Мост риальто

История

Гран-канал это естественная водная артерия, с основания города разделявшая его надвое. Через канал переправлялись на лодках и паромах, пока в 1181 году не появился деревянный понтонный мост в самом узком месте канала.


Мост Риальто, тогда носивший название «монетный мост», вел к существующему и сейчас рынку. Так как рынок – самое оживленное место средневекового города, переправа перестала справляться и ее заменили на полноценный мост. А в XIII веке во время реконструкции мост уже получил привычный арочный облик, а также систему разведения для пропуска кораблей с мачтами.

Изображение моста Риальто на картине Витторе Карпаччо (XVI век)

Деревянный рост множество раз рушился или страдал от различных явлений: в 1310 году был пожар, в 1444 он упал прям под собравшимися людьми, в 1524 году ситуация с обрушением повторилась. Необходимость сделать единственную пешеходную переправу через канал более надежной была очевидна и венецианское правительство занялось этим вопросом.

Выборы архитектора длились довольно долго и участие в конкурсе принимали множество известных личностей того времени, включая Микеланджело и Палладио. В 1551 году решение было принято и строительство моста Риальто поручили архитектору де Понте, которого на тот момент никто не знал. Именитые архитекторы активно критиковали проект, но венецианское правительство не изменило решение и каменный мост завершили к 1591 году.

Завершающий этап реконструкции

Больше мост не падал и не разрушался, несмотря на то, что до середины XIX века Риальто был единственной пешеходной переправой через канал во всей Венеции. А в 2016 году была проведена последняя реконструкция и нет сомнений, что без влияния внешних факторов мост простоит еще множество столетий.

Собор Святого Марка

Собор Святого Марка

Собор Святого Марка — один из величайших сакральных памятников Италии и символ Венеции. Это уникальный шедевр византийской архитектуры, расположенный на площади Сан-Марко. Собор представляет собой внушительное здание, украшенное множеством декоративных элементов: мозаикой, мрамором, колоннами и скульптурами. Изначально базилика Сан-Марко являлась частной часовней венецианских дожей. В 19 веке церковь получила статус кафедрального собора и была открыта для всех венецианцев.

Собор Святого Марка представляет собой здание в форме греческого креста и является типичной византийской базиликой. Первоначально церковь имела суровый романский фасад, но за время многочисленных перестроек в архитектуре собора смешались разные архитектурные стили. В оформлении интерьера использованы мрамор с Востока, греческие и романские барельефы, византийские и итальянские скульптурные композиции. Несмотря на это, архитекторам собора удалось создать очень гармоничный интерьер.

Обратите внимание на следующие элементы:

  • Квадрига на лоджии. Это великолепный образец античной скульптуры. Представляет собой четвёрку лошадей, установленных на фасаде собора. Предположительно, квадрига была изготовлена в 5 веке. Привезена в Венецию из Византии.
  • Купола. Собор Святого Марка имеет пять куполов, которые облицованы свинцовыми пластинами. В их архитектуре легко заметить черты православной и исламской архитектуры.
  • Мозаики. Великолепные средневековые мозаики покрывают своды, купола и верхнюю часть стен собора. Их общая площадь составляет 4000 м².
  • Сокровищница. Великолепные религиозные и художественные реликвии. Самыми ценными экспонатами этой коллекции являются предметы, привезённые венецианцами после разграбления Константинополя в 1204 году.
  • Иконостас, украшенный статуями двенадцати апостолов.
  • Главный алтарь с потрясающим Пала д’Оро (алтарный византийский средневековый образ из перегородчатой эмали).
  • Мраморный пол 12-го века с мозаичными вставками.

История

Первой переправой на этом месте стал понтонный мост, возведённый зодчим Николо Бараттьери в 1181 году. Тогда его называли Понте-делла-Монета («монетный мост»), предположительно из-за близости к улице Цекка, где располагался монетный двор; другая теория связывает название моста с тем, что пересечение моста было платным.

В связи с развитием рынка Риальто на восточном берегу Гранд-канала появилась необходимость заменить плавучий мост более прочной деревянной конструкцией, так как тот уже не справлялся с потоком пешеходов. В середине XIII века был возведён новый мост, который имел форму арки и мог размыкаться в центральной части для пропуска высоких судов. Через некоторое время мост стал называться так же, как и близлежащий рынок Риальто, который превращался в одно из самых оживлённых мест города.

