Развод мостов в санкт-петербурге

Как до него добраться, адрес

Дворцовый мост расположен в самом центре города. Ближняя станция метрополитена — «Адмиралтейская» (фиолетовая ветка). Ее адрес — Кирпичный переулок, 3. С одной стороны моста находится стык Университетской набережной и Биржевой площади, а со второй — перекресток Дворцовой и Адмиралтейской набережной, а также Дворцовой площади. Ориентиром станут здания Кунсткамеры и Зимний дворец. Пешком от Московского железнодорожного вокзала придется преодолеть 3,5 километра.


Мост с высоты птичьего полета

На метро добираться не слишком удобно, лучше сесть на 7 или 24 автобус (краткий путь займет 25 минут). Ехать рекомендовано от остановки «Площади Восстания» и до «Площади Дворцовой». Находиться около моста можно и на лодке, туристы часто пользуются услугами экскурсии по Неве на катере. На собственной машине лучше всего добираться к достопримечательности, воспользовавшись навигатором. Точные GPS-координаты на карте: 59.941208, 30.308181.

Таким образом, разводные мосты являются настоящей «изюминкой» Санкт-Петербурга. В центральной части города на Неве расположен Дворцовый мост, отличающийся от своих аналогов интересным дизайном и удивительной историей.

Строительство постоянного Дворцового моста

Необходимость в сооружении постоянной переправы возникла еще в 1880-х годах, но тогда Городская управа не решалась начать такое крупное и дорогостоящее мероприятие. Весной 1899 года старые плашкоуты, прослужившие более 40 лет, стали протекать и затонули, что ускорило принятие решения о строительстве.

В апреле 1901 года был объявлен конкурс на проектирование. В комиссию было представлено 27 работ, в том числе 13 эскизных проектов, созданных архитекторами Петербурга, но ни одна из работ не была одобрена.

Единственный проект, оцененный положительно, был выполнен французской фирмой «Батиньоль», но проектировщики запросила за него около 5 миллионов рублей. Договор на такую дорогостоящую работу комиссия заключать не стала и объявила второй тур конкурса, причем в Техническом задании были указаны новые условия:

  • Разводной пролет должен находиться в центре сооружения, а его ширина должна составлять не менее 42,67 метров
  • Мост должен соответствовать «красоте вблизи расположенных зданий»
  • Относительно конструктивного решения указывалось, что езда должна быть «по верху».

Участниками второго тура были многие известные русские архитекторы и инженеры, в том числе Андрей Пшеницкий и Леонтий Бенуа, Роберт Мельцер и Мариан Перетяткович. Победителем конкурса, завершившегося в 1909 году, стал проект архитектора Андрея Пшеницкого, а оформление сооружения было поручено архитектору и художнику Роберту Мельцеру.

5 февраля 1911 года был заключен договор с Обществом Коломенских заводов, согласно которому строительство должно было вестись с использованием только отечественных материалов, силами только русских рабочих и инженеров и закончиться к 15 ноября 1913 года.

Дворцовый мост был самым сложным с инженерной точки зрения. Его строительство началось в октябре 1911 года, однако, сдать мост в срок не представлялось возможным. Этому помешало наводнение, повредившее одну из строящихся опор, а также начавшаяся Первая Мировая война, на которую уходило много средств.

Только в конце 1916 года все инженерные конструкции были готовы. Их прочность проверили с помощью 34 грузовиков, наполненных грузом в 600 пудов в каждом. К этому времени были установлены лишь временные деревянные перила и деревянный настил, а оформление еще не было завершено. Несмотря на это 23 декабря Дворцовый мост, был открыт.

Мероприятие прошло достаточно скромно, поскольку шла война, а за неделю до этого убили Григория Распутина. Из всех приглашенных гостей на открытие пришла лишь десятая часть, не присутствовала ни царская семья, ни глава города.

Длина сооружения составила 260,1 метров, ширина — 27,75 метров, масса металлических пролётных конструкций — 4 868 тонн, противовесов — 2 800 тонн.

Несмотря на все усилия авторов проекта, полной гармонии им достичь не удалось. Дворцовый мост закрывает здания Биржи и Зоологического музея, Адмиралтейства и башню Кунсткамеры. Но лишь опытный архитектор сможет увидеть некоторый диссонанс в планировке сооружения и окружающих его зданий. Избежать этого, при низких берегах Невы и условии создания высокого пролета для судов, было невозможно.

