Мост васко да гама

Самый длинный мост в Санкт-Петербурге

Большой Обуховский мост признан самым протяженным в Санкт-Петербурге, его длина составляет 2824 м. Это единственный неразводной мост, перекинутый через Неву.


Большой Обуховский, он же Вантовый, состоит из двух очередей. Открытие первой состоялось в декабре 2004 года. В январе 2007 года завершилось строительство и брата-близнеца — второй очереди. Сегодня на каждой части организовано одностороннее 4-полосное движение. Первая очередь моста также стала составляющей КАД — Петербургской кольцевой автодороги.

Большой Обуховский мост, Санкт-Петербург, Россия

Высота пролетных строений над водой составляет 30 м, благодаря чему все суда беспрепятственно проходят под мостом.

Выбор названия проходил, впервые в истории города, путем общего голосования жителей Петербурга.

Как добраться

Побывав на мосту имени 25 апреля, вы получите незабываемые впечатления. Если есть возможность, отправляйтесь на эту португальскую достопримечательность на авто.

Если будете ехать по крайней левой полосе, не удивляйтесь специфическому звуку. Его издаёт стальная решётка, которой покрыто полотно. Да, и ещё одни немаловажный нюанс: будьте готовы выложить 1,85 евро (для легковых автомобилей) за проезд в сторону Лиссабона. Из Алмады в португальскую столицу можно добраться за 14 минут. Маршрут в таком случае будет пролегать по трассе «А2».

До сооружения можно добраться и на общественном транспорте. Из Лиссабона до моста можно доехать рейсовым автобусом № 760. Конечная остановка — Calvário; на метро и затем на автобусе № 714. От площади Праса ду Комерсиу можно добраться на трамвае № 15, электричкой, следующей до станции Alcantara-Mar.

Пересечь мост можно на автобусе № 753 или такси.

Расписание общественного транспорта в Португалии

Такси в Португалии иногда обходится дешевле, чем общественный транспорт, особенно, если маршрут состоит из пересадок. В Португалии нет частных извозчиков, только лицензионные службы (например, Uber), «поймать» которые можно на городских улицах.

Мост 25 апреля в Лиссабоне на панораме Google

Видео про мост 25 апреля в Португалии

Кашкай ⇧

Город Кашкай незаметно перетекает в Лиссабон, границы практически нет, все застроено. Самое красивое, увиденное сегодня – это побережье от города Кашкай до Лиссабона. Красивый берег, волны разбивающиеся о камни.

  • Португалия, побережье побережье Кашкай — Лиссабона.

  • Португалия, побережье побережье Кашкай — Лиссабона.

  • Португалия, побережье побережье Кашкай — Лиссабона.

  • Португалия, побережье побережье Кашкай — Лиссабона.

  • Португалия, побережье побережье Кашкай — Лиссабона.

  • Португалия, побережье побережье Кашкай — Лиссабона.


  • Португалия, побережье побережье Кашкай — Лиссабона.

  • Португалия, побережье побережье Кашкай — Лиссабона.

  • Португалия, побережье побережье Кашкай — Лиссабона.

  • Португалия, побережье побережье Кашкай — Лиссабона.

  • Португалия, побережье побережье Кашкай — Лиссабона.

  • Португалия, побережье побережье Кашкай — Лиссабона.

  • Португалия, побережье побережье Кашкай — Лиссабона.

  • Португалия, побережье побережье Кашкай — Лиссабона.

  • Португалия, побережье побережье Кашкай — Лиссабона.

https://youtube.com/watch?v=videoseries

«Виадук Мийо», Франция (2,46 км)

Мост на юге Франции попал в этот список не из-за длины. Она у него сравнительно скромная — меньше 2,5 км. Зато «Виадук Мийо» является самым высоким автомобильным мостом в мире. Самая высокая из его башен имеет высоту 343 метра. Для сравнения, высота Эмпайр Стейт Билдинг — 381 метр.

мо5

Фото: fr.wikipedia.org/Mike Lehmann

Инженерная особенность моста в том, что для лучшего обзора водителей во время проезда (по крайней мере так принято считать), конструкцию выполнили с искривлением радиусом в 20 км. Ехать по мосту можно по двум полосам в каждую сторону.

