Дом мила (ла педрера)

Рядом с домом Бальо

Примерно в то же время, на которое пришлась реконструкция дома Бальо Антонио Гауди, рядом с домом были реконструированы и другие дома под руководством других выдающихся архитекторов.


Тогда реконструкции домов стали иметь для архитекторов и личный подтекст, поскольку архитекторы соревновались между собой за архитектурные премии от мэрии Барселоны. По этой причине данный квартал стал известен как «la Manzana dе lа Discordia», что означает «Квартал Раздора» или «Яблоко раздора».

— Дома Жозефины Бонет (архитектор Марсел-ила-Кокилат).

Непосредственно к дому Бальо, с его левой стороны, примыкает ещё один известный дом — Дом Амалье.

Дом Амалье

Дом Амалье или Дом Аматльер (Casa Amatller), совместно с домом Бальо, представляют собой удивительно прекрасный и запоминающийся ансамбль, где, с одной стороны, тонко сочетаются игра архитектурных элементов и красок, образуя единую картину, а с другой — дома имеют резкий контраст с броскими различиями.

Изначально дом Амалье был построен в 1875 году. 12 марта 1998 года промышленник и производитель шоколада Антонио Амалье приобрел здание, после чего заказал реконструкцию дома у известного каталонского мастера Жозепе Пуч-и-Кадафалка. В результате проведенных работ, во время которых была проведена перепланировка и выполнено художественное оформление здания, дом получил второе рождение и заиграл новыми красками.

После реставрации, в 2015 году дом Амалье был открыт как музей, сохранивший часть мебели и украшений времен 1900-х годов.

Дом Льео Морера

Дом Льео Морера (Casa Lleo Morera) — ещё один великолепный дом, расположенный по соседству с домом Бальо в «Квартале Несогласия».

Архитектор Lluís Domènech i Montaner был заказан Франческой Морерой и Ортисом для работы над домом Льео Морера в 1902 году. В то время на Пасео де Грасия 35 располагалось старое здание под названием Casa Rocamora, построенное в 1864 году. Архитектор Льюис Доменек-и-Монтанер разработал полный проект реконструкции существующего дома с использованием различных материалов. Реконструкция длилась до 1906 года, после чего здание стало по-настоящему модернистским произведением искусства. Во время реконструкции был перестроен фасад, добавлены три галереи и каменные балконы на разных этажах, а аткже спроектирован интерьер.

В интерьере дома Лео Морера можно видеть взрыв модернизма, который является одним из наиболее сохранившихся в городе: витражи, мозаики, керамика, скульптуры, дерево, мрамор… всё нашло воплощение в интерьере этого и по сей день необычного дома.

Увидеть данные дома, а также: известный Дом Мила (Ла Педрера), Дом Рокамора, Дом Кальвет, Дом Марти и Дворец каталонской музыки можно с экскурсией «Барселона — шедевры модерна», из которой вы узнаете о величайших архитекторах эпохи модерна, а также поймете, как нескольким десяткам талантливых художников удалось воплотить в жизнь революционные архитектурные находки и вызвать настоящий бунт:

История здания

Над проектом Антонио Гауди работал с 1904 по 1906 гг. Это был заказ на переделку здания 1877 г. постройки, принадлежавшего текстильному магнату Жузепу Бальо. Жузеп с женой отличались новаторскими взглядами. Они хотели иметь дом, непохожий на все остальные в округе, а главное — превосходящий своим обликом модернистский дом их соседа Амалье. Супруги попросили талантливого архитектора спроектировать дом в дерзком стиле.

Оставив старый фундамент, Гауди кардинально перестроил стены здания, придав им плавность линий; изменил конфигурацию дворов, чтобы наполнить дом светом; разработал новейшие системы освещения и вентиляции; изготовил оригинальные элементы интерьера из дерева.

