Транспорт в нью-йорке: как не заблудиться в «большом яблоке»

Содержание

Путеводитель по Нью-Йорку — Маленькая Италия

Маленькая Италия — этнический квартал в Нижнем Манхеттене Нью-Йорка, известный в прошлом (начало 1900-х годов) как место компактного проживания в Нью-Йорке выходцев из Италии, в те времена в квартале проживало около 10 тыс итальянцев.


Сегодня в квартале Маленькая Италия сохранилась старая застройка в неаполитанском стиле, с несколькими старыми итальянскими продуктовыми магазинами, кафе и ресторанами.

Исторически, квартал Маленькая Италия располагался по соседству с другими известными кварталами Нижнего Манхеттена — Сохо — SoHo и Чайнатаун — Chinatown, а так же послужил производным названия квартала Нолита — NoLIta расположенного севернее (NOrth of Little ITAly  — Севернее Маленькой Италии).

До 1950 года квартал Маленькая Италия был ограничен улицами Байярд Стрит — Bayard Street с юга, Бликер Стрит — Bleecker Street с севера, Лафайет Стрит — Lafayette Street с запада и Бовери Стрит — Bowery Street с востока, однако с середины 60-х годов, в результате резкого увеличения численности китайской диаспоры, проживающей в соседнем Чайнатауне, большая часть территории Маленькой Италии была заселена китайскими иммигрантами и со временем окончательно слилась с Чайнатауном. Застройка и шарм Маленькой Италии сегодня фактически остался на отрезке Малберри Стрит — Mulberry Street от Канал Стрит до Брум Стрит. 

Как и Чайнатаун, квартал Маленькая Италия значительно пострадал в результате террористического акта 9/11. В течение полугода в районе не работали магазины, кафе и рестораны, стоимость недвижимости в это время достигла в районе своего исторического минимума. 

Интересные факты

В годы великой депрессии именно на территории квартала Маленькая Италия проживали все известные итальянские мафиози.

Квартал Little Italy запечатлен в таких шедеврах американского кинематографа как Крестный отец (The Godfather), Крестный отец — 2 (The Godfather — 2) и Злые улицы (Mean Streets) режисера Мартина Скорсезе. 

ОТ СЕБЯ

Маленькая Италия очень уютный квартал, узенькие мощенные улочки и переулки, именно то, о чем Американцы говорят — «Cozy». Советую обязательно посетить, выпить чашечку итальянского эспрессо, сидя на улице, за столиком одного из нескольких десятков ресторанчиков и вспомнить известные сцены их Крестного Отца. 

А если так удачно сложилось и вы оказались в Нью-Йорке 19 сентября, то не посетить в этот день квартал Маленькая Италия будет просто не простительно! Дело в том, что ежегодно 19 сентября на Малберри Стрит устраивается фестиваль Сан-Дженнаро (Feast of San Gennaro). В этот день вся Малберри Стрит превращается один большой итальянский ресторан!

Билеты

В Нью-Йорке, как и в других крупных городах мира, внедрена универсальная система оплаты в общественном транспорте. Для оплаты проезда в метро, автобусах и на железной дороге Статен-Айленда можно приобрести специальную проездную карту.

MetroCard — пополняемая бесконтактная карта для проезда в автобусах, метро и на электричках Статен-Айленда и др. Стоимость самой карты составляет 1 $. Карту можно пополнять от 5.50 $ до 80 $ ровно на столько поездок, сколько необходимо совершить. Можно бесплатно пересаживаться с метро на автобус или с автобуса на автобус в течение двух часов.

Также можно приобрести бумажный билет Single Ride на одну поездку, который действителен два часа. Бумажный проездной имеет магнитную черную полосу на оборотной стороне. Single Ride ticket стоит 3 $ и продается только в автоматах.

Можно приобрести безлимитную карту на 7 или 30 дней. Стоит учитывать, что безлимитные карты на 7 и 30 дней не действительны для проезда по скоростной железной дороге PATH*, AirTrain и в экспресс-автобусах.

Проездной безлимит на 7 дней можно использовать до полуночи в течение семи последовательных дней с первого дня использования. Безлимитную MetroCard можно пополнять билетами на одну поездку.

Piergiuliano Chesi (Public domain) by Wikimedia Commons

Также обычная карта MetroCard, специальные безлимитные карты на 10 поездок или 30 дней MetroCard JFK AirTrain действительны для проезда в JFK AirTrain. Стоит учитывать, что обычные безлимитные карты в JFK AirTrain не действуют.

Проездной безлимит JFK AirTrain на 30 дней можно использовать до полуночи в течение 30 последовательных дней с первого дня использования. Проездной безлимит JFK AirTrain на 10 поездок можно использовать до полуночи в течение 6 месяцев с первого дня использования.