В России проезд по мостам бесплатный, а здесь, как и в целом в Европе, платный — обойдется он от €4 до €7 (300–500 рублей), при этом мост у автомобилистов очень популярен, так как является частью автострады A75-A71 от Парижа до Монпелье.

Обошлось его строительство в €400 млн (29,4 млрд рублей) и длилось 38 месяцев — машины по нему поехали в декабре 2004 года. Виадук до сих пор держит сразу три мировых рекорда: по высоте опоры (181 м), по высоте опоры с пилоном (343 м) и по высоте дорожного полотна автомобильного моста (270 м в самой высокой точке). По этим показателям 35-метровый в высоту Крымский мост, конечно, отстает. 

Кто автор проекта моста 25 апреля

О необходимости строительства моста стали поговаривать ещё в XIX веке. Однако долгое время дальше разговоров дело не доходило: автомобильное и железнодорожное сообщение между Лиссабоном и южным берегом реки продолжало отсутствовать, что в свою очередь мешало нормальному развитию страны.

В 1929-ом году с предложением выделить средства на строительство железной дороги через Тежу выступил Антониу Белу — один из португальских инженеров. Ответная реакция последовала в 1933-ем году: была образована специальная комиссия, которая пришла к выводу, что страна действительно нуждается в железнодорожном мосту. Объявили о проведении конкурса, но дело не сдвинулось с мёртвой точки.


И только спустя 29 лет победитель тендера — Американская Мотостроительная Компания приступила к строительным работам. В этом ей помогало одиннадцать местных компаний. Всего в строительстве было задействовано 3 000 рабочих (печальный факт: четверо из них погибли при сооружении моста). Мост обошёлся португальским властям в кругленькую сумму — больше двух миллиардов эскудо (испанские и португальские золотые монеты).

Официальное открытие моста состоялось в 1966-ом году (на шесть месяцев раньше намеченного срока). Это было настолько значимое событие для португальцев, что на торжественной церемонии присутствовали высокопоставленные лица: президент страны, премьер-министр и другие высшие лица государства.

В тот день сооружение получило своё первоначальное название «Мост Салазара» (в честь премьер-министра). А спустя восемь лет, после Революции гвоздик (25 апреля 1974-го года), горожане нарекли его мостом имени 25 апреля.

Если внимательно присмотреться к португальскому мосту, можно заметить сходство с калифорнийским мостом Bay Bridge. Объясняется это просто — проекты этих сооружений принадлежат одной и той же компании American Bridge Company.

Отправьтесь с нами в романтическое путешествие по Португалии:

  • чтобы прогуляться в маленьком тихом городке Вила-Висоза по великолепному королевскому дворцу Пасу-Дукал;
  • съездить в Эвору — старинный город с удивительной, но моментами мрачной историей (одно массовое сожжение ведьм чего стоит!);
  • увидеть вблизи величественную статую Христа — одну из копий всем известного монумента в Рио-де-Жанейро;
  • проехать по двум прославленным мостам Лиссабона: имени 25 Апреля и Васко да Гама.

Гид подробно расскажет о каждом объекте и выделит время для фото, но вы можете заранее узнать о достопримечательностях, которые увидите во время экскурсии.

Дворец Пасу-Дукал в Вила-Висоза

История маленького городка Вила-Висоза, где сейчас проживает не более пяти тысяч жителей, началась, по оценкам исследователей, во времена римского вторжения и многое пережила на своем веку.

Благодаря стратегически важному расположению к дороги, соединяющей португальскую Эвору и испанскую Мериду, поселение привлекало пристальное внимание правителей и военных начальников. Именно поэтому в 1461 году там была размещена резиденция герцогов Брагансы. Изначально она занимала крепость, а с 1501 года переместилась в специально возведенный роскошный дворец Пасу-Дукал

Фасад строения к 1537 году отделали мрамором, после чего дворец стали называть Мраморным.

Изначально она занимала крепость, а с 1501 года переместилась в специально возведенный роскошный дворец Пасу-Дукал. Фасад строения к 1537 году отделали мрамором, после чего дворец стали называть Мраморным.

В резиденцию ведут ворота Порта дуж Нош — «Узловая дверь». Название не случайное: ворота в стиле мануэлино оформлены узлами — это символ дома Браганса.

