12 лучших музеев флоренции

История

Еще в середине ХVI в. Козимо І де Медичи начал собирать необычные инструменты и оригинальные приборы, а спустя несколько лет в Европе было создано первое научное сообщество, которое опередило открытие Парижской Академии наук. Представители династии Лотаринги посвятили коллекционированию около двух веков, расширяя количество экспонатов вплоть до конца ХIX столетия.


Сам музей был создан еще в XVIII в., когда научные инструменты в первый раз продемонстрировали в Галерее Уффици. Немного позже собранная коллекция была перевезена в Музей Зоологии и Естествознания (ныне музей La Specola), который основали в 1775 г.

Через несколько столетий во Флоренции состоялась первая Итальянская выставка истории науки, на которой был показан вклад научной коллекции в культурное достояние страны. После этой выставки в 1930 г. Университет Флоренции решил основать Институт истории науки с музеем, который разместился в Палаццо Кастеллани, где Museo Galileo находится и по сей день. Музею было решено доверить коллекцию приборов Медичи-Лотаринги.

Massimiliano Calamelli

Знаменитый купол Брунеллески

Правительство Флоренции было раздосадовано: четыре десятилетия кафедральный собор Дуомо оставался без «головного убора», то есть купола. Вместо него на небо смотрела огромная дыра, через которую место главного алтаря (его, кстати, тоже не было) то обильно орошалось ливнями, то иссушалось жарким итальянским солнцем. Однако время шло, а дерзновенная мечта о грандиозном куполе и не думала воплощаться. Все беспомощно разводили руками: как возводить грандиозный, диаметром 45 метров, купол на 55-метровой высоте? Вдобавок ко всему правители города решили отказаться от готических элементов в строительстве: стрельчатых арок, контрфорсов и аркбутанов. Сделано это было в угоду политическим амбициям. Потому что классическая готика пользовалась популярностью в соперничавших с Флоренцией северных итальянских городах. В частности, у заклятых врагов – миланцев. Однако, отвергнув единственно надежные приемы готики, власти взамен не предложили ничего, никакой альтернативы. Никто не знал, выдержат ли стены храма объемный и тяжеленный купол без дополнительных опор. Также нужно было много древесины, без которой невозможно выстроить кружала – специальную деревянную форму для поддержания опалубки, по которой выполняется кладка. Но никто не знал, достаточно ли в Тоскане древесины.

Чтобы больше не ломать себе голову, флорентийские власти решили объявить конкурс. Тому, кто предложит самый лучший проект купола, они обещали щедрое вознаграждение в две сотни золотых флоринов и пожизненный почет в городе, не говоря уже о славе на века. На рассмотрение поступило множество проектов, одно замысловатее и фантастичнее другого. Автор одного предлагал подпереть купол колонной внутри собора, другой хотел использовать для него пористые вулканические породы, чтобы снизить давление на стены. Но отцы города остановили свой выбор на проекте… ювелирных дел мастера и по совместительству архитектора-самоучки Филиппо Брунеллески. Несмотря на суровый нрав, невзрачную внешность и репутацию болтуна, он сумел убедить отцов города, что именно его план реальный и выполнимый, заявив, что ему даже не понадобятся специальные леса (это сулило огромную экономию средств). В 1420 году архитектор-самоучка был официально утвержден руководителем работ по строительству Большого купола.

Гениальность задумки Брунеллески состояла в следующем: купол он решил сделать из двух оболочек – внутренней (ее можно видеть, находясь в помещении собора), и внешней (более широкой и высокой). Оболочки планировались концентрическими, то есть имеющими общий центр. Чтобы избежать возникновения трещин и возможного обрушения, Брунеллески решил укрепить стены собора, по типу как скрепляют обручами бочки, и использовал для этого каменно-железно-деревянные натяжные кольца. Чтобы работа двигалась в творческой конкурентной борьбе, власти Флоренции назначили Филиппо напарника по руководству строительством, им стал такой же золотых дел мастер Лоренцо Гиберти. Он известен также как один из декораторов золотых дверей находящегося по соседству баптистерия Сан-Джованни, с легкой руки Микеланджело названных «Вратами рая». Брунеллески не особо жаловал своего более удачливого конкурента, но был вынужден согласиться на совместную работу, которая омрачалась взаимными интригами. Само по себе возведение грандиозного Большого купола стало настолько значимым событием, что предопределило жизнь города последующие шестнадцать лет. В результате его таки построили, и он гордо возвысился над городом – как свидетельство независимости Флорентийской республики на фоне недружественной политики Милана. А еще красный купол Брунеллески, его еще называли «Куполоне», стал символом смены эпох – стеснявшего развитие прогресса Средневековья на чистый воздух свободы Ренессанса.

