Бруклинский мост

Открытие моста

В мае 1883 года состоялось торжественное открытие легендарного сооружения над Ист-Ривер. В качестве гостей были приглашены представители местной власти и президент Соединенных Штатов Америки. Великое событие в истории США сопровождалось игрой оркестра и салютом. Этот день был объявлен выходным днем в районах, которые соединяла магистраль. Первыми пересекли мост президент Америки и Эмили Роблинг. В первый день по мосту проехало две тысячи автомобилей, а также около ста пятидесяти граждан прошлись пешком с Манхэттена в Бруклин и назад. Конструкция оправдала все надежды. Она доказала способность выдерживать большой вес.


Без курьезов не обошлось. День открытия моста совпал с днем рождения Королевы Виктории. Ирландские националисты решили подорвать мост. Однако, к счастью трагедии удалось избежать. Преступники были вовремя задержаны полицией.

Вашингтон по состоянию здоровья так и не смог увидеть результат многолетнего труда. Бруклинский мост сразу стал неотъемлемой частью Бруклина и Манхэттена. Активно стала развиваться экономика. Благодаря мосту больше людей стали посещать Бруклинский парк. Местные власти успели много денег заработать на плате за пересечение Бруклинского моста. К счастью, на сегодняшний день, чтобы пройти и переехать соединяющую магистраль не нужно платить.     

Тоннели

Каждый из тоннелей, которые пересекают реку Гудзон и Ист-Ривер, считался чудом инженерии на момент открытия и в первые годы эксплуатации. Тоннель Холланда, пересекающий реку Гудзон и открытый в 1927 году, является самым старым автомобильным тоннелем в мире и первым проектом, где была решена проблема вентиляции тоннелей. Тоннель Куинс — Мидтаун, открытый спустя 13 лет, в 1940 году, помог разгрузить заторы на городских мостах, которые плохо справлялись с подобной нагрузкой. Полосы в этом тоннеле были запроектированы шире, чем в тоннеле Холланда, специально для совершенствующегося автомобильного транспорта. Следующий тоннель открылся в городе спустя 10 лет: в 1950 году. Это тоннель Хью-Керри, известный под названием тоннель Бруклин — Бэттери. Он стал самым протяжённым подводным тоннелем в мире. Все эти тоннели были спроектированы одним инженером: Оле Сингстедом, который сумел все свои проекты воплотить в жизнь.

В списке представлены основные городские тоннели, соединяющие остров Манхэттен — месторасположение исторического центра Нью-Йорка — с тремя другими районами города (за исключением Статен-Айленда) и штатом Нью-Джерси.

