Еврейский квартал в праге

Шопинг в Еврейском квартале

Сейчас Еврейский квартал считается самым престижным и дорогим, здесь расположены самые дорогие магазины, знаменитые бутики и в целом, за бюджетным шопингом точно лучше ехать в другое место. Зато если хотите найти сумку Fendi или туфли Jimmi Choo — смело отправляйтесь в этот квартал.


При этом нашлось место и уличным мастерам, можно приобрести картины и другие предметы искусства:

Магазин бренда Fendi, в котором можно купить одежду и аксессуары:

В этом магазине можно приобрести разнообразные аксессуары из кожи, ручки, ювелирные изделия:

Отделка зданий на Парижской улице (да, есть и такая улица в Праге):

Между прочим, в иудаизме сова считается нечистым животным, символизирует слепоту. Что бы значил этот орнамент?

Тут располагается общество Франца Кафки:

Кроме сумок, в этом магазине можно купить часы, браслеты и другие предметы роскоши:

В этом здании располагается магазин Prada:

Подходим к магазину часов:

Так и хочется с прилавка забрать все:

Известный бренд обуви:

Куда же без бренда Louis Vuitton?

Даже не заходя в магазины, поражаешься красоте зданий:

Археология

Перед восстановлением в квартале были проведены тщательные раскопки под надзором археолога Еврейского университета Нахмана Авигада. Археологические находки выставлены в ряде музеев и открытых парков, которые туристы могут посетить, спустившись на два или три этажа ниже нынешнего уровня города. В число находок входят вырезанное на оштукатуренной стене изображение храмовой меноры 2200-летней давности, и «Сгоревший дом» — остатки здания, разрушенного во время Великого еврейского восстания против римской власти. Раскопки также извлекли на свет роскошные дома, в которых жили представители высших классов иродианского периода, остатки византийской Церкви Неа (Новой), иерусалимской Кардо — дороги шириной 21 метр, в пятом веке соединявшей Храм Гроба Господня с Церковью Неа, — и остатки дважды упомянутой в Книге Неемии Широкой стены, которая была построена для защиты Иерусалима во времена правления царя Хизкиягу. Авигад раскопал также Башню Колен Израилевых — остатки укреплений Иерусалима Железного века, подтверждающие осаду Иерусалима вавилонянами в 586 г. до н. э..

В 2010 г. израильские археологи открыли бассейн, построенный римским Десятым легионом. Раскопки обнажили ведущие в бассейн ступени, белый мозаичный пол и сотни кровельных терракотовых черепиц с отпечатанным на них названием римского подразделения. Он мог быть частью более крупного комплекса, в котором когда-то мылись тысячи солдат, и даёт основания предполагать, что римский город был больше, чем считалось раньше. Во время иорданской оккупации на этом участке была построена швейная фабрика. В 2010 г. была также раскопана датируемая X веком арабская надпись, относящаяся к Аббасидскому халифату.

Что посмотреть

Можно назвать минимум 14 достопримечательностей, которые обязательно стоит посмотреть в Еврейском квартале. Каждая из них окутана своей историей и до сих пор вызывает интерес у туристов.

Среди достопримечательностей квартала, сохранившихся до наших дней, можно выделить следующие:

  • Синагоги;
  • Старое еврейское кладбище, одно из старейших в Европе;
  • Еврейский музей;
  • Еврейская ратуша;
  • Памятник Францу Кафке.

Синагог здесь сохранилось несколько и каждая интересна по-своему.

Староновая считается самой древней в Европе. Она была главной в гетто и до сих пор функционирует как религиозное учреждение.

Второй по значению здесь считалась Клаусова. Сейчас в ней выставка, знакомящая посетителей с бытом иудеев.

Самой красивой называют Испанскую. Она выполнена в арабо-мавританском стиле.

Функционирует музей, в котором можно узнать о жизни еврейского квартала и евреев в Праге абсолютно все. Он основан на базе нескольких частных коллекций известных личностей: А. Штейна и Г. Либена. Židovské muzeum v Praze основан около 100 лет назад. Он находится по адресу: U staré školy 141/1, Praha 1.

