Башня бурдж халифа в дубае

Как добраться до Бурдж Халифа в Дубае

Сюда можно доехать несколькими способами из разных уголков города. К тому же небоскреб-доминанту трудно потерять из виду, что упрощает навигацию. Другое дело — растянутость Дубая, и даже из даунтауна до башни бывает далеко добираться пешком и приходится использовать транспорт. Самый популярный и бюджетный вариант для большинства туристов — добраться до Бурдж Халифа на метро.


Как доехать на метро

С навигацией в метро всё просто — ориентироваться нужно на станцию Burj Khalifa/Dubai Mall, которая находится на красной ветке метрополитена. И поездка к небоскребу на метро может стать отдельным приключением, идеальное место — в первом вагоне суперсовременного поезда без водителя, где всегда лучший обзор.

Схема метро Дубая

Как доехать из аэропорта

Если вы задались целью добраться до культового небоскреба сразу же после прилета (например, если время пребывания в Дубае жестко ограничено), то опять же советуем рассмотреть вариант с метро, тем более что в пути даже пересадки не потребуются. Посадка — на приаэропортовой станции UAE Exchange Metro Station (к ней ведут указатели из зоны прилета), ехать 11 станций, выходить на уже упомянутой Burj Khalifa. В среднем время в пути составит 36 минут с учетом пешей части и времени на посадку, а сама поездка на скоростном метро — всего лишь 23 минуты. Поезда метро от аэропорта отправляются с интервалом 10 минут.

Маршрут проезда из аэропорта до Бурдж Дубай на панорамах Google Maps

На автобусе

Здесь проходят маршруты автобусов под номерами 27, 29, 30, F13, D03, D03A до остановки Burj Khalifa/Dubai Mall (смотрите остановочные пункты на карте Google: и ). Один из рекомендуемых вариантов — автобусы от City Centre Metro Bus Stop A 2, которые отправляются до Dubai Mall каждые 30 минут.

Обратите внимание: в Рамадан и другие важные дни автобусы курсируют реже. Для построения автобусных маршрутов по городу удобно использовать мобильное приложение Moovitapp (и есть сайт — в том числе версия на русском)

Лучше скачать его заранее, а также использовать для навигации по городу оффлайн-карты (тоже скачиваются заранее)

Для построения автобусных маршрутов по городу удобно использовать мобильное приложение Moovitapp (и есть сайт — в том числе версия на русском). Лучше скачать его заранее, а также использовать для навигации по городу оффлайн-карты (тоже скачиваются заранее).

На такси

Воспользовавшись городским такси или заказав машину через специальные приложения: Uber, Smart Taxi, Careem, RTA Dubai. Также доступен трансфер KiwiTaxi — со встречей в аэропорту.

На машине

Ехать нужно, ориентируясь на Финансовый центр (Financial Centre), который находится рядом с небоскребом. Маршрут можно построить в любом навигаторе с предварительно скачанными картами, но загруженность дорог получится посмотреть только при условии доступа к Интернету.

Видео о Башне Бурдж Халифа, обзор и посещение

История в интересных фактах и цифрах

В 1995 году правитель Дубая Шейх Муктум ибн-Рашид фактически передал власть своему брату – Шейху Мухаммеду ибн-Рашиду. Шейх Мухаммед очень деятельный человек, свою энергию он не растерял даже сейчас в 70 лет!

Именно Шейх Мухаммед начал перестраивать экономику Дубая. Он хотел не концентрироваться на торговле и добыче нефти, а развивать новые направления: туризм, строительство, финансовые услуги, высокие технологии. Список его инициатив огромный: отель Бурдж Аль-Араб, авиакомпания Emirates, острова Palm и многое другое. Важным проектом стал район Downtown, в центре которого и разместилась Бурдж Халифа.

В базовом проекте небоскреб должен был быть всего 90 этажей, и ни на какие рекорды не претендовал. Считается, что именно Шейх Мухаммед решил создать небоскреб-рекордсмен.