За свою историю Дворцовый мост сменил свое название один раз: с 1917 по 1944 год он именовался Республиканским.

В 1939 году деревянные перила были заменены на чугунные с простым рисунком, изображающим советскую символику — герб и знамена, пучки колосьев и пятиконечные звёзды. Авторы этой работы — скульптор Игорь Крестовский и архитектор Лев Носков.

В 1967 году переправу капитально отремонтировали, а через 10 лет прошла реконструкция сооружения, во время которой были заменены разводной механизм и настил, а также установлены новые фонари.

В 1997 году под руководством инженера Юрия Петрова Дворцовый мост был обновлен. 13 ноября того же года состоялась торжественная церемония открытия, во время которой на набережной был устроен фейерверк. О празднике известил пушечный залп с Петропавловской крепости, а на мосту в это время танцевали пары в старинных костюмах. Дворцовый мост стал третьим мостом, украшенным подсветкой, после Троицкого и Лейтенанта Шмидта.

Последняя реконструкция прошла в 2013 году, причем движение транспорта и пешеходов во время замены пришедших в негодность конструкций полностью не останавливалось.

История

Мост был сооружен в период с 1785 по 1787 годы. Он предстал в каменном воплощении и стал одним из семи типовых мостов через Фонтанку.

Автором проекта каменного сооружения был Жан Родольф Перроне — французский архитектор и инженер, родоначальник нового направления мостостроения.

Центральный пролет соорудили деревянным, разводным. Подъемные механизмы были расположены в гранитных башнях. Со временем, когда судоходство на Фонтанке стало менее оживленным, пропала необходимость в разводном пролете. Его заменила постоянная деревянная подкосная ферма. Металлические цепи, в прошлом функционирующие как часть подъемного механизма, протянули вдоль моста и они стали просто элементом оформления сооружения.

За все время существования моста его неоднократно пытались перестроить. Причин тому было несколько:

  • необходимость расширения проезжей части, проходящей по мосту
  • создание подходящих условий для экипажного и судоходного движения
  • соответствие архитектурному облику города

Сразу после строительства и до 1798 года мост назывался Екатерининским — в честь императрицы Екатерины II, во время царствования которой он был возведен. Затем получил народное название «Чернышев мост». Причиной этому послужил тот факт, что прилегающая к нему территория была во владениях графа Григория Чернышева.

Плашкоутный мост

К властям поступило предложение приблизить Исаакиевский наплавной мост к Дворцовой набережной. Это бы открыло им доступ ко многим учреждениям. Перемещение одобрили в 1853 году. Предполагалось построить мост, опоры и перила которого были бы из дерева. Инженером был И. К. Герард. Мост устанавливали около четырех лет.


Его конструкция дополнительно состояла из трех плашкоутов из Исаакиевского моста. 10 декабря 1856 года переправу окончательно переместили. В периоды становления льда зимой и движения льдин весной мост разводился. Новый плашкоутный (наплавной) мост получил название Дворцовый. В 1877 году на нем появилась конка – линия для проезда так называемых «трамваев», которых везли лошади.

Дворцовая переправа находилась выше по течению на 52 м, чем стоит сейчас. В 1896 году ее передвинули на нынешнее место. В 1912 году его перенесли к Сенатской площади. Там он простоял 4 года, после чего по стечению обстоятельств сгорел.

Интересные факты

  • Свое название – Дворцовый – мост получил благодаря Дворцовой набережной, а та, в свою очередь, – благодаря Зимнему дворцу Эрмитажа, находящемуся на берегу Невы
  • С 1917 до 1944 года мост носил другое название – Республиканский, однако после Великой Отечественной войны советская власть решила вернуть ему первоначальное имя
  • В 2016 году отпраздновали сто лет со дня открытия Дворцового моста, но за все эти годы он лишь однажды закрывался на капитальный ремонт – в 1967 году
  • До 1994 года по мосту ходили трамваи, но затем рельсы убрали
  • Шоу развода мостов и само по себе весьма эффектно и привлекает массу туристов, но власти города придумали и еще одну фишку: в праздничные ночи, когда крылья моста разведены, их используют как полотна для трансляции видеопроекций

Спуск со львами

Санкт-Петербург славится своими многочисленными пристанями и причалами, но «Спуск со львами», он же Дворцовая пристань, он же Парадная, он же Адмиралтейская, — пожалуй, одна из самых известных пристаней. Находится она рядом с Дворцовым мостом, со стороны Зимнего дворца Эрмитажа и Адмиралтейства.