Карты легко пополнять при помощи автоматов, либо можно прикрепить их к банковским картам благодаря системе EasyPay. Таким образом, можно избежать постоянной необходимости пополнять карты у автоматов перед входом на станцию метро. Для этого необходимо предварительно создать аккаунт на сайте EasyPay и далее следовать инструкции. Также не стоит забывать, что у MetroCard есть дата окончания срока действия, указанная на задней поверхности карты.

Стоимость поездок по MetroCard:

  • Стоимость самой MetroCard — 1 $;
  • Базовая стоимость одной поездки — 2.75 $;
  • Single Ride с одной поездкой на балансе обойдется в 3 $ при покупке через билетный автомат;
  • Безлимит на 7 дней — 33 $;
  • Безлимит на 30 дней — 127 $;
  • Стоимость одной поездки в экспресс-автобусе — 6.75 $;
  • Безлимит на 7 дней в экспресс-автобусе — 62 $;
  • Безлимит JFK AirTrain на 10 поездок — 25 $ (льготный тариф не предусмотрен);
  • Безлимит JFK AirTrain на 30 дней — 40 $ (льготный тариф не предусмотрен).

Для пенсионеров и инвалидов действует льготный тариф:

Краткая информация о метро Нью-Йорка

Прилетели мы в аэропорт Кеннеди (JFK) и оттуда нужно было добраться до Манхэттена. Теоретически, способов много, начиная с такси и заканчивая автобусами, но самый простой для нас — метро. Он же и самый дешевый.

Чтобы добраться до метро, можно воспользоваться электропоездом, курсирующим между всеми терминалами. Называется он AirTrain и стоит 5 долларов. На нем можно доехать до станции Howard Beach или Jamaica. Платить за поезд нужно при выходе с помощью карты метро (MetroCard), там вы увидите турникеты и автоматы по продаже этих карточек. Рядом стоят сотрудники, которые могут помочь, если замешкаетесь, но в принципе, можно и самостоятельно справиться, все в аппаратах достаточно понятно. Сама карточка стоит один доллар.

Карточки бывают разные: обычные (с оплатой за каждую поездку) и безлимитные. Карты можно пополнять. По обычной карте одна поездка стоит 2,5 доллара. Безлимитные бывают на 1, 3, 7 и 30 дней (может, еще какие-то варианты есть, уже не помню). Безлимитная на 7 дней стоит 30 долларов (в видео ниже можно подсмореть другие тарифы).

По безлимитной карте вдвоем-втроем ходить не получится (между проходами должно пройти то ли 15, то ли 20 минут). По обычной — запросто, деньги списываются за каждый проход через турникет.

Как купить MetroCard

Купить можно за наличные и с помощью банковской карты. С наличных выдается сдача (если необходимо), а насчет русских карт есть один нюанс: в процессе оплаты потребуется ввести zip-код, которого, разумеется, у нас нет. Можно ввести 99999 (не всегда у меня срабатывало) или подождать секунд десять, платеж пройдет.

Кстати, если у вас дебетовая карта, все равно везде указывайте, что это «credit card», иначе могут быть проблемы с платежом (касается не только метро, а вообще любых платежей). Лично я пользуюсь именно дебетовой.

На видео можно посмотреть процесс покупки карты.

Если разберетесь, как купить MetroCard, то с ее пополнением проблем точно не возникнет. Обычную можно пополнить на любую сумму, безлимитную либо на какую-то сумму, либо на какое-то время (продлить). По истечении срока действия безлимитной карты она превращается в обычную. Если «продлить» ее, то снова становится безлимитной.

Мы жили на Манхэттене, поэтому метро пользовались далеко не каждый день. Там во многие места можно легко попасть пешком.

Карты и схемы Нью-Йорка

Выше представлена подробная карта Нью-Йорка. Воспользуйтесь меню слева для того чтобы найти необходимые объекты. Также доступны карты Нью-Йорка для скачивания, карта метро Нью-Йорка, карта Нью-Йорка с районами, карты для смартфона и многое другое.