Памятники, постоянные выставки и галерея Роберта Гуттмана — открыты каждый день, кроме суббот и еврейских праздников. Часы работы в основном сезоне меняются с летним временем, точное время работы узнавайте здесь.

К музею также относятся 4 синагоги (одна из которых работает и в ней проводятся службы) и еврейское кладбище.

Дмитрий Путешественник

Голем еврейского квартала

Даже если вы никогда не были в Праге, наверняка слышали про загадочного голема, который стоит в Еврейском квартале. Можно много говорить о том, как он тут оказался, но туристы предпочитают верить в увлекательную легенду. В ней говорится о том, как рабби Лев хотел защитить иудеев от нападок христиан, и создал статую огромного голема, который должен был взять под свое крыло несчастных евреев. Голем вышел на улицы города на защиту своего народа, подчинил себе христианский квартал, полностью раскрошив его в щепки.

Об этом услыхал император и попросил рабби усмирить своего защитника и уничтожить его. Рабби не стал уничтожать голема, но спрятал его на чердаке. Говорят, что на чердаке Староновой синагоги до сих пор лежит глиняный воин, и ждет когда она понадобится своему народу.


Дмитрий Путешественник

Шопинг в Еврейском квартале

Сейчас Еврейский квартал считается самым престижным и дорогим, здесь расположены самые дорогие магазины, знаменитые бутики и в целом, за бюджетным шопингом точно лучше ехать в другое место. Зато если хотите найти сумку Fendi или туфли Jimmi Choo — смело отправляйтесь в этот квартал.

При этом нашлось место и уличным мастерам, можно приобрести картины и другие предметы искусства:

Магазин бренда Fendi, в котором можно купить одежду и аксессуары:

В этом магазине можно приобрести разнообразные аксессуары из кожи, ручки, ювелирные изделия:

Отделка зданий на Парижской улице (да, есть и такая улица в Праге):

Между прочим, в иудаизме сова считается нечистым животным, символизирует слепоту. Что бы значил этот орнамент?

Тут располагается общество Франца Кафки:

Кроме сумок, в этом магазине можно купить часы, браслеты и другие предметы роскоши:

В этом здании располагается магазин Prada:

Подходим к магазину часов:

Так и хочется с прилавка забрать все:

Известный бренд обуви:

Куда же без бренда Louis Vuitton?

Даже не заходя в магазины, поражаешься красоте зданий:

