Утраченный и найденный зимний дворец петра i в санкт-петербурге

Время работы Зимнего дворца Петра I

  • Вторник, четверг, суббота, воскресенье: 10:30 — 18:00
  • Среда, пятница: 10:30 — 21:00
  • Понедельник — выходной

Отдельный вход в Главный музейный комплекс через Шуваловский проезд (с Миллионной улицы или с Дворцовой набережной) открыт для


  • посетителей с интернет-билетами или подарочными картами;
  • членов творческих союзов художников, архитекторов, дизайнеров РФ;
  • членов ICOM

Лучше посетить ближе к вечеру, во дворцее меньше людей. На просмотр уходит примерно 30 — 40 минут, за это время можно неспеша все обойти и посмотреть, почувствовать дух времени Петра I и царской семьи. Пусть дворец и небольшой, но впечатлений море.

Музеефикация фасада дворца, Dmitry Donskoy

Как добраться

До Дворцовой площади можно добраться на метро — Станция «Адмиралтейская» (900 м пешком) фиолетовая линия, станция «Невский проспект» (1,1 км.) синяя линия, станция «Гостиный Двор» (1,6 км) зеленая линия.

Схема Санкт-Петербургского метрополитена — Яндекс. Метро

Наземным транспортом:

  • На автобусе — остановка «Дворцовая площадь», № 7, 10, 24, 191, 3М, 3МБ, 5М
  • На троллейбусе — остановка «Дворцовая площадь», № 7, 10, 11

Все маршруты — на Портале общественного транспорта Санкт-Петербурга

От аэропорта Пулково нужно доехать до станции метро «Московская» (синяя линия) — это просто, все автобусы и маршрутные такси идут к этой станции, до «Невского проспекта» (синяя линия) вы доберетесь без пересадок. Выйти следует на канал Грибоедова и пройти по Невскому проспекту в сторону Адмиралтейства, справа покажется арка Генерального штаба, которая выводит на Дворцовую площадь. От Московского вокзала вам нужно попасть на зеленую линию. Для этого переходите на станцию «Маяковская», зеленая линия. Через одну остановку вы доберетесь на станции «Гостиный двор», зеленая линия, которая так же, как и «Невский проспект», синяя линия, выходит на канал Грибоедова. От Финляндского вокзала нужно проехать две остановки по красной линии до станции «Площадь Восстания», переходите на «Маяковскую» и добираетесь до «Гостиного двора». От Балтийского и Витебского вокзалов проезжаете одну остановку до станции «Технологический институт» красная линия, пересаживаетесь на синюю линию, и проехать две остановки до станции «Невский проспект». От Ладожского вокзала, станция «Ладожская», желтая линия, две остановки до станции «Площадь Александра Невского», пересесть на зеленую линию и проехать две остановки до станции «Гостиный двор».

Еще Санкт-Петербурге удобно пользоваться приложениями такси — Uber, Gett, Яндекс.Такси и другими.

Если вы решили приехать на автомобиле, то парковаться можно на улице Миллионной, ближе к Мраморному дворцу или на Аптекарском переулке (от него идти чуть дальше, чем от Миллионной).

Как пройти к Зимнему Дворцу Петра I

Когда вы окажетесь на Дворцовой площади, пересекаете ее и выходите напротив Эрмитажа, нужно обойти его с правой стороны вдоль Зимней канавки и повернуть направо, пятьдесят метров и перед вами деревянные двери — вход в Зимний дворец. Тут самое главное ее не пропустить, неприметный вход.

Вид на Зимний дворец Петра I (Эрмитажный театр) со стороны Дворцовой набережной от Google-maps:

Если речь идет о Зимнем дворце, то в большинстве случаев имеется ввиду здание на дворцовой площади (Зимний дворец Елизаветы Петровны), в котором расположился Государственный Эрмитаж. Но это уже шестой дворец российских императоров в Санкт — Петербурге. А начало истории положил Зимний дворец Петра I, который был возведен за 50 лет до появления удивительного здания на Дворцовой площади.

Стоит посмотреть своими глазами на эти грандиозные и удивительные сооружения, а так же все можно запечатлеть на память (фото и видеосъемка разрешена и бесплатна).

