Собор гауди в барселоне: все о саграда фамилия

Главная достопримечательность Барселоны — Парк Гуэль.


Парк Гуэль, Барселона

Парк Гуэль – одно из главных его творений. Он был создан по проекту Антонио Гауди в 1899 году. Планировалось 15 гектаров земли разделить на 62 зоны и построить 62 дома, соединив их в необычный зрелищный архитектурный ансамбль. Изначально проект задумывался как квартал для состоятельных людей, но он был слишком затратный, а  в итоге получился прекрасный парк в 17 га, на территории которого находятся всего два дома,  в одном из которых (розовый домик) 20 лет своей жизни провел  сам  Антонио Гауди. Сейчас розовый домик — это музей с 1963 года, который сочетает садовые и жилые зоны.  Второй дом  купил  его друг — адвокат по профессии.

Основная идея парка – воплощение природы в камне.

Главная достопримечательность Парка Гуэль — смотровая площадка с оградой-скамейкой в виде змеи.

Парк Гуэль   —  это изысканный город — сад.   В парке Гуэль все перемешивается и составляет экзотический коктейль восхитительного удовольствия: Пряничные домики, павильоны в виде холмов,  каменные пальмы, смотровые  площадки парка в виде переплетенных корней деревьев,  изящная Парадная лестница с экспонатами диковинных зверей, колонны, удивительные своды залов, пещеры, туннели, скульптуры, необычные  фонтаны. Все это великолепие утопает в зелени растений.

Парк Гуэль – самая главная достопримечательность Барселоны.

Созданный по заказу и при финансовой поддержке текстильного магната и мецената Эусебио Гуэля, имя которого и получил парк, он удобно расположился в верхней части Барселоны в районе Грасия. Строительство Парка Гуэль продолжалось с 1900 до 1914 года. Наследники Гуэля продали его мэрии Барселоны и теперь парк открыт для посетителей. Здесь символизм сочетается с мифами древних веков.

Парк Гуэль – творческий триумф гения мировой архитектуры Антонио Гауди!

В 1984 году он был признан ЮНЕСКО Всемирным наследием человечества вместе с Домом Мила и другими его знаменитыми творениями.

