Какие произведения находятся в академии изящных искусств

Картины

Здесь  десятки и десятки шедевров мировой живописи 14-16 веков. Особое место в коллекции занимает экспозиция, на которой представлены работы мастеров флорентийского Возрождения. Здесь можно увидеть картины Паоло Учелло (среди его самых известных работ – мозаики в венецианском Сан-Марко), Доменико Гирландайо (расписывал ватиканскую библиотеку и писал портреты многих аристократов своего времени), Сандро Боттичелли (вы точно знаете культовое «Рождение Венеры» и наверняка знаете «Портрет Данте»), Андреа дель Сарто (написал «Поклонение волхвов», «Тайную вечерю», «Святое семейство», также известно, что он дружил с Рафаэлем и Тицианом).


Здесь же, в галерее, расположены работы Таддео Гадди, Андреа Орканьи и Лоренцо Бартолини, шедевры эпохи Кватроченто (в европейской искусствоведческой терминологии этим словом обозначается стиль итальянского искусства Раннего Возрождения). Известно также, что здесь хранится огромное собрание русских икон 16-18 веков.

Зал заключенных

Еще один зал с необычным названием, история которого уходит корнями в далекое прошлое. Он находится непосредственно рядом с Трибуной и возвышающимся на ней «Давидом». Здесь также расположены работы Микеланджело, а также картины Алессандро Аллори. Аллори – известный флорентийский живописец второй половины 16 столетия. Он писал в стиле маньеризма, и особенностью его работ были постоянные отсылки к различным цветочным композициям.

Цветы в его картинах – ромашки, незабудки, лилии, тюльпаны, – всегда символизировали и отражали определенные чувства и эмоции, будь то радость или печаль, счастье или разочарование. Искать скрытые смыслы в цветочных композициях туристам нравится и по сей день, и в Академии даже есть отдельные экскурсии по творчеству Аллори.

Также в Зале заключенных находятся работы Лоренцо Бартолини, итальянского скульптора и, когда-то, преподавателя Академии. Среди его наиболее известных произведений – «Вера в бога», «Нимфа со скорпионом», «Стол с амурами» и другие.

Краткая историческая справка

Вы знали, что Академия во Флоренции, про которую мы рассказываем сегодня – первое учебное заведение в Европе, которое готовило профессиональных художников, скульпторов, трагиков и даже музыкантов? Многие туристы посещают Флоренцию для того, чтобы увидеть одно из самых ценных собраний культурных ценностей в Галерее Академии.

Схема галереи:

Искусство всегда было достоянием и гордостью города. Архитектор и художник Джорджо Вазари предложил основать Академию, где одаренные и талантливые студенты могли бы обучаться живописи, скульптуре, творчеству. Открытие состоялось в 1562 году.

Преподавали в самом начале известные творцы — Джорджо Вазари, Анголо Бронзино, и другие гении того времени, к которым студенты стремились со всей Европы. Поддерживал проект герцог Козимо Медичи (с его именем, кстати, связано очень много интересных памятников и исторических фактов во Флоренции).

Академия быстро приобрела популярность, в город приезжали студенты со всей Европы.

Здесь можно было обучаться:

  • Скульптуре;
  • Живописи;
  • Работе с металлами;
  • Музыке;
  • Гротеску;
  • Проектированию инструментов (музыкальных).

В Академию привозили ценные скульптуры и картины, музыкальные инструменты из других стран. Многие творения мастеров и студентов оставались в ее стенах. Во время войны с Наполеоном почти все ценности были разграблены. Спасла Академию церковь, отдав ей свои сокровища.

А в 1873 году появилась выставка работ Микеланджело. Для его Давида была построена отдельная трибуна, подобрано правильное освещение. Кажется, что скульптура молодого человека оживает. Статую Давида Микеланджело и сегодня можно увидеть! Это оригинал.

Копия Давида стоит на Площади Сеньории, у входа в Палаццо Веккьо, это тоже во Флоренции, совсем близко. Кстати, именно на этом месте, на площади Давид простоял 400 лет. А потом было решено поместить его под покровительство стен Академии.