Название тоннеля Изображение Дата открытия Длина,м Область применения Тип конструкции Эксплуатирующаякомпания Приме-чания
Тоннели под Ист-Ривер
Тоннель Бруклин — Бэттери (Brooklyn-Battery Tunnel) 25 мая 2778,9 Автомобильный ?
Тоннель Джоралимон-стрит (Joralemon Street Tunnel) нет 9 января 2170 Метротоннель ? Metropolitan Transportation Authority
Тоннель Монтегью-стрит (Montague Street Tunnel) 1 августа н/д Метротоннель ? Metropolitan Transportation Authority
Тоннель Кларк-стрит (Clark Street Tunnel) 15 апреля 1800 Метротоннель ? Metropolitan Transportation Authority
Тоннель Кранбери-стрит (Cranberry Street Tunnel) 1 февраля н/д Метротоннель ? Metropolitan Transportation Authority
Тоннель Ратджерс-стрит (Rutgers Street Tunnel) нет 9 апреля н/д Метротоннель ? Metropolitan Transportation Authority
Тоннель 14-й улицы (14th Street Tunnel) 30 июня н/д Метротоннель ? Metropolitan Transportation Authority
Тоннель Ист-Ривер (East River Tunnel) нет 8 сентября 1204 Железнодорожный ? Amtrak
Тоннель Куинс — Мидтаун (Queens-Midtown Tunnel) 15 ноября 1955 Автомобильный ?
Тоннель Стайнуэй-стрит (Steinway Tunnel) 13 июня н/д Метротоннель ? Metropolitan Transportation Authority
Тоннель 53-й улицы (53rd Street Tunnel) 19 августа н/д Метротоннель ? Metropolitan Transportation Authority
Тоннель 60-й улицы (60th Street Tunnel) 1 августа н/д Метротоннель,железнодорожный ? Metropolitan Transportation Authority
Тоннель 63-й улицы (63rd Street Tunnel) 29 октября 960 Метротоннель ? Metropolitan Transportation Authority
Тоннели под рекой Гарлем
Тоннель Лексингтон-авеню (Lexington Avenue Tunnel) нет 17 июля н/д Метротоннель ? Metropolitan Transportation Authority
Тоннель 149-й улицы (149th Street Tunnel) нет 10 июля 195 Метротоннель ? Metropolitan Transportation Authority
Тоннель Конкорс (Concourse Tunnel) нет 1 июля н/д Метротоннель ? Metropolitan Transportation Authority
Тоннели под рекой Гудзон
Тоннель Даунтаун Гудзон (Downtown Hudson Tubes) нет 19 июля 1720 Железнодорожный ? Port Authority Trans-Hudson
Тоннель Холланда (Holland Tunnel) 13 ноября 2608 Автомобильный ? Port Authority of New York and New Jersey
Тоннель Аптаун Гудзон (Uptown Hudson Tubes) нет 26 февраля 1700 Железнодорожный ? Port Authority Trans-Hudson
Тоннель Норт-Ривер (North River Tunnel) 27 ноября 4442 Железнодорожный ? Amtrak
Тоннель Линкольна (Lincoln Tunnel) 22 декабря 2408 Автомобильный ? Port Authority of New York and New Jersey
Тоннели под Ньютаун-Крик
Гринпойнт-Тьюб (Greenpoint Tube) 19 августа н/д Метротоннель ? Metropolitan Transportation Authority

Бруклинский мост

Бруклинский мост является, пожалуй, одним из самых узнаваемых ориентиров Нью-Йорка и наряду с небоскребами Таймс Сквер является одним из символов американского прогресса. Это один из старейших висячих мостов в США. На момент окончания строительства в 1883 году это был самый длинный подвесной мост в мире. Длина моста составляет 1825 метров.

Бруклинский мост соединяет остров Манхэттен и Лонг-Айленд, т.е. собственно боро Манхэттен и самое населенное боро Нью-Йорка — Бруклин. В первые годы мост носил название «Мост Нью-Йорка и Бруклина», но в 1915 году за мостом официально было закреплено его современное название.

Бруклинский мост был построен по проекту инженера-проектировщика Джона Реблинга.

С момента утверждения проекта в 1869 году до завершения строительства моста потребовалось 14 лет. Строительство Бруклинского моста началось 3 января 1870 года и закончилось 24 мая 1883 года.

Три пролета моста соединяют две неоготические башни высотой в 83 метра. Длина основного пролета составляет 486,3 метра. Ширина моста 26 метров.

Бруклинский мост опередил свое время. Для его строительства Джон Реблинг впервые применил в качестве несущей конструкции стальные канаты. Учитывая тот факт, что в те времена это был новый материал, современники считали идею применения стали утопичной. Чтобы исключить коррозионный повреждения Роблинг предложил гальванизировать несущие тросы, которые, в результате, до сих пор успешно поддерживают дорожное полотно.

Строительство гиганта сопровождалось чередой происшествий. Спустя два года после начала строительства несчастный случай случился с самим архитектором Джоном Реблингом. Руководство проектом перешло к сыну Джона – Вашингтону. Однако вскоре в результате кессонной болезни, полученной при подводных работах, он стал не дееспособен. Жена Вашингтона Реблинга решила завершить дело. Под руководством своего мужа она изучила высшую математику, сопротивление материалов, специфику строительства подвесных мостов и в течении 11 последующих лет руководила строительством моста. Имена Джона Реблинга, Вашингтона Реблинга и Эмили Реблинг начертаны на сооружении как имена его создателей.

Интересно знать, что Роблинг спроектировал связку, которая оказалась в шесть раз прочнее, чем считал сам инженер. А диагональные тросы, установленные от башен до палубы, оказались вообще лишними, но эти укрепления были сохранены из-за того, что они придают особый шарм мосту.