Первое впечатление

В первые шесть месяцев после переезда — эйфория: у тебя все замечательно, тебе хорошо. Потом наступает действительность. Сталкиваешься с бюрократией, медицинскими вопросам — многие начинают от этого психовать. Дескать, вот у нас, в России, то-то и то-то. Но затем вспоминаешь, что сам выбрал эту страну. Да, она другая, но переделать ее под свои правила не получится. Можно только купить билет на самолет и улететь.

Еще через некоторое время окончательно осваиваешься и начинаешь получать удовольствие. Стаканчик красного вина во время обеда становится нормальной вещью. Жизнь в Италии учит закрывать на многое глаза, быть размеренным, в некоторой степени — плыть по течению. Никуда не нужно торопиться: опоздать там — в порядке вещей, тебя поймут. Ты можешь прийти и просто извиниться.

Смену времен года итальянцы отслеживает по солнечному календарю. Так что осень начинается 21 сентября, зима — 21 декабря, весна — 21 марта, а лето — 21 июня. Причем все эти смены времен года действительно чувствуются: летом до 21 сентября можно спокойно купаться, а после — в разы холоднее.

Что касается городов, то дороже всего жить в Милане. Как по мне, он похож на Москву. Рим мне напоминает Санкт-Петербург, а Флоренция — Казань. Венецию я даже не буду рекомендовать для жизни: там большая влажность и толпы туристов.

Что посмотреть в музее Сан-Марко во Флоренции

Описание коллекции учреждения начнём с его изюминки — фресок Фра Беато Анджелико. Самой выдающейся из них считается «Благовещение». Над картиной живописец работал в 1450 году. Считается, что к тому времени роспись стен монастыря, шефство над которой поручили Анджелико, была завершена. Так что «Благовещение» — ещё и самая поздняя фреска художника.

Итак, что же она собой представляет? На стене северного коридора изображены Дева Мария и архангел Гавриил, беседующие под арочными сводами. Искусствоведы утверждают, что элементы окружения фрески своим цветом и формой неспроста похожи на колонны внутреннего двора монастыря — отвечали за медитативную составляющую во время службы. В целом, автор придерживался традиционной техники изображения икон. Об этом свидетельствуют нимбы плоской формы, разделение фигур колоннами. Цветные крылья архангела живописец позаимствовал у богини радуги Ириды

Знатоки фресок наверняка обратят внимание на то, что Дева Мария на картине представлена без сопутствующих атрибутов в виде молитвенника и лилии. Объяснение этому — роспись предназначалась для знающих монахов, а не для посетителей религиозного сооружения

Национальный музей Сан-Марко на панораме Google: вид снаружи

Изображения Фра Беато Анджелико украшают не только коридоры здания, но еще и стены 40 келий, капитолия и других помещений. Среди других работ доминиканца можно выделить: «Страшный суд» (фреска написана темперными красками), «Распятие» (по одной из версий в виде фигуры молящегося запечатлён сам живописец), «Не прикасайся ко мне», «Преображение», «Введение во храм», «Коронование Марии» и другие росписи. Наиболее полюбившиеся посетителям музея Сан-Марко фрески располагаются на втором этаже.

В большой трапезной посетители монастыря могут заметить полотно, написанное Джованни Антонио Солиани. Как и фрески Анджелико, оно посвящено религиозной тематике — за большим столом сидят святой Доменик и его голодные братья, рядом с ними изображены ангелы с хлебом.

Стену бывшей малой трапезной украшает похожая картина под названием «Тайная вечеря». Её авторство принадлежит флорентинскому художнику Доменико Гирландайо. Традиционный сюжет нарушает один не совсем характерный персонаж — кот, словно обращённый к зрителям.