Перед дворцом, на площади Террейру ду Пасу, красуется конная статуя герцога VIII Браганского, который был провозглашен Жуаном IV Восстановителем — королем Португалии и Алгарве.

В здании располагается коллекция произведений искусства, среди которых морские акварели, написанные королем Карлушем I, и огромная экспозиция с медной кухонной утварью. Представляет интерес зал Sala de Cabra-Cega (там играли в жмурки), Sala de Hercules (о героическом Геркулесе) и Sala dos Duques с гобеленами и портретами всех герцогов Брагансы на потолке — постарался итальянский живописец Доменико Дупра.

Эвора

Основана Эвора была в 80−72 годы до н.э. и пережила до наших дней историю, полную интриг, войн, побед и поражений, а также преступлений и даже массовую казнь колдунов и ведьм, которая была совершена на главной площади.

В разные времена городом управляли римляне, вестготы, мавры, рыцари-крестоносцы и португальские короли. Именно там был основан Ависский орден рыцарей, а в 1832 году капитулировал король Мигель.

Эвора занимает особое положение, ведь недаром ЮНЕСКО внес архитектурный ансамбль старого города в список Всемирного наследия человечества.

Среди архитектурных достопримечательностей заслуживает упоминания центральная площадь Дона Жеральду, а также церковь Санту Антониу XVI века и храм Дианы II века н.э. — единственный из сохранившихся римских храмов на всю Португалию.

Особое внимание на экскурсии уделяется красивому собору Эворы. Он отстроен в романо-готическом стиле в период с 1186 по 1204 год

Трепет, а у многих посетителей и испуг, вызывает церковь Святого Франсишку с устрашающей часовней из настоящих человеческих костей. Для постройки использовали кости с монастырского кладбища, дабы напоминать живым о бренности земного бытия.

Мост 25 Апреля

Знаменитый мост открыли в 1966 году над местом, где река Тежу впадает в Атлантический океан, и первоначально назвали в честь диктатора Антониу Салазара. В 1974 году, после одной из самых мирных в истории человечества бархатных революций, мост получил новое название — имени 25 Апреля. Он входит в ТОП-20 самых длинных подвесных мостов мира и визуально напоминает мост в Сан-Франциско «Золотые Ворота». Еще одна особенность — мост музицирует.

Статуя Христа

Видный со всех сторон огромный монумент на высоком пьедестале — это одна из копий статуи в Рио-де-Жанейро. Территориально памятник находится в пригороде — городке Алмада. Возведен на народные деньги в благодарность Богу за защиту Португалии во Второй мировой войне от фашистской чумы. Но средства пришлось собирать дважды из-за загадочного исчезновения ответственного за сбор и хранение денег священника (подробнее драматическую историю вы услышите от гида).

Мост Васко да Гама

Последний объект на маршруте — это вантовый мост Васко да Гама. Он занимает вторую строчку списка самых длинных мостов Европы — вместе с виадуками протянулся на 17,2 км.

Смотровая площадка Сан Педру де Алкáнтара в Лиссабоне (фуникулер Глория)

Пожалуй, самая популярная смотровая площадка Лиссабона, которая находится у верхней остановки фуникулера Глория. Так же имеет второе название в честь португальского поэта Антониу Нобре. Отсюда открывается потрясающая панорама с видом на замок Св. Георгия (Castelo de São Jorge), реку Тежу и крыши центра Лиссабона. В парке есть две небольшие кофейни, где можно заказать кофе и десерт и сидеть любоваться видом на город или просто следить за местными жителями и туристами. Добраться до этой смотровой площадки можно на фуникулере Глория (верхняя остановка). Ближайшая станция метро — Restauradores.

Адрес: Jardim de São Pedro de Alcântara — Jardim António Nobre, Lisboa | смотреть на карте

Подробная информация и фотографии видов — здесь

Мост Луиша I

Рекомендовать место

5

В городе Порто, имеется довольно много мостов, но наиболее специфическим и известным из них является мост Луиша I. Он расположен на реке Дуэро и соединяет город Виланова де Гая с Порто. Мост признан мировым наследием ЮНЕСКО и является частью исторического центра Порто.

