Британский музей (british museum)

Корабль-музей Белфаст

Рекомендовать место


1

1

На знаменитой набережной Темзы напротив замка Тауэр располагается одна из главных достопримечательностей Лондона — корабль-музей Белфаст. Изначально, этот семипалубный бронированный корабль входил в состав военно-морского флота Великобритании. После верной службы на протяжении 32 лет, начиная от участия в высадке союзных войск в Нормандии и заканчивая миротворческими операциями 1950-1960 гг., он стал частью Имперского военного музея.

Посетить музей можно ежедневно с 10.00 до 18.00 (март-октябрь) и с 10.00 до 17.00 (ноябрь-февраль). Можно купить билет как в групповой, так и индивидуальный тур-экскурсию. В каждой каюте или коридоре воссозданы сцены из жизни рядовых моряков и их службы в Арктике. Посетители могут воочию увидеть работу камбуза (морской кухни), кубрика, рубки, корабельного лазарета.

Реалистичность происходивших событий помогают воссоздать окружающие запахи и звуки: на камбузе — запах какао, в рубке — звуки боя и подводных взрывов, в операционных — запах эфира. Любители технических подробностей могут осмотреть и невидимую внутреннюю работу когда-то мощного крейсера, посетив машинное отделение.

Экспонаты

Первым делом мы осмотрели раздел, посвящённый древнему Междуречью. На выразительных барельефах череда надменных царей и их верных приближённых охотится, воюет, общается  с богами.

Мне запомнились сцены охоты на львов, которых, судя по картинкам, в те времена в Месопотамии было превеликое множество. Львы у древних художников получились как живые, в отличие от довольно статичных людей.

К более позднему периоду истории относятся персидские древности.

Рядом расположена коллекция Древнего Египта. От египетских изваяний веет неземным спокойствием. Словно они знают, что впереди у них вечность.

Хотя встречаются и очень естественные картинки из обыденной жизни.

и эпизоды войны

знаменитое изображение победы царя Верхнего Египта над царём Нижнего

Удивительно, как древнеегипетские мастера достигали такого совершенства в обработке самого твёрдого камня, ведь у них даже не было железных инструментов?

Для меня интереснее всего была экспозиция Древней Греции. Именно в Британском музее в Лондоне хранятся скульптуры с фризов Парфенона. А их я мечтал посмотреть с тех пор, как посетил сам Парфенон.

Также там хранится то, что осталось от галикарнасского Мавзолея (напомню, одного из семи чудес света),

фасад храма Нереид из Ликии (современная Турция) и многое другое.

фасад храма нереид

Мастерство древних эллинов выше всяких похвал. На мой взгляд, их невозможно превзойти.

Рядом с греческими размещены не менее интересные римские и этрусские изделия.

римская мозаика

этрусские изваяния

Очень интересно собрание, посвящённое средневековой Европе. Особенно много места отведено британским древностям, что понятно.

А вот Россия упоминается только как дальняя нормандская провинция.

Много японских артефактов. Япония прошла необычный исторический путь, и он хорошо представлен в экспозиции.

это произведение относится к до-японской культуре дзёмон

одно из первых собственно японских произведений


современная японская работа по кости

старинная работа по кости

самурайские оружие и доспехи

нецке

В конце 19 века японцы стремились быть как европейцы и преуспели в этом.

фотография японской императорской семьи конца 19 века. Вам это ничего не напоминает?

Интересно познакомится с шедеврами, изготовленными индейцами Америки. Их искусство самобытно и завораживает.

Тотемные столбы индейцев тлинкитов, бывших одно время российскими подданными

Посмотрите, как совершенен индейский дракон

и как изощрённы изваяния, выполненные индейцами майя

Сколько юмора в изделиях африканских мастеров!

белый человек

африканец

Хороша так называемая бенинская бронза (которая на самом деле латунь)

Как эстетически выверена арабская вязь

Нельзя объять необъятное и посмотреть всё. На многих сайтах так и написано, выберите 1-2-3 экспозиции. А на весь музей нужно потратить дни и недели. Тем не менее, мы набрались наглости и пробежали все залы. Ну, или почти все, часа за 4 с половиной.

И не так чтобы сильно устали. Оказалось, что, получив советское образование, мы воспитаны на коллекции Британского музея (подчас не осознавая этого). По школьным учебникам, по статьям в  журналах, по телепередаче «Клуб путешественников» нам знакомы эти предметы искусства.