Литература

  • Весь Гауди. — Editorial Escudo de Oro, S.A., 2006. — С. 4—11. — 112 с. — ISBN 84-378-2269-6.
  • Н. Я. Надеждин. Антонио Гауди: «Воздушные замки Каталонии»: Биографические рассказы. — 2-е изд. — М.: Майор, Осипенко, 2011. 192 с., Серия «Неформальные биографии», 2000 экз., ISBN 978-5-98551-159-8
  • Bassegoda, Juan. El gran Gaudí (исп.). — Barcelona: Sabadell, 1989. — ISBN 978-84-86329-44-0.
  • Bassegoda, Juan. Gaudí o espacio, luz y equilibrio (исп.). — Madrid: Criterio Libros, 2002. — ISBN 978-84-95437-10-5.
  • Bergós, Juan; Bassegoda i Nonell, Joan; Crippa, Maria Antonietta; Llimargas i Casas, Marc. Gaudí, l’home i l’obra (каталан.). — Barcelona: Círculo de Lectores, 2002. — ISBN 978-84-9785-783-3.
  • Bonet i Armengol, Jordi. The essential Gaudí: the geometric modulation of the Church of the Sagrada Familia (англ.). — Barcelona: Pòrtic, 2001.
  • Bonet i Armengol, Jordi. L’últim Gaudí: el modulat geomètric del Temple de la Sagrada Família (каталан.). — Barcelona: Pòrtic, 2001. — ISBN 978-84-7306-727-0.
  • Castellar-Gassol, Juan. Gaudí, the Life of a Visionary (неопр.). — Barcelona: Edicions de 1984, 1999.
  • Castellar-Gassol, Juan. Gaudí, la vida d’un visionari (каталан.). — Barcelona: Edicions de 1984, S. L., 1999. — ISBN 978-84-86540-54-8.
  • Crippa, Maria Antonietta. Gaudí (исп.). — Cologne, Germany: Taschen GmbH, 2003. — ISBN 978-3-8228-2519-8.
  • Férrin, Ana María. Gaudí, de piedra y fuego (исп.). — Barcelona: Jaraquemada, 2001a. — ISBN 978-84-932015-0-0.
  • Férrin, Ana Maria. Gaudí: la huella de genio (исп.). — Barcelona: Jaraquemada, 2001b. — ISBN 978-84-932015-1-7.
  • Flores, Carlos. Les lliçons de Gaudí (каталан.). — Barcelona: Empúries, 2002. — ISBN 978-84-7596-949-7.
  • Giordano, Carlos. Templo expiatorio de La Sagrada Familia: la obra maestra de Antoni Gaudí (исп.) / Gómez Gimeno, Mária José. — Barcelona: Mundo Flip, 2007.
  • Giordano, Carlos. The Basilica of the Sagrada Familia: the masterpiece of Antoni Gaudí (англ.) / Gómez Gimeno, Mária José. — Barcelona: Dos de Arte, 2011.
  • Art, oficis i disseny en Gaudí // Gaudí 2002. Misceŀlània (каталан.) / Giralt-Miracle, Daniel. — Barcelona: Planeta, 2002. — ISBN 978-84-08-04332-4.
  • Pere Hereu, Els anys d’aprenentatge de Gaudí
  • Martinell, Cèsar. Gaudí, Su vida, su teoría, su obra (исп.). — Barcelona: Colegio de Arquitectos de Cataluña y Baleares. Comisión de Cultura, 1967.
  • Martinell, Cèsar (англ.)русск.. Gaudí: his life, his theories, his work (неопр.). — Cambridge, Massachusetts: The MIT Press, 1975. — ISBN 978-0-262-13072-1.
  • Massó, Juan Bergós. Gaudí, l’home i la obra (каталан.). — Barcelona: Universitat Politècnica de Barcelona (англ.)русск., 1974. — ISBN 84-600-6248-1.
  • Müller, Frederike; Wendt, Lars (Directors). The Architect Antoni Gaudí. Myth and Reality . Germany: WendtFilm & Ciné Canard.
  • Puig i Boada, Isidre. El temple de la Sagrada Família (каталан.). — Barcelona: Thor, D.L., 1986. — ISBN 978-84-282-1557-2.
  • Puig i Boada, Isidre. El pensament de Gaudí (каталан.). — Barcelona: Dux Editorial, S. L., 2004. — ISBN 978-84-609-1587-4.
  • Puig i Tàrrech, Armand. La Sagrada Família segons Gaudí: comprendre un símbol (каталан.). — Barcelona: Pòrtic, 2010.
  • Saudi, Antoni. Gaudí i els seus coŀlaboradors: artistes i industrials a l’entorn del 1900 // Gaudí 2002. Misceŀlània (каталан.) / Casanova, Rossend. — Barcelona: Planeta, 2002. — ISBN 978-84-08-04332-4.
  • Stone, Peter. Frommer’s Barcelona (неопр.). — Chichester, UK: Frommers (англ.)русск., 2011. — ISBN 978-0-470-09692-5.
  • Tarragona, Josep María. Gaudí, biografia de l’artista (каталан.). — Barcelona: Proa, 1999.
  • Tarragona, Josep María. Antoni Gaudí, un arquitecto genial (исп.). — Barcelona: Casals, 2011. — ISBN 978-84-218-2430-6.
  • Van Hensbergen, Gijs. Antoni Gaudí (исп.). — London, UK: Debolsillo, 2004. — ISBN 978-84-9793-010-9.
  • Apunts sobre la intuïció científica de Gaudí // Gaudí 2002. Misceŀlània (каталан.) / Wagensberg, Jorge. — Barcelona: Planeta, 2002. — ISBN 978-84-08-04332-4.
  • Zerbst, Rainer. Gaudí, 1852–1926: Antoni Gaudí i Cornet: a life devoted to architecture (неопр.). — Cologne, Germany: Taschen, 2002. — ISBN 978-3-8228-2171-8.

Прогулка по музею в наши дни

  Знакомство с дворцом Гуэля начинается с вестибюля. Мозаичный пол кажется выложен из кирпича. На самом деле кирпичики сделаны из красной сосны, заглушавшей топот лошадиных копыт, которые раньше постоянно рассекали по улицам Барселоны. Стены сложены из кирпича, что необычно: по традиции этот строительный материал считался «дешевым». Гауди обладал прагматичным, материальным и одновременно новаторским вкусом — этим объясняется широкое использование черного кованного металла в оформлении им балконов и решеток на окнах своих творений. Это можно наблюдать как и в доме Висенс, так и в каса Кальвет.

