Содержание
- 1 Несколько рекомендаций по вождению мотобайка
- 2 Органы управления мотобайком (скутером)
- 3 Безопасность при аренде байка
- 4 Некоторые страшные истории из интернетов о штрафах за езду на мотоцикле в Паттайе:
- 5 Цена на ремонт и обслуживание байков
- 6 Как гарантированно прокатиться без приключений
- 7 Причины аварий в Тайланде
- 8 Что нужно для аренды байка в Тайланде — пакет документов двух сторон
- 9 Бензин и заправки
- 10 Наша полиция нас бережет?
- 11 Yamaha MIO 125 / Ямаха Мио
- 12 Где арендовать авто в Тайланде
Несколько рекомендаций по вождению мотобайка
1. В первые поездки самое главное, на мой взгляд — это хорошо одеться: джинсы, кофта с длинным рукавом, кроссовки, и, само собой, шлем. Если ненароком упадете — одежда хорошо защищает.
2. Желательно в первый день потренироваться в безлюдном месте — в деревне или в парке. Например, подойдет Королевский парк — по воскресеньям часто вижу там мотобайки.
3. Двигаться лучше всего по левой половине левой полосы — не слишком близко к тротуару — чтобы ненароком собака под колеса не выскочила. Но в то же время и не слишком близко к середине дороги — подальше от автомобилей.
4. Будьте бдительны при обгоне припаркованных на обочине автомобилей — может открыться дверь, впечататься в нее будет не слишком приятно.
5. Ехать лучше со скоростью потока. Или хотя бы с равномерной предсказуемой скоростью. Если же вы ни с того ни с сего на ровном месте сбрасываете скорость с 50 до 30 — сзади на вас могут наехать, не ожидая такого маневра.
6. То же самое касается и перестроений — не нужно ехать то с одного края левой полосы, то с другого, а то и посередине полосы. Да, посередине полосы точно ехать не нужно.
7. Будьте готовы к тому, что в любой момент вам навстречу по краю дороги может поехать другой мотобайк. Да и вообще ко всему будьте готовы — к выскакивающим животным, к переходящим дорогу людям, к автомобилям сзади и спереди и сбоку. Особенно будьте готовы к этому, когда проезжаете в туристических местах или рядом с рынками.
8. Если вам мигает фарами авто — это означает «Уступи мне дорогу» (причем, не в виде просьбы, а в форме приказа:-) ). В России, кстати, это обозначает ровно противоположное — не перепутайте.
9. Ползущую по дороге змею лучше всего объезжать со стороны хвоста:-) Это, на самом деле, один из моих страхов — боязнь наехать на змею. Я почему-то думаю, что она обязательно намотается на колесо и в предсмертной агонии попытается меня укусить:-)
Органы управления мотобайком (скутером)
Основные органы управления байком расположены на руле:
Старт – кнопка для запуска двигателя, расположена на правой ручке руля. Чтобы завести байк, нужно 1) вставить ключ в зажигание и повернуть его в положение On, 2) после этого нажать на тормоза и одновременно нажать на кнопку старта.
Газ. Если повернуть правую ручку руля на себя, мотобайк поедет. Если отпустить – остановится:) Ручку нужно поворачивать очень медленно – если повернуть ее слишком резко, байк рванет, и вы вслед за ним.
Тормоз. Левый тормоз отвечает за заднее колесо, правый – за переднее. Если резко выжать задний тормоз, мотобайк занесет, если передний – рискуете перекувыркнуться. Поэтому жмите на тормоза по возможности плавно. Я стараюсь без необходимости не пользоваться тормозами, регулируя скорость ручкой газа.
Поворотник. Кнопка поворотника расположена на руле слева. Щелчок влево – включается левый поворотник, вправо – правый. Нажатие на кнопку отключает сигнал поворота.
Подножка. В нижней части байка слева расположена парковочная подножка. При остановке нужно опустить подножку, повернуть руль налево, повернуть ключ в положение Lock.