Популярные карты

Интерактивная карта Нью-Йорка от Google

Улицы, панорамы, достопримечательности, объекты и многое другое

Интерактивная карта Нью-Йорка от Yandex

Улицы, панорамы, фото, достопримечательности, поиск объектов

Интерактивная карта Нью-Йорка от Wikimapia

Улицы, объекты, достопримечательности и многое другое

Интерактивная карта Нью-Йорка от Bing

Улицы, объекты, остановки, общественный транспорт

Интерактивная карта Нью-Йорка от Here

Улицы, дома, остановки, общественный транспорт

Атлас Нью-Йорка от USGS

Схемы и карты дорог

Карта автомобильных дорог Нью-Йорка от MapQuest Карта автомобильных дорог Нью-Йорка от ViaMichelin Интерактивная карта железных дорог Лонг-Айленда

При нажатии на станцию становится доступно расписание

Интерактивная карта железных дорог Метро-Норт от МТА

При нажатии на станцию становится доступно расписание

Интерактивная карта железных дорог Статен-Айленда от МТА

При нажатии на станцию становится доступно расписание

Карта железнодорожных путей Нью-Йорка от OpenRailwayMap

Схемы и карты общественного транспорта

Интерактивная карта общественного транспорта онлайн от WikiRoutes

Построение маршрута, общественный транспорт, остановки

Схема метро Нью-Йорка от МТА Схема рабочих линий метро Нью-Йорка в ночное время от МТА Карта автобусных маршрутов Бронкса от МТА Карта автобусных маршрутов Бруклина от МТА Карта автобусных маршрутов Манхэттена от МТА Карта автобусных маршрутов Куинса от МТА Карта автобусных маршрутов Статен-Айленда от МТА Карта автобусных экспресс-маршрутов Статен-Айленда от МТА

Карты для смартфонов (iOS, Android)

Яндекс.Карты для Android


Поиск объектов на интерактивной карте, общественный транспорт онлайн, остановки, навигация, построение маршрута

Яндекс.Карты для iOS

Поиск объектов на интерактивной карте, остановки, навигация, построение маршрута

Яндекс.Транспорт для Android

Движение общественного транспорта, остановки, поиск маршрута

Яндекс.Транспорт для iOS

Движение общественного транспорта, остановки, поиск маршрута

HERE WeGo для Android

Карта, остановки, общественный транспорт

HERE WeGo для iOS

Карта, остановки, общественный транспорт

CityMaps2Go для Android

Офлайн-карты

CityMaps2Go для iOS

Офлайн-карты

Citymapper для Android

Карта общественного транспорта

Citymapper для iOS

Карта общественного транспорта

New York Subway – Official MTA map of NYC для Android

Карта метро

New York Subway – Official MTA map of NYC для iOS

Карта метро

WikiRoutes для Android

Построение маршрута, общественный транспорт, остановки

WikiRoutes для iOS

Построение маршрута, общественный транспорт, остановки

Gaia GPS для Android

Туристический онлайн-атлас

Gaia GPS для iOS

Туристический онлайн-атлас

Другие карты и схемы

Интерактивная карта погоды в Нью-Йорке от Windy

Актуальный прогноз погоды, осадки, направление ветра

Интерактивная карта мостов и тоннелей Нью-Йорка от МТА

Выбрать и нажать на интересующий объект (доступно только для некоторых объектов)

Карта районов Нью-Йорка (136,83 Кб)

Скачать в формате GIF

Куда сходить и что посмотреть в Нью-Йорке

Достопримечательности Достопримечательности (30) Храмы, соборы, мечети (3) Мосты (3) Площади (4) Смотровые площадки (1) Небоскрёбы (24) Музеи и галереи Галереи (6) Музеи (27) Где поесть и выпить Фастфуды (64) Рестораны и кафе (44) Развлечения Театры (3) Парки развлечений (1) Клубы, концертные площадки (1) Фестивали, праздники, шоу (1) Парки и зоны отдыха Зоопарки (2) Парки (13) Активный отдых Спортивные сооружения (1) Транспорт ЖД вокзалы (2) Порты (2) Тоннели (2) Аэропорты (14) Магазины и рынки Магазины и ТРЦ (131)

Путеводитель по Нью-Йорку Погода Советы Карта Нью-Йорка Отзывы туристов Вопрос-ответ Отели Нью-Йорка Экскурсии Частные гиды

Проход через турникет

Для того чтобы пройти через турникет, необходимо провести карту логотипом к себе и магнитной полосой вниз через считывающее устройство. Карты задуманы таким образом, чтобы опытные пользователи могли проходить через считывающее устройство, не прерывая движение. Неправильный провод карты или неправильное передвижение турникета может означать потерю платы за проезд для карт с платой за отдельную поездку или блокирование на 18 минут безлимитных карт (если это случилось, идите к кассе и объясните в чем проблема; кассир попросит вас предъявить MetroCard, удостоверится, что она только что была дебетована и позволит вам пройти через турникет без дополнительных эксцессов).