Внутренний дизайн помещений также оригинален, как и внешний.Фото: flickr.com/linkahwai

На первом этаже разместилась просторная квартира семьи Бальо с огромным застеклённым балконом. Цокольный этаж отводился под торговые и общественные заведения. Верхние этажи, со второго по четвёртый, занимали доходные квартиры. К ним вела коммунальная лестница вдоль двора-колодца и лифт. Последний, кстати, до сих пор функционирует. Кроме того, здание обрело скрытый от постояльцев приватный двор, куда семейство Бальо могло попасть через столовую.

Обновленное здание стало для современников Гауди образцом модернисткой архитектуры в широком понимании.

Что посмотреть внутри

Не менее интересен Дом Мила внутри: в здании отсутствуют опорные и несущие стены, а для поддержания перекрытий используются колонны.

Межкомнатные перегородки, которые можно двигать как захочется, имеют нестандартную форму – всё в особняке призвано подчеркнуть плавность линий и причудливость конструкции.

Часть окон выходит на улицу или внутренний двор квартала (хозяйские комнаты), а часть – во внутренние дворики самого дома (комнаты прислуги). Интересно, что окно есть в каждом помещении: довольно необычное решение для того времени.

Проект Гауди включал еще лифты, однако они появились гораздо позже — уже после строительства. Над созданием изумительных кованых решеток работал Жузеп-Мария Жужоля (Josep Maria Jujol).

Внутренние дворики

Внутренние дворики служат для естественного освещения и проветривания помещений: кондиционеры здесь не нужны. Всего в здании три дворика: два из них имеют эллиптическую форму, один – круглую.

Фасады, выходящие в патио, украшены полихромной росписью с использованием растительных мотивов.

Крыша

Отдельного внимания заслуживает крыша: удивительные скульптуры, свисающие сады, башенки, дымоходы, бесконечные лесенки, мостики и скамейки…

Многие элементы выложены с использованием гальки, фрагментов керамики, стекла и мрамора – техникой ломаной мозаики тренкадис. Всё это создает ощущение другой реальности – неповторимого таинственного мира Гауди.

Музей


На чердаке под крышей находится небольшой музей, в котором все желающие могут полюбоваться коллекцией шедевров великого архитектора: чертежами, черновиками, макетами, эскизами.

Когда-то здесь стирали и развешивали белье, а в настоящее время размещается экспозиция, посвященная творчеству и жизни Гауди.

Мансарда представляет собой огромный зал, опирающийся на многочисленные арки из плоского кирпича.

Квартира

В квартире, открытой для посещения, вы сможете увидеть интерьер начала 20 века с удивительными росписями, старинными зеркалами и коваными декоративными решетками.

Здесь можно полюбоваться оригинальными деталями, созданными по эскизам великого архитектора, и посмотреть документальный фильм об модернизации города в начале прошлого столетия.

Выставочный зал

Выставочный зал в бельэтаже стоит посетить не только для того, чтобы полюбоваться временными экспозициями, но также для осмотра уникальных колонн. На них высечены скульптурные элементы и надписи – всё это смотрится довольно необычно.

Кафе

Обязательно посетите колоритное кафе – в него можно зайти прямо с улицы. Интерьер оформлен в стиле модерн, органично сочетающимся с декоративными элементами старинных таверн.

Полюбоваться интересным дизайном можно сидя за столиком с чашечкой кофе, бокалом вина или полноценным обедом.

Как добраться

Адрес: район Эшампле, бульвар Passeig de Gracia, 43.

Основной ориентир на карте — Площадь Каталонии. Добираясь пешком, выйдите на улицу Passeig de Gracia в северо-западной стороне площади.

На автобусе: маршруты № 7, 22, 24, H10, V15;

а также туристические автобусы City Tours (3 A) — остановка Passeig de Gràcia-Casa Batlló; Barcelona Tourist Bus (Северный и Южный маршруты) — выход на остановке Casa Batlló-Fundació Antoni Tàpies.

На метро: линии L2, L3 и L4, станция Passeig de Gracia.

Если вы пройдёте выше по Пассаж де Грация, то увидите еще одну известную работу Гауди — Дом Мила.

Предлагаем виртуально прогуляться по прилегающим к Дому Бальо улицам.