Бензобак. Бензобак расположен под сиденьем. Сиденье открывается тем же самым ключом, которым заводится байк. Скважина для ключа расположена обычно на левой боковой панели байка. В бензобак входит 3-4 литра бензина. Байки ездят на 91 бензине, но можно заливать и любой другой.
Безопасность при аренде байка
Я знаю, что вы находитесь на отдыхе, что вам не нужно носить шлем в этом тропическом климате, но, одевать шлем при езде обязательно. Вы увидите много туристов без шлемов, но я думаю, что это глупо! Мало того, что вы будете легкой жертвой для полиции, чтобы остановить вас и поживиться. Ну а как насчет вашей безопасности?
Я признаю, что тоже часто это делаю: я в основном прыгаю на свой байк в шлепанцах, футболке и шортах, поэтому кто я такой, чтобы сказать вам, что это на самом деле очень опасно.
Одевайте соответствующую одежду или, по крайней мере, старайтесь быть в обуви вместо шлепанцев. Когда повсюду царапины, я могу точно сказать — прыгать в океан не весело!
Горячая тема! Потому что, хотя я никогда бы не сделал этого дома, здесь, в Таиланде, я прыгал на скутер много раз со слишком большим количеством алкоголя в моей крови.
Очевидно, что это может привести к очень опасным ситуациям. Будьте особенно бдительны в вечернее время. Может быть, вы и не пьяны, но наверняка будет куча других водителей. Будьте особенно осторожны на маленьких островах, где сама атмосфера заставляет многих людей делать сумасшедшие вещи.
Вы это будете видеть частенько: туристы, которые имеют отметину на икре. В Таиланде это называют татуировкой фаранга. И это произойдет с вами тоже, если будете слазить с байка с неправильной стороны, и ваша нога коснется глушителя. Всегда слазьте на противоположную сторону от него!
Некоторые страшные истории из интернетов о штрафах за езду на мотоцикле в Паттайе:
Турист отсидел 3 дня в кутузке за то что вел мотобайк после 200 гр. виски. Алкотестер показал 107 ед., в Таиладне если более 50 ед., то грозит тюрьма и суд. 01.01.2011 вступили в силу жесткие законы о вождении в нетрезвом виде и преоводились показательные «казни», в тюрьме было полно наших и фарангов. Несколько дней человек провел в тюрьме при 50 градусной жаре, спят на полу, вымогают деньги, еду приходится покупать. Но человеку удалось договориться и он за 500 бат в день сидел в отдельной камере. Говорит даже тех нескольких дней, что он провел в Тайской тюрьме ему хватило до конца жизни.
Ехал тут в начале марта на заправку в ПТТ в районе Наклуа, а там полис целую облаву устроили с каждой стороны штук по 5 полицаев и останавливают всех подряд на байках, не важно местный ты или нет… останавлючаюсь значит проверил доки на байк посмотрел что там у меня под сидухой и даже открыл бензобак зачем-то посмотрел и тут говорит показывай права))) конечно у меня ничего с собой не было, даже российского водительского удостоверения. Говорю прав нет
сказал 500 бат вон мой начальника иди в большую очередь к нему на оплату)))у самого в кармане еле 200 батт наскребалось да и то ехал только заправиться на 100 из них Выворачивая корманы говорю что это все что есть и больше денег нет 500 бат прогнулись до 200 И опять же говорит иди к начальнику в большую очередь и оплачивай))) Даю ему 150 бат мол бери и расходимся отказывается… долго ни очем разговариваем с ним мол от куда как звать где твой отель… я ему говорю что ехал заправиться с собой денег больше нет….. и он мне тут говорит мол езжай заправься и возвращайся) заправился я значит на 60 бат доехал, оставил у себя 140 — возвращаюсь и снова по новой… мой шеф полис иди плати 200 батт в очередь и расписывайся тут… говорю что расписываться ни за что не буду, т.к. хрен знает что там написано и это мои последние 140 бат, он сломался и говорит клади бабло под седенье в багажник) Открываю, бросаю и снова он все осматривает и бензобак открыл понюхал и посморел, забрал 140 бат и я не стоя в огромной очереди поехал к своему отелю))) Больше заправляться на ту заправку я не ездил Вот как то так).