Примечания

  1. Kollek, Teddy (англ.)русск.. Afterword // A Will to Survive — Israel: the Faces of the Terror 1948-the Faces of Hope Today (англ.) / John Phillips. — Dial Press/James Wade, 1977.. — «2834 acres».
  2. University of Cape Town, Proceedings of the Ninth Annual Congress, South African Judaica Society 81(1986) (ссылка на археологические свидетельства «Поселения израэлитов на Западном холме начиная с VIII века до н. э. и далее»).
  3. Simon Goldhill, Jerusalem: City of Longing 4 (2008) (завоёван «ранними израэлитами» после «девятого века до н. э.»)
  4. William G. Dever & Seymour Gitin (eds.), Symbiosis, Symbolism, and the Power of the Past: Canaan, Ancient Israel, and Their Neighbors from the Late Bronze Age Through Roman Palaestina 534 (2003) («в VIII—VII веках до н. э. … Иерусалим был столицей Иудейского царства. … Он включал в себя весь Город Давида, Храмовую гору и Западный холм, ныне Еврейский квартал Старого города.»)
  5. John A. Emerton (ed.), Congress Volume, Jerusalem: 1986 2 (1986) (при описании фортификационных работ, предпринятых Хизкиягу: «Хизкиягу[] … в Иерусалиме на исходе VIII века до н. э.»)
  6. Hillel Geva (ed.), 1 Jewish Quarter Excavations in the Old City of Jerusalem Conducted by Nahman Avigad, 1969—1982 81 (2000) («Поселение в еврейском квартале возникло в течение VIII века до н. э. … Широкая стена была, очевидно, воздвигнута царём Иудеи Хизкиягу в конце VIII века до н. э.»)
  7. Koert van Bekkum, From Conquest to Coexistence: Ideology and Antiquarian Intent in the Historiography of Israel’s Settlement in Canaan 513 (2011) («На протяжении последнего десятилетия был достигнут общий консенсус касательно Иерусалима в конце Железного века IIB. Масштабные раскопки, проведённые … в Еврейском квартале … выявили жилые постройки, промышленные включения и крупные фортификации, все — периода второй половины VIII века до н. э.»)
  8. Hattis Rolef, Susan . Architecture of Israel Quarterly (2000). Дата обращения 26 декабря 2007.
  9. Staff.  (иврит). God’s name to succeed. World Karaite Judaism (2010). Дата обращения 23 мая 2012.
  10. «The Christian Heritage in the Holy Land» edited by Anthony O’Mahony with Goran Gunner and Hintlian. ISBN 1-900269-06-6. Pages 15 and 18. Jerome Murphy-O’Connor, «Pre-Constantinian Christian Jerusalem». В этот период Адриан изгнал с территории всех евреев.
  11. This is Jerusalem, Menashe Har-El, Canaan Publishing House, Jerusalem 1977, p.276
  12. Alexander Scholch, «Jerusalem in 19th Century (1831—1917 AD)» in «Jerusalem in History», Edited by K.J. Asali. 1989. ISBN 0-905906-70-5. Page 234. Цитата из Muhammad Adib al-Amiri, «Al Quds al-‘Arabiyya», Amman, 1971, page 12 (85 % Еврейского квартала была в собственности вакфа), и ‘Arif al-‘Arif, «Al-Nakba», vol 2, Sidon and Beirut, page 490 (90 %).
  13. Jerusalem in the Nineteenth Century: The Old City, Yehoshua Ben-Arieh, Yad Yitzhak Ben Zvi and St. Martin’s Press, 1984 p.14
  14. . Jewish-quarter.org.il. Дата обращения 26 июля 2012.
  15. Мордехай Вайнгартен
  16. Shragai, Nadav . Га-Арец (28 ноября 2006). Дата обращения 25 июля 2007.
  17. . — «Абдулла аль-Таль, возглавлявший иорданское наступление, оправдывает разрушение Еврейского квартала, утверждая, что если бы он не разрушил дома, он потерял бы половину своих людей. Он добавляет, что «систематическое уничтожение породило безжалостный страх в сердцах евреев, убивавший как бойцов, так и гражданских.»».
  18. Fisk, Robert . The Independent (30 сентября 2000). Дата обращения 26 декабря 2007.
  19. Meron Benvenisti. Jerusalem: The Torn City. — Isratypeset, 1976. — С. 70.
  20. Avi Plascov. The Palestinian Refugees in Jordan 1948–1957 (англ.). — Frank Cass, 1981.
  21. Shepherd, Naomi. The View from the Citadel // Teddy Kollek, Mayor of Jerusalem. — Нью-Йорк: Harper & Row Publishers (англ.)русск., 1988. — С. 20. — ISBN 0-06-039084-0.
  22. . — «11 июня двадцать пять жилых домов напротив Стены плача (квартал Муграби) были разрушены с целью обеспечения доступа к самому святому для евреев месту богослужения.».
  23. «Christians in the Holy Land» Edited by Michael Prior and William Taylor. ISBN 0-905035-32-1. Page 104: Albert Aghazarian «The significance of Jerusalem to Christians». Этот автор утверждает, что до 1948 г. «евреи владели не более чем 20 % этого квартала».
  24. Zohar, Gil . Jerusalem Post (1 ноября 2007). Дата обращения 26 февраля 2008.
  25. Staff.  (иврит) (недоступная ссылка). Institute for Israel Studies. Institute for Israel Studies, Jerusalem. Дата обращения 23 мая 2012.
  26.  (недоступная ссылка). Дата обращения 8 октября 2015.