Главным подрядчиком проекта была выбрана компания Samsung C&T – это строительная компания в холдинге Samsung. До этого Samsung C&T работали над Taipei 101 (на тот момент самым высоким в мире небоскребом) и Petronas Twin Towers в Куала-Лумпуре. Основные работы проводила компания Al Ghurair Investment из ОАЭ.

Архитекторы взяли за основу Y-образную конструкцию башни Tower Palace III в Сеуле (Южная Корея), которую строила Samsung C&T. Боковые “лепестки” ступенями сужаются, повторяя спиралевидную форму минарета мечети в Самарре, на фото рядом, кликните для увеличения.

Существует другая более романтичная версия. В разрезе основание Бурдж Халифы похоже на цветок паучьей лилии, и именно эта природная форма вдохновила архитектора Адриана Смита.

Лепестки служат для поддержки основного ствола Бурдж Халифы, именно в центре находятся все коммуникации, лифты и лестницы, за исключением пожарных лестниц. Всего в здании 57 лифтов и 8 эскалаторов.

Устойчивости в конструкции здания уделили самое пристальное внимание. В Дубае случаются песчаные бури со скоростью ветра до 50 км/ч, о чем мы рассказывали в статье “Погода в ОАЭ”

Лепестки сужаются ступеньками, образуя террасы, всего здесь 27 таких террас. В результате при нормальной погоде Бурдж Халифа раскачивается всего на 1,5 метра.

Архитектор Маршал Страбала в одном из интервью поведал подробности изначального проекта Бурдж Халифы. Здание вначале планировалось высотой только 808 метров. Еще 20 метров добавили для лучшей эстетики.

В первом проекте Бурдж Халифа планировалась как исключительно жилое здание, и только по ходу строительных работ решили, что это экономически нецелесообразно. В начальном проекте было решено установить в Бурдж Халифе первые в мире трехэтажные лифты, но позже от этой идеи отказались в пользу двухэтажных.

Сложные условия Арабских Эмиратов потребовали уникального проекта. Но и сам процесс строительства небоскребов в ОАЭ специфичный, ведь на песке не построить хороший фундамент.

В 2003 году пробурили первые 33 тестовые скважины. Под местом строительства оказались мягкие известняки и алевролиты. Бурение на глубину до 140 метров не дало нужных результатов, твердых пород под местом будущей Бурдж Халифы так и не нашли. Это было не очень хорошо, но строить небоскреб на таком месте было все-таки можно.

Строительство и стоимость

Строительство длилось шесть лет, каждую неделю воздвигались один-два этажа, наконец башня была открыта 4 января 2010 года. Архитектор этого небоскреба — знаменитый Эдриэн Смит, известный своими предыдущими творениями (Jeddah Tower и небоскреб Цзинь Мао в Китае). Этот проект был разработан как «город в городе» — с независимой инфраструктурой, парками и улицами.

Строительство башни Бурдж Халифа обошлось в 1,5 миллиарда долларов.

Интересно, что в раствор бетона при строительстве башни добавляли лед и заливали конструкции только по ночам, так как днем температура была для этого слишком высокой. После высыхания раствору не страшны ни высокие температурные показатели, ни низкие. Бурдж Халифа считается одним из самых безопасных зданий ОАЭ и мира.

С самого первого дня строительства она собрала вокруг себя множество слухов — то и дело ходили споры о ее реальной высоте.

В этом строении находятся квартиры, гостиницы, офисы, спортивные клубы и смотровая площадка. Тут функционируют пятьдесят семь лифтов, но только один лифт может подняться с первого этажа на последний. Все остальные работают с пересадками.


Фото строительства Бурдж Халифа (на тот момент — Бурдж Дубай), май 2008 года,

Что здесь делать туристам?

Во-первых, посмотреть на башню снаружи. Даже с набережной у Дубай Молла она выглядит величественно. А если смотреть от подножья, то впечатления незабываемые.