В 1310 году мост сильно пострадал от пожара в ходе мятежа, возникшего в результате заговора Байамонте Тьеполо. В 1444 году он рухнул: по одной версии, под тяжестью зрителей, собравшихся поглазеть на регату, по другой — из-за столпотворения зевак, следовавших за прибывшей в город невестой маркграфа Феррары. Заново отстроенный (снова из дерева) мост приобрёл теперь уже встроенный механизм, позволявший разводить мост для прохода судов.

В XV веке вдоль моста начали появляться различные лавки, и арендной платы, взимавшейся с них, вполне хватало на содержание моста.

В 1524 году мост снова обрушился. Тогда властям пришлось всерьёз задуматься о строительстве каменного моста (первый проект датирован 1503 годом). Вскоре дож Венеции Паскуале Чиконья объявил конкурс на лучший проект для нового моста, в котором приняли участие многие известные архитекторы, такие как Микеланджело, Якопо Сансовино, Андреа Палладио, Виньола.

Мост Риальто на картине Франческо Гварди (XVIII век)

В 1551 году, на удивление всем, победителем конкурса был объявлен малоизвестный архитектор Антонио де Понте, чей проект, напоминавший самый первый деревянный мост на этом месте, был вскоре воплощён в жизнь. Победа де Понте объяснялась тем, что его проект в данной ситуации подходил больше, чем классические многоарочные конструкции других архитекторов. Мост был построен между 1588 и 1591 годами. Однако ещё в самом начале строительства многие критики скептически относились к смелому проекту де Понте, и даже известный архитектор Винченцо Скамоцци предсказывал скорое крушение моста. Но, несмотря на это, мост дошёл в таком виде до наших дней.

Мост Риальто упоминается Шекспиром в пьесе «Венецианский купец». Русский путешественник П. А. Толстой писал в конце XVII века:

В Венецы много зело мостов, каменных и деревеных, между которыми один каменной мост зело великой и широкой, которой называют италияне Ариалтом. На том мосту по обе стороны поделаны лавки, в которых продают всякие мелочные тавары. За тем мостом паки великие ряды, в которых продают суды серебреные и сукна. Под тот мост могут подходить великие суды с щеглами, для того что тот мост зело высок, зделан на одном своде и работою изрядною. Венецкой народ разделяется надвое: которые живут на той стороне сего помяненнаго мосту Ариалту, где и костел сборной святаго Марка, те называются костеляны; а которые живут от тех за тем помяненным великим мостом, те называются николиоты, — и временем и вражду тайную между собою имеют. И бывают между подлым народом у николиотов с каштелянами великие кулашные бои. На том помяненном великом мосту в тех кулашных боях бывает много и смертнаго убивства.

Риальто оставался единственным мостом через Гранд-канал до 1854 года, когда был построен мост Академии.

В начале 2012 года венецианские власти затеяли реконструкцию моста Риальто. Дело в том, что мост, по которому ежедневно проходят тысячи туристов и где происходит коммерческая деятельность, давно уже нуждается в реставрации. Работы обещают закончить к апрелю 2015 года.

Вид на мост с канала

Гондола, проплывающая под мостом Риальто

Общественный транспорт — на чем передвигаться по Венеции

По берегам Большого Канала расположены шесть исторически сложившихся административных районов:

  • Сан-Марко;
  • Каннареджо;
  • Кастелло;
  • Дорсодуро с островами Джудекка и Сакка Физола;
  • Сан-Поло;
  • Санта-Кроче.

Наземный общественный транспорт представлен маршрутными автобусами и такси.

В районе Каннареджо находится железнодорожный вокзал Санта-Лючия. Пройдя от него через набережную и по мосту Конституции на Римскую площадь (Piazzale Roma), можно оказаться на городском автовокзале.

Гондолы

Данный вид транспорта считается городской достопримечательностью и предназначен в основном туристам, местные жители им практически не пользуются.

Поездка на одиннадцатиметровой черной лодке вшестером позволяет насладиться зрелищем средневековой архитектуры.

Стоимость аренды увеличивается в вечернее время, продолжительность поездки не может быть меньше 50 минут.

