Каналы венеции





Палаццо

Архитектурный облик Гранд Канала начал формироваться уже в X–XIII веках. Богатые купцы, вельможи и аристократы пытались перещеголять друг друга в красоте фасадов своих палаццо (дворцов), выходящий на канал. Венецианцы называют его «Канал-дворец» (Canalazzo). На берегах канала стоят более 100 дворцов, среди них: Ка’ Реццонико, Ка’ д’Оро, Ка’ Фоскари, Палаццо Барбариго, Ка’ Пезаро и многие другие. Палаццо, как и многие здания Венеции, построенные прямо на каналах, стоят на деревянных сваях. Сваи сделаны из лиственницы, у древесины которой есть свойство — становиться крепче в морской воде. Но дворцы Гранд Канала и всей Венеции подстерегает другая напасть — они постепенно уходят под воду, в связи с тем, что сваи, с одной стороны, медленно погружаются в грунт, а с другой — с повышением уровня мирового океана. В самом начале в архитектуре венецианских палаццо преобладал византийский стиль, чуть позже была готика, затем — барокко. Новых зданий на Гранд Канале не строили с XIX века. Собственно, и вся Венеция не изменилась с тех пор. Сейчас во многих палаццо размещаются отели. И, если вам повезет забронировать номер с видом на Гранд Канал, во время ежегодного венецианского карнавала, вы увидите одно из самых запоминающихся зрелищ в своей жизни. Андрей Ефремов

Мосты через Гранд-канал

Самый старый и известный — Риальто, достроен в 1591 году. И, несмотря на свою ширину, никогда не рушившийся. Хотя предсказывали подобный исход многие! Ширина горбатой переправы — почти 23 метра. В середине и по бокам ее устроены проходы, имеется и два ряда лавок. Даже не в сезон идти по Риальто приходится в густой толпе. Единственное исключение — дождь. Кстати, дойти до моста от вокзала Санта-Лючия можно минут за 20-25. Не сильно тормозя, но и не спеша. Мост Академии, соединяющий берега канала около венецианского художественного музея Галерея Академии, соорудили в конце XIX века. Изначально был стальным, но потом, в угоду ревнителям старины, был отстроен из дерева. Мост Скальци у вокзала — мраморная конструкция, возведенная в XX веке. По причине своего «старинного» облика чрезвычайно органично вписалась в существующий архитектурный ландшафт. Туристы, следующие от платформ Санта-Лючии в районы Санта-Кроче и Сан-Поло, часто даже не подозревают о возрасте моста. Самый молодой мост через Гранд-Канал, Конституции, построенный по проекту знаменитого испанского архитектора Сантьяго Калатравы. Модерновая конструкция из стали и стекла соединяет железнодорожный вокзал города, Санта-Лючию, с автовокзалом на Пьяццале Рома.

Канал Джудекка

С его помощью соединяется юго-западная часть Венеции с Акваторией Сан-Марко. Заселившись в многочисленные отели Италии у моря, непременно стоит отправиться на прогулку по этому небольшому водоему. Несмотря на свои компактные размеры: длина канала 4 км, ширина составляет 240 – 450 м, а глубина в разных местах варьируется от 4 до 12 м, его русло также может похвастаться природной красотой. Поэтому по нему постоянно проходят огромные круизные лайнеры. Свое название водоем получил благодаря острову Джудекка, который ранее был пристанищем мятежных аристократов. Именно сюда изгонялись все «осужденные» (ит. Giudicati), имеющие аристократические корни происхождения.

