Что лучше, аренда автомобиля в таиланде или байка?

Содержание

Несколько рекомендаций по вождению мотобайка

1. В первые поездки самое главное, на мой взгляд — это хорошо одеться: джинсы, кофта с длинным рукавом, кроссовки, и, само собой, шлем. Если ненароком упадете — одежда хорошо защищает.


2. Желательно в первый день потренироваться в безлюдном месте — в деревне или в парке. Например, подойдет Королевский парк — по воскресеньям часто вижу там мотобайки.

3. Двигаться лучше всего по левой половине левой полосы — не слишком близко к тротуару — чтобы ненароком собака под колеса не выскочила. Но в то же время и не слишком близко к середине дороги — подальше от автомобилей.

4. Будьте бдительны при обгоне припаркованных на обочине автомобилей — может открыться дверь, впечататься в нее будет не слишком приятно.

5. Ехать лучше со скоростью потока. Или хотя бы с равномерной предсказуемой скоростью. Если же вы ни с того ни с сего на ровном месте сбрасываете скорость с 50 до 30 — сзади на вас могут наехать, не ожидая такого маневра.

6. То же самое касается и перестроений — не нужно ехать то с одного края левой полосы, то с другого, а то и посередине полосы. Да, посередине полосы точно ехать не нужно.

7. Будьте готовы к тому, что в любой момент вам навстречу по краю дороги может поехать другой мотобайк. Да и вообще ко всему будьте готовы — к выскакивающим животным, к переходящим дорогу людям, к автомобилям сзади и спереди и сбоку. Особенно будьте готовы к этому, когда проезжаете в туристических местах или рядом с рынками.

8. Если вам мигает фарами авто — это означает «Уступи мне дорогу» (причем, не в виде просьбы, а в форме приказа:-) ). В России, кстати, это обозначает ровно противоположное — не перепутайте.

9. Ползущую по дороге змею лучше всего объезжать со стороны хвоста:-) Это, на самом деле, один из моих страхов — боязнь наехать на змею. Я почему-то думаю, что она обязательно намотается на колесо и в предсмертной агонии попытается меня укусить:-)

Органы управления мотобайком (скутером)

Основные органы управления байком расположены на руле:

Старт – кнопка для запуска двигателя, расположена на правой ручке руля. Чтобы завести байк, нужно 1) вставить ключ в зажигание и повернуть его в положение On, 2) после этого нажать на тормоза и одновременно нажать на кнопку старта.

Газ. Если повернуть правую ручку руля на себя, мотобайк поедет. Если отпустить – остановится:) Ручку нужно поворачивать очень медленно – если повернуть ее слишком резко, байк рванет, и вы вслед за ним.

Тормоз. Левый тормоз отвечает за заднее колесо, правый – за переднее. Если резко выжать задний тормоз, мотобайк занесет, если передний – рискуете перекувыркнуться. Поэтому жмите на тормоза по возможности плавно. Я стараюсь без необходимости не пользоваться тормозами, регулируя скорость ручкой газа.

Поворотник. Кнопка поворотника расположена на руле слева. Щелчок влево – включается левый поворотник, вправо – правый. Нажатие на кнопку отключает сигнал поворота.

Подножка. В нижней части байка слева расположена парковочная подножка. При остановке нужно опустить подножку, повернуть руль налево, повернуть ключ в положение Lock.

Бензобак. Бензобак расположен под сиденьем. Сиденье открывается тем же самым ключом, которым заводится байк. Скважина для ключа расположена обычно на левой боковой панели байка. В бензобак входит 3-4 литра бензина. Байки ездят на 91 бензине, но можно заливать и любой другой.

Безопасность при аренде байка

Я знаю, что вы находитесь на отдыхе, что вам не нужно носить шлем в этом тропическом климате, но, одевать шлем при езде обязательно. Вы увидите много туристов без шлемов, но я думаю, что это глупо! Мало того, что вы будете легкой жертвой для полиции, чтобы остановить вас и поживиться. Ну а как насчет вашей безопасности?

