Кампанила святого марка

Фотографии «Собор Святого Марка»:


Собор Святого Марка

Собор Святого Марка

Рядом находится:

Национальная библиотека св. Марка — крупнейшая библиотека Венеции. Её собрание насчитывает около 13000 рукописей, 2883 первопечатные книги и 24055 книг XVI века. Начало библиотеке …

Дворец дожей в Венеции — великий памятник итальянской готической архитектуры, одна из главных достопримечательностей города. Находится на площади Святого Марка рядом с одноимённым …

Ка’ Дарио или Палаццо Дарио — дворец в Венеции, в районе Дорсодуро. Дворец представляет собой великолепный образец архитектуры Ренессанса. Мозаичный фасад из цветного мрамора притя…

Ка’ да Мосто — дворец в Венеции в районе Каннареджо. Построен в XIII веке в венето-византийском стиле, является самым старым зданием, построенным на Гранд-канале. Изначально дворец…

Кампанила собора Святого Марка — колокольная башня собора Святого Марка в Венеции. Находится на площади Сан-Марко. Впервые на этом месте в VIII веке была построена часовая башня. В…

Кафе «Флориан», знаменитое венецианское кафе, расположенное на площади Сан Марко, 29. «Флориан» считается самым старым кафе Италии и является одним из символов Венеции….

Коллекция Пегги Гуггенхайм — небольшой музей в Палаццо Веньер дей Леони на Большом канале в Венеции, один из нескольких музеев фонда Соломона Гуггенхайма. В постоянную экспозицию в…

Колонны Святого Марка и Святого Теодора — две гранитные колонны, установленные в Венеции, стоящие на пьяцетте — небольшой площади, примыкающей к площади Сан-Марко и выходящей на ка…

Городской музей Коррера — художественный музей в Венеции, который освещает различные аспекты традиционной венецианской жизни, особенно последнего периода существования Венецианской…

Баптистерий Сан-Джованни

Восьмиугольный Баптистерий Сан-Джованни (Battistero di San Giovanni) — одно из самых старых зданий Флоренции. Строился он около 70 лет — с 1059 по 1129 годы. До самого XIX века в нем крестили всех жителей Флоренции, в числе которых были представители династии Медици и Данте Олигьери. Внутри Баптистерия находится гробница антипапы Иоанна XXIII из мрамора и бронзы. Создавали ее знаменитые скульпторы эпохи Возрождения — Донателло и Микелоццо. В оформлении гробницы присутствуют 3 фигуры христианских святых — Веры, Надежды и Любви. Венчает гробницу изображение Мадонны с младенцем под балдахином. Свод Баптистерия украшен мозаичными изображениями «Страшного суда».

Все ворота, ведущие в Баптистерий, являются произведениями искусства. На южных — самых древних — находятся барельефы с сюжетами о жизни Иоанна Крестителя, в честь которого было освящено здание, и барельефы с изображением основных добродетелей. Самые известные — восточные ворота или «Врата Рая». На 10 золоченных плитах ворот изображены библейские сюжеты, созданные скульптором Лоренцо Гиберти в 1425–1452 годах.

Екатерина

В культуре[править | править код]

Анонимный автор древнерусского «Хождения на Флорентийский собор», находившийся во Флоренции в 1438 году в составе русской церковной делегации, писал о соборе и колокольне:

Колокольня, наряду с другими зданиями в этом районе, появляется в компьютерной игре Assassin’s Creed II как часть локации города Флоренции. Действия игры развиваются с по 1498 годы. Игрок может забраться на колокольню, которая, как кажется, преувеличена в высоте, и осмотреть весь город. Кампанила также доступна в одном из воспоминаний в игре Assassin’s Creed: Brotherhood.

Также колокольня упоминается в романе Дэна Брауна «Инферно».

