Музей фаберже в санкт-петербурге, личные впечатления

История музея

История музея началась уже в XXI веке, когда Виктор Вексельберг приобрел богатейшую коллекцию яиц Фаберже из Императорской серии. Ранее они находились во владении миллиардера из США Малкольма Форбса. Именно благодаря Форбсу огромное количество произведений Фаберже было собрано в одном месте, так как миллиардер был поклонником творчества мастера. Много лет он самостоятельно искал и выкупал ювелирные изделия, бережно храня их.


На основе этой коллекции и был создан Музей Фаберже, а для размещения огромного собрания выбрали дворец Шуваловых. В течение семи лет дворец реставрировали на частные средства, а затем экспозиция официально въехала в обновленное и роскошное здание.

Яйца Карла Фаберже

За всю свою творческую жизнь Карл Фаберже сотворил 71 пасхальное украшение удивительной красоты и драгоценности.

Курочка

Самое первое императорское украшение в виде яйца Фаберже произвел в 1885 году, оно получило название “Курочка”. Мастеру заказал его сам Александр III, пожелавший преподнести  в качестве подарка своей жене, императрице Марии Федоровне. В процессе создания своего произведения Фаберже ориентировался на аналогичные ювелирные изделия, уже произведенные европейскими мастерами.

Фаберже удалось создать уникальную собственную версию европейского произведения.

Украшение настолько впечатлило супругу Александра III, что император назначил Фаберже Придворным поставщиком, который ежегодно должен был выполнять заказ для государя.

Ренессанс

Потрясающее по своей красоте и роскоши яйцо представляет собой последний подарок Александра III своей супруге. Императора не стало в тот же год. Фаберже создал яйцо-шкатулку из агата, а оправу изготовил из золота с полихромной эмалью. На оправе можно увидеть львиные маскароны, алмазы и рубины. Над украшением трудился один из мастеров фирмы, который взял за основу принципы создания голландских мастеров. На верхней части изделия можно заметить дату создания украшения, выложенную алмазами.

Бутон розы

Когда император Александр III скончался, его сын, Николай II, сохранил традицию отца дарить супруге на Пасху особое украшение, изготовленное ювелирным домом Фаберже. В 1895 году император преподнес Александре Федоровне яйцо под названием “Бутон розы”. Считается, что, таким образом, он выразил признание в любви к императрице. Само яйцо выполнено в неоклассическом стиле. Сверху его покрывает слой прозрачной земляничной эмали. Декорировано изделие изящными золотыми венками, гирляндами из листьев и изящными алмазными стрелами. На самом верху находится изображение Николая II, выполненное на слоновой кости.

Коронационное

Данное украшение считается полноправным символом “Связи времен”. Именно это яйцо является одним из наиболее известных изделий Фаберже. Изделие было посвящено коронации императоров и подарено Александре Федоровне.

Модель украшают символы императорской семьи и бриллиантовая корона, а само яйцо покрыто эмалью и ветвями из золота.

Экспонаты музея Фаберже в Санкт-Петербурге

Любого посетителя наверняка заинтересует такое изделие, как яйцо-шкатулка «Ренессанс». Голубоватый агат, золото, прозрачная зеленая, красная, синяя эмаль и непрозрачная черная и белая основа, бриллианты, рубины — сочетание материалов, их цветов восхищает, радует, воспитывает собственный вкус.

Яйцо-шкатулка Ренессанс

  • Яйцо «Коронационное» я считаю апогеем таланта мастеров Фаберже. Не зря оно стало символичным для фонда «Связь времен», которое занималось всеми восстановительными работам Шуваловского дворца поле разрушений в 20 веке.

  • Ювелирная карета — точная копия коронационной кареты, каждая её деталь отображена на изделии.
  • Все пасхальные яйца разместились в Синем зале Шуваловского дворца.