Во-вторых, смотровые площадки, их здесь две. Можно посмотреть на Дубай с высоты 452 или 555 метров. Внизу можно увидеть искусственное озеро и Дубайские фонтаны, торговый центр Дубай Молл кажется отсюда маленьким (на фото ниже, кликните на фото для увеличения), а он самый большой в мире. Вдалеке видно здание отеля Бурдж Аль-Араб, а при хорошей погоде можно увидеть искусственные насыпные острова Palm Jumeirah, Palm Jebel Ali и The World.

При желании можно поселиться в отеле в Бурдж Халифе. Этажи с 1 по 8, 38 и 39 занимает шикарный Armani Hotel. Цена номера – от 500 долларов за ночь.

Можно пообедать или просто посидеть за чашечкой кофе в ресторане At.mosphere. Резервировать столик нужно заранее, потратить за столом придется от 500 дирхамов.

Здесь можно поселиться. В Бурдж Халифе продаются квартиры. Пентхаус площадью 2000 кв.м. с 5 спальнями обойдется в 27 миллионов долларов. Скромные апартаменты площадью 180 кв.м. с 2 спальнями обойдутся в 1,5 миллиона долларов.

А еще можно вспомнить стоимость постройки Бурдж Халифы – 1,5 миллиарда долларов. Вот так тратят 1,5 миллиарда в Арабских Эмиратах. Потом можно съездить в Санкт-Петербург и посмотреть на стадион “Санкт-Петербург Арена”, он так же стоил около 1,5 миллиардов долларов (точно сказать сложно в связи с изменениями курса). Вот так тратят 1,5 миллиарда долларов в России. Сравнить впечатления от этих двух сооружений, подумать, может быть, сделать для себя какие-то выводы.

Поэтажный план[править]

Вид из окна частной квартиры на верхних этажах здания

Вид из номера отеля «Пролетарский»

Бурдж-Халифа во время мирового финансового кризиса

Этаж Назначение
3000-3500 Пентхаус Аллаха
2001-2999 Причал для космических кораблей
1002-2000 Небольшие квартирки для немалоимущих
1001 Библиотека арабской эротики «Тысяча и одна ночь»
681-1000 Офисы транснациональных корпораций
671-680 Офисы корпорации «Islam & Jihad»
667-670 Вращающийся ресторан «Восьмое небо»
666 Общественная приёмная Аццкого Сотоны
661-665 Аэропорт Burj Halifa International
651-660 Невращающийся ресторан «Седьмое небо»
592-650 Небольшие квартирки для немногоимущих
591 Прогулочная зона для собаки и старшей жены шейха Бурджайского
503-590 Гарем и спальные комнаты шейха Бурджайского
502 Проход на этаж испорчен
471-501 Кабинеты шейха Бурджайского
431-470 Тронный зал шейха Бурджайского
424-430 Ванная комната и туалет шейха Бурджайского
423 «Panic room» шейха Бурджайского
405-422 Прихожая шейха Бурджайского
404 Этаж не найден
403 Посторонним вход запрещен!
402 Причал для личного космического корабля шейха Бурджайского
401 Свирепая охрана шейха Бурджайского (вход по пропускам)
400 Смотровая площадка
370-399 Небольшие офисы для мелких торгашей
271-369 Небольшие квартирки для малоимущих («хрущёвки»)
221-270 Многокомнатная квартира (квартиросъемщик офшорная компания «Офшорная компания»)
181-220 Квартира № 3 (квартиросъемщик Абрамович)
141-180 Квартира № 2 (квартиросъемщик Абрамович)
101-140 Квартира № 1 (квартиросъемщик Абрамович)
100 Восточный базар «Седьмой континент»
1-99 Апартаменты и номера бюджетного отеля «Пролетарский»
Нулевые этажи Просторное фойе (прохладные струи фонтанов, шёлковые персидские ковры, портреты шейха Бурджайского в три человеческих роста, шик, блеск, красота, сияние золота, искрение бриллиантов, вспышки платины, звон драгоценного чугуния, брызги шампанского, лоснящиеся лимузины, длинноносые длинноногие арабские красавицы)
В100-В1 Ядерный полигон, охота на кротов, технические этажи, склады, ларьки, трущобы
В88 Тоннель в Китай (служебный вход для обслуживающего персонала)
В200-В99 Стоянка, технические этажи, гардеробы, туалеты
В250-В199 Технические этажи, добыча полезных ископаемых, изучение внутреннего строения Земли
В500-В249 Лагерь для военной подготовки исламских террористов и ликвидации религиозной безграмотности
В666 Пассажирские лифты VIP: вниз — в резиденцию Аццкого Сотоны, вверх — в резиденцию шейха Бурджайского