Если стоя у турникета попытаться рывком провести карту через считывающее устройство, у вас может не получиться. Хитрость заключается в том, чтобы удерживать карту лицевой стороной к себе в фиксированном положении и проводить ее через считывающее устройство так, как если бы она заходила на посадку. Тем не менее, остерегайтесь сбоя. Будет довольно неприятно натолкнуться на преграду в случае, если считывание не произошло (узнать, что считывание прошло успешно, можно по зеленому сигналу «Go» на дисплее и звуку щелчка).

Правила проезда и особенности оплаты

В отличие от многих других подземок планеты, платить за проезд пассажиры должны при выходе. Это очень удобно, поскольку позволяет не только сэкономить драгоценное время тем, кто опаздывает, но и сделать сам процесс оплаты проезда более понятным. Оплата производится с помощью специальных карт.

Она понадобится, как только вы окажетесь у специального турникета. Даже если у вас возникнут затруднения с её использованием, вам всегда готовы прийти на помощь сотрудники метрополитена, которые подскажут и покажут, как нужно оплачивать проезд. Есть и свои нюансы, о которых мы поговорим немного позже.

Сама обычная карточка метро стоит всего 1 доллар и предусматривает возможность пополнения счета через специальные терминалы. Если же вы планируете пользоваться подземкой неоднократно, советуем приобрести многоразовые платёжные карты (безлимитные), которые дают право пользоваться этим видом транспорта в течение нескольких дней – от одного дня до месяца. При этом количество поездок никак не ограничивается, что позволяет хорошенько сэкономить на передвижении по городу активным туристам, бизнесменам и другим категориям граждан.

Есть и свои нюансы в использовании безлимитной карты. Так, между циклами её использования должно пройти не менее 15 минут, что исключает проезд на метро двух и более пассажиров по одной карте. Но для организованных групп туристов можно использовать другой вариант: приобрести одну на всех обычную карту оплаты, со счета которой списывается стоимость проездка каждый раз, когда она попадает в отверстие турникета.

Аэропорты Нью-Йорка

Международный Аэропорт Джона Кеннеди — JFK International Airport

Один из самых больших аэропортов Северной Америки и главные воздушные ворота Нью-Йорка.

Аэропорт расположен в Куинсе, на расстоянии 19 км от Нижнего Манхеттена и включает в себя восемь терминалов.

В случае, если Ваш рейс из Москвы не пересадочный а прямой — Вы прилетите именно в этот аэропорт.

Если Вы летите Аэрофлотом Ваш терминал прилета №1, если рейс выполняет Трансаэро — терминал 4, если Вы летите Дельтой (Delta) — прилет в 3-й терминал. В том случае, если Вы летите из Киева, рейсом Украинских Авиалиний — Ваш Термиал 7

Вне зависимости от того, в каком терминале совершил посадку Ваш рейс, после получения багажа и прохождения паспортного контроля Вам предстоит выбор способа дальнейшего передвижения до, собственно Манхеттена.

Это может быть связка Эйртрейн — Метро, либо же такси, в обоих случаях время до Манхеттена займет около 40 минут.

Ниже приведена схема Airtrain — Метро (схема кликабельна, Вы можете ее распечатать)

Аэропорт ЛаГардиа — LaGuardia Airport

Так же как и JFK, ЛаГардиа расположен в Куинсе, но в его северной части. Данный аэропорт ближе всего расположен к центру Нью-Йорка — Манхеттену.

ЛаГардиа имеет четыре терминала и в основном обслуживает внутренние рейсы в пределах США, стран Северной и Южной Америки и рейсов в пределах карибского бассейна.

По этой причине, вероятность того, что гостям из Росиии или Европы понадобится воспользоваться его услугами достаточно мала, если только Вы не продолжаете свое путешествие в пределах американского континента после посещения Нью-Йорка.

Однако, вылет из ЛаГардии или прилет в этот аэропорт — это настоящая удача, в том случае, если Ваш рейс вылетает/совершает посадку здесь — при покупке билета не поскупитесь и доплатите лишние $15 — $20 за возможность занять место у иллюминатора — так как аэропорт расположен на минимальном расстоянии от Манхеттена — каждый лайнер взлетает и заходит на посадку, пролетая вдоль всего Манхеттена на предельно минимальной высоте не более 1000 метров — куча эмоций обеспечена!

После посадки — добраться до центра города можно в течение 25-30 минут связкой — автобус — метро или же на такси.

Ниже приведена схема аэропорта ЛаГардиа (схема кликабельна, Вы можете ее распечатать)

Международный Аэропорт Ньюарк Либерти — Newark Liberty International Airport

Данный аэропорт расположен не в Нью-Йорке, и даже не в Штате Нью-Йорк, а на территории соседнего штата Нью-Джерси, на расстоянии 24 км от Манхеттена.