С этого места начинается множество водных экскурсий Петербурга: по Неве и каналам, с выходом в Финский залив, на полтора часа и на целый день, с ужинами на борту, развлекательными программами и массой других интересных для туриста предложений.

История

Большинство людей уверенны, что мост получил свое название из-за того, что здесь часто собирались целующиеся парочки. Но это мнение ошибочно, а название моста в действительности связано с фамилией купца Поцелуева. Вблизи находилось его питейное заведение под названием — Поцелуй, которое пользовалось большой популярностью.

Еще в начале 18 века здесь появилась переправа, возведенная жителями города из тех средств, которые были под рукой. Изначально просто перебросили пару досок через реку Мойку. Спустя время к ним приделали перила. Но главная особенность этого моста заключалась в том, что окрасили его в цвета радуги, поэтому у переходного моста появилось еще одно название − Цветной. В таком виде он существовал с 1738 по 1768 гг.

Спустя время расширили до трехпролетного, чтобы по нему кроме пешеходов мог легко проезжать транспорт. Кроме этого укрепили каменными опорами. В 1816 г. мост стал чугунным, арочным и однопролетным. Автором проекта выступил инженер и архитектор В.И. Гесте. Гранитные обелиски с фонарями установили при въездах на мост. Ограда имела точно такой же узор, как у ограды на набережной Мойки.

С того времени мосту довелось пережить множество ремонтов. Так, когда в 1824 г. в Санкт-Петербурге было сильное наводнение, мост через Мойку сильно пострадал, его водой сдвинуло в сторону, тогда и была проведена первая большая реконструкция.

На протяжении двух лет с 1907 по 1908 год велась реконструкция моста, при этом его внешний вид сохранился, проложили трамвайные пути, однако гранитные обелиски с фонарями не тронули. В ходе реконструкции произвели замену несущих конструкций для укрепления моста. Это необходимо было сделать, потому что с каждым годом в Питере количество транспортных средств стремительно увеличивается. Каждая реконструкция расширяла мост, и на сегодняшний день он имеет 23,5 метра в ширину, а в длину около 40 метров.

В 1952 году Поцелуев мост отреставрировали, вернув ему его исторический вид. В ходе реставрации, проведенной в 1969 году, восстановили разные элементы моста, а фонари стали позолоченными. С 1909 по 2006 г. по мосту ходили трамваи.

Ремонт

В 1957 году непредсказуемая северная погода снова показала свой жёсткий характер. Мостовые опоры были повреждены мощным ледоходом. Стало понятно, что необходима полномасштабная перестройка.

За дело взялся коллектив инженеров и архитекторов «Ленгипроинжпроекта», задумав перенести надводное сооружение ниже по течению. За период с 1957 по 1960 годы собрали цельнометаллическое изделие с крылами-пролётами, прочно укреплённое на железобетонных сваях с гранитной облицовкой.

Железобетонные плиты, из которых состояла проезжая зона, покрыли асфальтобетоном, а пешеходные дорожки оборудовали песчаным асфальтобетоном. Тротуар и дорожную часть на неподвижных участках отделили гранитным бортиком, а на разводных – цельнометаллическими перилами.

Чугунная решетчатая ограда моста с украшениями-трезубцами правителя морей Нептуна напоминает, что Санкт-Петербург – город-порт. Тот же факт словно подтверждают находящиеся в шаговой доступности ростральные колонны, ранее служившие маяками для мореплавателей.

До 1997-го по мостовому покрытию бегал городской трамвай, но позже плотность движения сочли слишком высокой и трамвайные рельсы убрали.

В 2014 году объект «Биржевой мост» получил эффектную современную подсветку, чем ещё более привлёк к себе внимание многочисленных гостей города

История

1 этап — Плашкоутный мост

Вопрос постройки моста через Неву в районе Адмиралтейского и Васильевского островов стал актуальным в средине 19 столетия. Представители купечества попросили российского императора Николая I переместить Исаакиевский мост ближе к Зимнему дворцу. Таким образом удалось бы решить проблему логистики, ведь добираться до учреждений Торгового порта было очень долго.