Зимний дворец Петра I: видео

Достопримечательности дворца

Комплекс Летнего дворца делится на несколько частей, каждая из которых имеет свои особенности и предназначение: одна — для административных дел, другая — для проживания, третья — для отдыха. Основными достопримечательностями парка являются озеро Куньмин, галерея Чанлан, Холм долголетия, мраморная лодка и Дворец благодеяния и мира.

Озеро Куньмин

Озеро Куньмин (昆明湖) находится в центре комплекса и занимает около 75% его территории. Благодаря топографическому расположению города с уклоном, спускающимся с северо-запада на юго-восток, озеро расположено на стыке холмов и равнины. На озере находится остров Наньху (南湖岛), соединенный с остальной частью парка знаменитым живописным мостом из 17 арок (十七孔桥) длиной около 150 метров.

Озеро Куньмин, Сергей Архипкин

Холм долголетия

Холм долголетия (万寿山), стоящий рядом с озером Куньмин, является частью горы Яньшань, высота которой достигает 58 метров. В передней части холма от подножия до самой вершины расположено много традиционных китайских зданий. Задняя часть холма с меньшим количеством сооружений более известна своими очаровательными природными пейзажами. Прогуливаясь здесь, посетители могут ощутить редкое спокойствие и умиротворенность.


Холм долголетия, Вячеслав Каминский

Галерея Чанлан

Галерея Чанлан (长廊) — расписной коридор длиной 728 метров, уникальная художественная галерея с 14000 картин на балках и потолках, простирающаяся с востока на запад у южного подножия Холма долголетия. Конструкция полностью построена из дерева и разделена перекладинами на 273 секции. Она, как лента, связывает важные объекты комплекса, расположенные вдоль озера Куньмин. Коридор также является хорошей смотровой площадкой, так как из него открывается широкий обзор на окрестности.

Галерея Чанлан, Сергей Архипкин

Мраморная лодка

Мраморная лодка (石舫) на северо-западной окраине озера Куньмин — декоративное сооружение, имитирующее настоящее судно. В древнем Китае часто строились уменьшенные версии лодок как часть художественного оформления китайских садов, чтобы обогатить красивые пейзажи, а также выделить место для досуга императорской семьи.

Мраморная лодка, Сергей Архипкин

Дворец благодеяния и мира

Дворец благодеяния и мира (德和园) — развлекательный комплекс, построенный как театр для вдовствующей императрицы Цыси. Трехэтажная театральная сцена — самая большая и лучше всего сохранившаяся деревянная сцена в Китае. Ее тонкий дизайн и великолепная структура имеют большую культурную и художественную ценность. В свое время знаменитые актеры Пекинской оперы династии Цин приезжали сюда выступать перед императрицей. Сейчас здесь выставлено большое количество драгоценных предметов, используемых императорами и императрицами, а также некоторые из подарков, подаренные цинским императорам иностранными государствами.

Фото и описание

Летний дворец Петра I находится в Летнем саду Санкт-Петербурга. Сад заложила большая группа садовых мастеров и архитекторов в первые годы основания города. У Петра I была мечта – разбить сад в версальском стиле. Поначалу в своем доме он лишь отдыхал и следил за работой, а потом здесь жил с семьей в летнее время.

После того, как Мойка была соединена с Невой Лебяжьим каналом, образовался маленький остров. В его северной области в 1710-1714 годах был возведен Летний дворец, являвшийся одним из первых каменных дворцов в Петербурге. Автором проекта выступил архитектор Д. Трезини. Внутренняя обстановка создана под руководством немецкого архитектора и скульптора А. Шлютера. Предание повествует о том, что царь поручил возвести дом так, чтобы здание символизировало новую политику страны. Тогда Трезини расположил здание дворца так, что 6 из его 12 окон смотрели на запад, а другие 6 – строго на восток. Свое решение архитектор объяснил следующим образом: «Так и наша Россия одинаково обращена и к Западу, и к Востоку».

В царской резиденции была построена I система канализации Петербурга. Вода попадала в дом с помощью насосов, а уходила в Фонтанку. Поскольку дом с 3-ёх сторон был окружен водой, движущей силой системы выступало течение Фонтанки. В 1777 году случилось наводнение, и маленькая бухта Гаванец перед домом была засыпана. Канализационная система перестала действовать.

В вестибюле дворца на Петра I один из раскольников совершил покушение.

В 1925 году Летний дворец был передан Русскому музею, а с 1934 года здесь была организована работа Историко-бытового музея. В 1960-х годах была проведена научная реставрация музея. Руководителем выступил архитектор А.Э. Гессен. В ходе работ удалось воссоздать многие первоначальные элементы Летнего дворца.