Аэропорт Ньюарк состоит из 3-х пассажирских терминалов: A, B, C, одного вертолетного терминала и одного грузового терминала.

Весь терминал С полностью занят американской авиакомпанией Юнайтед — United (бывшая Continental) которая обслуживает как международные так и внутринние рейсы.

Терминал А не имеет пограничного таможенного и паспортного контроля и обслуживает только внутренние рейсы нескольких американских авиакомпаний а так же рейсы Эйр Канада.

Терминал В принимает все трансконтинентальные рейсы из Европы. Таким образом, если Вы летите пересадочным рейсом через Германию (Люфтганза), Францию (Эйр Франс), или Великобританию (Бритиш Эйрлайнс) и Ваш аэропорт прилета Ньюарк — Вы прилетаете в терминал В.

Дальнейшее Ваше наземное путешествие до Манхеттена возможно тремя способами — такси, связка Airtrain + электричка до Пенн Стэйшн (Penn Station), связка Airtrain + PATH (линия метро пролегающая под рекой Гуздон и соединяющая Манхеттен с соседним штатом Нью-Джерси).

Время в пути до Манхеттена 40-50 минут.

Ниже приведена схема Airtrain — элекричка Amtrak — PATH (схема кликабельна, Вы можете ее распечатать)

Общие сведения

Первая именно подземная железнодорожная линия была открыта в Нью-Йорке в 27 октября 1904 года (для сравнения Московское метро было открыто 15 мая 1935 года). Эта была линия Бруклинский мост — Сити-холл, последняя станция на данный момент закрыта.

В Нью-Йоркском метро существуют не только подземные станции, но и наземные, а также наДземные — в целом они составляют около 40% от всех станций (их 469). К тому же на данный момент около 100 станций оборудованы лифтами для людей с ограниченными возможностями (однако ими могут пользоваться все, например, людям с тяжёлыми чемоданами это бывает чрезвычайно актуально).

Вход в метро не обозначается как у нас особыми значками, поэтому поначалу с непривычки его можно спутать с подземным переходом. Зато возле них всегда есть зелёные фонари, показывающие, что станция работает круглосуточно. Если фонарь красный, значит, станция работает только в определённое время или что она работает только на выход. Но таких совсем немного, и, скорее всего, вы на них не наткнётесь.

Таким образом, метро по большей части работает круглосуточно, кроме двух станций, которые закрываются на ночное время с 00:00 до 06:00 (Таймс-Сквер и Гранд-Централ).

Названия станций в основном даются по ближайшему географическому объекту, возле которого они расположены. По большей части это наименования улиц или парков.

В отличие от Московского и Питерского метро, по Нью-Йоркским линиям поезда ходят в разных направлениях. То есть на одной линии идёт несколько поездов, каждый в своём направлении, и вам нужно ждать своего (на нём написан номер). Некоторые из них — экспрессы (они пропускают некоторые станции), так что тут нужно быть аккуратным. Но давайте во всем разберёмся по порядку.

Как передвигаться в метро

Несмотря на несколько непривычную систему передвижения, разобраться в Нью-Йоркском метро не так сложно. К примеру, на большинстве станций присутствуют электронные автоматы, в которые можно ввести станцию, куда вам нужно приехать — и они проложат маршрут до нее с названиями всех поездов и со всеми пересадками. Это очень удобно, хотя язык там предлагается только английский или испанский. Вообще почти все надписи в метро там дублируются на испанском.

Пересадки выполняются в основном так же, как и у нас. Следуя указателям, вам нужно подняться и перейти на нужную платформу.

Нужно очень внимательно следить за тем, какой поезд подходит, чтобы сесть именно в нужный — для это смотрите на букву/цифру, прикреплённую к поезду.

Есть ещё одно неудобство — в поездах станции не объявляются. Нужно смотреть на название, которое крупно написано на платформе. Или считать, которая по счёту ваша, если боитесь пропустить (так делала я по началу, зная свою невнимательность).

Поезда ходят очень часто, с перерывом в 1-2 минуты. Однако именно своего маршрута можно ждать минут 5-7.

Канатная дорога

Канатная дорога острова Рузвельт (The Roosevelt Island Tramway) проходит над проливом Ист-Ривер и соединяет Рузвельт-Айленд с Манхэттеном c 1976 года. Интервал движения: каждые 7 — 15 минут. Каждая кабина вмещает до 110 пассажиров и совершает приблизительно 115 рейсов в день.

Кабины движутся со скоростью около 28.8 км/ч и преодолевают расстояние в 940 метров за 3 минуты. Двигаясь по маршруту с северной стороны моста Куинсборо, кабина поднимается на высоту 76 метров над проливом Ист-Ривер, откуда открывается прекрасный вид на Манхэттен.