Внутренний двор палаццо. На момент посещения был закрыт:

Вы знали, что этот кусок мрамора, из которого Микеланджело создал Давида, его предшественники обрабатывали 2 раза?

Здесь все еще много религиозной живописи:

  • «Мадонна у моря» и «Мадонна с младенцем, двумя ангелами и Иоанном Крестителем» Боттичелли;
  • Картины Перуджино;
  • Скреджи;
  • Липпи.

Также вы увидите гипсовую копию «Похищения сабинянок» Джамболоньи. Конечно, галерея Уффици остается более популярной, но собрание Академии мало чем уступает ей — здесь уже зависит от того, какие именно шедевры вы хотите посмотреть.

Фотообзор галереи

Добро пожаловать:

Фото не всегда передают реальную красоту скульптуры и картин, для этого их нужно увидеть своими глазами.

3.1.«Давид»

Главное сокровище Галереи Академии – Давид:

Долго пытались сфотографировать его так, чтобы хоть чуть-чуть передать впечатление, когда видишь скульптуру в музее:

Фото не передает, но статуя так реалистично сделана, что видно каждый напрягшийся мускул, очень крутая работа, просто невероятно! Это стоит обязательно увидеть своими глазами:

3.2. Скульптура

Залов в Галерее множество, давайте пройдемся по некоторым из них.

Похищению Сабинянок посвящено несколько статуй скульптора Джамболоньи, одна из которых расположена в Галерее. Статуя показывает реальные события 750г., во время которых римляне похищали женщин у законных мужей:

Знаменитая Пьета работы Микеланджело:

Бюсты и статуи:

Множество работ:


Работы Бартолини:

Музыкант:

Скульптур очень много, каждую надо внимательно рассматривать, чтобы не упустить детали:

Надгробие просто невероятно реалистичное. Не представляю, как можно после смерти близкого приходить на кладбище и видеть его, как живого:

Еще одно надгробие, жутко трагичное, хочется плакать вместе с этим ребенком (напомнило сразу Монументальное кладбище в Милане):

Античные девы:

3.3. Музыкальные инструменты

Интересный зал со старинными музыкальными инструментами:

Коллекцию музыкальных инструментов собирал принц Фердинандо Медичи, большая часть коллекции была утеряна, здесь же мы видим то, что осталось:

Здесь представлены не только инструменты, но и изображения музыкантов:

Скрипки:

Необычные инструменты:

В современном мире таких уже нет:

Старинные рояли:

Трогать инструменты нельзя:

3.4 Живопись

Важное место в истории занимает средневековая религиозная живопись:

Картина «Снятие с креста» Бронцино:

Роспись по дереву:

13 век, Коронация Святой Девы:

3.5. Сувенирный магазин

Сувениры на память:

Кстати, в этом магазине сувениры немного дешевле, чем во всех остальных, если что-то собираетесь прикупить, то лучше это сделать именно в Галерее Академии:

Собрание Галереи


Первоначальная цель создания галереи — учебная; формирование живописной и скульптурной коллекции было необходимо для знакомства студентов с выдающимися произведениями искусства и обучения мастерству. Сейчас этот музей, наряду с галереей Уффици, является одним из важнейших в ряду достопримечательностей Флоренции.

Картины

В собрании живописи Галереи Академии изящных искусств самые ранние произведения датируются ⅩⅢ — ⅩⅣ веками. Эта часть коллекции состоит из работ известных флорентийских живописцев: Грифо ди Танкреди, Джотто, Бернардо Дадди, Таддео Гадди, Андреа Орканья, Нардо ди Чоне, Джованни да Милано. Особенность алтарной живописи этого периода — изображение библейских сюжетов на золотом фоне.