В Аванзале вы можете насладиться изысканностью и красотой письменных принадлежностей, часов, ювелирных украшений и аксессуаров, также изготовленных мастерами компании Фаберже. Экспонаты предметов, принадлежавших царской семье

Экспонаты в Аванзале музея Фаберже

Экспонаты в Аванзале музея Фаберже

Экспонаты в Аванзале музея Фаберже

Ну, как тут не понять богатых коллекционеров! Изделия настолько красивы, уникальны, что завораживают взгляд, очень хочется потрогать их, примерить к своей руке.

Экспонаты в музее

Однако, фирма Фаберже занималась не только изготовлением яиц.

К примеру, в Терракотовом зале можно увидеть различную утварь из фарфора, серебра. Также запомнились произведения искусства, выполненные редкой ювелирной техникой эмаль-гильоше, когда орнамент расчерчивается в виде линий, волнистых и переплетающихся. Сочетание гильошированной поверхности с эмалью придает изделию неповторимую выразительность и обеспечивает долговечность. Экспонаты Бежевого зала музея Фаберже

Экспонаты Бежевого зала музея Фаберже

Экспонаты Бежевого зала музея Фаберже

 Мой отзыв о посещении музея Карла Фаберже 

Когда-то в детстве мне очень нравились различного рода игрушки, изделия, выполненные до мельчайших деталей. Так интересно было их разглядывать, открывать, закрывать маленькие крышечки, дверцы. Ведь, всегда интересно, что там внутри.

В музее Фаберже я испытала некое похожее, как в детстве, чувство. И хотя здесь мне не довелось потрогать все эти изделия, но даже от просмотра я получила много впечатлений, радостных эмоций.


Музей Фаберже отрадно не только посещать, но и просто вспоминать впоследствии о чудесах человеческого мастерства, неудержимом стремлении мастера — гения своего дела — к художественному воплощению своих идей в уникальные изделия величайшего мастерства.

Экспонаты музея Фаберже

Добралась я до него быстро и без проблем. Находится музей в шаговой доступности от многих достопримечательностей Санкт-Петербурга, а, благодаря тому, что он работает ежедневно, можно выбрать любой удобный день для его посещения, что я и сделала.

Музей Фаберже на карте 

Для того, чтобы лучше ориентироваться на выставке, в музее предусмотрены информационные справочники, которые находятся в некоторых комнатах музея. Информация изложена на разных языках. Для получения более полной информации о представленных экспонатах есть также возможность воспользоваться аудиогидом.

Безумно была рада тому, что в музее разрешено фотографировать, на память осталось очень много красивых фотографий, которые периодически, вспоминая о Питере, перелистываю с умилением и радуюсь тому, что наша страна обладала и обладает таким достоянием, талантами.

Посетив музей, я окунулась в мир роскоши и красоты, получила море ярких впечатлений и эстетического удовольствия от увиденного. И, если вы ещё не были в этом уникальном, интересном месте, то, безусловно, рекомендую посетить. Поверьте, эта экскурсия запомнится вам надолго.

Друзья, новые статьи — сразу у вас в почте, если вы подпишитесь на новости сайта!

Поделиться с друзьями:

Также по этой теме:

Старый город Сиде

Достопримечательности старого города Анталии

Магазин купцов Елисеевых

Вулкан Батур, Бали

Эрмитаж

Деревня обезьян в Убуд

Джип-сафари в Турции

Аттракционы «Сочи Парк» для детей и взрослых

Экспертный совет

В начале 2014 года был основан Экспертный совет музея, в состав которого входят ведущие мировые эксперты по творчеству Карла Фаберже:

Владимир Воронченко Коллекционер, директор Музея Фаберже, председатель правления Культурно-Исторического Фонда «Связь Времён».

Геза фон Габсбург Независимый исследователь, искусствовед, куратор многочисленных выставок, посвящённых Фаберже и его современникам, куратор Музея изящных искусств Вирджинии, консультант аукционного дома Sotheby’s.

Кирен МакКарти Директор лондонской антикварной компании Wartski, специализирующейся на изделиях Фаберже; искусствовед, обнаруживший в 2011 году утерянное, третье яйцо императорской серии.