Собственно сложно себе представить, что бруклинский мост, который и до сих пор является одним из индустриальных чудес света, был построен ещё в те времена, когда люди ездили на лошадях и телегах. И неудивительно, что современников Джона Реблинга поражал ультрасовременный вид сооружения.

Сейчас на мосту через Ист-Ривер организовано шесть полос движения для автомобилей и ещё одна — в центре — для пешеходов и велосипедистов.

Если идти со стороны Бруклина в сторону Манхэттена, то именно отсюда открывается изумительный вид на сам Манхэттен, статую Свободы, Губернаторский остров, и часть нью-йоркской бухты.

Фото и описание

Бруклинский мост через Ист-Ривер, соединяющий Манхэттен с Бруклином, – одна из популярнейших достопримечательностей Нью-Йорка. Когда его построили в 1883 году, он был самым длинным подвесным мостом в мире (почти два километра). Неоготический стиль, характерные стрельчатые арки над проходами через огромные гранитные башни, паутина стальных тросов – всё до сих пор побуждает к творчеству. Мост описывали в стихах и прозе, запечатлевали на картинах и фотографиях, снимали в кино. Он стал несомненным символом Нью-Йорка.


Чтобы это произошло, понадобился инженерный и человеческий подвиг.

Инженер Джон Август Роблинг начал работу над Бруклинским мостом в 1867 году. Роблинг уже был известен своими подвесными мостами, которые он строил с применением разработанных им специальных стальных тросов. Во время подготовительного этапа произошёл несчастный случай – инженер стоял на краю дока, подошедший паром раздавил ему стопу. После ампутации пальцев оказалось, что у Роблинга столбняк. Инженер скончался через 24 дня.

Руководить проектом стал старший сын Роблинга, Вашингтон Август. В качестве опор для башен моста он использовал кессоны. С их применением строительство шло быстрее, но побочным эффектом работы с ними была кессонная болезнь. Последствия – боли в суставах, судороги, паралич, нередко смерть. От кессонной болезни при строительстве Бруклинского моста пострадало больше ста работников, в том числе и Вашингтон Роблинг.

Пострадал он очень сильно – настолько, что не мог вставать. И тогда повседневный надзор над строительством взяла на себя жена Роблинга Эмили.

Никогда раньше не бывало, чтобы инженер руководил столь крупным и сложным проектом на расстоянии. Длилось это четырнадцать лет. Эмили стала для мужа сиделкой, партнёром, соавтором и доверенным лицом. Она и раньше интересовалась работой Вашингтона, а теперь изучила высшую математику, сопротивление материалов и множество других дисциплин. Эмили имела дело с политиками, инженерами, рабочими, и никто не сомневался в её компетентности. В 1882 году решалось, оставлять ли Роблинга на посту главного инженера, – Эмили выступила и доказала, что они с мужем доведут дело до конца.

Когда мост был готов, она пересекла его первая – в экипаже, держа на коленях петуха в знак победы.

Через шесть дней после торжественного открытия на мосту возникла паника, при которой погибли люди, – пешеходы почему-то решили, что постройка рушится. Чтобы успокоить жителей, Финеас Барнум провёл через Бруклин-бридж караван животных из своего цирка, в том числе всех слонов, а их было 21. Конечно, мост выдержал. Он и должен был выдержать – Роблинги говорили, что сооружение обладает шестикратным запасом прочности. Устойчивость моста была ещё раз доказана 11 сентября 2001 года, когда толпы людей бежали по нему с Манхэттена после атаки террористов на башни ВТЦ.

Интересные факты о Бруклинском мосте

Мост был сооружен во времена, когда не было ни небоскребов, ни самого мегаполиса. Сами города, из которых он состоит, были совершенно отдельными поселениями. Однако, много рабочих ездили на заработки на Манхеттен. Так как его отделяет река, это было не очень удобно. В летнее время выручал паром. В зимнее же время рабочим приходилось становиться на коньки ради того, чтобы добраться до места назначения. Судна застревали во льду, движение стояло. Поэтому было принято решение о строительстве переправы.

Бруклинский мост в Нью-Йорке

Коррупция. Зимой шестьдесят седьмого года девятнадцатого века был готов проект сооружения. Так как река была судоходной, было принято решение о постройке подвесного моста. Планировалось соорудить четыре опоры, на которых и будут висеть тросы. Однако, для того, что бы приступить к строительству, потребовалось дать взятку одному из политиков. В результате стройка началась очень поздно. Создатель проекта не смог даже приступить к реализации своего замысла – он повредил ногу и получил заражение крови, от которого умер за несколько дней.