Живопись ⅩⅤ века представлена в Галерее Академии работами мастеров поздней готики — великого миниатюриста Лоренцо Монако и Герардо Старнины. Параллельно с готическим искусством в ⅩⅤ веке развивается искусство Ренессанса, в музее оно представлено работами Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо, Филиппино Липпи, Паоло Уччелло, Алессио Бальдовинетти.

Работы художников ⅩⅥ века Фра Бартоломео, Санти ди Тито, Алессандро Аллори, Андреа дель Сарто аль Понтормо вступают в диалог со скульптурами Микеланджело и демонстрируют развитие флорентийской живописи времен контрреформации.

Orcagna

Скульптурная коллекция и Давид

Собрание скульптурных произведений началось в Академии искусств Флоренции с так называемой Гипсотеки Лоренцо Бартолини — талантливого скульптора и профессора Академии. В экспозиции также представлены работы известных выпускников академии разных времен.

В коллекции музея находится глиняная модель известной скульптуры Джамболонья «Похищение сабинянок», оригинал которой стоит в известной Лоджии Ланци на площади Синьории перед палаццо Веккьо. Там же, перед дворцом Веккьо до 1873 г. стоял Давид Микеланджело. Скульптура портилась в условиях открытого уличного пространства, и было принято решение передать в Галерею Академии. По проекту архитектора Фабриса в здании музея создано специальное пространство, для размещения монументального шедевра. Давид Микеланджело имеет высоту 5 м 17 см и вес 5560 кг. Долгих 9 лет, до 1882 г., статуя была зашита в деревянный футляр, пока под нее готовили место в Галерее Академии искусств Флоренции. В собрании есть еще несколько произведений Микеланджело: четыре изваяния узников с надгробия Папы Юлия Ⅱ, Святой Матфей и так называемая «Палестринская Пьета».

Paolo Villa

Музыкальные инструменты

Музыкальный раздел Галереи был создан в 2001 г., когда в Академии искусств открылась кафедра музыкальных инструментов. Ее основу составляет коллекция консерватории «Луиджи Керубини» и почти полсотни музыкальных инструментов из частных аристократических собраний второй половины ⅩⅦ — первой половины ⅩⅨ вв.

Среди них уникальные инструменты Антонио Страдивари — тенор-альт, виолончели и скрипка; виолончель Николо Амати и другие сокровища. Зал музыкальных инструментов украшают живописные полотна Габбиани и Бартоломео Бимби, иллюстрирующие придворную музыкальную жизнь.

Галерея Академии изящных искусств Флоренции на панораме Google

Экономия времени и онлайн-бронирование

Часы работы Галереи — с 8.15 до 18.50 ежедневно, кроме понедельника и нескольких государственных праздников. К тому же по пятницам в летний сезон музей работает в продлённом режиме — до десяти часов вечера. Есть и приятная возможность посетить Галерею бесплатно после официального закрытия, с семи до одиннадцати вечера. Такая «бонусная» возможность предоставляется всем желающим каждый последний вторник месяца. Но в остальное время посещать Галерею можно будет лишь при наличии билета, а приобретать его всегда лучше заранее — хотя бы за пару-тройку дней до планируемой даты посещения.

Однако ждать в очереди стало необязательно с тех пор, как появилась возможность заказывать билеты в Галерею Академии онлайн. Если перспектива простоять несколько часов в очереди вас не прельщает, просто не делайте этого — ведь достаточно будет зайти на сайт, чтобы ознакомиться с режимом работы музея на ближайшее время и сделать заказ в режиме онлайн. Как и в другие популярные музеи Флоренции и вообще Италии, вы сможете заказать билет, не вставая с домашнего или офисного кресла. Экономьте время без потерь!

Всё, что вам надо будет сделать, это заполнить заявку на получение билета и произвести оплату (это также можно сделать в режиме онлайн). Как только вы получите билет, посетить Галерею можно будет в обход многолюдной очереди — вам не придётся ожидать у входа. Достаточно будет лишь предъявить билет и пройти в здание. Даже возле знаменитой Трибуны ваше ожидание надолго не затянется, поскольку обладатели брони имеют возможность посещать зал вне очереди, как только выйдет находящаяся там группа.

