Метро в риме 2020: как правильно пользоваться римской «подземкой»

Линии метро в Риме

Как уже упоминалось, римское метро имеет три линии.

  • Самая старая из них сегодня называется «линия В»,
  • та которую построили недавно – «линия С»,
  • и третья – «линия А».

Линии fm1- fm8 обычно обозначаются на карте рядом с линиями метро, но это простые пригородные электрички. Кстати, они тоже находятся под контролем римского метрополитена. План метро всегда можно взять в кассе на станции или найти в интернете. Стоит сказать, что подобная схема на русском языке явление из ряда вон выходящее и если она и существует, то с русскоязычным оглавлением и некоторыми приметками, а вот названия станций метро во всех источниках, которые попадались нам, пишут на итальянском.


Чтобы не перепутать линии на схеме, достаточно запомнить цвета, которыми их обозначают.

  • Линия В – синяя,
  • линия А – оранжевая,
  • линия С – зеленая.

А и В пересекаются на вокзале Термини. линия С идет вдоль линии В и через несколько станций ответвляется. Она самая короткая.

Направление и протяжность линий римского метро:

  • линия А (18 километров, 27 станций) — северо-запад — юго-восток Рима,
  • линия В ( 18 километров, 22 станции) — северо-восток — юго-запад.
  • В ближайшем будущем строительство линии С должно продолжиться. Планируется, что она будет пересекаться с двумя другими существующими линиями (станции Колизей и Сан Джованни) и с линией D, которая появится позже. Предполагаемая длина линии С – 30 километров, количество станций – 30.

Так что однозначно ответить на вопрос, сколько линий метро в Риме, не так уж и просто. Не удивительно, что часто называют всего лишь две. Будем надеяться, что в скором будущем их станет четыре и все линии позволят без труда добираться до самых интересных мест в городе.

Полезная информация для туристов

Несколько советов и разъяснений от 39rim.ru:

  • сориентироваться в многообразии городского транспорта помогут схемы маршрутных линий — для наглядности каждый вид транспорта на них обозначен своим цветом;
  • на остановках общественного транспорта находится расписание движения, причем для рабочих и выходных дней оно, как правило, разное;
  • трамваи и автобусы начинают свое движение с 05:30 утра и заканчивают в 24:00;
  • ночные автобусные маршруты курсируют с 00:00 до 05:00;
  • метрополитен открыт с 05:30 до 23:30;
  • некоторые транспортные маршруты курсируют по собственному расписанию;
  • в праздничные дни часы работы транспортных маршрутов продлеваются;
  • римские трамваи не проезжают мимо остановок, но в автобусах зачастую приходится нажимать кнопку остановки по требованию, иначе водитель, в случае отсутствия на улице потенциальных пассажиров, проследует далее по маршруту, не выпустив тех, чья поездка подошла к концу;
  • на официальном сайте транспортной компании АТАС имеется сервис по расчету собственного маршрута передвижения, где кроме пересадок указываются и пешие перемещения. При этом достаточно будет указать даже не название начальной и окончательной остановки транспорта, а конкретные адреса.

Метро в Риме — как пользоваться

О том, что метро очень удобный вид транспорта мы уже поговорили, а вот как найти такие станции? Во-первых, станции обозначаются почти на всех картах города, во-вторых, нужно искать знак с буквой «М» на красном фоне.

Чаще всего туристы прилетают самолетом и, возможно, первый пункт, с которого начинается путешествие по Риму, это аэропорт Леонардо да Винчи (Фьюмичино). Он расположен на расстоянии трех десятков километров от Рима. И первый же вопрос, который возникнет у каждого человека, как доехать из аэропорта в город. Конечно же, можно отправиться в путь на автобусе или на такси. Но, наши соотечественники привыкли экономить. А для туриста важны не только деньги.