Цена на ремонт и обслуживание байков
Следует понимать, что цены варьируются в зависимости от региона. В местах скопления туристов они выше, однако, проблем с коммуникацией не будет. Официальные сервисы, вопреки отечественному мнению, работают дешевле, чем частные конторы, по крайней мере, касательно основных проблем (замена масла, проверка тормозов и т.п.). Другие работы или не выполняют, или умышленно затягивают сроки. Например, в случае поломки пластиковой детали её чинить скорее всего откажутся, предложат заменить. Поэтому ваш путь будет лежать к частным мастерам.
Следующие цены являются средними по регионам: Краби, Ко Ланта, Ко Пханган, Сураттхани, Транг, Хуа-Хин и северные провинции возле города Чиангмай. В популярных курортах Самуи и Пхукет верхняя планка ценового диапазона будет слегка повыше.
Двигатель, цепь, охлаждение, карбюратор, бак
- Замена масла в двигателе (раз в ~4000 км) – 150 бат;
- Подтяжка мотоциклетной цепи — 30-50 бат;
- Доливка жидкости в охлаждающую систему — 10-30 бат, зачастую бесплатно при замене масла, если об этом попросить сервисников;
- Отрегулировать и прочистить карбюратор — 50-250 бат, в зависимости от сложности;
- Устранение ржавчины в топливном баке и топливной магистрали — 400-500 бат;
Коробка и сцепление
- Замена масла в вариаторе — 100 бат;
- Замена подшипников в вариаторе — 300-400 бат;
- Замена ремня вариатора — 500 бат;
- Замена узла сцепления — 1200 — 2000 бат;
Колеса
- Замена камеры в случае прокола — 150 бат (вплоть до 200-250 бат на островах);
- Замена покрышки (сильный износ, прокол) — 300-1200 бат, цена зависит от размера покрышки и модели мотоцикла. В среднем она обходится в 500-600 бат;
- Вулканизация проколотой камеры — 30-100 бат (до 150 в туристических зонах). Ремонт автомобильного колеса обойдется от 150 и до 250 бат, смотря, какая машина и состояние покрышки;
- Замена спицевого диска — 600 бат;
- Подкачать колеса всегда можно бесплатно, за улыбку. Либо можно подкачать колеса самостоятельно в любом гараже или на заправке.
Тормоза
- Отрегулировать передний дисковый тормоз — 30-50 бат;
- Отрегулировать задний барабанный тормоз — от бесплатной замены и до 30 бат;
- Замена тормозных колодок на дисковых тормозах (передние+задние) — 300-400 бат;
Пластик, зеркала и номерной знак
- Затирка царапин по пластику — от 50-100 бат за деталь, в районе фар и глубокие царапины, обойдутся вам дороже;
- Замена пластиковых корпусных деталей — 1 деталь от 100 до 1000 бат, может и больше, тут дело в марке байка. На PCX детали стоят дороже примерно на 20 или 30%;
- Полная замена всего пластика на байке с выбором цвета — обычно где-то около 5 000 бат, не больше. Если с вас запросили около 10 тыс. бат за серьезно ободранный байк, то следует просто поискать другой сервис;
- Замена боковых зеркал — 150-300 бат за одно зеркало. Замена производится комплектом, в случае же, если вам нужно поменять только одно зеркало, то новое второе вам оставят на запас. Редко когда в сервисах бывает зеркало в одиночном экземпляре, но может и повезти, если модель байка популярная;
- Замена и установка нового номерного знака — 100 бат;
Цены на пластик PCX в Таиланде
Как гарантированно прокатиться без приключений
Несмотря на все истории, мопед остаётся самым удобным средством передвижения в Азии. Чтобы избежать неприятных ситуаций, связанных ездой, стоит следовать следующим простым советам:
Проверяйте транспортное средство при аренде Важно обратить внимание на работу тормозов, на то, как мопед заводится, нет ли с этим проблем. Внимательно читайте договор, особенно то, что написано мелким шрифтом. Уточняйте, есть ли информация о страховке в самом договоре. Осмотрите, нет ли царапин, сколов Укажите на них хозяину, сфотографируйте их перед подписанием договора аренды, иначе деньги за них могут списать с вас. Не игнорируйте страховку транспортного средства, особенно если у вас небольшой опыт вождения: например, зеркало легко можно снести о стену, а его стоимость может оказаться довольно высока. Не паркуйте байк, где попало, и внимательно осматривайте его перед тем, как снова сесть за руль. При оформлении туристической страховки обратите внимание на то, чтобы “Езда на мопеде” была в неё включена.