Я признаю, что тоже часто это делаю: я в основном прыгаю на свой байк в шлепанцах, футболке и шортах, поэтому кто я такой, чтобы сказать вам, что это на самом деле очень опасно.

Одевайте соответствующую одежду или, по крайней мере, старайтесь быть в обуви вместо шлепанцев. Когда повсюду царапины, я могу точно сказать — прыгать в океан не весело!

Горячая тема! Потому что, хотя я никогда бы не сделал этого дома, здесь, в Таиланде, я прыгал на скутер много раз со слишком большим количеством алкоголя в моей крови.

Очевидно, что это может привести к очень опасным ситуациям. Будьте особенно бдительны в вечернее время. Может быть, вы и не пьяны, но наверняка будет куча других водителей. Будьте особенно осторожны на маленьких островах, где сама атмосфера заставляет многих людей делать сумасшедшие вещи.

Вы это будете видеть частенько: туристы, которые имеют отметину на икре. В Таиланде это называют татуировкой фаранга. И это произойдет с вами тоже, если будете слазить с байка с неправильной стороны, и ваша нога коснется глушителя. Всегда слазьте на противоположную сторону от него!

Некоторые страшные истории из интернетов о штрафах за езду на мотоцикле в Паттайе:

Турист отсидел 3 дня в кутузке за то что вел мотобайк после 200 гр. виски. Алкотестер показал 107 ед., в Таиладне если более 50 ед., то грозит тюрьма и суд. 01.01.2011 вступили в силу жесткие законы о вождении в нетрезвом виде и преоводились показательные «казни», в тюрьме было полно наших и фарангов. Несколько дней человек провел в тюрьме при 50 градусной жаре, спят на полу, вымогают деньги, еду приходится покупать. Но человеку удалось договориться и он за 500 бат в день сидел в отдельной камере. Говорит даже тех нескольких дней, что он провел в Тайской тюрьме ему хватило до конца жизни.

Ехал тут в начале марта на заправку в ПТТ в районе Наклуа, а там полис целую облаву устроили с каждой стороны штук по 5 полицаев и останавливают всех подряд на байках, не важно местный ты или нет… останавлючаюсь значит проверил доки на байк посмотрел что там у меня под сидухой и даже открыл бензобак зачем-то посмотрел и тут говорит показывай права))) конечно у меня ничего с собой не было, даже российского водительского удостоверения. Говорю прав нет

сказал 500 бат вон мой начальника иди в большую очередь к нему на оплату)))у самого в кармане еле 200 батт наскребалось да и то ехал только заправиться на 100 из них Выворачивая корманы говорю что это все что есть и больше денег нет 500 бат прогнулись до 200 И опять же говорит иди к начальнику в большую очередь и оплачивай))) Даю ему 150 бат мол бери и расходимся отказывается… долго ни очем разговариваем с ним мол от куда как звать где твой отель… я ему говорю что ехал заправиться с собой денег больше нет….. и он мне тут говорит мол езжай заправься и возвращайся) заправился я значит на 60 бат доехал, оставил у себя 140 — возвращаюсь и снова по новой… мой шеф полис иди плати 200 батт в очередь и расписывайся тут… говорю что расписываться ни за что не буду, т.к. хрен знает что там написано и это мои последние 140 бат, он сломался и говорит клади бабло под седенье в багажник) Открываю, бросаю и снова он все осматривает и бензобак открыл понюхал и посморел, забрал 140 бат и я не стоя в огромной очереди поехал к своему отелю))) Больше заправляться на ту заправку я не ездил Вот как то так).

Цена на ремонт и обслуживание байков


Следует понимать, что цены варьируются в зависимости от региона. В местах скопления туристов они выше, однако, проблем с коммуникацией не будет. Официальные сервисы, вопреки отечественному мнению, работают дешевле, чем частные конторы, по крайней мере, касательно основных проблем (замена масла, проверка тормозов и т.п.). Другие работы или не выполняют, или умышленно затягивают сроки. Например, в случае поломки пластиковой детали её чинить скорее всего откажутся, предложат заменить. Поэтому ваш путь будет лежать к частным мастерам.