[callout bg=»#19B9E0″ color=»#ffffff» border=»#FEBA31″ radius=»0″ font=»tahoma» fontsize=»20″ bt_size=»bigger» bt_pos=»right» bt_content=»Купить билет онлайн» bt_bgcolor=»#FEBA31″ bt_font=»tahoma» bt_font_weight=»bold» bt_hoverbg=»#» bt_textcolor=»#ffffff» bt_texthcolor=»#ffffff» bt_bordercolor=»#» bt_hoverborder=»#» bt_radius=»6″ bt_link=»https://selectitaly.ru/tickets/museums/accademia-gallery-tickets-florence/24/aff:305″ bt_radius=»0″ bt_outer_border_color=»#» bt_icon=»momizat-icon-ticket» bt_icon_color=»#ffffff»]Галерея Академии

[callout bg=»#19B9E0″ color=»#ffffff» border=»#FEBA31″ radius=»0″ font=»tahoma» fontsize=»20″ bt_size=»bigger» bt_pos=»right» bt_content=»Список всех билетов в музеи» bt_bgcolor=»#FEBA31″ bt_font=»tahoma» bt_font_weight=»bold» bt_hoverbg=»#» bt_textcolor=»#ffffff» bt_texthcolor=»#ffffff» bt_bordercolor=»#» bt_hoverborder=»#» bt_radius=»6″ bt_link=»https://lifeinitaly.ru/online-tickets-museums/» bt_radius=»0″ bt_outer_border_color=»#» bt_icon=»momizat-icon-ticket» bt_icon_color=»#ffffff»]ПОСМОТРЕТЬ

Врата Рая, Лоренцо Гиберти

Где посмотреть: Музей Дуомо

Выполненные в бронзе и покрытые позолотой «Врата Рая», украшающие Баптистерий Сан-Джованни (Battistero di San Giovanni) на Соборной площади (Piazza del Duomo), – знаменитое творение Лоренцо Гиберти (Lorenzo Ghiberti), величайший шедевр пластики эпохи Раннего Возрождения, которым по праву гордится Флоренция.

Создание рельефов стало для мастера делом всей его жизни. В общей сложности Гиберти трудился над оформлением сначала северных, а потом восточных ворот Баптистерия целых 48 лет. Заказ на выполнение первой части работы был получен благодаря победе в конкурсе, организованном Гильдией Arte di Calimala. В состав жюри входили представители флорентийской знати.

Композиционное решение северных ворот реализовано в рельефном изображении библейских сцен Нового Завета, а также евангелистов и отцов церкви. Они не лишены некоторых готических черт, и при этом отличаются правдивостью, живостью повествования и неисчерпаемым разнообразием тщательно проработанных деталей.

Восточные врата Баптистерия, получившие благодаря хвалебным отзывам Микеланджело название «Райские», иллюстрируют ветхозаветные сюжеты. Их отличает насыщенность образами и композиционная сложность, подчинённая законам линейной перспективы. Интересная деталь: на левой створке ворот между третьим и четвёртым ярусами рельефов помещены скульптурные головы в медальоне, выполняющие функцию дверных ручек – это портреты самого Гиберти и его молодого подмастерья.

Оригинал работы великого мастера заменён копией, и после длительной реставрации стал частью экспозиции Музея Опера-дель-Дуомо (Museo dell’Opera del Duomo). Посетителей приглашают все дни недели, кроме воскресенья. Часы работы: 8:30 – 19:00 (понедельник – пятница); 8:30 – 17:49 (суббота).

История галереи

Известнейшая галерея Италии расположена в массивном здании, проект которого принадлежит талантливому архитектору Джорджо Вазари (Giorgio Vasari). Возведение галереи Уффици началось еще в 1560 году по личному приказу Козимо Старшего Медичи, однако представитель династии так и не смог увидеть ее в готовом виде: строительство здания завершилось двадцать лет спустя, уже после кончины Козимо.