Лодки-трагетти

— более популярный и доступный способ переправиться с одного берега на другой. Пассажиры располагаются стоя, гондольеры находятся на носу и корме.

Места переправы и время их работы обычно указываются на городских картах и путеводителях.

Водные трамваи вапоретто

представляют собой небольшие плоскодонные теплоходы. Узкая и более быстроходная разновидность водных трамваев называется мотоскафи. Это современное доступное средство передвижения по каналам и до ближайших островов лагуны.

При посещении Венеции следует быть готовым к тому, что нумерация маршрутов довольно часто меняется. Актуальную информацию можно получить в офисах оператора пассажирских перевозок ACTV. Чтобы сэкономить, лучше покупать билеты на сутки или на три дня. Они продаются на пристани и в других местах, где имеется знак ACTV.

Водные такси

позволяют с комфортом перемещаться по каналу. Это красивые лакированные моторные лодки, поездка на которых среднестатистическому туристу не по карману.

Венеция в наши дни

Венеция сегодня – это один из крупнейших туристических, культурных и промышленных центров Италии. Население города, являющегося административным центром региона Венето и области Венеция, составляет по переписи 2009 года 270,4 тысяч человек. Как и прежде, он занимает территорию 118 островов на Адриатике. Между собой они соединяются каналами-«улицами», ответвляющимися от канала Гранде (Большого канала). Он считается здесь главной «улицей» и одной из основных достопримечательностей. Впечатляет своими «габаритами»: длина 3,8 км, ширина – от 0,3 до 0,7 м, глубина около 5 м. Он как бы делит Венецию на две части, но не равные по размеру. По обе стороны от него расположены живописные дворцовые сооружения и дома, что создает неповторимую панораму.


Группа венецианских островов отгорожена от одноименного залива островами-косами, длинными и узкими (Лидо, Альберони, Маламокко и др.). С материковой частью Италии их соединяют двух- и четырехкилометровые мосты. По ним пролегают параллельно друг другу автотрассы и железнодорожные пути, обрывающиеся у границ города. В самой Венеции нет ни автобусов, ни троллейбусов, ни трамваев, ни такси, ни метро, и это обстоятельство делает ее единственной в своем роде и неповторимой.

Современная Венеция представляет собой музей под открытым небом. Назовем лишь некоторые достопримечательности этого древнего города. Это центральная площадь Сан-Марко, собор с тем же названием, Золотой дом, Дворец дожей, городской музей Корнер, Мост вздохов, Кампанила (колокольня), Мост Риальто, Часовая башня, церковь Санта-Мария делла Салюте, готическая церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари (вторая по значимости после собора Сан-Марко), Военно-морской музей и другие.

Каждый год здесь проходит знаменитый Венецианский карнавал – костюмированный праздник, предваряющий собой сорокадневный пост перед католической Пасхой. Первое упоминание о карнавале относится к 1094 году. Здесь же проходит Венецианский международный кинофестиваль, который является старейшим в мире: его основал еще в 1932 году итальянский дуче Бенито Муссолини.

Еще один интересный факт о Венеции. В городе находится кафедральный собор Георгия Победоносца. Именно он является хранилищем десницы св. Василия Великого. Сию православную святыню приобрел в Константинополе в 1528 году отец Гавриил, впоследствии ставший первым венецианским митрополитом.

Гранд-канал – главная «улица» Венеции

Похожие публикации:

Гранд-канал – главная «улица» Венеции Венеция, уникальный город на воде, невероятно красива. Не зря ее называют жемчужиной Италии. Она расположена на островах и вместо улиц здесь каналы, а вместо автотранспорта – речные трамваи, лодки, гондолы. Самый известный венецианский остров — это…

Поделиться ссылкой:

Как рассмотреть мост Риальто в Венеции?

Венеция это прекрасный город на воде, куда ежегодно приезжают тысячи туристов. Я тоже не стала исключением и посетила Венецию несколько раз. Самый первый раз я гуляла по Венеции в сплошном восторге и в памяти остались самые яркие объекты. Я хорошо помню, что мы пересекали по многочисленным мостам, венецианские каналы, любуясь на дома в воде и лодки с гондольерами.