Пролетные строения моста опираются на стальную арочную конструкцию, длина которой составляет 172 метра, и 5 мостовых пилонов. В конструкции используется всего два стальных пролетных строения: верхнее, расположенное на высоте 62 метра, и имеющее длину 174 м, и нижнее, длина которого составляет 172 метра, а высота 10 м.

Спроектирован данный мост инженером Теофило Сейрига, который был учеником самого Густава Эйфеля. Для его строительства использовали 3.000 тонн стали, и 31 октября 1886 он был сдан в эксплуатацию. По верхнему пролету проложена линия метро, в то время как нижнее пролетное строение предназначено для автодороги, пешеходного тротуара, и узкоколейной железной дороги.

Во время недавней реконструкции моста, довольно тяжелой оказалась работа по установке строительных лесов из-за сложной геометрии и очень специфической формы пролетов.

Координаты: 41.13985700,-8.60936100

Мост Понте-де-Дона-Мария-Пиа

Рекомендовать место

9

1

Железнодорожный мост Понте-де-Дона-Мария-Пиа, названный так в честь королевы Марии Пии Савойской, жены Луиша I, проходит через реку Дору в Португалии и соединяет между собой два города, Порту и Вила-Нова-ди-Гая. Мост был построен в 1877 году знаменитым архитектором Густавом Эйфелем, спроектировавшим впоследствии знаменитую Эйфелеву башню.

Элегантный ажурный мост представляет собой изящное переплетение стальных кружев. Особенность моста состоит в том, что он перекинут на другой берег без вбивания свай, что было для того времени необычным решением. Мост закреплен на стальных пилонах, его арка держится на стальном тросе. В то время пролет моста Понте-де-Дона-Мария-Пиа считался самым большим в мире.

Строительство моста в один пролет, длиной около ста шестидесяти метров, на 60 метров возвышающегося над рекой, продолжалось около двух лет. Он использовался по своему прямому назначению 120 лет, до появления более современных и удобных мостов. Сейчас мост является национальным памятником Португалии.

О месте Мост 25 Апреля

Правый северный берег Лиссабона и левый южный берег Алмаду  реки Тежу, соединяет Мост 25 Апреля. Он пересекает место впадения реки в Атлантический океан. Открыли мост 6 августа 1966 года, и вплоть до 1974 года он назывался в честь Антонио Салазара. Однако после Революции Гвоздик мост был переименован. Мост 25 Апреля в Лиссабоне входит в двадцатку лучших висячих мостов мира, органично вписываясь в архитектуру Лиссабона. Предпосылки создания моста Идея создания моста, который бы соединил Лиссабон с Алмадой, впервые возникла в 1876, а в 1929 году начала свое развитие после запроса инженера Антониу Белу о выдаче средств на строительство  через Тежу железной дороги. В 1933 году была создана комиссия и проведен специальный анализ. В 1934 году правительством был объявлен конкурс на лучший проект. Самым лучшим оказался проект моста им. Маршала Кармана, открывшийся в 1951 году. Но уже в 1953 году, правительство Португалии снова создает комиссию по строительству  железнодорожного и автомобильного моста через Тежу, который бы не нарушил архитектуру Лиссабона. В 1958 году было решено  построить мост,  и вновь был  объявлен международный конкурс проектов. Рассмотрев четыре проекта, правительство отдало предпочтение консорциуму, который  возглавляла «Экспортная сталелитейная компания США». 5 ноября 1960 года эта компания и 11 местных компаний начали строительные работы. Из 3000 рабочих задействованных на строительстве моста, погибло четверо. Строительство Мост 25 апреля обошелся Португалии в 2,2 млрд. эскудо или 32 млн. американских долларов. Церемония открытия Моста 25 Апреля состоялась на полгода раньше запланированного срока — 6 августа 1966 года в Алмаде. На торжественном открытии  присутствовали высшие чины Португалии: Президент и Премьер-министр, а также патриарх Лиссабона — кардинал Мануэл Гонсалвиш. В честь премьера Салазара и был назван мост. Ширину проезжей части в ноябре 1998 года расширили с четырех полос до шести, а 30 июля 1999 года по южной линии было открыто движение поездов. Нововведения требовали усиления несущей конструкции. Необходимо было надстроить главные опоры, а так же добавить  еще комплект несущих тросов, которые бы проходили поверх уже действующих. Американская компания, которая строила мост, приняла участие и в усовершенствовании моста. Цена за проезд по Мосту 25 апреля в Лиссабоне Предполагалось, что за двадцать лет эксплуатации Мост 25 Апреля окупит расходы на строительства, и после этого, проезд по мосту будет бесплатным или недорогим. Однако правительство не спешило снижать оплату за проезд, пока право сборов оплаты не перешло частному консорциуму Люсопонте. Регулирование платы стало почти монопольным. В настоящее время плата за проезд берется в размере 1,40 евро с автомобилей, следующих на север — в Лиссабон. Мост в архитектуре Лиссабона Общая протяженность Моста 25 апреля в Лиссабоне составляет 2278 метров. На высоте 70 метров над уровнем моря находится полотно моста, которое держат опорные столбы высотой в 190 метров. Основание опор с южной стороны, уходи т на глубину 80 метров под водой и упирается в базальтовую скалу. Архитектура Моста 25 апреля схожа с архитектурой моста Золотые Ворота, что находится в Сан-Франциско. Но строительство данного моста вела компания, строившая через залив мост  Bay Bridge. Поэтому сходство дизайна архитектуры обоих мостов вполне объяснимо, как и то, что они построены в сейсмоопасных зонах. На мосту 25 апреля были отсняты многие сцены для многих фильмов, в том числе и «На секретной службе ее величества».