Страхование езды на мопеде ?
Помните, риск езды на мопеде страхуют не все страховые компании. И для того, чтобы при ДТП на мопеде случай сочли страховым, у вас должны быть водительские права категории «А» международного образца, шлем и отсутствие алкоголя в крови.
В случае экстренных ситуаций можно связаться с полицией, туристической полицией и с Консульством РФ:
Таиланд
1111 (горячая линия для туристов)
Туристическая полиция (англ): 1155 (короткий номер) или: 421-281
Посольство РФ в Бангкоке (+66 2) 234-98-24 (+66 2) 268-11-69
Причины аварий в Тайланде
- Пьяные иностранцы (то есть мы) за рулём — первая причина самых страшных аварий в Таиланде.
- Песок и вода на дорогах — если сильно затормозить на такой поверхности, то тормоза может заблокировать и скорее всего вы упадёте. Тормозить резко на песке нельзя, тормозить лучше задним тормозом. Или вообще просто замедляться без тормоза и проезжать тихонько такие участки.
- В любой момент вас могут подрезать. Особенно неприятно это, когда едешь на байке и тебя обгоняет автомобиль и резко останавливается перед тобой. Это наверное самая распространенная причина ДТП среди моих знакомых.
- Двери. Когда вы обгоняете припаркованное авто, то не факт, что перед вашим носом у неё резко и полностью не откроется дверь. Просто тайцу захотелось выйти — и он вышел. Это распространенная причина аварий в Тае. Так что лучше от стоящего автомобиля держаться подальше.
- Крутые спуски на островах — нужно просто быть аккуратнее, следить, чтобы тормоза не перегрелись и не отказали.
- Встречки. Едешь ты такой на байке и видишь, что прямо в лоб твой несётся на обгоне встречка. Иногда это бывает так внезапно и неожиданно, что едва успеваешь увернуться от такого нахальства. Сейчас где-то внутри я готова к таким манёврам всегда.
- Собаки, выбегающие на дорогу. Но это касается в первую очередь небольших островов (Самуи, Панган, Ко Чанг и тп).
Аварии в Таиланде бывают очень страшными. Особенно в Паттайе на Сукхумвите, где движение довольно быстрое и фаранги любят прокатиться на спортбайках. В тот момент, когда вы едете во всём своём великолепии и скорости по городской улице на спортбайке — вряд ли кто-то посмотрит на вас. Смотреть будут только в том случае, если вы превратитесь в лепёшку под колёсами фуры. Честно говоря тех страшных аварий, о которых приходилось слышать будучи в Паттайе мне описывать не хочется… Просто будьте осторожны.
Штрафы за нарушение ПДД в Тайланде
Штрафы в Тайланде в среднем 300-500 бат. Штрафы могут взыскивать за следующие моменты (ценник на них примерно одинаковый!):
Движение по встречке. Движение без шлема. Езда без прав. Проезд на красный. Recless drive (дословно — опрометчивая езда). Разворот в запрещенном месте. Затруднение движения транспорта неправильной парковкой. Парковка в запрещенном месте. Отсутствие страховки транспорта.
Что нужно для аренды байка в Тайланде — пакет документов двух сторон
Итак, вы нашли подходящее средство передвижения, казалось бы, бери, да едь…Но, нет! Как правило, тайцы требуют оставить в залог заграничный паспорт. Ни в коем случае этого не делайте! «Попробуй забрать паспорт у тайца» — самый частый развод. Как альтернатива – предложите ксерокопию паспорта и банковской карты. Если не удалось договориться, ищите другие фирмы.