Достопримечательности Венеции — Фото

Венеция — единственный пешеходный город. 118 островов в исторической части Венеции соединяются многочисленными мостами, большими и малыми каналами. В городе используется водный транспорт, маневренность которого позволяет проплыть в самых узких водных улочках города. Гранд канал, протяженностью около 4 км, считается главной водной артерией и достопримечательностью Венеции. По обеим сторонам канала расположились дома купцов, дворцы, здания архитектуры в разных стилях: барокко, ренессанс. Строения создают на глади воды таинственные ореолы мягких теней. Особенно красива Венеция в жаркие летние дни: она, как небесная лазурь, умытая свежей утренней росой, ведет к оазису вдохновения и покоя; она, как закатное солнце, купается в свежих волнах морского бриза! Незначительная малочисленная территория ее островов застроена и продумана довольно тщательно. Благодаря чему исторический и архитектурный облик, а также территориальное деление города, практически не изменились со времени постройки. Многочисленные сваи — это тоже образ Венеции.

Каналы, гондолы, Венеция

Невозможно представить Венецию без гондольеров и гондол, которые тоже стали достопримечательностями города. Гондола — это самый распространенный способ передвижения среди туристов и возможность запечатлеть на фото и кино-камеры достопримечательности Венеции с близкого расстояния. Каждая гондола — произведение искусства, на изготовление которого у мастера уходит много времени, поэтому стоимость их очень высока. Все гондолы – черного цвета, максимальной вместимостью 6 человек, имеют 11 метров в длину и 140 см в ширину. Количество гондольеров четко регламентировано – 425, гондол не больше 500. Ежегодно в Венеции в середине июля проходит «парад гондольеров», в начале сентября – «историческая регата», да и вообще, ни один праздник не обходится без их участия. Ежегодно в феврале-марте Венеция на две недели погружается в загадочный образ изысканных карнавальных костюмов и удивительных масок, ведь это время знаменитого на весь мир Венецианского Карнавала ! «Жирный вторник» — последний день карнавала в Венеции, ведь за ним следует 40-дневный  Великий Пост перед праздником Пасхи.

Венецианский карнавал — праздничная достопримечательность и украшение Венеции! Символом Венеции является Лев. Более 1000 изображений льва украшают здания Венеции. Святой Марк – покровитель Венеции.

Венеция — уверенная и властная, яркая и страстная, нежная и непредсказуемая!

Куда сходить

Santa Maria del Fiore – Собор Санта-Мария-дель-Фиоре

Это главная часть архитектурного комплекса, собственно, тот самый Duomo. Меня бесконечно восхищает это монументальное здание, гармонично сочетающее в себе невероятные цвета: белый, зеленый и красный (кстати, итальянский триколор). Он настолько изящен, что похож на шкатулку с драгоценностями. Фасад выполнен из мраморных плит, а сам Собор венчает грандиозный купол.

Неудивительно, что флорентийский Дуомо входит в пять самых красивых соборов мира. Единственный из всего комплекса Собор предлагает бесплатный вход. Даже если вы видите очередь перед Собором, смело вставайте в хвост, платы за посещение не будет. Очередь в Санта-Мария-дель-Фиоре обычно движется довольно быстро. Несмотря на то, что внутреннее убранство показалось мне скромнее внешней роскоши, Собор стоит того, чтобы осмотреть его как снаружи, так и внутри. Если вы одеты неподходящим для посещения святого места образом, вам будет выдана сомнительного вида накидка. Лучше самостоятельно позаботиться о платке, который можно будет повязать как длинную юбку или накрыть им оголенные плечи.

Часы работы Собора Санта-Мария-дель-Фиоре: каждый день с 10.00 до 17.00.

Cupola del Brunelleschi – Купол Брунеллески

Он построил этот купол без использования строительных лесов. Эта колоссальная работа заняла ни много ни мало 15 лет. Секрет строительства не раскрыт до сих пор. Точнее, Брунеллески не делал никакой тайны из своей работы: он оставил чертежи и схемы. Но отчего-то другие архитекторы не смогли воспроизвести купол Санта-Мария-дель-Фиоре по чертежам Филиппо. Может быть, лукавый флорентиец (а флорентийцы сами утверждают, что они коварны) «случайно» забыл упомянуть какую-то важную деталь? С Купола открывается потрясающий вид на Флоренцию.


Часы работы Купола: каждый день с 08:30 до 20:00.