Мост через Каму, Россия (13,97 км)

Сразу три места в списке самых длинных в Европе еще до открытия Крымского занимали российские мосты. Первый — почти 14-километровый мост через Каму. Начали его строить в 1992 году. Первую часть открыли в октябре 2002 года, а целиком — только в августе 2016-го. За это время сменились три подрядные строительные организации, а на затянувшейся стройке трудились порядка 3 тысяч рабочих. Общая стоимость сооружения оценивается в 8 млрд рублей.

мо1

Фото: ТАСС/Михаил Медведев

Для республики, как и для России в целом, мост имеет огромное значение. Он фактически связал южные районы Татарстана с Казанью. После его открытия оказались не нужны и закрылись аэропорты городов Чистополь и Нурлат — из-за отсутствия необходимости в авиасообщении с Казанью. До этого устойчивого, быстрого и безопасного наземного пути из татарстанской столицы не было и в Самару, Тольятти и Димитровоград. Сообщение по реке в этих местах зимой осуществлялось по льду Куйбышевского водохранилища, летом — на пароме.

Татарстанский автомобильный мост, вернее, мостовой переход, имеет четыре полосы движения. И сам состоит из нескольких мостов, пересекая не только Каму, но и речки Архаровка и Курналка. Он стал частью автодороги Р239 из Казани до границы с Казахстаном и включился в евразийский транспортный коридор «Европа–Западный Китай» — самый длинный современный наземный маршрут.

Описание

По мосту проходит шестиполосная автодорога с ограничением скорости 120 км/ч на протяжении большей части моста и 100 км/ч на одной его секции. В ветреную, дождливую погоду, а также при тумане скорость ограничена 90 км/ч. Количество полос будет увеличено до восьми, если среднесуточное количество автомобилей превысит 52 000.

Секции моста
  1. Северные подъездные дороги
  2. Северный виадук — 488 м
  3. Виадук Экспо — 672 м; 12 секций
  4. Главный мост — 420 м; боковые участки: 203 м каждый (полная длина: 829 м)
  5. Центральный виадук — 6 351 м; 80 секций длиной 78 м
  6. Южный виадук — 3 825 м; 84 секции по 45 м
  7. Южные подъездные пути — 3 895 м

Высота двух Н-образных пилонов составляет 155 метров, а дорожное полотно возвышается над водой на 47 метров, что даёт возможность свободно проходить под мостом крупным океанским судам, хотя они сюда не заходят, потому что мост расположен за лиссабонским морским портом. Высота центрального виадука над водой около 14 метров.