Марк Шаффер Управляющий нью-йоркской антикварной галереей A la Vieille Russie, основанной в 1851 году в Киеве, специализирующейся на произведениях ювелирного и изобразительного искусств дореволюционной России, изделиях Фаберже.

Улла Тилландер-Гуденйелм Независимый исследователь, искусствовед, специалист по финским мастерам фирмы Фаберже; куратор выставок и автор нескольких книг по ювелирному искусству России начала XX века; правнучка ювелира Александра Тилландера, сотрудничавшего с фирмой Фаберже.

Валентин Скурлов Кандидат искусствоведения, специалист по архивным изысканиям, выявивший огромное количество документов по заказам Фаберже, в частности, все счета на пасхальные яйца; автор многочисленных книг по истории фирмы Карла Фаберже, в том числе и уникального исследования по системе клеймения; консультант аукционного дома Christie’s.

Марина Лопато Доктор искусствоведения, заведующая сектором художественного металла и камня Отдела западноевропейского прикладного искусства Государственного Эрмитажа, куратор выставок Фаберже в Эрмитаже.

Татьяна Мунтян Хранитель коллекции Фаберже в Оружейной Палате Московского Кремля, автор многочисленных книг и статей, посвящённых Фаберже и его современникам, куратор выставок Фаберже во многих музеях мира.

Александр фон Солодкофф Известный специалист по русскому ювелирному искусству, автор книг по Фаберже, русскому золотому и серебряному делу.

Целями создания Экспертного совета являются содействие научной, просветительской и культурной деятельности музея, повышение уровня квалификации работников музея, а также расширение его коллекции.

Первое заседание Экспертного совета Музея Фаберже состоялось 21—22 июля 2014 года в Санкт-Петербурге. В течение двух дней эксперты обсуждали планы музея на краткосрочную и долгосрочную перспективы, изучали экспонаты из его коллекции, а также обсуждали различные варианты приобретения новых экспонатов. Завершающим мероприятием заседания Экспертного совета стала лекция доктора Гезы фон Габсбурга на тему «Фаберже. Судьба проданных шедевров России», которую посетило более 100 человек — петербургские искусствоведы, музейные работники, журналисты, а также представители бизнес- и творческой элит Петербурга.

Залы

Первым делом посетителей музея Фаберже встречает парадная лестница, которая ведет к основным помещениям дворца. Здесь каждый может сам решить, с чего начинать осмотр экспозиции. В центре расположено сердце коллекции — пасхальные яйца Карла Фаберже, которые выставлены в Синей гостиной. Экскурсионный маршрут, однако, начинается с правой двери — Рыцарского зала.

Рыцарский зал не связан со светской жизнью петербургской элиты, и его интерьер отсылает нас к теме средневекового турнира. Все экспонаты посвящены военной тематике, это потрясающие серебряные чаши и посуда. Каждый предмет из столового серебра украшен гербом Российской Империи.

Одна из дверей зала ведет в Бежевую гостиную. Именно здесь были бережно собраны экспонаты, демонстрирующие уникальную технику русской эмали, выполненную придворной фирмой Павла Овчинникова. Красная гостиная тоже посвящена русскому серебру, здесь можно увидеть невероятной красоты изделия ювелирных фирм, которые поставляли серебро Императорскому Двору.

После Красной гостиной посетители, наконец, попадают в сердце музея — Синюю гостиную. Здесь бережно хранятся самые главные драгоценности всей коллекции, пасхальные яйца Карла Фаберже. После этого можно пройти в Золотую гостиную, где размещены работы ювелирного дома мастера для семьи Романовых. Это табакерки, ювелирные украшения и подарки.

Следующим залом в экскурсии станет Авантзал. Он наполнен потрясающими эмалями, которые пленяют своей цветовой глубиной и изяществом. Здесь создатели собрали предметы ежедневного обихода богатейших представителей царской России. Это драгоценные часы, театральные бинокли и пудреницы, наборы для маникюра и многое другое.

