Мариинский дворец

Резиденция сегодня

Наверняка, прочитав захватывающую историю и посмотрев красочные фотографии, вы уже захотели лично посетить Мариинский дворец. Киев – город невероятно популярный у туристов благодаря обилию памятников архитектуры и интересных музеев. Однако попасть внутрь Мариинского дворца сегодня нельзя. Здание используется как действующая президентская резиденция. А вот посмотреть с незначительного расстояния на фасад можно. Находится здание по адресу: город Киев, улица М. Грушевского, дом 5. Впрочем, узнать, как выглядят внутри интерьеры, также может каждый, кого заинтересовал Мариинский дворец. Фото интерьеров вы можете увидеть в нашей статье, а также регулярно в киевских газетах, рассказывающих о политических событиях в городе.


Чем прославился Мариинский дворец?

Как резиденция дочери Николая Первого Мариинский дворец стал публичным. В этом здании было семейное гнездышко княжны Марии Николаевны, где она обитала вместе со своим мужем Максимилианом Лехтенбергским. Позже на этой известной земле жил граф Чернышев, который переоборудовал здание под себя. В число его званых гостей вошла императрица Екатерина Великая, которая по заслугам оценила это величественное здание.

В связи со смертью графа, огромный Мариинский дворец был передан в казну России. Например, при царе Николае Первом здесь было местонахождение школы прапорщиков, где учился Михаил Лермонтов. В этот период в этом месте был возведен совершенно новый дворец. Это все делалось неспроста, так как здесь жила семья дочери царя.

Такое новое преобразование здания отмечалось изысканным вкусом и практической стороной вопроса. Новое сооружение славилось своим необычным стилем, качеством строительных материалов. Для того, чтобы во дворце было тепло и уютно при княжне использовался песчаник, а перекрытие в здании сделали деревянными. Внутрення часть была переделана под новый стиль. Дочь царя проживала в этом дворце до самой смерти. Однако в связи с долгами здание было продано и стало государственной собственностью.

Позже здание стало известным как местонахождения Временного правительства. Именно здесь были приняты важные политические решения, которые касались существования страны в целом, а также руководства и правящей верхушки. Здесь совершались исторические перевороты наряду с Зимним дворцом. Этот период прославился и вошел в историю человечества. После обновленного строительства Мариинский дворец был открыт для посещения гостям и жителям Петербурга.

1

Мариинский дворец (Киев): фото, сделанные в наши дни

Сегодня шикарное строение по-прежнему поражает своей красотой и помпезностью. Несмотря на свою непростую историю, архитектурный шедевр находится в отличном состоянии для своего почтенного возраста. Впрочем, что говорить о роскоши и богатстве убранства, если на сегодняшний день одна из официальных резиденций президента Украины – это Мариинский дворец. Описание, даже самое подробное, не способно передать всей красоты фасада и внутренних помещений этого комплекса. Во время последней масштабной реставрации многие элементы и предметы внутреннего убранства были созданы по оригинальным технологиям восемнадцатого века.

Советский период

После революционных событий 1917 года все службы императорской власти оказались распущенными, и в здании расположилось Временное правительство. Для повышения его авторитета был создан Временный Совет — так называемый Предпарламент.

Эта структура была дезавуирована декларацией большевистской фракции. А 25 октября во время революционного мятежа Мариинский дворец был окружен большевиками и Предпарламент был распущен.

Во время блокады в здании размещался центр ополчения и военный госпиталь. На фронт и в тыл врага были сформированы и отправлены десятки стрелковых подразделений и артиллерийско-пулеметных батальонов.

После прорыва блокады, во дворец была направлена команда специалистов. В короткие сроки они восстановили повреждения, возникшие от вражеских налетов, и значительно перестроили интерьеры под размещение правительственной организации. В 1945 году в здании обосновался Исполком Совета народных депутатов. Сейчас Мариинский дворец является официальной резиденцией Законодательного собрания города.

История создания

Достаточно сложно с уверенностью сказать, когда именно Мариинский дворец появился на картах Петербурга. Такая неопределённость датировок связана, прежде всего, с тем, что на месте современного дворцового ансамбля ранее размещалось иное здание – примечательное изяществом и совершенством форм. В конечном счёте, Штакенштайнейдер, который был ответственен за составление и реализацию проекта, решил не разрушать до основания бывший дворец графа Чернышова – многие стены остались в прежнем виде, что также наложило определённый отпечаток на облик дворца.