После кончины Петра I и Екатерины I в их доме практически никто не жил. Одно время здесь организовывались заседания Верховного Тайного совета, а позже во дворец на отдых приезжали императорские придворные.

Архитектурный стиль здания – барокко. Это выражается в четких пропорциях и многочисленных окнах, барельефах и лепном фризе под кровлей. Облик здания – строгий. Крыша – высокая, четырехскатная. Водостоки сделаны в виде крылатых драконов. Фасады декорированы фризом из 29 барельефов, которые разделяют этажи.

Каждый этаж здания оборудован 7-ю небольшими жилыми комнатами. Большие залы отсутствуют. Отделка вестибюля выполнена в виде резных дубовых панелей, которые расчленяют пилястры ионического ордера. Скульптором Н. Пино было выполнено барельефное изображение Минервы.

На I этаже находились царские покои, на II – его супруги Екатерины и детей. В приёмной император принимал устные и письменные жалобы и просьбы. Около приёмной располагался карцер для провинившихся. Из приёмной можно было пройти в большую комнату, называемую ассамблеей. На I этаже также располагались поварня со столовой и спальня, гардеробная и комната для дежурного ямщика. Здесь же находились токарня и станок, на котором Петр Великий любил работать.

На II этаже здания, кроме гардеробной, поварни и комнаты для фрейлин, находятся тронная, детская, спальня и комната для танцев. Особенного внимания заслуживает Зеленый кабинет, который украшен живописными вставками, позолотой и лепкой. Поварня и кабинет императора декорированы редкостными голландскими изразцами, камины – лепными барельефами. Плафоны кабинета живописно расписаны мастером Г. Гзелем.

В оформлении комнат принимали участие русские художники И.Заварзин, А.Захаров и Ф.Матвеев. В гостиных сохранилась атмосфера, которая царила и в прежние времена. Также здесь можно увидеть редкие портреты, полотна, изображающие морские суда и сражения, и пейзажи. Раритетом музея является ветровой прибор, привезенный из Дрездена. В движение его приводит установленный на крыше флюгер в виде фигуры Георгия Победоносца.

Экспозиция

В восстановленных помещениях дворца в 1992 году открылась постоянная экспозиция. Коллекцию сформировали из личных вещей императора Петра I, сохранившихся в фондах Эрмитажа. Среди экспонатов есть токарный станок в рабочем состоянии, плотницкие инструменты, стол и стулья из петровского дворца. Исторические интерьеры восстановили в трёх комнатах, ориентируясь на документы, описывающие проведённые в них работы: стенные панно из голландской плитки, наборные паркеты, дубовые ставни и переплёты окон.

Вход для посетителей со стороны Дворцовой набережной (дом № 32). Часы работы: вторник — суббота 10.30 — 17.00; воскресенье 10.30 — 16.00; выходной день — понедельник. Среди раскрытых и восстановленных интерьеров следует отметить следующие экспозиции:

Кабинет

Интерьер украшают карта Балтийского моря и живописные полотна: «Вид Нового моста в Париже» (Х. Моммерс) и «Портрет Петра I» (Питер ван дер Верф). Конторка Петра I была изготовлена в Англии по чертежу царя. На ней можно видеть зрительную трубу, солнечные и механические часы, чернильницу, песочницу, а также янтарную шкатулку, подаренную Петру I прусским королём Фридрихом Вильгельмом I.


Столовая

Интерьер украшают фламандская шпалера и картины голландских художников XVII в. На столе — китайское фарфоровое блюдо, голландской работы хрустальный кубок с гравировкой, ведерко-холодильник из Аугсбурга с бутылкой вина, найденной здесь же, при раскопках центральной части дворца. Между окон — часы английской работы с миниатюрным портретом Петра I.

Токарная

Главная достопримечательность — токарно-копировальный станок английского мастера Георга Занепенса.

Парадный двор

Здесь можно увидеть карнавальные сани и садовую коляску Петра I — редчайший образец прогулочного экипажа начала XVIII века.