Drew XXX (CC BY 2.0) by Flickr

Оплатить проезд можно только картой MetroCard. Ребенок ростом до 111 см (44 дюйма) имеет право на бесплатный проезд (можно провозить до 3 детей в сопровождении взрослого)

Обратите внимание на то, что пассажиры обязаны сходить на обеих станциях и заново производить оплату за обратный путь. Стоимость проезда в одну сторону составляет 2.75 $

График работы канатной дороги Нью-Йорка:

  • С воскресенья по четверг — с 06:00 до 02:00;
  • По пятницам и субботам — с 06:00 до 03:30.

В течение рабочей недели утренние часы пик приходятся на период с 07:00 до 10:00, а вечерние — с 15:00 до 20:00. На острове от фуникулера отходит автобус «Red Bus». Автобус курсирует по Рузвельт-Айленд абсолютно бесплатно.

Монорельс и аэроэкспресс

Аэропорты John F. Kennedy и Newark Liberty обслуживаются двумя интермодальными железнодорожными системами.

Монорельсовый аэроэкспроесс в аэропорт Ньюарк

AirTrain Newark — монорельс, соединяющий терминалы аэропорта Newark с железнодорожной станцией Newark Liberty International Airport, откуда отходят электрички NJT, PATH и поезда Amtrak. Длина пути составляет 3 километра. Монорельс курсирует круглосуточно 365 дней в году. Билеты продаются на станциях в кассах и билетных автоматах.

Монорельс отправляется каждые 3 минуты с 05:00 до полуночи и каждые 15 минут с полуночи до 05:00 утра. По субботам с 10:00 до 05:00 AirTrain Newark курсирует каждые 15 минут. Время в пути от железнодорожной станции Newark Liberty International Airport до пассажирских терминалов:

  • Терминал C — 7 минут;
  • Терминал B — 9 минут;
  • Терминал A — 11 минут.

В рабочие дни как минимум 6 электричек NJT прибывают на станцию Newark Liberty International Airport каждый час с 06:00 до 21:00. С 21:00 до полуночи на станцию прибывает по 4 электропоезда в час. Поезда Amtrak отправляются со станции до Филадельфии раз в час.

Время в пути из аэропорта до города зависит от направления:

  • На электричке NJ Transit до Пенсильванского вокзала — 30 минут, до станции Newark Penn в Нью-Джерси — 15 минут;
  • На электричке PATH/NJ Transit до Journal Square в Нью-Джерси — 30 минут, до Hoboken в Нью-Джерси — 55 минут, до 33 Street в Нью-Йорке — 1 час;
  • На поезде Amtrak до Филадельфии — 1 час 10 минут и т. д.

В пределах аэропорта (между терминалами) проезд бесплатный. Также за проезд на монорельсе не нужно платить детям до 11 лет и владельцам проездных на месяц. Пассажиры, желающие войти или выйти с железнодорожной станции Newark Liberty International Airport должны заплатить 5.50 $. К ноябрю 2019 года планируется поднять плату до 7.75 $.

Некоторые фиксированные тарифы на билет в один конец на электричку NJT + монорельс и время в пути:

  • Midtown Manhattan — 12.50 $ (30 минут);
  • Станция Newark Penn Station — 8.25 $ (10 минут);
  • Trenton — 17 $ (75 минут);
  • Джерси-Сити — 11 $ (30 минут);
  • Выставочный центр в Нью-Йорке — 11 $ (40 минут).

На поездах Amtrak + монорельс:

  • Бостон — 104 $ (5 часов);
  • Вашингтон — 118 $ (3 часа).

Билеты, которые были приобретены в вагоне электропоезда не дают право проезда на монорельсе. Для прохода на станцию пассажиру будет необходимо доплатить 5.50 $. Билет необходимо сохранять до конца поездки, так как предъявлять его придется дважды: в электричке или поезде и при входе/выходе на станции монорельса Newark Liberty International Airport Station.

Стоимость проезда и где купить билеты

Стоимость разового проездного — около трех долларов. В течение двух часов после того, как билет активирован, можно выйти из подземки и продолжить путь на автобусе. Или поступить наоборот: пересесть с автобуса на метро. Но после того, как два часа истекли, такая пересадка невозможна.

Если вы хотите купить проездной, который будет действовать всю неделю, нужно заплатить тридцать один доллар. Если срок действия проездного — месяц, то цена его составляет примерно сто шестнадцать долларов. По таким билетам вы можете безо всяких ограничений совершать поездки и в метро, и на автобусах (разумеется, лишь в течение срока, указанного на проездном). Выгоднее начинать использовать такие билеты утром (это связано с принципом отсчета суток, согласно которому действуют такие проездные). Если вы захотите не только сами войти в метро или автобус, но и пропустить, например, своего друга, то вам это не удастся: после использования проездной блокируется на восемнадцать минут.