В случае если вы спешите увидеть Рим при всей его красе и имеете не так уж много времени, вам поможет загородная электричка fm1. Она ходит регулярно, почти всегда прибывает через четверть часа, максимум через полчаса. Поэтому расписание движения этого электропоезда знать необязательно. Сабина-Фьюмичино (fm1) очень быстро доставит до станции Ostiense, где можно пересесть на метро линии В, или до станции Termini (линия А).

Тот, кто изначально попадет в аэропорт Чампино, должен знать, что оттуда электрички не ходят. Там курсируют автобусы Terravision. Они доезжаю до станции Termini, а дальше без проблем можно пересесть на метро.

Карта метро станет отличным помощником, который должен оказаться в руках каждого приезжего. С ней вы без труда найдете нужный маршрут и разберетесь, как ездить на метро в Риме. А на станции надо смотреть на электронное табло, на нем высвечивается название конечной остановки линии. Электрички приходят быстро: через 7-10 минут.

Ниже мы расскажем, как оплатить проезд в римском метро. Помните, что билет нужно компостировать. А сейчас хотелось бы остановиться еще на одном моменте. Будьте готовы к тому, что, если вы захотите выйти с вагона метро и поехать в обратном направлении, придется снова заплатить и пройти через турникет.

Линия B

Линия В-В1

Линия В, станция Термини

Несмотря на своё название, линия является первой в Риме. Она пересекает город с северо-востока на юго-запад и включает в себя 22 станции. Конечные — «Ребиббия», «Лаурентина» (расположена к востоку от EUR) и «Йонио» Она обозначается синим цветом.

Проектирование линии началось в 30-х годах, когда фашистское правительство находилось в поиске способа связать между собой вокзал Термини и новый район на юге города, где планировалось строительство комплекса к всемирной выставке, которая должна была пройти в городе в 1942 году, но не состоялась из-за вступления Италии во Вторую мировую войну. Работы были прерваны, но часть туннелей между станциями «Термини» и «Пирамиде» была закончена и использовалась в качестве бомбоубежищ.

Работы возобновились в 1948 году, одновременно с перестройкой бывшего выставочного комплекса в коммерческий квартал. Официальное открытие состоялось 9 февраля 1955 года, регулярное движение поездов началось на следующий день.

В 1990 году линия была продлена от станции «Термини» до станции «Ребиббиа» на востоке города и была полностью модернизирована.

В 2012 году на северо-востоке города было открыто ответвление линии B от станции «Болонья» до станции «Конка д’Оро» и организовано вилочное движение. В настоящий момент линия продлена до станции «Йонио».

Схема и методика проезда

Подземку в главном городе Италии начали строить в пятидесятых годах XX столетия. Сейчас она состоит из трёх веток:

  • Синей, введённой в эксплуатацию в 1955 году. Её называют линией B, или Laurentina Rebibbia / Jonio.
  • Дольше остальных (в течение 15 лет) возводили пути в оранжевом направлении. Это связано с множеством археологических раскопок. Теперь здесь Linea A Battistini Anagnina, открытая в 1980-м и пересекающаяся с предыдущей на станции Термини (Termini). На ней расположен главный железнодорожный вокзал Рима с одноимённым названием. Такое совмещение удобно как для местных жителей, так и для многочисленных туристов.
  • Самую молодую зелёную ветку пустили в 2012 году. На ней пока только 3 остановки, но проходка продолжается.

Нужно сделать следующее:

Найти на карте города ближайшую станцию. Она обозначена буквой M на красном указателе. Для путешественников из России это привычная пометка. Купить билет в кассе или в киоске с названием Табаккерия или в автомате. Для удобства иностранцев в последнем случае на остановках иногда есть служащие, которые помогут совершить операцию. Однако и самостоятельно купить проездной талон несложно. Нужно выбрать разновидность билета и количество, внести плату купюрами или монетами, получить купон. В устройство следует вставлять бумажные (от 5 до 50 евро) и металлические (от 0,1 до 2 евро) деньги. Автомат доступен на пяти языках — немецком, английском, испанском, французском и итальянском. Для отмены действия есть кнопка с надписью Annulla. Пройти к турникету и прокомпостировать билет. Чтобы его вставить правильной стороной, можно воспользоваться подсказкой. Зелёная стрелка укажет путь. Пробитый талон нужно сохранять всю поездку, так как при выходе нередко появляются ревизоры. Выбрать направление несложно. Подробную схему можно найти на каждой станции. Ещё лучше будет скачать интерактивную карту с переводом. На стене табличка с названием остановки, куда поедет состав, подсвечивается, а та, откуда поезд прибыл — нет. При входе на платформу нужно оставаться внимательным. При ошибке придётся пробивать новый билет

Можно также проехать на такую станцию, где с одной платформы происходит движение по встречным курсам. На площадке следует соблюдать осторожность и не пересекать жёлтую полосу. О прибытии локомотива сообщает диспетчер и надпись на табло

Открывание и закрывание дверей происходит в автоматическом режиме как слева, так и справа. О начале движения створок подскажет звуковой сигнал. Внутри вагона также имеется схема с указанием станций и достопримечательностей, расположенных поблизости. Пересадка возможна только на платформе Термини с подъёмом на центральный вокзал. Для выхода предусмотрен специальный коридор с отключёнными турникетами и надписью Uscita.

Поездки по Лацио

По региону Лацио можно путешествовать, приобретя билет BIRG (Biglietto Integrato Regionale Giornaliero). Использовать его можно только в течение того дня, когда он был прокомпостирован – до 24-00. Цена билета зависит от дальности проезда, определяемой зонами. Для римлян и гостей города предоставляется возможность купить билет, исходя из семи зон:

для 1 зоны – 3,3 евро; для 2 зоны – 6 евро; для 3 зоны – 8 евро; для 4 зоны – 9,3 евро; для 5 зоны – 12 евро; для 6 зоны – 14 евро; для 7 зоны – 14 евро.

Региональный билет BTR (Biglietto Turistico Regionale) рассчитан на три дня. На его цену также влияет зональная отдаленность от Рима:

для 1 зоны – 8,9 евро; для 2 зоны – 16,5 евро; для 3 зоны – 22 евро; для 4 зоны – 26,1 евро; для 5 зоны – 33,7 евро; для 6 зоны – 39,2 евро; для 7 зоны – 39,2 евро.

Собираясь в недельное путешествие по Лацио, туристу выгоднее будет приобрести семидневный билет CIRS (Carta Integrata Regionale Settimanale). За него придется заплатить чуть дороже:

для 1 зоны – 13,5 евро; для 2 зоны – 24 евро; для 3 зоны – 34,5 евро; для 4 зоны – 42 евро; для 5 зоны – 52,5 евро; для 6 зоны – 61,5 евро; для 7 зоны – 61,5 евро.


Виды билетов по Лацио

Региональные транспортные билеты можно использовать для передвижения по Риму на метро и общественном транспорте, включая автобусы Cotral, а также в поездах регионального сообщения Trenitalia (2 класс) в направлениях: Roma-Giardinetti и Roma-Viterbo. За пределами Рима билеты действительны для поездки в автобусах Cotral по маршрутам экстраурбано, а также в поездах регионального назначения Trenitalia (2 класс).

Важная информация

Для туристических автобусных маршрутов 110 Open, Archeobus, а также для любых рейсов по направлению от/до Аэропорта Фьюмичино билеты приобретаются отдельно

Римский трамвай

Особенности перемещения

Римский метрополитен имеет свои черты, присущие именно ему. Главные из них:

  • Минимальное количество станций. Это связано с возрастом Вечного города и его историческими достопримечательностями. Прокладывая туннели, рабочие встречают множество ценностей, для извлечения которых привлекаются археологи. Однако компактное расположение исторических памятников позволяет туристам посетить их во время пешей прогулки.
  • В большинстве городов подземные станции представляют собой огромные светлые пространства с изысканной архитектурой и запоминающейся отделкой. Если сравнивать интерьер с московским, то в глаза бросается простота и однообразие убранства. Декоративные элементы и вовсе отсутствуют. Римскому метро свойственны скучная обстановка вестибюлей, оборудование, окрашенное в тон линии станции, преобладание чёрного и серого оттенков. Лишь граффити, нанесённый на вагоны и стены, немного оживляют пейзаж римского метро.