Знакомство с мостом Риальто

Самый знаменитый венецианский мост — Риальто, в первой поездке я практически не запомнила. Может быть потому, что мы прошли по нему в многочисленной толпе. Однако фотографии моста остались и позже я рассматривала их дома с удовольствием.

Мост Риальто самый старый каменный мост Венеции. Он построен в шестнадцатом веке и сохранился до наших дней. До середины девятнадцатого века, он вообще был единственным мостом, перекинутым через Гранд-канал. Также я хорошо рассмотрела мост Риальто в фильме «Турист» с Анжелиной Джоли в главной роли. Герой Джонни Деппа убегал по крышам венецианских домов от плохих парней и мост Риальто показывали несколько раз очень ярко. И я сразу его узнала.

Виды на Гранд-канал с моста Риальто

Приехав во второй раз в Венецию, я специально пошла смотреть мост Риальто. Надо сказать, что туристов тут очень-очень много. Причем было еще довольно рано, а уже весь мост был заполонен. Но я старалась не обращать внимания на неудобство и посмотрела павильоны на мосту. Затем я нашла свободное место и немного постояла на мосту, рассматривая прекрасный пейзаж.

Виды конечно, впечатляют и прекрасная Венеция, кажется почти пустынной.

Кафе рядом с мостом Риальто

Я решила зайти в кафе, рядом с мостом и довольно хорошо рассмотрела мост, сидя за столиком. Место, конечно, уникальное и сложно даже представить, сколько здесь прошло людей, за всю историю его существования.

Попивая утренний кофе, наблюдала любопытные картинки из жизни туристов в Венеции. Все пытались запечатлеть себя любимых на фоне знаменитого моста и сделать уникальную фотографию.

Мост Риальто, безусловно, уникальный, но рассмотреть его и прогуляться по нему в одиночестве вряд ли получится, если только глубокой ночью и зимой.

Виды на мост Риальто с кораблика

Самая красивая картинка моста, конечно с воды. Когда я плыла на кораблике по Большому каналу, я увидев мост Риальто, сразу его узнала и он мне показался великолепным, может быть потому, что толп туристов на нем я не рассмотрела.

Крытые галереи на мосту смотрятся изумительно. Сама архитектура моста, мне кажется, уникальна и делает его мгновенно узнаваемым.

Все-таки само посещение моста для меня некомфортно. Я специально прошла по нему еще раз, чтобы посмотреть его поближе. Количество туристов огромное, я даже подумала, что надо поставить ограничение на вход на мост, иначе он просто рухнет.

  • Уникальный, старинный, необычный мост;
  • Виды на мост с кораблика;
  • Виды с моста на Гранд-канал;
  • Просмотр реалити-шоу из кафе рядом с мостом.

Огромное количество туристов на мосту и на подходах к нему.

Советы:

  • Конечно, посещение Венеции будет не полноценным, если Вы не увидите мост Риальто;
  • Если ваш отель находится недалеко от моста Риальто, можно попробовать поискать время для посещения моста с меньшим количеством туристов;
  • В крайнем случае, можно посмотреть на мост с кораблика.

Венеция знаменита на весь мир и понятно, что многие люди хотят поближе увидеть и погулять, по этому, удивительному городу. И конечно, самый старинный и знаменитый мост Риальто, знакомый, в том числе и по фильмам про Венецию, посетить хотят все.