Нормальным «пакетом документов» при аренде мопеда считается:
- ксерокопия заграничного паспорта;
- денежный залог в 1000-2500 бат;
- ксерокопия банковской карты (предварительно затрите cvv код).
От другой стороны потребуйте:
- договор, в котором прописаны сроки аренды, ваше имя, цена за день аренды и размер депозита;
- талон об уплате налогов. Талончик выглядит как старый талон техосмотра в РФ, только с вертикальным расположением. На нем обязательно есть голограмма со сроком действия в тайском летоисчислении. Из этого правила существует исключение: если на мотоцикле номерной знак красного цвета — талон не требуется.
Бензин и заправки
Для заправки байков в Таиланде используются два вида бензина – Gasoline 95 и Gasohol 91. Первый тип бензина в представлении не нуждается, ибо это и есть привычный нам АИ. А по поводу второго стоит уточнить. Gasohol на 90 процентов состоит из АИ и на 10% из этанола. Стоит такой бензин значительно дешевле, но и вреда «желудку» железного коня наносит больше.
Для удобного и комфортного трансфера из любого аэропорта Таиланда в любую точку страны, воспользуйтесь услугами Киви.Такси. Водитель встретит вас у выхода из аэропорта, а цену вы будете знать заранее.
Что касается заправок – не стоит сильно переживать на этот счёт, ведь заправиться вы можете практически в любом населённом пункте
Обращайте внимание на обочины, зачастую там стоят стеклянные бутылки с неким содержимым, это есть ничто иное как бензин. Стоимость литра топлива в таких местах может варьироваться, но, как правило, держится в районе 40 бат
На официальных заправках стоимость Gasoline 95 равна примерно 32 батам, стоимость Gasohol 91 – 25 бат за литр.
Наша полиция нас бережет?
К сожалению, часто полицейские оказываются на стороне местных жителей, даже если прав турист. Совершенно невероятная история произошла с друзьями Яны на Бали. Они ехали на байках, когда их остановил полицейский, чтобы проверить документы. Пока ребята общались с представителями закона, в их байк въехал местный мужчина. Чем закончилась эта ситуация? Штрафом для туристов, которых признали виновными в неправильной парковке.
Кажется, что это невозможно, но на Бали правда часто оказывается на стороне человека, который там живёт, а не отдыхает.
Что касается Таиланда, то Катя говорит об обратном: здесь за ситуацией следит туристическая полиция, созданная специально для решения вопросов с иностранцами.
Что делать
Добиться справедливости можно, если использовать камеры наблюдения, опросить свидетелей и не нарушать правила дорожного движения.
Включите в страховку юридическую поддержку, и страховая компания оплатить расходы на услуги юристы, который станет отстаивать ваши интересы.
Yamaha MIO 125 / Ямаха Мио
http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>mg class=»alignright size-medium wp-image-2121″ alt=»yamaha mio» src=»http://letmetravel.ru/wp-content/uploads/2014/07/yamaha_mio-300×300.jpg» width=»300″ height=»300″>Сам я на нем не ездил, но предполагаю, что он похож на Клик 125i
Характеристики
- Вес: 104 кг.
- Габариты (ДхШхВ): 1850мм х 685мм х 1060мм
- Колесная база: 1260 мм.
- Высота сиденья: 750 мм.
- Минимальный дорожный просвет: 125 мм.
- Объем бензобака: 4.1 л.
- Тип двигателя: Бензиновый, 4х-тактный, 2-х клапанный, 1 цилиндр
- Объем двигателя: 125
- Макс. скорость: 115-120 км/ч
- Макс. выходная мощность: 7.8кВт, / 8.000 об/мин (10.6 л.с.)