Дворцы на Гранд-канале

На берегах Гранд-Канала находятся многие самые знаменитые дворцы или палаццо Венеции. Во многом поэтому почему экскурсия на частных катерах или гондоле является безумно популярным развлечением среди туристов. К примеру, бросается в глаза барочный Ка Пезаро, чьим автором выступил Балтазар Лонгена, спроектировавший знаменитую Санта-Марию-делла-Салюте.  Дворец стоит по правую руку за первым изгибом Гранд-канала если плыть от вокзала. По диагонали от него можно увидеть охристый Палаццо Фонтана Реццонико. И, почти сразу за ним — Ка д’Оро с вычурной лоджией, Ка Фоскари. Белоснежными стенами выделяется Палаццо Дольфин-Манин около моста Риальто. Почти всегда завешано полотнами афишами симпатичное желто-белое Палаццо Кавалли-Франкетти возле Моста Академии. Высадиться можно прямо на пристани возле пьяцетты Святого Марка (остановка вапоретто S. Marco — от вокзала только №1). Где туристов поджидают Дворец Дожей и мост Вздохов, базилика Святого Марка и Кампанила (колокольня). А также Часовая башня и Прокурации, Музей Каррер, масса других соблазнов. Eurotraveler.ru

Пьяццетта Св. Марка (Piazzetta San Marco)

Главная часть Венеции – это, несомненно, Площадь Св. Марка и предшествующая ей Пьяццета Св. Марка. Пьяццетта Св. Марка (Piazzetta San Marco) состоит из зданий и достопримечательностей, которые неповторимы по своему архитектурному замыслу и бесценны по функциональному значению: слева ее окружает Сансовиновая библиотека, в которой содержится, в том числе, уникальное собрание книг итальянского поэта Франческа Петрарка, а справа находится архитектурный шедевр — Дворец Дожей. Стоит отметить, что до 1536 года здесь находился продуктовый рынок. У входа на Пьяццетту Св. Марка стоят две колонны из красного мрамора, привезенные в начале XII века из Византии. Они являются с 1172 года символическими воротами, ведущими к самому сердцу города. Одна колонна —  Святого Теодора. На ее вершине установлена статуя этого почитаемого в Венеции святого. Другую колонну украшает фигура из бронзы «Крылатый лев» – символ Венеции.

Величие Канала дворцов в Венеции

Если бы в данном материале речь шла не о венецианской достопримечательности, а о каком-либо мегаполисе, то приводить «сухие» статистические данные можно было бы бесконечно долго. О Венеции так не говорят, не говорят не только восхищенные туристы и гиды, но даже и ученые: этот город удивителен и неповторим, любое здание и канал в нем уникальны и имеют свою историю, легенду. Стоит только представить себе, что по обе стороны Большого канала расположено чуть более сотни дворцов, каждый из которых представляет собой настоящий архитектурный шедевр, как тут же возникает непреодолимое желание сесть в одну из роскошных гондол и отправиться на неспешную экскурсию. Договориться с гондольером о прогулке по каналу и его многочисленным ответвлениям можно на пристани гондол. Находится она сразу за привокзальной площадью, где большинство туристов приобретают на память красочные сувениры и подарки для родных и близких друзей. Кстати, цены на этом самом большом и шумном базаре Венеции необычайно дороги. Не стоит забывать и о том, что «Безмятежная» считается одним из самых дорогих городов мира, поэтому если бюджет ограничен, лучше всего приобрести магниты на холодильник, пуховые платки и джемперы в другом месте. Большой канал с видом на базилику Санта Мария делла Салюте После прибытия к пристани, почти все туристы садятся в удивительной красоты гондолы, на корме которых стоит гондольер. С этого момента для счастливых гостей города и начинается самое настоящее путешествие в сказку: многие зажигают специальные фонарики и неспешно отправляются в свои отели или на экскурсию к многочисленным достопримечательностям Не будет преувеличением сказать, что прогулка на гондоле по Гранд-каналу к самому популярному Дворцу Дожей (если не брать во внимание Золотой дворец) – это уже близкое знакомство с Венецией, ведь во время нее можно увидеть массу достопримечательностей и составить определенное представление об архитектурных стилях, характерных для «Безмятежной» Многие гиды, проводящие экскурсии по городу на воде, называют самый большой канал города огромным залом музея, в котором вся экспозиция состоит из прекрасных дворцов и других не менее великолепных строений. Удивительно, но все здания по обе части главной транспортной артерии Венеции были построены не позднее середины XVII века. Стоянка гондол на Большом канале С тех далеких времен дворцы и дома не перестраивались, более того, было запрещено даже изменять отделку их фасадов. Для людей, прибывших в город на воде с деловым визитом и не планирующим экскурсии, полезной будет информация о том, что пересечь канал можно не только на медленной гондоле, а и на специальном пароме и быстроходной моторной лодке, которая называется вапоретто. Кстати, этими лодками и пользуется большинство венецианцев: передвижение на них запрещено лишь в особо узких каналах, где волна от борта судна может затопить первый этаж здания. По обеим сторонам Канала дворцов у каждого здания можно увидеть ярко окрашенные полосатые столбы, к которым гондольеры привязывают свои роскошные, украшенные золотыми фигурами, судна. Особенно много таких столбов поставлено у самых значимых достопримечательностей Большого канала и у отеля с названием Сплендид Суизе. Вход в этот дорогой и комфортный отель и множество дворцов представляет собой балкон, на который туристы заходят прямо из лодки. Гондолы на Большом канале Не стоит удивляться, если в одном из исторических зданий, расположенном на Гранд-канале, свои услуги будет предлагать Спа-салон, ресторан или ультрасовременное казино: несмотря на то, что все памятники являются собственностью Италии, площади в них сдаются предпринимателям. Это позволяет привлечь еще большее число туристов, любящих проводить время в увеселительных заведениях. Строительство нового здания у Большого канала в Венеции невозможно. Если на нижнем этаже какого-либо дворца и расположен ресторан или казино, в любом случае на верхних этажах находится музей или огромная картинная галерея. Так уж повелось в прекрасном и романтичном городе…. Из-за недостатка места венецианцы еще с давних времен приспосабливают каждое свое здание под различные нужды.