Будучи в музее Сан-Марко во Флоренции, обязательно стоит обратить внимание и на работы Фра Бартоломео, деревянные панно, аскетичную келью Савонаролы с бюстом былого настоятеля монастыря, которого впоследствии подвергли страшным пыткам, центр изучения античности и уникальную аркаду Сан Антонио, причисленную к произведениям архитектуры. Отдельного упоминания заслуживает библиотека музея Сан-Марко во Флоренции, которая содержит большую коллекцию иллюстрированных рукописей, средневековых и ренессансных книг. Стенды помещения повествуют посетителям о тонкостях создания книжной миниатюры, нотной грамоты (зародилась на землях Тосканы благодаря Гвидо Аретинскому)

Известно, что в этой библиотеке в своё время бывали Леонардо да Винчи, Микеланджело и Делла Мирандола

Отдельного упоминания заслуживает библиотека музея Сан-Марко во Флоренции, которая содержит большую коллекцию иллюстрированных рукописей, средневековых и ренессансных книг. Стенды помещения повествуют посетителям о тонкостях создания книжной миниатюры, нотной грамоты (зародилась на землях Тосканы благодаря Гвидо Аретинскому). Известно, что в этой библиотеке в своё время бывали Леонардо да Винчи, Микеланджело и Делла Мирандола.

1 из 5

Панно из дереваФото: Елена Яхонтова

День во Флоренции

Если посмотреть на карту достопримечательностей Флоренции, неподалеку от Галереи Академии мы обнаружим дворец Медичи. Расположен он на Via Camillo Cavour. Вообще семье Медичи в разные времена принадлежали разные дворцы, в том числе известный Палаццо Веккьо на площади Синьории и Палаццо Питти на южном берегу реки Арно.

Семья Медичи очень высоко ценила искусство. В своих дворцах им удалось собрать богатейшую коллекцию живописи. К примеру, во дворце Медичи сохранилась в неизменном виде Капелла Волхвов, расписанная в 1461 г. фресками Беноццо Гоццоли, а в Палаццо Веккьо – роскошное собрание фресок Вазари и его учеников.


В Капелле Волхвов дворца Медичи сохранились фрески XV в.

Почтить память великих герцогов Тосканских можно совсем неподалеку. Фамильным некрополем семья Медичи выбрала капеллу при базилике Сан-Лоренцо, к оформлению которой приложил руку сам великий Микеланджело.

Кстати, в комплекс Сан-Лоренцо помимо капеллы Медичи и собственно базилики входит еще и библиотека Лауренциана, где можно увидеть огромное собрание исторической литературы, в том числе Библию VIII в. и первую римскую энциклопедию.

Санта-Мария-дель-Фьоре – главное сокровище на карте достопримечательностей Флоренции

От Пьяцца ди Сан Лоренцо «рукой подать» до Пьяцца дель Дуомо, названную так благодаря расположенному на ней кафедральному собору Санта-Мария-дель-Фьоре.

Дуомо – самая значимая достопримечательность на карте Флоренции. 42-метровый купол Брунелесски уже давно стал главным символом на многочисленных фотографиях и открытках.

Дуомо строился на протяжении 6 веков, начиная с конца XIII в. Его архитектура стала своеобразным рубежом между эпохами Средневековья и Возрождения.

Более полувека потребовалось и для строительства ажурной 85-метровой колокольни (кампанилы), ставшей ярким примером флорентийской готики. Сейчас кампанила собора, вместе с куполом Брунелесски служат отличными смотровыми площадками.

Баптистерий св. Иоанна Предтечи был возведен в V в.

Помимо собора на Пьяцца дель Дуомо можно увидеть и баптистерий Сан-Джованни. Баптистерий – самое старинное сооружение на площади. Он был возведен еще в V в., а внешней облицовкой, которую можно видеть и сейчас, обзавелся в XI-XII вв. Свод купола баптистерия украшен изысканными мозаиками XIII в.

Взглянув на Флоренцию с высоты птичьего полета, можно отправляться дальше. От Соборной площади улочка Via dei Calzaiuoli выведет к еще одной известной площади города – площади Синьории.

Палаццо Веккьо на площади Синьории поражает своей монументальностью

Архитектурной доминантой площади является Палаццо Веккьо, о котором мы немного упоминали выше. Изначально здесь заседало правительство Флорентийской республики (синьория), в связи с чем и площадь у палаццо стала именоваться площадью Синьории.