Battistero di San Giovanni – Баптистерий Сан-Джованни

Это самая старинная часть всего ансамбля. Начало строительства Баптистерия датируется чуть ли не 5 веком до нашей эры. Представляете, с каких ранних времен он сохранился? Для сравнения, в это время Древняя Спарта воевала с Древней Грецией и писал свои труды Сократ. С веками Баптистерий становился всё краше: архитекторы добавляли золотую лепнину на ворота, расписывали внутреннюю часть купола библейскими сюжетами.

Часы работы Баптистерия: каждый день с 08:15 до 10:15 или с 11:15 до 20:00.

Campanile di Giotto – Колокольня Джотто

Подъем по узкой лестнице сопровождается периодическим вжатием в стену для того, чтобы пропустить спускающиеся группы людей. С верхнего яруса купола тоже открывается чудесный вид на Флоренцию, но в теперь в панораме присутствует величественный Купол.

Часы работы Колокольни Джотто: каждый день с 08:15 до 20:00.

Museo dell’Opera di Santa Maria del Fiore – Музей дель Опера Санта-Мария-дель-Фиоре

Именно здесь размещены те самые чертежи Брунеллески! Само здание тоже было построено благодаря великому архитектору – он использовал его для строительных материалов при строительстве купола. В музее представлена потрясающая коллекция старинных скульптур.

Часы работы музея: каждый день с 09:00 до 20:00.

Cripta di Santa Reparata – Склеп Святой Репараты

Здесь были найдены могильные камни и других важных персон аристократической Флоренции, например, Джованни Медичи. А всё потому, что Санта-Мария-дель-Фиоре возведен на развалинах старинной церкви Святой Репараты.

Часы работы склепа: каждый день с 10:00 до 17:00.

***

Конечно, хочется открыть для себя как можно больше загадок и красот Флоренции. Может быть, вы решите посетить всё и сразу, но будьте разумны и правильно распределяйте время. Поверьте, потратив с утра в совокупности несколько часов на очереди, вы не испытаете радости от роскошного внутреннего убранства Баптистерия или интересных экспонатов музея Дуомо. Рассчитывайте в том числе силы – и на площадку Колокольни Джотто, и на Купол Брунеллески ведут более 400 ступеней, которые придется прошагать пешком. Можно, полюбовавшись видом на Флоренцию, отправиться гулять по улицам и мостам, а к вечеру вернуться на площадь и сходить куда-нибудь еще, ведь ваш билет будет действителен весь день.

Полезная информация

Находится на площади Дуомо, как и остальные достопримечательности комплекса Дуомо.

Расположение на карте:

2.2. Как добраться

Как добраться на общественном транспорте? Ближе всего подобраться можно на городских автобусах. На автобусе можно доехать до остановок:

  • Автобусы линия C1 до остановки Studio или Cerretani;
  • C1, C2 до Oriuolo;
  • C4 до Pecori Duomo;

Вход в кампанилу:

Еще простой вариант – посмотреть площадь вместе с экскурсией по городу. Я сама прогулялась по городу с обзорной экскурсией, так что могу посоветовать. Обязательно посетите площадь Дуомо, площадь Синьории, понте Веккьо и другие достопримечательности. Стоит 20 евро на туриста, длится 2 часа.

Кстати, еще одна интересная экскурсия по флорентийской площади для тех, кто хочет побольше узнать про все строения комплекса Дуомо. Длится 1 час, стоит 40 евро. Гид расскажет про весь комплекс, вместе поднимитесь на купол собора. Правда, экскурсия проходит на английском языке.

Таксисту можно сказать, что вам нужно на «Piazza del Duomo» — он поймет. Центр пешеходный, так что таксист привезет вас просто как можно ближе. Колокольню флорентийского собора видно почти со всех концов города – можно по ней ориентироваться.

Или еще такой вариант экскурсии от местного жителя – посещение комплекса, подъем на купол и колокольню. Стоит 190 евро для группы до 10 человек. Длится 2,5 часа.