После этого посетители могут осмотреть Голубую и Белую гостиные, а также потрясающий Готический зал, где собраны русские иконы с ювелирными окладами.

Как добраться до музея Фаберже

Музей расположен неподалеку от пересечения Невского проспекта с набережной реки Фонтанки.

Ближайшая станция метро — «Гостиный двор». От нее — семь минут пешей прогулки по Невскому до Аничкова моста, затем нужно, не переходя на другой берег, повернуть налево и пройти еще пару шагов до входа во дворец.

От станции «Маяковская» и «Площадь Восстания» идти пешком примерно 15 минут.


Схема линий метро Санкт-Петербурга

Также неподалеку располагается остановка автобусов и троллейбусов (схема маршрутов электротранспорта Санкт-Петербурга).

Альтернатива общественному транспорту — такси. У уличных таксистов цены, как правило, необоснованно завышенные, поэтому лучше заказывать машину через мобильные приложения, такие как Яндекс. Такси, Maxim и Uber.

Путь от станции «Гостиный двор» до музея Фаберже

Видео

Краткое описание

Музей Фаберже — сравнительно новый музей, расположенный в Северной столице. Свои двери для любителей искусства он открыл всего лишь пять лет назад, и с тех пор встречает множество жителей и гостей города, который восхищаются изяществом, красотой экспозиции и убранством музея.

Коллекция Фаберже нашла свое место в одном из самых красивых дворцов, расположенных на набережной Фонтанки — это профессионально отреставрированные пенаты Шуваловых — Нарышкиных. Большинство экспонатов представляют собой потрясающие шедевры ювелирного мастерства, а главной ценностью коллекции являются яйца мастерской Фаберже, созданные в конце XIX века и начале XX столетия. Кроме этого, Музей Фаберже демонстрирует множество других произведений искусства.

Описание

Парадная лестница Дворца Шувалова ведет на 2 этаж, где находятся 11 залов:

  • Синяя гостиная, здесь представлены знаменитые пасхальные яйца Фаберже. Среди них 9 яиц с сюрпризами, выполненные по заказу последних Российских императоров — Александра III и Николая II, а всего за свою историю фирма Карла Фаберже создала 50 пасхальных яиц, в Синей гостиной находится 14 из них. Ценность коллекции состоит в том, что здесь представлено самое первое пасхальной яйцо «Курочка», сделанное к пасхе 1885 года по заказу Александра III для императрицы Марии Федоровны и самое последнее яйцо «Орден Святого Георгия», изготовленное в годы Первой Мировой войны и единственное яйцо из 50, которое Мария Федоровна вывезла сама из России в 1919 году. Обычно на создание одного яйца уходил год кропотливой работы
  • Аванзал — в нём можно увидеть ювелирные изделия и часы, аксессуары и драгоценные предметы туалета и личного обихода, а также изделия, украшенные эмалью
  • В Белой и Голубой гостиных экспонируются предметы из фарфора и изделия, покрытые эмалью
  • В Красной гостиной можно увидеть ювелирные изделия, созданные в первой половине XIX века, таких предметов осталось немного и поэтому они особенно ценны в наше время
  • Готический зал — здесь находится коллекция икон и окладов к ним. Также представлены царские врата, живопись которых относится к 1600 году и это самый старый музейный экспонат
  • В Рыцарском зале представлены серебряные изделия, в том числе чаши для вина и рюмки к ним, которые дарили командирам по случаю какого-либо торжества. Кроме того, здесь экспонируются закладные доски военных морских кораблей
  • В Золотой гостиной представлены царские подарки и художественные ювелирные изделия, это табакерки и шкатулки, а также другие предметы, чаще всего совершенно ненужные вещи
  • В Выставочном зале находятся картины русских художников XIX века
  • В Бежевом зале Вы увидите предметы декоративно-прикладного искусства, в том числе фарфоровую посуду
  • В Верхней буфетной можно ознакомиться с работами импрессионистов, причем картины освещаются только лучами, идущими сверху и создается впечатление, что светятся сами произведения искусства.