Цены и режим работы

Прежде всего надо знать, что билеты на общественный транспорт в городе едины. Информацию, сколько стоит метро в Риме, можно получить в справочнике, кассе или на табло автомата. Всего есть несколько категорий проездных купонов:

  • BIT за 1,5 евро действителен на протяжении 100 минут после пробития в турникете. За это время можно пересаживаться на другое направление не один раз, но при выходе на поверхность придётся платить заново.
  • BIG ценой в 6 € работает с минуты активации до конца дня.
  • Абонемент BTI на 72 часа. Его стоимость — 11 €.
  • CIS даёт право ездить 7 суток. Заплатить нужно 16,5 €.

Путешественникам доступны льготные туристические карты. При покупке Omnia Card предоставляется неограниченное число поездок в любом городском транспорте, кроме такси, в течение трёх дней. Можно посетить Колизей, Форум, Сикстинскую капеллу и прочие достопримечательности города и Ватикана.

Ещё одна альтернатива — туристическая карта RomaPass. За 25 евро можно воспользоваться такими услугами:

  • Посетить два музея или археологические раскопки бесплатно, а на дальнейших экскурсиях рассчитывать на скидку.
  • Приобрести дешёвые билеты на концерты и выставки.
  • Ездить на общественном транспорте по городской зоне A и туристических автобусах Cotral. Исключение составляют составы Trenitalia, скоростная доставка из аэропорта LeonardoExpress.
  • Получить дисконт при обращении за медицинской помощью в центр METTravelHealth.

Сократить издержки на путешествие от одной точки города к другой можно с покупкой карты Rome City Pass. С её помощью открываются следующие преимущества:

  • Бесплатное посещение Колизея с аудиогидом, включая Римский Форум и Палантин.
  • Бесплатная прогулка по музеям Ватикана и Сикстинскому собору.
  • Передвижение на автобусе Hop On Hop Off в течение одного дня бесплатно.
  • Получение 20%-ной скидки на вход в остальные музеи, на концерты, пешие и велосипедные прогулки и прочие общественные мероприятия.

Чтобы не попасть в неловкую ситуацию, нужно узнать, до скольки работает метро в Риме. График функционирования таков:

  • Начало в 5:30;
  • Окончание 23:30;
  • Пятница и суббота — до 01:30;
  • Интервал движения зависит от времени суток и составляет 5−10 минут.

В часы пик утром и вечером промежуток между поездами сокращается, а вагоны часто переполнены. Поэтому стоит ожидать определённых неудобств. В ночное время лучше всего воспользоваться услугами такси.

Метро в Риме — история возникновения

О строительстве римского метрополитена впервые заговорили перед Всемирной выставкой 1942 года. Начиная с 30-х гг. XX века в Риме копали подземные туннели на юг от вокзала Термини, по которых должны были ходить поезда. К началу 40-х кое-что удалось завершить, но неожиданно началась война и туннели стали бомбоубежищами. С 1948 года снова начали строительство и в 1955 году открыли первую линию метро.

Над следующей линией трудились дольше. Ее проект появился в 1959 году, строительные работы начались лишь в 1964 году и закончились в 1980 году. В 2012 году ввели в эксплуатацию третью линию метро.

В этом городе очень сложно проводить подземные работы. Специалисты все время вынуждены приостанавливать их, так как постоянно попадаются места, требующие начала археологических раскопок. Для возведения выхода из станции метро также надо место, а в столице Италии куда не глянь – везде памятник архитектуры. Именно поэтому строительство метрополитена заняло так много времени.