Дом Мила в Испании — это жилой дом, построенный в 1906-1910 годах в Барселоне архитектором Антони Гауди для семьи Мила.

Здание расположено на пересечении бульвара Пассеч-де-Грасиа с улицей Карре-де-Провенса (кат. Carrer de Provença). Каса Мила стал последней светской работой Гауди, прежде чем он полностью посвятил себя работе над собором Саграда-Фамилия.

Дом Мила  (Casa Mila) — жилой дом и памятник архитектуры. Редко эти понятия связываются воедино, но исключения бывают. Случай Дома Мила, или на испанский манер Каса-Мила, — как раз такое исключение. И ведь действительно, не зря эта достопримечательность Барселоны в 1984 году стала первым сооружением 20 века, включённым в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Официально дом называется «Каса Мила» («Casa Milà»), по имени заказчика. Однако люди прозвали его «Ла Педрера» («La Pedrera»), что означает «Каменоломня». Дом Каса-Мила является полным отражением природных мотивов: моря, подводного мира и пещер. Сложный криволинейный фасад ассоциируется с волнами, а затейливые балконные решетки похожи на переплетения морских водорослей.

Это последнее завершенное творение Гауди: после окончания работы он погрузился в строительство Собора Святого Семейства, отказавшись от каких-либо других проектов. Это строение входит в десятку самых популярных достопримечательностей Барселоны: Ла Педрера принимает около 1 млн посетителей в год.

Фасад здания имеет криволинейный план, но внутренние перегородки выполнены в ломаных очертаниях. Несущие стены особняка отсутствуют, а межэтажные перекрытия поддерживаются только причудливыми колоннами. Основой проекта является наличие подземного гаража. Также, архитектор создал интересные внутренние дворики для наполнения помещения свежим воздухом и ярким светом.

Каса Мила был построен Антонио Гауди по заказу текстильного магната и политика Пере Мила-и-Кампс. По проекту бельэтаж отводился под жилые помещения для семьи заказчика, а остальные этажи предназначались для сдачи в аренду, что было традиционно для того времени.

Финансовое положение Пере Мила заметно пошатнулось в ходе строительства дома. Причина в том, что в итоге здание превысило действующие нормативы по высоте и ширине, и власти Барселоны неоднократно штрафовали заказчика. Строительство дома было завершено уже без Гауди: из-за финансовых разногласий с заказчиком он отказался от руководства проектом в 1909 году, а для получения гонорара архитектор был вынужден обратиться в суд.

Дизайн Каса Мила в Барселоне по праву можно назвать новаторским даже в сравнении с ведущим стилем того времени – модернизмом. Конструкция из железобетона с несущими колоннами позволила отказаться от необходимости опорных стен в здании. Стены в Доме Мила являются внутренними перегородками, которые можно перемещать, и таким образом моделировать пространство по желанию хозяев и квартиросъемщиков.

Фасад Ла Педреры поистине напоминает скалы, омываемые морскими волнами. Кованые элементы балконов похожи на морские водоросли. Волнистые линии, переходящие одна в другую, и игра светотени создают иллюзию постоянного движения. Гауди был глубоко религиозным человеком, поэтому каждое его творение содержит определенную религиозную символику. На верхнем карнизе здания расположены резные бутоны роз с надписями из молитвы «Аве Мария» на латинском языке.

Внутренний интерьер здания выполнен в традиционном для Гауди стиле. Округлые и эллиптические формы являются характерными элементами оформления. Активно использована настенная живопись на мифологические и религиозные темы. Как всегда, Гауди тщательно продумал систему вентиляции, которая позволяет отказаться от искусственных кондиционеров. Вход в здание осуществляется через два внутренних дворика, структура которых способствует естественному освещению и проветриванию всех этажей здания.

Отдельного внимания заслуживает терраса на крыше дома. Сочетание конических башен и витых колонн причудливой формы, покрытых керамической плиткой, создает непередаваемое впечатление. Считается, что дизайн башен и колонн является предвестником появления абстрактного стиля в архитектуре.