Площадь Синьории называют музеем под открытым небом: здесь можно полюбоваться коллекцией скульптуры времен эпохи Возрождения. К сожалению, большинство скульптур к настоящему времени заменено на копии. Оригиналы хранятся в расположенных неподалеку Галерее Академии и Галерее Уффици.

Базилика Санта-Кроче стала некрополем многих выдающихся уроженцев Флоренции

От площади Синьории мимо галереи Уффици можно выйти на набережную реки Арно, а можно немного прогуляться по Via dei Gondi и Borgo dei Greci к базилике Санта-Кроче.

Базилика считается самой крупной в мире церковью францисканцев и служит некрополем для выдающихся личностей Флоренции. Здесь нашли последний покой Галилей, Россини, Макиавелли и даже сам великий Микеланджело.

Поклонившись праху великих флорентийцев, возвращайтесь к площади Синьории, откуда проще всего спуститься к берегу реки Арно. Река делит Флоренцию на северную и южную часть.

Что посмотреть в соборе Санта-Мария-дель-Фьоре

Собор известен в первую очередь своим великолепным фасадом  из зелёного, розового и белого мрамора, украшенным множеством статуй.

16 скульптур башни изображают патриархов и пророков. А на барельефах – картины, рассказывающие о сотворении нашей планеты, мужчины и женщины, об истории создании различных изобретений человечества.

Можно подняться на верхний уровень башни по лестнице из 414 ступеней, чтобы увидеть сверху великолепные виды Флоренции.

Дуомо в плане имеет форму креста. Его размеры весьма внушительны: 153 метра в длину и 90 – в ширину. Максимальная высота арок – 23 метра. А высота самого собора – 90 метров.

Когда собор Санта-Мария-дель-Фьоре был построен, он стал самым большим собором Европы. Он мог вместить в себя всё население Флоренции на тот момент – 90 тысяч человек.

И только потом уже были построены соборы, превзошедшие его высотой: Миланский собор (104 метра), Севильский собор в Испании (114 метров) и другие.

В интерьере собора туристам стоит обратить внимание на великолепные витражи XV века, фрески XVI века со сценами Страшного Суда и знаменитые часы Уччелло, созданные в 1443 году и ходящие по сей день. Они необычны тем, что их стрелки идут в обратном направлении, против хода часов

Время работы собора Санта-Мария-дель-Фьоре: понедельник, среда, пятница: с 10:00 до 17:00, четверг: с 10:00 до 15:30, суббота: с 10:00 до 16:45, воскресенье: с 13:30 до 16:45. Вход бесплатный.

Ежедневно каждые 40 минут, с 10:30 до 12:00 и с 15:00 до 16:20 по собору проводятся бесплатные экскурсии.

А вот за осмотр башни придётся заплатить 6 евро с человека. Башня открыта для туристов ежедневно с 8:30 до 19:00, а по субботам до 17:00.

При соборе имеется музей – Опера дель Дуомо. Он работает в будние дни с 9:30 до 19.30 в будни и с 9.00 до13.40 в выходные. Стоимость также 6 евро. Имейте в виду, что Дуомо закрыт для посещения 1 и 6 января, в четверг, пятницу Страстной недели, на Пасху, 25 апреля, 24 июня, 15 августа, 8 сентября, 1 ноября и 25-26 декабря.

Доехать до Дуомо можно на автобусах № 6, 17, 14, 22, 23, 36, 37, 71. А все остальные подробности можете узнать на официальном сайте собора —  www.duomofirenze.it (английский, итальянский языки).


От всей души благодарю своих друзей Олега и Лидию за прекрасные фотографии одного из самых красивых соборов мира.

Флоренция – это, безусловно, тот город, который обязательно надо увидеть. Если Вы собираетесь туда, то для своего удобства можете воспользоваться такой услугой как бронирование отеля через сайты. С помощью таких сервисов можно выбрать гостиницу, исходя из своих пожеланий – с учётом количества дней, которые собираетесь провести во Флоренции, звёздности отеля, питания и т.п. и заранее определиться с ценами. И первое, что стоит посетить в этом прекрасном городе, конечно, собор  Санта-Мария-дель-Фьоре – великолепный образец готической архитектуры, прославивший этот город на весь мир. На это стоит выделить как минимум полдня.

Правда, Дуомо восхитителен?

Все материалы сайта «Дороги мира» — авторские. Большая просьба не брать статьи и фотографии без разрешения автора и администрации сайта.