Смотровые площадки на Бурдж Халифа

Для большинства туристов цель посещения дубайской башни — подняться как можно выше, чтобы посмотреть на город и отметить для себя абсолютный рекорд высоты по доступным вьюпоинтам. Однако и тут возможны варианты: в башне две смотровые площадки (либо можно считать их за три, так как «нижняя» включает два этажа), высотный ресторан, а еще лаундж (на трех этажах, максимальная высота обзора и комфорт). Для начала рассмотрим именно формат смотровых площадок на небоскребе.

At the Top, Burj Khalifa

Главная смотровая площадка находится на высоте 452 метров над уровнем земли, она расположена на 124–125 этажах башни. Официальное название этого места — At the Top, что в переводе означает «на верхушке».

Для того чтобы насладиться панорамой Дубая с высоты полета авиалайнеров, достаточно одного часа. За это время можно осмотреть виды на 360 градусов вокруг небоскреба.

Информация о смотровой площадке At the Top (124–125 этажи) на официальном сайте + бронирование билетов


Туристы на смотровой площадке Maksim Starostin

At the Top, Burj Khalifa SKY

Но это не самая высокая смотровая точка Бурдж Дубай. На высоте 555 метров расположена легендарная площадка, которая побила все мировые рекорды. Она занимает 148 этаж здания.

Как первая, так и вторая (высотная) площадки открыты для посещения по билетам.

Информация о смотровой площадке At the Top SKY (148 этаж) на официальном сайте + бронирование билетов

Вид со смотровой площадки At the Top SKY,

«Бурдж-Халифа»: история создания

Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум

История этого здания стартовала в начале третьего тысячелетия, когда эмиру Дубая Мохаммеду ибн Рашид Аль Мактуму, известному также как шейх Мохаммед, пришла в голову тщеславная мысль: превратить Дубай, город, стоящий на месте дикой пустыни, в столицу мирового уровня. Для этого планировалось создать все необходимые атрибуты мегаполиса: ультрасовременные жилые и офисные здания, торговые центры, отели и многое другое. Но среди прочих задумок особенно поражал своей дерзостью проект постройки небоскреба, который должен был догнать и перегнать рекордсмена того времени тайваньский «Taipei 101» с его 509 метрами. Как известно, шейхи Арабских Эмиратов не привыкли откладывать свои дела в долгий ящик, и уже в начале 2002 года архитектор Эдриан Смит (США), в послужном списке которого было уже немало сверхвысоких зданий (в том числе небоскреб Дзинь Мао в Шанхае), получил от дубайской строительной компании «Emaar» приглашение к сотрудничеству. Разгорелись жаркие споры по поводу предполагаемой высоты будущего небоскреба: заказчики очень боялись «продешевить» и в итоге оказаться не первыми, а вторыми. Наконец была выбрана высота 828 метров (это на целых 319 метров больше, чем у предыдущего рекордсмена), проектировочные работы подошли к концу, и в 2004 году рабочие корейской фирмы «Samsung Engineering», которая выступила в качестве главного подрядчика, приступили к закладке фундамента.

Как строили «Бурдж-Халифа»?

Хотя на самом-то деле никакого фундамента в привычном понимании этого слова под небоскребом «Бурдж-Халифа» вовсе и нет. Из-за особенностей местной почвы архитектор предпочел расположить здание на двух сотнях висячих свай, крепко-накрепко ввинченных в породу.