О месте Мост Вздохов

Мост Вздохов в Венеции — один из самых волнительных и трагических памятников архитектуры.История возникновения. Построенный с целью транспортирования заключенных из здания Дворца Дожей (здание государственных правителей и управляющих) в здание тюрьмы. Венецианское сооружение тюрьмы — это первое в мировой истории здание, которое выстроили специально для удерживания заключенных. В нем сохранились до наших дней комнаты судебных заседаний, комнаты, в которых жили заключенные, а так же комнаты казни. Именно благодаря комнатам казни Мост Вздохов в Венеции получил свое название. Заключенный, проходивший по этому мосту, навсегда лишался возможности быть помилованным, так как из здания тюрьмы никого не возвращали на волю. Вступив на мост, узник вздыхал, прощаясь с внешним миром, и глядя на живописную венецианскую лагуну, следовал в места своего последнего пристанища. Правда, конструкция моста не позволяет любоваться видами канала в полном виде, небольшие окошки могут лишь осветить часть итальянского неба.Архитектура. Мост Вздохов был построен в Венеции еще в начале 17 века, его проектировал итальянский архитектор Антонио Контино. Стиль, взятый за основу строения Моста Вздохов, соответствует тогдашней моде на стиль барокко. Конструкция выполнена из камня Истрии, на главном фасаде виднеется герб Марино Гримани. Это управляющий итальянский дож, по приказу которого был спроектирован мост. Он создан с полностью закрывающейся аркой-сводом (для полной безопасности при прохождении заключенных), небольшой длины, с двумя маленькими окошками, которые вместо стекол имеют каменную решетку. Внутри моста есть два узеньких  коридора — один для входа, другой для выхода из зданий. Спустя годы, популярность моста среди инженеров всего мира привела к появлению собратьев Моста Вздохов с аналогичной конструкцией и похожей внешней архитектурой. Таким образом, в английском Кембридже и Оксфорде можно встретить нечто похожее, в округе Баранкко, город Лима, Перу существует аналог Моста Вздохов. И даже американский Нью-Йорк не стал исключением, создавший очередную копию моста. Он соединяет два небоскреба Копмани Тоуер и Метрополитен Лайф.Туристу на заметку. Мост Вздохов вызывает большое любопытство у туристов и гостей Венеции. Меж тем, запечатлеть  сам Мост Вздохов крайне непросто, а тем более сфотографироваться на его фоне. Самым простым способом сделать интересный снимок может быть поездка по каналу на гондоле, проезжая вблизи и под самим мостом можно выбрать подходящий ракурс. Кроме этого способа есть еще два ближайших моста — Понте делла Каноника и Понте делла Палья. Привлекает к Мосту Вздохов в Венеции также необыкновенная история спасения одного из самых известных заключенных в мире. Дон Жуан Венецианский, настоящее имя Джакомо Казанова, был осужден и приговорен к смертной казни. Ему доводилось проходить по коридорам моста и остаться в живых. Это приключение остается всего лишь одним из многочисленных, входящих в коллекцию знаменитого итальянца.Окрестности. Помимо средневековой красоты и захватывающих таинственных историй  Моста Вздохов, Венеция полна сотнями не менее интересных достопримечательностей. Дворец Гримани — эпохи ренессанса, Церковь Сан-Сальвадор, построенная в начале 16 века, Палаццо Контарини дель Боволо — живописный дворец, богатый своей архитектурой, великолепными арками, а главное необычной винтовой лестницей внутри башни.

Мост Трех Арок


Рио-де-Каннареджо, канал, соединяющий лагуну и Гранд-канал, пересекают всего два моста: мост Гулье (Мост Шпилей) и превосходный Мост Трех Арок. Последний является единственным сооружением подобного типа, сохранившимся в Венеции до наших дней.

История моста, как это часто бывает, начиналась с простой деревянной конструкции, которая связывала два берега. В 1533 году пришедшее в негодность дерево заменили камнем, но и тогда это было всего-навсего утилитарное строение, лишенное каких-либо выдающихся архитектурных примет.

Тот мост, который мы видим сегодня, был построен в 1688 году Андреа Тиралли. Его необычный дизайн с тремя арками разных размеров был позаимствован архитектором из набросков известного живописца и графика эпохи Возрождения Якопо де Барбари. Первоначально мост носил имя Святого Иовы, из-за расположения рядом с одноименным собором.

Три мостовых пролета возвышаются над каналом: в центре – высокий, по бокам – два меньших. Они разделяют водную гладь на три части, так что пройти под мостом могут только небольшие лодки. Историки высказывали мнение, что Мост Трех Арок был создан именно в таком виде, чтобы затруднить доступ большим вражеским кораблям к городу через канал Каннареджо. Однако более правдоподобно звучит версия о том, что выбор был продиктован простыми математическими расчетами, которые позволили создать прочное сооружение, сохраняя при этом изящество его линий.

История и архитектура

Мост Вздохов через Дворцовый канал в Венеции был построен в 1602 году архитектором Антонио Конти. Длина моста — около 11 м. Он представляет собой необычную конструкцию, соединяющую два здания на высоте второго этажа. У моста есть крыша и небольшие окна, что делает его облик крайне запоминающимся.