Станция метро «Римская»: выходы в город

В северной части главного зала расположен переход на станцию «Площадь Ильича» Калининской линии. Выход в город осуществляется с противоположной стороны. Эскалатор доставляет пассажиров в наземный вестибюль, выход из которого ведёт на шоссе Энтузиастов, улицы Рабочая и Международная, а также на площадь Рогожской заставы и к железнодорожной платформе «Серп и Молот» Горьковского направления. В непосредственной близости находится и платформа «Москва-товарная» Курского направления. Современный район исторической Рогожской заставы представляет собой довольно бойкое место. Здесь сосредоточено множество административных и коммерческих структур, бизнес-центров и супермаркетов, офисов нотариальных контор и юридических фирм.

Архитектурные особенности

По своему конструктивному решению «Римская» представляет собой колонную трёхсводчатую станцию глубокого залегания. Было бы удивительно, если бы архитектурное решение этого объекта не содержало бы в себе никаких элементов, заставляющих вспомнить античную классику и имперское величие древнего Рима. Именно поэтому преобладающим отделочным материалом интерьерного оформления здесь выбран мрамор светлой колористической гаммы. Его можно видеть на колоннах и пилястрах, равномерно расположенных по всему пространству главного зала. Напольное покрытие набрано из чередующихся гранитных плит серого, чёрного и красноватого оттенков.

Достопримечательности Рима в маршруте для пешей прогулки

Приезжая в Рим, турист первым делом стремиться увидеть главные достопримечательности города, не правда ли? Именно поэтому мы посчитали нужным объединить на карте те места, которые охватывают историческую часть города и дают наиболее полное представление о Риме. Достопримечательности Рима, которые Вы сможете увидеть, следуя данному маршруту:

  • Колизей;
  • Арка Константина;
  • Римский форум;
  • Рынок Траяна;
  • Площадь Венеции;
  • Витториано;
  • Палаццо Венеция;
  • Капитолийская площадь;
  • Капитолийские музеи;
  • Конная статуя Марка Аврелия;
  • Палаццо Колонна;
  • Фонтан Треви;
  • Пьяцца Колонна и колонна Марка Аврелия;
  • Храм Адриана;
  • Пантеон;
  • Палаццо Мадама;
  • Площадь Навона и фонтан Четырех Рек;
  • Замок Святого Ангела и Мост Ангелов;
  • Собор Святого Петра в Ватикане.

Карта Рима с достопримечательностями


Ниже представлена карта Рима с отмеченными на ней достопримечательностями, которые вы сможете увидеть, выбрав данный туристический маршрут для своей прогулки по Вечному городу.

Прогулку по этому маршруту мы предлагаем начать прямо от Колизея. Сюда легко добраться из любой точки города на общественном транспорте. Оптимальным вариантом станет метро: нужная станция – Colosseo.

Амфитеатр Флавиев, более известный как Колизей, является главным символом Вечного города. Согласитесь, без этого грандиозного сооружения трудно себе представить Рим, также как и сложно переоценить популярность данной достопримечательности – в современном мире нелегко найти человека, который никогда бы не слышал о Колизее. Рядом с амфитеатром расположена Триумфальная Арка, возведенная в начале IV века в честь победы Константина в битве у Мульвийского моста, сделавшей его единоличным правителем западной части Римской Империи.

Советуем прочитать:

Лучшие апартаменты Рима с видом на Колизей

Памятник Виктору Эммануилу II — первому королю Италии

Здесь же находится так называемый Палаццо Венеция, с балкончика которого когда-то выступал Бенито Муссолини. Построенный в середине XV века, сегодня дворец вмещает богатую экспозицию Национального музея.

Буквально в двух шагах от площади Венеции находится Капитолийская площадь – единственный архитектурный проект Микеланджело, реализованный в полной мере. Именно здесь расположены знаменитые «Капитолийские музеи».