Вестибюль дворца Гуэля

Далее прогулка по дворцу проходит от вестибюля к конюшням цокольного этажа. Необожженый кирпич придает теплоту фасаду из колонн с грибообразными фундаментами. Спиралевидный пандус возвращает вас в вестибюль, из которого по мрачной лестнице серого мрамора можно попасть в небольшой зал, а затем по главной лестнице на основной этаж дворца.

Главная лестница на верхний этаж

Обращенные окнами на улицу помещения скрывают центральный зал, в котором семья Дуэль встречала гостей. По всюду декор из кованного железа и светильники, которые придают помещению особый шарм.

один из залов на основном этаже

Не забываем закинуть свой взгляд вверх, особенно в малюсеньком третьем зале — потолки которого поражают своим брутальным видом.

Центральный приемный зал очень напоминает какой-то небольшой собор или церковь. Квадратное помещение с 4-мя параболическими арками, которые поддерживают купол. Здесь семейство Гуэль проводило роскошные застолья и приемы, а также политические собрания. К сожалению, церковный алтарь был разрушен во время гражданкой войны в Испании.

Главный зал дворца Гуэля

Из приемной зала проход ведет в столовую — помещение с обшивкой стен и мебели из орехового дерева. Над дверным проемом столовой устроена трибуна, которая в виде полукруглого балкона направлена на фасад. Керамический декор балкона можно рассмотреть с террасы, на которую выходит столовая.

столовая


Далее из столовой дворца по лестнице можно подняться на крышу дворца Гуэль. На ней расположены необычные по форме дымовые трубы, облаченные в лоскутный наряд из красочных «конфеток». Похожий декор можно наблюдать и в знаменитом соборе Саграда Фамилия в Барселоне, статью о котором я писал ранее.

а какая труба больше всего нравится вам?)

Остается только теряться в догадках, поддался ли Гауди ребяческой игривости или же это имело какой-то скрытый смысл. Каждая дымовая труба не повторяет по форме и раскраске другую, т.е. является самостоятельным произведением искусства.

С крыши открывается небольшая панорама старого города. На горе Монжуик на западе можно увидеть Национальный музей Искусства, а на востоке церковь Санта-Мария-Дел-Маг. Однако, на мой взгляд сама смотровая площадка на крыше не очень удачная. Виды отсюда, в отличие от того же Дома Мила открываются так себе.

Вид с крыши на Барселону

Павильоны и усадьба Гуэля (Pavellons Guell)

 

Все постройки были оформлены в едином стиле (Pavellons Guell).

Для графа Эусеби Гуэля, который после этого грандиозного проекта стал не только покровителем великого мастера, но и другом, Антонио Гауди создал необыкновенную усадьбу, которая больше известна под названием павильоны Гуэля (1885-1886).

 

И даже ворота поддерживают общую тематику павильонов (Pavellons Guell).

Выполняя заказ графа, неординарный зодчий не просто провел полную реконструкцию летнего загородного поместья с облагораживанием парка и созданием конюшен и закрытым манежем, а объединил весь эти обычные постройки так, что они превратились в сказочный комплекс. 

 

Все фасадные работы выполнены в технике тренкадис, которая напоминает чешую дракона (Pavellons Guell).

При создании этих павильонов Антонио впервые применил особую технологию – тренкадис, которая заключается в том, что при облицовке фасада используются кусочки керамики или стекла неправильной формы. Облицевав поверхности всех помещений одинаковым узором особым образом, он добился изумляющей схожести с чешуей дракона.

Дом Висенс (1883-1885), первый проект Антонио Гауди

 

Характерная черта Дома Висенса – асимметричность.

Резиденция Висенс (Casa Vicens), первое самостоятельное творение зодчего, была создана по заказу богатого промышленника Мануэля Висенса (Manuel Vicens). Дом до сих является главным украшением улицы Каролинес (Carrer de les Carolines), считаясь самой яркой и нестандартной достопримечательностью Барселоны, который ЮНЕСКО включен в список объектов всемирного наследия. 

 

Фасад украшен керамической плиткой, вручную расписанной цветочными мотивами (Casa Vicens).

Этот дом построен в стиле модерн и составляет четырехуровневый архитектурный ансамбль, в котором даже самые мелкие детали играют важную роль.

 

Природные мотивы в интерьере архитектурного ансамбля (Casa Vicens).

Поскольку Гауди являлся приверженцем природных мотивов и в них черпал источник вдохновения, то каждый элемент этого необычного дома был отражением его предпочтений. 