Атмосфера романтики города, красота самого моста и таинственное название навели вас на мысли о встречах влюбленных и вздохах любви? Но нет, это впечатление обманчиво, чтобы удостовериться в этом, достаточно уточнить какие два здания соединяет между собой это прекрасное сооружение.

Pablo Moratinos

Мост Вздохов обеспечивает переход из Дворца дожей (правителей Венеции) в здание казематов Новой тюрьмы. Да, именно так, и в этой истории нет места романтике. Исторически в Дворце дожей располагались, помимо жилых покоев главы государства, множество важных государственных инстанций, в том числе суд и тюрьма. Когда помещения во дворце, предназначенные для содержания заключенных, были переполнены, через канал было построено здание Новой тюрьмы. Заседания суда проходили во дворце, а затем, по мосту, переброшенному через канал, заключенные под строгим конвоем прямиком направлялись в камеры Новой тюрьмы. Чтобы исключить возможность побега, мост был построен как закрытая конструкция с маленькими зарешеченными окнами, почти не пропускающими солнечный свет.

Интересна история о том, как Мост вздохов получил свое название. Конечно же, при строительстве этого случиться не могло, уж слишком сильно разнится его романтическое название и довольно мрачное предназначение.

Vladimir48

Согласно легенде, мост над Дворцовым каналом «Мостом вздохов» первым назвал лорд Байрон в своем романе «Паломничество Чайльд Гарольда», написанном в XIX веке. В романе автором описывается и мост, и процесс суда, и тюремные камеры

Именно лорд Байрон обратил внимание современников на те чувства, которые охватывают узника, проходящего, по закрытому зарешеченному мосту, возможно, в один конец, без возврата

Культура и традиции

Кулинаные традиции, ремесла, памятные даты и важные события

Что и где попробовать в Венеции

Типичная кухня Венеции богата блюдами из морепродуктов. Обязательно стоит попробовать «Ризотто дэ го» — рис с рыбным соусом, приготовленный из бычков, обитающих в водах венецианской лагуны. В качестве антипасто в Венеции подают Sarde in saor — необычная закуска в виде жаренных сардин в кисло-сладком соусе. На второе не откажите себе в удовольствии отведать «Фэнато алла Венециана» — блюдо, приготовленное из свиной или говяжьей печени, подающееся с полентой (каша из кукурузной муки). Среди венецианских сладостей наиболее популярные — печенье «Баиколи» и, распространенные в период Рождества и карнавала, «Фритола».

ЭКСКУРСИИ

Обзорные групповые и индивидуальные, гастрономические, тематические экскурсии на русском языке

€125 за экскурсию

Запрятанные уголки Венеции

Средневековый, изящный, хрупкий — пройти по самым аутентичным кварталам города и постичь его душу

€20 за человека

Ежедневная прогулка по Венеции

Узнать и полюбить город за 2 часа

€44 за человека

Инстаграм-прогулка по аутентичной Венеции

Узнать о прошлом города и запечатлеть его настоящее

Транспорт в Венеции


Общественный транспорт в Венеции, карты, как добраться, где купить билеты

Помимо автобусов и трамваев, обслуживающих материковую часть Венеции, в городе существуют и другие виды общественного транспорта — теплоходы, курсирующие по главным каналам Венеции, а также между островами. Вапорэтто является основным видом городского транспорта, его вместительность до 250 человек. Кроме этого в Венеции существует и метро, протяженностью не более 1 км, имеющим всего три станции.

Интересное о Венеции

Любопытные факты и цифры, важные личности

  • Венецианский карнавал, проводящийся каждый год в феврале, является одним из самых известных костюмированный праздников мира. Главное торжество Венеции, описание которого впервые встречается в 1094 году, стало ежегодным с 1162 года.
  • Один раз в два года в Венеции проходит известнейшая выставка мирового искусства — Венецианская биеннале, носящая международный характер и проводящаяся в 1895 года.
  • В разные века в городе Венеция жили и работали такие известные личности как Марко Поло, Антонио Вивальди, Андреа Габрие́ли, Антонио Канова, Тинторетто и др.
  • В Венеции работают 433 гондольера — урожденных венецианца, среди которых есть и одна женщина. Но самое интересное, что число гондольеров не меняется.