Собственно Мариинским его стали называть не сразу, хотя это название и полностью соответствует действительности. Дворец должен был стать свадебным подарком для любимой дочери императора – Николая I. Ситуация складывалась довольно своеобразная и, к сожалению или к счастью, не в пользу для жениха – после самого бракосочетания Великая княжна объявила, что не намерена покидать Санкт-Петербург. Спорить с императорской дочерью долго не стали. Вместо этого – также довольно быстро – взялись за сооружение резиденции, в которой должны были поселиться молодожёны.

Дальнейшая история тесно связала Мариинский дворец с чисто политической стороной жизни страны – в его залах находились многочисленные ведомства и министерства, от чьей работы зависело будущее процветание России.

Мариинский дворец в настоящее время

Сейчас особняк является украшением Исаакиевской площади и всего города. Благодаря стараниям реставраторов его внешний облик мало чем отличается от того, который видели жители Санкт-Петербурга в 1845 году.

Что касается интерьеров, то надо сказать, что за годы «государственной деятельности» здания они были неоднократно перестроены и перепланированы. Начиная с 1970-х годов, происходят планомерные реставрации и восстановление подлинного вида залов и апартаментов дворца.

И сейчас, уже многие из них обрели вторую молодость и засияли в первозданном великолепии. Дворец работает и в музейном режиме и любители прекрасного могут полюбоваться красотой его интерьеров индивидуально или в составе экскурсий.

Мариинский дворец живет насыщенной культурно-общественной жизнью. Здесь постоянно что-то происходит или проводится. Конференции сменяют симпозиумы, за ними наступает время съездов и приемов различных делегаций.

Ежедневно здание наполнено туристами и экскурсантами. Всему городу известны его прекрасные концерты и выставки. Вдохновляющая красота этого здания, его интересная история и современная значимость делают его постоянным центром притяжения для жителей и гостей города.

Этот центр общественно-политической жизни Санкт-Петербурга и прекрасный архитектурный шедевр, несомненно, является культурным достоянием северной столицы и всей России. Располагается здание дворца на Исаакиевской площади. Ближайшая станция метро «Адмиралтейская».

Период упадка и возрождения

Первоначально весь второй этаж был построен из дерева. В 1819 году во дворце случился сильный пожар, в результате которого здание очень сильно пострадало. Значительное время восстановление не производилось, и резиденция находилась в ужасном, практически руинном состоянии. Новую жизнь великим апартаментам подарил Александр Второй. Император распорядился восстановить дворец, выстроить второй этаж из кирпича. Но по-настоящему оживила дворец жена Александра Третьего – Мария Федоровна. Именно в честь нее получил свое современное название Мариинский дворец. Киев настолько понравился жене императора после холодного и влажного Петербурга, что она длительное время жила здесь, занимаясь городскими нуждами, а в свободное время гуляла в прилегающем парке и принимала гостей в резиденции. После переворота 1917 года дворцовый комплекс некоторое время занимал революционный комитет. Затем здесь был техникум и музей сельского хозяйства. Пострадал дворец и во время Великой Отечественной войны: в его главный корпус попала бомба.

Мариинский дворец в Киеве: история возведения, разрушений и реставраций

Дворец возведен по приказу императрицы Елизаветы Петровны в 1744 году. Созданием проекта занимался русский градостроитель итальянского происхождения Бартоломе́о Франче́ско Растре́лли. Он же знаменитый представитель русского, так называемого, елизаветинского барокко.

Так почему же парк «Мариинский»?

Почему не «Елизаветинский», а «Мариинский»? Все дело в том, что вдова российского императора Александра III, Мария Федоровна любила это место. В стенах дворцах она чувствовала умиротворение. Можно сказать, из всех монархов, она была самым частым гостем дворца.


В разное время Мариинский дворец именовался «Советским», «Регулярным», «Царским», «Киевским», «Пролетарским» и пр.

Строительство, разрушения, реставрации…

Строительство дворца продолжалось около 8 лет, и было завершено в 1752 году. Однако первой царицей, посетившей Мариинский дворец, была не Елизавета Петровна, а Екатерина II. Это был 1787 год.

Вплоть до пожара в 1819 году, в стенах дворца решались важнейшие политические вопросы между коронованными особами разных государств. После пожара Мариинский дворец простоял в плачевном состоянии около полувека, до 1868 года, пока Александр II не занялся его восстановлением.