Следующие цены являются средними по регионам: Краби, Ко Ланта, Ко Пханган, Сураттхани, Транг, Хуа-Хин и северные провинции возле города Чиангмай. В популярных курортах Самуи и Пхукет верхняя планка ценового диапазона будет слегка повыше.

Двигатель, цепь, охлаждение, карбюратор, бак

  • Замена масла в двигателе (раз в ~4000 км) – 150 бат;
  • Подтяжка мотоциклетной цепи — 30-50 бат;
  • Доливка жидкости в охлаждающую систему — 10-30 бат, зачастую бесплатно при замене масла, если об этом попросить сервисников;
  • Отрегулировать и прочистить карбюратор — 50-250 бат, в зависимости от сложности;
  • Устранение ржавчины в топливном баке и топливной магистрали — 400-500 бат;

Коробка и сцепление

  • Замена масла в вариаторе — 100 бат;
  • Замена подшипников в вариаторе — 300-400 бат;
  • Замена ремня вариатора — 500 бат;
  • Замена узла сцепления — 1200 — 2000 бат;

Колеса

  • Замена камеры в случае прокола — 150 бат (вплоть до 200-250 бат на островах);
  • Замена покрышки (сильный износ, прокол) — 300-1200 бат, цена зависит от размера покрышки и модели мотоцикла. В среднем она обходится в 500-600 бат;
  • Вулканизация проколотой камеры — 30-100 бат (до 150 в туристических зонах). Ремонт автомобильного колеса обойдется от 150 и до 250 бат, смотря, какая машина и состояние покрышки;
  • Замена спицевого диска — 600 бат;
  • Подкачать колеса всегда можно бесплатно, за улыбку. Либо можно подкачать колеса самостоятельно в любом гараже или на заправке.

Тормоза

  • Отрегулировать передний дисковый тормоз — 30-50 бат;
  • Отрегулировать задний барабанный тормоз — от бесплатной замены и до 30 бат;
  • Замена тормозных колодок на дисковых тормозах (передние+задние) — 300-400 бат;

Пластик, зеркала и номерной знак

  • Затирка царапин по пластику — от 50-100 бат за деталь, в районе фар и глубокие царапины, обойдутся вам дороже;
  • Замена пластиковых корпусных деталей — 1 деталь от 100 до 1000 бат, может и больше, тут дело в марке байка. На PCX детали стоят дороже примерно на 20 или 30%;
  • Полная замена всего пластика на байке с выбором цвета — обычно где-то около 5 000 бат, не больше. Если с вас запросили около 10 тыс. бат за серьезно ободранный байк, то следует просто поискать другой сервис;
  • Замена боковых зеркал — 150-300 бат за одно зеркало. Замена производится комплектом, в случае же, если вам нужно поменять только одно зеркало, то новое второе вам оставят на запас. Редко когда в сервисах бывает зеркало в одиночном экземпляре, но может и повезти, если модель байка популярная;
  • Замена и установка нового номерного знака — 100 бат;

Цены на пластик PCX в Таиланде

Как гарантированно прокатиться без приключений

Несмотря на все истории, мопед остаётся самым удобным средством передвижения в Азии. Чтобы избежать неприятных ситуаций, связанных ездой, стоит следовать следующим простым советам:

Проверяйте транспортное средство при аренде Важно обратить внимание на работу тормозов, на то, как мопед заводится, нет ли с этим проблем. Внимательно читайте договор, особенно то, что написано мелким шрифтом. Уточняйте, есть ли информация о страховке в самом договоре. Осмотрите, нет ли царапин, сколов Укажите на них хозяину, сфотографируйте их перед подписанием договора аренды, иначе деньги за них могут списать с вас. Не игнорируйте страховку транспортного средства, особенно если у вас небольшой опыт вождения: например, зеркало легко можно снести о стену, а его стоимость может оказаться довольно высока. Не паркуйте байк, где попало, и внимательно осматривайте его перед тем, как снова сесть за руль. При оформлении туристической страховки обратите внимание на то, чтобы “Езда на мопеде” была в неё включена.