Во многих отзывах читал, что Британский музей в Лондоне интересен только для любителей музеев. Соглашусь. Кому интересен шопинг – тому нужно отправляться в гипермаркет на соседней улице, кто любит пиво – в пабы, кто предпочитает пляжный отдых – тому вообще в Лондоне делать нечего. Ну а тем, кому не чужда история цивилизации, кому интересно искусство, тем Британский музей нужно посетить обязательно.

Помимо отеля, в Лондоне можно снять жилье у частников (дом, часть дома, квартиру) через Airbnb. Регистрируясь по моей в системе Airbnb, вы получаете скидку 30$ на первое бронирование (при условии, что бронирование будет на сумму >75$).


Промокоды AF300putevyeAF500putevye Полезные сайты для подготовки к путешествию

  • авиабилеты — Aviasales
  • отели — Booking и Hotellook
  • туристическая страховка — Cherehapa
  • такси/трансфер — KiwiTaxi или intui.travel
  • прокат авто — Economybookings и Rentalcars
  • экскурсии — Tripster и Sputnik

Ещё…Если вы хотите получать сообщения о появлении на сайте новых рассказов, вы можете оформить подписку.

Стоимость посещения и часы работы Британского музея

Как и во множестве других национальных музеев Великобритании, вход в Британский музей абсолютно бесплатен, если дело не касается каких-либо конкретных выставок. Впрочем, про нихтоже нужно узнавать отдельно. В 2014 году по всему центру Лондона висели плакаты, рекламирующие выставку, посвященную украшениям и оружию викингов. Я была уверена: за то, чтобы увидеть такой масштабный проект, наверняка будут взимать плату, но ошиблась — вход не стоил ни копейки. Впрочем, и без специальных выставок в Британском музее есть, на что посмотреть, так что его посещение — отличный способ культурно провести время для туриста, не желающего тратить много денег на отдых.

Кстати, экспонаты основной экспозиции можно фотографировать также совершенно бесплатно. Ничто не помешает вам похвастаться перед знакомыми своими фото знаменитых шлемов из Саттон-Ху или древнеегипетских мумий. На отдельных выставках могут действовать свои условия, но если фотосъемка запрещена, перед входом в зал непременно будет висеть соответствующий значок — перечеркнутый фотоаппарат. В противном случае смело можно руководствоваться принципом: «не запрещено, значит разрешено».

Не поскупитесь на аудиогид, который можно арендовать с 10.00 до 16.30, а по пятницам до 19.30 у стойки семейного посещения в Большом дворе (о том, где это, смотри ниже). Услуга стоит всего 5,81 € (5 £) для взрослых и 5.23 € (4.50 £) для студентов, лиц младше 19 и старше 60 лет. Почему стоит на это потратиться? Объясняю. Во-первых, он доступен и на русском языке. Во-вторых, он предлагает множество вариантов осмотра музея, которые не пришли бы в голову вам: от полноценных экскурсий на целый день до пробежки галопом по основным достопримечательностям. В-третьих, оттуда вы можете почерпнуть информацию, подготовленную хранителями музея, которую вы не найдете нигде больше. В-четвертых, это интерактивная карта музея, которая поможет вам сориентироваться. Ну и в-пятых, в конце пребывания вы можете отправить себе на почту некий «электронный сувенир, содержащий список увиденного». Я лично последней возможностью не пользовалась и не знаю толком, что это такое, а вы можете поэкспериментировать.

История Британского музея

У главного входа можно увидеть статую сэра Ханса Слоуна. Он был выдающимся врачом и, что для нас важнее, натуралистом, путешественником и буквально одержимым коллекционером. Он завещал нации 80 тыс. произведений искусства из своей коллекции, которые и положили начало Британскому музею. Музей был учрежден специальным актом Парламента в 1753 году, и именно Парламент впоследствии выкупал экспонаты у коллекционеров для пополнения выставочных активов.

Музей вееров

Рекомендовать место

1

1

Музей вееров в Лондоне – небольшой, но очень интересный музей, посвященный старинным «кондиционерам». Музей расположен в доме постройки 1721 года, а открыт он был в 1991 году. На сегодняшний день музей насчитывает более 4 тысяч экспонатов, среди которых есть очень древние и самые современные, привезенные со всех уголков Европы и даже из Азии.