Бруклинский мост 1883

Кессоны Строительство этого впечатляющего сооружения было поручено сыну автора проекта. Вашингтон Роблинг имел необходимые знания и умения для того, чтобы выполнить такую сложную работу. Для возведения моста необходимо было выполнить самое сложное – возвести опоры. Их следовало закрепить в скале. Для этого возникла необходимость опустить работников на дно. Решение было устрашающим и инновационным. Вашингтон решил соорудить деревянные ящики, внутри которых будут работать строители. Условия были устрашающими, люди страдали от болезни и от духоты. Кроме того, в таких условиях была высока вероятность пожара. Несмотря на это, опоры удалось закрепить в скале.


Кессоны Бруклинского моста

Работники страдали не только от известных недугов, появился и другой недруг. Проявления этой болезни прозвали Кессонской. Человека могло начать рвать, конечности сводили конвульсиями. Кроме того, в самих кессонах использовался сжатый воздух, когда люди поднимались на поверхность, давление снижалось. От этого появлялась сильная боль. Сейчас человечеству известно о декомпрессионной болезни. От недугов, которые поразили рабочих, пострадал и сам руководитель стройки. Он остался парализованным после очередных конвульсий.

Кессоны Бруклинского моста

Строительство возглавила удивительная женщина. Несмотря на болезнь, поразившую тело архитектора, его мозг оставался ясным. Поэтому мосту не требовалось нового мастера, нужен был человек, способный выполнять инструкции мастера. Таким помощником выступила его жена, Она получила хорошее образование в свое время и хотела продолжить дело мужа. Она руководила постройкой больше десяти лет.

Эмили Уоррен Роблинг

Когда строительство было завершено, перед властями возникла другая проблема: нужно было убедить людей что подвесная конструкция крепка и пригодна для использования. Для этого был найден необычный способ: было решено устроить на мосту парад из цирковых животных. В частности, из слонов. Когда парад прошел благополучно, в сооружении никто не сомневался.

парад из цирковых животных

В середине двадцатого века Америку захватила холодная война. Жители страны сооружают бомбоубежища на случай, если случится настоящая война. После окончания холодной войны, во время осмотра моста было найдено бомбоубежище с припасами, о котором никто не знал или забыл.

Как добраться?

Со стороны Бруклина понадобится станция метро «Brooklyn Bridge — High St», поезда А и С. Чтобы попасть на мост, потребуется дойти до начала пешеходной дороги у перекрестка улиц Tillary и Adams.


Выход из метро приводит в парк «Кендман Плаза», нужно дойти до его юго-восточной части, затем, если всё сделать правильно, в углу парка упретесь в здание Окружного суда, с противоположной стороны от которого находится этот самый перекресток. Именно оттуда начнется прогулка по Бруклинскому мосту.

Со стороны южного Манхэттена — станция метро «Brooklyn Bridge — Chambers St», поезда 4, 5, 6, J, Z. Выйдя со станции, направляйтесь прямо к мосту, и тогда попадете на пешеходную дорожку.

Самый красивый вид предстает глазам, если идти по нему со стороны Бруклина к Манхэттену. На такую прогулку пешком уйдет менее часа.

Обратите внимание! Обязательно включите в свой туристический маршрут прогулку по этому чудесному месту. Воспоминания на всю жизнь будут обеспечены!

Адрес и время работы

Наименование достопримечательности Адрес График работы Стоимость посещения
Бруклинский мост New York, NY 10038, США круглосуточно бесплатно

Во время проведения ремонтных работ в определенное время бывает ограничение движения и частичное его перенаправление через другие мосты, но это бывает крайне редко и в ближайшее время не предвидится, так как необходимые реконструкции и ремонт были произведены сравнительно недавно.

Национальное достояние США и популярнейшее место среди туристов – Бруклинский мост – и на сегодняшний момент является нетривиальной постройкой, с которой связано много историй и событий, в том числе и трагических.