Архитектор Карл Маевский начал реставрацию по приказу императора. Он использовал в работе чертежи Растре́лли, чтобы как можно точнее воссоздать первоначальный вид сооружения. Кое-что пришлось изменить, но в целом изначальная архитектура сохранилась. И снова Мариинский дворец стал резиденцией царских особ. Так продолжалось вплоть до революции 1917 года.

В 1918 годы Мариинский дворец стал штабом, потом школой, музеем. Сегодня это резиденция президента.

Вторая мировая война также сильно навредила зданию. Сюда попала бомба. В конце 40-х и в 80-х годах минувшего столетия дворец пытались отреставрировать. Сейчас проводятся масштабные ремонтные работы, которые по плану завершатся в 2019 году.

О месте Мариинский Дворец

Строительство Мариинского дворца шло под руководством именитого архитектора XIX столетия Андрея Ивановича Штакеншнейдера, разработавшего проект. Длились работы 5 лет и завершились в 1844 году.    Здание  дворца служит южной границей Исаакиевской площади. Строительство резиденции велось для молодой супружеской пары: Мария Николаевна, дочь Николая I, вышла замуж за герцога Максимилиана Лейхтенбергского. Территория была огромной и занимала большой участок  у Синего моста. Название  дворец получил в честь великой княгини Марии Николаевны. В 1859 году на площади перед дворцом открыт конный монумент  самому Николаю I. Ранее на месте дворца стояли особняки XVIII века. Все они были выкуплены в казну и снесены. Осталась лишь одна стена от особняка И.Г.Чернышева,  которую архитектор включил  в состав нового дворца. Строительство дворца в 1842 году сопровождалось расширением чугунного Синего моста через Мойку, построенного В.И.Гесте еще в 1818 году. Ширина современного Синего моста почти 100 метров, что позволяет ему оставаться самым широким мостом в Европе. Мост гармонично продолжает Исаакиевскую площадь. Главный  фасад Мариинского дворца  отделан достаточно строго, соблюдены традиции высокого классицизм, просматриваются элементы дворцового строительства раннего возрождения Италии. Здесь представлен такой элемент, как массивная аркада главного входа, несущая балкон. В центре композиции можно отметить выступающий вперед ризалит, с примыкающими к нему симметричными крыльями, завершенными выступами. Первый этаж дворца рустован, верхние этажи объединены большими колоннами.  Богато украшены парадные залы, образовывая анфиладу. На втором этаже в Мариинском дворце Квадратный зал и Парадная Приемная герцога Лейхтенбергского. Здесь же зал Ротонда. Эта анфилада замыкалась Зимним садом. На месте прежнего Зимнего сада, который замыкал эту анфиладу, в 1907–1908 годах был создан Большой Зал, в котором сегодня заседает Законодательное Собрание Санкт–Петербурга. Мариинский дворец и его строительство стало важным эпизодом развития русской строительной техники. В перекрытиях дворца использовались металлические балки, для связи между этажами создали особый пандус из металла. Стены дворца стали свидетелями многих исторических событий.  С 1884 года тут размещались важнейшие государственные учреждения. Перед первой февральской революцией 1905 года заседания Государственного Совета были именно здесь. Тогда-то и  был написан групповой портрет И.Е.Репина под названием «Торжественное заседание Государственного совета».  В  1930-годы на территории Мариинского дворца образовалась промышленная академия. Во второй половине XX столетия тут находился Ленинградский Городской исполком.  В наши дни в здании дворца проходят собрания Законодательного собрания Санкт-Петербурга.

История Мариинского дворца

Северная столица России является признанным центром мировой культуры. Архитектура Санкт-Петербурга отличается разнообразием. В этом городе много культовых построек, дворцов и мемориалов. Строительство большинства из них велось в восемнадцатом веке. Южная часть Исаакиевской площади, на которой сегодня расположен Мариинский дворец Санкт-Петербурга, была приобретена в 1761 году в собственность графом Чернышевым Иваном Григорьевичем, который намеревался соорудить на обширном участке многоэтажный особняк. Возведение было поручено французскому зодчему Жан-Батисту Валлен-Деламоту, профессору, крупному специалисту в области строительства дворцовых комплексов. Благодаря ему архитектура Санкт-Петербурга получила такие шедевры, как Гостиный двор, Дворец Юсуповых на Мойке, Императорская Академия художеств.