- Макс. крутящий момент: 10Нм, / 7.000 об/мин
- Передние / Задние тормоза: Дисковые / Барабанные
Yamaha Nouvo MX / Ямаха Нуово
Скутер Yamaha Nouvo MX считается вторым по популярности после Honda Click, но я этого не заметил. В Таиланде сдают напрокат этот скутер, потому что он не убиваемый и в то же время очень надежный. Мы катались на Nuovo в Краби, ездили на соляные источники. Хоть и старенький был байк, но по трассе шел уверенно, но быстро не разгонялись, т.к. панели приборов было далеко за 100км пробега и он чуть ли не разваливался.
Характеристики
- Вес: 103 кг.
- Габариты (ДхШхВ): 1930мм х 675мм х 1090мм
- Колесная база: 1280 мм.
- Высота сиденья: 770 мм.
- Минимальный дорожный просвет: 137 мм.
- Объем бензобака: 4.8 л.
- Тип двигателя: Бензиновый, 4х-тактный, 2-х клапанный, 1 цилиндр
- Объем двигателя: 113
- Макс. скорость: 110-120 км/ч
- Макс. выходная мощность: 6.54кВт, / 8.000 об/мин (8.9 л.с.)
- Макс. крутящий момент: 8.63Нм, / 7.000 об/мин
- Передние / Задние тормоза: Дисковые (220мм) / Барабанные (130мм)
Honda Zoomer X / Хонда Зумер Икс
Скутер Honda Zoomer X встречается не так часто, как предыдущие модели байков. Изначально он позиционируется как скутер для молодежи, т.к. в багажник можно положить скейтборд. Сам я на нем не катался, но говорят, что Zoomer Х экономичный, расходует 1 литр бензина на 53 км пробега по тесту ECE-40.
Характеристики
- Вес: 104 кг.
- Габариты (ДхШхВ): 1831мм х 769мм х 1065мм
- Колесная база: 1257 мм.
- Высота сиденья: 763 мм.
- Минимальный дорожный просвет: 135 мм.
- Объем бензобака: 4.4 л.
- Тип двигателя: Бензиновый, 4х-тактный, 2-х клапанный, 1 цилиндр
- Объем двигателя: 108
- Макс. скорость: 100-105 км/ч
- Передние / Задние тормоза: Дисковые / Барабанные
Honda Wave 125-i / Хонда Вейв
На Хонде Вейв 110 и 125 ездят большинство тайцев. Коробка передач полуавтоматическая, поэтому его редко где сдают в прокат. Но если хотите почувствовать себя коренным жителем Таиланда, смело можете брать Wave в аренду.
Характеристики
Тип двигателя: | 4-тактный двигатель, SOHC; воздушное охлаждение. |
Объем двигателя: | 124,9 см³ |
Размеры (Ш х Д х В): | 706 х 1881 х 1082 мм |
Колесная база: | 1252 мм |
Высота сиденья: | 756 мм |
Дорожный просвет: | 140 мм |
Вес: | 98 кг |
Топливный бак: | 4,0 литра |
Honda PCX 150
В 2012 году появилась более мощная версия PCX 125 под названием PCX 150. На него устанавливается четырехтактный двигатель жидкостного охлаждения объемом 153 куб.см. С полным 6-литровым топливным баком скутер весит 130 кг. Я на PCX не ездил, но этот байк уже считается премиум классом. Ход у него плавный, разгоняется быстро.
Характеристики
- Вес: 126 кг.
- Габариты (ДхШхВ): 1915мм х 740мм х 1090мм
- Колесная база: 1315 мм.
- Высота сиденья: 761 мм.
- Минимальный дорожный просвет: 135 мм.
- Объем бензобака: 6 л.
- Тип двигателя: Бензиновый, 4х-тактный, 2-х клапанный, 1 цилиндр
- Объем двигателя: 153
- Макс. скорость: 115-120 км/ч
- Макс. выходная мощность: 10.5кВт, / 8.500 об/мин (13.5 л.с.)
- Передние / Задние тормоза: Дисковые / Барабанные
Honda Forza 300i
Honda Forza – Большой удобный и мощный скутер. Forza оснащается 279-кубовым двигателем, 24.5 л.с. мощности, расход топлива 3.2 л на 100 км.