Капитолийская площадь

Наверное каждый, кто хоть раз побывал в Вечном городе с уверенностью скажет: для того, чтобы почувствовать Рим, турист должен не только пройти его, но и увидеть с высоты. Уникальная смотровая площадка, которую мы отметили на карте Рима с достопримечательностями красным цветом, позволит насладиться прекраснейшим видом на древний город. Не забудьте ее посетить.

Фонтан Треви

Далее, спустившись по ступеням вниз, вы сможете увидеть Мамертинскую тюрьму, место заключения апостола Петра. Обойдя Витториано, как показано на карте, вы вновь окажитесь на улице Императорских Форумов. Направляйтесь в сторону Рынка Трояна и, следуя нашему маршруту, дойдите до Фонтана Треви – одного из самых прекрасных фонтанов города. Не забудьте кинуть монетку и загадать желание – оно обязательно сбудется.

Советуем прочитать:

Автобусы HOP-ON HOP-OFF или как увидеть Рим за один день — все, о чем вы не знали

Фонтан Четрыех рек на площади Навона

После этого Вас ждет знакомство с изысканной площадью Навона, центральную часть которой украшает фонтан Четырех Рек, выполненный Лоренцо Бернини. Не будет лишним заглянуть в церковь Святой Агнессы, расположенную здесь же, и полюбоваться великолепием ее декоративного убранства. Здания, окружающие площадь, построены на руинах трибун древнеримского Стадиона Домициана, а сама площадь повторяет форму строения.

Советуем прочитать:

Что такое OMNIA CARD и зачем она нужна простому туристу

Автор статьи: 39rim.ru

Предыдущая статья

Что посмотреть в Риме: секретные места для любителей оптических иллюзий

Следующая статья

Палаццо Барберини

Римский метрополитен — описание

В связи с подобными проблемами протяжность линий метро в Риме самая маленькая среди всех европейских столиц. Его длина – всего 53 километра, а это даже меньше чем в Милане. Римские станции не отличаются особой красотой и богатством. Скорее наоборот: они выполнены очень скромно. Несмотря на это, жители Рима и гости города предпочитают пользоваться именно таким видом общественного транспорта. К самым популярным достопримечательностям, среди которых Римский форум, Пантеон, и к таким знаменитым частям города, как, например, район Трастевере, Ватикан, проще добраться на метро.

В римском метро не всегда приходится спускаться. Очень часто платформы размещаются над землей так, как остановки для обычных электричек.


Более старые вагоны подземных поездов внутри похожи на миланские, а вот внешне многие из них выглядят достаточно интересно: римская молодежь щедро наносит разноцветное граффити. В новых электричках, а они в Риме тоже есть, стоят кондиционеры, что делает подз

Достопримечательности

По стечению исторических обстоятельств, «Римская» станция метро Люблинско-Дмитровской линии оказалась расположена в самом центре старого, сформировавшегося ещё в средние века московского района. Он именовался Рогожкой, или Рогожской слободой, и был известен как традиционное место обитания русских староверов. Но сегодня здесь о них напоминает главным образом Рогожское кладбище с церковью, где служба ведётся по канонам старого обряда. Безусловно, важнейшей исторической достопримечательностью данного района является расположенный здесь Спасо-Андроников монастырь. Основан он был в середине четырнадцатого столетия и назван в честь одного их ближайших сподвижников и последователей Сергия Радонежского, игумена Андроника. Помимо прочего, монастырь известен как место содержания под стражей главы русского раскола протопопа Аввакума. Спасский собор Андроникова монастыря является одним из самых древних культовых сооружений на территории Москвы. По соседству с Рогожской слободой находится не менее знаменитый московский район Лефортово. Здесь традиционно селились выходцы из Германии и других европейских стран.