Режим работы Музея Фаберже — лето 2020

Музей открыт для посетителей. Настоятельно рекомендуем заранее купить билеты на , поскольку посетители допускаются только по сеансам, группами по 5 человек, а спрос очень большой.

Осмотреть экспозиции можно с экскурсией или самостоятельно:

  • Музей работает каждый день, кроме пятницы, с 10:00 до 20:45
  • Касса открыта с 9:30 до 20:15
  • Мы рекомендуем осмотреть экспозицию самостоятельно, но обязательно взять аудиогид в прокат (можно использовать вдвоем). С аудиогидом осмотр экспозиции станет намного интереснее и познавательнее. Вы сможете сами прослушать интересный фрагмент или пропустить скучный, остановиться у привлекательного экспоната или подождать пока пройдет толпа. Также, в отличии от экскурсии, продолжительность посещения может быть больше часа.

Экспозиция

В фондах музея хранится св.4 тыс. артефактов. Большая часть реликвий являлась принадлежностью императорской семьи Романовых. В залах Шуваловского дворца на всеобщее обозрение представлены предметы царского быта, а также бесценное собрание пасхальных яиц, созданных в ювелирном доме Фаберже. Интерьер отлично дополняют живописные полотна прославленных российских художников – К. Маковского, Г. Семирадского, И. Айвазовского, К. Брюллова, А. Харламова, К. Коровина и других.

Аванзал

Осмотр музея начинается с аванзала. В нем посетители могут увидеть аксессуары и галантерейные изделия, которыми пользовались аристократы в конце 19 – начале 20 вв. Неподдельный интерес вызывают ювелирные украшения с клеймом Фаберже. Цветная эмаль придает изделиям эффектный внешний вид. Это незначительная часть наследия, уцелевшая до нашего времени.

Белая и Голубая гостиная

Две большие комнаты объединены общей тематикой. В них собраны фарфоровые предметы, изготовленные российскими мастерами 19 в.: П. Овчинниковым, И.Хлебниковым, А.Кузьмичевым, Ф.Рюкертом. Артели, под их руководством выпускали эмали наивысшего качества. За свою безупречную работу ремесленники удостоились чести стать поставщиками императорского двора. Изделия эмальеров также по достоинству оценили ювелиры. Антип Кузьмичев заключил контракт с компанией Тиффани. А его коллега, Федор Рюкерт являлся соавтором многих аксессуаров, выпускаемых под знаком Фаберже.

Выставочный зал

Во времена Шуваловых помещение именовалось Большим кабинетом и использовалось для хранения личных коллекций хозяина дома. В наше время зал переоборудован для выставочных целей. Его экспозиция имеет 2 направления: живопись российских художников 19 в. и резные изделия, выполненные из камня.

Готический зал

Графский кабинет П.Шувалова преобразован в музейный зал, где вниманию экскурсантов предлагаются культовые предметы. В частности стены помещения занимают старинные иконы 16-20 вв. Многие из них вправлены в оклады из благородных металлов, украшенные самоцветами. Наиболее древний предмет коллекции – царские врата, датируемые 1600 г.

Золотая гостиная

Комната предназначалась для торжественных трапез. Ее стены покрыты штофом золотистого цвета, что придает обстановке праздничный вид. В помещении собраны подарки, которые презентовались членам императорской фамилии. Довольно часто Романовы дарили друг другу шкатулки или табакерки с портретами, а также ювелирные украшения. Среди изделий, выставленных в зале, фигуры из камня, миниатюрная мебель и посуда, канцелярские принадлежности. В 19 в. малозначимые вещи именовались «фантазийными». Они выполняли исключительно эстетическую функцию.