Весной 1765 года генерал-поручик граф Иван Григорьевич Чернышев со всей семьей въехал в новый трехэтажный особняк. Роскошество — так можно было охарактеризовать дворец, отделанный белым мрамором, привезенным из Италии.

В декабре 1766 года особняк графа Чернышева посетила императрица Екатерина II, для которой было приготовлено специальное кресло с ее именем, сидя в котором она играла в карты. В отсутствие коронованной особы кресло накрывалось бархатным покрывалом до следующего визита.

В 1839 году особняк графа снесли и на его месте началось строительство грандиозного здания, которое было названо в честь будущей хозяйки великой княжны Марии Николаевны и до сих пор носит имя Мариинский.

Особенности

По изначальному замыслу Мариинский дворец должен был увенчать южную сторону Исаакиевской площади, полностью завершить её облик, не нарушив хрупкий архитектурный баланс. Именно из подобных соображений дворец было принято строить изначально несимметричным, что полностью противоречило законам классицизма. При этом не стоит забывать также и о том, что дворец возводился именно как жилое, а не в первую очередь государственное сооружение. Именно этим и поясняются некоторые особенности внутреннего размещения помещений.

Так, вид на Исаакиевскую площадь не украшает ни одну жилую комнату. Все они выходят в сторону сада, чтобы шум столицы не отвлекал его обитателей. Вместо обычного камня при строительстве использовали песочник для того же комфорта – как известно, песочник намного лучше удерживает тепло, что, впрочем, не помешало подойти к вопросам декора со всей возможной креативностью – для отделки фасадов использовали руст, а в качестве декоративных элементов пилястры и коринфские колонны. Ещё одним привет из античности являются многочисленные статуи в греческом стиле, украшающие парадную лестницу.

Многих гостей Мариинского дворца интересует, зачем нужно было устраивать внутри пандусы, по обеим сторонам которых бурно разрослась растительность. Ответ предельно прост – дочь императора имела проблемы с ногами. Иногда элементарный подъем с постели был для неё невозможен. Именно для этого и была разработана система, благодаря которой она могла относительно самостоятельно передвигаться по собственному дому.

Ещё одним элементом оформления, который появился благодаря хозяйке дворца, является стилизованная лепниной надпись, которая представляла собой переплетение букв её имени. Эта надпись была сделана прямо на стене парадного холла.

Подробная информация о других значимых достопримечательностях Санкт-Петербурга

Интерьеры дворца

Исключительный интерес представляет внутренняя отделка помещений дворца. Она отличается необыкновенной роскошью и разнообразием стилей. Архитектор старался не придерживаться стилевого единства и преследовал цель сделать интерьеры разными и непохожими друг на друга.

Здесь в оформительском подходе использовался принцип эклектики. Использование различных архитектурных идей и гармоничное их соединение в одном пространстве привело к возникновению интересных эстетических эффектов и необычному сочетанию разнородных стилевых элементов.

Так, совершенно против общепринятых канонов архитектор устроил парадную анфиладу залов на главном втором этаже здания. Она располагается не как принято — вдоль главного фасада, а наоборот — перпендикулярно продольной оси здания.

Это позволило максимально удобным образом скомпоновать все помещения дворца, сделать их не только роскошными, но также удобными и комфортными для проживания.

Особенно актуальным это было в отношении хозяйки дворца великой княжны Марии Николаевны. В силу физических отклонений она не имела возможности долго передвигаться пешком и, учитывая эту особенность, во всем дворце были сделаны удобные пандусы для передвижения в колесной коляске.

Парадная приемная герцога — первый зал анфилады восхищает богатством отделки, выполненной в классическом стиле. Великолепная Ротонда своей двухярусной колоннадой, куполом и верхним светом создает ощущение необыкновенной торжественности.

Квадратный зал, отделанный в помпейском стиле, выглядит легким и воздушным. Все апартаменты дворца обладают собственной индивидуальностью и неповторимым колоритом.

Благодаря постоянному поиску оптимальных композиционных и конструктивных решений Штакеншнейдеру удалось создать внутреннее пространство дворца «с человеческим лицом» — разнообразное по планировке и максимально приспособленное к потребностям человека. Архитектор воплотил главный принцип эклектики — сочетание различных стилей в гармонии.

Архитектура дворца


При строительстве были использованы все известные инновационные технологии и современники характеризовали дворец, как выдающуюся постройку своего времени. Полностью отказавшись от применения дерева в конструкции здания, архитектор возвел дворец из камня и металла, сделав его образцом технологичности и инженерной мысли.