Цена билета

Цена на билет будет варьироваться в зависимости от того, какое количество экспозиций вы посещаете. Существует два варианта комплексных билетов:

Комплексный билет во все здания музея, включая Староновую синагогу и кладбище, будет стоит 500 крон взрослым и 350 детям и студентам.

Комплексный билет без Староновой синагоги — 350 крон взрослым и 250 крон детям и студентам. Льготными категориями считаются дети до 15 лет и студенты до 26 лет. Дети до 6 проходят бесплатно. Билеты онлайн можно купить на сайте музея (https://www.jewishmuseum.cz/en/e-shop-en/tickets/), а непосредственно перед посещением — в Информационном центре или на кассе у каждого музейного объекта.

Синагога Мейзеля, Наталья Степанова

Музей проводит экскурсии на чешском, английском, немецком, французском, иврите и других языках. Есть варианты экскурсий как по музейным экспозициям, так и по всему еврейскому району Праги. Заказывать экскурсии можно по электронной почте (office@jewishmuseum.cz) или в Информационном центре.

Любительская фотосъемка без вспышки разрешена на всех экспозициях. Посетителей музея просят соблюдать определенные правила: одежда должна прикрывать колени и плечи, мужчинам при посещении кладбища и синагог следует быть с покрытой головой (можно взять или купить кипу на входе).

Панорама музейной экспозиции синагоги Мейзеля

Еврейский квартал сегодня

В настоящее время в Еврейском квартале Кутаиси почти не осталось евреев. В годы расцвета их численность доходила до 15 тысяч, а сейчас в городе проживает не больше 100 человек. Среди них преобладают люди старшего поколения. Двухвековое еврейское кладбище почти заброшено.

Оставшиеся евреи уже не живут такой общиной, они распределились по всему Кутаиси. Но Еврейский квартал внешне почти не изменился. Он все такой же атмосферный. Здесь сохранились почти все старинные дома, а две из трех синагог продолжают работать. Они расположены на улице Бориса Гапонова под номерами 12 и 49. Правда иногда службу провести не удается, потому что для этого требуется присутствие как минимум десятерых человек.


В советское время главная улица Еврейского квартала называлась Шаумяна. Относительно недавно ее переименовали в улицу Бориса Гапонова, что очень символично. Этот человек известен тем, что перевел знаменитую поэму Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре», написанную в XII веке, на иврит. Причем перевел настолько мастерски и без потери оригинального стиля, что прославил грузинскую культуру на израильской земле.

Местные утверждают, что еврейское влияние до сих пор ощущается в Кутаиси. Оно чувствуется в речи грузинов, особенно тех, которые живут рядом с кварталом.

Памятник Борису Гапонову возле синагоги, Natalya_1987

История Еврейского квартала

Еврейский квартал появился в городе в XI веке. Если сейчас Йозефов находится в самом центре города, то на то время это была дальняя окраина. Только там можно было селиться еврееям, в квартале Židovskéměsto. Чтобы дополнительно оградиться от иудейского народа, вокруг их поселения возвели высокую каменную стену. Внутри была своя школа, свои синагоги и даже отдельное кладбище.

В иудейском гетто жили и работали, учились и умирали, не смешиваясь остальным населением Праги и зачастую даже не зная языка окружающих их людей. И таких кварталов, в которых изгоями жили евреи, были достаточно в крупных городах по всей стране.

Но время шло. Незаметно для всех один, другой третий иудей начинал работать с чехами, вести партнерские дела, изучать чешский язык. Так началась ассимиляция — нормальное для социума явление.

Дмитрий Путешественник

Со временем евреи стали восприниматься как равноправные горожане, им разрешили участвовать в общегородских делах, и часто не могли обойтись без их предпринимательского таланта.

Йозеф II, императора, в честь которого и называется еврейский квартал сейчас, принял важное решение: наделить евреев такими же правами, как и христианских граждан. Город стали расширять и перестраивать за счет территории еврейского квартала, а иудеи получали возможность построить себе жилье в любом другом месте Праги

К началу XX века здесь остались жить только самые нищие и самые идейные евреи — все остальные смешались с местным населением.