Однако когда галерея Уффици была полностью завершена, стало очевидно, что все жертвы не были напрасными. Один из самых внушительных музеев страны раскинулся на площади Синьории в форме латинской буквы «U», окруженный висячими садами и картинной галереей. Автор проекта, Вазари, был настоящим ценителем искусства, поэтому он позаботился о специальном оформлении длинных коридоров, где должны были располагаться полотна.

Спустя десятки лет после начала грандиозного строительства семья Медичи наконец могла перевезти сюда свою гордость — уникальную коллекцию живописи и скульптуры, собранной со всего мира. Именно во Флоренцию представители великой династии переправили все свои шедевры искусства

Особенным вниманием Медичи пользовался художник Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), который, по сведениям историков, был весьма дружен с известной семьей

В галерее Уффици и по сей день хранятся его редкие творения. В музее находится одно из самых его известных творений — «Рождение Венеры» (Nascita di Venere), которая пополнила ряды выставленных здесь шедевров лишь в середине 19 века. О многообразии прекрасных полотен, нарисованных известнейшими художниками в истории человечества и выставленных в Уффици, можно говорить долго.

На осмотр многочисленных полотен уйдет не один день. К счастью, все произведение, хранящиеся здесь, расположены в более чем 50 залах в хронологическом порядке. Именно благодаря этой мудрой организации вы сможете проследить как развивалось искусство с 13 по 18 века и сменялись стили живописи и скульптуры, начиная от византийского периода и заканчивая барокко.

Едва переступив порог музея вы оказываетесь на настоящем распутье: от входа в музей ведут три вестибюля. В первом находятся бюсты из мрамора и порфира, второй украшен Джованни да Сан Джованни (Giovanni da San Giovanni), третий хранит в себе римские статуи и саркофаги. Галерея Уффици попросту завораживает не только предметами искусства, выставленными здесь. Чего только стоит внутреннее убранство одной из самых посещаемых галерей в Европе!

Как появилось бесценное собрание

Не только оригинал знаменитого «Давида» Микеланджело, но и множество других произведений искусства хранится в этом музее. Многих удивляет история зарождения Галереи, ведь изначально выставка здесь предназначалась вовсе не для публичных посещений, и желающих купить билеты в Галерею Академии не было. Дело в том, что предназначалась она для молодых людей творческих профессий, которые лишь осваивали мастерство скульптора или живописца. В Галерее для них выставляли образцы, на которые предлагалось ориентироваться и которыми можно было вдохновляться. Многие начинающие дарования именно здесь нашли образцы и эталоны для своих будущих работ разной степени успешности, а кое-что из созданного через некоторое время пополнило саму Галерею. Так музей начал обогащать себя сам.

Многие туристы, посещая Флоренцию, заходят в этот музей, ещё не очень представляя, что именно увидят внутри, и остаются под столь же сильным впечатлением, как молодые дарования эпохи Возрождения. Количество положительных отзывов растёт с каждым днём, а двери музея открыты для посетителей в любое время года. После галереи Уффици это самый посещаемый в Италии музей искусств. И это несмотря на то, что это заведение не появилось бы, если бы к середине XVI века во Флоренции не сложилась весьма мрачная атмосфера — в лучших традициях итальянского позднего Средневековья.

Похищение Сабинянок, Джамболонья

Где находится: Лоджия Ланци, Пьяцца делла Синьория

4-метровое изваяние «Похищение Сабинянок», виртуозно выполненное флорентийским мастером Джамболонья (Giambologna) из цельного куска мрамора, признано одним из лучших произведений в истории пластического искусства. В этом шедевре гармонично сочетаются классические обнажённые формы, присущие греческой скульптуре, и взвинченность и динамизм, характерные для маньеризма. Джамболонья, член престижной Академии искусств во Флоренции, приступил к работе над статуей в 1579 году.