 

Благодаря цветочным мотивам весь комплекс гармонично вписался в городской парк (Casa Vicens).

Цветочные мотивы присутствуют везде, начиная от кованой ограждающей решетки, а также самого фасада и заканчивая внутренним интерьером. Самым излюбленным изображением создателя стали желтые бархатцы и пальмовые листья.

 

Роскошность мавританского стиля в оформлении интерьера (Casa Vicens).

Структура самого дома Висенса, включая элементы его отделки, говорит о влиянии восточной архитектуры. Декор всего необычного комплекса выполнен в мавританском стиле мудехар. Он явно проявляется в оформлении мусульманских башенок на крыше и в некоторых деталях роскошного внутреннего убранства.

 


Купола как на мечетях лишь подчеркивают стиль мудехар (Casa Vicens).

Чисто «по-Гаудовски»

Творение архитектора – это железобетонная конструкция с несущими колоннами без несущих и опорных стен. Здесь уникально все: от внутренних двориков до крыши. Кстати, новаторские решетки на балконах Гауди отдал делать Жузепу-Марии Жужолю. С ним он работал уже не в первый раз и видел, как тот обожал эксперименты с металлом. Жужоль (кстати, он работал над проектом Испанской площади в Барселоне) тонко чувствовал, что хочет от него Гауди. Оценив идею нового проекта, он вдохновился природой движения водорослей в воде. Ему захотелось сделать что-то похожее из металла. Конечно, пришлось «попотеть», объясняя сталеварам, что от них требуется. В результате балконы Дома Мила украшают уникальные кованые решетки – импровизированные морские водоросли.

Впрочем, это здание все состоит из любопытных элементов. Например, крышу Гауди сделал волнистой, в «ритме» главного фасада, очень напоминающего перекаты волн. А причудливые статуи викингов на крыше – это ничто иное как оригинально «спрятанные» внутри них дымоходы. Смотрятся они, конечно, очень футуристично и являются обязательным элементом фотосессии туристов, которые захаживают на террасу крыши Дома Мила, фотографируются, осматривают местные красоты с высоты.

Некоторые элементы крыши здания выложены в технике тренкадис – это забетонированные фрагменты бутылок, керамики и гальки, которые делают пространство причудливым и оригинальным, по-Гаудовски. Кровля представляет собой целый «набор» мостиков, переходов, печных дымоходов, каменных лестниц и вентиляционных башен. Это настоящий «парк» футуристических скульптур и причудливых деталей.

Но Гауди уделял в доме внимание всему и даже мелочам. Он, например, решил, что в каждое помещение хозяйского дома должен поступать естественный свет

И тогда в любой из комнат появились окна, что для тех времен было несвойственно. Кстати, система вентиляции, которую разработал и воплотил в реальность архитектор, позволяет даже сегодня обходиться без кондиционеров. Как приятно в жаркий день находится в таком помещении! И как хорошо, что в доме предусмотрен подземный гараж – первый в Каталонии.

Очередной придумкой создателя являются подвижные межкомнатные перегородки, а также световые шахты, объединенные во внутренние дворики-патио. Выходящие сюда фасады здания украшены полихромной росписью. Внутренние дворики не производят впечатление затемненного пространства, окруженного стенами. В вечернее время оно залито ярким светом, который струится из больших окон жилого дома.

Проект дался архитектору Гауди очень сложно, хотя он им и остался очень доволен: пришлось придумать систему укладки камней с горы Монжуик, которая требовала дополнительного финансирования. Заказчик, конечно, не жалел денег, но «терпел» долгое строительство, скрипя зубами.

Дворец Гуэль

Дворец Гуэль — одна из самых знаменитых построек Гауди, и первое его здание, внесенное в список памятников семирного наследия ЮНЕСКО.

Это было одно из первых своих сооружений, которое Антонио Гауди построил в 1886-1889 гг. для своего покровителя, текстильного магната Эусебио де Гуэль Бачигалупи. Вероятно, именно благодаря тесной дружбе с ним Гауди удалось достичь небывалого архитектурного совершенства: Гуэль не считал денег, которые выделял на здания Гауди и постоянные их перестройки, улаживал многочисленные юридические пробле- мы, и в результате Гауди стал фактически семейным архитектором Гуэлей. Он строил для них все – и приспособления для сушки белья на крыше городского дома, и особняк, и церковь, и целый парк.