Восковая персона Петра I

Пётр I скончался 28 января 1725 года в «Конторке» — рабочем кабинете, находившемся в западной части дворца. Сразу после смерти императора К. Б. Растрелли снял с его лица гипсовую маску и сделал слепки с кистей рук и ступней ног. По этим слепкам и маске (маску для отливок смешивали из воска, смолы и мела) в 1725 году им была создана «Персона». Под некогда существовавшей «Погребальной салой», где отпевали Петра Великого, сохранилось помещение дворцовой кордегардии (караульня), в которой было решено экспонировать «Восковую персону».

Парик, усы и брови «персоны» сделаны из подлинных волос императора, остриженных из-за сильной жары в Персидском походе 1722 года. Глаза написаны по финифти на золотой основе живописцем Андреем Овсовым. На Петре костюм из его гардероба, европейского образца: кафтан, камзол, короткие штаны-кюлоты, кружевное жабо, шелковые чулки и кожаные башмаки. Вырезанное из липы туловище соединяется с руками и ногами круглыми шарнирами, позволяющими принимать разные позы.

Описание

Ресторан «Летний дворец в Петергофе» появился в 2009 году, по проекту известного архитектора Антонио Ринальди. Интересно место тем, что первоначальный проект особняка в Санкт-Петербурге появился еще в XVIII веке. Изначально на этом месте планировалось построить здание Манежа, но в то время проект не был реализован.

По внешнему виду самого ресторана заметно, что он особо не отличается роскошью, чего нельзя сказать о внутреннем убранстве. При его строительстве использовались дорогие материалы – мрамор, гипс, формовка бронзового литья. Кроме того, тут использовалась венецианская штукатурка.

Летний дворец в Петергофе

В баре установлены красивые люстры, на изготовление которых ушло более полутора лет. Изюминкой интерьера является скульптуры Марса, Венеры, Фортуны. Залов на территории Петергофского дворца много и каждый отличается от другого внутренним убранством.

Это интересно! Если говорить о розовом зале, то зайдя в него, сразу бросается в глаза группа Путти по мотивам Шумакера-старшего. В интерьере широко используются оригинальные вазы. Даже бра из Орловского зала, который расположен был в Гатчинском дворце, находится здесь.

Большой вклад в строительство и формирования стиля оказали известные скульпторы – Павел Игнатьев, Денис Прасолов. Именно они стали авторами композиции портала дворца.

Розовый зал в Петергофе

Открытие дворца в XX веке

Под сценой театра

Фрагмент окраски

Казалось, Зимний дворец Петра был потерян и навсегда погребён под новым зданием театра архитектора Джакомо Кваренги. Предпринятое Николаем I исследование обнаружить «палату, в коей скончался государь Петр Великий», не увенчалось успехом.

Первые архитектурные исследования были проведены главным архитектором Эрмитажа В. П. Лукиным и научным сотрудником его отдела Е. М. Баженовой в 1976, 1979 и 1981 годах. Серия зондажей, заложенных по зданию Эрмитажного театра, позволила выявить границы старых стен петровского дворца, так называемых «Малых палаток». Последующие раскрытия и натурные изыскания, осуществлённые в 1985—1987 годах, дали возможность произвести графическую реконструкцию и, привлекая обширный документальный материал, определить этапы строительства Зимнего дома Петра I. В группу исследователей входили архитекторы Г. В. Михайлов, В. К. Галочкин, И. В. Бурковская, В. В. Ефимов.

Музеефикация фасада дворца

Исследования, выполненные архитекторами, показали, что при строительстве Эрмитажного театра Кваренги сохранил отдельные стены цокольного и первого этажей петровского дворца, а также целые группы помещений различного назначения. Причиной этому могли стать сжатые сроки — архитектору дали полтора года на возведение Эрмитажного театра. Из экономии времени в 1783 году он стал использовал часть царских хором в качестве цокольного этажа для зала и сцены.

В пространстве под сценой театра была обнаружена часть парадного двора, окруженного с двух сторон аркадами обходных галерей и анфиладами комнат Зимнего дворца. Участок земли, примыкающий к фасаду, при воссоздании выложен клинкерным кирпичом, как это было при Петре I, а в более высокой части двора — булыжником (середина XVIII века). На поверхности стен, сохранивших элементы архитектурного декора — руст и медальоны, под слоями штукатурки более позднего времени были обнаружены частицы краски, в соответствии с цветом которой стены были окрашены в наше время. Так внутри памятника конца XVIII века начал вырисовываться не менее ценный памятник начала того же столетия.