Старое фото дворцового моста

Ответственным за разработку проекта назначили известного российского инженера Ивана Кондратьевича Герарда. Изначально береговые опоры и периллы моста сделали из дерева. Настоящим украшением являлись чугунные торшеры с фонарями, что были выполнены в декоративном стиле. Работы велись примерно три года, строительство завершилось 10 октября 1856 года. Конструкцию регулярно стали разводить в зимний период времени. Примерно через 20 лет на этом мосту впервые в Петербурге появилось освящение электрическими дампами. Каждую зиму фонари убирали из этого места.

Дополнительная информация! Местонахождение моста перенесли в 1896 году, постройку решили расположить в практичном месте. Был издан указ, согласно которому требовалось передвинуть ее примерно на 50 метров в сторону, чтобы площадка перед фасадом Зимнего дворца имела более привлекательный вид.

2 этап — Постоянный мост


Плавучий мост несколько раз реставрировался, потому что в пазах плашкоутов (плавучих опор) иногда образовывалась течь, они изредка тонули. Недостаточно устойчивую конструкцию решили заменить. Более практично было построить постоянный мост, а старый перенести ближе к Сенаторской площади. В городе был оглашен конкурс, всего рассмотрели 27 различных чертежей. Все первоначальные описания отбросили, принять ответственное решение удалось только после продления соревнования среди инженеров-проектировщиков. Наконец-то в 1904 году все было готово к строительству, но проведению работ помешала русско-японская война, а также Первая русская революция 1905 года.

Возобновили возведение под присмотром Роберта-Фридриха Мельцера (известного архитектора царского дворца). Договор о постройке подписали с Обществом Коломенских заводов. Сложная конструкция должна была получить привлекательный вид и при этом оставаться максимально прочной. Хотя процесс возведения моста начался еще в 1911 году, закончить его вновь не получилось быстро. Воспрепятствовало наводнение 1914 года (тогда конструкция лишилась одной опоры), а также боевые действия времен Первой мировой войны. Окончательно новый Дворцовый мост открыли в 1916 году.

Дворцовый мост вечером

Самый сложный период в истории достопримечательности пришелся на Вторую мировую войну. В этот период времени данную постройку гитлеровские войска постоянно обстреливали артиллерийскими залпами

Конструкция была важной стратегической точкой блокадного Ленинграда и целью номер один для врага. В 1943 году в ходе бомбардировки на Дворцовый мост сбросили бомбу, но она после удара о поверхность виадука не разорвалась, а только соскользнула в воду

Прогремел громкий и мощный взрыв, эпицентр которого находился на глубине 4,5 метра. Взрывная волна немного повредила целостность конструкции, но рабочие «Ленмостостроя» очень быстро провели ремонтные работы

В последний раз серьезные изменения во внешнем виде достопримечательность претерпела в 1994 году, когда во время замены асфальта рабочие убрали ряд трамвайных рельсов. Через три года на мосту установили качественную ночную подсветку.

Полезно знать! С тех пор постройка практически не меняла свой дизайн. Первый глобальный ремонт произошел в 1967 году, также аналогичные работы проводились и через 10 лет.

Работы по реконструкции велись и в 2012-2013 годах. Строители исправно заменили разводной механизм на более современный аналог. Изначально мост на некоторый период хотели закрыть, но от подобного решения в скором времени отказались. Путь оставили открытым для проезда. Именно через Дворцовский мост ежедневно проезжали тысячи машин, заморозка движения привела бы к транспортному коллапсу. Рабочие решили ограничиться частичным ограничением доступных для проезда полос.

Кони — главное украшение Аничкова моста

Декоративными элементами моста должны были послужить статуи быков и коней. Впоследствии решили, что на мосту останутся только скульптуры коней. Изначально они предназначались набережной Адмиралтейства, но планы изменились.

Тогда создатель композиций Петр Карлович Клодт предложил украсить лошадьми новый Аничков мост. Идея была принята благосклонно.