Если вам нравятся туры от Hop-On/Hop-off, то доезжаете до Porta Romana. От остановки 5 минут пешком, ориентируйтесь по колокольне. Билеты на туристические автобусы можно купить в специальных туристических киосках (например, на вокзале или у церкви Санта Мария Новелла) или же заказать заранее на сайте getyourguide. Стоимость одинаковая.

Часы работы: с 8.30 до 19.30.

На Пасху, Рождество, День Богородицы вход закрыт.

2.4. Стоимость

Я проходила по карте Firenze card. Стоит она 85 евро, зато действует 3 дня почти для всех музеев города. Преимущество – не нужно стоять в больших очередях. Отдельно купить билет для посещения колокольни нельзя, но можно купить комплексный билет для посещения Дуомо.

Билеты надо покупать в другом месте, рядом с музеем Дуомо:


Войти можно по комплексному билету (Дуомо, подъем на купол, Баптистерий, Колокольня, склеп, музей Дуомо) – стоимость билета 18 евро, и есть еще сокращенный билет для детей от 6 до 11 лет – 3 евро

Обратите внимание! 2 раза войти в один объект не получится, а билет действует 24 часа с момента посещения первого объекта

Купить билет можно через интернет на сайте Musement. Смотрите, можно заказать время посещения купола. Его изменить уже нельзя – нужно будет успеть точно вовремя. Стоит билет 3209 рублей.

И для контраста — огромная очередь в собор Дуомо:

Что посмотреть в Венеции

Дворец Дожей 122 туристa были здесь Дворец Дожей по-итальянски звучит как Палаццо Дукале (Palazzo Ducale). Это одна из главных достопримечательностей Венеции,… Площадь Сан Марко 57 туристов было здесь Пьяцца Сан Марко — центральная площадь в Венеции, вместе с прилегающей пьяцеттой (от Большого Канала Собор Святого Марка (Сан Марко) 122 туристa были здесь Собор Святого Марка, он же Базилика Сан-Марко — главный собор Венеции и, возможно, один… Церковь Санта-Мария делла Салюте 43 туристa были здесь Самая крупная купольная церковь города и популярный среди туристов собор Венеции — Санта-Мария… Дворец Ка’д’Оро 25 туристов было здесь Ка’д’Оро (Ca’ d’Oro), или Палаццо Санта-София, — один из самых элегантных венецианских… Церковь Санта Мария Глориоза Деи Фрари 23 туристa были здесь Санта Мария Глориоза Деи Фрари (Santa Maria Gloriosa dei Frari) — наверняка самый впечатляющий… Церковь Джезуити (Санта-Мария Ассунта) 13 туристов было здесь Церковь Джезуити, расположенная в районе Каннареджо, была построена иезуитами в честь Святой… Гранд Канал в Венеции 155 туристов было здесь Гранд Канал (Большой Канал, Canal Grande) — самая известная «улица» Венеции. Он начинается у … Дворец Фоскари 8 туристов было здесь Дворец Фоскари — один из самых примечательных дворцов на Гранд-канале, который принадлежал дожу Франческо… Колокольня (Кампанилла) 55 туристов было здесь Колокольня или Кампанилла (Campanile) площади Сан Марко располагается напротив Базилики Сан Марко. Эта достопримечательность…

Покупка билета

Билеты продаются на самой же площади. Кассы находятся рядом с Баптистерием. Просто обойдите шестиугольное здание в центре площади вокруг и напротив входа (представляющего собой грандиозные золотые ворота) вы увидите кассы. Для посещения всех знаковых мест на пьяцца Дуомо во Флоренции введен единый билет, он называется Il grande museo del Duomo.

В туристический сезон билет стоит 15 EUR, с декабря по март продается по сниженной цене в 10 EUR.

Кассы работают с 8 утра до 17 вечера.

Отдельно можно заказать экскурсию по всем достопримечательностям площади. Прогулка с гидом обойдется в дополнительные 20 EUR. О свободных экскурсоводах вы можете поинтересоваться в этих же кассах. Экскурсии проводятся на английском, русском и итальянском языках.

Ниже вы узнаете, в какие места открывает доступ ваш билет.