Сохранились и несколько комнат первого этажа «Малых палаток» Петра I. В трёх из них воссозданы исторические интерьеры, причём убранство комнат восстановлено согласно документам, описывающим проведенные в них работы: стенные панно из голландской плитки, наборные паркеты, дубовые ставни и переплеты окон. В кабинете Петра I сохранились печь и камин, изразцовая отделка которых восстановлена также «на голландский манер». Обстановка составлена из предметов, принадлежавших Петру I, которые хранятся в коллекции Эрмитажа.

Кроме того, на двух этажах театра вдоль Зимней канавки сохранились двенадцать жилых покоев «Новопостроенных палат» императрицы Екатерины I, созданных Доменико Трезини в 1726—1727 годах.

Немного истории

Санкт-Петербург изобилует огромным количеством памятных и исторических мест, с которыми связаны судьбоносные события в жизни государства Российского. Одно из таких живописных мест — дворец Петра I в Летнем саду, выстроенный в 1710-х годах.

Для государя-реформатора, человека настолько неприхотливого в быту, что он прекрасно чувствовал себя о и в простой солдатской казарме, и в обычной рыбацкой хижине, одновременно со строительством столицы началось возведение и нового императорского дворца, место для которого он выбрал лично.

Внимание государя обратило на себя имение бывшего шведского офицера Эриха Конау, расположенное в живописном уголке между водными артериями новой столицы — Мойкой (в то время — Мьей) и Фонтанкой (в то время — Безымянным Ериком) и довольно хорошо обжитое

В 1703 году мастером по обустройству усадьбы Петр I назначил строителя, служившего в бомбардирской роте государя в 1702 году — Ивана Матвеевича Угрюмова (более известного, как Иван Матвеев), который и выстроил для императора деревянный дворец, самим Петром называемый «летним домом», а также подготовил место для регулярного парка, распланировал аллеи и вырыл небольшую гавань. В то время царские хоромы представляли собой небольшой домик по голландскому типу, богато украшенный живописью, орнаментами и позолоченными оконными рамами.

Спустя всего несколько лет в городе началось каменное строительство, коснувшееся и царской резиденции. По указу Петра I известный архитектор Доменико Трезини создал проект нового дворца, воплотив в камне замыслы государя о добротном небольшом и практичном доме, где критерий удобства являлся основополагающим фактором.

Санкт-Петербург обустраивался, осваивалась заболоченная местность, соединялись каналами небольшие речушки, образовывая островки. Один из таких каналов — Лебяжий — соединил Неву и Мойку, в результате чего бывшая шведская усадьба оказалась с трех сторон окружена водой. И в северной части острова началось возведение нового дворца, у стен которого плескалась вода и чье сходство с мчащимся по волнам кораблем оказалось созвучно замыслам государя о выходе к Балтийскому морю и созданию мощного российского флота.


Каменный особняк в стиле «барокко», строительство которого продолжалось более трех лет (с 1710 по 1713 год), после окончания всех наружных и внутренних работ мало походил на императорские хоромы. Изначально дворец задумывался как летняя резиденция, поэтому стены не утепляли, сделав их достаточно тонкими, а в окна вставили одинарные рамы.

Расположение и как добраться

При необходимости заказать торжество не обязательно ехать в сам Петродворец. На улице Черняховского дом 75 расположен дополнительный офис. Сюда достаточно легко добраться, станция метро «Лиговский проспект».

На заметку! Ресторан «Летний Дворец» в Петергофе адрес: Санкт-Петербургское шоссе дом 130, корпус 7. 

Гостей Санкт-Петербурга интересует вопрос — как можно добраться до ресторана. Вариантов достаточно много, поэтому каждый может выбрать то, что более подходит.

  • Можно воспользоваться услугами электропоезда. Для этого нужно приехать на Балтийский вокзал, который находится в центре города. Ехать на электропоезде до станции Новый Петергоф. Следовать по направлению к Калище, Краснофлотску. Время в поездке займет не более 45 минут. После выхода из электропоезда можно прогуляться в течение 30 минут или воспользоваться общественным транспортом № 344, 348, 356. Оплата проезда производится кондуктору.
  • Можно воспользоваться услугами маршрутного такси. Доехать до станции «Автово» на маршрутном такси 244, 404, 424. Время в пути займет не менее 50 мин. От станции метро «Ленинский проспект» — № 103, 420. От станции метро «Проспект Ветеранов» — 639-б. От станции метро «Балтийская» на маршрутном такси № 404, но в данном случае время в пути займет не менее часа. Все маршрутные такси останавливаются рядом с входом в парк, поэтому идти путешественнику не придется.