Скульптуры несколько раз преподносились в дар главам других держав. Так первая версия композиции сразу после отлития отправилась в Берлин, а на мосту появились гипсовые копии. Через три года коней снова послали в дар, на этот раз королю Сицилии за оказанное гостеприимство супруге царя.

Копии скульптур с лошадьми также отправились в Стрельну и Петергоф. Есть они и в усадьбе Голицыных.

Таким образом, композиции служили современникам Клодта своеобразным ориентиром, где можно подковать свою лошадь. Сегодня благодаря этим бронзовым животным узнают одну из популярнейших достопримечательностей северной столицы.

Современный внешний вид моста

На границах центрального пролета моста — четыре гранитные башни со сферическими куполами, увенчанными золочеными урнами. Соединяют между собой эти каменные башни-беседки массивные цепи, свисающие до настила.

Описание сооружения

  • назначение — автомобильный и пешеходный
  • количество пролетов — три
  • центральный — металлические балки, два боковых арочных – гранитные блоки
  • общая длина — 62,9 м
  • ширина — 16,1 м

История строительства

Строительство моста длилось 5 лет. Его история была сложной. Ему предшествовал длительный поиск и согласование проекта, сбор денег и поиск тех, кто возьмется за исполнение работы. Война 1914 года «заморозила» сдачу его в эксплуатацию.

Ранее по Большой Неве не проходило никакой переправы. Лишь выше по течению на Сенатской площади стоял наплавной мост «Исаакиевский». Он первым соединял 2 части города. Все началось с объявления о конкурсе на проект моста в 1901 году. Результаты первых 27 проектов были неудовлетворительны. Поэтому конкурс был продлен еще на 3 года.

На рассмотрение поступили следующие 19 чертежей. Но из-за Русско-японской войны и революции проектирование застопорилось. В это время обсуждалось место прокладывания моста и были внесены некоторые поправки. Красота моста должна была ничуть не уступать внешнему облику зданий рядом с ним, и езда проектировалась только по верху.

Поступили новые 9 проектов. В конечном итоге выбрали проектный эскиз от «Общество Коломенских заводов» А. П. Пшеницкого.

Разработка проекта и архитектурные особенности

За архитектурное оформление отвечал Р. Ф. Мельцер. Он предложил оформить мост пышно и торжественно с множеством декоративных элементов из железа, необыкновенно высокими фонарными стоблами с объемной скульптурой у их основания, императорскими орлами и т. д.

В начале февраля 1911 года был подписан договор о начале строительства. Планировалось закончить в ноябре 1913 года. По документам, все материалы для моста должны были быть только из отечественного сырья, а работы вестись исключительно русскими специалистами.

Тогда Роман Мельцер подготовил более простой вариант украшения моста.Он должен был освещаться 12-ю более низкими фонарями без каких-либо скульптур. Официальное утверждение оформления состоялось в 1915 году, как только ситуация в стране улеглась.

Этапы строительства моста, конструкция

Дворцовый мост в Санкт-Петербурге преступили возводить в 1911 году. Основными элементами служили арки из чугуна, производимые на Коломенском заводе. Арки перевозили по водным путям и сразу устанавливали.

Из-за нехватки финансирования металл поставляли не стабильно и перевозки задерживались. К тому же рабочих рук было недостаточно. Это не давало возможности придерживаться установленного плана работ. Строительство еще более затянулось в связи с затоплением опор и началом Первой мировой войны.

В ноябре 1915 для пешеходов открыли дорогу на мосту. Однако строительство продолжалось. И в 1916 году его серьезно испытала грузовая техника. По нему одновременно пустили 34 грузовика, набитых грузом до 10 т. Испытание прошло успешно. 23 декабря того же года мост наконец полностью открыли. Обошлось без торжества. Все прошло скромно. Вместо главы города пришел заместитель.


Из приглашенных гостей прибыло лишь 10%. Никто из царской семьи тоже не явился. К сожалению, мост так и не достроили. У него были деревянные перила. Кладка опор не закончена, сверху отделана деревом. Парапеты с устоями временно обшили фанерой. Архитектурное оформление полностью отсутствовало.

Мост из металла, пятипролетный. Серединная его часть разводится. Стационарные пролеты перекрыты фермами, которых в каждом пролете по 8 штук. Между ними — 3,6 м. Ими соединены ветровые связи и балки.