Третий Рейх не устроил больших разрушений в квартале, решив оставить его как воспоминание о низшей расе, которая тут обитала. До нашего времени дошли синагоги и памятники с историей в тысячу лет.

Дмитрий Путешественник

Образование квартала

Евреи известны во Львове с 1352 года, когда они поселились возле подножия горы Высокий Замок и образовали предместье (в будущем разросшееся и получившее название Краковского предместья). Во второй половине 14 века отдельная община образовалась в самом городе, внутри городских стен. Первое упоминание о львовской городской общине относится к 1387 году.

Городские евреи имели право жить лишь в границах своего квартала. Гетто имело две основные улицы: часть современных улиц Ивана Фёдорова и Староеврейской. С восточной стороны его границей была стена городского арсенала, с южной — городская стена. Западная граница образовывалась стеной, которая ограждала квартал от улицы Скотской (ныне Сербская). С севера еврейские дома прилегали к задним частям домов на улице Русской. На ночь Еврейские ворота закрывались со стороны города и изнутри.

Часы Еврейской ратуши

Часы на Еврейской ратуше являются сегодня одним из симоволов Праги и любимой достопримечательностью туристов. Не увидеть часы на ратуше — значит выполнить не всю обязательную туристическую программу в городе.

Всего же на здании двое часов — одни, расположенные на самой башне, имеют вполне классический вид и римские цифры.

Над фасадом здания, ниже башенных часов, расположена вторая пара, которая и привлекает особое внимание. Стрелки на часах идут вспять, а на циферблате на месте цифр изображены буквы еврейского алфавита

Часы были изготовлены в 1764 году пражским часовщиком Себастьяном Ландесбергером. При взгляде на часы создается ощущение времени, которое идет назад.

mamatysik

История

Первое упоминание о еврейском квартале появилось в 1410 году в краевой книге Йиглавы. В документах упоминалось о нескольких еврейских семьях. Еврейская община задокументирована в XVI веке. С конца XVIII века еврейский квартал был одной из крупнейших еврейских общин в Моравии. В 1799 году насчитывалось 1770 жителей, в 1848 году — 1612 человек иудеев, в 1900 году только лишь 663 человек, в 1930 году всего 300 человек.

После Второй мировой войны в еврейском квартале в Тршебиче жило только несколько евреев.

В 1556 году в еврейском квартале было 19 домов, после более чем 120. В -1642 годы была построена Старая синагога, также известная как Передняя. Новая (Задняя) синагога датируется г. Примерно в то же время было заложено местное еврейское кладбище над Тынским потоком (документально оформлено в 1636 году).

Еврейский квартал страдал от частых наводнений и пожаров. При большом потопе в 1775 году вода доходила до вторых этажей, ощутимым свидетельством чего в настоящее время являются канавки в камнях кладки дверей некоторых домов. Большой потоп ещё был в 1985 году. В г. была сделана реконструкция набережной, которая выдержала до 2010 года. В 2010 году проводилась реконструкция берега Йиглавы и установлены мобильные дамбы против наводнения. Во время большого пожара в 1821 году (3 мая) сгорели сотни домов и даже крыши двух синагог. Следующий большой пожар в 1873 году уничтожил 23 дома, а последний большой пожар состоялся в 1944 году в кожевенном заводе Субакова.

В 1528 году евреи были изгнаны из своих домов Яном Йетржихом. В город вернулся во владение Яну IV из Пернштейна, и он продолжил действие данного закона, устраняя тем самым конкуренцию с их стороны в торговле. При следующем владельце (Burian Osovský z Doubravice) евреи не выгонялись, а в 1561 году евреи получили свою землю в наследственное владение. В следующем году они получили разрешение на торговлю в Тршебиче в самом городе, то есть за пределами еврейского города. Последующие годы должны были стать для евреев процветающими, но помешал пожар в 1599 году, вероятно начавшийся в еврейском квартале. Екатерина из Вальдштейна (чеш. Kateřina z Valdštejna) — следующая владелица — поддерживала с новым мэром еврейского города (Моисей Налейте, избранный в р. г.) хорошие корреспондентские отношения. Позже происходили нападения на евреев Тршебиче, в 1663 году несколько домов было разграблено турецкими войсками. В более поздние годы евреи были снова ограничены в правах, ограничения снял Иосиф Иосифович в , установив ряд выгодных и невыгодных правил для тршебических евреев. В частности, евреи были вынуждены сократить высоту синагоги, так как праздничные огни могли оскорбить жену тршебического владельца. 30 мая в Доме купца Бауэр в еврейском городе возник большой пожар, который распространился на дома в самом городе Тршебич. В 1799 году постановили, что каждый еврей должен получить фамилию.