Страхование езды на мопеде ?

Помните, риск езды на мопеде страхуют не все страховые компании. И для того, чтобы при ДТП на мопеде случай сочли страховым, у вас должны быть водительские права категории «А» международного образца, шлем и отсутствие алкоголя в крови.

В случае экстренных ситуаций можно связаться с полицией, туристической полицией и с Консульством РФ:

Таиланд

1111 (горячая линия для туристов)

Туристическая полиция (англ): 1155 (короткий номер) или: 421-281

Посольство РФ в Бангкоке (+66 2) 234-98-24 (+66 2) 268-11-69

Причины аварий в Тайланде

  1. Пьяные иностранцы (то есть мы) за рулём — первая причина самых страшных аварий в Таиланде.
  2. Песок и вода на дорогах — если сильно затормозить на такой поверхности, то тормоза может заблокировать и скорее всего вы упадёте. Тормозить резко на песке нельзя, тормозить лучше задним тормозом. Или вообще просто замедляться без тормоза и проезжать тихонько такие участки.
  3. В любой момент вас могут подрезать. Особенно неприятно это, когда едешь на байке и тебя обгоняет автомобиль и резко останавливается перед тобой. Это наверное самая распространенная причина ДТП среди моих знакомых.
  4. Двери. Когда вы обгоняете припаркованное авто, то не факт, что перед вашим носом у неё резко и полностью не откроется дверь. Просто тайцу захотелось выйти — и он вышел. Это распространенная причина аварий в Тае. Так что лучше от стоящего автомобиля держаться подальше.
  5. Крутые спуски на островах — нужно просто быть аккуратнее, следить, чтобы тормоза не перегрелись и не отказали.
  6. Встречки. Едешь ты такой на байке и видишь, что прямо в лоб твой несётся на обгоне встречка. Иногда это бывает так внезапно и неожиданно, что едва успеваешь увернуться от такого нахальства. Сейчас где-то внутри я готова к таким манёврам всегда.
  7. Собаки, выбегающие на дорогу. Но это касается в первую очередь небольших островов (Самуи, Панган, Ко Чанг и тп).

Аварии в Таиланде бывают очень страшными. Особенно в Паттайе на Сукхумвите, где движение довольно быстрое и фаранги любят прокатиться на спортбайках. В тот момент, когда вы едете во всём своём великолепии и скорости по городской улице на спортбайке — вряд ли кто-то посмотрит на вас. Смотреть будут только в том случае, если вы превратитесь в лепёшку под колёсами фуры. Честно говоря тех страшных аварий, о которых приходилось слышать будучи в Паттайе мне описывать не хочется… Просто будьте осторожны.

Штрафы за нарушение ПДД в Тайланде

Штрафы в Тайланде в среднем 300-500 бат. Штрафы могут взыскивать за следующие моменты (ценник на них примерно одинаковый!):

Движение по встречке. Движение без шлема. Езда без прав. Проезд на красный. Recless drive (дословно — опрометчивая езда). Разворот в запрещенном месте. Затруднение движения транспорта неправильной парковкой. Парковка в запрещенном месте. Отсутствие страховки транспорта.

Что нужно для аренды байка в Тайланде — пакет документов двух сторон

Итак, вы нашли подходящее средство передвижения, казалось бы, бери, да едь…Но, нет! Как правило, тайцы требуют оставить в залог заграничный паспорт. Ни в коем случае этого не делайте! «Попробуй забрать паспорт у тайца» — самый частый развод. Как альтернатива – предложите ксерокопию паспорта и банковской карты. Если не удалось договориться, ищите другие фирмы.