Архитектора и промышленника многое объединяло: они оба были родом из окрестностей Таррагоны, оба были фанатичными патриотами Каталонии. Обязательно зайдите во дворец; вряд ли вас оставят равнодушными камины, флюгеры в виде летучих мышей, параболические арки, неовизантийские гостиные, колонны-копья на втором этаже, разноцветные керамические дымоходы на крыше (по легенде, чтобы добиться нужного эффекта, Гауди разбивал предметы чрезвычайно дорогого лиможского сервиза).

Интерьер дворца Гуэля

Убранство комнат стоило баснословно дорого – резные потолки из палисандра и дуба украшены накладными листьями из золота и серебра, инкрустированы слоновой костью и черепаховым панцирем; подсвечники крепились к мраморным стенам. Некоторые искусствоведы считают, что чертеж особняка напоминает план большой мечети (Мескиты) в Кордове; другие отмечают сходство с вавилонскими зиккуратами. Особняк был парадной официальной резиденцией Гуэля — еще до завершения строительных работ его посетила здесь королева-регентша Мария-Кристина.

В 1880-е гг., когда велось строительство дворца Гуэля, юго-восточная сторона улицы Ла Рамбла считалась малопригодной для фешенебельной жизни — этот злачный район назывался тогда Китайским кварталом и кишел проститутками, алкоголиками, сифилитиками; именно здесь жил французский писатель Жан Жене, создавая свой «Дневник вора» — летопись жизни барселонского «дна». Сейчас этот район населен, в основном, эмигрантами из Латинской Америки и до сих пор считается трущобами Барселоны. Кстати, если вы хотите жить близко к центру Барселоны и очень дешево, и вы не слишком щепетильны, то это место будет идеально — множество дешевых ресторанов вокруг, до Ла Рамбла рукой подать…

Посетить дворец Гуэля в Барселоне

  • Palau Güell
  • Адрес:  Carrer Nou de la Rambla, 3-5
  • Тел: +34 934 72 57 75
  • palauguell.cat
  • Время работы:
  • Открыт со вторника по воскресенье, оба дня включительно.
    • Летний график работы (c 1 апреля по 31 октября): с 10 до 20 ч. (кассы закрываются в 19 ч.)
    • Зимний график работы (с 1 ноября по 31 марта): с 10 до 17:30 ч. (кассы закрываются в 16:30 ч.)
    • Выходной: понедельник, за исключением праздничных дней, 25 и 26 декабря, 1 января и с 6 по 13 января (на профилактику)
  • Вход:
    • взрослые: 12€
    • другие варианты: смотреть
    • Аудиогид входит в стоимость билета.
  • Купить билет во вдорец Гуэля:

    Билеты можно приобрести в кассах Дворца Гуэля, расположенных на ул. Ноу-де-ла-Рамбла, д. 1, в 20 метрах от главного входа во Дворец Гуэля. Билеты также можно купить заранее на конкретное время и дату.

Антони Гауди

Антони Гауди-и-Курнет родился 25 июня 1852 года в городке Реусе, в 100 км от Барселоны, в Каталонии.

В 70-х гг 19 века юный Гауди переехал в Барселону. После 5 лет подготовительных курсов Гауди был принят в Провинциальную школу архитектуры, которую он окончил в 1878 году.

В 1870—1882 годах Антони Гауди работал чертёжником, безуспешно участвуя в конкурсах. Он изучал ремесла, выполняя множество мелких работ (ограды, фонари и т. д.), проектируя и мебель для собственного дома.

В это время в Европе начался необычайный расцвет неоготического стиля, и юный Гауди восторженно следовал за передовыми идеями. Провозглашённая последователями неоготики декларация «Декоративность — начало архитектуры» полностью совпадала с представлениями Гауди, который со временем развил свой собственный, совершенно неповторимый архитектурный почерк.

Архитектура Гауди

В начале творчества Гауди, находясь под влиянием архитектуры Барселоны и архитектора Марторела, строит свои первые здания, богато декорированные: «стилистические близнецы» — нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль Каприччо (Комильяс, Кантабрия); также компромиссный Дом Кальвет (Барселона) в псевдо барочном стиле. В это же время Гауди делает проект в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле — Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), а также нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере; неоготические епископский дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон).

Решающую роль в реализации Гауди сыграла встреча архитектора с Эусеби Гуэлем, с которым он подружился. Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету.