Город каналов и мостов

История города Венеция насчитывает более полутора тысячи лет. Все начиналось с небольшого поселка, основанного жителями области на пустынных болотистых островах, которые спасались от нашествия готов. Согласно данным археологических раскопок, данное событие произошло в 421 году н.э. Постепенно селение разрасталось и вскоре превратилось в настоящий город.

С 9 по 16 век Венеция была крупным торговым портом, где останавливались судна на пути с Востока в Западную Европу и обратно. Год за годом сюда прибывали новые поселенцы, которые осваивали соседние острова. В средневековье город стал республикой со своим правителем – дожем. Государство процветало как в финансовом, так и в культурном плане: строились новые здания, дворцы, библиотеки, часовни и, конечно же, мосты. Последних сегодня в Венеции насчитывают более 400 штук, а самыми знаменитыми из них считаются Мост Вздохов, Соломенный мост и Мост Риальто.

Наполеоновские войны положили конец независимости и процветанию республики, в результате чего она перешла под управление Италии. На сегодняшний день Венеция вновь приобрела былое величие и является популярным центром международного туризма, местом проведения художественных и архитектурных выставок. Хотя, чтобы насладится чудесами архитектуры, необязательно ждать какого-либо культурного события — здесь предостаточно памятников под открытым небом, да и сами здания, построенные еще в средневековье, способны поразить своей красотой и величием.

Совет: В Венеции нет трамваев, автобусов и, тем более, метро. Основным общественным транспортом являются всевозможные виды лодок. Будучи первый раз в городе, обязательно отправьтесь в путешествие по каналам на знаменитой венецианской лодке – гондоле. Она управляется гондольером с помощью одного весла, что дает возможность проплыть даже по самому узкому каналу. Искусство управления, а также сама гондола считаются гордостью семьи, и передаются по наследству.

Физико-географическая характеристика

Островная часть Венеции

Порт на Адриатическом море (грузооборот свыше 21 млн тонн в год); Международный аэропорт имени Марко Поло.

Исторический центр Венецианской Ривьеры расположен на 118 островах Венецианской лагуны, разделённых 150 каналами и протоками, через которые переброшено около 400 мостов (в том числе Риальто и так называемый мост Вздохов, оба относятся к концу XVI века).

Университет, консерватория (1916). Музеи (в том числе Галерея Академии искусств). Первый общедоступный оперный театр (1637—1812), оперный театр «Фениче» (1792).

Островная Венеция — морской курорт, центр международного туризма мирового значения, место проведения международных кинофестивалей, художественных и архитектурных выставок. Внутригородские перевозки на моторных судах, гондолах, баржах. Поселение с V века, город с начала IX века. С IX—X по XVI век — крупный центр посреднической торговли между Западной Европой и Востоком. В Средние века и до 1797 года республика с дожем во главе (с конца XIII века — олигархическая), со значительной подвластной территорией. В 1797—1805 и 1815—1866 Венеция — владение Австрии. Вдоль каналов и узких кривых улиц располагаются богато декорированные церкви и дворцы. На центральной площади — Собор Святого Марка (IX—XV века), Дворец дожей (XIV—XVI веков), Старая библиотека Сан-Марко (XVI века), здания религиозных братств (скуол), монастыри. Город и лагуна включены в список Всемирного наследия.

В честь Венеции названа страна Венесуэла.

Наводнения

Основная статья: Наводнения в Венеции

Венеция постепенно уходит под воду — с этим фактом столкнулись ещё древние поселенцы, которые были вынуждены дважды перестраивать город, перебираясь на более высокие острова. На протяжении XX века Венеция довольно быстро (до 5 мм в год) погружалась в лагуну, в результате суша погрузилась на 23 см. Основной причиной бедствия выступал промышленный забор воды из артезианских скважин и, как следствие, понижение водоносного слоя земли; на постепенное затопление города также влияет возрастающее давление наземных объектов: зданий и сооружений, людей и т. д. После закрытия скважин оседание города замедлилось, но не прекратилось. В 21 веке первое наводнение в Венеции случилось в 2008 г. По расчётам учёных, Венеция может стать непригодной для жизни уже в 2028 году, а к 2100 — полностью затонуть. Постепенное разрушение (размыв) города происходит также по причине увеличившейся частоты наводнений в Венецианской лагуне (так называемая «высокая вода», итал. acqua alta).