Под автомобильной дорогой и под тротуарами настелены листы котельного железа. Сверху налит бетон и дорожное покрытие из мелкозернистого асфальтобетона, как и на пешеходных тротуарах.

Создание внешнего вида

После открытия моста по прошествии времени его устройство завершилось уже при СССР. К примеру, сегодняшних решетчатых перил из чугуна с характерными орнаментами не было до 1939 года. Это значит появились они только спустя 23 года с момента, как мост начал полностью функционировать. На них изображена типичная советская символика – пятиконечная звезда с пучками колосьев.

Этому оформлению также предшествовал конкурс. Лучший рисунок предоставил Л. А. Носков. Формы отлил скульптор И. В. Крестовский. Ленмостотресту в 1932 году понадобился проект по скульптурному оформлению моста. Его разработкой занялся Институт пролетарского искусства. По их замыслу должно было быть 8 семиметровых чугунных скульптур.

История моста

Первая переправа в этой части города появилась в 1803 году чуть выше по течению. Наплавной мост, который состоял из деревянных барок-плашкоутов, пересекал Неву от домика Петра Первого до Летнего сада. Переправа называлась Петербургский мост. А в 1827 году плашкоутный мост был построен на том месте, где мы привыкли его видеть. Он получил имя Суворовский — в честь площади, где стоит памятник великому русскому полководцу Александру Суворову.

Суворовский был самым длинным из наплавных мостов Петербурга, больше 500 метров, и выделялся своим пышным убранством. Порталы, перила, фонарные столбы с двуглавыми орлами — все чугунные архитектурные детали были покрыты сусальным золотом.

В 1876 году на мосту открыли конную железную дорогу (конку, предшественницу трамвая). По рельсам, проложенным по укрепленному, тогда еще Суворовскому, мосту открытый экипаж везла пара лошадей.

В 1890-е годы власти Санкт-Петербурга решили навести постоянную переправу через Неву, провели международный конкурс. Среди участников была, в том числе, знаменитая фирма Александра Эйфеля, которая возвела Эйфелеву башню в Париже. Но лучшим был признан проект французской компании «Батиньоль». Эта компания предложила новую технологию, позволявшую снизить расход металла. В те годы Россия и Франция сделали ряд политических шагов навстречу друг другу. В сентябре 1896 год, во время визита Николая Второго во Францию, был заложен мост Александра Третьего через Сену. А в августе 1897 года в присутствии президента Франции заложили Троицкий мост. Согласно специальному пункту договора, мост в Петербурге строили только российские рабочие и только из отечественных материалов.

Мост был сооружен 10-пролетный. Разводной пролет расположился у левого берега и представлял собой двурукавную симметричную поворотную систему с дополнительной опорой в русле реки для пролетного строения в период разводки. Разводка производилась с помощью электромеханического привода. Средний, самый большой, пролет (96,4 метра) был перекрыт трехшарнирными арочными клепанными решетчатыми фермами с криволинейным очертанием нижнего пояса с консолями.

16 мая (29 мая по новому стилю) 1903 года, в дни празднования 200-летия столицы Российской Империи, состоялась церемония открытия моста. Присутствовал император Николай Второй и члены императорской фамилии. Царь нажал кнопку и привел в действие огромные электромоторы разводного пролета.

Новый мост получил имя Троицкий, по Троице-Петровскому или Троицкому собору на Петроградской стороне, который просуществовал до 1932 года.

В 1936 году двуглавых орлов, украшавших мост, заменили на пятиконечные звезды.

За свою жизнь мост претерпел несколько переименований. В 1918 году его назвали мостом Равенства, в декабре 1934 года — Кировским, в память о советском политическом деятеле С.М. Кирове. 4 октября 1991 года ему вернули историческое наименование — Троицкий мост.

Мост ремонтировали несколько раз. В 1965–1967 годах была проведена полная реконструкция левобережной части и разводного пролета. Раньше это была двукрылая симметричная система — мост разводился в горизонтальной плоскости. Двукрылый разводной пролет заменили на однокрылый, и теперь крыло у Марсова поля поднимается вертикально, как и у других невских мостов. Разводной пролет оборудован современным гидравлическим приводом. На время ремонта движение не закрывали — соорудили временную переправу и проложили по ней трамвайные пути. Транспорт не прекращал ходить через мост ни на один день.