Красная гостиная

Комнату часто именую Нарышкинской. Своим прозвищем она обязана фамильному гербу на потолке. В гостиной собраны изделия из серебра 18-20 вв. Они были изготовлены в прославленных ювелирных мастерских Российской империи: Фаберже, братьев Грачевых, Сазикова, Тигельштейна, Никольса и Плинке. Каждая фабрика специализировалась на определенном стиле. Так, Фаберже выпускали серебряные изделия в стиле модерн, а у Сазиковых делали предметы в славянских традициях. Настоящим шедевром считается чайный сервиз в морском стиле, преподнесенный в качестве свадебного подарка Великому Князю Константину Николаевичу. Эскиз для него рисовал Ф.Солнцев, а отливкой предметов занимались на фабрике И.Сазикова. Коллекция художественно серебра в Шуваловском дворце является поистине уникальной.

Рыцарский зал

Зал заполнен экспонатами, связанными с военной тематикой. В нем представлены доски, которые устанавливались при закладке военных судов. В витринах посетители могут увидеть серебряные наборы для вина. Их преподносили в дар командирам по торжественным случаям. Стены помещения украшают полотна в батальном жанре, принадлежащие кисти К.Пиратского и П.Балашова. Характерной особенностью зала является фриз, на котором нарисован турнир рыцарей. Отсюда и название – Рыцарский зал.

Синяя гостиная

История создания музей Фаберже

Музей Фаберже находится в самом атмосферном дворце из всех, которые я посетила. Возможно, потому, что музеем, причём частным, он стал не так давно, около 6 лет.

В послереволюционные годы здание использовали под нужды советского народа, а до этого дворец был самым настоящим домом, где жили семьи, вели свой быт, принимали гостей, радовались, смеялись, страдали, растили детей — всё, как в обычном доме, стены которого впитывают в себя все страсти.


И всё же, Шуваловский дворец на Фонтанке, 21 — не просто дом. Стоит лишь распахнуть дверь — будто попадаешь внутрь произведения искусства, которое захватывает дыхание и отпускает лишь тогда, когда вновь оказываешься за порогом великолепия.

Гостей встречает удивительная по красоте парадная мраморная лестница.

Музей Фаберже, парадная лестница

Сложно поверить (но легко представить), что раньше на её месте был сквозной проход, по которому ездили кареты. В каждой детали дворца ощущается торжественность, достоинство богатых, родовитых семей. Шуваловский дворец стал своеобразной драгоценной шкатулкой для уникальных, известных всему миру драгоценностей.

Сам Карл Фаберже родился в Санкт-Петербурге, здесь же он стал модным ювелиром, изделия которого обязана была иметь каждая девушка, дорожившая общественным мнением. Вскоре местного гения заметил император и сделал первый заказ — пасхальное яйцо в подарок своей жене. Ювелир не подвёл ожидания императорских особ, и пасхальные яйца стали ежегодным заказом. Император доверял творчеству мастера настолько, что единственным условием для нового подарка была его уникальность, непохожесть на предыдущие.

Всего Карлом Фаберже было изготовлено 50 яиц, из которых сохранилось 42. Восемь исчезли в революционные годы.

Первое яйцо — Курочка — было сделано из золота, которое покрывала матовая эмаль, напоминающая натуральную яичную скорлупу.

Первое яйцо, сделанное Карлом Фаберже — Курочка

Последующие яйца были уже намного сложнее по технологии, в них всегда прятался какой-то сюрприз, обсуждение которого было обязательной темой в женских гостиных. Яйцо изготавливалось целый год, и это неудивительно, особенно, когда изделия стали делать механическими.

Шедевры музея Фаберже

Постепенно дворец Шуваловых превращается в обязательный пункт посещения для любого поклонника произведений искусства

Осматривая в Санкт-Петербурге достопримечательности музея Фаберже, гости обязательно желают лицезреть коллекцию знаменитых ювелирных императорских пасхальных яиц с сюрпризами, обойдя нередко вниманием множество других интереснейших экспонатов. Для примера приведем несколько примечательных по исполнению изделий русских ювелиров XIX века:

  1. Набор для пунша фирмы Антипа Кузьмичева.
  2. Чайно-кофейный сервиз фирмы И. Сазикова.
  3. Презентационная табакерка фирмы Карла Ханна с миниатюрой.
  4. Икона «Избранные святые» фирмы Николая Тараброва.
  5. Табакерка «Коронационная» фирмы Фаберже.