Галина Шефер, сайт «Дороги мира», 2013. Копирование текста и фото запрещено. Все права защищены.

Палаццо Питти

Палаццо Питти – это целый музейный комплекс, в который входят Палатинская галерея, Галерея современного искусства, Музей серебра, Музей фарфора, Музей карет и Галерея костюма.

Все экспозиции размещены на территории дворца, построенного в середине XV века для семьи Питти, а спустя столетие ставшего главной резиденцией герцогов Медичи. В течение веков дворец достраивался и разрастался, постепенно приобретая современный вид.

Палатинская галерея может похвастаться коллекцией из 500 шедевров мировой живописи, расположенных в 30 залах. Основную часть экспозиции составляют работы Рафаэля, для которого пребывание во Флоренции стало одним из самых плодотворных периодов в творчестве.

Палаццо Питти — это целый музейный комплекс

Здесь также собраны произведения Тициана, Рубенса, Караваджо, Андреа дель Сарто и других художников XVI-XVII веков, работавших на Медичи.

Галерея современного искусства, занимающая еще 30 залов дворца, знакомит посетителей с картинами и скульптурами конца XVIII – начала XX века, включая работы представителей движения Macchiaioli: Джованни Фаттори, Телемако Синьорини, Сильвестро Лега и других.

В Музее серебра собраны самые ценные предметы из сокровищниц дома Медичи: вазы из горного хрусталя, драгоценные камни, реликварии и предметы мебели.

В Галерее костюмов можно проследить, как менялась европейская мода на протяжении последних трёх столетий.

В залах Палатинской галереи — работы художников XVI-XVII вв.

Ещё один необычный музей под открытым небом находится рядом с палаццо Питти – это Сады Боболи, созданные в XVI веке для хозяев дворца. На улицах, утопающих в цветах и кронах деревьев, представлены многочисленные скульптуры со всего мира и фонтаны, радующие гостей водными играми.

  • Часы работы Палаццо Питти: Вт-Вс: 8:15-18:50, Пн – выходной день. Музей также закрыт 1 января и 25 декабря
  • Часы работы Садов Боболи: Вт-вс: 8:15-16:30 (ноябрь, декабрь, январь, февраль), 8:15-17:30 (март, октябрь), 8:15-18:30 (апрель, май, сентябрь), 8:15-18:50 (июнь, июль, август). Выходные дни: по понедельникам, 1 января и 25 декабря.
  • Адрес Палаццо Питти: Piazza Pitti, 1

Галерея Академии

Основанная в XVI веке при поддержке тосканского герцога Козимо I – продолжателя рода Медичи, – Академия изящных искусств во Флоренции стала первой академией живописи в Европе.

Картинная Галерея (Galleriadell’Accademia), созданная при  Академии в 1784-м, первоначально выполняла функцию наглядного пособия для студентов художественных школ, подчиняющихся Академии. Здесь начинающие художники обучались секретам живописи, рассматривая произведения великих мастеров прошлого.

В Галерее Академии можно увидеть и оригинал статуи Давида работы Микеланджело

Сегодня в Галерее Академии собрана крупнейшая во Флоренции коллекция живописи и скульптуры XV—XVI веков. Среди ее экспонатов всемирно известные работы Микеланджело – «Давид» и «Пленники», «Похищение сабинянок» Джамболоньи и др. Жемчужиной собраний по праву является живописное творение Сандро Боттичелли – «Мадонна у моря».

Также в Галерее Академии представлена уникальная коллекция гобеленов и табернаклей – богато украшенных сооружений, предназначенных для хранения предметов религиозного поклонения.

Главные достопримечательности Флоренции

Визитной карточкой города является собор Санта Мария дель Фьори. Купол собора красуется на большинстве открыток и фотографий. Он был спроектирован так, чтобы в него поместилось все население средневекового города — 90 тысяч человек. Над «внешностью» собора трудились Филиппо Брунеллески и Джотто, а над содержанием — Микеланджело.

Второй символ Флоренции — мост Понте Веккьо. Он не только соединил части города, лежащие по разные стороны реки Арно, но и стал не типичным для своего времени рынком.

Галерея Уффици — один из самых посещаемых музеев Италии. Чтобы в него попасть, нужно заранее записаться и выстоять кажущуюся бесконечной очередь. Изначально дворец должен был стать местом, где объединятся все государственные органы города. В XVIII веке богатейшая коллекция стала народным достоянием. В галерее хранятся шедевры Караваджо, Джотто, Микеланджело, Рафаэля, Тициана, Боттичелли.