Нормальным «пакетом документов» при аренде мопеда считается:

  • ксерокопия заграничного паспорта;
  • денежный залог в 1000-2500 бат;
  • ксерокопия банковской карты (предварительно затрите cvv код).

От другой стороны потребуйте:

  • договор, в котором прописаны сроки аренды, ваше имя, цена за день аренды и размер депозита;
  • талон об уплате налогов. Талончик выглядит как старый талон техосмотра в РФ, только с вертикальным расположением. На нем обязательно есть голограмма со сроком действия в тайском летоисчислении. Из этого правила существует исключение: если на мотоцикле номерной знак красного цвета — талон не требуется.

Бензин и заправки


Для заправки байков в Таиланде используются два вида бензина – Gasoline 95 и Gasohol 91. Первый тип бензина в представлении не нуждается, ибо это и есть привычный нам АИ. А по поводу второго стоит уточнить. Gasohol на 90 процентов состоит из АИ и на 10% из этанола. Стоит такой бензин значительно дешевле, но и вреда «желудку» железного коня наносит больше.

Для удобного и комфортного трансфера из любого аэропорта Таиланда в любую точку страны, воспользуйтесь услугами Киви.Такси. Водитель встретит вас у выхода из аэропорта, а цену вы будете знать заранее.

Что касается заправок – не стоит сильно переживать на этот счёт, ведь заправиться вы можете практически в любом населённом пункте

Обращайте внимание на обочины, зачастую там стоят стеклянные бутылки с неким содержимым, это есть ничто иное как бензин. Стоимость литра топлива в таких местах может варьироваться, но, как правило, держится в районе 40 бат

На официальных заправках стоимость Gasoline 95 равна примерно 32 батам, стоимость Gasohol 91 – 25 бат за литр.

Наша полиция нас бережет?

К сожалению, часто полицейские оказываются на стороне местных жителей, даже если прав турист. Совершенно невероятная история произошла с друзьями Яны на Бали. Они ехали на байках, когда их остановил полицейский, чтобы проверить документы. Пока ребята общались с представителями закона, в их байк въехал местный мужчина. Чем закончилась эта ситуация? Штрафом для туристов, которых признали виновными в неправильной парковке.

Кажется, что это невозможно, но на Бали правда часто оказывается на стороне человека, который там живёт, а не отдыхает.

Что касается Таиланда, то Катя говорит об обратном: здесь  за ситуацией следит туристическая полиция, созданная специально для решения вопросов с иностранцами.

Что делать

Добиться справедливости можно, если использовать камеры наблюдения, опросить свидетелей и не нарушать правила дорожного движения.

Включите в страховку юридическую поддержку, и страховая компания оплатить расходы на услуги юристы, который станет отстаивать ваши интересы.

Yamaha MIO 125 / Ямаха Мио

http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>mg class=»alignright size-medium wp-image-2121″ alt=»yamaha mio» src=»http://letmetravel.ru/wp-content/uploads/2014/07/yamaha_mio-300×300.jpg» width=»300″ height=»300″>Сам я на нем не ездил, но предполагаю, что он похож на Клик 125i

Характеристики

  • Вес: 104 кг.
  • Габариты (ДхШхВ): 1850мм х 685мм х 1060мм
  • Колесная база: 1260 мм.
  • Высота сиденья: 750 мм.
  • Минимальный дорожный просвет: 125 мм.
  • Объем бензобака: 4.1 л.
  • Тип двигателя: Бензиновый, 4х-тактный, 2-х клапанный, 1 цилиндр
  • Объем двигателя: 125
  • Макс. скорость: 115-120 км/ч
  • Макс. выходная мощность: 7.8кВт, / 8.000 об/мин (10.6 л.с.)
  • Макс. крутящий момент: 10Нм, / 7.000 об/мин
  • Передние / Задние тормоза: Дисковые / Барабанные

Yamaha Nouvo MX / Ямаха Нуово

Скутер Yamaha Nouvo MX считается вторым по популярности после Honda Click, но я этого не заметил. В Таиланде сдают напрокат этот скутер, потому что он не убиваемый и в то же время очень надежный. Мы катались на Nuovo в Краби, ездили на соляные источники. Хоть и старенький был байк, но по трассе шел уверенно, но быстро не разгонялись, т.к. панели приборов было далеко за 100км пробега и он чуть ли не разваливался.