Как строили Бурдж-Халифа

Именно на них держится сооружение, общий вес которого достигает почти полмиллиона тонн.

  • Основание башни выполнено в форме панкрация – цветка, часто встречающегося в пустынях Арабских Эмиратов. Однако не стоит думать, что в этом случае архитекторы руководствовались любовью к символизму. Такая форма – самая подходящая для возведения здания, высота которого превышает несколько сот метров. Кроме того, непредсказуемые изгибы высотного строения разбивают потоки воздуха и делают небоскреб неуязвимым для воздействия ветров.
  • Для строительства «Бурдж-Халифа» был изобретен бетон особой консистенции, который можно было бы без проблем доставлять по трубопроводу на высоту нескольких сот метров.
  • В конструкции небоскреба был учтен целый ряд «экологических» решений:
  1. особые стекла, спроектированные исключительно для «Бурдж-Халифа», способные пропустить достаточное количество света и при этом отражать большую часть тепла, что позволяет очень и очень сэкономить на системе кондиционирования;
  2. возможность использовать в охладительных системах морскую, а не пресную воду;
  3. уникальная (пока действительно единственная подобная) система сбора пресной воды из конденсата, при использовании которой удается за год собрать до 40 миллионов литров воды.
  • 2010 год ознаменовался благополучным окончанием долгой и утомительной стройки, и 4 января свершилось торжественное открытие небоскреба, названного в конце концов не «Бурдж-Дубай», как предполагалось изначально, а «Бурдж-Халифа» в честь благородного шейха Абу-Даби, оказавшего строительству в трудную минуту финансового кризиса посильную помощь. В целом стоимость строительства «Бурдж-Халифа» обошлась более чем в четыре миллиарда долларов, хотя в проектные расчеты была заложена сумма «всего лишь» в полтора миллиарда.
  • Сколько же этажей в «Бурдж-Халифа»? Целых 163, и, заметьте, это не считая 46 технических этажей в шпиле и 2 в фундаменте. Три крыла высотного здания имеют отдельные входы в расположенные в них отели, апартаменты и офисные помещения.
  • Каку же упоминалось, высота небоскреба «Бурдж-Халифа» в Дубае составляет 828 метров, что делает потенциальную конкуренцию с ним на сегодняшний день практически невозможной (остается только ждать, когда мировая ярмарка тщеславия заставит архитекторов устремить свои усилия на возведение очередной Вавилонской башни).

Высота небоскреба Бурдж Халифа в Дубае

Информация о башне Бурдж-Халифа

Высота башни Бурдж-Халифа (Burj Khalifa) в Дубае — 828 метров, количество этажей — 163, скорость лифта — 18 м/с (по другим данным — 10 м/с). Лифт поднимает на 124 этаж за минуту, в кабине есть табло с отсчетом этажей.

Голубая мечта почти всех туристов в Дубае — подняться на это роскошное и захватывающее дух здание. Правда, на самую вершину простых смертных никто не пустит. Максимальная доступная для туристов высота — 555 метров, или 148 этаж. Но самые посещаемые этажи — 124 и 125 (456 метров). Именно на этих трех этажах располагаются смотровые площадки At the Top и At the Top Sky, куда продаются билеты.

Бурдж-Халифа — это город в городе: там есть офисы, квартиры, отель, рестораны, торговые центры и так далее. Перед зданием находится знаменитый танцующий фонтан, который собирает толпы своими представлениями. К небоскребу примыкает не менее известный торговый центр Дубай Молл.