Музей вееров в Лондоне находится в исторической части города, в Гринвиче, его несложно найти. Самый старый экспонат музея – веер, изготовленный в X веке. Однако большую часть коллекции составляют веера и опахала XVIII-XIX веков – времени, когда их изготовление и применение было на пике популярности. Здесь можно узнать про историю возникновения веера, процесс их изготовления, а также про возможности их применения. Во времена популярности вееров их функции могли быть различными, а сам веер был важным аксессуаром туалета дамы.

Некоторые экземпляры имеют большую стоимость, декорированы драгоценными металлами или камнями. Поэтому вся коллекция музея, несмотря на свою кажущуюся беззаботность и легкость, все же имеет ценность. Каждые три года экспозиция музея меняется, некоторые веера нуждаются в реставрации и поддержании их внешнего вида. Во внутреннем дворике музея вееров разбит традиционный японский садик, возможно, именно потому, что родина веера – Япония. Здесь же есть кафе, где можно передохнуть после экскурсии по музею.

Музей королевских гвардейцев

Рекомендовать место

1

Если вы хотите почувствовать дух старой Англии, то Вам непременно нужно посетить музей королевских гвардейцев в Лондоне. Он создан в 1988 году и рассказывает удивительную историю гвардейского полка Великобритании. Всего за 6.00 фунтов с 10.00 до 18.00 часов (март-сентябрь) и с 10.00 до 17.00 часов (октябрь-февраль) можете прикоснуться к истории.

Всех посетителей встречают гвардейцы в традиционной парадной форме, с которыми можно сфотографироваться. Кроме этого, любой желающий может сделать фото на память в костюме гвардейца. Специальную атрибутику можно приобрести в сувенирном магазине, работающий на территории музея.

На представленных экспозициях гости могут посмотреть оружие и форму конных, пехотных гвардейских полков, увидеть уникальные личные вещи, макеты, полковое серебро. Среди экспонатов наибольший интерес представляют: серебряные литавры 1831 года, пистолет, из которого ранили Роберта Хилла при Ватерлоо. Если придете в музей в 11 часов утра, то сможете воочию увидеть ежедневную церемонию смены караула конной гвардии и посетить конюшни.

Controversy

A few of the Parthenon Marbles (popularly known as the Elgin Marbles) from the East Pediment of the Parthenon.

It is a point of controversy whether museums should be allowed to possess artifacts taken from other countries, and the British Museum is a notable target for criticism. The Parthenon Marbles and the Benin Bronzes are among the most disputed objects in its collections, and organizations have been formed demanding the return of both sets of artifacts to their native countries of Greece and Nigeria respectively.

The British Museum has refused to return either set, or any of its other disputed items, stating that the «restitutionist premise, that whatever was made in a country must return to an original geographical site, would empty both the British Museum and the other great museums of the world.» The museum has also argued that the British Museum Act of 1963 legally prevents it from selling any of its valuable artifacts, even the ones not on display. Critics have particularly argued against the right of the British Museum to own objects that it does not share with the public.

Supporters of the museum claim that it has provided protection for artifacts that may have otherwise been damaged or destroyed if they had been left in their original environments. While some critics have accepted this, they also argue that the artifacts should now be returned to their countries of origin if there is sufficient expertise and desire there to preserve them. The British Museum continues to assert that it is an appropriate custodian:

As a sign of dedication to legitimate ownership of artifacts, the museum even patrols the online auction site eBay for illicit artifacts of academic interest.

In 2006, however, the museum did agree to return the bones of 17 Tasmanian Aborigines to Australia. The decision to do so was made out of consideration to a new law concerning the repatriation of artifacts.

Controversial graffiti artist Banksy, whose identity remains unknown, but whose work is witty, subversive, and prolific, raised interesting issues within the art world when he hung his own work on the wall of the museum, unbeknownst to curators. The work is a satirical piece made to look like a cave drawing on a piece of rock of a man with a shopping cart. The museum actually kept the piece on display after realizing it had been placed there.

Музей Веллингтона

Рекомендовать место

3

Музей Веллингтона расположен в одном из лучших особняков Лондона. Экспозиция музея представлена художественными работами Веласкеса, Рубенса, Ван Дейка и Гойи. Помимо картин в музее есть великолепная коллекция фарфора, серебра, скульптуры, мебель и сувениры, которые выделяются на фоне потрясающих интерьеров.В музее можно также увидеть ордена, медали, ножи и сабли всех видов и размеров.