В основу сюжета была положена легенда о начале сабинской войны. Конфликт развязался в результате бесчинств, устроенных солдатами Ромула во время проведения праздника в честь бога Конса на Большом Цирке (Circo Massimo). Римляне напали на безоружных и ничего не подозревавших сабинян и похитили девушек, склонив их впоследствии к супружеству.

Многосложная композиция, рассчитанная на круговой осмотр, состоит из трёх человеческих фигур, искусно переплетённых в единую спираль. Героев одолевает буря противоречивых эмоций: страсть, вожделение, страх и отчаяние. Невероятно чувственное творение Джамболонья можно увидеть в Лоджии Ланци, на том самом месте, где она была установлена ещё в 1583 году по распоряжению Франческо I Медичи (Francesco I de Medici).

Академия искусств во Флоренции? Конечно, где же еще!

К середине XVI в. Флоренция была уже не республикой, а столицей Тосканского герцогства. Но искусство все еще в какой-то мере принадлежало народу. Вот и «Давид» Микеланджело – символ республики и свободного духа Возрождения – все так же стоял на Площади Синьории. Правда, по соседству с неоднозначным, по мнению горожан, фонтаном Нептуна Бартоломео Амманати…

Впрочем, флорентийцам, с головой погружавшимся в заботы о хлебе насущном, было все меньше и меньше дела до изящных искусств. Гордость за великих сынов Флоренции – это неплохо, но камнем-то сыт не будешь…


«Давид» Микеланджело долгое время стоял на Площади Синьории

«…Но ведь сохранять и поддерживать в приличном виде статуи, картины, здания тоже кому-то надо. Да еще и из-за бесконечных военных походов французов в сторону италийских земель центр культурной жизни Европы постепенно переместился во Францию. И художники с архитекторами, не успев опериться в родной Флоренции, уезжают навсегда либо туда, либо, в лучшем случае, в Рим. А папская казна, несмотря на Реформацию – это папская казна… И венецианцы, несмотря на препирательства с Турцией из-за господства в торговле на Средиземноморье, не бедствуют, переманивая богатыми заказами лучших флорентийских творцов… Хотя у них и своих немало…»

Так или примерно так рассуждал художник, архитектор, писатель Джорджо Вазари (между прочим, уроженец Ареццо), желая несколько изменить существующий порядок вещей.

Конечно, в те годы во Флоренции творил не только великий Вазари, но и не менее великий Аньоло Бронзино и уже упоминавшийся Бартоломео Амманати. Но то уже было не Высокое Возрождение, а маньеризм (раннее барокко), постепенно, но неуклонно утрачивавший в своей стилистике ренессансную гармонию между телом и духом.

Да и время было другое: религиозные войны охватили всю Европу, и человеческое существование перестало казаться чем-то незыблемым.

Оскудение бюджета, упадок города, отсутствие единой школы в искусстве и вызвало к жизни у Вазари и «компании» эту идею – открыть во Флоренции первую в мире Академию изящных искусств – учебное заведение, куда бы приезжали учиться художники, архитекторы, скульпторы со всей Европы. Почему именно во Флоренции? Странный вопрос… А где же еще? Замысел, разумеется, был горячо поддержан герцогом Козимо I Медичи…

Полезная информация

Сразу скажу, что покупать билеты через кассу – не самая лучшая идея. Очереди своей можно ждать по 2-3 часа (особенно если вы едете во Флоренцию в разгар сезона). Вход по часам, группы по 30 человек. Можно забронировать билет на определённое время, но за бронь доплачиваете 4 евро. По отзывам – покупка через сайт – лучшее решение, чтобы сэкономить время.

Во внутренний дворик выходить нельзя. Следите за знаками, чтобы потом не платить штраф:

2.2. Как добраться

  • Добраться можно пешком, например, от площади Дуомо по улице Via Ricasoli. Даже искать ничего не нужно – вы увидите большую очередь.
  • На автобусе до станции Ricasoli. Вам нужны маршруты: 1, 6, 11, 19, 23, 31, 52, C1.