Внешний вид дворца вызывает восхищение сбалансированностью пропорций и лаконичностью. Главный фасад с тремя ризалитами представляет собой прекрасный образец архитектурной композиции в стиле классицизма.

Акцент сделан на центральный ризалит здания. Он подчеркнут выступающим вперед арочным подъездом с широкой центральной лестницей и боковыми пандусами.

Балюстрада балкона, расположенного над арками, оформлена изящными вазонами и является эффектным завершением выступающей вперед аркады. Высокий аттик с кронштейнами-волютами придает центральному ризалиту нарядную величественность.

Боковые ризалиты с треугольными фронтонами связаны с центральным рядом стройных коринфских колонн, объединяющих второй и третий этажи. Цокольный этаж подчеркнут отделкой песчаником с фактурной «бриллиантовой» рустовкой.

Другие достопримечательности Санкт-Петербурга, Россия

Храм Спаса на Крови

6 отзывов

Государственный Эрмитаж

4 отзыва

Большой Дворец

3 отзыва

Государственный музей-памятник Исаакиевский собор

3 отзыва

Дворцовая Площадь

5 отзывов

Екатерининский дворец и парк

3 отзыва

Петергоф

11 отзывов

Петропавловский Собор

7 отзывов

Исаакиевский собор

7 отзывов

Невский проспект

3 отзыва

Казанский кафедральный собор

3 отзыва

Государственный Русский музей

3 отзыва

Гранд Макет Россия

3 отзыва

Музей Фаберже

Юсуповский Дворец на Мойке

Никольский Морской собор в Кронштадте

Государственный Музей-Заповедник

Государственный академический Мариинский театр

Набережные Невы

Дворцовый мост

2 отзыва

История создания дворца

Мариинский дворец обязан своим появлением своенравному характеру дочери императора Николая I великой княжне Марии Николаевне. Перед бракосочетанием с герцогом Лейхтенбергским она категорически отказалась переезжать в его европейскую резиденцию и настояла на их совместной жизни в Санкт-Петербурге.


Любовь творит чудеса — Мария и Максимилиан венчались в июне 1839 года, при этом герцог согласился остаться в России, принять православные обычаи и служить новой родине. Николай I решил сделать молодой семье царский подарок и приказал строить на Исаакиевской площади новый дворец достойный статуса будущих владельцев.

За создание проекта взялся русский архитектор, тогда еще молодой Андрей Штакеншнейдер. Для реализации его грандиозного замысла оказалось необходимым снести дворец графа Чернышева, построенный еще при Екатерине II и несколько близлежащих особняков между Вознесенским проспектом и Новым переулком.

Новый дворец решено было возводить в традициях неоклассицизма, под стать строящемуся Исаакиевскому собору. Тем самым новое здание гармонично вписалось в облик площади, связав все постройки на ней в единый архитектурно-художественный ансамбль.

Возведение шедевра началось в 1839 году и, благодаря ударным темпам строительства, шедевр архитектуры уже в 1844 году украсил северную столицу.

Экскурсии по Санкт-Петербургу

В городе на Неве собраны многие шедевры архитектуры, древние и современные. Соборы соседствуют с гражданскими постройками, но каждое здание — это частица истории. Северная столица в целом — это культурное наследие России, конгломерат достижений в искусстве и архитектуре. Повсюду грандиозные туристические объекты, чтобы осмотреть малую их часть, потребуется не одна неделя. Поэтому организованы экскурсии по Санкт-Петербургу, которые включают в себя максимум посещений при минимальных затратах времени. Каждую группу туристов сопровождает гид, а в качестве транспорта используются комфортабельные автобусы.

Мариинский дворец сегодня — это тоже культурное наследие России, его посещение входит во все туристические маршруты. В обычные дни палас можно осмотреть снаружи, а по выходным становится доступным его интерьер. В программу посещений городских исторических достопримечательностей входит также вся Исаакиевская площадь Санкт-Петербурга с памятниками Петру I и Николаю I, дворцами, легендарной гостиницей «Англетер». Особенно интересен для посещения Исаакиевский собор с уникальными малахитовыми пилястрами от пола до потолка, неповторимым мозаичным полом, неправдоподобно точной архитектурной моделью, сделанной из липы крепостным Максимом Салиным.