Музей назван в честь первого герцога Веллингтона, знаменитого английского полководца Артура Уэлсли. Герцог прославился не только своими военными достижениями, но и своей страстью к голландской живописи XVII века.Изначально здание было выполнено из кирпича, а в 1828-1829 годах, по распоряжению герцога, его облицевали камнем. Также была выполнена перепланировка и реконструкция особняка. К нему пристроили западное крыло и украсили парадный подъезд портиком. А внутри музея появилась грандиозная галерея под названием Ватерлоо. Здесь каждый год проводились банкеты в честь победы над Наполеоном.

В музее есть выставочные залы, которые посвящены каждой из сражавшихся сторон: бельгийцам, воинам английской и прусской армий, и французам. Отдельные залы рассказывают об важных стратегических пунктах на поле битвы, сохранившихся до наших дней — ферме Бель-Альянс и замке Угумон, о Венском конгрессе.

В саду, при музее, находятся 4 мемориальных доски в память погибших воинов и памятник, указывающий на захоронение в этом месте, ноги лорда Аксбриджа.

The Collections

Highlights of the collections include:

  • The Elgin Marbles, carvings from the Athenian Parthenon
  • The Portland Vase
  • The Rosetta Stone
  • The Stein collection from Central Asia
  • The Clock Room
  • Works by Albrecht Dürer: more than 100 drawings and 900 prints
  • Egyptian Mummies
  • The Benin Bronzes
  • The Cyrus Cylinder and many other Persian artifacts
  • Anglo-Saxon artifacts from the Sutton Hoo burial
  • The Lewis Chessmen
  • The Mold cape (a Bronze Age gold ceremonial cape)
  • The basalt moai (statue) Hoa Hakananai’a from Easter Island
  • The Mildenhall Treasure

The notorious Cupboard 55 in the Department of Medieval and Later Antiquities, inaccessible by the public and known as «the Secretum,» has a reputation for containing some of the most erotic objects in the British Museum. Though claiming to be from ancient cultures, many of the objects are Victorian fakes and are deemed unfit for public display on grounds of quality, rather than because of their supposed obscenity.

Залы Британского музея и их известные экспонаты

Внутри же глаза разбегаются от богатства и разнообразия. Экспозиции разделены по отделам, в основном по территориальному принципу. Выставленное очень разнообразно, каждый найдет то, что особенно заинтересует.

Древний Египет и Нубия

Это один из самых обширных разделов (более 66 тысяч экземпляров).

Огромной популярностью традиционно пользуются мумии (их более 100), саркофаги и все, что с этим связано. Некоторые мумии сопровождаются рентгеновскими снимками, показаны и схемы традиционной выкладки украшений при погребении. Выставлены мумии и саркофаги для животных, даже для крокодила.

Розеттский камень (196 год до н.э.) с идентичным текстом на трех языках. Очень ровные аккуратные строчки с древнеегипетским, древнегреческим с иероглифами и древнегреческим демотическим письмом. Сравнение этих текстов помогло лингвистам начать расшифровку иероглифов Древнего Египта. Это один из самых ценных и спорных экспонатов.

Амарнская переписка — собрание глиняных табличек — письма между фараонами и их представителями, находящимися в других странах (около 1350 года до н.э.).

Часть скульптуры Рамзеса II (около 1250 года до н.э.) — фараона, правившего Египтом более 60 лет. Весит она более 7 тонн и невозможно представить, как транспортировали столь ценный груз.

Сандалии, которые клали в гробницы. Некоторые сделаны из дерева, очень неудобные на наш современный взгляд. По убеждениям древних египтян, такая обувь обязательно пригодится в загробной жизни.

https://www.youtube.com/watch?v=0VT4oep_geE

Африка, Восточная и Южная Азия, Океания, Месоамерика

Алмазная сутра — древнейший в мире печатный текст, датируемый 868 г. н.э. Священный буддийский текст, изданный задолго до Библии.

Бенинские бронзы — пластины (латунные, 13-16 веков) с рельефными изображениями воинов. Были сняты и вывезены из дворца правителей Бенинского царства.