Популярное место Флоренции — площадь Синьории, где в свое время располагались римские термы и мастерские. Арочный павильон с 15-ю статуями под крышей — музей под открытым небом, несмотря на то, что практически все скульптуры — это копии. На площади стоит Палаццо Веккьо.

Палаццо Строцци

Дворец эпохи Ренессанса. Появился в результате соперничества двух кланов – Медичи и Строцци. Филиппо Строцци решил возвести себе дворец не хуже резиденции Медичи и придавал этому огромное значение. Астрологи вычислили лучшую дату для закладки первого камня в фундамент здания. Сегодня дворец является собственностью городских властей. Туристы посещают музей, который тут находится, а также различные концерты – творческие коллективы регулярно организуют их на площадке во внутреннем дворике.

Здесь проходят выставки классического и современного искусства, во внутреннем дворе открыты кафе и сувенирные киоски. Этаж Благородных (классическое искусство) – открыт с 9 до 20 часов, в четверг – до 23 часов. Цена билетов может колебаться в зависимости от популярности выставки, в среднем составляет 10 евро. Центр современного искусства открыт каждый день, кроме понедельника. Работает с 10 до 20 часов, в четверг закрывается в 23 часа. Билеты стоят 2,5-3 евро. Если же вы придете сюда после 18 часов, то вход будет бесплатным.

ЦЕРКВИ

При посещении церкви рекомендуется быть одетым соответстующим образом (колени и плечи должны быть прикрыты). 

КАТОЛИЧЕСКИЕ ЦЕРКВИ:

  • San Lorenzo: 055-216-634
  • San Marco: 055-287-628
  • Santa Maria del Fiore (Дуомо): 055-294-514
  • Santa Maria Novella: 055-230-2903
  • Santa Croce: 055-244-619
  • Santo Spirito: 055-287-043

ДРУГИЕ:

  • St. James (американская церковь): via B. Rucellai 9; 055-294-417
  • Русская Ортодоксальная церковь: via Leone X 8; 055-490-148
  • Еврейское сообщество: via L. C. Farini 4; 055-245-252
  • Мусульманское сообщество: Borgo Allegri 64; 055-263-9639
  • Евангелическая Лютеранская церковь: via de’ Bardi 2; 055-539-7035
  • Итальянский Буддийский институт Soka Gakkai, Via di Bellagio, 2 ; 055 426971

Варианты получить вид на жительство

Учеба — хороший способ остаться в стране. Второй вариант — выйти замуж. Но торопиться с этим не стоит: если что-то пойдет не так и придется разводиться — процесс затянется года на два. Зато итальянец выплачивает супруге после развода пособие до конца жизни (своей или ее). Но рассчитывать на это не стоит, ведь итальянца еще нужно суметь женить на себе.


И еще одна возможность остаться в стране — открыть свой бизнес. Год налоги не взимаются, но потом — нужно будет их платить. Поэтому многие открывают один бизнес, а через год — новый. Налоги высокие, чуть ли не 50% от прибыли. С физических лиц тоже прилично снимают. У меня из зарплаты вычитают около 30%.

Также можно получить рабочую визу, но сделать это трудно.

Самые известные музеи Флоренции

Здесь перечислены ТОП-5 музеев Флоренции, в которых собраны главные шедевры

Галерея Уффици

Галерея Уфицци 

Уфицци — самый ранний музей живописи в современной Европе, в котором выставлены шедевры разных исторических эпох. В нем представлены классические скульптуры из коллекций семьи Медичи и большая коллекция итальянской и европейской живописи с XIII по XVIII века с акцентом на школу Тосканы, позднего Средневековья и эпохи Возрождения.

Галерея Уфицци расположена в историческом здании 16 века, построенном для семьи Медичи. Возникновение галереи было во многом обязано этой легендарной флорентийской династии. В 1581 году при Франческо Медичи здесь были выставлены первые коллекции, которые затем непрерывно пополнялись. 