Какой билет купить для поездок по Риму

Для удобства перемещения турист вправе воспользоваться одним из продаваемых видов билетов, стоимость которых зависит от условий и сроков их использования. Разновидностей проездных документов достаточно много, но наиболее популярными и выгодными для приезжих являются следующие:

Билеты на городской транспорт в Риме

  • BIT – стоимость € 1,50 – действителен 100 минут после первого компостирования;
  • ROMA 24H – стоимость € 7,00 – действителен сутки (24 часа) после первого компостирования;
  • ROMA 48H – стоимость € 12,50 – действителен двое суток (48 часов) после первого компостирования;
  • ROMA 72H – стоимость € 18,00 – действителен трое суток (72 часа) после первого компостирования;
  • CIS – стоимость € 24,00 – действителен в течение 7 дней после первого компостирования, с окончанием срока действия в 24-00 седьмого дня, включая день первого компостирования.

Поездки по вышеупомянутым билетам можно совершать только в пределах Рима, территория которого ограничена зоной А. Карту Рима с транспортными зонами можно посмотреть здесь. Причем передвигаться допускается практически на всех видах городского транспорта:

  • автобусах (в том числе относящихся к компании Cotral), троллейбусах (электроавтобусах), трамваях;
  • линиях метрополитена (по билету BIT разрешается только одна поездка с пересадкой с линии на линию, но без повторного прохождения турникета);
  • региональных электропоездах Trenitalia (только для 2 класса) в направлениях Roma-Lido, Roma-Giardinetti и Roma-Viterbo.

По рассматриваемым видам билетов НЕВОЗМОЖНО передвижение:

  • по автобусным маршрутам компании Cotral в направлении Roma Tiburtina/Termini-Fiumicino Aeroporto;
  • в региональном поезде поезде Trenitalia «No stop» в направлении Roma Termini-Fiumicino Aeroporto;
  • по туристическим маршрутам, осуществляемым 110 Open и Archeobus.

Советуем прочитать:

Лучшие подборки отелей и апартаментов в Риме

Как оплатить проезд

За весь общественный транспорт Рима отвечает компания АТАС, регулирующая цены на билеты, поэтому в любом районе города они имеют фиксированную стоимость. Билеты можно приобрести в кассах, расположенных перед входами в метро, в небольших магазинчиках, называющихся табаккерия (Tabaccheria), газетных киосках, а также в автоматах, установленных на вокзалах. Но не стоит рисковать и садиться в транспорт без билета! Во-первых, оплатить проезд непосредственно водителю разрешается только после 21 часа, а во-вторых, цена билета окажется в полтора раза выше. Так что обдумывать варианты покупки следует заранее.

При входе в метро или в салоне наземного транспорта следует обязательно прокомпостировать билет, иначе при проверке он окажется недействительным. Компостеры располагаются в автобусах, трамваях, троллейбусах, на станциях метро в качестве турникетов при входе, в электричках Roma-Giardinetti, Roma-Viterbo, а также на железнодорожных станциях, расположенных по маршруту следования поездов Trenitalia регионального значения Roma — Lido.

Если компостер окажется неисправным, то дату и время первой посадки, а также станцию или остановку убытия придется написать ручкой на билете самостоятельно. В противном случае доказать правомерность своей поездки не получится при всем желании. Проездной документ необходимо сохранять до окончания путешествия и предъявлять его по требованию контролеров.

В случае обнаружения у пассажира просроченного или не прокомпостированного билета контроллер вправе выписать административный штраф, составляющий, в зависимости от ситуации, стоимость 100-500 евро. Та же участь грозит и безбилетникам. Если с туристом случилась подобная ситуация, то забывать об оплате выписанной квитанции и думать, при этом, что про штраф никто больше не вспомнит, – не следует. Заплатить рекомендуется в течение первых же пяти дней. В этот период сумма штрафа может быть уменьшена до 50 евро.

Ближайшие к достопримечательностям станции

Не к любому памятному месту можно доехать на поезде подземки. Однако компактное расположение позволяет дойти до них пешком или доехать по специальному экскурсионному маршруту. К примеру, возле остановки Colosseo находятся:

  • Колизей, или амфитеатр Флавиев, наиболее известное и посещаемое место в Риме. Он стал визитной карточкой города.
  • Капитолийский холм — один из семи, на которых возникла столица государства.