Характеристики моста имени 25 апреля

  • Мост способен выдерживать достаточно оживлённое движение. Ежедневно по сооружению передвигается 150 000 автомобилей и 157 поездов.
  • Высота верхней платформы сооружения над уровнем воды равняется 70 метрам.
  • Высота главных опор моста — почти 191 метр, что делает сооружение одним из самых высоких во всём мире.
  • На то, чтобы соорудить стальные тросы, понадобилось 54 196 километров стальной проволоки.
  • Фундамент южной опоры моста уходит под воду на без малого 74 метра.
  • На то, чтобы построить мост, было потрачено 72 600 тонн стали.
  • Мост обладает устойчивой конструкцией, способной уберечь сооружение от разрушений во время землетрясений.

Ирина Дементьева

Президентский мост, Россия (12,97 км)

Третий по длине российский мост и один из самых длинных в Европе — это Президентский мост в Ульяновске через Волгу. Его начали строить еще в 1986 году и планировали уложиться в девять лет и 400 млн рублей. В итоге потратили 23 года и 38,4 млрд рублей. С 1995 по 1998 годы работы вообще были заморожены из-за отсутствия финансирования из федерального бюджета.

мо4

Фото: commons.wikimedia.org

Отличает от конкурентов по длине, да и вообще от большинства мостов в России ульяновский мост то, что кроме четырех полос для автомобилей на нем предусмотрена велодорожка в метр шириной. А зимой автомобили здесь едут со скоростью 60 км/ч — ограничение специально ввело ГИБДД.


Мост двухъярусный, и изначально нижний ярус было решено отвести под скоростной трамвай. Однако сроки его запуска неизвестны, и пока по верхнему ездит автобус. Надводная часть моста составляет 5,8 км — долгое время это был рекорд для России.

Называется Президентским мост потому, что на церемонии открытия в ноябре 2009 года присутствовали президент России Дмитрий Медведев и президент Азербайджана Ильхам Алиев. Он был приглашен, поскольку к принятию решения о строительстве моста Советом Министров РСФСР в свое время был причастен его отец Гейдар Алиев — первый заместитель председателя Совета.

Строительство и стоимость

Проект стоимостью 1,1 млрд долларов был разбит на четыре части, все они строились разными компаниями, управлял строительством независимый консорциум. Непосредственно строительством моста занимались 3 300 рабочих, строительство заняло 18 месяцев, до этого ещё 18 месяцев велась подготовка.

Конструкция моста рассчитана на эксплуатацию в течение 120 лет, должна выдерживать ветер до 250 км/ч и землетрясения в 4,5 раза сильнее знаменитого Лиссабонского землетрясения 1755 года магнитудой 8,7. Самые глубокие сваи имеют 2,2 м в диаметре, они погружены на глубину 95 м ниже уровня моря. Из-за большой длины моста было необходимо учесть шарообразность Земли для правильного ведения строительных работ, в противном случае ошибка в проектировании в высоте моста между противоположными его концами достигла бы 80 см. Для уменьшения влияния моста на экологию виадук строился максимально далеко ко второму берегу для того, чтобы под ним оставалась естественная среда, кроме того, освещение было спроектировано таким образом, чтобы свет ламп не попадал на реку.

Мост строился на частные средства; консорциум Lusoponte, финансировавший строительство, получил концессию на 40 лет и имеет право собирать плату за проезд обоих лиссабонских мостов. Капитал Lusoponte состоит на 50,4 % из вкладов португальских компаний, 24,8% — французского и на 24,8% британского капитала.

С плата за проезд по мосту составляет 2,70 евро за легковой автомобиль и до 11,70 евро за грузовой при движении на север (в Лиссабон). Плата за проезд в южном направлении не предусмотрена.

Самый длинный стеклянный мост в мире

На территории национального парка Чжанцзяцзе в Китае построен самый протяженный стеклянный мост. Длина конструкции составляет 430 м, а расположен он на высоте 300 м над двумя горными утесами.

Пол моста состоит из 99 плит, каждая из которых выполнена из прочного трехслойного стекла. Стоимость конструкции составляет $3,4 млн.

Стеклянный мост, Чжанцзяцзе, Китай

Поток туристов, желающих пройти по стеклянному подвесному сооружению и сделать фото, настолько велик, что руководство парка ограничивает количество посетителей до 8 000 человек в день. В 2017 году планируется открытие на мосту площадок для банджи-джампинга.