При посещении Нью-Йорка стоит прогуляться по мосту, а для получения максимального удовольствия – вместе с хорошим экскурсоводом. Добраться до него нетрудно на метро, станции которого находятся неподалеку от конструкции (Brooklyn Bridge — Chambers), а несколько минут пешего хода позволят насладиться его величественностью.

Оформление статьи: Мила Фридан

Женщина, спасшая постройку

Нью-Йорк содрогнулся. Неужели величайшая постройка своего времени так и останется незавершенной? Уже двое главных инженеров склонили головы перед ней. Но ситуацию спасла жена Вашингтона Эмили Реблинг. Это была очень волевая и талантливая девушка. С самого начала строительства она интересовалась работой мужа и была посвящена во все тонкости. Когда муж заболел, она приходила на площадку и давала его указания рабочим. Скоро все стали считать ее своим начальником.

Благодаря Эмили Brooklyn Bridge был завершен в 1883 году. Он возводился долгих 14 лет, из них 11 по сути главой была женщина.

Строительство Бруклинского моста

В 19-м веке Нью-Йорк переживал времена своего расцвета. Население в городе, Манхэттене и Бруклине стремительно росло. Каждый человек, живший на территории Соединенных Штатов или приехавший в эту удивительную страну, хотел закрепиться в городе, который еще в самом начале 19-го века обещал стать самым крупным в США. Деловые центры, идеальные условия для бизнеса, словно магнит манили к себе тысячи людей. В результате такого положения вещей власти всерьез задумались над тем, как соединить между собой Бруклин и Манхэттен. Начался конкурс, на котором архитекторы предлагали свои проекты. Подземные туннели, тяжелейшие мосты из дорогостоящих материалов – лишь малая часть предложений, которая поступала от разработчиков.

Казалось, решение так и не будет найдено, однако в 1869 году Джон Роблинг, который приехал в США лишь в 1831 году, но уже успевший прославиться своими мостами на реках Огайо, Мононгахила, предложил уникальную, на тот период времени, идею. Он отверг применение при строительстве длинного моста чугуна, а предложил для его возведения использовать высокопрочную сталь и разработал план строительства. Власти были в восторге от таланта и находчивости Джона Роблинга и, практически не раздумывая, утвердили грандиозный проект. Однако стоит заметить, что в те времена сталь была новейшим материалом, и противники господина Роблинга настаивали на том, что его замысел есть не что иное, как утопия. Ведь стальные канаты попросту заржавеют и со временем превратятся в труху. На это Роблинг ответил, что он перед строительством гальванизирует тросы, что поможет избежать коррозии. Мост был жизненно необходим, и его строительство началось практически сразу же после одобрения проекта – 3 января 1870 года.

Джон Роблинг был необычайно счастлив, что сумел создать такой необходимый проект для страны, которая была в свое время его мечтой. Однако Бруклинский мост стал последним его «детищем»: во время строительства моста архитектор по нелепой случайности погиб. Это была первая жертва символа великого Нью-Йорка. Естественно, бросать строительство, на которое уже были затрачены огромные средства, никто прекращать не собирался, дело своего гениального отца продолжил его сын – Вашингтон Роблинг.

Правда, пролив Ист-Ривер словно противился своему покорению, и уже совсем скоро лишился здоровья и Вашингтон. Если бы не помощь, которая была оказана ему прямо на месте, он наверняка бы последовал вслед за отцом. Увы, после этого трагического случая Вашингтон Роблинг не мог продолжать работу, и за дело взялась его мать, супруга Джона Роблинга, которой и удалось довести строительство потрясающего своими размерами и формами висячего моста, до логического конца.

Строительные работы, которые велись иногда и по ночам, продолжались долгих тринадцать лет. На строительные материалы, большую часть из которых составляли прочнейшие стальные прутья, гранит, известняк и бетон; а также на заработную плату рабочих, было затрачено 15 миллионов и сто тысяч долларов США. Эта сумма в 19-м веке была поистине колоссальной. Вся семья Роблингов приняла участие в работах, именно поэтому имена Джона, Вашингтона и Эмили Роблинг увековечили на Бруклинском мосту. Благодаря их упорству и непоколебимой вере в начатое дело, старейший висячий мост в Соединенных Штатах Америки, стал одним из главных символов крупнейшего города нашей планеты.


С этим читают