Не вполне Италия

Старинная карта Венецианской республики Путешественники, имеющие возможность сравнить Венецию с остальными регионами Италии, сразу замечают, что этот древний город разительно отличается от других мест страны архитектурой, менталитетом жителей и даже традиционной кухней, в которой есть блюда, гораздо интереснее пиццы и пасты. Это связано с тем, что Венеция долгие столетия была независимой республикой, могущественной и внушительной по размерам. Венецианская республика существовала с конца VII по конец XVIII века и прекратила свое существование после Наполеоновских войн. Сначала пришедшая в упадок страна вошла в состав Австрийской империи, а затем ее присоединили к Италии.

Большой канал в Венеции: «сухие» данные

Согласно результатам исследований, проведенных социологическими службами, Венецию ежегодно посещают, по меньшей мере, более 3 500 000 человек. Практически все туристы и люди, прибывшие в этот город с деловым визитом, даже при всем желании не смогут не совершить прогулку по его главной транспортной артерии. Говоря о Гранд-канале следует отметить, что многие искусствоведы называют его еще и музеем под открытым небом. Удивительного в этом ничего нет: по его обеим сторонам находится огромное количество достопримечательностей, памятников истории и архитектуры. Вид на Большой канал с моста Риальто Все роскошные дворцы и дома, которые можно увидеть во время путешествия по Большому каналу Венеции, и построенные в различных архитектурных стилях, раскинулись на протяжении почти 4 километров (длина главной транспортной артерии города). Ширина этого, можно сказать, чуда природы, украшенного руками человека, в некоторых местах достигает до 70 метров, а в самой узкой части пролива она не превышает 30 метров. Наибольшая глубина Гранд-канала, который словно «разрезает» город на две разные по размеру части, составляет 5 метров. По главной транспортной артерии Венеции можно добраться в любой из ее районов, однако не следует забывать, что она разделяется еще на 45 (!) небольших каналов (рио). По этим небольшим водным путям коренные жители посещают места своей работы и магазины, возвращаются домой. К слову, несмотря на то, что добраться из одного конца города в другой, минуя Большой канал, невозможно, строители возвели через него всего лишь четыре моста. Это при том, что всего в Венеции можно насчитать свыше 400 (!) мостов, соединяющих между собой улицы и переулки. Вид на Большой канал с моста Скальци

