонаты музея

Их произведения популярны всегда. Выставкам с участием полотен экспрессионистов гарантирован успех. Выставленные на аукционах картины приносят значительные денежные суммы. В 1860-е годы полуголодные художники под крышами Монмартра не могли и мечтать о таком успехе. Их уход из мастерских был только с одной целью – «писать то, что видим и так, как видим». Широкая палитра цвета и изобилие света потрясают на фоне темных прямоугольников живописцев из салонов. По воле судьбы лишь единицам удалось в старости насладиться успехом и славой.

Особое место в д’Орсэ занимает «Олимпия», написанная знаменитым Эдуардом Моне, который является предшественником революционного искусства.

Клоду Моне, основоположнику импрессионизма, любившему писать парижские вокзалы, самое место в этом музее. Его картина «Вокзал Сен-Лазар» хоть и имеет прозаический сюжет, но необычайна красива. Клод Моне превратил малопривлекательный индустриальный пейзаж в сотворенную цветами и светом сказку.

«Бал в Мулен де ла Галетт» под авторством Огюста Ренуара — одно из самых чистых воплощений принципов импрессионизма в его творчестве, от которых он впоследствии отошел. Вообще, среди всех художников, принимавших участие в выставках импрессионистов, только Клод Моне до конца своих дней оставался верен своей теории.

Примыкавший к художникам — импрессионистам Эдгар Дега всегда оставался индивидуальным, не похожим на других. В музейных залах импрессионистов он представлен скульптором. Его пастели и редкие картины маслом таят в себе непонятный, пугающий трагизм, который скрывается за красивой театральной мишурой. Рисуя танцовщиц, принесших ему славу, трагические нотки проскальзывают в атмосфере напряженности, царящей на ипподроме и в длинной череде купающихся, либо умывающихся дам. Способ экспонирования произведений мастера подчеркивает это настроение. Полумрак зала, лучи подсветки способствуют оживлению и вибрированию мазков и штрихов его произведений.

Расцвет французского искусства включает в себя множественные произведения импрессионистов (в том числе не названных еще Сислея и Писсарро), романтиков, реалистов, символистов, постимпрессионистов, к примеру, Сезанна и Ван Гога. Без этих шедевров искусство 20 века было бы невозможно. Вот поэтому музей не испытывает недостатка в посетителях. А главное, в д’Орсэ обитает знаменитый парижский дух, который прославил город и сделал его заветной мечтойт как художников, так и многочисленных поклонников искусства по всему миру.


С этим читают