В 1977 году капитально отремонтировали проезжую часть и тротуары, также был выполнен ремонт поврежденной фасадной фермы. Летом 1991 года заменена гидроизоляция проезжей части без закрытия движения. Для изоляции металлических частей моста от поверхностных вод вместо традиционного рубероида был применен полиуретан — материал более эластичный и долговечный.

В самом конце XX столетия город принял решение о новой реконструкции Троицкого моста. Ремонт начался в октябре 2001 года, а 16 ноября 2002 года Троицкий мост торжественно ввели в эксплуатацию. 

В ходе ремонта модернизированы конструкции и механизмы разводного пролета. Восстановлен первоначальный архитектурный облик Троицкого моста: на обелиски вернулись двуглавые орлы и короны. Даже заклепки на пролетном строении заменили цилиндрическими болтами с полукруглыми головками исторической формы. Тогда же мост получил художественную подсветку. Обновили дорожное покрытие и трамвайные пути.

В 2006 году трамвай по Троицкому мосту ходить перестал. В октябре 2016 года на мосту было возобновлено трамвайное движение: вернулась знаменитая «тройка».

Отели Санкт-Петербурга рядом с Дворцовым мостом

Если необходимо остаться на ночь вблизи моста, сделать это не составит проблем.

Неподалеку имеется широкий выбор гостиниц:

  • Отель «Метрополис» на Невском проспекте, 5. От Дворцового моста около 1,2 км.
  • Апартаменты «Адмирал» на Черноморском переулке, 3. Всего в 400 м от Дворцового моста.
  • Гостевой дом на Адмиралтейской набережной, 10. От Дворцового моста около 500 м.
  • Отель «Бронза» на Адмиралтейской набережной, 12/14 удобно расположился в 500 м от Дворцового моста.
  • Отель «Петръ» на Адмиралтейском проспекте, 8. До Дворцового моста – 4 минуты ходьбы.
  • Отель «Катюша» на Адмиралтейской Набережной, 6. Место расположения считается одним из лучших. От Дворцового моста – 5 минут пешком.
  • Отель «Питер» на проспекте Добролюбова 5/1. Миниатюрный отель в центре северной столицы. Удобное расположение – в 15 минутах от Дворцового моста.
  • Отель «Соната» на ул. Гороховой, 3 – 6 минут до Дворцового моста.
  • Отель «Фейсис хисторекал сентр» на ул. Малая морская, 5 – 15 мин. от Дворцового моста.
  • Мини-отель «Невская панорама» на Невском проспекте, 3, кв. 33 – 5 минут до моста.
  • Апартаменты «На Биржевом переулке» на Биржевом переулке, 1 – 20 мин. до Дворцового моста.
  • Отель «Комфорт» на ул. Большая морская, 25 – всего в 5 мин. от Дворцового моста.
  • Гостиница «Англетер» на ул. Большая морская, 39 – 10 мин. ходьбы до моста.
  • Бизнес-отель «Бельведер Невский» на ул. Большая конюшенная, 39 – 18 мин. до моста.
  • Гостиница «Невская классика» на ул. Малая морская, 7, корп. 8 – 15 мин. пешим ходом до моста.

Архитектура

Благовещенский мост, одним концом упирающийся в Английскую набережную, а другим выходящий к сфинксам у Академии Художеств и Дворцу Трезини, словно создан для пеших прогулок. С него открывается великолепная панорама на дельту Невы и Университетскую набережную. Вдали видны Петропавловский собор и Эрмитаж, с другой сторон – ледокол Красин и Адмиралтейские верфи.

Благовещенский мост представляет собой чугунную конструкцию, опирающуюся на гранитные устои, углубленные в русло на 10 метров. Он состоит из 8 пролетов и 7 пологих арок, один пролет – разводной. Все пролеты одинаково пологи, так что мост выглядит гармонично. Все элементы соединяются методом электросварки, во время возведения использовались заклепки и свинцовые прокладки для стыков.

Благовещенский мост впервые связал Васильевский остров и центральную часть города – Адмиралтейские острова. В его облике воплотились идеи «рациональной архитектуры»: большепролетные металлические конструкции не прикрыты никакими декорациями. Фактически мост стал образцом, на который ориентировались в дальнейшем при сооружении других постоянных мостов.


С этим читают