Шедевры галереи Уфицци 

Шедевры:

Среди произведений флорентийской школы выделяются картины Джотто, Мазаччо, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело. Среди произведений итальянской живописи выделяются картины Дуччо, Перуджино, Рафаэля, Тициана, Караваджо, Каналетто. Среди работ европейских живописцев обращают на себя внимание работы Гуго Ван дер Гуса, Ганса Мемлинга, Лукаса Кранаха, Альбрехта Дюрера, Эль Греко, Рубенса, Рембрандта.

Главные шедевры:

  • Боттичелли, Рождение Венеры, 1484 год.
  • Боттичелли, Весна, 1482 год.
  • Леонардо да Винчи, Благовещение, 1475 год.
  • Микеланджело, Тондо Дони, 1506 год.
  • Рафаэль, Портрет Льва X, 1518 год.
  • Тициан, Венера Урбинская, 1538 год
  • Караваджо, Вакх, 1597 год.

Копия самой известной скульптуры Микеланджело «Давид» возле входа в Уфицци

Музей Барджелло

О месте Музей Хорна

Музей Хорна Дворец 15-го века принадлежавший семье Альберти расположен по улице Via dè Benci, 6, рядом с музеем Барджелло. В конце XIX века здание подверглось реконструкции под руководством архитектора Симоне дель Полайоло. Свое начало музей Хорна (Museo Horne) берет от эксцентричного английского коллекционера Герберт Перси Хорн (1864-1916), который передал дворец и все коллекцию государству Италии. Музей всецело отвечает вкусам своего владельца. Хорн был литератором, архитектором и критиком, поехавшим во Флоренцию изучать искусство итальянского Возрождения. Коллекция картин состоит из работ таких художников, как Джотто, Филиппо Липпи, и Симоне Мартини. В интерьере антикварная мебель, и даже простые бытовые мелочи, находящиеся в музее представляют собой историческую ценность. Особый интерес представляют великолепные столовые приборы из серебра и слоновой кости, ножи и кожаные футляры. Керамика музея включает в себя поделки итальянских мастеров 14-17 веков из Орвието, Флоренции и Урбино. Например, терракотовые «Венера» и «Обнаженные мужской торс» работы Жана де Булонь. Архивные материалы музея разделены на три секции: • В первой содержатся свитки: папские свитки, накладные, акты, нотариальные документы, начиная с тринадцатого и семнадцатого века, 114 рукописей и почти полного архива Университета Сан-Онофрио (от 1338 года до начала XIX века), и два Объемы письменной книг великой княгини Бьянки Капелло, жены Франческо I Медичи; • Второй раздел включает в себя подлинные документы, флорентийского ученого Giovanni Baroni (1824-1909). Это 24 больших тома, в общей сложности более 7 000 листов, касающиеся новостей об исторических церквях, монастырях, компаниях, религиозных мероприятиях, больницах, дворцах, династических семьях, улицах Флоренции; • Третья секция – это личная коллекция  Герберта Хорна, в которой насчитывается  почти 14 000 листов. Здесь представлено собрание исследований о флорентийских художниках XIV-XVI веков, дневники и письма, стихи, блокноты путешественников. Также здесь храниться записи, счета квитанции, которые позволяют отследить, когда было приобретен тот или иной экземпляр коллекции. На втором этаже стоят два дивана XV и XVI века с нишами для хранения верхней одежды и постельного. На  удивление, оба экспоната в отличном состоянии не смотря на то, что материал- ольха и сосна.  На стене висит диптих Мартина Симоне (1248-1344) «Мадонна с младенцем и Скорбящий Христос». Рядом картина Джотто ди Бондоне «Св. Стефано», некогда картина стояла в часовни «S.Croce». В коллекции также есть портрет H. P. Хорна, в руках он держит керамическую фигурку Венеры. Портрет  принадлежит кисти Харриса Брауна. На третьем этаже размещена картина Доминика Джеймса Мира «Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем». Размер холста 80 см, выполнен маслом и вставлен в резную позолоченную рамку. Расписание: 9:00 – 13:00. Воскресенье — нерабочий день. Стоимость входного билета 5 евро.

Как добраться

Музей можно найти по адресу: площадь Сан Марко (Piazza San Marco), 3. Рядом с учреждением находятся ботанический сад, Академия изящных искусств, музей Леонардо да Винчи и другие достопримечательности.