Обзорная экскурсия по городу посещения галереи не подразумевает, но зато вам обязательно покажут как добраться до здания Академии и расскажут основные факты о музее. Стоит 20 евро, длится 2 часа.

Можно еще купить билет на туристический автобус Hop On – Hop Off на 1,2 или 3 дня с посещением Галереи. В любом случае на этом автобусе для туристов вам покажут Академию. Также продаются комбо-билеты, где включен не только автобус по городу, но и входные билеты в Академию и 2-часовая экскурсия (правда, на английском).

По понедельникам галерея закрыта, в остальные дни часы работы с 8.15 до 18.50

2.4. Стоимость

Билет в Галерею Академии стоит 8 евро. Если у вас нет билета, то варианта два — приходить к самому открытию (народу еще не так много), либо планировать время на очередь.

Билеты можно купить заранее на этих сайтах: musement.com и  getyourguide.ru.

Касса галереи:

Хочу предложить интересный вариант – купить карту Firenze card, по которой можно посетить практически все музеи во Флоренции, стоит она 85 евро, действует 3 дня, дает право преимущественного входа (отдельная очередь, народу там меньше). Естественно, сначала посчитайте, выгодно ли будет для вас использование этой карты. Я смотрела очень много достопримечательностей, поэтому мне оказалось выгоднее купить карту.

Здесь можно купить сувениры:

Summer Intensive program

  • Возраст: 16+
  • Язык обучения: английский. 

Летние программы академии – это отличная возможность познакомиться с культурой и традициями Италии на насыщенных курсах школы. На выбор студентам предлагается изучение следующих предметов:

  • Italian Home Cooking (Итальянская домашняя кухня)
  • Art History (История искусств)
  • Italian Language (Итальянский язык)
  • Painting and Drawing (Рисунок и живопись)
  • Jewelry Making (Ювелирное дело)
  • Jewelry Design (Дизайн ювелирных изделий)
  • Shoe Making (Разработка моделей обуви)
  • Shoe Design (Дизайн обуви)
  • Bag Making (Создание сумок)
  • Bag Design (Дизайн сумок)
  • Fashion Design (Мода и дизайн)
  • Fashion Business (Бизнес в сфере моды)
  • Textile Design (Дизайн в текстильной продукции)
  • Interior Design (Дизайн интерьера)
  • Furniture Design (Дизайн мебели)
  • Product Design (Оформление продукта)
  • Graphic Designт (Графический дизайн)
  • Illustration (Иллюстрация)
  • Restoration of Paintings (Реставрация картин)
  • Glass Art (Художественное стекло)
  • Ceramics (Керамика)
  • Furniture Making/Restoration (Реставрирование мебели)
  • Wood Carving (Вырезка по дереву)
  • Bookbinding (Переплетное дело)
  • Handmade Soap (Мыло ручной работы).

Участники программы могут изучать один из предложенных предметов в период от 2 недель до 12 недель. Возможно комбинирование разных предметов в индивидуальной программе.

Стоимость обучения:

  • Стоимость за 2 недели: 2600€
  • Стоимость за 4 недели: 4600€
  • Стоимость за 6 недель: 6400€
  • Стоимость за 8 недель: 8200€
  • Стоимость за 12 недель: 11000€.

Страницы истории

В Средние века итальянские города не были объединены в единое государство, более того, между ними постоянно вспыхивали междоусобные войны и возникали разного рода недопонимания. Не обошли эти события и Флоренцию. В середине XVI века город уже потерял статус республики, однако сохранил звание значимого сильного мегаполиса и был преобразован в столицу герцогства Тоскана. Кроме того, Флоренция занимала не последнее место в культурной жизни Италии, однако непрекращающиеся войны с Францией, растущее влияние Рима и Венеции, а также нестабильность экономики заставляло местных жителей менять место своего проживания. Чтобы сохранить гордое звание культурного центра, властям города приходилось принимать важные и рискованные решения, от которых зависело будущее тосканской столицы.