Еврейский квартал сегодня

В 1805 году евреи были атакованы снова, они должны были заплатить огромный выкуп французским войскам, продвигавшимся через Тршебич к Аустерлицу. В 1811 году произошло национальное банкротство, которое для евреев «было не катастрофа, а прибыль». В 1821 году снова почти весь еврейский квартал сгорел в большом пожаре, а в 1830 году случился большой потоп — оба эти события быстро уничтожили денежные накопления и различные фонды состоятельных евреев. В 1848 году евреям были предоставлены равные права с христианами. Годом позднее еврейский квартал стал независимым еврейским городом со своим собственным мэром. Евреи могли переехать в дома на площади Тршебича — уроженцы города возмущались, и часто происходили насильственные действия. Были также и антиеврейские выступления, стычки накалились в 1850 году с открытием первого еврейского магазина на Карловой площади Тршебича, где богатые евреи скупили дома. Окна этого дома были разбиты, товары выброшены, не избежали этой участи и другие дома на площади. К г. евреи получили полное равенство с христианами и начали смешиваться с ними в бывшем еврейском городе. Дома в еврейском квартале стали продаваться рабочим Тршебича.

После Второй мировой войны еврейский квартал практически обезлюдел. Все тршебические евреи были отправлены в Терезин: 18 мая 1942 года 720 человек, и 22 мая 1942 года 650 человек. Многие отправлены в концентрационные лагеря, в основном в Освенцим. Некоторые жители смогли уехать в испанский город Сагунто. После войны в Тршебич вернулось примерно десять бывших жителей.

История

Ратуша была построена в 1577 году на средства знаменитого еврейского мецената и главы Еврейского города Праги Мордехая Майзеля. Здание возводилось под руководством итальянского архитектора Панкраса Родера. В середине-конце XVI века еврейская община Праги насчитывала 7 тысяч человек, велась тогровля, постоянно строились новые здания, евреи принимали активное участие в жизни города.

Дмитрий Путешественник

Ратуша была построена в стиле ренессанс. Судьба здания, как и многих средневековых построек, была очень беспокойна: много раз ратуша горела, восстанавливалась, перестраивалась.

В 1648 году на здании ратуши появилась небольшая башня с балконом и часами

Разрешение украсить здание ратуши необычным элементом было даровано евреям Праги королем Фердинандом III как особая привилегия и знак отличия за отважное участие евреев города в обороне Карлова моста в войне против шведов. Высота башни составляет 27,5 метров, она сохранилась по сей день и является доминирующим элементом конструкции всего здания ратуши

Согласно легенде, форма крыши башни напоминает по форме головной убор шведского солдата того времени. Венчает башню шпиль с золотым шаром и позолоченной звездой Давида.

mvaldaev


Здание Еврейской ратуши было сильно разрушено пожаром в 1754 году, поэтому масштабная реконструкция, которая началась в 1757 году, была скорее обусловлена необходимостью, чем желанием обновить здание. Сооружение было перестроено, архитектор Йозеф Шлессинджер придал его фасадам черты в стиле барокко. Именно тогда на здании появились знаменитые сегодня часы со стрелками, идущими в обратном направлении.

Последняя на сегодняшний день реконструкция здания имела место в 1908 году, фасад приобрел декор в стиле рококо, который мы видим сегодня, а также было расширено южное крыло ратуши.