Гранд-Канал в истории Венеции

Строго говоря, Гранд-Канал каналом не является: так называют искусственно созданные протоки, а венецианский Canalazzo изначально представлял собой нечто вроде небольшой речушки, петляющей между островами лагуны. Вдоль Канала возникали одни из первых поселений будущего города, например, в районе нынешнего Риальто. Уже тогда обозначилась главная функция Канала – транспортная, которая сохранилась и до сих пор. Здесь могут пройти даже крупные суда, доставляющие необходимые грузы в разные точки Венеции. Широкий проток проходит насквозь через весь город, изгибаясь по форме перевёрнутой буквы «S». К X веку Гранд-Канал уже превратился в главную улицу быстро развивающегося города. Сюда подвозили товары, прямо здесь же зачастую кипела торговля. Канал удачно связал основные центры Венеции: политический (площадь Сан-Марко) и экономический (Риальто). С учётом всего сказанного, неудивительно, что в скором времени на Гранд-Канале стали один за другим появляться дворцы местной знати: селиться на центральной улице было модно и престижно. А кроме того – удобно: выходишь из дома прямо в гондолу и плывёшь по своим делам. Для купцов (а Венеция всегда была торговым государством) немаловажную роль при строительстве дома на Канале играл и экономический аспект: упрощался подвоз товаров, появлялись широкие возможности для рекламы и т.д. Так, уже в X-XII веках начал формироваться архитектурный облик Гранд-Канала, который поражает нас сегодня. Главные фасады строящихся дворцов, конечно же, выходили на воду. Поэтому между знатными венецианцами развилось своего рода соревнование: кто роскошнее и красивее украсит своё палаццо. Можно сказать, что за многие шедевры Гранд-Канала нам стоит благодарить банальное человеческое тщеславие. Нет нужды говорить, насколько трудно было строить эти дворцы практически на воде. Впрочем, к тому моменту венецианцы накопили уже изрядный опыт и разработали надёжную технологию. Сначала в водянистый грунт вбивались в изрядном количестве деревянные сваи. Известно, например, что для церкви Санта Мария дела Салюте таких свай длиной больше 4 м потребовалось больше миллиона. Казалось бы, такая основа должна довольно быстро сгнить – почему же венецианские здания до сих пор стоят, как ни в чём не бывало? Оказывается, морская вода, воздействуя на дерево, как бы цементирует его, в результате чего деревянные сваи превращаются в прочнейшие, практически каменные, столбы. Так что многие палаццо Гранд-Канала до сих пор устойчиво стоят на сваях, вбитых в грунт около 1000 лет назад. Одна беда – земля под дворцами медленно, но верно проседает: глядя на залитые водой нижние этажи многих палаццо, мы ясно видем, как сильно они опустились вниз. Архитектура дворцов Гранд-Канала пережила несколько этапов развития: вначале преобладал византийский стиль, на смену ему пришла готика, а впоследствии – барокко. С XIX века новые палаццо на Канале практически не появляются (собственно, облик всей Венеции после падения республики изменился незначительно). С давних времён центральная улица Венеции служила местом проведения праздников и пышных шествий, отголоски которых дошли и до наших дней. Во время Венецианского карнавала или исторической регаты здесь легко можно окунуться в атмосферу беззаботного прожигания жизни, которая царила в последние годы существования республики.

Напоследок. Как лучше осматривать Гранд-Канал

Исходя из моего опыта, при выборе направления движения по Гранд-Каналу – от вокзала к Сан-Марко или наоборот – предпочтительнее первый вариант. Вапоретто от Сан-Марко практически всегда идут битком (особенно вечером) – сложнее занять хорошее место. По возможности, прокатитесь по Каналу ранним утром – народу будет ощутимо меньше. Кстати, о местах: если погода приятная, лучше всего устраиваться в незастеклённой задней части катера. Прогулка на открытом воздухе приятна сама по себе, да и возможностей сделать удачный кадр явно больше. Отличными обзорными площадками Гранд-Канала служат мосты, главным образом, Риальто и Академии. Во многих палаццо-музеях можно выйти к Каналу через внутренние дворики. Впрочем, для этого необязательно идти в музей: при прогулке по близлежащим к Каналу районам вы наверняка сами выйдите к нему через какую-нибудь узкую, незаметную улочку. Мне почему-то особенно нравилось любоваться видами Canalazzo из таких проулков.