Неожиданный заказ или история Каса Мила

Однажды, Педро Мила-и-Кампс – владелец арены для корриды в Барселоне – нанес визит своему приятелю Хосе Бальо. Тот как раз занимался переделкой своего дома на Пасседж-де-Грасиа. Это был знаменитый ныне Дом Бальо. А переделывал его Антонио Гауди, уже тогда известный своим неординарным подходом к архитектуре и ее линиям.

Педро Мила был под впечатлением от здания! И сразу сделал Гауди заказ на строительство доходного дома для себя. «Как он будет выглядеть?» — спрашивал дотошный заказчик у архитектора. Тогда зодчий скомкал лист бумаги с наброском дома и кинул его на стол: «Примерно так!»

Правда это или легенда, точно не известно. Зато известен год, когда Гауди приступил к работе нового доходного дома для Мила – 1906-ой. Архитектор занимался проектом практически пять лет. И проблема «долгого» строительства была вовсе не в Гауди, а в органах местной администрации, которые долго не принимали «изощренную» архитектуру. Да и сами жители называли очередной шедевр зодчего обидным словом La Pedrera, что означает «Каменоломни». Даже в газетах печатали карикатуры, изображая Дом Мила бункером или убежищем от землетрясения. Правда, сегодня каталонцы произносят Ла Педрера с гордостью.


Гауди не обращал внимания на «камни сарказма», брошенные в его «огород» другими, и продолжал делать то, что ему нравилось в жизни более всего – ваять. При строительстве дома для Мила он руководствовался идеей подвижной горы или подводной пещеры. Ну как ее можно было воплотить в архитектуре? Конечно, при помощи арт-нуво – стиля, сочетающего в себе плавные очертания, стремление к ассиметрии и даже отказ от прямых линий, которые так ненавидел Гауди.

Дом Мила в наши дни

Сегодня в этом здании работают и живут обычные каталонцы, хотя некоторая его часть и выделена под туристические экскурсии. Зайдя внутрь, можно осмотреть большой зал бельэтажа, площадь которого 1 000 кв. м., чердачные этажи и террасу на крыше. Для посетителей Каса Мила также открыта целая квартира в стиле дизайна начала XX века.

Архитектура Каса Мила отмечена ЮНЕСКО, которая включила его в Список Всемирного наследия в 1984 году. Его необычность и оригинальность пришлась по вкусу другого знаменитого каталонца – Сальвадора Дали. Так случилось, что стиль модерн и его ответвление арт-нуво стал постепенно отходить как раз после смерти Антонио Гауди. Виток новой жизни ему подарил сюрреалист Дали, который отметил шедевральность архитектурного искусства Гауди в популярном журнале «Минотавр» в 1933 году. Кстати, больше всего Дали нравился Дом Мила, элементы которого он даже использовал в своем творчестве.

В 1956 году великий возмутитель спокойствия из Фигераса организовал в парке Гуэля народные гуляния в честь Антонио Гауди. Все средства, собранные на данном мероприятии, пошли на строительство Саграда Фамилия – невероятно красивого и самого узнаваемого собора в Каталонии, который строил в течение долгих лет каталонский зодчий, и строительство которого продолжается в наши дни. Посетив Каса Мила, у посетителей будет возможность заглянуть в маленький музей Антонио Гауди, где собрана уникальная коллекция плодов его творчества.

Каса Мила: изюминка внутренней планировки

Единение с природой и обеспечение требуемого уровня освещенности были одними из главных вопросов при проектировании Каса Мила в Барселоне.

Фишкой Каса Мила, которая выгодно отличает этот дом от ряда других, является вентиляция в виде больших воздушных шахт. Решение внести в проект здания подземный гараж, кажется в чем-то новаторским для того времени, но Гауди не боялся смелых экспериментов. Даже сейчас удивляет возможность воздействовать на внутреннюю планировку Каса Мила благодаря перегородкам, которые могут быть перемещены.