Моаи «Потерянный друг»— фигура с острова Пасхи.  Этот огромный истукан до сих пор является предметов споров. Коренные жители острова почитали и почитают именно эту статую, Хотя их около 900. Считается, что он хранит души их предков и его обязательно надо вернуть. Когда в Лондон приезжал губернатор острова Пасхи, то даже были организованы ритуальные танцы вокруг фигуры.

https://www.youtube.com/watch?v=j6Kj73zzVM8

Древний Восток

Поражают воображение огромные Балаватские ворота из Ассирийской крепости и черный обелиск Салманасара III (9 век до н.э.). Значительно меньше по размеру, но не менее ценны, так называемые, «Бараны в чаще» — парные статуэтки, которым около четырех с половиной тысяч лет. Оксусский (Амударьинский) клад, состоящий из 170 артефактов из золота и серебра, настолько объемный, что мог бы составить целую выставку.

Древняя Греция и Древний Рим

Мраморы Элгина из Афинского акрополя, называемые так по фамилии Лорда Элгина, который собрал эту коллекцию древнегреческого искусства. Монумент Нереид, руины которого были вывезены в Британию и установленные так, чтобы можно было представить восточный фасад памятника. Кариатида античного храма Эрехтейона (421-406 гг до н.э.), материалы раскопок Кносского дворца и многое другое.


https://www.youtube.com/watch?v=WyNQZRZWNwU

Графика и гравюра

Представлены работы Микеланджело, Рафаэль, Леонардо да Винчи, Рембрандт, Альбрехт Дюрер… Дух захватывает уже от простого перечисления имен!

Ненаучно, но интересно

Есть место и для забавного, ведь англичане иногда поражают своей оригинальностью, которая никак не вяжется с чопорностью джентльменов. Например, как могли бутсы футболиста Салаха (нападающего сборной Египта и «Ливерпуля») попасть в древнеегипетский отдел? Ответа нет, бутсы есть.

В 2005 году известный уличный художник Бэнкси сыграл с Британским национальным музеем шутку, установив в качестве экспоната камень со своим рисунком человечка с тележкой из супермаркета. Интересно, что лишний предмет обнаружили только через несколько дней. Присмотритесь, вдруг и вам посчастливится найти что-то шуточное?

Экспозиция галереи

Конечно, находясь на берегах Туманного Альбиона, хочется познакомиться с искусством этого места. Такую возможность предоставляет в полной мере Британский музей. Картины великих живописцев представлены пейзажами и портретами Лоуренса и Гейнсборо, сатирическими полотнами Хогарта. Они демонстрируют оригинальную британскую художественную школу в ее многообразии. Живопись Англии соперничает со знаменитыми полотнами художников Италии, Испании, Нидерландов, которые широко представлены в Лондонской Национальной галерее.

Здесь можно увидеть и «Мадонну в скалах» (Леонардо да Винчи). Это поздний вариант полотна, хранящегося в Лувре. Посетители музея могут насладиться шестью полотнами Боттичелли. Среди них есть и истинная жемчужина мастера — «Венера и Марс». В экспозиции широко представлены работы Пьеро делла Франческа, Антонелло да Мессина, Веронезе, Тинторетто, Тициана.

Если вам посчастливится побывать в Британском музее, не пропустите коллекцию картин Карло Кривелли — венецианца, который жил и творил в XV веке. Сегодня работы этого великолепного мастера не столь знамениты, как в конце XIX века, когда за его «Мадонну Рондино» была уплачена огромная сумма — 2184 фунта. Чтобы вы поняли ценность этого произведения, отметим, что единственная имеющаяся в галерее картина великого живописца Делла Франчески была приобретена в то же самое время за 241 фунт.

Самую значительную коллекцию музея представляет Нидерландская школа. Она состоит из четырех полотен Яна ван Эйка. Ни в одном музее мира нет такого сокровища. Главная ценность — это одно из самых великих его полотен — портрет четы Арнольфини. Здесь же вы можете познакомиться с творчеством Мемлинга, Кампена, Кристуса, Боска, ван дер Вейдена, Боутса и других звезд нидерландской живописи. Кроме того, вы увидите полотна Рубенса, Брейгеля, Рембрандта, ван Дейка.

Не обойдите своим вниманием работы Вермеера Дельфтского — голландского художника XVI века. Музей Британский обладает двумя его работами

Это, поверьте, немало. Самый загадочный из нидерландских художников, Вермеер, после себя оставил так мало работ, что в мире они все на особом счету. Даже на его родине в Голландии можно увидеть лишь шесть его полотен.

Довольно широко в музее представлены работы знаменитых испанцев — Мурильо, Эль Греко, Риберы, Гойи, Сурбарана. Творчество величайшего живописца Испании Диего Веласкеса представлено девятью полотнами, причем среди них имеется одна из самых знаменитых его работ — «Венера перед зеркалом».