Купить любой нужный вам билет можно в автомате.

Платим через турникет

Чтобы оплатить услуги метрополитена, достаточно провести картой по специальному считывающему устройству. Первые попытки использования платёжки нередко оказываются провальными. Если владелец обычной карты проведёт неправильно по считывающему устройству, он потеряет сумму, равную оплате за одну поездку. А вот владельцы безлимитных карт могут стать заложником ситуации, ведь неправильное её использование станет причиной для временного блокирования MetroCard (15-20 минут). Решить это недоразумение можно, обратившись в кассу и объяснив ситуацию.

О том, что вы всё сделали правильно, вас уведомит зелёный сигнал турникета и надпись «Go». В противном случае вас не пропустит специальный механизм.

Музей Современного Искусства — Museum of Modern Art (MoMA)


Музей Современного Искусства Нью-Йорка или сокращенно MoMA расположился в срежней части Манхеттена, между Пятой Авеню и Шестой Авеню, по соседству с Рокфеллер Центром.

Это первый и самый известный в мире музей современного искусства.

В последствии, идея создания подобных музеев распространилось в других столицах мира.

То, что сегодня музей располагается рядом с Рокфеллер Центром далеко не случайно, дело в том, что своим созданием в 1928 году он обязан именно семье Рокфеллеров.

Первоначально MoMA размещался в нескольких залах обычного офисного здания.

В 2004 году, после переезда в новое здание музей открыл свои двери на его сегодняшнем месте, в здании специально спроектированном японским архитектором Йоси Танигути, которое само является бесспорным шедевром современного искусства. 

Удобнее всего начать знакомство с экспозицией Музея Современного Искусства Нью-Йорка так же как и в случае с Музеем Гуггенхайма, с его верхних этажей, постепенно спускаясь вниз.

На самом верхнем этаже Музея Современного Искусства Нью-Йорка проводятся временные, сменяемые выставки и экспозиции, далее ниже, на 5 этаже музея представлены обширные коллекции скульптуры и живописи, где превалируют работы известных современных постимпрессионистов такие, как например полотна Сезанна.

Далее работы художников представляющих другие течения — Руссо, Гоген, Кандинский, Лисицкий, Миро, Дюшан. Из самых известных и уникальных полотен в собрании МоМА можно отметить полотно Ван Гога «Звездная ночь»,  Пикассо «Авиньонские девушки», Малевич — «Белое на белом». Отдельно нужно оговориться, что именно здесь, в Нью-Йоркском Музеи Современного Искусства собрана лучшая в мире коллекция работ Пикассо. 

Ниже расположен 4-й этаж музея, куда лучше всего спуститься не на лифте а по лестнице, так как в этом случае вы увидите знаменитую скульптуру Матисса «Танец». Весь четвертый этаж занят работами 40-70 годов (как живопись так и скульптура).

Это, по моему мнению, один из самых интересных залов, здесь размещены полотна абстракционистов, экспрессионистов, минимализма и поп-арта.

Здесь очень много самых известных работ Энди Уорхола и Ротко, который, как известно жил и творил в США а родился в России. 

Третий этаж МоМА посвящен искусству в архитектуре, здесь представлены рисунки, макеты, фотографии, а так же мебель самых удивительных архитекторов мира — Гауди,  Ван дер Роэ, Ле Корбюзье, Фрэнка Ллойда Райта.

На втором этаже разместились несколько галерей художников нашей современности, с постоянно сменяющимися экспозициями. Здесь же представлены работы Ильи Кабакова — еще одного российского американца. 

Одной из самых посещаемых галерей Музея Современного Искусства Нью-Йорка в теплое время года, является сад скульптур, расположенный в атриуме здания, под открытым небом. Здесь расположена знаменитая «Коза», работы Пикассо. А так же частичка Парижа — вход в Парижское Метро, творение Гимара. 

Здание МоМА имеет два подземных этажа, которые полностью заняты кинотеатрами, в стоимость Ваших входных билетов включен просмотр любого сеанса, это дело случая, может оказаться какой-либо исторический или документальный фильм.

При Музее Современного Искусства Нью-Йорка так же расположен очень популярный ресторан — The Modern и магазин сувениров, где многие из посетителей приобретают для себя что-либо оригинальное на память о посещении этого удивительного места. 

Кстати, ежегодно Музей Современного Искусства Нью-Йорка посещают более 2,7 млн. человек.