Характеристики

  • Вес: 103 кг.
  • Габариты (ДхШхВ): 1930мм х 675мм х 1090мм
  • Колесная база: 1280 мм.
  • Высота сиденья: 770 мм.
  • Минимальный дорожный просвет: 137 мм.
  • Объем бензобака: 4.8 л.
  • Тип двигателя: Бензиновый, 4х-тактный, 2-х клапанный, 1 цилиндр
  • Объем двигателя: 113
  • Макс. скорость: 110-120 км/ч
  • Макс. выходная мощность: 6.54кВт, / 8.000 об/мин (8.9 л.с.)
  • Макс. крутящий момент: 8.63Нм, / 7.000 об/мин
  • Передние / Задние тормоза: Дисковые (220мм) / Барабанные (130мм)

Honda Zoomer X / Хонда Зумер Икс

Скутер Honda Zoomer X встречается не так часто, как предыдущие модели байков. Изначально он позиционируется как скутер для молодежи, т.к. в багажник можно положить скейтборд. Сам я на нем не катался, но говорят, что Zoomer Х экономичный, расходует 1 литр бензина на 53 км пробега по тесту ECE-40.

Характеристики

  • Вес: 104 кг.
  • Габариты (ДхШхВ): 1831мм х 769мм х 1065мм
  • Колесная база: 1257 мм.
  • Высота сиденья: 763 мм.
  • Минимальный дорожный просвет: 135 мм.
  • Объем бензобака: 4.4 л.
  • Тип двигателя: Бензиновый, 4х-тактный, 2-х клапанный, 1 цилиндр
  • Объем двигателя: 108
  • Макс. скорость: 100-105 км/ч
  • Передние / Задние тормоза: Дисковые / Барабанные

Honda Wave 125-i / Хонда Вейв

На Хонде Вейв 110 и 125 ездят большинство тайцев. Коробка передач полуавтоматическая, поэтому его редко где сдают в прокат. Но если хотите почувствовать себя коренным жителем Таиланда, смело можете брать Wave в аренду.


Характеристики

Тип двигателя: 4-тактный двигатель, SOHC; воздушное охлаждение.
Объем двигателя: 124,9 см³
Размеры (Ш х Д х В): 706 х 1881 х 1082 мм
Колесная база: 1252 мм
Высота сиденья: 756 мм
Дорожный просвет: 140 мм
Вес: 98 кг
Топливный бак: 4,0 литра

Honda PCX 150

В 2012 году появилась более мощная версия PCX 125 под названием PCX 150. На него устанавливается четырехтактный двигатель жидкостного охлаждения объемом 153 куб.см. С полным 6-литровым топливным баком скутер весит 130 кг. Я на PCX не ездил, но этот байк уже считается премиум классом. Ход у него плавный, разгоняется быстро.

Характеристики

  • Вес: 126 кг.
  • Габариты (ДхШхВ): 1915мм х 740мм х 1090мм
  • Колесная база: 1315 мм.
  • Высота сиденья: 761 мм.
  • Минимальный дорожный просвет: 135 мм.
  • Объем бензобака: 6 л.
  • Тип двигателя: Бензиновый, 4х-тактный, 2-х клапанный, 1 цилиндр
  • Объем двигателя: 153
  • Макс. скорость: 115-120 км/ч
  • Макс. выходная мощность: 10.5кВт, / 8.500 об/мин (13.5 л.с.)
  • Передние / Задние тормоза: Дисковые / Барабанные

Honda Forza 300i

Honda Forza – Большой удобный и мощный скутер. Forza оснащается 279-кубовым двигателем, 24.5 л.с. мощности, расход топлива 3.2 л на 100 км.