Результат, который поражает всех гостей Барселоны, был достигнут путем комбинации труда и терпения всех участников проекта

Много раз пересматривалась концепция в виде розы, которая служит в качестве украшения и символизирует божественное начало, что очень важно для Барселоны. Команде, работающей над проектом, приходилось искать компромиссы день за днем

Туристам на заметку

Дом Бальо — удивительный проект Гауди, впрочем, как и любая другая его работа. В нем уникально все, даже месторасположение в «Квартале несогласия», который так назвали из-за трех зданий:

  • Дома Амалье;
  • Дома Лео Морера;
  • Дома Бальо.

Все вместе они составляют некую стилистическую неоднородность среди других городских зданий. Не удивительно, что объектом нашего рассказа заинтересовалась ЮНЕСКО, которая включила его в 2005 году в Список Всемирного наследия.

Экскурсия по Дому Бальо по времени займет около часа, причем посетителям выдают аудиогиды на разных языках. В результате интересной прогулки по этажам здания, по лестнице, открытой террасе, на крыше или во внутреннем дворике, гостям представится возможность не только узнать о его истории, но и сделать отличные фото.

А напоследок информации о том, как добраться до местной достопримечательности. Доехать до улицы Passeig de Gràcia, 43 можно на метро (до станции Passeig de Gracia). Рекомендуемое время для посещения: 9 часов утра. Когда заведение открывается, то и туристов еще мало. Но некоторые рекомендуют приходить к семи вечера – тогда посетителей уже мало. Явное преимущество вечернего посещения в том, что с крыши здания можно увидеть Барселону в лучах заходящего солнца. А это зрелище дорогого стоит!

Описание Дома Мила

Дом строился в самом начале XX века в течение 6 лет, и идеи архитектора, которые были воплощены при этом, были поистине новаторскими для своего времени. Как и все проекты Гауди, Каса Мила словно бы вырос из земли, став естественным, как дерево.

Еще он походит на огромную старую скалу, стоящую на берегу моря и омываемую его водами. Ее основание изъедено пещерами, а верхняя часть обожжена солнцем. Абсолютно все образы Гауди почерпнуты из природы.

Эти решетки были изготовлены под занавес строительства другом Гауди и архитектором по фамилии Жожоль. Они вместе долгое время работали над созданием других архитектурных проектов.

Расположение Каса Мила на карте Барселоны

Патио

В Каса Мила имеется целых три внутренних дворика (патио). Они популярны в Испании и создаются, чтобы дать больше света внутрь дома. Два патио этого Дома имеют форму круга, один – форму эллипса.

В каждом патио имеется множество изысканных витых лестниц, созданных по рисункам Гауди. Эти лестницы являются неотъемлемой частью живописи на стенах Дома Мила, они сплетаются вместе, создавая удивительную гармонию.

Мансарда

В Каса Мила чрезвычайно интересная мансарда на седьмом этаже. Обычно их строят для просушки белья. Но сегодня здесь находится небольшой музей, где выставлены экспонаты, посвященные произведениям архитектуры от Антонио Гауди.

Из мансарды можно подняться по винтовой лесенке на террасу и попасть на пиршество архитектурных красот. Вы будете чрезвычайно долго рассматривать галечную мозаику, украшения из мрамора, глины, стекла.

Экспонаты музея предлагают вниманию зрителя природные артефакты, благодаря коим великий архитектор и вдохновлялся на новые проекты. Именно фрукты, морские ракушки, водоросли и выработали уникальный, авторский стиль Антонио Гауди.

Крыша

Музей

В конце экскурсии по Каса Мила туристы попадают в музей. Это одна из квартир дома, выполненная в стиле модерн. Можно воочию увидеть, как жила буржуазия начала XX века, т.к. здесь сохранены мебель и интерьеры тех времен.

Несмотря на огромную популярность, любовь и уважение, коими пользовался великий архитектор у жителей Барселоны, Дом Мила не сразу получил признание среди поклонников Антонио Гауди.

Мансарда и музей

Отдельного упоминания требует мансарда, что расположилась на 7 этаже. Изначально, эта территория предназначалась для сушки белья и одежды, теперь же используется как незамысловатый творческий мини-музей создателя дома — Антонио Гауди.