Макси-скутер NSS300 Forza комплектуется комбинированной тормозной системой, то есть при нажатии заднего тормоза работают оба, а при нажатии переднего — только передний. В качестве опции также доступна система C-ABS.
Где арендовать авто в Тайланде
У вас всегда 2 варианта, где вы можете арендовать машину: мелкие компании и крупные сетевые прокатчики.
Мелкие компании
К мелким пунктам проката я отношу все местные компании, а также частных лиц. В таких компаниях машины арендуются уже на месте, на улице, после поисков. Приехали, обошли 3-5 контор и сняли что-то подходящее. Изредка есть резервирование через интернет. Брать машину в мелкой компании имеет смысл только ПОМЕСЯЧНО, тогда выйдет дешевле и затраты времени оправданы.
В мелких компаниях могут быть неясности со страховкой (ее может вообще не быть), с составлением договора, может не быть листа осмотра и развод на деньги потом. Причем, чем меньше контора, тем все будет «проще». С частным лицом вообще может быть придется договариваться устно. В общем, мелким компаниям не все доверяют, тут больше гемора, начиная от поиска, заканчивая гарантиями.
Крупные сетевые компании и брокеры
Сетевые компании — это те, которые работают не только в Таиланде, а вообще во всем мире. Их названия вы можете знать по поездкам в Европу и в другие страны: Hertz, Sixt, Avis, Thifty и тд. У них у всех похожие требования, всегда есть страховка (с франшизой или без, на выбор), все условия четко прописаны на их сайтах. В этом плане все безопасно и гарантированно, процедура оформления одинаковая. И не надо ходить пешком и искать что-то.
Цены на посуточную аренду ТАКИЕ ЖЕ, как и в мелких компаниях, поэтому я лично всегда беру у сетевых, так безопаснее.
Все международные прокатчики предлагают свои услуги не только через свои официальные сайты, но и через брокеров. Это специальные сервисы, которые отображают варианты сразу от всех прокатчиков. Мне кажется, уже все знают про брокеров и арендуют только через них, но на всякий случай расскажу поподробнее.
Чаще всего я пользуюсь в своих путешествиях — Economybookings, если мы говорим о Таиланде. В Европах также пользуюсь и Rentalcars, смотря где дешевле.
- Через брокеров всегда бывает дешевле раза в 2, чем брать машину напрямую у прокатчика. Поэтому все путешественники и арендуют через брокеров.
- Бесплатно предоставляется опция дополнительный водитель. Тогда за рулем сможет быть еще один человек, кроме вас. Например, друг или супруг(а).
- Брокеры предлагают свою полную страховку от ДТП с нулевой франшизой, то есть компенсируют все, что может взять прокатчик. Это выходит опять же дешевле, чем брать полную страховку у прокатчика.
- Брокеры удобны сами по себе, так как предлагают выбор сразу среди всех прокатных компаний. Не нужно перебирать сайты прокатчиков, сравнивать цены и узнавать, что есть в наличии. Особенно это актуально в сезон, когда разбирают весь автопарк.
И еще вот такие закономерности я вывел, у кого из брокеров выходит лучше ценник. Но все равно лучше проверять в обоих, а то мало ли.
Сравним конкретные цены
Также сделал сравнение, забронировав себе машину с 15 декабря по 29 декабря (14 дней), чтобы съездить на ней на Ко Чанг. Взял в Бангкоке в аэропорту Суварнабхуми и вернул туда же. Да, в сезон цены повыше, но все равно показательно. Тем более, чаще всего именно в пик сезона (декабрь-январь) все куда-то едут.
Сначала посмотрим цены у самых популярных прокатов в Таиланде: Hertz (19998 бат), National Car (15022 бат), Sixt (37543 бат). Смотрите скриншоты ниже.
Так себе картина получается, если не знать лайфхак. Но я-то знаю, уже знал, не первый раз бронирую. Но ладно, теперь посмотрим, что предлагает Economybookings.
С этим читают