Макси-скутер NSS300 Forza комплектуется комбинированной тормозной системой, то есть при нажатии заднего тормоза работают оба, а при нажатии переднего — только передний. В качестве опции также доступна система C-ABS.

Где арендовать авто в Тайланде

У вас всегда 2 варианта, где вы можете арендовать машину: мелкие компании и крупные сетевые прокатчики.

Мелкие компании

К мелким пунктам проката я отношу все местные компании, а также частных лиц. В таких компаниях машины арендуются уже на месте, на улице, после поисков. Приехали, обошли 3-5 контор и сняли что-то подходящее. Изредка есть резервирование через интернет. Брать машину в мелкой компании имеет смысл только ПОМЕСЯЧНО, тогда выйдет дешевле и затраты времени оправданы.

В мелких компаниях могут быть неясности со страховкой (ее может вообще не быть), с составлением договора, может не быть листа осмотра и развод на деньги потом. Причем, чем меньше контора, тем все будет «проще». С частным лицом вообще может быть придется договариваться устно. В общем, мелким компаниям не все доверяют, тут больше гемора, начиная от поиска, заканчивая гарантиями.

Крупные сетевые компании и брокеры

Сетевые компании — это те, которые работают не только в Таиланде, а вообще во всем мире. Их названия вы можете знать по поездкам в Европу и в другие страны: Hertz, Sixt, Avis, Thifty и тд. У них у всех похожие требования, всегда есть страховка (с франшизой или без, на выбор), все условия четко прописаны на их сайтах. В этом плане все безопасно и гарантированно, процедура оформления одинаковая. И не надо ходить пешком и искать что-то.

Цены на посуточную аренду ТАКИЕ ЖЕ, как и в мелких компаниях, поэтому я лично всегда беру у сетевых, так безопаснее.

Все международные прокатчики предлагают свои услуги не только через свои официальные сайты, но и через брокеров. Это специальные сервисы, которые отображают варианты сразу от всех прокатчиков. Мне кажется, уже все знают про брокеров и арендуют только через них, но на всякий случай расскажу поподробнее.

Чаще всего я пользуюсь в своих путешествиях — Economybookings, если мы говорим о Таиланде. В Европах также пользуюсь и Rentalcars, смотря где дешевле.

  1. Через брокеров всегда бывает дешевле раза в 2, чем брать машину напрямую у прокатчика. Поэтому все путешественники и арендуют через брокеров.
  2. Бесплатно предоставляется опция дополнительный водитель. Тогда за рулем сможет быть еще один человек, кроме вас. Например, друг или супруг(а).
  3. Брокеры предлагают свою полную страховку от ДТП с нулевой франшизой, то есть компенсируют все, что может взять прокатчик. Это выходит опять же дешевле, чем брать полную страховку у прокатчика.
  4. Брокеры удобны сами по себе, так как предлагают выбор сразу среди всех прокатных компаний. Не нужно перебирать сайты прокатчиков, сравнивать цены и узнавать, что есть в наличии. Особенно это актуально в сезон, когда разбирают весь автопарк.

И еще вот такие закономерности я вывел, у кого из брокеров выходит лучше ценник. Но все равно лучше проверять в обоих, а то мало ли.

Сравним конкретные цены

Также сделал сравнение, забронировав себе машину с 15 декабря по 29 декабря (14 дней), чтобы съездить на ней на Ко Чанг. Взял в Бангкоке в аэропорту Суварнабхуми и вернул туда же. Да, в сезон цены повыше, но все равно показательно. Тем более, чаще всего именно в пик сезона (декабрь-январь) все куда-то едут.

Сначала посмотрим цены у самых популярных прокатов в Таиланде: Hertz (19998 бат), National Car (15022 бат), Sixt (37543 бат). Смотрите скриншоты ниже.

Так себе картина получается, если не знать лайфхак. Но я-то знаю, уже знал, не первый раз бронирую. Но ладно, теперь посмотрим, что предлагает Economybookings.


С этим читают