Яйцо Фаберже «Курочка»

Этот артефакт вышел первым из рук мастера в 1885 г. Великолепное яйцо «Курочка» – первое в знаменитейшей серии пасхальных подарков из 54 шт. Белок яичка сделан из великолепнейшей белой эмали, желток мастерили из чистого золота, а внутри скорлупы прячется изящная птичка из цветного золота. Увы, музей Фаберже в Санкт-Петербурге обладает не полным набором. Изначально внутри курочки еще находилась корона с рубинами, которая в революционные годы затерялась.

Яйцо Фаберже «Коронационное»

Создавался подарок в честь годовщины коронации в 1897 г и предназначался для императрицы. По исполнению оно намного сложнее «Курочки», даже сама изящнейшая скорлупка является шедевром искусства. Половинки сделаны из сверкающей и переливающейся желтой эмали, украшенной дополнительно накладными имперскими орлами, которые восседают на лиственной сетке из зеленого золота. На верхней половинке скорлупы установлен шикарный алмаз плоской формы, сквозь который просвечивается вензель императрицы, вымощенный ювелирами из россыпи бриллиантов.

В случае с «Коронационным» яйцом музей Карла Фаберже сумел завладеть полным набором пасхального сюрприза, состоящем не только из изысканной скорлупы, но и воспроизведенной детальной 100 мм копии кареты Екатерины II. Корпус чудесного экипажа покрыт землянично-красной эмалью, окошки созданы из горного хрусталя, а гербы из драгоценных металлов. Из золота сделаны обручи и рессоры, сиденье и подушки из эмали. При открытии дверок даже можно опустить маленькие подножки.

Яйцо Фаберже «Бутон розы»

Создавал это шедевр в 1895-м Михаил Перхин специально для императрицы под присмотром мастера Фаберже. Скорлупка оформлена в жанре неоклассицизм, открывается она словно конфетница. В яичке прячется желтый разборной бутон чайной розы, великолепно сделанный из желтой тончайшей эмали. По замыслу он должен был скучающей супруге императора напоминать родной дармштадтский розарий.

В музее Фаберже в Санкт-Петербурге яйца Фаберже, к сожалению, не все укомплектованы полностью. С «Бутоном розы» крайне не повезло. В 1930-х некоторые части артефакта были утеряны, о чем свидетельствуют старые фото. Судя по снимкам, изначально внутри нежнейших желтых лепестков хранилась дополнительно золотая корона и крохотный кулон, оба миниатюрнейших экспоната были усыпаны бриллиантами и рубинами.

Яйцо Фаберже «Ренессанс»

Данное яйцо представляет собой великолепную шкатулку из полупрозрачного голубовато-молочного агата. Верхняя часть скорлупки является крышкой, помещенной на горизонтальном богато украшенном основании овальной формы. Дата изготовления (1894 год) красиво выложена сверху яйца алмазами в землянично-красной овальной рамке из эмали. Расположена она в окружении четырех зеленых раковин и других украшений.

По поводу сюрприза яйца «Ренессанс» музей Фаберже в Питере не дает точных данных. Имеется гипотеза, что шкатулочка являлась хранилищем другого шедевра из коллекции данной выставки – пасхального подарка «Воскресение Христово». Красивое яичко из горного хрусталя обдает удивительно подходящими размерами и сделано в похожем стиле. Примечательно, что в бумажных счетах на «Ренессанс» мастер упоминает несколько жемчужин, которые при отделке яйца не использовались, но присутствуют в изысканной подставке «Воскресения».

 


С этим читают