Максим Паплинский

Объекты Еврейского музея

Клаусова синагога:

постоянная экспозиция «Еврейские традиции и обычаи. Первая часть»

Церемониальный зал:

постоянная экспозиция «Еврейские традиции и обычаи. Вторая часть»

Майзелева синагога:

постоянная экспозиция «Евреи на чешских землях в X–XVIII веках»

Испанская синагога:

  • постоянная экспозиция «История евреев Богемии и Моравии в XIX–XX веках»
  • постоянная экспозиция «Серебро чешских синагог»

Пинкасова синагога:

  • постоянная экспозиция «Детские рисунки из Терезиенштадта»
  • памятник чешским и моравским жертвам Шоа

Галерея Роберта Гуттманна:

временная выставка иллюстраций на тему «Песнь песней Соломона», 6. 10. 2016 — 12. 03. 2017

Важно! Все синагоги, кроме Испанской, где проходят богослужения, не используются в религиозных целях

Информационный центр

Здесь посетители могут узнать полезную информацию по отдельным объектам музея, постоянным экспозициям и временным выставкам, а также информацию о памятниках еврейской культуры на территории всей Праги и Чехии, обзор культурных событий и образовательных лекций в ближайший период. Подробнее. Расположен информационный центр на улице Майзлова (Maiselová).

График работы

 
  апрель — октябрь   ноябрь — март
пнвтсрчтптсбвс 09:00 — 18:0009:00 — 18:0009:00 — 18:0009:00 — 18:0009:00 — 18:00выходной09:00 — 18:00 пнвтсрчтптсбвс 09:00 — 16:3009:00 — 16:3009:00 — 16:3009:00 — 16:3009:00 — 16:30выходной16:30

Все объекты Еврейского музея имеют единый график работы. Кроме стандартных выходных по субботам, в 2017 году они будут закрыты в дни еврейских праздников:

  • 11–12 апреля
  • 17–18 апреля
  • 31 мая
  • 21–22 сентября
  • 30 сентября
  • 12–13 октября

Рекомендуем экскурсии:

Как понять Прагу и получить от неё удовольствие — групповая экскурсия (до 10 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями — 3 часа, 20 евро

Другая Прага — прогулка по малоизвестным, но интересным уголкам Праги вдали от туристических маршрутов, чтобы почувствовать настоящий дух города — 4 часа, 30 евро

Средневековые замки Карлштейн и Конопиште — автобусная экскурсия для тех, кто хочет с головой погрузиться в атмосферу чешского Средневековья — 8 часов, 30 евро

Стоимость билетов и услуг

  • 330 CZK (полный билет);
  • 220 CZK (дети 6–15 лет, студенты до 26 лет);
  • 430 CZK (семейный билет 2+1);
  • 530 CZK (семейный билет 2+2);
  • 630 CZK (семейный билет 2+3).

Билет является единым для всех объектов Еврейского музея. Срок действия билета — 7 дней. Каждый объект можно посетить только один раз.

Владельцы Prague Card могут посетить все объекты Еврейского музея бесплатно.

Аудиогид доступен на иврите, английском, немецком, испанском, итальянском и французском языках. Его стоимость 250 крон. Подробнее.

Фотосъёмка — 70 CZK (без вспышки или штатива).

Выводы

Очень интересный район, можно много нового узнать о совершенно другой и необычной культуре. Столько древних синагог в одном месте еще никогда не приходилось видеть. На кладбище довольно тесно, можно даже увидеть, как верующие люди молятся прямо на кладбище.

Очень рекомендую воспользоваться аудиогидом от IZI, он не только рассказывает о зданиях, но еще и подсказывает, куда поворачивать. За 40 минут можно устроить себе самостоятельную экскурсию и сэкономить деньги на гиде.

А у нас на сегодня всё, прощаемся с Вами – но ненадолго. Скоро вернёмся с интересной статьей, а пока что подпишитесь на блог, чтобы не пропустить ничего нового (заодно и друзьям посоветуйте). До встречи!

Кстати, если вы только собираетесь в Прагу, но еще не выбрали отель, то советую посмотреть на сайте поисковике hotellook (там можно найти самые выгодные предложения от 40 систем бронирования).


С этим читают