Гауди выполняет для семейства Гуэль проекты павильонов усадьбы в Педральбесе близ Барселоны; винных погребов в Гаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта Колома де Сервельо); фантастического Парка Гуэля (Барселона).

Со временем Гауди выработал свой собственный стиль, где не было ни единой прямой линии. Строительство Дворца Гуэля превратило Гауди в самого модного архитектора Барселоны, вскоре превратившись в «практически непозволительную роскошь». Для буржуа Барселоны он строил дома один необычнее другого: пространство, которое рождается и развивается, расширяясь и двигаясь, как живая материя — Дом Мила; живое трепещущее существо, плод причудливой фантазии — Дом Бальо.


Заказчики, готовые выкинуть на строительство полсостояния, изначально верили в гениальность архитектора, пролагающего новый путь в архитектуре.

Смерть Гауди

Гауди погиб в возрасте 73 лет. 7 июня 1926 года он вышел из дома, отправившись в свой ежедневный путь к церкви Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был. Когда он шел рассеянно по улице Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, его сбил трамвай, и Гауди потерял сознание.

Извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. Все-таки Гауди доставили в больницу для нищих, где ему оказали только примитивную медицинскую помощь. Лишь на следующий день его нашёл и опознал капеллан собора Саграда Фамилия. К тому времени состояние Гауди уже ухудшилось настолько, что лучшее лечение не могло ему помочь.

Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен двумя днями позже в крипте недостроенного им собора.

Простим угрюмство?

Гауди было очень разным. В нем сочетались в престранных комбинациях неуемная гордыня и мелочность, щедрость и скупость, романтизм и прагматизм. В юности Гауди был франтом: ходил к лучшему барселонскому парикмахеру, обожал черные шелковые цилиндры, с 18 лет был помешан на шейных платках. Не был чужд таким радостям жизни, как вкусная еда, хорошее вино, театры, прогулки верхом…

В зрелости превратился в неряшливого старика в болтающемся на худых плечах костюме, часто забывающего про нижнее белье. Прохожие принимали его за нищего и подавали милостыню, которую Гауди спокойно принимал. Он стал угрюмцем, отшельником и страстным богомольцем. Постился с такой истовостью, что порой не мог встать с постели от слабости. Вне поста ел только салат латук (окуная его в молоко) и орехи, да и то держал желудок полупустым, дабы «оставить место для Бога». Всем видам транспорта он предпочитал собственные ноги, вплоть до последнего дня совершая многокилометровые прогулки к морю.

Интересные факты

Антонио Гауди был на редкость сумасброден и упрям. Наверное, именно поэтому с ним возникали довольно забавные случаи. Несмотря на то, что у Гауди редко возникали конфликты с заказчиками-мужчинами, с их женами споры были нередки. Хозяйка дома Батло была расстроена тем, как ведутся постройки их жилья. Она заметила, что из-за овальной формы помещения в музыкальном салоне нельзя будет поставить рояль дочери. Тактично высказанные замечания Гауди проигнорировал, и оставил все без изменений. Разгневанная женщина резко высказалась в адрес архитектора, но тот, не смущаясь, заявил: не помещается рояль, купите скрипку.

Чем примечательны фасады Саграда Фамилия

Достопримечательность характерна потрясающими фасадами Рождества, Славы и Страстей Христовых, которые покоряют сердце любого туриста Барселоны. Изначально предполагалось украсить Собор Гауди необычным сочетанием оттенков керамики, но позже от замысла отказались.

Первостепенное значение для Собора Гауди в Барселоне имеет фасад Рождества:

  1. Антонио Гауди полагал, что необходимо мобилизовать все ресурсы на его возведение.
  2. Архитектору хотелось удивить жителей Барселоны масштабом постройки и донести до них главный замысел.
  3. Для украшения этого фасада использовались ящерицы и улитки.
  4. При возведении Собора Гауди много сил и времени было отдано клуатру, который символизирует портал Святой Девы Розарии.

Одно из главных архитектурных чудес Барселоны получило свои характерные формы к началу прошлого века. Очертания Собора Гауди стали предметом многочисленных споров, в которых жители города выражали свое удивление и восхищение архитектурному гению. Уже тогда стало ясно, что Собор Гауди в Барселоне займет место среди лучших каталонских достопримечательностей.

Архитектор принял решение о необходимости построить церковно-приходскую школу для развития идеи проекта. Ее возведение продолжалось год. Церковно-приходская школа стала одной из заметных особенностей Собора Гауди. Она воплощает главные идеи творчества архитектора – отказ от шаблонности и применение криволинейных форм таким образом, чтобы не ослабить прочность конструкции.