Число людей, населяющих Землю, растет с каждым годом, поэтому открытие новых транспортных путей через водные пространства — это уже необходимость, а не роскошь. И все же хорошо, что сейчас возможно строительство не просто мостов, а мостов, поражающих масштабом и оригинальностью.

Замок Святого Георгия

Замок Святого Георгия (Castelo de São Jorge) — это визитная карточка столицы Португалии. Не только потому что со строительства этой крепости началась история города. Но еще и потому что она, расположенная в самом центре Лиссабона на высоком холме, видна практически из любой точки города.

Первые оборонительные сооружения в этом месте были построены еще во времена Римской империи. Город получил название Olisipo, а его жители имели все привилегии римского гражданства.

В течении последующих столетий город подвергался атакам варваров, в середине V века был захвачен германцами-свевами, а позже Вестготами.

В 711 году Лиссабон захватили мавры. Во время их правления крепость была расширена, вокруг нее был вырыт ров и возведена цитадель-алкасар. И на долгих 4 века крепость превратилась в резиденцию мавританского эмира.

Лишь в 1147 году первый король Португалии Афонсу Энрикиш во время второго крестового похода, после четырехмесячной осады, сумел завоевать крепость и город. И после этой победы над мусульманским господством в Португалии замок получил название в честь святого мученика Георгия Победоносца.

В 1255 году Лиссабон становится столицей Португалии, а замок святого Георгия — королевской резиденцией Афонсо III, продолжая ей оставаться вплоть до XVI века.

В начале XIV века португальский король Диниш I перестраивает аскетичную мавританскую крепость во дворец, а в 1375 году по приказу короля дона Фернанду вокруг крепости возводят еще один пояс крепостных стен.

После переноса резиденции короля Португалии в новый дворец Рибейра, построенный на месте современной Площади Коммерции, замок стал понемногу разрушаться.

После завоевания Португалии испанцами, замок Святого Георгия стал использовался ими под казармы и как тюрьма. Не пощадило замок и землетрясение 1755 года, разрушившее большую часть построек крепости, в том числе и крепостные стены.

В конце XVIII века в цитадели разместилась благотворительная организация по защите прав детей и подростков, а на руинах крепости местные жители стали возводить постройки для собственных нужд: времянки, склады, кладовые.

И лишь в 1938 году началась реставрация района крепости, когда сносится весь «новодел», восстанавливаются стены замка и начинаются археологические раскопки.

В настоящее время Замок святого Георгия является музеем, а с его стен открываются красивые виды на центр Лиссабона, реку Тежу и ее южный берег.

Время работы замка Святого Георгия Замок Святого Георгия открыт для посещения ежедневно. Время работы в зимний период с ноября по февраль — с 09-00 до 18-00, в летний период с марта по октябрь — с 09-00 до 21-00.

Стоимость посещения замка Святого Георгия Вход в замок Святого Георгия платный. Стоимость взрослого билета составляет 10 евро. Билет для детей и студентов от 13 до 25 лет – 5 евро. Дети до 12 лет – бесплатно.

Как добраться до замка Святого ГеоргияДо замка Святого Георгия можно добраться на автобусе 737 или трамваях 12 и 28.Главный вход в замок находится со стороны Rua de Santa Cruz do Castelo.

История строительства. Долгий путь от идеи к созданию

О надобности моста который соединил бы Лиссабон с южным берегом Тежу задумались еще в 1876 году. Между тем, прошло почти 30 лет пока строительные работы наконец начались. В 1953 году возведение еще одного моста через Тежу стало необходимостью.

Во-первых, мост имени Маршала Кармона не справлялся с транспортным потоком.

Во-вторых, Лиссабон который активно развивался, нуждался в железнодорожном пути через Тежу.

Как следствие, в 1958 году был организован международный тендер на строительство. American Bridge Company, фирма, которая выиграла его, начала работы по возведению моста в 1962 году. Общая стоимость работ оценивается в 32 миллиона долларов. В 1966 году прошла официальная церемония открытия. Изначально, мост назвали в честь премьер-министра Португалии Антонио ди Оливейро Салазар. В 1974 году после свержения диктатуры Салазара, его переименовали в мост 25 Апреля, день когда произошла революция.

Вид на Мост 25 Апреля и Статую Христа в Алмаде


С этим читают