Полезная подборка:

  • Экскурсии в Дубае
  • Достопримечательности Дубая

(Фото: tucotuti / flickr.com / Лицензия CC BY-NC 2.0)

Структура

Поэтажный план
Этаж Назначение
160—163 Технические
156—159 Связь и радиовещание
155 Технический
139—154 Офисы
136—138 Технические
125—135 Офисы
124 Обсерватория «На верхушке»
123 Смотровая площадка
122 Ресторан «At.mosphere»
111—121 Офисы
109—110 Технические
100 Апартаменты
77—108 Квартиры
76 Спортзал, бассейны
73—75 Технические
44—72 Квартиры
43 Спортзал, бассейны, терраса
40—42 Технические
38—39 Гостиница Armani
19—37 Апартаменты Armani
17—18 Технические
9—16 Апартаменты Armani
1—8 Гостиница Armani
Нулевые этажи Гостиница Armani
Вестибюль Гостиница Armani
B1—B2 Стоянка, технический

«Бурдж-Халифа» — ключевой элемент нового делового центра в Дубае. Внутри комплекса размещены отель, квартиры, офисы и торговые центры.

Здание имеет 3 отдельных входа: вход в отель, вход в апартаменты и вход в офисные помещения. Гостиница Armani и офисы фирмы занимают этажи с 1-го по 39-й (за исключением технических 17-го и 18-го этажей). Дизайн отеля разработал Джорджо Армани.

900 квартир занимают этажи 44—72-й и с 77—108-й.

Сотый этаж полностью принадлежит индийскому миллиардеру Б. Р. Шетти, здесь расположены 3 квартиры, каждая площадью примерно 500 м².

Офисные помещения занимают этажи 111—121-й, 125—135-й и 139—154-й. На 43-м и 76-м этажах расположены тренажёрные залы, бассейны, смотровые площадки с джакузи. Смотровая площадка, бывшая в течение нескольких лет самой высокой в мире, находится на 148-м этаже на высоте 555 м, вторая площадка находится на 124-м этаже на высоте 452 м. На 122-м этаже находится ресторан «Атмосфера» (англ. «At.mosphere») на 80 мест — ресторан, расположенный на самой большой высоте в мире.

Искусственная башня над основным зданием несёт, помимо декоративной функции, ещё и коммуникационную, поскольку оборудована необходимой телекоммуникационной техникой.

Воздух внутри здания не только охлаждается, но и ароматизируется благодаря специальным мембранам. Этот аромат был создан специально для «Бурдж-Халифа». Ароматный и свежий воздух подается через специальные решетки в полу.

У подножья небоскрёба в искусственном озере площадью 12 га находится музыкальный фонтан Дубай. Фонтан освещают 6600 источников света и 50 цветных прожекторов. Длина фонтана составляет 275 м, а высота струй достигает 150 метров. Фонтан имеет музыкальное сопровождение из современных арабских и мировых музыкальных произведений.

Лифты

В здании установлено 57 лифтов и 8 эскалаторов. При этом только служебный лифт поднимается с первого этажа на последний. Жильцам и посетителям небоскрёба придётся перемещаться между этажами с пересадками.

Существуют многочисленные упоминания в разных источниках о том, что в здании находятся самые быстрые в мире лифты, передвигающиеся со скоростью 18 м/с, однако на официальном сайте здания, а также на сайте производителя лифтов указано, что скорость данных лифтов достигает только 10 м/с. На самом деле самые быстрые лифты расположены в небоскрёбе Тайбэй 101 (Тайвань), их скорость — 16,83 м/с.

Система сбора воды

Во всём мире в качестве одной из зелёных технологий применяется система сбора дождевой воды для последующего её использования на различные хозяйственно-бытовые нужды и на полив зелёных насаждений. В Дубае дождей практически не бывает. Незначительные осадки выпадают в зимний период, поэтому организовывать сбор дождевой воды неразумно. Но жаркий и влажный климат в сочетании с высокими потребностями здания в охлаждении обуславливает образование значительного количества конденсата из окружающего воздуха.

В здании спроектировали систему сбора конденсата, который по системе трубопроводов доставляется в сборный резервуар в подвальных этажах здания. Собранная вода используется для орошения зелёных насаждений на территории комплекса

Данная система позволяет собирать ежегодно до 40 млн литров воды, которая обычно просто теряется в виде отходов эксплуатации, что особенно важно в таком регионе, где вода является ограниченным и крайне ценным ресурсом.


С этим читают