Немецкая коллекция галереи не столь обширна. Тем не менее, работы таких великих мастеров, как Кранаха, Альтдорфера, Гольбейна, Дюрера, Пуссена, Ватто, имеются в экспозиции музея.

О месте Британский музей

История становления Британский музей в Лондоне – главный археологический музей страны, который считается одним из самых крупных музеев в мире. Сегодня древняя и довольно необычайная достопримечательность входит в число главных исторических ценностей английского народа. Основанный в 1753 году музей, после официального подтверждения и принятия Британским парламентом необходимых нормативно-правовых актов, был пополнен первыми коллекциями – раритетными произведениями искусства, которые принадлежат известному английскому натуралисту Хэнсу Слоуну. Спустя некоторое время посетители смогли здесь увидеть работы известного антиквара Роберта Коттона и графа Роберта Харли. Первоначально здание музея было решено расположить в здании Монтегю-хаус – в особняке, который находился в одном столичном районе Блумсбери.Особенности представленных экспонатов Музейная экспозиция, которая с течением времени неуклонно пополнялась, в 1772 году обрела античные вазы, которые были куплены Уильямом Гамильтоном, а затем, в начале XIX века, необыкновенно красивыми мраморными работами Таунли и интересными минералами Гревиля. Парламент Великобритании в 1815 году принимает решение о необходимости выкупа и передачи музею в безвозмездное пользование шедевров афинского Парфенона, владельцем которых прежде был лорд Эльджин. Стоит отметить, что среди представленных в музее экспонатов есть вещи, которые попали в Соединённое Королевство несколько странным образом. В первую очередь это касается древних памятников культуры, которые тайно и систематично вывозились с Египта и Греции Британской Империей. Однако самым бурным временем развития музея считается середина XIX столетия, так как тогда коллекция сильно разрослась, ее разделили на несколько тематических экспозиций. В музее появился интересный нумизматический отдел, который хранил в себе единственные в своем роде и очень редкие медали и монеты, которые в различные временные периоды были собраны в разных государствах. Среди экспонатов появились древнеримские и древнегреческие монеты, старинные персидские медали, а также собрания короля Георга IV. Кроме того, в музее открылись ботанический, зоологический, минералогический и геологический отделы, через некоторое время (в 1845 году) объединенные в Музей естествознания, на сегодняшний день расположенный в Южном Кенсингтоне.Последние изменения Строительство современного здания Британского музея завершилось только в 1847 году. Реконструкция сооружения проводилась под началом архитектора Роберта Смёрка, работающего в стиле классицизма. Немного позже, в начале XX века, в коллекцию Британского музея поступили предметы ближневосточных произведений искусств, которые были обнаружены археологами, ведущими раскопки в Месопотамии. Богатое на экспонаты отделение древневосточного искусства своей коллекцией обязано англичанам П. Дэвиду и А. Стейну. Что касается последней на сегодняшний день перепланировки внутренних помещений музея, то она проводилась английским архитектором Норманом Фостером в конце XX века.

Музей ФК «Челси»

Рекомендовать место

1

Футбольный клуб «Челси» открыл великолепный новый музей, в котором представлены высокотехнологические экспозиции и интерактивные экспонаты. В самом крупном центральном музее в Лондоне представлено 16 различных зон, в которых спортивные болельщики всех возрастов могут незаметно провести несколько часов.

Музей занимает большое пространство за трибуной Мэтью Хардинга на стадионе «Стэмфорд Бридж». Среди экспонатов можно найти памятные вещи, имеющие отношение к ФК «Челси», а также значимые предметы из истории клуба. Вас ждут визуальные инсталяции, которые оживят славное прошлое футбольного клуба, а в галерее Adidas будут проводиться обучающие мастер-классы по искусству забивания голов. Также посетители смогут увидеть стенд с футболками, принадлежавшими великим игрокам ФК.

История Британского музея

Слоун перед своей смертью был озабочен будущим своих дочерей. Желая обеспечить им финансовое благополучие, он решил продать коллекцию, которую он собирал всю жизнь. Слоун предлагал основным мировым музеям выкупить ее за 20 тыс. фунтов стерлингов.

В то время это была всего лишь четвертая часть ее стоимости. Несмотря на недостаток средств в королевской казне, коллекция была куплена Британией. Была организована денежная лотерея, которая помогла собрать недостающую сумму.