Какую погоду ожидать в Венеции

Венеция обладает мягким и влажным климатом. Средняя температура летом держится в пределах 23-25 градусов, зимой — редко опускается ниже ноля. Иногда в зимний период выпадает снег и случаются краткосрочные заморозки. «Высокая вода» в Венеции — феноменальное явление, характерное как для зимних месяцев, так и для ранней весны. В этот период большая часть города затоплена. Такие наводнения могут происходит до 100 раз в год. Лучшее время для посещения Венеции — с мая по сентябрь.

Архитектура

Мост сложен из камня в виде арки в самой узкой части главного канала Венеции. По типу он относится к сегментным арочным мостам, опирается на два основания, которые установлены на сваи, вбитые непосредственно в дно канала.

Длина Риальто — 48 метров. Две половины моста сходятся в центре под заметным углом, подъем и спуск осуществляется по ступенькам, мост исключительно пешеходный.

Вид опор моста в наши дни

Максимальная высота моста Риальто – 7,32 метра, что позволяет проплывать под ним любым гондолам, лодкам и катерам, которые курсируют по Венеции.

На мосту построены торговые павильоны в два ряда, которые разделяют его на условные три потока – эта надстройка хорошо дополняет архитектурный облик, делая образ Риальто узнаваемым.

Мост Вздохов

Нередко туристы сбиваются с ног в прямом смысле этого выражения, пытаясь разыскать в Венеции мост Поцелуев. Насколько же сильным бывает их удивление, когда становится ясным то, что прошли они по этому самому месту уже не раз и не два, даже выслушали краем уха его историю, которую озвучивал гид во время ознакомительной экскурсии.

Son of Groucho / flickr.com

Возникает такая ситуация по достаточно прозаической причине. Официально в городе нет никакого сооружения Поцелуев, а есть на карте Венеции мост Вздохов, место с весьма тяжелой энергетикой, полной трагедий, связанных с его историй и непосредственным предназначением.

Выстроен он был в 1602 году по проекту архитектора Антонио Контино. К слову, архитектура была семейным занятием для клана Контино, их авторству принадлежит около четверти виадуков города. К примеру, знаменитый Риальто проектировал тоже архитектор из клана Контино, а именно, дядюшка автора Вздохов.

Мост Вздохов в Венеции соединяет два государственных палаццо – Дворец Дожей, а именно ту его часть, в которой в XVII столетии располагался зал суда, с венецианской городской тюрьмой, точнее, с той ее частью, в которой находились камеры для содержания приговоренных к смерти.

Вполне логично, что у большинства путешественников возникает вопрос о том, каким же образом такое печальное место стало символом любви и романтики? Почему здесь принято целоваться, а сам факт поцелуя является приметой, по которой можно понять дальнейшую судьбу своей любви?

Dimitris Kamaras / flickr.com

Точного ответа на эти вопросы не знает ни один экскурсовод. Легенд, которые могли бы объяснить такую странную двусмысленность в использовании строения много. Большинство из них связаны с историями о нечистых на руку стражниках, которые под покровом ночи давали смертникам возможность увидеться в последний раз с любимыми женщинами, а свидания, разумеется, проходили внутри перехода.

Эти легенды невероятно красивы и в них упоминается немало знатных венецианских фамилий. Однако данные истории можно подвергнуть рациональным сомнениям. Каким образом дамы попадали на мост? Обычно, после такого вопроса экскурсовод меняет тему своего повествования.

Есть и другая легенда. Согласно ей, Антонио Контино, взявшись за городской заказ, был страстно и безнадежно влюблен. Открыто проявить свои чувства архитектор не мог, и влюбленные встречались тайно, в месте проведения строительных работ. Разумеется, свидания проходили в гондоле, которая тихо стояла неподалеку от возводимого сооружения.

Так это было или нет, не знает никто. Однако переход, соединяющий два административных здания, выглядит вовсе не пафосно, а скорее, наоборот, романтично. А с поцелуями он ассоциируется минимум три столетия, поэтому вполне возможно, что это действительно своего рода воплощение любви архитектора к таинственной незнакомке.

Как бы то ни было, но именно это место – настоящая архитектурная звезда Венеции, достопримечательность, привлекающая наибольшее число туристов и являющаяся гордостью самих горожан.


С этим читают