Гранд-Канал

Длина его русла составляет 3800 м, глубина – около 5-6 м. Через него перекинуто 4 крупных моста – это мост Академии (XIX век, реконструкция в 1933 году), мост Риальто (построен в XVI веке), мост Скальци (XIX век, реконструкция в 1934 году) и мост Конституции (самое новое сооружение, возведенное в 2008 году). Прогулки по Гранд-Каналу очень живописные и красивые, поскольку вдоль его берегов расположено множество достопримечательностей (церкви и дворцы). Эти шедевры архитектуры возводились в разное время – в течение 500 лет на берегах Большого Канала «выросло» множество построек. Например, дворцы венецианской знати, которые буквально вросли в воду, удивляют разнообразием стилей оформления. Здесь есть представители готической культуры, барокко, Ренессанса и, конечно, Византии. Если вы выбрали для проживания в Лидо ди Езоло отели 3 звезды и хотите отправиться на экскурсию по Гранд-Каналу, то сделать это лучше в вечерне время. Это придаст прогулке романтического настроения и позволит увидеть вечерний город во всей красе. Поезду стоит начать с самого начала русла этой водной артерии – от железнодорожного вокзала, проехав до самого конца – здания таможни, где каналы Венеции сливаются в единый поток. В этом месте Большой Канал соединяется с каналами Сан-Марко и Ла-Джудекка. Все строения, здания и дома, возведенные вдоль водоема, выступают в качестве его берегов. При этом в каждом доме имеется два выхода – на воду и на сушу. Отправившись в такое водное путешествие, вы не пожалеете, а воспоминания о поездке будут яркими и останутся надолго.

Размеры

Длина венецианского Гранд-канала превышает 3.8 км, а ширина доходит до 90 метров. В наиболее узких своих частях канал сужается до 30 метров, что в туристический сезон редко, но становится причиной трагедий. В отличие от шоссе, как таковых правил движения судов по каналу не существует, и вапоретто иногда сталкиваются как с частными катерами, так и с гондолами. Дело в том, что водные трамвайчики вынуждены двигаться зигзагами, чтобы причаливать то к одному, то к другому берегу Гранд-канала. Глубина водной артерии в среднем не превышает 5 метров. Берега соединены всего 4 мостами. Что естественно создает определенные неудобства туристам. Переправиться можно и на трагетто, специальных лодках, курсирующих поперек протоки. Стандартная стоимость — 3 € с человека.