На общественном транспорте: от железнодорожного вокзала Санта-Мария-Новелла до нужного места вас довезут автобусы транспортной компании ATAF № 1, 6, 7, 11, 14, 52. Остановка расположена в трёх минутах от вокзала и называется «Stazione Piazza Adua». Время в пути составит около восьми минут. Ехать нужно до остановки «Площадь Сан-Марко (Piazza Di San Marco)». От монастыря вас будет отделять расстояние в 81 метр. Альтернативные варианты: до ост. «San Marco Rettorato» (рядом с площадью) можно доехать на автобусе № 10, до ост. «Museo Di San Marco» (также расположена неподалёку) вас довезут автобусы № 6, 14, 23, 31, 32.

Расписание движения автобусов во Флоренции

Пешком: от того же железнодорожного вокзала вполне легко добраться пешком — расстояние составляет всего чуть больше километра. Основной маршрут будет проходить по Via Nazionale и Via Guelfa.

На машине: если своё путешествие по Флоренции вы начинаете с аэропорта Перетола, отведите на дорогу около получаса. Будьте внимательны: все маршруты включают платные участки. Самая быстрая дорога пролегает по Viale Alessandro Guidoni.

На такси: во Флоренции пассажирскими перевозками занимаются службы So. Co. Ta. 4242, Parking Taxi Republic, 4390 Taxi Florence, Radio Taxi, приложения It Taxi и AppTaxi. Официальное такси легко узнать по белому цвету.

Видео о музее Сан-Марко во Флоренции:

Флоренция площадь Республики.

Улицы Флоренции созданы для пеших прогулок. Прогуляйтесь до площади Республики. В древности территория площади была занята римским Форумом, в средние века она превратилась в оживленный центр Старого рынка. Свой современный облик площадь приобрела после реконструкции в 1887. Появились новые здания, кафе, ставшие излюбленным местом встреч поэтов и художников. Кроме того, была воздвигнута арка, посвященная первому королю объединенной Италии Виктору Эммануилу II. В 1956 году в центре площади была установлена «Колонна Изобилия», а Карусель перед аркой всегда была одним из любимых детских развлечений.

Экспозиции

Музей содержит впечатляющую своими огромными масштабами зоологическую коллекцию, уникальную восковую анатомическую коллекцию, экспозицию посвящения Галилею и великолепную выставку, состоящую из предметов, принадлежащих семейству Медичи.

Животные и растения

В состав старейшей коллекции входит 3 млн. образцов животного и растительного мира, 5 тыс. из которых находятся на всеобщем обозрении, а еще 3 тыс. представлены в палеонтологической части выставки со скелетами динозавров, найденными когда-то на территории Италии.

Зал с собранными артефактами, демонстрирует широкой публике и скелеты современных животных. Большой интерес у посетителей вызывает скелет жирафа, индийского слона, а также представителя отряда китообразных, свисающий с потолка.

Располагается основная часть в многочисленных витринах и шкафах. Все образцы коллекции подписаны на итальянском языке и по-латыни.

romana klee

Анатомическая часть

Эта восковая коллекция из редких моделей (1400 шт.), изготовленных практически 4 века назад, помогает понять, как на протяжении истории развивались знания о строении человека. Особенно интересными считаются анатомические модели женщин, которые созданы в привычных позах, но со вскрытыми животами, грудными клетками и вывернутыми внутренностями.

Эта локация известна по всему миру благодаря своей невероятной точности и реалистичности деталей. Мастера, создающие восковые модели, прекрасно владели искусством трансформации. Не зря, сейчас, при входе, в выставочный зал, можно увидеть табличку-предупреждение с надписью, касающуюся людей с неустойчивой психикой.

Трибуна Галилея

В этой части музея продемонстрирован величественный образец неоклассической архитектуры, созданный в честь великого ученного. В зале находится статуя Галилея, два телескопа и объектив, с помощью которых были обнаружены спутники Юпитера.

Часть экспозиции, декорирована настенными росписями, рассказывающими о жизни и открытиях Галилео Галилея.

Sailko

Временная выставка

Коллекция предметов, принадлежащая династии Медичи, является временной. Периодически здесь демонстрируют предметы обихода известной семьи: чашки, вазы, восковые модели растений и цветов, созданные в натуральную величину. А иногда и великолепные коллекции кристаллов.

Все залы оформлены и подсвечены очень красиво. Посещение музея «La Specola» — это отличный визуальный и культурный опыт для взрослых и детей.

John Mosbaugh


С этим читают