После посещения собора можно пойти в Мариинский дворец, адрес которого: Исаакиевская площадь, дом 6.

Общественная жизнь дворца

В 1844 году дворец был построен. В итоге в северной Пальмире воцарился модный очаг культурной тусовки. Название было присвоено личным указом императора. Разве могло быть иначе, ведь архитектурный шедевр был свадебным подарком отца для любимой дочери.

Царская дочка со всем семейством сразу переселилась в новые апартаменты. Впоследствии, император каждый день прогуливался от Зимнего до Мариинского дворца, чтобы навестить любимое чадо и повидаться с первым внуком.

В биографии этого архитектурного шедевра большое количество известных имен и с ним связано много исторических событий. Здесь постоянно проводились приемы, балы и маскарады. Концерты и спектакли посещал весь великосветский бомонд.

Среди гостей выделялись известные писатели В.Жуковский, П. Вяземский и В. Одоевский. Во дворце всегда присутствовала хорошая компания из художников, литераторов, актеров и композиторов.

Хозяева дворца — Максимилиан и Мария занимались не только веселым время препровождением, но и принимали активное участие в жизни страны. Они, на пару, руководили Академией художеств, влияли на государственную политику в вопросах искусства. Будучи талантливыми натурами, они по-настоящему разбирались в искусстве и снискали себе славу страстных собирателей прекрасного.

Герцог перевез в Мариинский дворец великолепные картины Рафаэля, Веласкеса, Ван Дейка из своей Мюнхенской галереи. Он дополнил коллекцию холстами российских живописцев и лично покровительствовал этим авторам.

Мария Николаевна увлекалась прекрасными полотнами живописцев Италии, Франции, Голландии и России. Сообща они собрали исключительную коллекцию, включающую ожерелья Жозефины и собрание оружия Наполеона.

Коллекция Лейхтенбергских являлась одной из самых ценных и значимых сокровищниц произведений искусства в стране.

Мариинский дворец принадлежал их семье вплоть до 1884 года, когда из-за невозможности содержать здание представители семейства герцогов Лейхтенбергских были вынуждены продать его казне.

Фасад и интерьеры

Основной стиль дворца – барокко: это обилие барельефов на фасаде, объем и многообразие различных скульптур. Композиция симметрична – это основной двухэтажный дом и два одинаковых боковых флигеля. Дворец выглядит по-настоящему торжественно и празднично. Основные цвета: бирюзовый, белый, а светло-желтым подчеркнуты колоны. С тыльной стороны резиденции находится Городской, или Царский Сад, основанный когда-то еще Петром Первым и благоустроенный в 1743 году. Фасад же дворца обращен на Мариинский парк (основан в 1874 году), примечательный извилистыми аллеями и пейзажным стилем. Вплоть до конца девятнадцатого века резиденция была любима императорами и их близкими, а также постоянно использовалась местными генерал-губернаторами.

Мариинский дворец на государственной службе

Став собственностью государства здание поступает ему на службу. С 14 июля 1884 года по указу императора дворец становится официальным представительством Государственного Совета.

Было проведено масштабное переоборудование помещений и меблировка для исполнения канцелярских функций. Торжественное освящение новой государственной резиденции состоялось в феврале 1885 года в присутствии государя и всей августейшей фамилии.

В 1905 году страна входит в исторический революционный период и это привносит в статус здания определенные изменения. В октябре этого года император Николай II издает манифест об учреждении Государственной Думы. Госсовет становится верхней палатой и его количество, после указа императора, увеличивается. Центральный зал — Ротонда, где проходили заседания Совета, уже не способен вместить данное количество людей. Было принято решение строить новый зал для заседаний.

Созданная комиссия объявила конкурс на лучший проект нового помещения для заседаний. В диппредставительствах сделали запрос в лучшие парламенты Европы для предоставления сведений о подобных сооружениях.

Победу среди претендентов одержал известный архитектор Л. Н. Бенуа. Совместно с приглашенными зодчими М. М. Перетятковичем и Л. Л. Шретером они начали сооружение зала. В целях экономии строили его на месте жемчужины дворца — Зимнего сада.

26 июня 1907 года приступили к разборке творения Штакеншнейдера. Строительство велось круглый год, и 15 октября 1908 года было закончено.

В тот же день состоялось освящение зала и первое заседание Госсовета. Депутаты и приглашенные лица были восхищены отстроенным шедевром.


С этим читают