В это время во Флоренции жил знаменитый живописец и архитектор Джорджо Вазари, которого сильно заботила сохранность местных произведений искусства. Ему была невыносима мысль о том, что знаменитый Давид Микеланджело, расположенный под открытым небом на площади Синьории, разрушается и теряет свой идеальный облик под действием природных факторов. К счастью, Вазари был не последним человеком во Флоренции, поэтому он отправился к правителю Тосканы – Козимо I Медичи, и предложил открыть Академию изящных искусств, в которой смогут учиться молодые живописцы, скульпторы и архитекторы не только из Флоренции и городов Италии, но и со всей Европы. Герцогу эта идея пришлась по душе, и уже в 1562 году инициатива Вазари была претворена в жизнь.

Изначально Академия изящных искусств была основана в здании церкви Сантиссима-Аннунциата. Преподавателями знаменитой школы искусств стали ее основатели – сам Вазари, скульптор Бартоломео Амманати и художник Аньоло Бронзино. В стенах Академии обучались молодые дарования из разных европейских городов, а лучшие из них принимали участие в реставрации различных произведений искусства и архитектурных памятников города. Позже, в 1588 году, заведение пополнило свою учебную программу направлением «Реставрация». Также ученикам предлагалось постичь такие дисциплины как архитектура, гротеск, скульптура, живопись, травление металла и создание музыкальных инструментов. Благодаря Вазари Флоренция сохранила свой культурный статус, обновила внешний облик и остановила стихийную миграцию талантливых жителей города.

В течение двух последующих столетий Академия изящных искусств не теряла своей популярности. Из-за роста числа студентов и произведений искусства в 1784 году по указу герцога Тосканы Леопольда II заведение было перенесено в более просторное здание бывшего госпиталя, который в былые времена работал при монастыре святого Матфея. В нем нашелся большой и просторный зал, где была открыта знаменитая Галерея достопримечательности. В то же время к Академии стали относится все флорентийские школы искусств. Позже было открыто музыкальное отделение, которое в 1849 году «переросло» во Флорентийскую консерваторию, названную в честь Луиджи Керубини. В 1879 году заведение обзавелось музеем Микеланджело, где была обустроена отдельная трибуна для знаменитого 5-метрового Давида.

Благодаря созданию Академии изящных искусств были восстановлены, сохранены и созданы многие произведения искусства и памятники культуры. Во время войны с Наполеоном Рим передал во Флоренцию весомую часть своей городской коллекции, что прибавило популярности и Академии изящных искусств, и самому городу. Таким образом замыслы Вазари нашли свое воплощение спустя несколько столетий. Сегодня Академия является популярной достопримечательностью города, за посещение которой туристы готовы отстоять 1,5-часовую изнуряющую очередь за желанными билетами.

Выводы

Галерея Академии намного меньше академии Уффици, но тоже интересна. В первую очередь, конечно, туда идут посмотреть на оригинал Давида (изначально он стоял у Палаццо Веккьо, сейчас там стоит копия, абсолютно идентичная).

С детьми можно пойти, если им такие прогулки по музеям нравятся. Маленьким детям будет скучно. Это все же экспозиция, которая рассчитана на любителей искусства. С другой стороны, музей не такой большой. На посещение надо час-два, я посмотрела все за час, так что, если вы с ребенком – может, и не успеет сильно заскучать.

Приходить лучше к открытию в 8.15. Позже, в 10-11 уже набирается толпа. С карточкой Firenze card очередь намного меньше.Советую приобрести ее если собираетесь активно посещать музеи города.

Как думаете, стоит включать посещение Галереи Академии в план посещения Флоренции? Или это необязательный пункт? Были ли вы в Галерее? Какие впечатления? 

У нас еще очень много тем про города и достопримечательности Италии. Чтобы не потерять наш блог на просторах всемирной паутины – просто подпишитесь на обновления.

Ставьте палец вверх, чтобы Дзен показывал вам больше статей о путешествиях!

Подписывайтесь наи читайте продолжение наших приключений!


С этим читают