Рядом с платформой Ottaviano расположена резиденция главы католиков всего мира Папы Римского — город-государство Ватикан, Площадь и Базилики святого Петра. Туристов восхищают творения архитекторов прошлого, в частности, колоннада Бернини. Попасть сюда можно от остановки Cipro.

Выходя на станции Barberini, можно выйти к Fontana di Trevi, к одному из самых известных фонтанов в мире. Его построил в 1732—1762 году архитектор Николо Сальви. Ширина каскада, выполненного в стиле барокко, составляет 49,8 метра, а высота — 25,9 м.

Если добраться до остановки Spagna, можно полюбоваться красотами площади Испании, Увидеть фонтан Баркачча, Виллу Медичи и пройти к Пантеону. Этот Храм всех Богов построен в 126 году до нашей эры вместо старого. Он знаменит своей композицией входной части, состоящей из колонн высотой 11,9 метра, диаметром 1,5 метра и массой 60 тонн. Недалеко расположены торговые кварталы Рима с популярными магазинами.

Чтобы найти папскую базилику Santa Maria Maggiore, нужно доехать до станции Cavour. Именно здесь находится Святая дверь, которую открывают раз в четверть столетия для проведения торжественной службы в папском алтаре. Предание гласит, что Пресвятая дева Мария приснилась епископу и привела его за руку, сказав построить храм в том месте, где наутро ляжет снег. Удивлению не было предела, когда в августе весь Эсквилинский холм окутался белым покрывалом. И пятого числа этого месяца 352 года был заложен первый камень нового храма.

Около остальных платформ можно также найти объекты, интересные для посещения туристам со всего света. Вот список этих станций:

  • Policlinico. Рядом можно увидеть университет Сапиенца.
  • Laurentina. Недалеко до Музея римской цивилизации располагаются Аббатства трёх источников и госпитали Sant’Eugenio.
  • Зал станции Fermi, в отличие от остальных, украшен несколькими мозаиками. Отсюда можно быстро дойти до Национального музея Средневековья, спортивно-развлекательного центра PalaLottomatica и конференц-зала Il Roma Convention Center — La Nuvola.
  • Посетить известную киностудию Чинечитта, увидеть акведук Клавдия, оставшийся со времён Древнего Рима можно неподалёку от станции Cinecittà.
  • Чтобы прогуляться по парку Il Parco Centrale del Lago и увидеть построенное к летней Олимпиаде-1960 рукотворное озеро, нужно выйти на остановке Palasport.
  • Платформа Magliana совпадает с железнодорожной станцией Ferrovia Roma — Lido. Поблизости находится архитектурный памятник 1940 года Дворец итальянской цивилизации.
  • Для посещения Университета Roma Tre University (Università degli Studi Roma Tre) нужно доехать до остановки Garbatella.
  • Римские вокзалы Рома Порта Сан-Паоло и Остиенсе расположены близ платформы Piramide. Название пошло от древнеримского мавзолея Цестия, напоминающего египетские пирамиды.
  • Рядом с Большим цирком находятся термы императора Каракаллы и холм Авентин. Приехать туда можно на метро до станции Circo Massimo.
  • При необходимости попасть в Неаполь стоит воспользоваться высокоскоростной железнодорожной магистралью. Поезда её отправляются с вокзала Roma Tiburtina. Отсюда же следуют составы и в другие регионы страны. А под станцией расположена одноимённая платформа римской подземки.

Если рассматривать Вечный город как архитектурно-исторический памятник, то посетить все его объекты в короткое время нельзя. Однако осмотреть самые известные шедевры можно и за несколько дней. Для этого понадобится заранее составит план экскурсий и выбрать те остановки метро, которые находятся максимально близко от полюбившейся достопримечательности.


С этим читают