Крыша поддерживается арочными сводами, выполненными из кирпича, — всего их насчитывается около 270. Этот прием позволил автору обойтись без использования тяжелых и массивных балок, которые были распространены при строительстве большей части строений того времени. Весь этаж выдержан в общем с домом стиле: волновые плавные узоры строят ассоциации с морями и лесами почти на каждом квадратном метре территории.

Экспозиция музея содержит в себе: макеты, документацию о строительстве и эксплуатации дома, инженерные чертежи, эскизы и наброски, а также личные вещи Гауди, среди которых имеются фрукты, ракушки с берегов, скелеты животных и прочая органическая сущность, которая служила вдохновением и музой для него. Все это доказывает и показывает посетителям музея и дома, что Гауди имел свой метафоричный, неподражаемый стиль.


Андрей Панин

Из мансарды винтовая лестница ведет на террасу

Здесь туристическому глазу представляется внимание на конические башенки, украшенные разноцветной мозаикой из переливающейся на солнце гальки, фрагментов величественного мрамора, керамический плит, закаленных стекол, сад скульптур — все это словно переносит нас в эпоху Гауди и его творческий мир. Каждый элемент выполняет не просто эстетические, но и практические функции

Последний этап музея — это комнаты, в которых замерло время. Именно в них туристы могут ощутить начало 20-ого века. Увидеть не потревоженный временем интерьер: кровать, стулья, письменные и обеденные столы, деревянные шкафы с фарфором и книжной библиотекой, софа, старинный телефон и прочие элементы комнатного интерьера.

В этом месте интересующийся историей турист почувствует облик 100-летней давности и сравнит его с настоящем временем с помощью уникального документального фильма, который демонстрируется в одной из комнат.

Это интересное здание не сразу снискало объективное признание у людей и организаций. Изначально, сами испанцы обзывали его La Pedrerа, что в переводе с каталонского языка означает «каменоломня». ЮНЕСКО официально признало историческим и архитектурным достоянием шедевр Гауди только в 1984 году, внеся его в список Всемирного наследия.

Билеты в Дом Мила: в чем сложности

Отчего же такие трудности с билетами в Дом Мила? Все из-за того, что Барселона в туристический сезон превращается просто в безразмерную. Путешественники особенно часто посещают данную достопримечательность, а соответственно, приобрести билеты в Дом Мила довольно сложно.

Если вы окажетесь в Барселоне в туристический сезон, то увидите, что пробиться в наиболее популярные места города сложновато. Однозначно, билеты в Дом Мила приобрести день в день будет трудно и почти малореально.

Чтоб приобрести билеты в Дом Мила в мае-октябре, надо будет потратить на стояние в очереди два – три часа. Если окажетесь в менее туристический сезон, вам тоже нужно будет затратить на приобретение билетов в Дом Мила примерно час.

А возможно конкретно сэкономить время, задумавшись о приобретении билетов заранее по Интернету.

Часы работы

  • зимой (ноябрь — февраль) — ежедневно с 9 до 18:30;
  • летом (март — октябрь) — ежедневно с 9 до 19:30;
  • праздники: 25, 26 декабря и 1, 6 января — с 9 до 14:00.

Расписание уточняйте на сайте.

Внимание: когда идёт дождь, посещение крыши запрещено!

Нововведение: с 2015 года после 8 вечера (в летний сезон) на крыше организовано лазерно-джазовое шоу.

Цена — 34€. Сюда входит визит в музей и бокал кавы. Билеты лучше покупать заранее.

Кстати, вечерние шоу устраивают и в Доме Бальо, который находится недалеко, на Paseo de Gracia, 43. Это ещё одно величайшее творение Гауди. Стоимость стандартного билета туда — 20,35€ (www.casabatllo.es).