Гранд-Канал в наши дни. Чистота воды

Современный Гранд-Канал остаётся важнейшей транспортной магистралью Венеции – здесь непрерывно курсируют вапоретто, гондолы, катера различных городских служб. Вот, к примеру, плывёт местная «скорая помощь». Сама не видела, но говорят, что случаются здесь и настоящие пробки. Проходимость Канала во все времена очень заботила городские власти: именно поэтому, например, здесь так неохотно возводили мосты – опасались, что они затруднят движение судов. До второй половины XIX века знаменитый мост Риальто служил единственной переправой через Канал. Сейчас мостов четыре, с одной стороны, при длине Канала менее 4 км вроде бы достаточно; с другой, при прогулках по Венеции иногда возникает ощущение, что переправ маловато. Здесь на помощь приходят трагетто – гондолы, перевозящие людей с берега на берег за 1 EUR в определённых точках Канала. Лодки с туристами, конечно, непрерывно снуют по Каналу. Хотя если уж вы ангажировали гондолу, гораздо интереснее будет поплавать по мелким канальчикам – ответвлениям от Canalazzo. Ну а проплывая по Гранд-Каналу ранним утром, обязательно понаблюдайте, как гондольеры готовятся к рабочему дню — это бывает очень занятно. Вода в Гранд-Канале – отдельная тема для разговора. Вы наверняка слышали расхожую байку о том, что «в Венеции везде стоит отвратительный запах – невозможно дышать, а в Гранд-Канале плавает чёрт-те что». Насчёт запаха неправда: в некоторых местах мне встречались неприятные ароматы, как в любом городе, но тотальной проблемы с этим в Венеции нет. Что касается Гранд-Канала, то здесь всё не так однозначно. Дело в том, что Гранд-Канал участвует в хитрой системе венецианской канализации, о которой нельзя не сказать. Централизованную систему канализации, к которой привыкли мы, реализовать в Венеции невозможно. Поэтому под каждым домом в городе существует специальный резервуар для сбора продуктов жизнедеятельности. Большая часть твёрдых отходов остаётся здесь, а вот вода, пройдя несколько этапов очистки, в итоге поступает именно в Гранд-Канал. А дальше всё происходит естественным образом: во время отливов (они бывают два раза в день) часть воды попадает в море, причём по пути она дополнительно очищается песком, проходя через три мелководных пролива. Ну а вскоре происходит прилив, и в Гранд-Канал поступает свежая и сравнительно чистая водичка из Адриатики. Такая вот оригинальная система. Из вышесказанного ясно, что обычно ничего лишнего в Канале не плавает, и неприятного запаха его вода не издаёт. Но так же понятно, что плавать здесь и тем более, пить отсюда воду, мягко говоря, нежелательно. Говорят, правда, что местные мальчишки спокойно купаются в городских каналах. Наверно, чтобы получить должную закалку, надо родиться в Венеции. Кстати, глубина у Гранд-Канала приличная – около 5 метров. Завершая разговор о чистоте воды в Венеции, стоит добавить, что мелкие канальчики в городе периодически чистят, предварительно откачав воду. Мусора при этом находят очень много. Ну а на Гранд-Канале такую чистку осуществить трудновато, тут, видимо, рассчитывают на силы природы – те самые приливы и отливы. Теперь давайте совершим прогулку по Гранд-Каналу и познакомимся более предметно с его знаменитыми палаццо.

Правила движения для водных видов транспорта

Интересно, но для передвижения по водной глади следует строго соблюдать правила движения. К примеру, многие «улицы» имеют одностороннее движение, а на отдельных участках имеются брикколы – металлические сваи, торчащие прямо из воды. Их часто используют при швартовке катеров и гондол. По водоемам транспорт может передвигаться со скоростью не более 20 км/ч, а по некоторым каналам скорость вовсе ограничена до 5 – 7 км/ч. Обусловлено это не только сложными «дорожными условиями», но также с тем, чтобы катера не поднимали волны, которые негативно влияют на фасады зданий.
Предлагаем вашему вниманию перечень самых популярных пляжей Венеции. …

Ночная Венеция

Венеция ночью таит в себе особую атмосферу, которая несравнима с жизнью города днем – об этом говорят туристы, желающие шумно повеселиться и потанцевать до утра. …

Американский двойник

Копия Венеции в Лас-Вегасе Оказывается, у Венеции есть двойник, который расположен в другом полушарии. В 1999 году в Лас-Вегасе открылось казино «Венеция», вокруг которого воссоздали живописный уголок старинного европейского города. Там есть «средневековые» дома и мосты, каналы и даже поющие гондольеры. Это звучит нелепо, но некоторые туристы, сравнивая американскую Венецию с оригинальной, утверждают, что копия в Лас-Вегасе им нравится гораздо больше. Может быть, потому, что американская версия никогда не пахнет сточными водами и там никто не запрещает жевать хот-доги, стоя на мосту?