Празднование мероприятия всегда должно быть в шикарных условиях. Летний ресторан — это как раз и есть то место, где всем будет комфортно.

Организация банкета от 2500 рублей.* Барбекю — от 2100 рублей с человека. Организация фуршета — 2500 рублей с одного гостя.

*Цены актуальны на август 2018 г.

Что посмотреть в музее?

Как работает музей

Коллекция Зимнего дворца Петра I огромна. Эрмитаж знаменит, прежде всего, своими картинами. Но не только, ведь он сохранил, хоть и отреставрированными, убранство и архитектуру. В отличие от, например, Лувра, здесь открыты для просмотра апартаменты монархов. В частности, можно посмотреть будуар императрицы Марии Александровны и библиотеку Николая II, тронные залы, столовые.

Залы и экспозиции дворца

В музее  Петруа I стоит посмотреть беломраморную лестницу,  и парадные залы, ведущие к Тронному, где выставлены портреты генералов наполеоновской войны. В Рыцарском зале собрана коллекция оружия и амуниции за 16 веков: доспехи, шлемы, арбалеты, пистолеты.

Парадный двор

В Эрмитаже есть и очень необычная экспозиция, посвященная его основателю и первому владельцу – Петру I. Ее можно посмотреть в здании Эрмитажного театра. Она включает в себя осмотр погребов, двора и личных покоев (кабинета, столовой и токарни) такими, как они были при Петре. Для экспозиции выбраны места, которые сохранились со времен петровского дворца. В одной из комнат находится восковая фигура Петра Первого работы Растрелли-старшего, передающая настоящую внешность императора.   А в Золотой и Бриллиантовой кладовых, на первом этаже, выставлены драгоценности династии Романовых.

Первый этаж

Культура и искусство

Если вы любите живопись, обязательно загляните на второй и третий этажи дворца. В картинных галереях представлены все известные школы от Средневековья до современности. Жемчужинами коллекции являются две картины Леонардо Да Винчи, коллекция импрессионистов (единственная, которую собирали не цари), творчество Тициана, Рафаэля, Рубенса, вторая по величине коллекция Рембрандта в Европе.

Что посмотреть

История создания дворца

Надо сказать, что Петр Первый начал освоение островной части будущего Петербурга на противоположном от Петропавловской крепости берегу с постройки крепости-верфи Адмиралтейства и с создания дороги-просеки к Новгородскому тракту (будущий Невский проспект). Параллельно с этими важными для будущего города задачами, Петр  разрабатывает идею создания Летнего сада в месте соединения Фонтанки и Невы, предполагая создать прекрасный сад-парк типа знаменитого версальского.

Летний дворец в Летнем саду времен Петра Первого (гравюра)

Здесь же строится и довольно скромный Летний дворец императора. Ведь находясь поблизости от создаваемого парка, Петру было легче контролировать садово-парковые работы, да и жить в летний период в садово-парковой зоне и в тоже время находиться в черте города, было довольно практично и комфортно.

Двухэтажный дворец для Петра Первого построил Д.Трезини в виде голландского домика. Как все имеющиеся сооружения того периода, Летний дворец сооружен в стиле петровского барокко. По строгому облику здания сразу понятно, что дворец создавался не для торжественных приемов, а для частного проживания императорской четы. Здание имеет четкие пропорции, множество окон и четырехскатную крышу. Цокольный этаж со временем ушел  в землю, оттого дворец кажется невысоким.

На фасадах дворца можно увидеть изображения сцен Северной войны

Фасадная часть дворца украшена аллегорическими изображениями сцен Северной войны, которая на тот момент еще продолжалась. Двумя своими сторонами дворец смотрит на Неву и Фонтанку, а с третьей был оборудован Гаванец – искусственный водоем для небольших галер. Благодаря окружению водой Дворец напоминал плывущий корабль.

«Гаванец» занимал небольшую площадку перед Дворцом

Этот дворец сразу же предполагался для летнего проживания императора, поэтому он не был достаточно утеплен. Жил здесь Петр с женой Екатериной с 1712 года ежегодно с мая до октября. То, что Петр не построил себе новой городской летней резиденции, говорит о том, что и в этом небольшом дворце ему было достаточно комфортно.


С этим читают