Наводнение 2008 года

Для спасения уникального города был разработан проект MOSE, предусматривающий постройку герметичных барьеров вокруг города. Проект получил одобрение специалистов и был торжественно открыт в 2003 году с закладкой первого камня С. Берлускони. Однако строительство дамб подвергается серьёзной критике из-за низкой эффективности подобной защиты от наводнений, опробованной в Нидерландах, и последствий для окружающей среды (недостаток морской воды может привести к вымиранию множества уникальных и редких видов живых существ, обитающих в акватории лагуны).

Венеция построена на сваях из лиственницы, произрастающей в Альпах, которая почти не гниёт в воде и из которой получают смолу, известную как венецианский терпентин.

Климат

Венеция — южный город, лежит примерно на широте Крыма и Краснодарского края. Для Венеции характерно длительное жаркое лето со средней температурой примерно 23 градуса в июле (самом тёплом месяце), и мягкой зимой (средняя температура января равна +2,5 градуса). Зимой иногда бывают заморозки и снегопады.

Климат Венеции
Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год
Средний максимум, °C 5,8 8,2 12,0 16,3 21,2 24,8 27,5 27,0 23,6 18,1 11,5 6,7 16,9
Средний минимум, °C −0,9 0,7 3,8 7,9 12,3 15,9 17,8 17,3 14,2 9,4 4,2 0,0 8,6
Норма осадков, мм 58,1 54,2 57,1 64,3 68,7 76,4 63,1 83,1 66 69 87,3 53,7 801

Сан Готтардо в Милане.

В ряду других выделяется восьмигранная кампанила церкви Сан Готтардо в Милане, единственное, что осталось от этого древнего храма. Построенная из кирпича, она украшена мраморными колоннами по углам, поднимающимися до самого верха, где их связывают слепые аркады. Над этой башней поднимается восьмигранная звонница несколько уменьшенного поперечника, увенчанная высокой конической кровлей. Башня замечательна по композиции, орнаментации и цветовому решению: темно-красный кирпич с терракотовыми вставками. Среди других любопытных примеров кампанилы церкви Сан Дзено в Вероне, Сант Аббондио в Комо и Сан Пьетро и Паоло в Болонье.

Фотообзор колокольни Джотто

3.1. Внутри колокольни

Внутри ничего особенно интересного нет. На всех ярусах башни есть окна, можно посмотреть на город с разной высоты во время подъема.

Обязательно досматривают вещи, билет надо просканировать на турникете:

Это уже после турникета, вид на лестницу наверх:

Это одна из остановок с обзорной площадкой, можно немного передохнуть перед следующим подъемом, а сама крыша находится еще выше:


Благодаря обзорным площадкам можно рассмотреть город с разных уровней:

Еще одна остановка:

Но есть и мрачноватые участки самой колокольни:

Просят не оставлять своих шедевров и подписей на стенах, их все равно сотрут. Если же хотите оставить автограф на память или нарисовать граффити, то лучше использовать специальное приложение App Autography. Умно придумано?

3.2. Смотровая площадка

Конечно же, туристы стремятся подняться на самый верх! Смотровая площадка работает с 8:30 до 19:30. Окна забраны решетками, но это не помешает рассмотреть удивительный вид на город. Вы увидите купол Дуомо, старый город, городскую панораму.

Подъем займет время, всего в колокольне 414 ступенек — чуть меньше, чем в Дуомо:

Это на самой крыше, все отдыхают, а чтобы посмотреть на город, нужно выйти:

Вид на купол Дуомо:

На площадке установлены бинокли – рассмотреть можно все в мельчайших подробностях, правда, придется заплатить 1 евро. К сожалению, вся смотровая площадка огорожена сеткой — видимо, были трагические случаи. Поэтому сделать красивые фото на фоне города не получится, для этого лучше подняться на Купол Брунеллески.