История

Историки полагают, что Гранд-канал раскинулся по всей сказочной Венеции именно в тех местах, где много веков назад текла небольшая речушка. Стоит отметить и тот факт, что именно Венецианская лагуна и ее каналы привлекли первых поселенцев, которые искали убежища от бесконечных набегов разных стран-завоевательниц. К десятому веку он являлся едва ли не самой центральной частью города, где были сосредоточены рынки и точки торговли. И этому было объяснение: сюда прибывали заморские корабли с великолепными и уникальными для местной территории товарами, что обеспечивало региону Венето стремительное процветание. К слову, многие дома, расположенные вдоль канала, были построены богатыми купцами, которые торговали прямо на воде. К 12 и 13 векам фасады построек, возвышавшихся над гладью воды Гранд-канала, стали приобретать дивные черты византийского архитектурного стиля: продолговатые арки и большие лоджии. Этот венецианско-византийский стиль сохранился и по сей день, неустанно радуя глаза местных жителей и гостей города. Примером таких построек являются многочисленные прекрасные дворцы Венеции. Венецианский готический стиль архитектуры впервые «отметил» постройки вдоль Гранд-канала в 15 веке. Город на воде до сих пор может похвастаться готическими постройками, которые, кажется, окутаны некой тайной и мистикой. В этот период времени фасады зданий преображались в светлые тоны, «обрастали» расписными арками и более тонкими колоннами, чем прежде. В конце 16 – начале 17 века стиль барокко «ворвался» в Венецию, разбавляя готические и классические здания Гранд-канала. Нельзя не отметить, что именно в этот период происходила стремительная и самая масштабная застройка города на воде. Печать элегантного барокко лежит на дворцах и церквях лагуны и базилика Санта-Мария-делла-Салюте (Basilica di Santa Maria della Salute) – яркий пример.

Сколько каналов в Венеции и в чем их особенность?

Очень много, как мостов и островов. Согласно статистическим данным город может похвастаться наличием 118 островов, свыше 400 мостов и небольших мостиков, а также 176 каналами. Несмотря на столь внушительный «резерв» каналов, самым популярным и известным был и остается Гранд-Канал. Его величественное русло можно увидеть после перехода по мосту Свободы (Ponte della Liberta) или же при въезде в город на автобусе или поезде – буквально с любой точки и окраины. Главная артерия города рассекает его на две части. Преодолеть водное препятствие помогают мосты, один из которых появился лишь в 2008 году – мост Конституции. Эта конструкция соединяет вокзал с Римской площадью (Piazzale Roma). Прямо на этот мост попадают туристы, которые решили забронировать отель в Италии. Ведь это единственное место в городе, где традиционный транспорт на колесах еще может двигаться. Венеция, по сути, состоит из множества миниатюрных островков, которые в целом «складываются» в настоящий архипелаг. Однако пребывая в городе, такой «дисбаланс» абсолютно не ощущается, в особенности, когда попадаешь на каналы Венеции – основную «кровеносную систему» города. Ведь именно отсюда открывается удивительный вид снизу вверх на один из самых загадочных городов мира. Только на воде можно увидеть все, что видит сама вода (Бродский). Несмотря на множество каналов именно каналами называют лишь самые глубокие и большие артерии – это Гранд-Канал, Каннареджо и Джудекка. Другие небольшие водоемы здесь называют «рио». По ним можно прокататься в любое время года, если заселиться в отель рядом с Венецией.

Канал Каннареджо

Эта водная артерия соединяет главную систему города с северной частью лагуны. Ширина этого грандиозного водоема варьируется от 22 до 27 м, а длина – составляет 800 м. Своим названием водоем «обязан» району Каннареджо, на месте которого ранее располагались заболоченные почвы и рос камыш. В давние времена именно эта артерия выступала в качестве основного морского пути, считаясь главными морскими воротами Венеции. Канал пересекают два оригинальных моста: мост Трех арок (построен в XVII веке), который является единственным мостовым сооружением города с тремя пролетами, а также мост делле Гулье (XVI – XVIII вв.), который декорирован обелисками в виде шпилей.