Формирование музейных коллекций

Музей был основан в 1753 г., благодаря завещанию известного врача XVIII в. сэра Хэнса Слоуна. Эти коллекции включали около 40 тыс. печатных изданий и 7 тыс. рукописей, прекрасные ранние китайские рисунки растений и цветов, оттиски гравюр А. Дюрера, богатые гербарии, коллекции бабочек, окаменелости, а также древние памятники Египта, Греции и Рима, Ближнего и Дальнего Востока, Америки.

Первоначально исторические памятники были только дополнением к естественнонаучным коллекциям.

Акт об основании музея прибавил к собранию Слоуна ещё две значительные коллекции:

  1. Коттониана. В елизаветинскую эпоху сэр Роберт Коттон собрал документы по английской литературе и истории. Он скупал у частных лиц раритеты, которые попадали к английской знати после закрытия монастырей в 1535 г.
  2. Харлеанская библиотека. Это книжное собрание Роберта и Эдварда Харли. В ней представлены тексты исторического содержания

А в 1757 г. в музейные хранилища поступила еще одна библиотека – Королевская. Она была собрана несколькими британскими монархами и хранилась в Сент-Джеймском дворце и в Вестминстере. Большинство коллекций были подарены либо членами королевской семьи, либо аристократами ­– любителями старины.

Руководство музея

С 1753 по 1963 гг. деятельность музея контролировалась советом Попечителей, которым официально руководили 3 главных попечителя, представлявших три сословия королевства: архиепископ Кентерберийский, лорд-канцлер и спикер палаты общин.

Совет попечителей включал:

  • руководителей наиболее важных министерств и других крупных государственных чиновников;
  • потомков всех, кто подарил музею первые годы его существования свои коллекции;
  • 16 членов, которых выбирали попечители, представлявшие в совете государственные учреждения.

Совет попечителей занимается хозяйственными вопросами. Ему принадлежит право окончательного решения о покупке новых экспонатов, финансирования археологических экспедиций, устройстве новых выставок. Совет создает комитеты по образовательным программам, по научным исследованиям, по финансам и кадрам.

В 1963 г. принцип формирования Совета попечителей был изменен. Теперь 15 членов предлагались премьер-министром, 1- королевой, 4 – королевским Обществом, королевской академией и обществом антикваров. Оставшиеся 5 членов избираются самим советом. Руководителем музея является его директор и главный библиотекарь. Хранители руководят департаментами.

Библиотека Британского музея

Коллекции музея первоначально состояли из множества печатных, рукописных книг и документов. С каждым годом их становилось все больше. В 1823 г. парламент решает передать музею библиотеку Георга III. В нее входили более 65 тыс. книг,19 тыс. карт, гравюр и рисунков.

Важную роль в создании библиотеки сыграл итальянский эмигрант Антонио Паницци. Поступив в музей ассистентом, в 1837 г. он становится хранителем департамента печатных книг, а в 1856 г.– главным библиотекарем и директором музея.

Ему принадлежит заслуга в создании полного каталога на все рукописи и печатные издания. Паницци превратил случайное собрание из 200 тыс. томов в прекрасно организованную библиотеку. В каталог было внесено около 1 млн. томов. Главному библиотекарю удалось убедить парламент в том, что библиотека музея нуждается в дополнительном финансировании.

В 1972 г. Британская библиотека стала самостоятельным учреждением. Сейчас в 3 отделах библиотеки находится более 150 млн. изданий и рукописей.

Криминальный музей Скотленд-Ярда

Рекомендовать место

1

В Лондоне расположен древнейший в мире музей, посвященный борьбе полиции со всевозможными антисоциальными элементами. Этот необычный музей, носящий альтернативное название «Черный музей», был открыт официально в 1877-м году, когда в книге учета посетителей были сделаны первые записи. А реальной датой основания этого музея можно считать 1869-й год, когда был подписан указ, позволявший полиции конфисковать собственность осужденных преступников в качестве учебного пособия. Первая экспозиция была создана офицером Рэндаллом и инспектором Нимом, которому и приписывают идею основания музея.

С тех пор коллекция музея значительно расширилась и включает в себя весьма оригинальные экспонаты, вроде посмертных масок казненных преступников и уголовных дел известных злодеев прошлого, например, Джека-Потрошителя, который так и не был пойман — в память о нем у полиции Ее Величества остались лишь скупые материалы уголовного дела.


С этим читают