Чем примечательны фасады Саграда Фамилия

В 1925 году произошло важное событие для Собора Гауди в Барселоне – завершилось возведение фасада Рождества. По сей день удивляет своими размерами колонна Святого Варнавы

Дом Мила в Испании — это жилой дом, построенный в 1906-1910 годах в Барселоне архитектором Антони Гауди для семьи Мила.

Здание расположено на пересечении бульвара Пассеч-де-Грасиа с улицей Карре-де-Провенса (кат. Carrer de Provença). Каса Мила стал последней светской работой Гауди, прежде чем он полностью посвятил себя работе над собором Саграда-Фамилия.

Дом Мила  (Casa Mila) — жилой дом и памятник архитектуры. Редко эти понятия связываются воедино, но исключения бывают. Случай Дома Мила, или на испанский манер Каса-Мила, — как раз такое исключение. И ведь действительно, не зря эта достопримечательность Барселоны в 1984 году стала первым сооружением 20 века, включённым в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Официально дом называется «Каса Мила» («Casa Milà»), по имени заказчика. Однако люди прозвали его «Ла Педрера» («La Pedrera»), что означает «Каменоломня». Дом Каса-Мила является полным отражением природных мотивов: моря, подводного мира и пещер. Сложный криволинейный фасад ассоциируется с волнами, а затейливые балконные решетки похожи на переплетения морских водорослей.

Это последнее завершенное творение Гауди: после окончания работы он погрузился в строительство Собора Святого Семейства, отказавшись от каких-либо других проектов. Это строение входит в десятку самых популярных достопримечательностей Барселоны: Ла Педрера принимает около 1 млн посетителей в год.

Фасад здания имеет криволинейный план, но внутренние перегородки выполнены в ломаных очертаниях. Несущие стены особняка отсутствуют, а межэтажные перекрытия поддерживаются только причудливыми колоннами. Основой проекта является наличие подземного гаража. Также, архитектор создал интересные внутренние дворики для наполнения помещения свежим воздухом и ярким светом.

Каса Мила был построен Антонио Гауди по заказу текстильного магната и политика Пере Мила-и-Кампс. По проекту бельэтаж отводился под жилые помещения для семьи заказчика, а остальные этажи предназначались для сдачи в аренду, что было традиционно для того времени.

Финансовое положение Пере Мила заметно пошатнулось в ходе строительства дома. Причина в том, что в итоге здание превысило действующие нормативы по высоте и ширине, и власти Барселоны неоднократно штрафовали заказчика. Строительство дома было завершено уже без Гауди: из-за финансовых разногласий с заказчиком он отказался от руководства проектом в 1909 году, а для получения гонорара архитектор был вынужден обратиться в суд.

Дизайн Каса Мила в Барселоне по праву можно назвать новаторским даже в сравнении с ведущим стилем того времени – модернизмом. Конструкция из железобетона с несущими колоннами позволила отказаться от необходимости опорных стен в здании. Стены в Доме Мила являются внутренними перегородками, которые можно перемещать, и таким образом моделировать пространство по желанию хозяев и квартиросъемщиков.

Фасад Ла Педреры поистине напоминает скалы, омываемые морскими волнами. Кованые элементы балконов похожи на морские водоросли. Волнистые линии, переходящие одна в другую, и игра светотени создают иллюзию постоянного движения. Гауди был глубоко религиозным человеком, поэтому каждое его творение содержит определенную религиозную символику. На верхнем карнизе здания расположены резные бутоны роз с надписями из молитвы «Аве Мария» на латинском языке.

Внутренний интерьер здания выполнен в традиционном для Гауди стиле. Округлые и эллиптические формы являются характерными элементами оформления. Активно использована настенная живопись на мифологические и религиозные темы. Как всегда, Гауди тщательно продумал систему вентиляции, которая позволяет отказаться от искусственных кондиционеров. Вход в здание осуществляется через два внутренних дворика, структура которых способствует естественному освещению и проветриванию всех этажей здания.

Отдельного внимания заслуживает терраса на крыше дома. Сочетание конических башен и витых колонн причудливой формы, покрытых керамической плиткой, создает непередаваемое впечатление. Считается, что дизайн башен и колонн является предвестником появления абстрактного стиля в архитектуре.


С этим читают