Последние статьи

  •   Что находится внутри загадочной мусульманской святыни — Каабы сегодня, 14:50
  •   Не больше, не меньше: почему МКС летает именно на высоте 400 км сегодня, 13:20
  •   8 верных признаков, что бюстгальтер был выбран неправильно сегодня, 11:48
  •   Исчез драматизм и формы: волгоградцы требуют вернуть прежнюю подсветку монументу «Родина-мать зовет!» сегодня, 10:43
  •   6 вариантов заморозить зелень на зиму, чтобы сохранить ее свежесть и аромат сегодня, 09:22
  • +1   4 заблуждения о приготовлении еды, в которые пора перестать верить 18.08.2020, 22:43
  •   6 фантастических сооружений мира, созданных гениальными современниками 18.08.2020, 21:38
  •   Что и как перекупщики «вылизывают» в автомобиле, чтобы он выглядел как можно лучше 18.08.2020, 20:26
  •   Простецкий способ заточить ножницы быстро и без наждачной бумаги или камня 18.08.2020, 18:38
  •   Парочка действенных способов, которые избавят от запаха чеснока без чистки зубов 18.08.2020, 16:47

Все статьи

Время работы и цены

Каса Мила открыта всегда, без праздников и выходных.

  • В Высокий сезон – с 09:00 до 20:00.
  • В Низкий сезон – с 09:00 до 18-30.
  • На Рождество – с 09:00 до 14:00.
  • Сеансы по вечерам в Высокий сезон – с 20:00 до 00:00.

Цена билета:

  • взрослый – €20,5;
  • студенческий – €16,5;
  • детский до 12 лет — €12,25;
  • детский до 7 лет – бесплатно.

Широко применяются разнообразные бонусы и скидки. На входе в музей для большего комфорта рекомендуем также приобрести русскоязычный аудиогид. Он стоит всего несколько евро.

Билеты можно купить в музейной кассе, отстояв определенную очередь, или в сети Интернет на официальном сайте музея: https://tickets.lapedrera.com/site/LaPedrera/. В этом случае все происходит без очереди и значительно быстрее.

Особенности Дома Бальо в Барселоне

Антонио Гауди впервые перестал использовать в своих проектах прямые линии. Он всегда был убежден, что в природе отсутствуют прямые, поэтому не следует их использовать и в архитектуре, это неестественно.

Волнообразные линии часто применяются в декоре фасадов Дома Бальо и в его интерьерах. Многие специалисты объясняли, в чем символизм фасада здания, выходящего на бульвар.

Защитником Каталонии является святой Георгий. Его победа над драконом – это победа добра над злом. Фасад дома – чешуя дракона, покрытая костями его бесчисленных жертв. В его спину, на крыше сверху воткнут меч св. Георгия – башня с крестом.

Здание Дома Бальо

В ходе масштабной перестройки дом значительно увеличил свою площадь и высоту. Площадь увеличилась на треть и сегодня составляет больше 4 000 кв. м, а высота стала больше, чем на треть – почти 33 м и насчитывает 7 этажей + 1 подвальный этаж.

В этом доме Гауди продумал заранее структуру и декор. В заднем дворе он создал уникальную игру света и тени, постепенно меняя цвет от белого до синего оттенка, достигнув таким способом практически равномерного освещения.

Вся мебель, которую спроектировал Антонио Гауди, а создали лучшие барселонские мебельщики, сегодня находится в Музее великого архитектора, расположенном в Парке Гуэля, еще одном бессмертном творении мастера.

Перестроенный Дом Бальо стал для его хозяев образцом архитектуры в стиле модерн. После этого здания в Барселоне появились новые дома в модернистском стиле, отчего город превратился в европейский центр современной архитектуры.

Фасад Дома Бальо

Первое, что бросается в глаза, это изогнутый фасад, декорированный камнем и мозаикой из керамики разных цветов. Балконы и оконные рамы внешне похожи на кости животных. Крыша Дома Бальо похожа на изогнутый позвоночник дракона.

Комнаты и квартиры Каса Бальо

На первом этаже находится большая квартира с застекленным балконом, где проживал сеньор Бальо с супругой. В цоколе располагались различные офисы и торговые заведения. А на верхних этажах снимались квартиры.


С этим читают