Часы работы: Понедельник — четверг, суббота, воскресенье 10:30 — 17:30, пятница 10:30 — 20:00

Стоимость: Взрослый $20, для пенсионеров и студентов — $12. Каждую пятницу с 16:00 до 20:00 вход свободный.

Адрес: 11 West 53 Street

Телефон: 212 708 94 00

Метро линии: E, M

Метро станция: Fifth Avenue/53St

Железнодорожное сообщение

Нью-Йорк обслуживается тремя пригородными железными дорогами, а также подземной железной дорогой PATH.

Железная дорога Лонг-Айленда

Железная дорога Лонг-Айленда, которая была открыта 24 апреля 1834 года, является одной из самых загруженных. Сеть LIRR работает круглосуточно 7 дней в неделю включая праздники. Интервалы движения варьируются в зависимости от линий и времени суток. «Сердцем» всей железнодорожной сети является станция Jamaica. В настоящее время насчитывается 11 пассажирских линий:

LIRR (CC BY-SA 3.0) by Wikimedia Commons AEMoreira042281

  • Long Beach
  • Far Rockaway
  • City Terminal Zone
  • West Hempstead
  • Hempstead
  • Babylon
  • Port Washington
  • Oyster Bay
  • Ronkonkoma
  • Port Jefferson
  • Montauk

Специальное мобильное приложение LIRR TrainTime для iOS и Android позволяет найти нужный поезд, построить маршрут, пользоваться картой, покупать билеты и др. Тарифная сеть LIRR условно подразделена на 8 зон, от количества пересечения которых будет варьироваться стоимость проезда. Более подробно о билетах на электрички Лонг-Айленда можно узнать на официальном сайте.

  • Расписание поездов Лонг-Айленда
  • Интерактивная карта линий и станций железной дороги Лонг-Айленда

Железная дорога Метро-Норт

Пригородная железная дорога Метро-Норт (Metro-North или MNR) осуществляет рейсы с Центрального вокзала до населенных пунктов к северу и востоку от мегаполиса. Всего насчитывается 5 крупных пассажирских линий (Port Jervis, Pascack Valley, Harlem, Hudson и New Haven) которые, в свою очередь, имеют ответвления.

Нью-хейвенская линия (New Haven Line) обслуживает города, расположенные вдоль побережья, и имеет ответвления к Danbury, Waterbury и New Canaan. Гудзонская линия (Hudson Line) обслуживает населенные пункты, расположенные вдоль реки Гудзон до Poughkeepsie.

Гарлемская линия (Harlem Line) тянется до Wassaic, а Port Jervis и Pascack Valley обслуживают преимущественно Нью-Джерси. Более подробно о билетах на Метро-Норт можно узнать на официальном сайте МТА.

Особенности

Одна из особенностей нью-йоркского метро состоит в том, что оно достаточно часто фигурирует в различных фильмах. Это не удивительно, ведь «Большое яблоко» является настоящим магнитом для режиссеров и актеров, приезжающих сюда из разных уголков мира. Здесь действует несколько киностудий, снимается огромное количество кинокартин. В числе фильмов, где показано метро, можно назвать следующие: «Отважная»; «Помни меня»; «Больше, чем друг»; «Защитник». Таким образом, путешествуя по знаменитой подземке, вы можете почувствовать себя персонажем любимого фильма или просто вспомнить кадры из понравившейся кинокартины.

О нью-йоркском метро можно прочитать в «Книге рекордов Гиннесса»: там зафиксирован недавно установленный рекорд одного из пассажиров, объехавшего все станции этой транспортной системы за двадцать один час с половиной.

Говоря об особенностях метро одного из самых больших городов мира, нельзя пройти мимо такого печально известного факта, как большое количество крыс на некоторых его станциях. Многолетняя борьба с этими грызунами, к сожалению, успехом не увенчалась. Впрочем, компания-оператор не отчаивается и сравнительно недавно объявила о том, что будут использованы новые, недавно разработанные типы ловушек и крысиных ядов.

Одной из угроз для нормального функционирования нью-йоркского метро являются, как ни странно, ливни. Неоднократно они вызывали перебои в работе этой транспортной системы. В настоящее время принимаются меры для решения этой проблемы.

Некоторые составы метро производят шум, превышающий рекомендуемую норму. В таких поездах лучше ездить в наушниках (например, от карманного плеера).

Фотосъемка на территории метрополитена разрешена лишь при соблюдении определенных правил: если вы не представитель СМИ, нельзя использовать штативы и другое аналогичное оборудование. Были попытки запретить фотографирование совсем, но возмущение общественности помешало принятию такого закона.

Метро Нью-Йорка


С этим читают