Сегодня туристы могут подняться на вершину колокольни. Высота кампанилы —  90 метров. На верхнем этаже башни вы увидите колокол. Он больше не созывает горожан на мессу, но это тот самый старинный колокол.

Сувенирный магазин на выходе:

Часовая башня: внешняя привлекательность

Здание представляет собой башню с часами и примыкающие к ней с обеих сторон более низкие пристройки. Первый и второй этаж этого архитектурного строения образуют монументальную арку, пройдя под которой можно оказаться на главной улице города Мерчерии, связывающую площадь Сан-Марко (где находятся политический и религиозный центры) и исторический квартал Венеции – Риальто (известный на весь мир своим коммерческим и финансовым центром). Очень многие историки, изучая происхождение Часовой башни, считают, что Мауро Кодуччи не просто соединил арку и главную улицу города. Существует даже мнение, что подобную идею проекта он позаимствовал из творчества Альберти «О строительстве», в которой последний подробно описал насколько важна такая башня для европейского города.

Фасад башни

О том, кто был создателем бронзовых скульптур, украшающих Часовую башню, доподлинно неизвестно, но есть мнение, что наиболее вероятно это сделал мастер Антонии Риццо. Интересен тот факт, что на строительство городских часов и на их украшение не жалели средств: так, например, при возведении широко применялось сусальное золото и ультрамарин (!). На плоской крыше Часовой башни установлена архитектурная композиция, состоящая из фигур двух мавров, которые призваны ударять молотами по колоколу, отбивая часы, их половины и четверти. Бронзовая архитектурная композиция, выполненная Амороджио дела Анкоре (1497-й год) – это два человека в шкурах: молодой и старый.

Они символизируют собой время, измеряемое человеческой жизнью. По прошествии столетий и из-за негативного влияния окружающей среды фигуры почернели, после чего и получили свое прозвище «мавры» («mori»). Под маврами установлен крылатый лев, символизирующий евангелиста Святого Марка. К слову, лев является еще и гербом Венеции. По этой причине в городе на воде можно увидеть довольно много изображений хищника. Согласно преданиям, царь зверей, в лапах которого раскрытая Библия, символизирует собой мир и спокойствие, тогда как фигура льва с закрытым Евангелием– объявление войны. А вот изображение льва, передние лапы которого находятся на суше, а задние опущены в воду, говорят о том, что Венеция является главной на суше и на воде.

Часы на башне

Ниже герба путешественники могут увидеть небольшую нишу, в центре которой восседает Мадонна с младенцем, выполненная из позолоченной меди. С левой и правой ее стороны находятся двери. Они открыты лишь несколько дней в году (в день торжественного праздника Вознесения и следующей за ним недели) для того, чтобы фигуры волхвов могли «пройти» мимо Богородицы и совершить пред ней и Спасителем всего человечества поклон.

Ломбардия.

В Ломбардии, на севере Италии, были построены наиболее совершенные колокольни. Из всей романской архитектуры Ломбардии именно тип кампанилы распространяется далеко за ее пределы. В отличие от круглых колоколен Равенны, наиболее ранних построек этого типа, ломбардские колокольни имели в плане квадрат и, во всяком случае в ранних образцах, без всяких украшений вздымались вверх вплоть до верхнего яруса с колоколами. Обычно эти постройки были увенчаны пологой кровлей пирамидальной формы, покрытой черепицей. Кампанила кафедрального собора в Торчелло – великолепный сохранившийся до нашего времени пример неорнаментированного стиля. Вскоре, однако, нижнюю часть стен начали зрительно облегчать с помощью плоских пилястр – лопаток и тонких приставных ребер, соединенных на каждом ярусе каменным блоком с арочным навершием. Следующий шаг состоял в том, чтобы сначала декорировать поверхность стены накладными слепыми аркадами, а затем пронизать ее проемами, размеры которых увеличивались по мере подъема к вершине башни. Этот тип разработки проемов великолепно иллюстрирован башней Помпоза. Ранним вариантом ломбардской кампанилы являются башни, фланкирующие миланскую церковь Сант Амброджо, поздним – колокольня кафедрального собора в Кремоне.


С этим читают