Старые Прокурации – Наполеоновское крыло – Новые Прокурации

К Часовой башне примыкают Старые Прокурации. Это трех этажное здание, в котором первый этаж занимает арочная галерея из пятидесяти арок. Новые Прокурации расположены напротив Старых Прокураций и построены по их подобию. Они соединены в единый комплекс зданием в неоклассическом стиле для бала, которое построено было по приказу Наполеона Бонапарта. Поэтому оно называется «Наполеоновское крыло». Ранее на этом месте была Церковь Сан Джеминьано. В этих зданиях проживали прокураторы Св. Марка, а когда в 1797 году Республика пала, Новые Прокурации стали использоваться как Королевский дворец. В настоящее время в них находятся Археологический музей и музей Коррер. Стоит отдельно рассказать о музее Коррер. Он назван в честь основателя музея Теодора Коррера, который оставил богатейшую коллекцию искусства Венеции. Музей Коррер состоит из трех частей: исторического музея, картинной галереи и музея Рисорджименто. Исторический музей занимает второй этаж. В нем собраны уникальные материалы по истории Венеции, портреты дожей, печати, монеты, карты, личные вещи дожей, трофеи и различное оружие. На третьем этаже своими достопримечательностями привлекает Картинная галерея. Здесь хранятся произведения венецианских и византийских художников, лучшие произведения Джованни Беллини, а также прекрасная работа «Оплакивание Христа» Антонелло да Мессина и Козме Тура. Музей Рисорджименто тоже рассредоточен на третьем этаже. Материалы венецианской истории собраны в его двадцати залах и являются реликвиями и бесценными достопримечательностями города.

Как добраться

Несмотря на то, что Гранд Канал называют главной улицей Венеции, вы не сможете хорошо разглядеть его, гуляя пешком. Дело в том, что набережных на канале нет, поэтому увидеть панораму канала с суши можно только с мостов или немногочисленных причалов. Лучший вариант увидеть Большой Канал — прокатиться на вапоретто или на катере.

Пешком

Если вы прибываете в Венецию на поезде или автобусе, то первым, что вы увидите, выйдя из здания Вокзала Санта-Лючия, будет Гранд Канал и мост Скальци. Фактически, мосты и причалы гондол/ вапоретто — это единственные места, с которых вы можете посмотреть на Большой канал с суши. Путь до следующего моста, моста Риальто, займет порядка 22 минут. Лучше идти по южному берегу, здесь находится больше причалов и выходов к воде, а значит, вы сможете оценить красоту Гранд Канала с разных ракурсов. Если, гуляя по городу, вы заблудитесь в лабиринте улиц, ищите белый указатель на Canal Grande, их много по всему городу.

На вапоретто

Самый удобный и бюджетный способ увидеть Гранд Канал — совершить прогулку по нему на вапоретто. По Гранд Каналу следуют вапоретто номер 1 и 2. Сесть можно прямо от вокзала Санта Лучия и прокатиться до моста Риальто. Поездка займет около 35 минут и вы увидете основную часть канала. Вапоретто, как автобусы, ходят по расписанию и по закрепленным маршрутам. Стоимость билета на вапоретто — 1,5 евро.

На такси/катере

Такси в Венеции — это катера. Они могут быть окрашены в любой цвет. Заказать такси можно по телефону — если ваш отель имеет собственный причал, то такси подъедет к нему, если нет — вам придется дойти до ближайшего общественного причала. Кроме того, есть специальные причалы — стоянки такси. Самые известные стоянки около площади Сан-Марко и у моста Риальто. Часто с таксистом можно договориться о прогулке с почасовой оплатой. Обычная цена около 90–120 евро.

На гондоле

Знаменитые продолговатые лодки также являются участниками движения по Гранд Каналу. Стоимость получасовой прогулки около 120 евро. Но на гондолах рекомендуется кататься по малым каналам и протокам, т. к. Большой Канал довольно широк, по нему довольно интенсивное движение катеров и вапоретто, что не добавляет комфорта поездке на низкой гондоле. Вид на Гранд Канал в Венеции на Google-панораме Видео-путешествие по Гранд Каналу

С этим читают